Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

 Вопрос: Приветствую Вас Юрий Кириллович, меня давно беспокоят вопросы относительно некоторых текстов писания:

1.«И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам». (Исх.19:15) Почему нельзя было прикасаться к женам? Получается то интимные отношения с женой оскверняют,  что ли?  Неужели близость с женой лишает святости? Некоторые и ныне учат, что нельзя участвовать в причастии после интимной близости.
2.Есть и другие тексты:
«Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера; и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера; если мужчина ляжет с женщиной и  будет  у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера» (Лев.15:16-18) В чем нечистота? Не Бог ли сотворил интимные отношения? Почему такие люди нечисты и устранялись от участия в святыне?
3.Некоторые говорят: Это все в ВЗ было, сейчас все можно. Но вопрос, что люди к НЗ «выздоровели от нечистоты» и интимные отношения перестали осквернять?
4.Почему в Откровении, в Новом завете написано: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы  Богу и Агнцу» (Откр.14:4) Получается, что и в Новом завете,  семейные отношения оскверняют мужчину??? У меня есть жена, получается мне,  никак не светит попасть в число тех, которые следуют за Агнцем?
5. Я слышал рассуждения некоторых старцев на эту тему, которые говорят, что интимные отношения – это разрешенный Богом грех, по причине того, что человек не может его избежать. Как все это объяснить?
Я Вам пишу анонимно, т.к. мне неудобно задавать такие вопросы в церкви, да и когда задавал, обычно все заканчивается на шутках, типа у тебя что с этим проблемы?… Но меня интересует вопрос,  почему там было нельзя, а сейчас нормально, ведь в НЗ  Бог вообще, ни слова об этом не говорит, стало быть, все, что было в ВЗ,  переходит в НЗ?
Просто я, например, знаю девушек и женщин, которые не учувствуют в причастии, потому,  что у них дни очищения, и не принимают крещение, потому что в этот день у них вдруг начались дни очищения. Этому учат бабушки в церкви на задних скамейках, т.к. эти вопросы с кафедры вообще никак не освещаются.

Ответ: Есть  такая проблема. Ведь и вы не захотели открыть личико. Способность стесняться вовсе не унизительна.  Хотя первые  люди в раю   «Были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».  Быт.2:25,  это такое свободное состояние, которое утрачено людьми через грехопадение.

Итак,  под номером 1. Текст «И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам». Исх.19:15.  Значит ли это, что интимная  супружеская близость оскверняет?

Абсолютно нет. Супружеские отношения святы, они  есть Божье предписание. Не греховная страсть, но Богом данная особая  способность, дающая  наслаждение в браке.  Это освящённая Богом способность, как высшая форма любви, связана и с продолжением    рода.  Божье определение брака – двое станут одна плоть, говорит о  святости чувств, влечения и  единения супругов.  Именно потому прелюбодеяние и есть грех великий, что разрушает Богом данное святое  единство мужчины и женщины,  разрушает духовное единство, обрекает потомство на сиротство.  Приведённый вами отрывок, говорит лишь о том, что духовная близость с Богом, иногда требует особого приготовления.  В таких ситуациях мы  налагаем пост.  Не возникает вопроса, что мол, пища оскверняет.  Это осознанное решение, в котором мы отказываемся от удовольствия, ведь пища кроме укрепления плоти, доставляет нам удовольствие.  И является благословением от Господа. Но в особые минуты мы отказываемся от пищи, ради восхождения на  духовную высоту, чем подчёркиваем святость Бога, и наше благоговение перед Ним.  Причастие является таким особым служением, в котором близость с Господом наиболее выражена. Для человека  ищущего близких отношений с Господом,  вопрос воздержания от половой близости перед Причастием не станет преткновением. Запрета,  тем не менее, нет и быть не должно.  Но рассуждение о Теле Господнем, глубокое, благоговейное,  обоих супругов, приведёт к обоюдному решению. Замечу, что любое воздержание ради  близости с Господом возвышает дух, укрепляет отношения с Господом и укрепляет отношения супругов.

 «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве».  1Кор.7:5.

  Пунктом 2 и 3.  Вы  задаёте вопрос о чистоте и нечистоте.  Надо иметь в виду, что ветхозаветные предписания,  в том числе и «чисто — нечисто» в некоторых случаях носят характер  подобный нынешним предписаниям медицины.  Нечист,  синоним  современному   болен.  Кроме того, семя мужчины есть семя жизни. Понимая Божье участие в жизни своей, и в акте зачатия новой жизни, невозможно безрассудно относиться к семени. Излияние семени,  которое приводит к нечистоте, суть несовершённый половой акт.  Или же непроизвольное излияние семени. Это повод  для расстройства мужчины. И неправильная реакция, неправильные действия,  могут  привести к тяжёлым последствиям.  Текст  предписывает: Вымыться, успокоиться, помолиться вместе.  Нет греха. Жертвы  не требуется. Гигиена. Очень тонкая сфера интимных отношений, неудачная половая близость,   нередко бывает причиной  распада отношений, конфликтов между супругами и даже разводов. Библия,  предусматривая такие проблемы,  показывает нам путь сохранения и упрочения  единства в браке.  Из предложенного отрывка никак нельзя сделать вывод о греховности сексуальных отношений в браке.  Половой акт в нормальном исполнении вообще не обсуждается в данном тексте.

Тем более кровь. Жизнь человека в крови. Всякое течение крови опасно.  Объявление нечистым, это запрет на всякие действия, и быть может единственный способ сохранить жизнь.   «Обыкновенное,  женское», как об этом явлении у женщин, выражено в  книге Быт. Гл.31: 35; кроме того, есть удаление неоплодотворённой  яйцеклетки.  Это также процесс, связанный с продолжением жизни.  Мы выхолостили себя, оскотинились, предав половому акту высшее значение. Но  высшее значение было и есть в тайне рождения жизни. Именно этот тайный акт зарождения жизни, является главной причиной, требующей от человека  благоговейного отношения к себе.  При таком понимании супружества, любовь  мужа и его забота о жене приобретает высокое значение.  Родить сына, вместе с женой,  получив от  Бога такое высокое благословение, вот  высокий смысл брака и жизни. Горько, что сегодня мужчина низведён до сексуальной  игрушки, в страсти плоти своей, потеряв и облик, и образ,  и смысл. Это продукт атеизма. Изгнание Бога из своего сердца, производит такие радикальные изменения, что нечистота считается нормой, а чистота и святость  отторгается. Предложенное  определение нечистоты, не носит  характера греха. Это можно понять уже из того, что никаких жертв  приносить не требовалось.  Это  предписание учит человека,  относится к себе и жене своей  внимательно.  То,  что мы сегодня понимаем и практикуем как требования гигиены.  Случается эпидемия гриппа, и мы слышим предписания. Не выходить без надобности. Исключить общения.  Маски не снимать.  По сути то же самое «нечист». Нечист, как я понимаю,  в данных предписаниях носит характер запрета, обязывая каждого Израильтянина очень внимательно следовать требованиям гигиены. Если мы ещё учтём реальность быта, пустыня, никаких медицинских  учреждений, мы восхитимся проницательности Божьей в таких мелочах заботящегося  о народе своём.  Что касается воздержания от интимной близости, то сегодня медицинские предписания  те же. Во время кровотечения не должно быть интимных отношений

Пункт 4, следующий текст:  «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу» Откр.14:4.  У вас есть жена. Вы в печали, не светит попасть в число искупленных.  У меня тоже есть жена.  Но я не волнуюсь. Данный текст вовсе не умаляет людей в браке, как не умаляет брак.  Из данного текста  нельзя сделать вывод о том,  что мужчину  оскверняет брак.  Мы должны  быть верны  себе и  Библии.  Брак есть установление Божье. Брак Свят.  Это Божье благословение, в котором совершается Божье определение: «Плодитесь и размножайтесь».   Нигде в Библии нет никаких осуждений брака. И данный текст, как и другие места Библии,   метафорически  возвышают  последователей Агнца, которые искуплены Кровью Его и верны Ему во всём.  Прочтите,  например,  шестнадцатую главу книги пророка Иезекииля.  Пророк называет блудницею Израиль, в самых ярких  выражениях описывая все падения и отступления Израиля.   В предложенном тексте  из книги Откровение, «не осквернились», значит,  не допустили в своей жизни запретного, греховного, порочащего веру деяния. Брак,  не является,  ни  запретным, ни  греховным, ни  порочным.

В пятом пункте вы приводите рассуждения старцев о порочности половых отношений, якобы разрешённых Богом по причине  человеческой слабости.  Чепуха на постном масле. Я тоже слышал такие басни. Ханжества у нас через край. Тут и православная традиция, в ней, кстати, этих запретов пруд пруди. В православии преобладает   монастырское сознание.  Вульгарное, бытовое православие у нас ведь преобладает. А  наши праотцы все оттуда.  И поныне  некоторые  старицы  вместе с Евангельской верой, на всякий случай и иконы почитают. Не повредит мол.  Православная  традиция, почти все  мирские дела почитает  грехом, и если какой шанс на спасение возможен, то в монастыре, в отшельничестве, в мытарствах.   Они ведь в основном наставлены  на «Жития святых». Ничего подобного нет в Евангелии. Тут и коммунистическая пропаганда постаралась.  Помните: «У нас секса нет»! Это уже вселенского масштаба откровение.   Повторю.  Секс вне брака грех и грех великий, но в браке свят.

Что касается дней очищения, по случаю рождения ребёнка, то конечно это предписание  для Израиля.  Христос, совершенная жертва.  «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».  Евр.10:14. Но тут нужна мудрость и я бы  рекомендовал во  первых соблюдать медицинские предписания.  Гигиена чрезвычайно важна.  Важна и для ребёнка и для матери.  Младенец с первых дней требует максимального внимания матери.  При этом, не стоит новорождённого вносить в многолюдное собрание и делать его предметом  всеобщего внимания. Недолго напугать, да так, что потом и не поправить дело.  Совершить молитву благословения, не возбраняется, и нет никаких предписаний в Евангелии,  каков возраст должен быть у ребёнка.  Все эти вопросы решаются индивидуально.

 «Обыкновенное, женское»,  у  некоторых женщин протекает очень болезненно.  Например, если крещение в холодной воде, в открытом водоёме, с непроверенной водой.  Вполне возможно, что лучше воздержаться.  И нужно быть тактичным всем, чтобы в  таких особенных обстоятельствах,  моя свобода не  разрушила веру  моего ближнего. Или напротив, мои предрассудки не пленили моих ближних.  Тема очень деликатная. Она вовсе не для публичных проповедей с кафедры. Это вопросы воспитания в семье. Это вопросы для  малых групп. Для индивидуального душепопечительского  служения. И проблемы  связанные с особенностями женского организма, должны освящаться мудрыми женщинами, наставленными  в Слове Божьем.

 По поводу того, что предписания ветхого Завета переходят в Новый Завет.  Это не так. Напротив.  «Новый завет в Моей Крови», который преподал Христос,  завершает  действие  Ветхого Завета.  Помните:  «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Рим.10:4. Это очень важное  утверждение.  Более  того, Павел пишет письмо  Галатам, упрекая их за попытку  соединить ветхозаветные  традиции и  учение Иисуса Христа.  Его упрёк чрезвычайно резок.  «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Гал.5:4. Здесь уже нет никакого права нам ветхозаветные нормы вводить для себя как закон. Ибо такое действие умаляет  спасительную  жертву Иисуса.  «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».  Гал.2:21.

 В послание к Филиппийцам Павел говорит:  «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Фил.3:8.  Всё, что он почитает за сор, это   его  религиозные принципы жизни, которыми он руководствовался  до встречи со Христом.  Почему он их называет сором? Потому, что во Христе вся полнота!  Мы сами себя загоняем в тупик, когда ветхозаветные предписания делаем для себя  законом.  Вспомните и то первое  апостольское послание церквам из язычников.   Решение апостолов.  «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:  воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».  Деян.15:28,29.

 Будьте здравы. Классное пожелание. И здоровья вам, и здравомыслия.

Вас так же может заинтересовать:

16 Коммент.

  1. Виталий:

    Юрий Кириллович слишком субъективен. В Библии не сказано, что Бог создал секс. Впервые о сексе сказано в 4 главе книги Бытия:
    1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
    (Книга Бытие 4:1)
    То есть, первый секс между Адамом и Евой случился после их грехопадения. Следовательно, секс уже был греховным. До грехопадения секса не было; его не было бы, если бы грехопадение не произошло.

    Во время секса душа оскверняется телом, как тело уже осквернено грехом. Поэтому требуется время, пока душа очиститься от слияния с телом. Когда человек курит, ему требуется время, чтобы из лёгких вышел запах сигарет и от него не пахло табаком.

    Секс — это разрешённый Богом грех. Учёт Богом слабости человеческой. Запрет на секс был бы самым нарушаемым запретом. Павел пишет о сексе, как о вынужденной уступке Бога. Сексуальная потребность — следствие грехопадения.

    С другой стороны, у человека имеются детородные способности. Но секс для рождения детей и секс для снятия сексуального возбуждения — это разное. Если первое допускается, то допустимость второго более чем сомнительна. Нужно помнить, что секс — это потребность тела, а не души. В царстве Божьем не будет секса:
    30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
    (Св. Евангелие от Матфея 22:30)
    Получается, секс — это разрешённая Богом плотская потребность. Поскольку плоть греховна, потребность в сексе также является греховной.

    ****
    Рождение детей — это настолько большая ответственность, что лучше человеку жить без детей. Христиане верят в вечный ад и рожают детей — как это понимать? Ведь если ребёнок не разделит набор церковных догматов, он будет обречён на вечные муки.
    Руководствуясь инстинктами, христиане рожают детей не задумываясь о судьбе их душ в вечности. Это торжество эгоизма и безразличия к душам детей. Ведь ни один христианин не может быть уверен, что душа его ребёнка попадёт в рай. Как христиане могут объяснить своё поведение, позволяя своим инстинктам опровергать их веру в вечный ад? Объяснения в духе «Бог заповедал плодиться и размножаться» не проходят, так как в другом месте Бог заповедал любить друг друга и заботиться друг о друге, при этом заповедь любви выше заповеди о продолжении рода. Можно исполнить заповедь любви не нарушив заповедь о продолжении рода; но нельзя исполнить заповедь о продолжении рода не нарушив заповедь любви.

  2. Ю. Сипко:

    Виталий. Иметь своё мнение каждый вправе. Но утверждая безапелляционно, вы свои убеждения аргументируете своеобразно. Вы говорите: «Если первое допускается, то допустимость второго более чем сомнительна». Сомнение свойственно душам не утверждённым, находящимся в раздвоении. Это удел всех неверующих во Христа. «Всё что не по вере грех»- учит нас Священное писание. Жить во грехе — удел грешников, и исход для них вечные муки ада. Не заводите лукавые тени сомнения, ни на чём не основанные, в светлые просторы души, живущей в свободе славы Божьей.

  3. Леонид:

    На основании Библии ваш комментарий Абсолютная ересь. Библия ясно говорит о том, что Бог сотворил все «Весьма хорошо» (Быт.1:31) Это говорит о том, что и секс, его способ осуществления и все, «инструменты» предназначенные для этого были сотворены Богом до грехопадения и получили оценку «Весьма хорошо». Так что Ваши умозаключения построенные из воздуха абсолютная ересь.

  4. Виталий:

    Просто я хотел сказать, что в Библии есть места, которые недвусмысленны и которые поэтому следует понимать буквально, не прилагая к ним комментариев и толкований. Зачем зажигать свечу при свете солнца, если и так всё видно? Меня удивляет, почему люди вообще задают такие вопросы. Например, из слов «Это те, которые не осквернялись с жёнами, ибо они девственники…» (Откр.14:4) ясно следует, что секс оскверняет. Как ещё можно понимать этот стих? Придумывать противоположные по смыслу комментарии — значит противоречить стиху. Судьба же тех, кто прилагает к словам Откровения свои слова там также описана (Откр.22:18).

    ***
    Бог заповедовал людям плодиться и размножаться только тогда, когда на земле было мало людей (Адам и Ева, Ной и его семья). Сейчас людей много, поэтому заповедь уже не актуальна. В Китае, например, введён контроль над рождаемостью и в этом нет никакого нарушения Божьей заповеди о размножении.

    ***
    Как же всё-таки совместить веру в вечный ад с инстинктом продолжения рода? Может наличие инстинкта продолжения рода говорит о том, что вечного ада нет?

  5. Ю. Сипко:

    Вопрос этот не нов и ответа по сути не имеет. Он ведь продолжение вопроса, если Бог знал о падении Адама, и грядущем наказании за грех его и всего рода человеческого, тогда зачем? Этот вопрос, кажущийся естественным и справедливым, на самом деле выражает человеческую претензию к Богу. А это и есть самый большой грех. Бог гордым противится. Наша главная задача — принять Божье откровение, и жить по Его заповедям. Его откровение говорит, что всем, кто отвергает благодать Божью уготован ад, где будет плач и скрежет зубов. Которые убоялись и уверовали — спаслись. Которые возмутились и начали умничать уже и здесь горят.

  6. Сергей:

    Хочу быть честным — уважаю, само собой, ответы, искренность и духовный труд Юрия Кирилловича, как моего личного учителя и очень опытного в служении брата, но пока вопросы Виталия для меня здесь открыты… Респект в очередной раз Виталию за последовательность изложения и логику суждений. Верю, что Господь нам поможет разобраться, как и всегда, аминь.

  7. Жора:

    Виталий, Вы не пробовали сказки писать? У Вас к этому есть способности 🙂 По вашей версии Адам с Евой до грехопадения почками пытались размножится, а как плодов запретных поели и у них опачки, и все выросло! И они тут же все уразумели и давай грешить! Мало того, выросло то все не только у Адама с Евой, а еще и у животных, и у насекомых и у рыб! И все звери тут же сразу бросились грешить друг с другом!

  8. Ирина:

    «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим притивозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это…» (1Фес.4:3-6)
    А «жен», от которых можно оскверниться (Откр.14:4), кроме женщин вне брака по воле Божьей и идолопоклонства женщинам, характерное для язычества, есть много. Это и алчность, и лживость, и толерантность ко греху. Ведь за словами «Это те, которые не осквернились с женами…» идут слова «…и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.» (Откр.14:5)

  9. Ю. Сипко:

    Логика суждений может стать опасным обольщением. Нужно помнить, что разум наш несовершенный, грехом омрачён необратимо. «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели»
    Рим.1:21-22. Попытки брачные отношения назвать грехом есть дьявольское обольщение. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». 1Тим.4:1-3.

  10. Сергей:

    Юрий Кириллович, 1Тим.4:1-3 — хороший ответ из Писания. Надеюсь, Виталий логикой нас не совратит с пути истинного. Почему ценю его острые вопросы и точные ответы на них — в комментах у нас здесь не кафедра, а скорее домашняя библейская группа (заходят и гости :)) и таких вопросов о кажущихся внутренних противоречиях Библии умные неверующие во Христа-Спасителя нам еще сотни зададут. Вот и учимся отвечать точно и дружелюбно. «Это те, которые не осквернились с женами…» — очень трудное место, как и многое в Откровении Иоанна лично для меня, я всегда с трудом Откровение читаю, мысли разные возникают, удовольствия и радости Духа, как от Нагорной Проповеди, например, явно не испытываю, да поможет мне Господь, Вас прошу молиться.

  11. Ю. Сипко:

    «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Откр.17:1,2-3. Вот текст, где жена, по нашему это жена. Но аллегории — язык откровения. И Ирина в своём слове правильно указывает на осквернение от скверны. Брак же свят. Павел учит, что если верующий в браке с неверующим, то брак освящается верующим, и дети святы. Священное Писание сравнивает отношения в браке с отношением Иисуса Христа и церкви. Как можно считать скверной Богом сотворённый союз?

  12. Сергей:

    У меня нет сомнений в Божьем установлении брака, начиная с «нехорошо человеку быть одному». Я о сложности понимания некоторых мест Откровения. Если бы имелись ввиду скверные жены (женщины) было бы слово типа блудницы. У Ирины, на мой взгляд, объяснение притянуто за уши про жен.

  13. Сергей:

    Думаю там без всяких аллегорий говорится просто о женщинах и о девственниках.

  14. Виталий:

    Ирина:
    02.10.2012 в 16:39
    А «жен», от которых можно оскверниться (Откр.14:4), кроме женщин вне брака по воле Божьей и идолопоклонства женщинам, характерное для язычества, есть много.

    Чтобы не разводить дискриминацию по половому признаку, обращаю ваше внимание, что оскверняют не жёны:
    «Это те, которые не осквернялись с жёнами, ибо они девственники…» (Откр.14:4)
    Слово «с» указывает на то, что оскверняют не жёны, а контакт с ними. Во время сексуального контакта души людей входят в состояние животного возбуждения, которое и оскверняет как душу мужа, так и душу жены. Девственность — есть воздержание от этого падшего состояния: «ибо они девственники».

    ****

    Если в Библии одно место опровергается другим:
    4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу…
    (Откровение Иоанна Богослова 14:4)
    3. запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
    (Первое послание к Тимофею 4:3)
    то нужно признать, что авторы Библии имели расхожие взгляды на общие вопросы. Один превозносит девственность, другой пишет о святости семейных уз — эти взгляды исключают друг друга. Секс либо оскверняет, либо нет. Согласно логике, из двух взаимоисключающих тезисов один непременно является ошибочным.

    На самом же деле никакого противоречия там нет: просто Павел не получал от Господа откровения относительно девства, а Иоанн получил. Следовательно, слова Иоанна невозможно опровергнуть словами Павла.

    Христиане задают Павлу вопрос о сексе и он им отвечает:
    1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
    2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
    3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
    4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
    5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
    6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
    7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
    8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
    9. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
    10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
    11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
    12. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
    13. и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
    14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
    15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
    16. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
    17. Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

    25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
    26. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
    27. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
    28. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
    29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
    30. и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
    31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
    32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
    33. а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
    34. незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
    35. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
    36. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
    37. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
    38. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
    39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
    40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
    (Первое послание к Коринфянам 7:1-40)

    А также слова Господа:
    10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
    11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано…
    12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
    (Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)

    Из вышесказанного вытекает множество выводов. Заповедь о продолжении рода уже давно не актуальна, Господь и апостолы нигде не берут её в расчёт.
    Брак — это позволение, уступка. Абсолютное большинство людей не могут жить без семьи, поэтому Бог не стал запрещать семейные отношения. Но то, что девственность выше секса, это ясно следует как из слов самого Господа, так и его апостолов. Девственность выше брака, брак выше прелюбодеяния. Из двух зол — прелюбодеяния и брака — следует выбирать наименьшее.

  15. Ирина:

    Книга Откровения — книга аллегорий, и под «девственностью» в Откр.14:4 понимается чистота (неоскверненность) как духовная, так и плотская, согласно контекста (Откр.14:5) — непорочности пред престолом Божьим.
    Брак по воле Божьей точно не оскверняет согласно Слова Божьего!
    Но я согласна с тем, что безбрачие по воле Божьей позволяет больше времени и внимания уделять служению Богу.

  16. Ирина:

    Да, согласно доктрине МакАртура любые аллегории в Библии и даже в Книге Откровения запрещены, разрешены только шутки — иронии, извращающие смысл истин Божьих.
    И 24 старца на престолах у Престола Божьего в Откр.4:4 — это пресвитера (причем все, вероятно, макартуровцы :)) согласно книги «Второе пришествие» Джона МакАртура, причем вполне достойно, без духовной гордыни и без аллегорий :).

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов