Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

    Новый год, едва вывалившись из объятий ликующих толп народов мира, брошен под ноги упившихся кровью людской, варваров 21 века. Затоптанный и окровавленный, он  буквально с первых мгновений потерял красоту новизны, чистоту младенчества, и из звезды надежды  превратился в коптящую отчаянием  бесконечную череду сводок о торжествующем шествии смерти.     Слова Божьего глашатая материализовались, став мрачной характеристикой современного мира. «Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!  Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с  небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся.  Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена;  шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет». Ис.24:17-20.     Плач древнего пророка, о бедствии народа, казавшийся лишь памятником истории, вдруг ожив, стал  актуальным и современным выражением безысходности. Такое развитие событий оказалось  абсолютно неожиданным. Ни футурологи, ни политики,  ни Евангелисты, не предполагали и не прогнозировали  столь  скоростную смену парадигмы.   Нам предлагали  яркие  и заманчивые картины межпланетных путешествий,  окончательную победу над болезнями, забвение нищеты и даже обретение секрета вечной жизни.  И вдруг! Ураган лжи и ненависти, возникший невесть отчего и откуда,  враз разнёс все декорации и обнажил  грязную и подлую реальность.  И самые высокие чины, и самые «культурные особи» человечества,  вдруг раскрылись в своей подлой и низменной  правде.  И правда зла, правда ненависти оказалась столь привлекательной, завораживающей,  что мир торжественным маршем  зашагал вслед гнусной,  разрушительной силе зла. Исповедники  лжи и зла стали самыми популярными и самыми влиятельными персонами в мире. На фоне торжествующего греха, мятущихся в поисках смысла жизни народов, Евангельские христиане, проповедники Иисуса Христа, подобно золотым светильникам, украшенным изумрудами, представляли собой Царство Бога, царство Любви, царство Мира, царство Жизни.  Но ураган войны и лжи двинул континенты, захватив в свою орбиту хаоса и носителей Небесного Царства. Иеремия, древний пророк  выражает недоумение и боль от увиденного.   «Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам». Плач.4:1.  Можно ли что-либо добавить к этим словам? Святилище разорено! Камни святилища раскиданы.  Помните, Иисус говорит, «Ты Пётр, камень! На этом камне я создам Церковь Мою!». Камни святилища раскиданы по всем перекрёсткам.  Между камнями исчезла связь. Камни попираются ногами проходящих мимо людей и скота. Можно ли представить более горькую картину разрушения святилища? «Камни,  брошенные порознь, неуместно  – претыкание  ногам» - это уже наша песня.  «О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего». Иер.9:1. Дух Святой остаётся с нами. Дух Святой побуждает Божьих людей, как и во времена,  древние,  переживать за дело Божье и возвышать голос  веры, голос истины.  Так было. «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай». Деян.18:9.  Так есть.  Епископы церквей Евангельских христиан баптистов, поддерживающие  единство веры в Евро-Азиатской  Федерации Союзов ЕХБ  стран СНГ, приняли решение год 2017 объявить «ГОДОМ  БРАТСТВА».  Это великолепное решение. Это веяние Духа святого.

  Братство любите!  Перед взором встал образ Спасителя. Последние  часы общения с учениками.  Новый Завет в Крови!  Новая заповедь любви. Омовение ног учеников.  Завещание.  «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.  По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».  Иоан.13:34,35.  Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа переживает особое духовное состояние. Жестокие гонения на святых.  Апостолы Божьи убиты. Преследования верных продолжаются.  Сам Иоанн в одиночестве,  в ссылке за проповедь Евангелия, на заброшенном острове. Я представляю его взоры, обращённые к небу, молитвы, обращённые к Пастырю, сомнения его и тревоги.  И вдруг! «Громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний». Откр. 1:10.  Немудрено, что Иоанн  при виде Иисуса «пал к ногам Его как мёртвый». Но важнее то, что Иоанн увидел и записал. Иисус держит в руке букет из семи звёзд. Он, сияющий светом, в устах  Его – обоюдоострый меч, Он - Сам Свет, находится в центре, окружённый семью светильниками.  «Не бойся!» - обратился Иисус к Иоанну. «Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.  Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников  есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей!»  Откр.1:19,20.

Пожалуй, это наиболее яркое представление евангельского мира времён апостолов. Одновременно это указание на все времена, как именно совершается исполнение  плана Иисуса Христа о создании церкви.   Рассуждая о поставленной нам Петром задаче: «Братство любите», я хочу обратить внимание на некоторые аспекты братства, данных нам в этом ярком образе Иисуса Христа!

    Христос, архипастырь, глава тела Церкви пребывает в полной боевой готовности.  Вся власть над Церквами принадлежит Ему!  Вся власть над историей принадлежит Ему.  Вся власть над временем принадлежит Ему!  Он первый и последний!   Он начало и конец!  Он Альфа и Омега!   Он владеет абсолютно достоверной информацией о происходящем, как в мире, так и в церкви и даже в сердцах человеческих.  Именно Он соблюдает святых, находящихся в самых различных, порой трагических обстоятельствах. Даже тогда, когда некоторые  апостолы убиты, множество учеников Иисуса лишены свободы, подвергнуты  публичному осквернению, когда рассеяны гонениями пресвитеры и диаконы – Иисус держит в Своих руках Ангелов каждой поместной церкви.  Ангел самой  малой, в глазах людей ничтожной, и быть может осмеянной даже единоверцами, так, к сожалению, бывает – в святой руке Спасителя. В букете звёзд!  Ангел  самой  великой, самодостаточной, с блестящими структурами управления, с огромным влиянием в обществе, претендующей  на первенство в христианском мире – здесь же, как звезда в букете, в Его святой руке. Это братство! В Его руке, в букете звёзд, ангелы, предстоятели всех церквей. Чуть ослабит Спаситель свою руку, и выпала звезда, Ангел без Христа превращается  в головёшку.  Попытается некий Ангел возвыситься над звёздами, позволит себе пренебрежение Ангелом иной церкви, осудит свысока в зазнайстве, - выпал из руки Господа и превратился в шлак.

  Возомнил некий Ангел о своём абсолютном могуществе, пренебрёг послушанием Главе Церкви  Христу, заболел Диатрефством, и угасла звёздочка. «Ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв»!

 Итак, урок первый. Братство, это созданное Христом многообразное, многоликое, многоязычное сообщество святых, находящихся в руке Спасителя.  Братство спасённых – вне времени и вне пространства.  Братство Христово, над границами государств, выше и ценнее самых великих государственных и межгосударственных образований.  Братство Христово – это народ святой, люди,  взятые в удел, царственное священство, осиянные славой Воскресшего Господа Иисуса Христа!  Братство Христово  включает в себя все поместные церкви, всех времён и всех континентов.  Братство Христово пребывает в руке Спасителя, подобно букету звёзд, где каждая звезда есть Ангел поместной церкви!   Христос, Глава Церкви, ведёт с каждым Ангелом церкви  свой разговор. Каждому Ангелу – своя похвала, свои предостережения.  Невероятное  единство, бывает ли более впечатляющий образ – все в руке Спасителя. Автономия, абсолютная. Никакой зависимости от ангела соседнего города или страны – каждый отвечает за себя. У каждого полнота даров Господа. Нет никого, никакой иерархии, никакого архи – главенствующего над поместными церквами, над Ангелами поместных церквей, кроме Главы Церкви, Иисуса Христа.

Это братство.  В  руке Христа – букет Ангелов поместных церквей,  букет братьев! Окружающие Христа светильники – суть церкви, что ещё раз подчёркивает главенство Иисуса Христа, и единство спасённых в Иисусе Христе!

  Любовь к Иисусу Христу – декларация каждого исповедника Спасителя.  Я подхожу к Иисусу. «Я люблю тебя»,- отвечаю на Его вопрос, как когда-то отвечал святой апостол Пётр. И с поникшей головой шепчу: «Только вот эту звезду, Господи, удали куда подальше. Не могу на него смотреть. Не могу быть даже близко к тому месту, где он».  И понимаю.  Моя любовь к Иисусу фикция. Как я могу любить Иисуса, если не люблю ближнего. Не люблю того, кого Иисус возлюбил. Кого принял. Кого взял в руку Свою, в букет звёзд.

 Братство любите! Я понял. Я  каюсь. Я больше не сужу никого, кто исповедует Иисуса Христа Своим Спасителем. Я не имею этого права. Это право только у Христа. И имею повеление Главы Церкви: «Любите друг друга. Братство любите»! Букет в руках Господа – святое братство принадлежащее только Ему!

P.S. Придётся продолжать.

Вас так же может заинтересовать:

10 комментариев

  1. Валентин:

    Судить — нет… А рассуждать — обязаны!

  2. Юрий Сипко:

    Аминь, брат Валентин. Но почему наши рассуждения неизбежно становятся осуждением? Например, самые Евангельские верующие, баптисты, уж ближе ко Христу нет, а и те, так перессорились, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

  3. юрий:

    Юрий Кириллович здравствуйте! Считаете ли вы другие конфессии например католиков, православных,лютеран братством? То, что баптисты самые святые и приближенные, и Иисус ходит посреди нас это понятно.А как же другие, они тоже в руке у Иисуса?
    спасибо.

  4. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. Как я считаю, не имеет значения. Ответ на ваш вопрос содержится в Писании. «Отец любит Сына и все дал в руку Его». Иоан.3:35.

  5. юрий:

    Напишите ясней брат,а то не понятно как то.. Считаете ли вы другие конфессии христиан, которые я привел в примере братством? Просто то, что ВСЕ в руке Божьей и так ясно.

  6. Ирина:

    Судить — нет, но обличать грех, безусловно, в духе любви и уважения не ко греху, а к согрешающему брату, — обязаны, на благо укрепления (совершенности) братства, притивостоя его разложению, для выполнения воли Господа нашего Иисуса Христа.
    Ведь вторая половина стиха Откр. 3:1 :
    «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв»,
    не только ко греху Диатрефства относится, а ко всем делам, которые не «совершенны пред Богом Моим.»Откр. 3:2.
    При одобрямсе греха или трусости, пасовании перед ним, полагая, что это и есть братолюбие, можно не оказаться в числе тех достойных, «которые не осквернили одежд своих» Откр.3:4

  7. Юрий Сипко:

    Брат Юрий, каков вопрос, таков ответ. Вы спросили: «А как же другие, они тоже в руке у Иисуса»? Мой ответ: «Отец любит Сына и все дал в руку Его». Иоан.3:35.
    Почему он вас не устраивает?

  8. юрий:

    Юрий Кириллович приветствую!Мой вопрос больше относится вот к чему: Считаете ли вы другие конфессии такие как католики,православные, лютеране БРАТСТВОМ (родственным нам)? они нам баптистам братья? Вы, брат благословенный как то особенно высказываетесь о братстве и от сюда мой вопрос, для того чтоб ясней понять вашу мысль.
    Спасибо.

  9. Юрий Сипко:

    Ответ опять же в словах Иисуса. «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Матф.12:49,50. И я отвечая вам скажу: Да, конечно, все верующие в Иисуса Христа составляют братство. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым».

  10. Best Writing Service

    Get an expert academic writing assistance. We can write any paper on any subject within the tightest deadline.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов