Вопрос: Что с христианином происходит на Вечере Господней такого, чего не может произойти ни при каких других обстоятельствах.
Ответ: В Вечере Господней совершается тайна единения видимого и невидимого. Человеческое, соединяется с Божьим. Земное соединяется с небесным. Плотское, растворяется в духовном. Нигде и никогда более не совершается этой тайны единения христианина с Христом, так, как это происходит в Вечере. Разум, ограниченный разум, неспособный подчас так разрешить проблемы быта, чтобы иметь удовлетворение насущным, этот ограниченный разум проникает в глубины Божьей любви, и растворяется в этой любви через помышления о «Претерпевшем такое над собою поругание от грешников»! Вкушение ТЕЛА ХЛЕБА, утверждает христианина в незримой, но реальной связи с Богом Отцом. Совершается тайна, как бы обратный процесс, когда плоть исчезает в Духе. Бог явился во плоти! Тайна. В Вечере плоть обретает единство с Богом. Ограниченный разум проникает в мир Духа, размышляя о вечном, и через вкушение хлеба, видимым образом соединяясь с вечностью. Тайна вкушения хлеба, как ТЕЛА, эта глубина, которую за двадцать веков христианства так и не удалось постичь. Лучше, наверное, сказать, не удалось описать. Постижение происходит в душе, в сердце, в разуме, ибо Вечеря сакраментальный акт личного, и общего, человеческого и Божьего. Нигде больше не проявляется такого зримого единства Тела Церкви, как это происходит в Вечере. «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». 1Кор.10:16,17. Церковь, собрание искупленных людей, как единое Тело, наиболее явно выражено именно в вечере. Это зримая демонстрация единства, когда всё многоцветье призванных и искупленных людей являют актом Вечери своё единство. Вкушение тела и крови, являют миру цельность церкви, единство и жизнь Его организма. Нет в практике христианина возможности, переживать подобное, так как в Вечере.
В Вечере совершается и самое парадоксальное явление миру Христа! Тут непостижимая глубина. «Смерть Господню возвещаем!» Смерть Господня парадокс. Смерть символ ограниченности, конечности. Смерть это крушение надежд, это приговор всем мечтам. Но христианин в смерти Иисуса Христа возвещает смерть искупительную, смерть разрушающую замыслы сатаны, смерть взорвавшую ад и разрушившую державу смерти. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Евр.2:14,15. В вечере христианин, как нигде более переживает своё собственное личное единение с Господом. «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Христианин не просто вспоминает. Он творит, он память утверждает, он память наполняет сознанием: За меня Он отдал Свою жизнь! За меня Он, страдая, умирал. Он за меня посвящает Себя. Это только в вечере, ибо в руках Его тело, в твоих руках, совсем ещё недавно грязных, грешных, подлостью исцарапанных, в воровстве замешанных, чью-то кровь проливающих руках, ныне Тело Господа, которое за тебя (за меня) предаётся!
Вечеря своего рода апогей в восхождении христианина в присутствие Божье. Это и гора Преображения, и Голгофа, это Гефсимания, и Иисус воскресший, со словами: Мир Вам! На Вечерю мы приходим, дабы исполниться всею полнотою Божиею, как об этом говорит Писание. «Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Еф.3:17-19.
Иногда можно наблюдать, что происходит некоторое пренебрежение предоставленной святыней. Упрощение до простого воспоминания. Что сказать на это? Читаем слово Божье. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего, и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». 1Кор.11:28,29)
Никакое иное принятие хлеба не влечёт таких суровых последствий. Господне Тело в вечере, и Кровь Его святая – это уникальный дар Благодати, дающий нам способность зримо соединяться со Христом!
Дорогой брат Юрий Кириллович! Сердечно благодарю вас за ответ на мой вопрос. Вы очень точно и самое главное мягко и без упрека подметили, что когда совершение Вечери Господней упрощается до простого воспоминания, то для верующего человека есть реальная опасность принять в не в благословение, а в осуждение.Но беда-то вся бывает в том, что вместо проповеди с такими духовно-глубокими сравнениями происходящих процессов какие вы написали в вашем ответе, пресвитер произносит обыденные фразы о том, что нужно воспоминать и всё. И таким образом народ Божий остаётся без духовной пищи и принимая Вечерю не происходит того глубокого единения человеческого и Божеского, небесного и земного, как вы пишете в ответе.И трагедия этого пренебрежения святыней и таинством происходит из месяца в месяц. А кто будет нести ответственность за происходящее?! И самое главное душа внутри кричит:Доколе?!! А с вашим ответом и особенно последними словами:»Господне Тело в вечере, и Кровь Его святая – это уникальный дар Благодати, дающий нам способность зримо соединяться со Христом!»- я полностью умом, душой и духом согласен! Благодарю сердечно за ответ!!!Господь да благословит вас!!!!
Мир вам благословенный брат Александр. Кроме проповеди пресвитера, нас учит Дух Святой.1Иоан.2:20-27. Мы обязаны, каждый член Тела Церкви, обязан познавать Христа, предоставив тело в жертву живую, и преобразовывать свой ум обновляя его через познание Христа, через изучение Слова Божьего.Рим. 12:1-2. Вы сильные, сносите немощи бессильных, и не только, вы сильные показывайте образец совершенной веры, святой жизни. Павел мог сказать: подражайте мне! 1Кор.4:16.Проповедь не решает всех задач. В духовной борьбе с духами злобы поднебесной, Павел предлагает облечься во всеоружие Божье. Ефес. 6:10-20.