Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос:  Юрий Кириллович, знаю,  Вы сторонник пробуждения в церкви, противник закостенелых традиций, хотелось бы услышать ваше взвешенное мнение:
Для нас, баптистов, слово БАПТИСТ несет высокий смысл, благодаря верности многих братьев и сестер в советское время. Сейчас же не мешает ли оно при евангелизации, ведь в мире, благодаря сов. пропаганде до сих пор остался некий негативный оттенок этого слова, не служит ли оно и разделениям среди братьев, можно, наверное, как-то и по-другому обозначать свое отличие в названии от пятидесятников и пр. в вероучении и практике. Я знаю, что английские первые баптисты сами назвали себя так, но это было на заре реформации, возможно и была такая необходимость в то время. Сейчас этот термин, уже, возможно, тормозит и душит. Я против преемства прохановского союза, там было достаточно иллюзий, чтобы все это тащить в наше время, но вот само название ЕХ было наиболее простым и точным. Может нам сдаться и объединиться всем под этим названием. Мне очень легко в обычном общении с неверующими, в благовестии и в общении с разными христианами называть себя ЕХ, а вот баптистом что-то мешает, хотя я и поддерживаю баптистское вероисповедание и в целом традицию.    С уважением.   Сергей.

Ответ: Мир и благодать Вам благословенный брат Сергей.  Проблема не нова, предложений  подобных уже сделано немало. Некоторые были реализованы. Наши миссионерские церкви,  рождённые в России после развала атеистической империи, были организованы баптистами, других ведь  и не было. И желая избежать негативного восприятия, братья искренно  исключили слово  баптист из своего названия.  Интересно, что ныне, по прошествии  двадцати лет, они называются евангельскими христианами, но люди  их называют баптистами.

Ещё раньше, на Западе, где протестантизм  наиболее распространён, лидеры церквей баптистов, видели некое угасание жизни в общинах. Желая придать импульс  развитию, заинтересовать народ, некоторые  сменили название, убрали   слово баптист  и стали  называться  «Библейская церковь».  Конечно, вместе со сменой вывески были  произведены и перемены в структуре церкви, в обновлении виденья, и в форме богослужения.  Надо сказать, что такое обновление дало свой результат. Церкви ожили, как- бы получив второе дыхание, выросли и количественно и качественно.  Нельзя не заметить, что такой манёвр имел временный успех, и спустя двадцать лет  в виду замедления развития, лидеры церквей уже ищут новые мотивации. Так образовались целые движения, как например  Harvest Church,  Затем emerging church, следом можно назвать «Хиллсонг», и множество других. Вполне объяснимое желание освободиться от груза традиций, придать импульс для роста и развития, для популярности,  например «Хиллсонг», ориентирован на молодёжь, популярная музыка у них играет ключевую роль, для привлечения  современной молодёжи. Вместе с этим, замечу, что баптисты, которые не пожелали менять название и выходить из исторической общности, но предприняли интенсивные шаги по оздоровлению жизни в общинах, также  динамично развиваются.  Как пример можно привести баптистскую церковь Рика Уоррена, в которой несколько десятков тысяч членов. И потому, конечно это вариант западный, но  вывод очевидный,  дело вовсе не в названии.

Прежде чем мы вернёмся на родину, выскажу ещё пару соображений. Они касаются исторического процесса  распространения христианства.  Протестантизм был вызван множеством причин, по нашей версии, но одна невидимая и, по-моему, главная, открываются  словами  Писания: «Когда пришла полнота времени»!  Цивилизация созрела для развития индивидуальности.  Как бы там ни было, до реформации, империи, нации, сменяя друг друга, претендовали на господство, и это был процесс  биологический, с ярко выраженной пирамидой иерархии, где наверху диктатор,  самодержец, а внизу  обслуживающая его масса.  В обслуживание диктатора была встроена и церковь. Человеку, как индивидууму, как личности, не было места в этой системе.  Ему не было места в церковной иерархии, где он в покорности слушал наставления  церковных начальников, не имея доступа к Богу ни через чтение  Писания,  ни в праве на молитву.  Тогдашний мир наполнялся, тем не менее,  словом Божьим, как жизненной силой, вызревало искание Бога, и в нужное время возникло движение, взорвавшее сложившуюся систему.  Что было главным в Реформации?   При множестве вторичных элементов, как-то освобождение от господства Рима, не только религиозного, но и политического, что, так или иначе,  вело к раскрепощению наций, к освобождению человека.  Родившаяся  за тем протестантская этика,  высвободила  потенциал личности,  высвободила   от экономических и политических пут, на основе свободы   религиозной,   прежде всего.  Ведь религиозное закрепощение было главным, оно давало право одним господствовать и других обрекало на рабство, освящая такое беззаконие небесным произволом.  Наша российская история ещё не вступила на путь уже проделанный цивилизованным миром. Мы всё ещё в крепостном сознании. Православное крепостничество сменилось крепостничеством  атеизма- коммунизма, а теперь как парни в тандеме,  произвело рокировку, сменив вышки ГУЛАГа на колокольни храмов.  В своё время, в этом пространстве возникло движение возрождения, духоборы, молокане, евангельские христиане  и баптисты, я говорю о христианской составляющей этого процесса. Движение было жестоко подавлено, духоборы нашли пристанище за пределами родины, молокане вслед за ними,  а евангельских христиан и баптистов коммунисты дружно истребили в ГУЛАГе.  Бури  народных бунтов смели и самих бунтовщиков, ибо общественный строй России, а это будем помнить самодержавие,  не имел  достаточной общественной базы для усвоения протестантских принципов свободы личности.   Россия православная в одну октябрьскую ночь стала Россией атеистической, и храмы превратила в тюрьмы, уничтожив священные книги и священников.  На тот период протестанты, и евангельские  христиане,  и баптисты, были в какой-то мере попутчики бунтарей, ведь и они были жертвами православия, и выступали за свободу! Но бунт русский, самый страшный в мире бунт,  уничтожив православие,  взялся за протестантов  и за своих комиссаров,   истребив в людях самую основу личности: Совесть, веру и любовь.  Как говорил один парень: «Мы верили очень многим. Теперь мы разочарованы во всех»! Замечу, что также, практически в одну ночь, Россия атеистическая, стала Россией православной. Сделать это было не трудно, ведь те же самые атеисты комиссары, надевши рясы,  а некоторые чекисты носили  их всю жизнь по заданию партии, повели тех же самых  безликих послушных, бесправных  коммунистов на амвон церковный.  И с той же чекистской простотой репрессируют сегодня простых наивных девушек, взмолившихся богородице  прямо, игнорируя кэгэбистское священство.  Девушки   оказались крепким орешком,  да ещё и с принципами, без страха сесть в тюрьму. Вот затрещала бездушная симфония.  И обнаружила средневековое  стадное чувство: «Лишь бы не было войны, а так всё стерпим».

  Зачем я об этом?  Я уверен, что мы, просвещённые Евангелием люди, должны понимать  состояние поля, которое засеваем. Мы должны с учётом состояния его и совершать свой  труд благовестия.  Мы в большей степени должны помнить о том, что  Евангелие  не есть человеческое.

 Что было главным в Реформации?  Устранение всех наслоений, снятие условностей, разрушение иерархии, расчищение дороги к Богу для каждого человека.  Есть известные пять тезисов Реформации.  Их я упоминаю только для того, чтобы мы могли увидеть баптизм, как часть реформации, ту часть, которая вобрала в себя все пять принципов реформации, и все их реализовала в своём развитии.  Баптисты,  как известно,  есть  поздний продукт реформации, это уже свободное от стихий действие  Святого Духа.  И я называю это ВОЗРОЖДЕНИЕ. Вам должно родиться от воды и Духа!  И только в баптизме это утверждение нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа закреплено как незыблемый принцип  благодати.

   Крещение ведь само по себе мало что значит, если оно  не есть следствие рождения свыше. Отсюда баптизм не ради баптизма, но как видимое выражение невидимого. Крещение видимое, видимое  временно. Но  крещению предшествует рождение свыше, невидимое рождение свыше и потому вечное, ибо от Бога совершается  и Богом совершается, что и есть благодать!  В последующем,  сие закреплено как  принцип баптизма – «церковь Божья состоит исключительно из возрождённых людей».

 Как мы понимаем, в данном утверждении и практике сокрыт и важнейший итог реформации. Дорога к Богу открыта!   Личность обретает ценность. Каждый сам имеет и право и ответственность  обратиться к Богу в молитве, и жить по Писанию. Каждый лично имеет право на общение Богом через Иисуса Христа и  Духа Святого! Раскрепощённый человек  произвёл новую цивилизацию.  В ней личность, права и свободы человека, стали основной ценностью. И ценность эта обоснована Священным Писанием, принята как дар Бога человеку. Это протестантизм в целом и баптизм в частности.  Это в Европе. В России на начало двадцать первого века личность в уничижении. Иерархия религиозной власти вкупе с политической  подавляет всякие попытки человека к свободному развитию.  Коллективизм, в самом гнусном его проявлении, стадном, насаждается как наша национальная  особенность.  Неодолимый страх, пленивший всех нас,  лишивший  права на индивидуальность.  Общество ещё не вызрело для осознания и принятия  личности как образа и подобия Божьего. Личности, обладающей  правом,  способной   решать свои мировоззренческие, житейские и религиозные проблемы.   «Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит». Этот средневековый  родовой паралич  свято хранит православная церковь, освящая  бесплодие кадилами и поклонами перед мощами.  Быть  в неведении, быть без права, стало доблестью в нашей «православной цивилизации».  Нет прогрессу. Нет свободе. Нет развитию.  И мракобесие правит бал. Политический истеблишмент и рад. Освящённый церковью, он душит все попытки к свободе, наслаждаясь своей вседозволенностью, безнаказанностью, не стыдясь никого и не боясь ничего.  Заметьте, неприязнь ведь не только  к баптистам.  Абсолютное неприятие всего, что чисто, что свято, что честно.  Мысли о правде сегодня преступление. Слова о правде караются уголовным беззаконным законом.  Алкоголь – ДА! Сколько хотите и подешевле.  Наркотики- ДА!  Антинаркотическим  центрам нет!  Ложь и басни, из  уст первых лиц – сколько хотите.  Правду говорить нельзя, народ не поймёт.  «Кривое зеркало» и «Дом-2» – вот весёлый наркотик  и новая религия в одном флаконе. И над всем этим распадом золотые купола.  И благословляющие крыла чёрных  ряс священников. Нанопыль.  Часы. Ложь. И ненависть ко всякому инакомыслию.

   Зачем я об этом?  Ведь брат Сергей,  возможно я неправ, но главный мотив, который побуждает нас избавиться от нарицательного «баптист», в том,  что народ, мол,  не принимает. Очень уж много пакостей навесили на это слово, так что хорошая вера, очень хорошая вера погребена под этим клеветническим мусором.  Но надо  говорить правду. Первого баптиста, Иоанна КРЕСТИТЕЛЯ, обезглавили.  Самого основателя веры, Иисуса Христа, распяли, когда пакостей много ещё не навешали. Затем Его учеников называли  «всесветные возмутители», и распинали, и жгли, и отдавали зверям на растерзание. Ученики Иисуса  практически никак не назывались, им дали кроме прочего кличку «Христиане».   А Евангелия тогда ещё не было. И они не оправдывались, они с радостью принимали  камни, радовались, что за имя Господа УДОСТОИЛИСЬ принять бесчестие.  Нам бы так! Нам бы так уверовать в истину Евангелия, так исполнится силой Святого Духа, чтобы бесстрашно «глаголом жечь сердца людей», а не подбирать подходящие глаголы, которые приятны грешникам.   Нельзя Евангелие подстраивать под грешный мир.  Ведь Слово Божье, подобно обоюдоострому мечу, который проникает до  разделения души и духа и судит помышления и намерения сердечные…..

  Спасибо вам за письмо, брат Сергей.  Я согласен с вами. Нам  нужно возрождение. Клички не спасают. Имена героев не делают нам чести, тем более, если прикрываясь их именами, мы не выходим в бой за души погибающих.  Мы становимся старьевщиками, хранителями  пыли истории.  Нам  нужно возрождение. Именно нам, евангельским христианам и баптистам.  Чтобы нам проповедовать не историю, не славные биографии героев, своего рода жития святых, но Евангелие Царства Господа нашего Иисуса Христа!  Возрождённые  от Духа святого, не заморачиваются на названиях. Они в Духе, они в Истине, они исполнены жизнью, так, что смерть не имеет над ними власти.  Их не страшит террор.  Тем более они не гнутся под потоками клеветы. К ним не пристаёт грязь. Они не умеют обижаться. Они любят ненавидящих их. Они благословляют гонителей. Вопрос вовсе не в том, кто мы. Вопрос в том: Кто Христос для тебя? Кто ты для Христа?

  «не бойся; Я есмь Первый и Последний,  и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти».  Откр.1:17,18.

3 комментария

  1. Сергей:

    Юрий Кириллович, очень Вам благодарен за труд так развернуто ответить, духовно поддержать меня, и слава Господу за Ваш евангельский дух! Твердости Вам и радости в следовании Его путями. С уважением, Сергей.

  2. михаил:

    я отступник ушел из церкви причина курение как его побороть и нужен ли я богу вот такой

  3. Денис:

    Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Объясните пожалуйста,что значит: пережить рождение свыше.Заранее спасибо.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов