Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

  Родился Артур Иосифович в Литве. Не много известно о родителях, и ничего не известно  о дедах, и прадедах. Отчество его указывает, что он сын Иосифа, по отчеству Иосифовича, а это уже и от Адама не далеко.  Известно, что  Иосиф Мицкевич, был сильным проповедником в церкви баптистской, в городе Ковно Литва. В начале двадцатого века, Мицкевич И.И.  упоминается как участник   одного  из собраний активных деятелей евангельско- баптистского движения в Питере.  Кстати, Артур Иосифович, упоминает об отце, говоря о торжественном собрании проповедников в марте 1917 года, выпущенных на свободу в связи с бунтом, произошедшим в России в феврале.  Это было уже в Москве, в конторе у Савельева.  Фабрикант  Фёдор Савельевич Савельев, в последующем пресвитер Московской церкви, осуждён в 1923 году и сослан на три года на Соловки. Это эпизод малозначимый, но он показывает, что никакого золотого века в российской истории евангельских христиан не было.

   И Артуру Иосифовичу пришлось хлебнуть.  Революция принесла свободу, в том числе и свободу от продуктов питания. В 1918 году разруха заставила их выехать в Вятку, (нынешний г. Киров) где жила сестра Артура Лидия.  Иосиф Иосифович Мицкевич был избран пресвитером церкви в Вятке.  Эти бури ломавшие страну, не могли сломать молодого Артура. В 18 лет он возглавлял кружок христианской молодёжи, а в 1920 году он пережил и первый арест,  три месяца отсидел  в тюрьме без суда и обвинения. В этом же, 1920  году он похоронил своего отца Иосифа Иосифовича, умершего от тифа.  В 1926 году Артур был избран старшим пресвитером в Вятском отделе ВСЕХ.  Всероссийский Союза Евангельских христиан был создан в 1909 году на  конференции прошедшей в Петербурге. Президентом ВСЕХ был избран  Проханов Иван Степанович.  Через пару лет ВСЕХ был принят в мировой баптистский Альянс, а Проханов был избран одним из шести Вице –Президентов.  Деталь важная, особенно в понимании вопроса единства евангельских христиан и баптистов. Если в родной Российской империи единство было ещё только предметом молитв и согласований, то  за пределами империи евангельские христиане России признавали баптистов без условий и в равной степени баптисты мира признавали и  приняли Российский евангельский союз во  всемирный баптистский альянс. Так вот Артур Иосифович был служителем Евангельского союза.   Интересно, что уже тогда были в ходу такие сомнительные духовные звания, как старший пресвитер.  В принципе, это Евангельское служение, точно то же, что в Евангелие представлено как служение  епископа. Почему же не использовали звание евангельское?    Очевидно, что братья были очень чувствительны к  православной иерархии.  Так, например,  до наших дней сохранилось неприятие креста. Крестом в своё время священники били  непокорных православных, ставших изучать Библию.  Заставляли целовать крест, делая его главным предметом поклонения.  Основные обвинения евангельским были именно в том, что они выступают против креста.  И евангельские христиане приобрели стойкое отвержение креста, как орудие казни, на котором был распят Иисус,  как  орудие  насилия православных священников. Мне приходилось встречать таковых братьев, уже во время наступившей свободы, когда стали возводить дома молитвы, и водружать над зданиями кресты.  Помню угрозы одного брата, спилить крест, если его водрузят над домом молитвы.  Немало ещё в наших жилах  человеческого упрямства, бьющегося  не на живот,  а на смерть за  пустяки традиции или  самодельные догматы.  Видимо этот же мотив  влиял и на то, что евангельское  звание епископ не употребляли  в церквах.  Как бы там ни было,   на губернском Съезде, на который съехалось более 60 делегатов, Артур Иосифович был избран Старшим пресвитером  Евангельских христиан Вятской губернии.   Событие неординарное.  Это ведь за не полных десять лет свободы для проповеди Евангелия, вместившие в себя не столько свободу, сколько пожар гражданской войны, слома устоявшегося режима и безвластие.  Делегаты от церквей, строчка протокольная, но за строчкой скрывается  целая жизнь  огромного региона. Поместные Церкви состоялись.  Организовали  служение.  Служение не только Далее >>>

Вас так же может заинтересовать:

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

9 комментариев

  1. Сергей:

    Сердечное спасибо, Юрий Кириллович, за этот труд воспоминаний в письменном виде! Очень важно! Постоянно примеряю к себе образы скромных героев веры, их верность и самоотверженное служение. Вы оказались на стыке двух эпох русского евангельского братства (Россия, СНГ), знали многих — возможно, Господь дает Вам особую миссию — сохранить, не забыть, напомнить, не дать развалить. Я тоже опечален попытками возрождения Прохановского союза, хотя и испытываю личные трудности с термином «баптисты» в наше время. Но верю, Господь все устроит. Лучше молиться о единстве, вспоминая долгие молитвы святых обоих союзов об объединении в начале 20 века, совместную славную историю (несмотря на известную роль властей в самом процессе объединения), чем своими руками начинать разделения. Если нет братолюбия, то пусть будет хоть страх Божий: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.» Рим.16:17-18. Это ведь явно не вопрос разномыслия о котором Павел рассуждает в письме к Коринфянам.
    Юрий Кириллович, буду молиться, чтобы Господь давал Вам желание и силы для новых славных письменных воспоминаний «Братство любите» и на духовную борьбу с разделением в русском евангельском братстве.

  2. Илья:

    Спасибо большое Юрий Кириллович!!! Слава Богу за наше благословенное братство!!!

  3. Ирина:

    Прекрасный труд, Юрий Кириллович! Но главное, чтобы он не заменял собою, а дополнял Ваш основной духовный дар благовестника, Евангелиста. С удовольствием прочтя написанное, хочу с сестринской любовью и искренним глубоким уважением сказать:
    «Вам рано еще, дорогой брат во Христе Иисусе Юрий Кириллович, основной акцент своего служения ставить на мемуарах!»

  4. Ю. Сипко:

    Мир вам святые и возлюбленные. Когда рано, если уже поздно? Мемуары для меня не самоцель. Это даже в какой-то степени чепуха. Но что цель? Я прожил жизнь на войне. Война продолжается. Все воюют со всеми. А Спаситель наш Христос, сказал: Блаженны миротворцы. И я обнаружил, что воевать легче. Воевать популярнее. Войны более привлекательные для всех. Милостью Божьей, я на передовой всех фронтов, оказался в центре мира. Мир прощения, мир принятия, мир служения,мир добра, мир любви… Его делали для меня прекрасные люди. Они делали это во имя Господа. Я просто хочу сказать им всем спасибо. Спасибо и вам за слова утешения и поддержки. Мне дорого ваше участие.

  5. Ирина:

    Юрий Кириллович! Я только один раз Вас слышала вживую, на 400-летии баптизма в церкви «Дом Евангелия» г.Киева в конце августа 2009г. (как ведущего праздничную конференцию и в проповеди на вечернем Богослужении о духовном обновлении, Пробуждении служителей и свиедетелецеркви Христой

  6. Ирина:

    … и свидетелей церкви Христовой.) И я эту проповедь, Вашу вдохновенность, эмоциональность, огромную духовную и душевную выкладку на проповеди Слова Божьего запомнила на всю жизнь.
    Вы прекрасный проповедник — Евангелист, очень одаренный Богом служитель Слова Божьего — примиритель людей с Богом!
    И очень важно, чтобы Ваш писательский труд, ведение этого сайта не угашали Ваш основной духовный дар Евангелиста.
    «Проповедуй Слово, настой во время и не во время…»

  7. Сергей:

    Юрий Кириллович, оцениваю Ваш труд «Братство любите» не как мемуары, а как заботу о том, чтобы новые поколения христиан через верность и опыт отцов приобретали духовную мудрость и смирение. Это пасторское служение церковного устройства и духовная борьба с разделениями в славном братстве, люди ведь забывают и начинают много думать о себе…

  8. Сергей:

    Вместе с Ириной желаю, чтобы Господь чаще посылал Вас нести проповедь Евангелия вживую, будем молиться об этом.

  9. Сергей:

    Софья Ливен «Духовное пробуждение в России». Рекомендую, кто не читал, воспоминания Софьи Павловны Ливен о первых евангельских христианах России, о беззаветном служении Господу, о проповеди Евангелия. Мне очень понравилось. В сети есть и в Ворде.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов