Сын мой благословенный, приветствую тебя. В прошлый раз, своё письмо тебе, я оборвал, на самом интересном месте. Я, по крайней мере, убеждён в этом. Ведь привычный набор тем, которым мы забавляемся очень мелкий, наполнен бессмысленностями, шуточками игривыми. В такую привычную игру, да слово о Боге. Это как из тьмы в свет войти. Глаза не выдерживают. Ноги прекращают движение. Слух напряжён. Нужно время, чтобы освоиться. Бойся Бога!
Слово великой Библии. «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» Еккл.12:13,14.
Первая заповедь Божьего закона гласит.
«Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» Исх. 20:2-3.
Неожиданно, правда. Ты, наверное, скажешь. Так, у меня вообще нет никаких богов. Живу себе, не хуже других. Знаешь мой сын, хоть мы дети христианской цивилизации, однако размышляя над этим откровением, я вижу, как далеки мы от исполнения этого простого Божьего требования.
Я очень рад, что ты пока быть может только разумом своим, но согласился с мыслью, что Бог действительно есть. Это уже не мало. Это много. Ты слышишь голос Бога обращённый к тебе.
«Я Господь Бог твой». Первая реакция, что вполне естественно, кто есть БОГ.
Чуть раньше, в тексте книги Исход, Бог уже ответил на подобный вопрос Моисея. Иегова! Сущий. Это перевод. Буквальное значение названного имени Бога выражается в нескольких словах. «Я есть то, что было, что есть и то, что будет». Своё всевластие Бог показал при исходе народа Божьего из рабства Египетского. Свой Закон Он даёт, чтобы вывести человека из рабства нравственного, духовного и физического, в котором пребывает человек со времени грехопадения Адама.
Я поверил в Бога, и Его откровение в моё сердце входит как приветствие, как свидетельство того, что Бог меня заметил. Бог предлагает Себя, в помощь мне. Ты раб. Ты раб всяких страхов, идолов, традиций. Я готов освободить тебя – говорит Бог.
А как ты, мой сын, принимаешь такое обращение Бога к себе? Он вызывает в тебе чувство благоговения? Или у тебя возникают вопросы, типа: как ты докажешь, что ты Бог? Гордому человеку, сердце которого поражено грехом, невозможно воспринять такое слово от Бога, как свидетельство особого Божьего внимания. Сын мой. Вот тут я тебя прошу. Прими как особое Божье прикосновение к тебе, как знак внимания, как свидетельство Божьей любви, такое персональное обращение к тебе.
Господь Бог, являя Себя тебе, заявляет о своей исключительности. О своей непознаваемой сущности. Я Бог! Я Господь. Я Сущий! Власть верховная, власть абсолютная принадлежит Мне. Я Господь, ни перед кем не подотчётен, никому не обязан, Я Бог твой.
Сын мой прекрасный, когда ты говоришь, что веришь в Бога, веришь ли ты в Его абсолютную власть? Не спеши отвечать. Чаще всего, мы легко говорим то, что от нас требуется, но поступаем ровно наоборот. Ведь суть нашего признания абсолютной власти Бога в том, что мы признаём свою абсолютную зависимость от Него. Веришь ли ты в свою полную зависимость от Него? Если веришь в Него, ты совершенно независим от идолов, чьих либо мнений, установок. Если веришь, как живёшь?
Я пытаюсь свои мысли облечь в слова, я чувствую, что именно в этом осознании Бога Богом, начинается наше освобождение от ложных идеалов, кумиров и богов.
«Да не будет у тебя других богов пред лицом моим».
Первое условие возможности познания Бога. Расчисти пространство своего разума. Освободи свои чувства от всех идолов. Прояви себя, как личность независимая, свободная, прямо ходящая. «Кто же эти идолы»? — спросишь ты. «Нет у меня никаких идолов. Я ведь не идолопоклонник». Спокойно сын, спокойно. Такое утверждение говорит о том, что мы обнаружили первого идола. Это собственное «Я». Осознанно или неосознанно, у нас по природе, господствует «Я». Как говорят «Эго». Теперь Бог говорит, что мой Господь Бог. Твой Господь Бог. Без Бога ты ничто и никто. Без Бога всё ничто. Отвергая закон Бога, ты отвергаешь Бога, становишься противником Его. Сын мой, это хоть и аксиома, однако требует сердечного размышления и принятия. Вначале умом. Затем сердцем. Затем волей. И это будет исполнение первой заповеди. Так сказал Иисус Христос. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь»; Матф.22:37,38.
Бог всё во всём. И мир, видимый и мир невидимый, мир телесный и мир духовный – это всё постольку, поскольку Бог повелел этому быть. Без Него ничто не начало быть, что начало быть! Наше приближение к Богу можно измерить нашим удалением от ложных кумиров. Скажу тебе мой сын, что эта заповедь, первая заповедь, самая трудная. Самая важная. Её нельзя исполнить согласием. Её нельзя исполнить обещанием. Это такая заповедь, которая становится, если ты её принимаешь, содержанием жизни. Сущностью жизни. Бог из религиозного Бога, становится Богом твоей жизни. Бог, становясь твоим Богом, Собою наполняет твою жизнь. Когда ты упраздняешь «Я» с пьедестала, исполняя повеление Бога, Он даёт тебе способность обнаружить богов, которым ты поклоняешься. Поклонение конечно не буквальное, не обязательно религиозное, но поклонение как зависимость. Например, известное всем нам трагическое влияние алкоголя на человека. Цивилизованные люди говорят, алкоголизм это болезнь. Но почему человек, впадает в зависимость, буквально в рабство? Ведь понимает опасность? Его с детства учат, что пить нельзя, вредно, опасно. Потому, что «Я» на пьедестале. «Я» сам. «Я» знаю. «Я» могу. «Я» хочу». В итоге, когда бывает поздно, обнаруживается, что «Я» в таком мощном проявлении есть всего лишь истерика раба. Когда Бог на пьедестале, тогда «Я», у ног Бога. Тогда, в моей жизни совершается ревизия моих ценностей. Не ты определяешь, идол или не идол, хорошо или плохо, можно или нельзя, чисто или нечисто. Всё это определяет Бог. Вот что значит вера в Бога. Это полное доверие. Это полное послушание Ему. Это исполнение Его повелений. Начинается наша вера, наше послушание с удаления всех богов. Это быть может самое трудное для нас. Все вопросы мы решаем сами, мы, ведь, прагматики, в наших руках все нити жизни, мы уже давно не падаем ниц перед различными предрассудками. Однако сын мой как насчёт астрологических прогнозов. Как насчёт амулетов, оберегов. Семейные реликвии. Иконы от бабушки. Мощи от прадедушки. Талисман, как хранитель судьбы. Добавь сюда приметы. Заговоры бабушкины. Порчи. Колдовство. И ты обнаруживаешь, что твоя жизнь заполнена божествами, предрассудками, которые управляют тобою.
Да не будет у тебя других богов.
Вот история Авраама. Прочти её, она записана в Библии, книга Бытие, главы с 12 по 25. Авраам назван отцом всех верующих. Бог позвал его за Собою. Выйди из дома отца твоего. Из родства твоего выйди. Я укажу, куда тебе идти. Это очень показательный процесс освобождения, который совершает Бог в судьбе Авраама. Опуская многие переживания, я хочу напомнить великое свидетельство веры Авраама. Бог обещает ему сына. Когда Авраму исполняется сто лет, у него рождается сын, Исаак. Явно чудо. Дар Бога. Свидетельство верности Бога. Затем, спустя несколько лет, Бог говорит Аврааму. «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Быт.22:2. Дело можно изложить так. Хочу проверить, ты Авраам любишь Меня, или себя, сына своего? Авраам сделал всё, как сказал ему Бог. Когда Исаак уже лежал на жертвеннике, Авраам услышал. «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Быт.22:12. Это чрезвычайно сложная история показывает нам верность Бога, и Его Всемогущество. Ясно, что Богу не нужна жертва сына Авраама. Но Авраму нужна такая грань, где проверяется реальность его веры, реальность доверия Богу. Ибо в этом акте веры, прежде всего, победа Авраама. Свобода Авраама. Потом, апостол Павел, говоря о действенности веры, напишет: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Евр.11:17-19. Это мгновение, когда вера человека проявила себя настолько, что преодолела силу смерти. Сущность всего в том и заключается, что Бог, жизнь нашу проводит через смерть, в вечность. «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». 1Иоан.2:17.
Для людей богом могут быть родители. Могут быть дети. Может быть слава. Может быть карьера. Может быть общественное мнение. Может быть дом. Могут быть деньги. Для нас богом является лень. Ложь. Беспечность. Равнодушие. Это и есть любовь к миру. Мир проходит. Мир временный. Все страсти временные. Но Бог вечен!
Заметь мой сын. Кому, или даже чему, ты служишь, поклоняешься, таков ты и есть. Поклоняешься алкоголю – ты алкоголик. Поклоняешься карьере – карьерист. Поклоняешься чужому мнению, общественным принципам, ты просто исчезаешь как личность. О таких говорят, флюгер. Ты вроде и свободен. Но твои решения зависят от каких-то внешних факторов. Даже одежда, внешний вид, манера говорить – это всё влияние моды. Ты предмет интерьера, устроенного кем-то временного капища. Ты часть чьих-то замыслов. Винтик механизма, запущенного неведомо кем. Набор элементов, прах, который обращается в прах. Нет духа. Нет смысла. И воля порабощена. Ибо если ты, обслуживаешь материю, бездушную, бездуховную, даже если ты семи пядей во лбу, то и тогда ты бессмысленная пыль в бессмысленной вселенной.
Конечно, ты возразишь мне. Ты скажешь, нет, я ведь волен так себя вести, я ведь добровольно выбираю для себя такой стиль одежды, я ведь сам определяю с кем мне общаться и какие убеждения исповедовать. Хорошо! Я согласен. Теперь давай, представь для себя твой стиль. Твою идеологию. Обоснуй, исповедуй и осуществи. Из серой безликой массы прояви себя, достойно, убедительно. Как индивидуум. Как личность. Как свободный ЧЕЛОВЕК. Найдётся ли в тебе то, на что ты сможешь опереться?
Бог обращается к тебе лично. Я Иегова. Я Сущий. Я есть то, что было, что есть и что будет!
«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Иоан.1:3.
Бог говорит, Я Господь, Бог Твой! Бог выражает тебе своё признание. Он признаёт в тебе своего партнёра. Он тебе Себя открывает. Он делает тебя личностью. Он вводит тебя в свои планы. Ты в признании Бога Богом, входишь с Ним в отношения близкие, доверительные. Можно сказать, что когда ты, доверяешься Богу, Всесильному, Могущественному, ты никого и ничего не боишься! Ты с Богом. Ты свободен.
До следующей встречи мой сын.
Шалом! Хорошее письмо, лирическое…
По видимому и зная о Вашем, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович, прекрасном поприще отца большой семьи, по прочитанному, хочу заметить, что Бог благословляет Вас на написании целой книги на тему «Письма к сыну…».
Но прямую речь, на мой взгляд, все- таки лучше выделять двоеточием и кавычками, а истины Слова Божьего — почаще жирным шрифтом, и вообще приводить их почаще в обосновании своих мыслей.
Божьих Вам благословений обильных в Вашем духовном писательском и пасторском труде!
Спасибо вам сестра Ирина. Я на самом деле не образованный. Но вот как то хочется о Боге и о вере говорить на человеческом языке. Я было дело начал выделять тексты Писания жирным, делать двоеточия и кавычки, так ведь уже не письмо получается, а протокол какой-то.Я иногда открываю в Библии слова: «Это уже по-человечески. Господи мой, Господи!» — просто смотрю на них и наслаждаюсь. По человечески. Бог со мной по человечески. И мне приятно. Я хочу чтобы всем было приятно.
Вы очень образованный человек, благословенный брат Юрий Кириллович.
Просто Вы пишите, особенно в этом письме так, как говорите, как привыкли проповедовать.
Но при чтении написанного, когда нет разделения на слова автора и прямую речь иногда становится непонятно, где вы, а где Бог.
Выделение жирным шрифтом Богодухновенного Слова Божьего подчеркивает то, на что особенно нужно обратить внимание и как-бы подчеркивает, на мой взгляд, мысль о том, что эти строки Богодухновенны и они особенно важны в том, что пишет современный человек Божий, и слишком много их никогда не бывает.
С искренней надеждой на понимание, Ирина.
Спасибо за проповедь. всегда люблю вас слушать. Будьте благословенны. Да наполняет Вас Господь мудростью для назидания других. Слава Господу за всех служителей Его.