Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

26-29 Октября 1944 года в Москве и состоялось Всесоюзное совещание евангельских христиан и баптистов, на котором было принято решение об объединении евангельских христиан и баптистов в один Союз.
27 Октября 1945 года, в годовщину Объединения ВСЕХиБ, был учреждён День Единства. Было установлено, что каждый год, в последнее воскресение октября, церкви будут отмечать этот день благодарственными молитвами и просить Бога о единстве христиан.
Каковы бы ни были обстоятельства объединения Евангельских христиан и баптистов в один союз, это состоявшийся исторический факт. Ответственные служители, в страхе Божьем, после многих лет сближения, достигли единства, о чём и известили мир. Семь десятилетий все наследники исторических церквей входящих во ВСЕХБ, затем в РС ЕХБ, в своём названии сохраняют корни и евангельских христиан и баптистов. В своей истории в равной мере хранят имена и евангельских христиан и баптистов. Вероучение Евангельских христиан баптистов отражает все основные доктрины, исповедуемые евангельскими христианами и баптистами. Все практики присущие церквам евангельских христиан и практики баптистов согласованы и признаны. Все семьдесят лет братья служители были верны тем договорённостям, которые свято хранили, восприняв их как Божье благословение, как Божий ответ на молитвы первых российских евангельских христиан и баптистов. И это свидетельство благословения в деле созидания Церкви Божьей.
За двадцать лет свободы, в России организованы тысячи новых церквей, десятки ассоциаций и объединений. Их разделяют расстояния, некоторые структурные различия, некоторые догматические различия, некоторые практики поклонения и богослужений. Их объединяет слово Божье, их объединяет Дух Святой и вера в Триединого Бога Отца и Сына и Духа Святого. «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Еф.4:5,6. Совершенно естественны стремления каждой поместной церкви к сохранению своей самобытности, независимости, свободы. Также естественны устремления к общению с единоверцами, к совместному служению благовестия, к единству во Христе. И если для поддержания автономного статуса не нужно предпринимать никаких усилий, то для сближения и поддержания единства, таких усилий нужно множество. О некоторых из них я и хочу поразмышлять.
Обыкновенно мы обосновываем стремление к единству словами Иисуса, сказанными в Первосвященнической молитве «Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, – да уверует мир, что Ты послал Меня». Иоан.17:21.
Иисус обращается к Отцу. Он говорит о том, что Он сделал всё порученное Ему. Он просит Отца: «Отец! Пусть последователи мои, будут также связаны с Тобою и со Мною, как Я связан с Тобою и Ты со Мною. Как Ты Отче во Мне, как Я в Тебе, пусть они также будут в Нас, а Мы в них. Через такую связь мир уверуют, что Ты послал Меня». Очевидно, что главным желанием является то, чтобы мир уверовал в Иисуса, как Господа и Спасителя, и связанное с этим прошение о единстве учеников и Учителя, от чего и зависит достижение главной цели.
В этой молитве Христос просит Отца. «Отец! Создай такую связь земных людей, и Бога, которой не было в истории, и даже не было в Эдемском саду. О такой связи не мечтали люди. Такое единство с Богом не приходило на ум человека». В этой молитве прошении, нет поручения церкви, нет поручения отдельным активистам, прилагать героические усилия, и загонять всех учеников Иисуса в одно стадо. Нет поручения церкви и нет поручения служителям, всех стричь под одну гребёнку, всех одевать в одинаковые костюмы, и всем произносить одинаковые слова. Каждая личность, каждый человек, посредством жертвы Иисуса Христа связан с Ним и Отцом небесным. Оставаясь неповторимой личностью, в единении с Иисусом Христом и Богом Отцом, каждый член Тела становится, связан и с подобным себе. Единство в Боге Отце и Иисусе Христе созидают таких людей, которые едины между собой! «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им. Да будут едины, как Мы едины». Иоан.17:22. Отказываясь от единства, мы отказываемся от СЛАВЫ, которая дана нам Иисусом Христом.
Следуя этой молитве единство, о котором молится Иисус, есть дар Бога Отца. И единство это, прежде всего единство человека и Бога. Исполнил ли Отец прошение Сына? Да! Конечно! Я думаю, что каждый христианин даст утвердительный ответ на это вопрос.
Вот некоторые основания, которые убеждают нас в том, что Бог Отец исполнил прошение Сына.
• Жертва Христа принята Отцом, о чём свидетельствует Его возвращение в Дом Отца. «Сей же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр.10:12-14.
• Дух Святой, сошедший на апостолов, по обещанию Иисуса, совершает своё служение. Дух Святой обличает грешника во грехах, показывая ему грядущее возмездие и вечные муки ада. Дух святой показывает грешнику на Иисуса распятого, и воскресшего, давая человеку возможность уразуметь совершившееся искупление. Дух Святой, даёт человеку способность разуметь Святое Писание, даёт веру принимать и понимать слова Божьи.
• Бог даёт прощение грехов, всякому кающемуся грешнику. Ведь именно грех произвёл разделение между человеком и Богом. Жертва Иисуса принята Отцом. Искупление совершено. Прощение грехов возвещается во всём мире. «В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Еф.1:7.
• Дух Святой входит в сердце человека, просвещая его разум, возрождая его дух, и преобразовывая человека в храм Божий. «Не знаете ли, что тела ваши – храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не принадлежите себе? Ибо вы куплены дорогой ценой. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые – Божии». 1Кор.6:19,20.
• «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями». Рим.8:28,29. Этот текст даёт нам ясное указание на то, что Отец исполнил прошение Сына, и дал Его последователям тот же статус, каким обладает Иисус Христос. Об этом же говорит и послание к Ефесянам. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Еф.1:3-5. В послание к Римлянам святой апостол Павел утверждает об исполнении прошения Иисуса Христа. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Рим.8:15,16.
Получив от Бога Отца дарование всех милостей, и статус Его детей по образу Сына Его, мы ОБЯЗАНЫ, умерщвляя дела плоти жить по духу! Плодом такой жизни и будет единство, через которое мир уверует в Иисуса Христа. «Я сораспят Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».Гал.2: 19-20. Это у апостола Павла, а как у нас?
Плод Духа проявляется в сознании, убеждённости в том, что я, принадлежу к вселенской церкви Иисуса Христа. Я, часть большой семьи детей Божьих, из всех народов, племён и языков. Я часть большой семьи спасённых Господом Иисусом Христом, во все времена. «Потому что через Него мы – и те и другие – имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». Еф.2:18,19. Это есть ЕДИНСТВО.
Плод жизни по духу проявляется в том числе, и в уважении к памяти отцов, уважении их решений. Слово Божье предписывает: «помни весь путь, которым вёл тебя Господь Бог Твой». Втор. 8:2. Помни, это значит храни в памяти, передавай эту память следующим поколениям как Божье водительство, как свидетельство Божьего избрания, как твоё доверие и послушание Богу. История народа Божьего полна горьких страниц, падений, заблуждений, но по Божьему повелению она должна сохраняться, передаваться детям и детям детей. Мы знаем все перипетии человеческой цивилизации именно потому, что они внесены в Божью книгу. Я уверен, что и к нам, христианам, детям Божьим относится Его повеление: «Помни весь путь! Храни память о Божьих благословениях данных отцам. Передавай их как святыню детям и детям детей».
Наше общенародное разгильдяйство, которое с лёгкостью разрушает построенное отцами, не исчезает само по себе лишь потому, что человек вошёл в церковь. Мы христиане повинны в том, что беспечно судим историю, вместо того, чтобы учиться. Мы повинны в том, что небрежны к Божьим делам в жизни наших отцов и дедов. Мы повинны в том, что пренебрегаем их опытом, их решениями. В день Единства, очень важно вспомнить, как церковь Божья проходила через огонь ненависти, через каторгу и тюрьмы, как жестоко страдая, вынашивали и выпрашивали у Бога свободу. Страна превратилась в тюрьму, а затем в пепелище. Только в годы войны погибло около двадцати семи миллионов человек. Цифры потерь в годы гражданской войны, в лагерях ГУЛАГА, до сих пор остаются тайной. На выходе из этой мясорубки не остаётся чувства сострадания. Вместо боли за ближнего, холод сердца, равнодушие, и злоба. Человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша. Подозрительность, неверие, опустошённость, вот огонь души, который не залить водкой, не заглушить наркотиками, и не насытить богатством и властью. Христос пришёл взыскать и спасти погибшее. Если в Нём пребываем и с Ним едины, где же мы? Чем мы заняты?
Нам, людям Евангелия Христом вручена великая миссия, быть миротворцами. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом». 2Кор.5:19,20. Такое повеление заставляет задержать дыхание. Нам дано служение примирения? Неужели? Я вижу взметнувшуюся до неба пыль, дотемна заполнившую пространство. Ссоры, споры, обвинения, осуждения, гнев и непрощение — это христиане, выражая свою святость, обличают духовные качества своих единоверцев. Однако пыль безжалостного суда в равной мере покрывает и святых обличителей и согрешивших обличаемых. Поступал ли так Христос? Поступали ли так апостолы Его?
Наше единство в Боге мы демонстрируем в совершении заповеди Господней. Нередко попрятавшись по комнатам, устланным и убранным, мы принимаем Его ломимое Тело и Кровь за многих изливаемую, во оставление грехов, одновременно позволяем себе презирать, судить тех, кто в соседних комнатах в своём благоговении совершают заповедь своего Христа. А что если перестать судить? А что если попробовать любить, как возлюбил нас Отец наш небесный? Так возлюбить, как любит Иисус, чтобы быть с Ним единым, и чтобы мир увидел и уверовал, что Иисус Христос действительно спаситель Мира, Бог пришедший во плоти. Ведь в противном случае, мы своим своеволием, непослушанием показываем миру, что Христос не Бог для нас. Мы пренебрегаем Его учением. Мы не исполняем Его заповеди.
Посмотрите вокруг. Может быть те, кто прошёл горнило испытаний, в старости глубокой, в болезни и одиночестве, забыты вами. Может быть, рядом с тобой сейчас избитый и ограбленный разбойниками человек истекает кровью, нуждается в твоей молитве и помощи.
Господи! Прости мне мою гордыню. Прости превозношение пред людьми. Прости мне моё равнодушие к страданиям братьев моих. Я не пребываю в Тебе, я не пребываю в Сыне Твоём.
В День Единства, Ты напомнил мне о Твоей любви. Ты напомнил мне о моей принадлежности Тебе, о моём единении с Тобой.
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого выше себя. Не о себе только каждый заботься, но и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»: Фил.2:1-5.
Господи! Дай мне жажду пребывания в Тебе, жажду единства с Отцом в Иисусе Христе, и любовь к ближним. Ведь без любви я медь звенящая.

18 комментариев

  1. Сергей:

    Да и аминь! Да будут все едины во Христе! «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира».

  2. Ирина:

    Шалом! Единство христиан никогда не должно становится идолом — единством в духе омирщвления церкви Христовой, единством в утопании в болоте греха и лжи.
    И Господь наш Иисус Христос, и Апостолы были прекрасными Обличителями, но в Духе Силы, Любви и Целомудрия Бога Триединого — Отца и Сына и Святого Духа, пребывая в истинно евангельском Единстве с Ним.
    «Не судите по наружности, но судите судом праведным.» (Иоанна 7:24)
    «Ибо время начаться суду с дома Божия…» (1-е Петра 4:17-19)
    «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откр.3:16)

  3. Ю. Сипко:

    Мир друзья мои возлюбленные. Ирина Шалом! Для меня в этом размышлении важны не политические лозунги, котором всегда найдётся обоснование, в том числе и в Библии. Для меня важны слова молитвы Иисуса: «Как Я в Тебе и Ты во Мне, так и они в Нас»! Мы все немного охвачены страстью борьбы. Но важно быть охваченными страстью пребывания в Нём. Сам Иисус сказал: Если пребудете во МНЕ! И ещё:»Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Фил.2:5. Ибо если мы со своими чувствами обрушиваемся на всякую инаковость, не миновать беды. Но если мы проникаемся чувствами Христа — всё преображается. Помните, когда ребята привели к Иисусу женщину. Никаких проблем у них не было. Грех налицо. Закон ясно говорит, что делать. Но когда Иисус предложил им исполнить этот ясный закон, оказалось, что никто из них не готов подтвердить делами свои слова. Почему? Он не просто предложил бросить камень. Он предложил бросить тому, кто лучше этой женщины, кто без греха. И вот тут-то и происходит главное. Вместо войны воцаряется мир. Вместо суда — прощение. И в сердце водворяется Христос, миротворец, дающий прощение и Мир. И все говорят: «Истинно, человек сей, есть Сын Божий»!

  4. Сергей:

    Да, Юрий Кириллович, «милость превозносится над судом».

  5. Ирина:

    Ну, политические лозунги — это у христианских лидеров, заискивающих перед политиками, от чего я очень далека…
    Я не предлагаю грешников забрасывать камнями (в частности лжи), покушаясь на их жизнь (в частности духовную), а предлагаю действовать как Господь наш Иисус Христос, который сказал грешнице: «Итак иди и больше не греши!».
    Вот и я предлагаю призывать не грешить, очищаться от грехов, стремиться к святости, не заниматься лживым краснобайством.
    Единство в «одобрямсе» греха и лжи -это лжеединство от отца лжи.
    Из Библии стихи об обличении греха и согрешающих никому не советую «вырезать», сравнивая их с камнями фарисеев абсолютно необоснованно.

  6. Сергей:

    Юрий Кириллович, чтобы наше стремление к чистоте Церкви невесты Христовой и стремление к личной святости не противопоставлялась стремлению к единству, я предлагаю поговорить, о том — что есть СВЯТОСТЬ. Вам первое слово 🙂

  7. Ирина:

    Поддерживаю твое предложение, Сережа, с дополнением темы: «Какова специфика стремления к единству при стремлении к святости, «без которой никто не увидит Господа»?

  8. Сергей:

    Ира, главное понять — что же такое СВЯТОСТЬ в Новом Завете, как мы это понимаем, я тут хотел порассуждать на эту тему, особенно — что неправильно понятая «святость» (часто с ветхозаветным уклоном) без любви тоже бывает медью звенящей, но удержался и предложил Юрию Кирилловичу начать эту важную тему, если он сочтет нужным.

  9. Ирина:

    А неправильно понятая любовь, Сережа, без стремления к святости вообще может в насаждение лояльности ко блуду — прелюбодеянию выливаться, либерального баптизма в частности.
    А заявления о любви к Богу без стремления к святости точно медь звенящая лукавого краснобайства.

  10. Сергей:

    С Божьей помощью разберемся

  11. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенные. Ваша беседа раскрывает две позиции в вопросе о единстве. Одна позиция — отделение от всего, что нечисто. Другая позиция — познание Иисуса и пребывание в Нём,
    исполнение Его «чувствованиями», исполнение Духом Святым.
    А вот евангельский пример. «Он восхотел идти в Иерусалим;
    и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли, и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но Он, обернувшись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». И пошли в другое селение. Лук.9:51-56. В чём ошибка учеников Иисуса? С братской любовью Ю. Сипко раб ничего не стоящий.

  12. Ирина:

    Шалом, благословенный брат в Господе Юрий Кириллович!
    Ну, огонь с неба — это уже физическое истребление, которое недопустимо ни при каких условиях, ни при какой нечистоте. Да и Апостолы со Христом ушли в другое селение, а не стали объединяться — брататься с теми, кто Его не принимает. Там точно речь не шла о повальном объединении широкомасштабного экуменизма.
    Но давайте еще раз рассмотрим эпизом с фарисеями, камнями и грешницей — блудницей.
    Ведь именно на нем, с «вырезанием» строгого заключительного повеления грешнице Господа Иисуса Христа: «Иди и впредь не греши!» строится галагическая доктрина либерального евангелизма — баптизма :
    «Если мы разрешим по праву «связывать — развязывать» блуд — прелюбодеяние, начиная от пресвитера церкви и заканчивая рядовым членом церкви, то знаете сколько людей можно привести ко Христу? И те, кто борется с апологетикой либерального баптизма (неониколаитства) разрушает единство в церкви Христовой. Долой все обличения греха и лжи, как мешающие работать!»
    Как Вы относитесь к подобной апологетике и единству в ней?

  13. Ю. Сипко:

    Наш разговор напоминает беседу глухого со слепым.Ваши гиперболы я понимаю, но они не имеют ничего общего с нашей темой. Я пытаюсь нащупать то основание для единства, которое истинно. И даже больше. Является ли единство задачей поставленной нам Христом? Вот один путь, от своего уровня постижения истины произвести ранжирование всех и вся….Другой, оставив суд единому, могущему спасти и погубить, ибо Он предупреждает строго: Кто ты судящий чужого раба? и ещё: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить. А ты кто, который судишь другого?
    Иак.4:12. Моё предложение. Давайте мораторий объявим на суд. У Бога не останется бессильным никакое слово. А мы предадимся осмыслению нашего единства в Иисусе Христе и Отце. Ведь Его молитва именно об этом. Как Ты Отче во Мне и Я в Тебе, так и они в НАС! да будут едины! Что значит такое единение вашей жизни? Есть ли такое единение у вас со Христом и Отцом?

  14. Ирина:

    P.S. Да, николаиты считали себя чистыми от греха блуда — прелюбодеяния на восьмой день после согрешения.
    Наши неониколаиты (либеральные баптисты) призывают каждый день грешить и каяться, считая себя чистыми на следующую минуту после произнесения магических слов: «Прости, Господи!», а после прохождения обряда воспоминания о Вечере Господней особо продвинутыми в освящении, «вырезая» истину Божью о наказании Божьем за системный грех, попрание Святого Сына Божия, святыни Крови завета и оскорбление Духа Святого (Евр.10:26-31) из Слово Божьего в своей апологетике.

  15. Ирина:

    Юрий Кириллович!
    Я считаю, что единство нужно искать с поощрением корректных, обоснованных Словом Божьем обличений нечистоты духовной, вырезаний — добавлений к Слову Божьему, обличений в Духе Силы, Любви и Целомудрия, а не в отказе от них «в глаза» при изощрении в них «за глаза» или вообще при полном отказе от любых обличений греха и согрешающих.
    Да, до обличений со злословием и бранными словами опускаться не нужно, как и до вынесения окончательного суда, прерогатива которого всегда за Богом (Иакова 4:11-12).
    Но как Бог спасает через Своих служителей, свидетелей, так Он и обличает, очищает от грехов через Своих служителей, свидетелей.
    Я же Вам не предлагаю такой абсурд, как прекратить евнгелизировать на основании того, что Бог спасает?

  16. Ирина:

    Юрий Кириллович! Без реального очищения от реальных грехов:
    у баптистов — либералов это допустимость блуда- прелюбодеяния, у пятидесятников — харизматов это замена плотских похотей на плотские чувствования при лжеязыках глоссолалии (и за тем, и за другим еще стоит сребролюбие);
    — нет реального освящения и духовного возрастания во Христе, нет исполнения Духом Святым, нет познания Бога Отца (1Иоанна 13-14, 1Фес.4:3-8), нет пребывания в Единстве с Богом Триединым — Отцом и Сыном и Святым Духом, а есть любовь ко греху, пребывание во грехах, любовь к лицемерному краснобайству и к себе любимому…

  17. Ю. Сипко:

    Ирина приветствую вас. Вы извергаете вулкан страстей. Грех очевиден. Но вопрос в другом. Насколько вы лично едины с Иисусом Христом и Отцом? Как вы это достигаете? В чём это выражается?

  18. Ирина:

    Юрий Кириллович! В своих духовных рассуждениях я не нахожу «вулкана страстей», а нахожу эмоциональность, вдохновенность и обоснованность Словом Божьим.
    Если для Вас пророчествование с акцентом на обличение греха и согрешающих — грех, то для меня — отказ от такого пророчествования и бравурное фанфаронство — «все святые, все звезды!», при процветании либеральности ко греху и насаждении оного — грех.
    Голос Господа Иисуса Христа слышу ежедневно, волю Его стараюсь выполнять добросовестно. Голос Бога Отца слышу редко, в особо ответственных случаях жизни и служения, волю Которого выполняю с особым усердием.
    Подробно об освящении, в том числе личном, изложено в моей проповеди — свидетельстве: «Освящение возрастанием во Христе и наполнением Духом Святым» от 24.11.2011г. на //irenchado.livejournal.com/
    С любовью во Христе, глубоким уважением и надеждой на понимание, Ирина Чадова.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов