Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Уважаемый Юрий Кириллович! Можно ли в Библии найти ответ на вопрос, как Бог относится к суррогатному материнству? Намедни просмотрел запись «Поединка» в котором вели дискуссию А. Кураев и Л. Милявская по вопросу суррогатного материнства. Для меня, как для человека религиозного, ответ на этот вопрос очевиден: суррогатное материнство есть зло.

Ответ: Мир вам и благодать.  Вопрос  серьёзный.   И как всякий серьёзный вопрос, так и вопрос суррогатного материнства вызывает  жаркие дискуссии в обществе.  Я думаю,  лучше сказать вызывали.  Всё это в прошлом.  Ведь как  явление, суррогатное материнство существовало всегда.  Достаточно  вспомнить о Саре, которая свою служанку сделала  суррогатной матерью. И при этом сказала своему мужу:  «И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары».   Быт.16:2;

Законы России, как  и многих стран в мире,  признают и регулируют суррогатное материнство.  Не стану обсуждать предложенный вами эпизод из «поединка». И целиком уважаю ваше мнение по поводу суррогатного материнства.  Но замечу, его ценность не выше, чем мнение тех, которые  убеждены в том, что суррогатное материнство есть благо.  Может быть,  замечу, в скобках, что называть  злом  то, что таковым не является,  ибо ничем и никому не причиняет страданий, но напротив, некоторым страдающим, приносит облегчение, по крайней мере,  опрометчиво.   Быть религиозным не грешно, но не даёт никаких прав судить людей. Давайте попробуем получить ответ по существу.

Вы хорошо сформулировали вопрос.   «Можно ли в Библии найти ответ, как Бог относится к суррогатному материнству»?  Замечу, что в Библии  нам даны принципиальные откровения о Боге.  Его Всевластие.  Его любовь. Его справедливость.  Его отношение к человеку.  Сущность человека также открыта в Библии.  И потому в Библии нет ничего даже об автомобиле, или тем более самолёте.  Нет ничего о телефоне, или о компьютере, и  об очках простых нет ничего.  В Библии, повторюсь, Бог открывает Себя и в свете Себя, открывает  настоящее состояние человека и призывает человека к духовным высотам. По сути,  Библия приглашает человека вернуться в Дом Отца, Царство Божье, и показывает путь  к этой высокой цели.  Дела земные,  Бог вменяет  человеку, наделив его   властью  и способностью.  Эта власть и способность проявляется  во всём, например,  в строительстве метро или  аэропортов, мостов, и госпиталей.

Понимая природу человека, и пытаясь понять суть Бога, мы делаем определённые выводы, и строим свою жизнь, согласно  тому, кто и до чего достиг. Вот как об этом говорит святой апостол Павел.  «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.  Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.  Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».  Фил.3:13-16;

Как видите, Апостол допускает разнообразие житейских правил, убеждений, ибо уровень познания у каждого свой. И дарования  различные. И призвания различны.  И Бог, как следует из текста,  благословляет это разнообразие, поощряя стремление каждого к совершенству.  Сам Бог и даёт, одному талант землю возделывать и хлеб выращивать, а другому, разуметь  тайны тела и врачевать болезни.  И так бывает, что врач не очень понимает тайны возделывания земли, но с удовольствием кушает плоды её, а земледелец не  знает тайны тела, и потому доверяя врачу,   получает от него помощь в борьбе с болезнями.  Глупо, если пастух начнёт советовать врачу, или врач будет  рассказывать земледельцу, как нужно  возделывать землю.  У нас таким был Сталин в своё время, всё знал и ничего не умел. Пушкин как-то высказался  об опасности заниматься не своим делом: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

Как Бог относится к попыткам людей, оказывать помощь больным?  Ответ очевиден.  Бог благословляет  такую жертвенную помощь и заботу. Бог, будучи благим, является источником добра.   Победа медицины  в борьбе с  источниками страшных, губительных эпидемий безусловно есть Божье благословение.   Просто напомню, их имена.  Чума.   Тиф.  Оспа.   Малярия.   Грипп.    Туберкулёз.  Холера.  Полиомиелит.  Я убеждён, что вы  также согласны, что это благо. И это стало возможным, потому, что Бог  благословил человека на такое милосердие, и дал успех этому служению.  Добавлю,  что в борьбе с  неизлечимыми в прошлом заболеваниями, некоторые жертвовали собой.  Было ли это угодно Богу? Безусловно.

 В подтверждение  можно привести текст Писания.  «В одной из синагог учил Он в субботу.  Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.  Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.  И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.  При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.  Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли  поить?  сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний»? Лук.13:10-16; Как видите, для охранников религии, поступок Иисуса был однозначно злом. Начальник синагоги негодуя, протестовал против добродетели, ведь суббота.

Данный текст очень внятно утверждает  устами Иисуса, что жизнь человека в глазах Бога  имеет   высокую ценность.  Кроме того, религиозные ограничения, даны человеку, чтобы способствовать его здоровью как физическому,  так и нравственному. Некоторые отрывки Писания, говорящие о Божьем отношении к человеку.

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив»?  Иез.18:23;

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что  Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.  Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было  на Нем, и ранами Его мы исцелились.  Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Ис.53:3-6;

 Такие слова невозможно не понять, и нет слов,  чтобы их комментировать.  Жизнь человека так дорога в глазах Божиих, что Он, ради  искупления  человека от рабства греха и смерти отдал Своего единородного Сына.

 Ещё один текст Библии: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Матф.9:35;

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1Фесс.5:23;

Сколько копий было сломано вокруг попыток пересадки органов.  Протезы, прежде чем стали нормой, выдержали  войну. Затем  наступил черёд войны против  пересадки органов. Сегодня это простая медицинская операция. Самые консервативные религиозные  фанатики уже сдались, ибо им пришлось поставить себе, кому хрусталик, кому  зубы,   кому  клапан   на сердце, а некоторым и само сердце.   В этой череде медицинских проблем, проблема зачатия и рождения ребёнка.  Это медицинская проблема.   Это проблема и этическая.  Если Господь проявляет Себя, как заботливый Отец, исцеляя всякую болезнь, всякую немощь, Он, безусловно, поощряет исцеление и этой немощи и болезни.  Медицина, движимая теми же чувствами человеколюбия, занималась и занимается проблемами продолжения рода.   Многоразличная помощь врачей в этой области – тот же благословенный Богом процесс  «освобождения дочерей Аврамовых, от уз».  Это снятие горбов, различных, естественных физических, и искусственных, религиозных,  наложенных  фарисеями, во все времена и во всех народах.

 Все трудности этического и эмоционального характера, неизбежно возникающие при всяком  новом деле, разрешаются  в простом  молитвенном  познании  воли Божьей.

Человек   страдает. Бог хочет ему помочь и побуждает некоторых оставить свои дела и посвятить свою жизнь решению проблем ближних. Бог даёт ему это чувство сострадания. Бог даёт ему дар понять проблему и  открывает ему способ решения этой проблемы.  И вся слава только Богу!

Суррогатное материнство в этой  галерее святых и добрых дел, которые некоторые люди совершают по благословению Божьему для славы Его.

 «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.  Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».  Иак.1:16,17;

 

12 комментариев

  1. Виталий:

    Принципиально с Вами не согласен. Болезни есть Божье благословение ко спасению, особенно смертельные болезни, ибо освобождают от тела и мира и дают душе возможность раньше отправиться в царство Божье, поэтому медицина есть зло во всех своих проявлениях. Но это зло допустимое, которое не губит душу. Врачи и пациенты хоть и отрекаются от Бога, но Бог за это их не осуждает и не наказывает.
    Суррогатное же материнство есть дьяволизм в самой ужасной его форме. И никакими цитатами из библии невозможно это зло оправдать. В библии нет цитат, которые оправдывают суррогатное материнство. Все приведённые Вами цитаты не имеют абсолютно никакого отношения к обсуждаемой теме.
    [Быт.6:5] И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.

  2. Ю. Сипко:

    Уважаемый Виталий,мир вам. Видите ли, моё мнение или ваше мнение для меня или для вас быть может очень высоким. Но каково оно для Бога? Ведь чаще всего это эмоции. Радикализм наш просто выдаёт нашу горячность, которая исключает Бога, по воле которого всё движется и существует. Ваше мнение имеет право на существование и будет поддержано большинством религиозных людей. До тех пор, пока проблема не коснётся их самих. Моё убеждение основано на библейском откровении Бога, которые назван: Благим, т.е. добрым, милосердным, многомилостивым, долготерпеливым, любящим прощать… Бог в своих действиях именно таков. Грех и развращение — это вовсе не желание иметь детей, и все усилия исполнить предназначение: плодитесь и размножайтесь. Деторождение есть исполнение этого Божьего предписания. Грех и развращение — это убийство детей…Не желание рождать детей, увлечение наслаждением плоти, то, что называется гедонизм. Рождение детей — это подвиг, Божье благословение, и грехом оно не может быть. Ведь жизнь даёт Бог!

  3. Татьяна:

    На мой взгляд, ответ на поставленный вопрос дан с учета контекста всей Библии о Боге и Его отношении к человеку. И вообще, спасибо Юрию Кирилловичу за ответы на задаваемые вопросы не в угоду чьему-то мнению, а так, как это открыто ему Господом.

  4. Виталий:

    А как должен себя чувствовать человек, которого родители купили у суррогатной мамы? Кто-нибудь думает об этом человеке?
    Сейчас по тв идёт сериал «Женский доктор», там идёт пропаганда суррогатного материнства. Показывают сцену, в которой две девушки ведут беседу: «я могу забеременеть сама, но зачем мне это нужно? Лучше нанять суррогатную мать, пусть выносит ребёнка за меня.» Подруга ей отвечает: «сейчас вынашивать ребёнка самой уже не модно, сейчас модно нанимать суррогатных матерей». Успешно пополняют галерею святых и добрых дел. Интересно, в чём тогда предназначение женщины? Вынашивает суррогатная мать, кормит кормилица, нянчит няня, учит учительница и т.д.

    Милосердием Бога можно оправдываться сколько угодно. [Быт.16:2] И сказала Сара Авраму: вот, ГОСПОДЬ ЗАКЛЮЧИЛ чрево мое, чтобы мне не рождать.
    Господь заключил, человек включил. Ну и что в этом такого? — все знания от Бога! Ну и что, что грех? — Бог же милосерд! Ну и что, что воля Бога? — да будет воля МОЯ, а не твоя, Отче! Да кому Он сейчас вообще нужен, этот Бог? Медики знают и умеют больше Бога. Зачем мне Бог, если медицина лечит лучше молитв? В конце концов, бесплодие — это ведь не Божья воля, не наказание, а всего лишь Божий недосмотр, недоразумение.

    Как правильно заметил А.Кураев, отличие Бога истинного от языческого божка в том, что Бог может сказать «нет». Христос учил, что Бог лучше нас знает, в чём мы имеем нужду и что прежде мы должны искать царства Божьего, а всё остальное приложится. Кто знает, какие душевные проблемы имеются у современных женщин, если Бог наказывает их бесплодием? Уже тот факт, что бесплодие становится всё более популярным «заболеванием» лично мне говорит о многом.

    ответ может быть только таким: если женщина может родить сама, пусть обязательно рожает сама; если не может родить, пусть возьмёт ребёнка из детдома.

  5. Дмиртий:

    А сами небось, как болезнь какая случиться, сразу лечиться побежите 🙂 Вы так говорите, буд-то получается, что Бог как-то не рассчитал с разумом человека и теперь сидит и «чешет затылок» говоря: Надо было их поглупее создать, а то ишь поумнели! скоро наказывать нечем будет… Неужели Вы думаете что Бог настолько примитивен, что растерялся от того, что человек научился лечить болезни? Не Он ли Сам дал человеку разум?

  6. Ю. Сипко:

    Благословенный брат Виталий. Мне нравится ваше твёрдое и ясное знание истины. тем не менее, представляя негативные стороны суррогатного материнства, вы не приближаетесь к истине. Ведь и нормальные, святые в браке половые отношения, вне брака становятся греховными. И естественное, нормальное рождение ребёнка вдруг заканчивается тем, что он выброшен, или подброшен, и хорошо, когда его возьмёт сердобольная женщина,как Моисея взяла дочь фараона. Нужда в помощи суррогатной матери, это вовсе не игра, не забава. Хоть вы в кино видите и забаву. Мир остаётся во тьме. Брат Виталий. Павел святой написал: Буква убивает. Это о Святом Законе. Дух животворит. Бог Царствует. И допуская жестокость, Он проявляет и любовь. И всё ко благу. Для вас мысль о суррогатном материнстве неприемлема. Для меня также. У меня слава Богу десять детей. Но вы спросили: В Библии можно найти обоснование, позволительно ли суррогатное материнство? Это ведь и вопрос: В Библии можно найти обоснование: Почему суррогатное материнство зло, почему грех, в чём грех? Я высказал свои соображения, что Бог благословляет такие стремления человека. Вы, пожалуйста обоснуйте Библией, что Бог не благословляет такие стремления. Эмоции нам ещё пригодятся.

  7. Виталий:

    [Ин.5:14] Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

    Суррогатное материнство имеет множество сторон. Хотелось бы коснуться некоторых из них.
    Самый главный аргумент привёл ведущий Вл.Соловьёв. Беременная женщина едина с Господом, который производит в её чреве чудо создания новой жизни. Женщина ощущает единство с Господом и преображается. Фактически каждая женщина беременеет от Духа Святого, так как без Бога невозможна никакая беременность. Мало мужского семени и женской яйцеклетки, нужно ещё Божье содействие. Как в это время женщина может думать о продаже ребёнка? У этого «товара» есть душа? Кто дал право продавать Господом дарованные тело и душу? Кто дал право торговать детьми? Это плод нашего интеллектуально-нравственного прогресса, финиш эволюции?

    Женщина должна испытывать самые святые чувства по отношению к малышу, иначе он не сможет родиться душевно здравым. Давно замечено, что от любви рождаются здоровые, добрые, талантливые дети. Господь благословляет любящих родителей добрыми детьми. Похоть же, зачав, рождает грех. От плохих родителей, от животной похоти рождаются плохие дети, которые становятся плохими людьми. Дети, зачатые без любви, не смогут познать любовь. Ибо как женщина может любить ребёнка, которого продаёт за деньги? Что это вообще за мать, ПРОДАЮЩАЯ своё дитя? В ней осталось что-нибудь от женщины? Для неё есть что-нибудь святое? Такие женщины слышали что-нибудь о Боге и Его заповедях? Умножение беззакония, охлаждение любви! Зачала, выносила, родила и ПРОДАЛА!! Вот оно, преддверие апокалипсиса!
    Роль внутреннего поведения женщины оказывает очень большое, если не сказать решающее значение на формирование личности её детей. И здесь не обойтись без Бога и Его заповедей. Нет нравственности вне Бога. Всё доброе, что есть в этом мире, исходит только от Бога. Но тем женщинам, которые живут без Бога, позволено всё. Они себе позволяют продавать, убивать, бросать своих детей.

    Сама способность выносить и родить ребёнка является не человеческой способностью, но БОЖЬИМ ДАРОМ. Торговать этим даром Господь права никому не давал.

    Вот что написано в библии: [1 Тим.2:15] впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
    Это условие для спасения женщины. Но как суррогатная мать, торгующая своими детьми, может пребывать в вере и любви и в святости с целомудрием?

    [Мф.18:7] Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

    Тем, кто читает эту дискуссию, рекомендую зайти на Ютьюб и набрать «Кураев Милявская».
    Означает ли всё вышесказанное, что суррогатное материнство не разрешается Богом ни при каких условиях? Может быть и разрешается. Например, если муж с женой являются искренне верующими и любящими Бога и людей христианами. Если они обратились к доброй и верующей женщине за помощью выносить для них ребёнка. Если не составляются никакие контракты. Если прежде зачатия верующие идут в церковь и вместе с церковным собранием молятся Богу, испрашивая Его благословение. Если каждый шаг делается с молитвой, милосердием и добрыми делами. Если суррогатная мать просит прощения у Бога, если вдруг её искреннее желание помочь бездетной семье является грехом. И если ребёночек не продаётся, а ОТДАЁТСЯ ДАРОМ с молитвами о Божьем прощении и благословении, и если суррогатная мать продолжает его любить. Но даже при выполнении всех этих условий это всё очень сомнительно с точки зрения Божьей праведности. Христианская вера не может выйти за рамки усыновления ребёнка из детдома. А уж о суррогатном материнстве в его обычном рыночно-мирском понимании, где нет веры и любви, где есть грех сребролюбия и порок эгоизма, не может быть никакой речи.

  8. Ю. Сипко:

    «Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
    ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». Матф.19:11,12″

  9. Александр:

    Во-первых если вы истинный верующий — не вам судить, ваше дело заботиться о спасении вашей души. А про любое изобретение человека можно сказать — зло: так ходите пешком, живите в мазанках не мойтесь мылом… А книга в т.ч. Библия напечатана на адском станке (который когда-то был так назван из-за того, что некоторые люди много судили о других и окружающем, забыв законы Божие)

  10. Валентина.:

    Виталий, болезнь есть ИСПЫТАНИЕ, данное нам для того, чтобы мы показали богу, на что мы способны, достаточно ли у нас воли для борьбы и силы духа. И ЭКО, и иже с ними — так же есть способы этой борьбы. Знаете, я вам не поверю, если вы скажете, что если у вас (не приведи бог, конечно) обнаружат грыжу, то вы не пойдёте лечиться, а будете смирнёхонько в сторонке сидеть. Я не буду врать, я была суррогатной матерью для своей сестры. У неё было слабое кровоснабжение, и плод был неспособен закрепиться и начать развиваться в её теле. Но в моём-то мог!Что плохого в том, что я подарила ей и её семье счастье, о котором они мечтали больше жизни?

  11. Irina S:

    Уважаемый Виталий, ваше высказывание: “Может быть и разрешается. Например, если муж с женой являются искренне верующими и любящими Бога и людей христианами. Если они обратились к доброй и верующей женщине за помощью выносить для них ребёнка. Если не составляются никакие контракты. Если прежде зачатия, верующие идут в церковь и вместе с церковным собранием молятся Богу, испрашивая Его благословение. Если каждый шаг делается с молитвой, милосердием и добрыми делами. Если суррогатная мать просит прощения у Бога, если вдруг её искреннее желание помочь бездетной семье является грехом. И если ребёночек не продаётся, а ОТДАЁТСЯ ДАРОМ с молитвами о Божьем прощении и благословении, и если суррогатная мать продолжает его любить…”
    Именно такой случай у меня… Только, я не знаю ходили бы вы прежде чем зачать ваших детей молиться на общем собрании об этом? НО, из-за таких как вы, которые бросаются необдуманными фразами, называя суррогатное материнство – грехом и т.д. Мы с мужем страдаем из-за отсутствия детей в нашей семье. Я боюсь даже сказать об этом в моей церкви, потому что люди слушают общественное мнение, которое формируют такие люди как вы, которые руководствуются не Библией, не познанием воли Бога, а мнением православных священников, политиков и других людей… В стране, где я живу, чтобы усыновить ребенка, ты должен заключить контракт с матерью, которая отказывается от своего ребенка, когда она еще на первых неделях беременности (чтобы, она не делала аборт), и потом ты платишь матери и другим службам по усыновлению такие огромные деньги как и за суррогатное материнство. Правда мать имеет право отказаться вам отдавать ребенка после рождения, т,к, это биологически ее ребенок. Выходит, ты покупаешь ребенка у ее родной матери. ПО-вашему, это усыновление или грех? По другому, просто бесплатно ты не можешь усыновить ребенка. Ты платишь государству, агентам разным много денег. ТЫ как бы выкупаешь ребенка. Скажите – это грех? Это грех спасти его от матери, которая не хочет его и будет ненавидеть всю жизнь или сделает аборт? Вы называете – это милосердием! А если моего родного по плоти ребенка выносит другая женщина и я его буду любит, и посвящу на служение Богу – это грех?

  12. Анна:

    Виталий, у вас какой-то словесный понос. Даже по тексту можно понять насколько вы злой. Всё места, что вы привели ничего близко с суррогатным материнством не имеют. А по поводу того, что условие для спасения женщины через чадородие — вообще ерись. Если не понимаете Слово, лучше оставьте его пока Бог не откроет, а то вы до такого договоритесь, что упраздните жертву Христа.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов