Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

      

        Телефонный звонок. «Приветствую Вас, это  Сергей Пронин. Я у подъезда. Вам помочь?»

      « Приветствую брат. Спасибо, я сам.  Три минуты и я спускаюсь».

   Сергей Владимирович Пронин, управляющий делами в канцелярии Российского Союза Евангельских христиан баптистов, прекрасный брат приехал, чтобы доставить меня в аэропорт Шереметьево.

   Я вместе с Петром Мицкевич уезжаю в Аргентину и потом Бразилию.

     В Аргентине есть 279  церквей    евангельских христиан баптистов.

Число верующих 2221.

  В Уругвае 6 церквей, 243 члена. В Парагвае 9 церквей, 472 члена.

Они входят в так называемое  Ла — Платское Объединение церквей ЕХБ.

   Это церкви  создали  Объединение в 1947 году.

   Эмигранты в основном из Украины и Беларуси бежавшие от Сталинских репрессий, начиная с 1926 года.

  Многие из Польши, тогдашние границы этих республик были иными.

   Теперь к ним присоединяются беженцы конца 20 и начала 21 века, но только из Украины. За последние 8 лет число иммигрантов из Украины достигло 18 тысяч человек.

   Как Вы знаете, Беларусь страна с процветающей экономикой, с полнотой гражданских прав и свобод, Россия также безупречна для проживания в ней даже баптистов, коих у нас по старинке называют «самой зловредной сектой», и только родина Украина  не дуже любит своих пасынков ….

      Мы встретились с Петром Вальтеровичем у стойки регистрации, надеялись пообщаться в полёте, но мест рядом уже не оказалось.

  Регистратор, в ответ на вопрос Петра: «как Ваше самочувствие?» ответила без запинки: «Вашими молитвами»;  приготовленное Евангелие  осталось лежать до следующего подходящего момента. Мы утешились  тем, что после Парижа мы будем сидеть вместе.

   Два часа ожидания, самолёт, само собой, разумеется, задержался по важным причинам, (ведь это Французская авиакомпания) три часа полёта до Парижа, и поскольку задержка была только для Москвы мы,  волнуясь, принялись за поиски нужного терминала.

   Слава Богу, все в Париже узнают взволнованных русских, и в нашем самолёте их было много, нам помогли добраться до нужного выхода и вот мы и в самолёте.

     Боинг 777, самолёт неплохой, всё сделано для удобства, но лететь 14 часов.

  В Москве уже наступила ночь, где-то около 2 часов, когда мы взлетели.

Обсудили дела прошедшие, встречи и события, мы, поужинав, расстались.

Я сморённый принятой пищей впал в дремоту, а брат Пётр раскрыв компьютер принялся за устранение недоделок.

  Недолго был мой сон, и так же кратка была его работа.

  Затёкшие телеса уже не принимали комфорта, дремота не приставала даже к утомлённым глазам, часы не спешили, ведь кругом была почти осязаемая темнота.

В эти минуты мы думали и молились о наших семьях, о церквах братства нашего, о Боге, Которому мы служим, и к которому мы в эти минуты были особенно близко.

        Между тем самолёт делал своё дело,  почувствовав это, стюарды раздали нам таможенные декларации и регистрационные карточки.

   В них мы должны были написать, где в Аргентине мы будем обитать.

    Оказалось, что мы не имеем никаких знаний по этому вопросу, я знал в Аргентине два  человека.

  Иван Кулак, он Президент  Союза и Риккардо Онищук, он директор миссионерского дома для детей сирот. Знакомство наше состоялось в 1995 году, когда в Аргентине проходил Конгресс Всемирного Альянса Баптистов.

  Тогда братья из славянских церквей принимали посланников из стран бывшего Советского Союза, они размещали нас в своих домах, организовывали встречи в церквах.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

8 комментариев

  1. Александр:

    Церковь Христова — организм Божественного устроения, а баптистское братство — человеческого, сходного с устроением общества мира сего , с президентами, конвенциями, генсоветами и т.д.
    Бог любит Всех христиан и для Него самый простой член поместной христианской общины также дорог как и глава ВБА. Только вот как бы и главе ВБА Христос оставался также несравненно дороже чем его должностное кресло. Тогда всё в порядке- испытание властью он прошёл. Но ведь прошли эти испытания нет все из баптистского братства! Итак любить братство нужно лишь тогда, когда у тебя есть действительная любовь к Богу !

  2. Ю. Сипко:

    Брат Александр, приветствую вас. Я старался поделиться Божьим благословением, которое Он подарил мне в служении Ему и показать евангельское братство, живое, исполненное плодов Духа святого в разных обстоятельствах, в разных народах, в разных исторических ситуациях. Глава ВБА Дентон Лотц, теперь уже пенсионер, прекрасный христианин. Его дети служат Христу. Он ещё жив, и я очень хотел бы быть похожим на него. У него неподдельная любовь к людям всех наций. Он безраздельно предан Евангелию. Известные мне главы ВБА очень благочестивые христиане, некоторые почили, некоторые живы, и все достойный образец верности в служении Ему. Мне интересно ваше утверждение, что любить братство нужно тогда, когда у тебя есть любовь к Богу. Вы утверждаете, что не все из баптистского братства прошли испытания.Это интересно. Вы уже знаете протокол суда у Белого Престола? Вы член этого суда? Каким образом вы обосновываете такое утверждение? Писание учит: «не судите никак прежде времени»!1Кор.4:5. Я понимаю так, что если у меня есть любовь к Богу, то такая любовь неизменно проявляется в любви к братьям и к братству. И поскольку мир полон раздоров и ненависти, и к сожалению мир христианский также не свободен от осуждения и вражды, я от Господа имею призвание возвещать Его любовь. «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
    Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
    1Иоан.4:11,12.

  3. Александр:

    Уважаемый брат Юрий Кириллович, спасибо за ваш ответ на мой комментарий. Отвечу на ваш вопрос : когда я писал что не всё братья из баптистского братства прошли испытание властью , то я имел в виду гипотетически . Возможно вы верите иначе , но я не верю . Я никого не хочу судить или осуждать, однако много лет наблюдая за братьями, получающими хотя бы и пресвитерскую властью , некоторые из них явно выражают своё превосходство над другими верующими и это испытание властью они прошли с поражением. И вообще редко в жизни встретишь человека, даже и верующего, который бы получая какие бы блага смог оставатья простым во Христе. А ваш рассказ можно более отнести к заметкам о путешествии к баптистам Аргентины и Бразилии. Кстати у вас есть дар литературного таланта- несколькими краткими выражениями рисуете картину происходящего. Думаю вам нужно писать каждый день из вашего опыта и через несколько лет мы увидим имя нового российского писателя.

  4. Ю. Сипко:

    Приветствую Вас благословенный брат Александр. Спасибо на добром слове. Правда мне вспоминается Иван Андреевич Крылов и его басня о разбойнике и писателе. Не дай Господь! Сложнее и тревожнее вопрос поражения людей в вере.Если позволите я не стану выделять служителей из общего состава братства.Проблема взаимоотношений руководства и подчинённых, старших и младших была во все времена. Надо заметить, что в ней одинаково не комфортно чувствуют себя и руководители и подчинённые. Простите мне этот канцелярский язык. Но это напряжение нередко провоцирует неверные слова, а за ними и неверные действия, разрушающие отношения. Скажу вам, что совсем непросто быть пресвитером. Ещё сложнее быть пресвитером для пресвитеров. Проблема разрешается только при чётком следовании предписаниям Евангелия. И если мы следуем предписаниям Евангелия, то мы свободны, мы не судим, мы веруем, мы прощаем, мы любим и видим и испытываем любовь Христову. Позвольте брат Александр, уж коль скоро мы с вами так откровенно, тем более, что один на один, ведь нас никто не видит и не слышит, сказать вам. У вас в сердце есть боль. Я не знаю её причины, когда она возникла и где. Эта боль разрушает вашу веру. Эта боль искажает краски Божьего мира. К примеру я соглашусь с вами, что не все прошли испытания властью, не все прошли испытание богатством, но не все прошли испытание бедностью.Не все прошли испытания подчинением.Но ведь путь и служение ещё продолжается. Праведник семь раз упадёт и встанет. Сознавая это, я с большим рвением стану молиться, за тех, кто Богом призван и поставлен в высокое служение пресвитера, учителя. Я стану особо молиться когда увижу в них признаки усталости, раздражения, заносчивости, превозношения. В молитве мне Господь скажет: Подойди, поговори с ним. И при разговоре я могу обнаружить в нём усталость, и боль, и мои слова участия помогут ему укрепиться. Именно к такому служению призывает нас Писание. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
    1Пет.5:1-11. Попробуйте не судить. Попробуйте полюбить. Милость превозносится над судом. с братской любовью.

  5. Александр:

    Привествую дорогой брат Юрий Кириллович! Не скрою , ваш комментарий очень ждал и читал его с большой охотой! Во многом вы правы. Насчёт моей внуренней боли не совсем. Возможно я закоренелый пессимист, но видеть всё в «розовом цвете » это не мой стиль. Я реально подхожу к отношениям между братьми баптистами и возможно от того , что негативных моментов в моём опыте было больше чем позитивных и складывается такое впечатление моего недовольства баптиским братством. Честно говоря за почти 25 летний стаж в братстве у меня нет брата баптиста, которому я мог были доверить сокровенное души , а вот из бывших баптистов, а теперь православный , но всё-же брат мой имеет большее моё доверие. Вот так получается. Так же и один пятидесятник, с которым уже 8 лет дружу, знаю пойдет на многое , если попаду в беду — проверено. Так что дело видимо не в названии «баптист» или «пятидесятник», а в человеке , действительно ли он верующий.

  6. Ю. Сипко:

    Действительно ли он верующий — это самое важное. Но знать это о другом нам не дано. А вот честно о себе сказать мы обязаны. Ваш пример доброго духовного доверительного отношения «не со своими» вполне понятен. В этом нет ничего странного. Почему пророк в своём отечестве не в чести? Почему близкие люди часто конфликтуют? Ведь ожидание понимания и участия нередко разочаровывают грубостью, равнодушием и осуждением. Открытость, откровенность, нередко провоцирует в ответ некую простоту, порой грубость, и вместо любви и участия приводит к горечи обид и непрощению. Брат Александр, вы не согласны с тем, что в вашем сердце есть горечь, и одновременно говорите, что это именно так. Вы говорите, что вы чаще видели несправедливость, вы чаще видели предательство, нечестие. За 25 лет в братстве, в церкви вы не встретили дружелюбия, у вас нет человека, которому вы можете доверить свои переживания. Именно это я и назвал горечью в сердце. Такое мироощущение формируется тогда, когда я смотрю на мир меня окружающий с позиции, что я центр, мои нужды самые актуальные. мои планы самые верные, мои оценки самые точные. И всегда, хочу подчеркнуть, всегда, в таком случае такой человек в своём ближайшем окружении одинок и не понят и не принят. «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». Прит.18:25. Вы знаете брат Александр, я ведь не настаиваю на своём утверждении. В этом нет смысла. Смысл я вижу в том, что христианин, Духом Святым исполненный умеет прощать, значит забывать обиды. Такой христианин умеет любить, даже тех, кто его не любит. Он умеет сказать доброе слово, даже о том, кто не заслужил такого доброго слова. Я уже вспоминал слова Писания: Мы должны любить! Любовь всё покрывает! А без любви всё пусто и мёртво. Моё желание чтобы в вашем сердце расцвёл сад Божьей любви!

  7. Александр:

    Да брат Юрий Кириллович, вы правы. Многое в дружеских и братских отношениях зависит от нас самих . И если мы ждем понимания и принятия, то и сами должны к этому стремиться. Ваше сердечное участие в моих переживаниях для меня очень ценно ! Большое спасибо за общение и такие быстрые ответы- чего в нашем даже и христианском виртуальном общении встречается очень редко. Отдельно огромное душевное спасибо за такое искреннее сердечное пожелание! Да благословит Господь вас , ваших близких и ваше служение . С братской любовью во Христе, брат Александр.

  8. Ю. Сипко:

    Аминь! Обнимаю брат Александр. После предыдущего обмена мнениями, я ещё долго разговаривал с вами, и мне пришёл в сердце стих из Библии: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Ис.53:12. Это об Иисусе. За меня преступника, он сделался ходатаем. Его за это причислили к злодеям. Ему честь и награда, Он первый среди сильных. И это для меня призыв. Быть сильным, быть заступником, ходатаем за преступников. Вы помогли мне увидеть ценность такого служения. Счастья вам в каждом дне и во веки веков.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов