Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Московская богословская семинария. Он преподаёт пасторское служение, духовная жизнь пастора.

  Любимый студентами преподаватель. Он член совета попечителей семинарии с первого дня её основания.

  Советник Генерального секретаря Всемирного баптистского Альянса.

  Наша встреча как всегда радостная на этот раз омрачена грустной вестью.

  Съезд РУСЕХБ, начавшись, был буквально сразу и закрыт.

  Конфликт возник в прошлом году, когда между вновь избранным Председателем Союза Виталием Корчевским  и Советом Союза возникло непонимание.

  Не нам судить, кто прав, кто виноват, но к съезду конфликт не только не был улажен, но привёл к тому, что комитет отстранил Председателя до Съезда. Надежда была на то, что съезд расставит всё по своим местам, но где-то включился механизм войны, и вместо успокоения братья ещё более углубили конфликт.

   В корне его есть и конфликт поколений, многократно умноженный разностью культур.

  Есть неуёмная страсть властвовать, не из любви, «подавая пример стаду», а именно «господствуя».

   Это боль наша общая, ибо многие тысячи эмигрантов из бывшего Советского Союза, русские, по сути, наши братья и сёстры переживают сегодня это страдание.

        Климат в Генсовете прекрасный. Такой интернационал представить себе невозможно.

  Здесь все флаги не в гостях, здесь они все хозяева, и это зримое чудо совершённое Христом. Церковь Господа, «смугла ты, но прекрасная», все континенты, богатые и бедные, образованные и не очень, буквально учителя и ученики, и при этом потрясающая корректность, уважительность.

  Даже в ситуациях столкновения мнений ни разу, ни кем не был повышен голос, такое братское обсуждение, голосование, принято решение.

  Билли Ким,   Президент Альянса ведёт заседания по-деловому, строго, кто за, кто против, решение принято. Удар молотком по деревянной колодке и вопрос решён.

 Только однажды ситуация сложная, дискуссия затянулась. Решался вопрос принятия в Альянс Кооперативных баптистов, так мы их  называем.

 Это долголетняя история, суть её в том, что многие годы назад некоторые служители церквей южных баптистов стали отдельно от официального руководства совершать служения, поддерживать миссионеров, проводить совместные общения.

  Этот многолетний процесс привёл к тому, что сформировавшееся движение захотело получить официальное признание в Мировом баптистском альянсе.

  Руководство Южной конвенции категорически возражало, аргументируя свою позицию тем, что  кооперативные в Америке не имеют официального статуса, не сформировались как конвенция или союз, и вот к нынешнему заседанию Генсовета все формальности были улажены.

  Специальный комитет занимался согласованием позиций обеих сторон, но к согласию так и не пришли. Вопрос решается голосованием.

     Южные против. Они обвиняют кооперативных, те молчат.

  После долгих дебатов Президент с помощью консультантов юристов, наконец, понимает, в каком порядке действовать.

  Дело в том, что представитель южных, внёс предложение отложить голосование на год, и требовал рассмотреть его предложение первым.

   Большинство голосует за то, чтобы, не откладывая решение этого вопроса покончить с ним сегодня.

  Ещё одно голосование и вопрос наконец – то решён.

    Многие принимают это решение с облегчением. Положен конец многолетним дебатам.

  Но и тревоги не убавило такое решение. Дело в том, что южные говорили о своём  возможном выходе из ВБА, если в него войдут кооперативные баптисты. Вот так то!

  Ещё одна запоминающаяся встреча.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

8 комментариев

  1. Александр:

    Церковь Христова — организм Божественного устроения, а баптистское братство — человеческого, сходного с устроением общества мира сего , с президентами, конвенциями, генсоветами и т.д.
    Бог любит Всех христиан и для Него самый простой член поместной христианской общины также дорог как и глава ВБА. Только вот как бы и главе ВБА Христос оставался также несравненно дороже чем его должностное кресло. Тогда всё в порядке- испытание властью он прошёл. Но ведь прошли эти испытания нет все из баптистского братства! Итак любить братство нужно лишь тогда, когда у тебя есть действительная любовь к Богу !

  2. Ю. Сипко:

    Брат Александр, приветствую вас. Я старался поделиться Божьим благословением, которое Он подарил мне в служении Ему и показать евангельское братство, живое, исполненное плодов Духа святого в разных обстоятельствах, в разных народах, в разных исторических ситуациях. Глава ВБА Дентон Лотц, теперь уже пенсионер, прекрасный христианин. Его дети служат Христу. Он ещё жив, и я очень хотел бы быть похожим на него. У него неподдельная любовь к людям всех наций. Он безраздельно предан Евангелию. Известные мне главы ВБА очень благочестивые христиане, некоторые почили, некоторые живы, и все достойный образец верности в служении Ему. Мне интересно ваше утверждение, что любить братство нужно тогда, когда у тебя есть любовь к Богу. Вы утверждаете, что не все из баптистского братства прошли испытания.Это интересно. Вы уже знаете протокол суда у Белого Престола? Вы член этого суда? Каким образом вы обосновываете такое утверждение? Писание учит: «не судите никак прежде времени»!1Кор.4:5. Я понимаю так, что если у меня есть любовь к Богу, то такая любовь неизменно проявляется в любви к братьям и к братству. И поскольку мир полон раздоров и ненависти, и к сожалению мир христианский также не свободен от осуждения и вражды, я от Господа имею призвание возвещать Его любовь. «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
    Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
    1Иоан.4:11,12.

  3. Александр:

    Уважаемый брат Юрий Кириллович, спасибо за ваш ответ на мой комментарий. Отвечу на ваш вопрос : когда я писал что не всё братья из баптистского братства прошли испытание властью , то я имел в виду гипотетически . Возможно вы верите иначе , но я не верю . Я никого не хочу судить или осуждать, однако много лет наблюдая за братьями, получающими хотя бы и пресвитерскую властью , некоторые из них явно выражают своё превосходство над другими верующими и это испытание властью они прошли с поражением. И вообще редко в жизни встретишь человека, даже и верующего, который бы получая какие бы блага смог оставатья простым во Христе. А ваш рассказ можно более отнести к заметкам о путешествии к баптистам Аргентины и Бразилии. Кстати у вас есть дар литературного таланта- несколькими краткими выражениями рисуете картину происходящего. Думаю вам нужно писать каждый день из вашего опыта и через несколько лет мы увидим имя нового российского писателя.

  4. Ю. Сипко:

    Приветствую Вас благословенный брат Александр. Спасибо на добром слове. Правда мне вспоминается Иван Андреевич Крылов и его басня о разбойнике и писателе. Не дай Господь! Сложнее и тревожнее вопрос поражения людей в вере.Если позволите я не стану выделять служителей из общего состава братства.Проблема взаимоотношений руководства и подчинённых, старших и младших была во все времена. Надо заметить, что в ней одинаково не комфортно чувствуют себя и руководители и подчинённые. Простите мне этот канцелярский язык. Но это напряжение нередко провоцирует неверные слова, а за ними и неверные действия, разрушающие отношения. Скажу вам, что совсем непросто быть пресвитером. Ещё сложнее быть пресвитером для пресвитеров. Проблема разрешается только при чётком следовании предписаниям Евангелия. И если мы следуем предписаниям Евангелия, то мы свободны, мы не судим, мы веруем, мы прощаем, мы любим и видим и испытываем любовь Христову. Позвольте брат Александр, уж коль скоро мы с вами так откровенно, тем более, что один на один, ведь нас никто не видит и не слышит, сказать вам. У вас в сердце есть боль. Я не знаю её причины, когда она возникла и где. Эта боль разрушает вашу веру. Эта боль искажает краски Божьего мира. К примеру я соглашусь с вами, что не все прошли испытания властью, не все прошли испытание богатством, но не все прошли испытание бедностью.Не все прошли испытания подчинением.Но ведь путь и служение ещё продолжается. Праведник семь раз упадёт и встанет. Сознавая это, я с большим рвением стану молиться, за тех, кто Богом призван и поставлен в высокое служение пресвитера, учителя. Я стану особо молиться когда увижу в них признаки усталости, раздражения, заносчивости, превозношения. В молитве мне Господь скажет: Подойди, поговори с ним. И при разговоре я могу обнаружить в нём усталость, и боль, и мои слова участия помогут ему укрепиться. Именно к такому служению призывает нас Писание. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
    1Пет.5:1-11. Попробуйте не судить. Попробуйте полюбить. Милость превозносится над судом. с братской любовью.

  5. Александр:

    Привествую дорогой брат Юрий Кириллович! Не скрою , ваш комментарий очень ждал и читал его с большой охотой! Во многом вы правы. Насчёт моей внуренней боли не совсем. Возможно я закоренелый пессимист, но видеть всё в «розовом цвете » это не мой стиль. Я реально подхожу к отношениям между братьми баптистами и возможно от того , что негативных моментов в моём опыте было больше чем позитивных и складывается такое впечатление моего недовольства баптиским братством. Честно говоря за почти 25 летний стаж в братстве у меня нет брата баптиста, которому я мог были доверить сокровенное души , а вот из бывших баптистов, а теперь православный , но всё-же брат мой имеет большее моё доверие. Вот так получается. Так же и один пятидесятник, с которым уже 8 лет дружу, знаю пойдет на многое , если попаду в беду — проверено. Так что дело видимо не в названии «баптист» или «пятидесятник», а в человеке , действительно ли он верующий.

  6. Ю. Сипко:

    Действительно ли он верующий — это самое важное. Но знать это о другом нам не дано. А вот честно о себе сказать мы обязаны. Ваш пример доброго духовного доверительного отношения «не со своими» вполне понятен. В этом нет ничего странного. Почему пророк в своём отечестве не в чести? Почему близкие люди часто конфликтуют? Ведь ожидание понимания и участия нередко разочаровывают грубостью, равнодушием и осуждением. Открытость, откровенность, нередко провоцирует в ответ некую простоту, порой грубость, и вместо любви и участия приводит к горечи обид и непрощению. Брат Александр, вы не согласны с тем, что в вашем сердце есть горечь, и одновременно говорите, что это именно так. Вы говорите, что вы чаще видели несправедливость, вы чаще видели предательство, нечестие. За 25 лет в братстве, в церкви вы не встретили дружелюбия, у вас нет человека, которому вы можете доверить свои переживания. Именно это я и назвал горечью в сердце. Такое мироощущение формируется тогда, когда я смотрю на мир меня окружающий с позиции, что я центр, мои нужды самые актуальные. мои планы самые верные, мои оценки самые точные. И всегда, хочу подчеркнуть, всегда, в таком случае такой человек в своём ближайшем окружении одинок и не понят и не принят. «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». Прит.18:25. Вы знаете брат Александр, я ведь не настаиваю на своём утверждении. В этом нет смысла. Смысл я вижу в том, что христианин, Духом Святым исполненный умеет прощать, значит забывать обиды. Такой христианин умеет любить, даже тех, кто его не любит. Он умеет сказать доброе слово, даже о том, кто не заслужил такого доброго слова. Я уже вспоминал слова Писания: Мы должны любить! Любовь всё покрывает! А без любви всё пусто и мёртво. Моё желание чтобы в вашем сердце расцвёл сад Божьей любви!

  7. Александр:

    Да брат Юрий Кириллович, вы правы. Многое в дружеских и братских отношениях зависит от нас самих . И если мы ждем понимания и принятия, то и сами должны к этому стремиться. Ваше сердечное участие в моих переживаниях для меня очень ценно ! Большое спасибо за общение и такие быстрые ответы- чего в нашем даже и христианском виртуальном общении встречается очень редко. Отдельно огромное душевное спасибо за такое искреннее сердечное пожелание! Да благословит Господь вас , ваших близких и ваше служение . С братской любовью во Христе, брат Александр.

  8. Ю. Сипко:

    Аминь! Обнимаю брат Александр. После предыдущего обмена мнениями, я ещё долго разговаривал с вами, и мне пришёл в сердце стих из Библии: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Ис.53:12. Это об Иисусе. За меня преступника, он сделался ходатаем. Его за это причислили к злодеям. Ему честь и награда, Он первый среди сильных. И это для меня призыв. Быть сильным, быть заступником, ходатаем за преступников. Вы помогли мне увидеть ценность такого служения. Счастья вам в каждом дне и во веки веков.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов