Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».  Матф.5:9.

 Творцы мира.  Даже думать так о себе на ум не приходило.  Величие задачи поражает. Актуальность проблемы бесспорна. Мир понятие многообразное.

Мир, сотворённый Богом.  Космос бесконечный.  Здесь не творить нужно. Здесь нужно поклоняться Творцу. «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Пс.103:24.

Мир, как территория обитания человека.  Познаём и осваиваем. Осваиваем и завоёвываем.  И земля полна крови, уже не метафора, но горькая реальность.    Восхищаемся сложностью и простотой материи, формами жизни, движением всех элементов бытия. И признаём. Мы, люди, разрушаем мир нашего обитания, мы разрушаем наш дом. Мы разрушаем порядок, устроенный Творцом.  И в результате, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Рим.8:22.

   В бесконечном многообразии форм жизни, человек предстаёт как  существо величественное, властное, Богоподобное. Разумный. Невероятно разумный. И одновременно безрассудный. Сильный. Властелин земли. И одновременно слабый, беспомощный. Покоритель природы. Сеющий смерть.  Жалкий раб страстей. Ничтожный раб смерти.  Жаждущий любви, и поражённый ненавистью. Хищник. Ненасытный в своих страстных желаниях овладеть всем и всеми.  Ищущий Бога и восставший против Бога.  В этом вулкане страстей быть миротворцем? Возможно ли? Об этом ли говорит Христос?

 Блаженны миротворцы. Даль даёт такое определение миру. «Мир  — отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны; лад, согласие, единодушие, приязнь, дружба, доброжелательство; тишина, покой, спокойствие».

 Он же о миротворчестве: «Мирить  кого, с кем, примирять, соглашать, устранять ссору, улаживать несогласие, вражду, заставляя сделаться полюбовно»

Наверное, случалось каждому примирять поссорившихся ребятишек. Или мирить друзей, не поделивших, какую либо чепуху. Бывает и супруги рассорятся, так что нужен некто мудрый, авторитетный, кто сумеет снять напряжение и поможет восстановить отношения. Эти кажущиеся мелочными размолвки, ссоры, легко возникают, нелегко, но гасятся, оставляя огонёк раздора в тлеющем состоянии, готовым воспламениться в любое мгновение.  Такое миротворчество ценно, важно и востребовано. Однако следует признать, что такой мир хрупок, недолог, и разрушается от лёгкого прикосновения.  Но и о таком мире, народная мудрость говорит: «Худой мир, лучше доброй  ссоры». И хоть признано, что мир лучше ссоры, но как трудно создать даже худой мир, и как легко, нередко на пустом месте,  возникает ссора.

  Блаженны миротворцы! О чём же это говорит Христос?

   Чистые сердцем видят Бога, и видят реальную картину  трагедии жизни.  Нужно ли вновь приводить примеры мучений детей от голода и жажды? Нужны ли цифры убийств, совершающихся каждый день и час? Нужна ли панорама бесконечных войн, уносящих в ад сотни тысяч жертв человеческой подлости? Разве не слышны стоны и вопли детей сирот, родители которых поубивали любовь и друг друга?  Что такое мир? «Краткий миг в истории человечества, когда все стоят в кругу, и перезаряжают оружие».  Вот как поэт описывает отношения  людей друг к другу.

«Послушаешь одного, придётся уничтожить половину человечества.

Послушаешь другого, придётся уничтожить и другую  половину.

На каждой версте истории, на необозримом пространстве,

от атомных шахт, до каменных баб,

оставили свои меты –

         алчность…

                ненависть…

                            злоба».

 Такова горькая, правда, о нас с вами.  «Восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Быт. 4:8.

Что это значит миротворцы? Творцы мира. Если удалиться от Иисуса Христа,  если вернуться в привычные стереотипы человеческого мировоззрения, тогда миротворчество в истинном значении слова обретает черты сказки, а в реальности та же война, лишь искусством обольщения, называемая миром. Не напрасно лукавый подкинул нам такое изящное оправдание ненависти, «Хочешь мира – готовься к войне».  Или вот Пророк Божий говорит: «Ибо от малого до большого – каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: „Мир! Мир!“ – а мира нет». Иер.6:13,14.

  Но сердце чистое, видящее не кривду лукавого, а правду Всевышнего, исключает даже  ненависть, исключает  вероятность использования силы, принуждения, военных действий в отношении ближних своих.  Способность видеть Бога смиряет. Способность видеть Бога даёт силы  в ответ на удар по одной щеке, подставить другую. Способность видеть Бога, даёт силы любить врага, молиться за обижающих, и благословлять ненавидящих.

  Рассуждение  о миротворчестве в истории, приводят меня к стойкому убеждению, что мира нет. Мир невозможен.  Все попытки создать мир, восстановить мир человеческими средствами обречены на провал. Читаю в святой Библии слова великого пророка.

«Нечестивым же нет мира», – говорит Господь». Ис.48:22.  Приговор. И нечего заморачиваться. Однако в словах пророка не просто приговор.  Нет мира не вообще, как несуществующего состояния.  Нет мира нечестивому. Нечестие порождает перманентное состояние войны. Пророческое слово от Господа говорит так: «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голос за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство». Ис.59:2-4.

   Вот она где кроется причина бесконечной войны. Вот почему нет мира.  Источник мира – Бог. Он создатель всего. Он властелин.  И сказать по простому, мы, люди, находимся в состоянии войны с самими собой, и с Богом. И сколько бы мы не старались создать мир, хоть какой ни будь, хоть на короткое время, без Бога ничего у нас не выходит и не выйдет.  Мы можем имитировать подобие мира, но, даже выстраивая мир в отношениях с ближними, мы носим в себе эгоистические стремления к господству, к выгоде, к властвованию. Не веруя в Бога, мы не верим себе, не верим ближним своим.  Не веруя в Бога, мы не покоряемся Богу, мы противимся Его воле и фактически находимся в состоянии  вражды с Ним.    Мы подобно Каину свои собственные проступки, ошибки, грехи и пороки перекладываем на окружающих, обвиняя их во всех своих проблемах. Ненавидим ближнего, самим чувством ненависти убиваем брата.

  Так как же в таком случае стать миротворцем?

Самое первое действие в миротворчестве —  мир в себе, мир с собою, что и есть мир с Богом. Освобождение от парализующего нечестия.   И здесь я попадаю в  ступор. Как я, нечестивец, могу  сотворить мир?  Сам Бог сказал: «Нечестивым нет мира»! У меня нет никаких средств, никаких материалов для создания мира.  И это очень важное осознание.   Ибо, только осознав свою беспомощность, я без надежды, в последней надежде, обращаю свой взор на Небо.  И о чудо!  Я слышу песню Ангельского хора. «Вам родился Спаситель! На земле мир»!    Рождество Иисуса Христа, Сына Божьего.  Небо приходит к нам, предлагая мир!  Затем Сам  Христос, Примиритель, возвещает блаженство мира, и Сам этот мир даёт.  «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам». Иоан.14:27. Это уже лучше. Смутно ещё, но уже виден рассвет. Блаженство миротворчества, это не достижение человеческой мудрости, не результат силовой операции. Мир в сердце и мир с Богом – это оказывается дар Бога. Это сам Христос! «Он есть мир наш»!  Дело за нами. Взять мир, который дан нам Богом и, устроить мир в себе и вокруг себя.

Мир с Богом достигается через веру в Иисуса Христа. Господь наш, Спаситель Иисус Христос, истинно Сын Божий.  Он Бог пришедший во плоти. Он полнота. Он истинный миротворец. Он обещанный Богом издревле Примиритель. Быт.49:10.  Он есть мир наш. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота  и чтобы посредством Его примирить с Собой все, умиротворив через Него, кровью креста Его, и земное, и небесное». Кол.1:19,20.

 Бог  во Христе примиряет с Собой земное и небесное, т.е. меня со мной в себе, Себя со мной, меня с Собой!  Бог отдал Сына своего в уплату за мои грехи. Христос  стал жертвой за меня. Христос  есть Путь к Отцу.  И что важно, нет другого пути к Отцу, нет иных средств восстановления мира с Богом.  Блаженство видеть Иисуса Христа, веровать в Него, как Бога пришедшего во плоти, как Искупителя грехов моих, как Воскресшего из мёртвых Спасителя мира, ведёт к оправданию и даёт мир с Богом. «Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Рим.5:1. В этом акте обретения мира уже совершается  миротворчество приходящего к Богу человека.  Исполнение всех  предыдущих заповедей  блаженств, по сути, есть шаги человека на пути к миру. И возникает мир небесный, мир совершенный, мир Божий.   «Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Фил.4:7. Мир Божий во Христе Иисусе! Мир Божий! Мир, превосходящий возможности всякого ума! Тогда возникает прекрасная песня!

«Я в мире с Богом! —
Двери рая Он мне отверз, как брату брат;
О, как безмерно я богат,
Его прощеньем обладая»!

 И совершается чудо.  Святой апостол Пётр говорит: «И сами вы, как живые камни, созидайте из себя духовный храм, чтобы, став святым священством, приносить через Христа Иисуса духовные жертвы, приятные Богу». 1Пет.2:5. Очень важное предписание. Мир  мне даёт Бог. Но творить из себя нового духовного человека Господь предписывает мне.  Это можно сравнить с набором  строительных материалов, из которых нужно возвести дом.  Так вот весь материал для созидания дома-мира, мне даёт Господь! Я принимаю Его мир, признавая  себя нуждающимся в мире.  Это то, что мы называем покаянием,  когда признаём свою порочность, ничтожество,  и признаём полноту и святость Бога.

  Мы принимаем Его мир в святом Крещении, когда публично отрекаемся от сатаны и погружаемся во Христа. «Все вы, в Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Гал.3:27.

 Мы принимаем Его мир, всякий раз вкушая Его Тело и Кровь, как благодатные дары Жизни, в которых совершается видимое единение с  Христом и Его Телом Церковью. Это высочайшее явление Божественного Мира.

  Божественное откровение показывает нам, что акт примирения с Богом ведёт нас к невероятным переменам.  Буквально исполняется то, что я слышал из уст Иисуса Христа. «Они будут наречены сынами Божьими».   Святой апостол Иоанн пишет в своём письме церкви:  «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». 1Иоан.3:1-2.  Святой апостол Павел говоря о взаимоотношениях христианина и Бога,  утверждает Духом Святым. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Рим.8:15,16.  Вот он  путь, который ведёт от состояния нечестия, в состояние святости и сыновства Богу.

  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.

  Следующий акт миротворчества – это творение мира вовне. Замечу, что «наречение сынами Божьими»  не является наградой за успехи в деле миротворчества. Это звание, есть суть свершившегося примирения с Отцом!  И только в состоянии единения с Отцом, пребывая в прямом родстве с Иисусом Христом, в качестве детей Божьих, мы можем творить мир за пределами своего храма.  «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя  людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом». 2Кор.5:19,20. В единении с Христом, и от имени Христа, мы возвещаем истинный мир с Богом.

  В этом сложном повелении есть несколько важных аспектов.

Когда Христос посылает своих учеников, рассказывать людям о пришедшем Мессии, он учит их, входя в дом, приветствовать людей словами: «Мир вам.  Мир дому вашему»!  Это возвещение мира. Это свидетельство того, что так приветствующий, обладает миром, и несёт мир дому.  Это предложение мира сердцу человека, его семье!  Это созидание мира.  Это представление Христа Примирителя в дом, где хаос и разруха. Мы забыли этот урок Спасителя. Мы стыдимся приходить в дом людей, с миром во имя Господа Иисуса Христа. Однако благовестие  есть, прежде всего, миротворчество.

  Святое Евангелие учит нас. «Будьте в мире между собой». 1Фесс.5:13. Так бывало, ученики Иисуса Христа спорили, кто из них больший. Так бывало, ученики в Коринфе спорили до того, что судились у мирских судей, ища справедливости и мира. 1Кор.6:7.  Быть миротворцем – значит быть во Христе!  Быть миротворцем, значит быть исполненным мира Божьего, способным на жертву ради ближнего своего.  «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему». 1Пет.3:11.

 Христос по-особенному отметил важность святых и чистых отношений между учениками. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Иоан.13:35.  Быть миротворцем – значит любить братьев, любить братство!  Это  есть  наивысшее проявление мира между братьями.  Статус детей Божьих обязывает нас любить. Это повеление, которое, безусловно. Как Христос любит каждого из нас, так и все  Его ученики любят друг друга! В этом пункте стынет кровь. И от страха, мол, так любить, как любит Христос невозможно.  И от желания именно так жить, творить такой мир, в котором любовь, совершенная.

  Состояние отношений в межхристианском пространстве вызывает мучительную боль. Даже в поместной общине становятся нормой раздоры, обиды, ссоры, расколы и проклятия. Миротворчество в поместной общине – это Божье поручение детям своим. Мир высочайшего стандарта, любовь, — вот духовный труд, который созидает и крепит общение святых. Именно тогда и возникает явление Христа, тогда и действенно слово благовестия. И только тогда община святых способна творить мир вокруг себя. И стихают споры богословов.  И смолкает убийственная догма. И брат принимает брата. Как Иаков принимает Исава.  Как приняли Савла, ставшего Павлом. Созидание мира – это поручение Отца Своим детям.

 А вот  ещё один аспект миротворчества. Это мир со всеми людьми.

«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». Рим.12:18.  И ещё один текст о том же:  «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».  Евр.12:14.

 Быть миротворцем – хранить себя в святости и любви  Христа.    Быть миротворцем – святость и любовь  Христа показывать ближним своим. «Прилагая к этому все старание, покажите в вере вашей…любовь!»2 Петр.1:5-7.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов