Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил»?  Матф.27:45,46.

  Толпа  вздрогнула.  Тишиной была объята вся площадь у горы.  Темнота наступившая добавила  ужаса всем и в этой тревожной  тиши крик Иисуса, Его вопль, пронзил  каждое  сердце.   Мысли о том, что Иисус знал цель своего прихода на землю, и понимал каков путь предопределённый Отцом, какова чаша, которую Он согласился испить, как-то притупила  мысли о боли Иисуса, о страдании Его тела, о Его муках душевных. Мы читаем  слова, краткие как телеграмма, буквально пробегая глазами текст,  однако, как только мы даём волю чувствам,  пытаясь проникнуть в глубину происходящего,   крик Иисуса  будоражит  меня, буквально пугает,  ввергая в  трагическую реальность.

Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил»?   Сын мой, признаюсь честно,  я в недоумении.   Что произошло?  Иерусалим во тьме.  Жуткие зверства происходят на Голгофе.  Сын  Божий на кресте, оставлен Отцом?   Распятый, оплёванный, осмеянный, умирающий Сын оставлен Отцом?   Невероятно. Не укладывается в голове.  Выглядит так, что для Иисуса это самое страшное, самое тяжёлое  во всём  этом  трагическом  благом деле искупления человека.  Он  только что молился Отцу, прося Его простить  всех.  Вот только  что  распятому разбойнику  Он ответил: «Ныне же будешь со мною в раю».  Его заботливое слово к матери и к ученику о матери свидетельствует  о том, что Он спокоен. Он уверен. И вдруг  возопил громким голосом.  «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил»?

Что же произошло?  Очевидно, сам возглас Иисуса говорит именно об этом, что до этого мгновения Бог Отец  был с Иисусом. Незримая связь поддерживала Его.  Израненный, униженный толпой, отверженный народом, оклеветанный, Он оставался в единстве  с Отцом.   Близость Отца придавала Ему силы. Она поддерживала Его.  Она чрезвычайно важна эта связь с Отцом.  Гоголь, в произведении «Тарас Бульба» показал важность связи отца и сына, когда описывал казнь Остапа.  «И повел он очами вокруг себя: Боже, всё  неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги; хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:    — Батько! где ты! Слышишь ли ты?        Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул».

 «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил».  Бог Отец был с Иисусом в момент его рождения.   Бог Отец был с Иисусом, когда Ему угрожала опасность, и Он повелел  Иосифу  бежать в Египет.  Бог Отец являлся Сыну и народу в момент Его крещения.  Бог являлся Ему в момент его преображения.  Бог Отец был с Ним в момент воскрешения Лазаря.   Бог   был с Ним во все мгновения его земной жизни. Бог Отец был с  Иисусом в Его молитвенном борении в Гефсиманском саду.  Этот момент,  кстати, я хочу вспомнить особо. Он имеет прямое отношение к происходящему теперь на Кресте. Лука повествует.   «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,  говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.  И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».    Особый ужас переживал Иисус ещё в момент молитвы о чаше.  Евангелист Марк так говорит о состоянии Иисуса. «И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте».   Ещё предстоит пить чашу гнева, чашу скорби, но   ужас   сковывает Иисуса.  Однако Господь с Ним. Ангел укрепляет Его.  На кресте, когда чаша греха была принята Христом, Отец оставил Его.  Святой Бог  «возложил на Него грехи всех нас», и отвернулся от Сына Своего облачённого в грех….

… Мы нередко слышим  и  говорим,  что Бог свят. Мы слышим призывы, исходящие от Бога: «Будьте святы, потому что Я свят»!  Мы  читаем в Писании, о том,  что в Божьем Царстве нет, и  в него никогда не войдёт никакая нечистота.  «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».  Откр.21:27. Мы можем вспомнить эпизод, когда Господь явился Моисею. Это было в  пустыне.  Господь сказал Моисею нечто невероятное.  «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».  Исх.3:5.  В пустыне, где Моисей со стадами своими  исходил всё, вдруг святая земля? Бог Святой. И явление Бога Святого, это явление святости, чистоты.   В присутствие  Божьем нет места никакой нечистоте, никакой полуправде, никакому злу.  Святость Божья не поддаётся описанию.    Вспомним, как были поражены сыновья Аарона, первосвященника Израиля.  «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господним».  Лев.10:1,2.

 Бог свят.   И Его Сын свят. И Бог Отец с сыном Своим всегда и везде.  Но в это мгновение, когда грехи мира возложены на Сына, Отец оставляет Его. Трагическая тайна.  «Я и Отец Одно» – говорит Христос.  Однако, когда Иисус, как истинный сын человеческий, испил чашу греха, став по сути грехом всех нас, грехом каждого из нас, Бог Отец оставил Его. «грехи ваши отвращают лице Его  от вас». Мы бываем лицеприятны, судим строго одних и снисходительны к другим, прощая себе то, что никогда не простим  ближним своим. Бог свят. Его святость не терпит греха ни в чём и ни в ком.    Исполняются слова Иоанна  Крестителя, посланного Богом приготовить путь  для Мессии.     «Вот Агнец Божий, Который берет  на Себя  грех мира».  Иоан.1:29.  Невероятная презентация. Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира!   

  Грехи мира, которые были, есть и будут, от Адама и до кончины века, возложены на Иисуса.  Его вопль,  Его боль, Его оставленность свидетельствует, что Он   принял чашу  грехов наших.   Иисус  в этот момент  принял в Себя, взял на Себя, ассоциировал Себя с грешниками мира. Здесь приобретают особый смысл слова пророчества: «К злодеям причтён». Не только  неправедный суд Пилата,  суд первосвященников, суд народа произвёл Иисуса в злодеи.  Он добровольно, ради спасения людей пришёл  на землю и   «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни».  Не просто снял с нас,  взял на Себя и унёс  на помойку. Он стал как один из нас.  В Евхаристии, подавая чашу с вином, Иисус предлагает нам соединиться с Ним. «Пейте из неё все!  Это есть Кровь Моя, Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».   «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой»?- задаёт риторический вопрос Павел.  И затем, утверждает уникальность этого святого акта единения с Воскресшим Иисусом  в Евхаристии. «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской».  Тайна великая!  Высвобождение от чаши бесовской.  Приобщение Крови Христовой! Водораздел неодолимый.  Или святая кровь Иисуса и жизнь, или бесовская трапеза и смерть.   Это потом, после воскресения, а теперь Иисус святой, непричастный злу, пьёт чашу  греха нашего и одевается  в нашу смертную сущность.  Он стал пред Отцом облачённый нашими грехами. Он выпил чашу, пропитался,  т. е. ассоциировал Себя с человеком, с каждым из нас.   Мгновение, когда Отец отвратил свой лик от Сына Своего возлюбленного, трагический момент, свидетельствует о том, что  для Иисуса наступил ад.  Ад, абсолютная тьма, абсолютная  смерть, где нет Бога, нет надежды, нет Света.   Это момент исполнения вечного приговора над грехом нашим.  Возмездие за грех смерть.   Здесь, сейчас, на голгофе, совершается видимое настоящее  возмездие за грех!  «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил».  Это крик отчаяния.  Это крик ужаса.   Его вопль – это вопль  невыносимой боли. Его вопль- это вопль оставленности.   Его вопль, свидетельство невыразимых страданий. В земной жизни, Он  всё  перенёс молча, без истерик и слёз.  Никто не слышал от Него стона, когда его бичевали. Когда Его пригвождали ко Кресту.  Он не плакал, не стонал, не жаловался на несправедливость приговора.  Он сознательно совершал жертвоприношение.  Но момент, когда на Него  были возложены грехи всех нас, когда Он стал буквально грехом, когда грех  покрыл  Иисуса,  Отец отвратил своё святое лицо от греха, отвратил своё святое лицо от Сына своего, и  Сын возопил! Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил! 

   У нас с тобой, мой благословенный сын, есть большое преимущество. Мы смотрим на Крест, на Голгофу, зная,  что же произошло в последующем.  Мы знаем ответ на вопрос  Иисуса: «для чего Ты Меня оставил»?  Павел говорит об этом весьма убедительно. «Христос умер за грехи наши, по Писанию» 1Кор.15:3.  В послании в Рим,  Павел утверждает, что для  Христа, смерть  стала наказанием за наши грехи, а   воскресение Христа стало нашим оправданием.   «Предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».  Рим.4:25.

Духовная  картина  мира и сегодня  остаётся во многом и для многих таинственной. Тайну мы люди, пытаемся заполнить своими фантазиями.    Если закрыть Библию, исчезает всё реальное  духовное откровение о Боге.  Мир ограничивается  биопроцессом.  Мир заполняется квазирелигией,  типа Есенинского «молюсь осинам, может пригодится».   Одновременно «молитвы осинам», свидетельствуют нам, что человек существо духовное.  Человек  на « дыбе смертном», как Остап у Гоголя, ищет смысл жизни и смысл смерти, ищет БАТЬКУ!   Бывает поздно. Рассуждая о страданиях  Иисуса на Голгофском кресте, о пророчествах,  о Нём,  о Его смерти, мы выходим за  границы видимого, за границы материального, за границы смертного.  На Голгофе, вознесённый, умирающий Иисус,  заставляет  нас думать о жизни. Думать о смерти. Думать о вечном. Думать об Отце.  Каковы наши отношения с Богом. Как Бог относится к нам.  Участвует ли Он в нашей жизни. Тревожат ли, интересуют ли Его наши проблемы.  Как Он, «Отче наш, сущий на небесах», видит нас и видит ли?

  Апостол Павел  проповедуя  в Афинах сказал, «ибо мы Им живем и движемся и существуем».  Из Писания мы знаем, что и дыхание наше от Него. И плоды земли в пищу от Него. От Него и любовь и счастье.  «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?  Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?  Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».  Рим.11:34-36. Апостол Иоанн говорит:  «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Иоан.1:3.   Мы таким образом никогда ещё не переживали настоящего разрыва с источником жизни, с Богом всемогущим и вездесущим, с Богом дающим жизнь.  Однако следует учесть тот факт, что мы, существа не только биологические, но и духовные.  И если физический мир живёт и существует благодаря энергии Бога,  дающей всему жизнь, то духовная наша сущность мертва, ибо нет связи духа нашего с Духом Отца!  Человек, образ и подобие Божье, существо не только и не столько  физическое, но прежде всего  духовное.    Мы не очень задумываемся над   природой  духовных ценностей.   Моральные  принципы.  Духовные ценности.  Совесть. Суд  совести.  Духовность. Честь. Нечестие.  Вера. Безверие.  Из каких биопродуктов  вырастает этот материал?   Какие невидимые флюиды эволюционировали в  моральные принципы?  Это  всё от Бога!  Кто станет спорить с тем, что высокие духовные принципы, их иногда называют общечеловеческие, существуют как желанные, но недостижимые.  Духовные принципы превалируют  над обыденностью.   Происхождение их неземное.  Исполнять их удел святых.    Мы знаем, как надо жить.  Любить, служить, быть честным,  не завидовать, не лгать, не  красть, не гордиться, однако жить так не можем.  Мы знания о том, как должно, нередко выдаём за обладание должным. Это своего рода укрытие, в котором мы прячемся от встречи с ИСТИНОЙ, от встречи с ДУХОМ.   По правде сказать, никто из нас не является достойным, чистым, духовным, чтобы прорвав плен греха, плен смерти приблизиться к  ИСТИНЕ, приблизиться к ДУХУ, к Богу.   Трагический момент оставления Христа Отцом, заставляет меня  по-особому взглянуть на  наши претензии  к Богу. Фарсом представляется  религиозность, где нет сокрушения о грехе.  Грех разделяет человека с Богом. А  мы пропитаны грехами, мы рождены во грехах, ибо смерть возмездие за грех, и смерть царствует в наших телах безраздельно.   Отсрочка смерти тела, создаёт иллюзию некоего права на жизнь, на обладание некоей ценностью.  Но  смертным  тело стало в связи со смертью духа, в связи с поражением души  человека  грехом. И человек духовно мёртв, ибо грешен.   Христа на кресте Бог оставил, а с нами Он и не был.  Грех наш  разделил Христа с  Отцом, а мы ведь и родились во грехе, т.е. родились в  отделении от Бога.   Вот почему  «должно вам родиться свыше».   Вы мертвые. Вас для Бога просто нет.  Во грехах вы мертвы.

 Это сложно признать.  Это важно признать. Не признав этот факт, мы не можем понять  суть произошедшего на Голгофе, мы не можем понять и смысла распятия.  «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем  надобно  судить духовно».  1Кор.2:14.   Мы не сможем понять и смысла  евхаристии.  Мы не поймём и смысла Крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.  Нам не понять важности рождения свыше,  тем более  сути этого таинства, без которого  наша религиозность  ничто.   Все перечисленные элементы духовного восстановления являются,  по сути,  преодолением  непреодолимого разрыва с Богом Отцом.  Этот  трагический разрыв   признать нужно, ибо,  только признав наше трагическое состояние, безнадёжное состояние, признав  реальность духовной  мёртвости, мы возжелаем  обрести жизнь.   Святое Писание говорит:  «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,   в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по  воле  князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,  между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».  Еф.2:1-6.  Нередко приходилось мне слышать полемику о  природной духовности человека, о его доброте, гуманности.   Такие дискуссии  неизбежно  приводят к вопросу.  Мёртвые духовно люди, или  всё же чуть-чуть ещё живы?  Сложность разрешения этого вопроса усугубляется тем, что  духовностью  называют мораль, иногда искусство.  Даже обыденное чтение газет и иной периодики причисляют к духовности. А уж поход в театр почитают за святость.   О духовности особенно активно рассуждают материалисты.    Таков век. Павел открывает нам сущность духовного состояния, основываясь не на мнениях  людей, но объявляет  диагноз Божий, и одновременно вскрывает невидимую реальность.  Он обнаруживает подделку.  Мы думаем, что мы хорошие, только чуть помыться надо. Но Слово утверждает. Вы чада гнева. Вы  исполняете похоти плоти. Ваша  воля поражена  князем злых духов.  Вы под законом греха и смерти.  Вы мёртвые духовно.  «Писание всех заключило под грехом». Гал.3:22.

Вот оно что! Все заключены, т.е. заперты в клетке греха, дверь на замке.  Чтобы войти в эту изолированную от Бога клеть,  территорию греха, где князь века сего директорствует,  Христос  и должен  был быть оставлен Отцом.   Это невероятный подвиг!  Это наивысшая ЛЮБОВЬ. Ради пленников греха, Христос Бог принял образ раба. Он  взял наши грехи на Себя.  Он  подвергся позору, бичеванию. Он  был оставлен Отцом,  претерпев мученическую смерть за нас, вошёл в мир проклятия, мир смерти, дабы избавить нас от смерти.  Невероятно!

  Теперь ключ у Христа.   Выход из клети смерти – Христос !  Для того, чтобы вывести нас из клети смертной, Христос  и страдал  на Кресте!  Ради спасения нашего, Христос  и был оставлен Отцом.    Христос, оставленный Отцом,  вошёл  в самый ад, чтобы  из смерти проложить дорогу в жизнь!

Теперь понимаешь мой сын, что значат слова Евангелия. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».  Деян.4:12.  Вот почему, для того, чтобы выйти из плена  греха на свободу, нужно обязательно обратиться к  Христу.

3 комментария

  1. христос сын Бога:

    ➕➕➕ если бы вы знали какие муки я переношу в разлуке с Отцом,вы не будете понимать что такое «я в Отце-Отец во мне.Я и Отец едины»➕➕➕

  2. виталий:

    в свое время я тоже пережил одиночество — я сидел в одиночных камерах- но это одиночество не сравнимо с тем одиночеством что пережил ХРИСТОС он это перенес ради меня — и там в камере я уверовал и уже 18 лет живу с Ним уныния житейские есть но радость общения с Ним побеждают все . ЛЮДИ ЗАДУМАЙТЕСЬ КТО И ЗА ЧТО ВАС ИСКУПИЛ ЗАДУМАЙТЕСЬ СЕЙЧАС ПОТОМ БУДЕТ ПОЗНО

  3. Равиль:

    Почему Отец такой прекрасный, Ну за что Он может л ю б и т ь нас???

    Почему Он так милостиво поступил??? ЗА ЧТО ?
    Мы же все нарушители, изверги жестоковыйные, обманщики, лжецы, варвары, грубые жестокие гордые люди, не проходит и дня, как мы уже мысленно делаем всё ни так…

    Но, ОН… что ОН сделал для нас?! КАК ? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ ? НЕМЫСЛИМО! НЕВЕРОЯТНО! ЭТО каким Великим надо быть, что бы выразить в Сыне Любовь к нам?
    Кто же этот Бог ? Кто ОН ?

    И какой же счастливый народ… у которого Господин этот Бог…

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов