Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

1.         Чем отличается «жизнь по христиански» от «жизни по совести»?  Многие, например, уверены, что можно жить по совести без Божьих заповедей и церковной жизни?  

  Я не согласен.  Ведь совесть бывает сожжённая.  Совесть бывает немощная.  Совесть бывает осквернённая.  Совесть бывает добрая, но бывает и недобрая.   Гоголь совесть нашу в образе Хлестакова представил.

  Святой апостол Павел  даёт понимание действия Божьей благодати, которая проявляется в том, что  «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»!   Это значит, что Кровь Христа и  Дух Святой  делают нас достойными и способными служить Богу!  «Очистит совесть» — простит, освободит от грехов.  Вне этой свободы мы и заповеди исполнить не в силах.   Божьи заповеди непреложны.  Сама попытка игнорировать Божьи заповеди преступна.  Это проявление гордости.  «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». Рим.11:36.   Что касается церковной жизни, как вы сказали, то здесь  необходимо уточнение.  Церковь как мистическое Тело, глава которого Христос, не имеет видимых границ. Её власть простирается на  всю землю.  В Церкви все благодатные дары Спасения.  Церковь контролирует духовный мир, изливая благословения Божьи на все сферы жизни человека. Возрождённый человек  не может жить вне церкви.    В книге Деяния Святых апостолов  есть очень важное определение характеризующее жизнь церкви.  «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».   Деян.2:42.  Эти четыре  священнодействия обязательные  для каждого возрождённого христианина, определяют его связь с церковью.     Нарушение хотя бы одного из них, есть недопустимое  и опасное духовное блудодеяние.

2. Кто только не задумывался над поиском национальной идеи нашей страны. В чем и где, по вашему мнению, заложена национальная идея для России?  

   Глупость, которую власть  бросила в народ,  желая  увлечь  людей  на строительство вавилонской башни.    В России  сто восемьдесят  национальных языковых и этнических групп.  Национальная идея в чистом виде – национализм, что почти равно нацизму.    Соловьёв искал ответ на ваш вопрос.  В своей работе «Русская идея» он в частности говорит.

 Каковы бы ни были внутренне присущие русскому народу качества, они не могут проявляться нормальным образом, пока его совесть и его мысль остаются парализованными правящим насилием и обскурантизмом. Прежде всего необходимо дать свободный доступ чистому воздуху и свету, снять искусственные преграды, удерживающие религиозный дух нашей нации в обособлении и бездеятельности, надо открыть ему прямой путь к полной и живой истине. Но истины боятся, потому что она кафолична, то есть вселенская. Во что бы то ни стало хотят иметь свою особую религию, русскую веру, императорскую Церковь. Она не является ценной сама по себе, за нее держатся как за атрибут и санкцию исключительного национализма. Но не желающие пожертвовать своим национальным эгоизмом вселенской истине не могут и не должны называться христианами».

Я думаю,  нам пора уже проснуться, и начать прибираться в собственном доме.  Главнейшая на сегодня задача, это восстановление личности.  Человек – его достоинства, его права, его свобода.     «Права и свободы каждого гражданина России»  – вот общенародная и государственная задача. Так  озаглавлена  вторая глава Конституции России.  Прочтите всю главу.  Дорожная карта для России, она же и общенародная идея.  Можно дополнить первой статьёй Всемирной декларации прав человека.  Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

3.  Звучат мнения, что ваши мысли довольно таки часто критичны и  задевают российские властные структуры. А если бы у вас спросили, что вы сами лично сделали для того, чтобы в нашей стране стало жить лучше, как бы вы ответили?

     Проблема не новая. Власть особенно боится мысли.  Мысли сложно контролировать. Всегда и везде власть очень нервно реагирует на критику.  Чем слабее власть, тем болезненнее   реагирует на критику.  Принимаются законы об  иностранных агентах,  поднимаются на-гора решения   «Трульского собора», рассуждения о словах и делах государевых людей  становится уголовным преступлением,  зачищается информационное пространство.
Чтобы вся страна Россия жила лучше, нужно  чтобы каждый Россиянин жил лучше, жил хорошо.  Могу ли я сделать так, чтобы  все жили хорошо. Нет, очевидно. Могу ли я сделать что-то, чтобы некоторым стало лучше? Да могу.  И делаю.     Первое, что в наибольшей степени зависит от меня, это моё собственное счастье, счастье моей семьи.  Счастье в его духовном нравственном здоровье.    С Божьей помощью, я хочу это подчеркнуть, именно с Божьей помощью, я в этом секторе моей ответственности сделал всё от меня зависящее.   Решение  житейских вопросов  моей семьи,   во-первых, приносит в госбюджет известную долю доходов на госрасходы, во- вторых освобождает госструктуры от расходов на моё содержание.

4. Юрий Кириллович, за что и для чего могут отлучить человека из церкви? Правильная, то есть библейская реакция на эту, можно сказать духовную операцию, общины и отлучаемого? После чего и как возможно восстановление в церкви?

       Я служитель церкви евангельских христиан баптистов. Мы исповедуем  автономию поместной церкви.  Это означает, что каждая поместная церковь, самостоятельно, в соответствие  с пониманием Евангельского откровения, решает свои  дисциплинарные вопросы.     Это важное отступление я сделал, дабы с одной стороны подчеркнуть, что не существует универсальных на все случаи жизни решений, и с другой стороны всякое дисциплинарное  решение  выносит поместная церковь, в соответствии со словом Божьим, при тщательном исследовании всех обстоятельств дела.     Отлучение от церкви является  крайней мерой в иерархии дисциплинарных воздействий, данных нам в священном Писании.  Среди этих мер,  обличение. Вразумление. Увещание.  Замечание.  Отлучение, как  и все прочие меры воспитания, имеет своей целью помочь человеку увидеть глубину и опасность своего падения, своего  духовного состояния, и помочь ему  победить напасти, встать после падения.   Как говорит апостол Павел:  «Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». 1Кор.5:5.  Сам Господь, говоря об  отлучении от церкви пребывающего во грехе  сказал:  «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;  если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;  если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».  Матф.18:15-17.  «Как язычник»  – это определение нашего отношения к отлученному.

  Церковь – свята. Церковь, есть тело Господа,  глава которого Христос. «Поставил Его выше всего, главою Церкви,  которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».  В церкви главенствует мир Божий, любовь Божия,  Царство Бога, дары Духа Святого, святость, прощение грехов,  вечная жизнь.  Вне церкви – тьма,  грех, власть дьявола,  вечное осуждение, и недоступность даров благодати, в частности общения святых  и вечери Господней.  Человек лишённый  Божьего покрова, изгнанный из церкви – человек,  оказавшийся  беззащитным перед дьяволом,  он объект  атак ангелов злобы, он перед вратами ада.

  Отлученный человек, должен чувствовать этот ужас оставленности, ужас грядущего вечного воздаяния.  Он должен осознать свою вину в случившемся и раскаяться, т.е.  сказать Богу и Церкви о  своей вине и просить Бога и церковь о прощении. Такой человек должен просить церковь принять его под защиту Бога и снять с него позор духовного преступника.

5. В Евангелии от Иоанна (14:27) мы читаем такие слова Иисуса Христа: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам». Какой мир обещает Господь? Что это за мир и чем он отличается?

Мир  человека   поврежден со времён Адама.  Мы  это видим во внутренних конфликтах каждого человека.  Мы видим противостояние людей, по всем категориям.  Братоубийственные войны, разводы, сироты, слёзы одиночества – цена  предложения обольстителя.    Мир, как общество, мир, как  цивилизация, не может дать подлинный мир человеку.   «В мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» – это категории  проявляются в зависти, подлости,гордости и войнах. «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой». Ис.57:21.

   Христос, единственный, кто даёт настоящий неподдельный мир.

  а). У человека  нарушен мир с Богом.   Нужда в Боге очевидна. Также очевидна и недоступность Бога. Все нации и этнические группы  имеют в своём опыте религиозные практики, в которых так или иначе  видны попытки проложить путь к Богу.  Всё тщетно.  Только   Христос, Бог явившийся во плоти открыл путь  к истинному Богу.  «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».  Иоан.14:6. В этом слове открывается сущность  мира Божьего, как дара Христа. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя  людям  преступлений их, и дал нам слово примирения». 2Кор.5:19.  Это  основополагающее дарование Христа, заключающее в себя прощение всех  грехов, оправдание перед Богом, и восстановление отношений с Богом.   «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Рим.5:1.

б). У человека нарушен мир с ближним.   Восстал Каин на брата своего Авеля и убил его.  Мир Божий, данный нам через Христа восстанавливает наши отношения с ближними.  «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою». Еф.2:13.  При этом  Он повелевает нам в своём даре любить Бога, любить ближнего, любить врагов. Урок любви – умывание   ног  учеников. И Новая заповедь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,  так  и вы да любите друг друга».  Иоан.13:34.

в).  У человека нарушен  мир с собой. «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».  Быт.3:10. Об этой наготе и стыде апостол Павел говорит. «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу».  Рим.7:18.  Восстановление целостности человека, возрождение  духовной сути человека, и есть мир Божий. «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».   Это дары Божьей любви, ведущие нас к подлинному миру, настоящему состоянию свободы.

 6. Принципы Мартина Лютера «только Христос», «только Писание», «только благодатью», «только верой», «только Богу слава» стали девизом Реформации. Достаточно ли всех этих принципов для прочной христианской жизни, если, например, важный принцип «только Писание» в результате может вылиться поклонению книге вместо Бога. То есть, как соблюдая важные принципы баптизма или протестантизма не впасть в различные крайности, уводящие от мудрости Божьей и любви?

Нужно соблюдать Заповедь Спасителя, а не принципы!   Принципы не спасают.  Данные тезисы  отвечают на вопрос: Каким образом человек грешный становиться святым?     Все названные  тезисы, говорящие «ТОЛЬКО», исключают  любую возможность приписать что-либо человеку в деле спасения.  Как и любые формулы, эти также могут служить хорошим выражением основ веры, а могут стать идолами, разрушающими мир.   Огромное число спасённых никогда не знали этих принципов. И смею уверить, и сегодня не знают.  Данные тезисы   результат полемики умных людей, которые втягиваются в богословские споры.  Спор состояние недуховное, спор всегда провоцирует враг душ человеческих. Павел говорит:  «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии».  В послании к Тимофею он говорит:  «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен  страстью  к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины».   1Тим.6:3-5.   Как всегда в спорах притягиваются всё новые и новые аргументы, утрачивается   понимание  предмета спора,  дискуссия дрейфует к рингу, на  котором главным становится победа над оппонентом, а не установление  истины.   Ведь истина нам дана. Истина есть Откровение Бога.  Истина не результат научного открытия. Истина не результат демократического выбора.  Истина не определяется  большинством.  Иисус Христос есть  ИСТИНА!!   Бог пришедший  во плоти. Но принципы Реформации, как вы их представили,  вполне приемлемы, для  выражения  учения о спасении.  Не бесспорны. Но приемлемы.   Они не спасительны. Они не есть истина. Они не обладают никакими благодатными силами. Это просто словесные формулы.     К примеру, если человек следуя принципу «Только Писание», или «только благодать»,   не способен быть мирным, любить врагов, разрушает церкви, он просто маньяк, с повреждённым сознанием.  Если человек, отстаивая принцип: «Только Богу слава», осуждает человека,  ненавидит брата, разрушает  мир в общине, то он обыкновенный грешник, даже если и магистр.     Вот что говорит Спаситель:  «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою  твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!  Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет».   Мар.12:30,31.

7. Есть ли место гневу в жизни христианина?

«Гнев, это сильное чувство негодования. Страстная порывистая досада. Запальчивый порыв, вспышка, озлобление…».  Даль.  Да, конечно гнев имеет место в жизни христианина. Как и многие  иные проявления плоти. Так даже кротчайший из людей Моисей, бывало,  гневался. «И разгневался на них Моисей».  Исх.16:20.   Господь Иисус Христос гневался. «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их». О гневе Божьем я не стану говорить, Он Бог, но дело в том, что реакция на зло, возмущение против зла, изгнание зла, наказание зла, всё это сопряжено с гневом.   Важно  контролировать свои чувства.   Гнев не является другом христианина. Более того, святой апостол Павел предписывает:  «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас»;  Еф.4:31.   Потому что,  «гнев человека не творит правды Божией». Иак.1:20.

8. Юрий Кириллович, поделитесь советами о том, что поможет верующему сохранять единство во взаимодействии с обществом, с церковью, с семьей, чтобы предостеречь от разделений, разводов, разладов?

   Так не бывает. Разве что умереть. Ставить задачу,  таким образом,  неверно.  Сам Господь сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.  И враги человеку — домашние его».  Матф.10:34-36.

Слишком грешен мир,  слишком противоречив, чтобы ладить со всеми.   Важнейшее и доступное из перечисленного вами, это жить в ладу с собой.  Такое состояние достигается  приведением своих убеждений и  своей жизни в соответствие с волей Бога.  Это называется благочестие.  «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным». 1Тим.6:6. Однако,  так живущие неизменно будут испытывать  презрение общества. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы».  2Тим.3:12.  Писание учит нас.  «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». Рим.12:18.  Быть  в мире с  вашими  соседями, соработниками, однокурсниками —  это христианская добродетель.   Здесь достаточно исполнять простое правило, «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».  Уважайте людей, не судите людей, не унижайте, не оскорбляйте, и вам воздастся той же монетой.  Однако не смущайтесь если будет иначе. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».  Матф.5:11.  Свою семью христианин обязан созидать по лекалам Божьего Закона.  Но случается ведь и так, что человек обретает спасительную веру,  будучи уже в семье, и семье далёкой от христианских убеждений.  Случается, что именно в семье,  уверовавший во Христа встречает жестокое насилие.  Что касается мира и единства в церкви, то здесь происходят разлады и расколы по невежеству  людей. Редкие общины культивируют  убеждение  членов церкви в том,  что община, есть «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».  Когда люди присваивают власть в церкви, разлад и раскол неизбежен.  Начальник  начинает  формировать политику, которую иногда называют догматикой, естественно под политический заказ формируют кабинет управленцев, которые служат главному начальнику.  Его могут  называть пресвитер, епископ, старший брат, или руководящий, но это неважно.  Мало-помалу атмосфера застаивается, прихожане уже без наказа начальника следят за тем, чтобы никто и ничто не вошло в противоречие с мнением главного.   Так возникает атмосфера застоя, которая воспринимается как единство. На самом деле зачастую это просто кладбищенская тишь.  Живая община, где глава Христос, открыта для людей, которые ранены, сломлены жизнью, поражены различными учениями,  все нуждаются во ВРАЧЕ, всем нужен УЧИТЕЛЬ.  И вся Церковь под главою Христом наполняется этим разнообразным людом.   Формирование состояния  «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»; Еф.4:13., это ведь процесс, в котором есть дети, есть подростки, есть юноши и зрелые мужи.  Эти духовные категории, в равной мере,  как и возрастные, социальные,  создают очень неоднородную массу. В таком  собрании нормальным считаются  напряжения, столкновения интересов, поиск лучших решений, так чтобы каждый член Церкви был нужен и включён в общий процесс благовестия.  При этом «Все у вас да будет с любовью».  1Кор.16:14.  В отношении с внешними нужна мудрость. Не менее важна и верность. Верность Слову Божьему. Верность   вере.  Для сохранения верности  потребуется стойкость. Ибо даже когда открыта дверь благовестия, противник противится. «Для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много».  1Кор.16:9.   Христианин не должен изменять Евангелию, даже при опасности лишиться положения, денег, здоровья или самой жизни. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» – это императив от Господа.  Приспособленчество – это вовсе не добродетель.

9. Всем известно, что для безопасной езды на машине нужен и газ, и тормоз. Как научиться, образно выражаясь, ехать в одном направлении в Царство Божье и в одной упряжке — консерваторам и либералам, старшему поколению и современной молодежи. И если поломки неизбежны, то чего требуется для духовного ремонта?  


Давайте  ваше сравнение с автомобилем продолжим.   Вы считаете нормальным, что приходится использовать и тормоз, и газ, но  нужны и ещё механизмы для того чтобы автомобиль безопасно двигался.  Не забудем о водителе.  Он остаётся главным. Он выбирает маршрут. Он принимает решение, когда и куда надавить, иногда ногой, с большой силой.    Так вот первое условие, для комфортного продвижения в направление Царства  Божьего, заключается в том,  чтобы никто, ни младшие,  ни тем более старшие не забывали главного.  «Христос глава Церкви, Он же Спаситель мира».   Еф. 5:23.  Поломки неизбежны, ибо в роли механизмов  в вашей схеме предложены немощные   люди. Горделивые, самолюбивые, самонадеянные.  Каждый со своим норовом.  У каждого свой уровень познания. И каждому из нас, требуется усвоение власти Водителя, и чуткости в распознании Его сигналов для себя, и безукоризненного  исполнения Его воли в каждое мгновение.  До тех пор, пока мы «педали», спорим,  кто из нас важнее, мы все  нарушители воли Божьей.  Для духовного ремонта, требуется смирение, умерщвление своего я, познание воли Божьей.  «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу,  для разумного служения вашего,  и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим.12:1,2.  Очень понятный приказ.  Себя отдай в полное распоряжение Господа. Мозги прочисти.  Ещё раз прочисти.  Познавай волю Господина для тебя.  Не для меня. Не для него. Для тебя. Познал? Действуй.  И этот процесс постоянный. Как фильтр в автомобиле. Чистка мозгов. Познание воли Бога. Исполнение Его поручения.  Чувствуешь, как пошло. Самому приятно. Уже никого не хочется судить.  Каждый кажется святым по сравнению со мной.  Каждый нужен мне.  И я рад послужить.  Ведь в каждом брате я вижу Христа.

10. Как можно одновременно называть себя рабом Божьим и в то же время занимать определенный статус, должность, призвание, иметь свободу и при этом быть рабом? А слово раб ассоциируется с некой ущербностью, с ущемленностью своих прав.

   Ответ прост. Он дан нам во Христе.  «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;  смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».  Фил.2:6-8.  Пример прекрасен.   Ещё древний пророк говорил о Нём: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет».  Ис.53:11.

  Очень важно   при любом статусе, при любой должности осознавать реальную цену своего положения.   Только горделивая плоть,  претендуя на некую статусность,  чувствует унижение, когда  ей не оказывают  вожделенного  почтения.  Расстояние от  царского трона, до поляны, где пасутся свиньи,   меньше чем  вздох. Один весьма великий император, горделиво бахвалящийся своим положением,  вдруг  лишился всего.   «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы». Дан.4:30.  После такого преображения, он смирился и понял, что сам по себе он ничто, даже на звание раба не имеет права. Ибо всё во всём Бог!   «По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды.  И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо».   Дан.4:31,32, 34.    Как известно  раб, это абсолютно  бесправный  человек, полностью зависимый  от  воли  другого.  Собственность.  Вещь.   Человек находится  в обольщении, думая, что он хозяин положения, но  при внимательном взгляде, даже самый свободный и обладающий огромными полномочиями человек всё равно раб.   Пример Навуходоносора говорит о многом.  Бывает рабство иного рода.  Раб денег. Раб алкоголя. Раб иной страсти.  Раб греха.  Раб смерти, в конце концов. Если ты живёшь,  отвергая  Бога, ты во власти смерти. Ты раб смерти. Даже если ты президент или просто пахан.  Ты раб зла.   Если ты живёшь по законам Бога, ты раб Бога. Ты раб жизни.  Даже  если ты в земной жизни простой слесарь, или плотник.  Ты раб Любви. Потому что Бог есть любовь. И в этом статусе нет ущербности, нет ущемлённости.  В этом статусе есть восторг и жизнь вечная. Святой апостол Павел говорит.  «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»  Фил.3:8.   Представляете? Отказался от всего, чтобы удостоится чести быть рабом Господа!

Ваши пожелания?

 «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,  и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».  Еф.5:1,2.

 

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

 

3 комментария

  1. Владимир:

    Слава Христу !

  2. Николай Ерёмкин:

    Приветствую Вас, дорогой брат Юрий Кириллович, любовью Господа нашего Иисуса Христа.
    Меня зовут Николай, мы с Вами уже знакомы заочно, по вопросу — «можно ли обращаться христианам в суд». Меня, дорогой брат, продолжет волновать тема кротости и смирения и долготерпения среди верующих ЕХБ.

    Я заметил, что в наших церквах не услышишь проповеди о долготерпении, кротости и смирении.
    Если Христос говорит нам, что воля Божия проявляется во всем (Мф.10:29-30; Лк.12:6-7) то, думаю, что все происходящее с нами и доброе и злое надо принимать с кротостью и смирением, проявляя долготерпение, и помня о том, что Господь не возлагает на плечи наши более того, что нам не под силу. (1Крф.10:13).

    Сам Христос, учит нас учиться у Него (Мф.11:29), учиться кротости и смирению, результатом чего является мир в сердце.
    Мы все, давали обет Господу служить Ему доброй совестью (1Птр.3:21), без принуждения, добровольно и, знаем так же, что Христос будет судить нас по делам нашим (2Крф.5:10). Но никто не учит в церквах, ответственности пред Богом за наши обеты пред Ним. Иисус Христос ставит условия для тех кто хочет следовать за Ним (Мф.16:24; Мк.8:34; Лк.14:27)- и первое, что я должен — отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним.
    Во всем Христос явил нам пример и показал, что только через страдания мы сможем научиться послушанию (Евр.5:8), другого способа победить грех нам не дано.

    Мы подвязались исполнять волю Божию, а не свою. А когда, Господь, проявляя Свою волю, испытывает нас трудностями, мы, почему-то думаем, что это не от Бога и жалость к себе заставляет нас делать не угодное Богу, а угодное себе. (Мф.16:22-23).

    Как Вы считаете, дорогой брат, нужно ли напоминать в наших церквах на то, что все мы прах и пепел пред Господом, что все мы рабы ничего нестоющие,(Лк.17:10), призванные исполнять волю Божию в кротости и смирении, являя личным примером любовь Божию? Напоминать об ответственности нашей и данному обещанию нашему? Говорить с любовью, учась самим ежедневно видеть волю Божью и исполнять её. Ведь только послушанием воле Божьей мы совершенствуемся в звании учеников Христовых, прославляя святое имя Божие во всяком месте и во всякое время.

    Будьте благословенны, дорогой брат Юрий Кириллович. Храни Вас Бог.

  3. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Николай. Слава Богу за всё. Совершенно согласен с Вами о необходимости учить церковь всем истинам Божьего царства, и конечно кротости. Павел говорит: «Я не упускал возвещать вам всю волю Божию». Деян.20:27. На самом деле о кротости проповедуют и нередко. Чаще всего кротость представляют как бездумную покорность начальству. Это ещё от коммунистической идеологии идёт. Однако вот слово: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Иак.4:7. Это ведь картина сражения. Бездумная покорность перед силой, может оказаться сдачей диаволу. Так часто и бывает. Студент списал контрольную работу. Следователь солгал. Судья подмахнул. Обстоятельства. Власть требует покорности. Но слово Божие призывает распознавать волю Божью, и покоряться Его слову, чего бы это не стоило. Покорность Богу, таким образом, есть непокорность, диаволу. Его оружие, это ложь, конформизм, воровство, зависть, злоречие, ненависть… Обличите ложь, и увидите как поднимутся все обвиняя вас в непокорности.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов