Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

ВОПРОС:   «Каково ваше отношение к христианским компьютерным играм, ориентированным на  изучение Писания, освоения библейских историй детьми в игровой форме на смартфонах и планшетах и т.п.? Каково ваше отношение к играм для детей как  части занятий Воскресной школы? Видите ли вы разницу между этими двумя  методами заинтересовать и вовлечь детей, подростков и молодежь в изучение Библейских истин и познание Бога»?

ОТВЕТ:   Интересный вопрос. Актуальный. Компьютеры вошли в жизнь нашу неожиданно и стремительно. Захват тотальный. Наука и развлечения, бизнес и образование, медицина и транспорт – нет сферы, в которой бы компьютер не захватил ключевые посты. Виной тому – интернет. Литература, искусство, музыка – всё это сегодня в интернете.  Библия и комментарии святых книг стали доступны каждому именно с приходом интернета.

  Отвечая на ваш вопрос, я оставлю за скобками всю бездну возможностей, которые предоставляет интернет сегодня и молодым и пожилым, и детям и молодёжи. Поговорим о святом.

Итак, первое. Компьютерные игры, ориентированные на освоение библейских историй, т.е. фактически на освоение содержания Библии.

Да или нет?  Мой ответ – да! Безусловно, контроль родителей, наставников обязательный. Но – да! Эффект тройной.

Во-первых, дети в  подавляющем большинстве  имеют смартфоны и увлечённо общаются с их помощью. Сегодня обладание смартфоном норма. Отсутствие смартфона – повод к подозрению, унижению. Комплекс неполноценности формируется из мелочей, но преследует всю жизнь.

Второе преимущество. Уж, коль смартфоны явление массовое, то неизбежно и массовое поражение продукцией интернета. Ведь дети, более всех подвержены страсти хватать самое доступное, самое популярное, самое развлекательное, что не требует напряжения ума, не помогает развивать критическое мышление. Поражение неизбежно.  Массовое сознание поглощает индивидуальность, лишает ребёнка способности критически мыслить.  Тихо сидящий со смартфоном в руках – вот идеал ребёнка и для учителя и для родителя. Но эта тишина опасна. Завтра из этой тишины выползет неспособный к жизни взрослый ребёнок, который только то и может, что играть в компьютерные игры. Здесь-то как раз и важно, во-первых, создавать компьютерные игры призванные изучать Писание, во-вторых, прививать детям умение осваивать эти развивающие игры. И родители и учителя должны контролировать такие увлечения и помогать находить в них интерес, через своё активное участие, задавая вопросы, оценивая результаты, и  поощряя детей к познанию Библии. Развивать ум, ставить перед ними серьёзные вопросы, и кроме этого не забывать нагружать заданиями,  связанными с физическими нагрузками.

 Третье преимущество заключается в том, что ребёнок, находящийся в церкви, и занимающийся обучением с помощью компьютерных игр,  является самым образованным среди сверстников. И его преимущество в том, что он знает Библию! А такое знание никто и нигде не может обрести, как только в церкви. Знание Библии делает его вооружённым против любого нападения, хоть со стороны религии, хоть со стороны власти. Он знает Библию, он знает историю мира из откровения Божьего! Он свободен от власти лжи! В своё время мультфильм «Суперкнига» стал таким эффективным обучающим материалом, увлёкшим детей, да и взрослых в мир Библии. Суперкнига сделала Библию интересной, познавательной, силой исходящей от Бога. Книгой, открывшей имя Бога нашему пост атеистическому обществу.

  Считаю, что в церковных воскресных школах должны быть компьютерные игры, конечно соответствующего содержания.  Известно, что игровая форма подачи учебного материала, наиболее способствует усвоению.  А ведь главной задачей Воскресной школы как раз и является задача,  дать детям знание о Библии, привить детям интерес к  Библии. Замечу, что современное общество во всём мире переходит на дистанционную форму образования. Это как раз обучение с помощью интернета.  Навыки, полученные в воскресной школе, завтра будут востребованы в получении высшего образования. И в каждом дне и в каждом деле, снова и снова будет возникать необходимость воспользоваться интернетом для решения самых простых вопросов.  В таком случае дети будут учиться работать с компьютером, осваивать его возможности под контролем взрослого, что само по себе чрезвычайно важно.   Это обучение детей контролю над безграничными возможностями. Нажатие кнопки – и ты в бесконечной паутине. Интересно, завлекательно, но там есть паук, который ожидает жертву.  Будь осторожен. Учись контролировать свои желания. Учись различать опасное и нужное.  Даже сама возможность заниматься с компьютером в воскресной школе может стать очень сильным и важным действием, направленным на формирование характера подростков и молодёжи. Такая возможность остановит мальчишек, стремящихся убежать из воскресной школы под любым предлогом, ведь скучное чтение книжек, и  показ картинок сегодня не интересен даже детям дошкольного возраста.  Что уж говорить о подростках. Компьютер и интернет не продукт дьявола. Это продукт человека, его ума, его страстного желания познавать мир, созданный  Богом. Это, по сути,  исполнение Божьего повеления: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».  Обладайте! Научить детей обладать, важнейшая задача семьи и церкви.  Именно так наши дети научаться великой истине и освоят важнейшую духовную дисциплину:  «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». 1Кор.6:12.

  Вы обладайте! Но ничто не должно обладать вами!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов