Вопрос: Допустимы ли христианам занятия физической культурой, спортом и боевыми искусствами? Допустима ли самозащита и защита слабых (при каких условиях)?
Ответ: Святой апостол Павел ответил на этот вопрос. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». 1Кор.6:12.
Если исходить из этого слова, кто дерзнёт указать, кому бы то ни было, на допустимость или не допустимость занятий спортом. Совершенно очевидно, что каждый человек имеет своё понимание и сам лично принимает решение о том, что ему полезно и необходимо.
Это вообще один из главнейших принципов евангелия, даров благодати Божьей, которая делает человека свободным.
«Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Рим.14:3-6.
Намеренно я предлагаю столь длинную цитату, дабы показать принцип, данный нам в этом тексте Писания. Многообразие традиций было и есть. Многие из них имеют религиозный подтекст. Для многих людей это незыблемые принципы, которые они восприняли с детства в семье. Теперь в общине, они встречают людей, которые вовсе не наблюдают за днями, или напротив очень щепетильны по отношению к пище. Есть христиане занимающиеся спортом, а есть такие, которые считают спорт пустым делом. И всегда были и есть люди, которые, не задумываясь, вторгаются на территорию ближних, посягая на их свободу, на их независимость, на их ответственность. Но мало этого. Такие активисты не замечая того, берут на себя роль Бога. Ведь они всегда от имени Бога налагают неудобоносимые бремена на ближних своих.
Так вот, отвечая на ваш вопрос, я выражаю уверенность, прежде всего в том, что каждый человек вправе для себя решить этот вопрос. «Всякий поступай по удостоверению своего ума». И никто не вправе указывать другому, чем он должен заниматься, а чем он заниматься не должен. Я не говорю о делах предосудительных, преступных, греховных.
Спорт не является греховным занятием.
Для христианина занятия спортом вполне допустимы. Я скажу больше. Для большинства современных людей, жизнь которых проходит в городах, такие занятия обязательны. Городские условия жизни лишили человека главного – возможности поддерживать своё тело в здоровом состоянии. Гиподинамия – кто не слышал это слово. Оно означает малую подвижность. Это несвойственное для человека состояние приводит к многочисленным заболеваниям. Занятия спортом сегодня обязательное условие поддержания тела в здоровом состоянии.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1Фесс.5:23.
Как дух, так и душа, сохраняется в чистоте и святости нашей верностью, и нашими упражнениями в благочестии. Также и тела наши тогда только здоровы, когда мы поддерживаем их, через физические упражнения. Нередко бывает так, что ссылаясь на слова Писания, «ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». 1Тим.4:8, христиане вообще отказываются заниматься физической культурой. Занимаясь объедением, без должных нагрузок, превращаются в больных, людей, которые стонут, не вылезают из больниц. «Мало полезно», не отвергает пользу. Но говорит о полезности, о необходимости для земной жизни.
«Во всей целости без порока», должны сохраниться и дух и душа и тело. Это предписание Слова Божьего. Такое здоровое тело нужно каждому, и для личной полноценной жизни, и для служения немощным.
Такое предписание дано христианам в Слове Божьем. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». Рим.15:1.
Это скорее о духовной силе, о силе веры. Но это также и о силе физической. Когда корабль, шедший в Рим, попал в шторм, и страх сразил команду, капитана, и всех участников плавания, тогда апостол Павел сохранил самообладание, и фактически спас всех участников той трагической экспедиции. Деян. 27гл.
Кроме того, мы должны быть физически здоровыми и для выполнения наших земных обязанностей. Труд, иногда тяжёлый, нередко связан с опасностями. Бывают пожары, бывают землетрясения, бывают наводнения. Всегда на месте подобных катастроф первые приходят христиане. Всемирный Альянс баптистов имеет команду спасателей, которые во имя Христа всегда там, где боль, нужда и горе. Так было в Гаити. Так было в Крымске. Так было в Японии. Именно христиане, движимые любовью Господа Иисуса Христа, специально готовят себя к помощи людям терпящим бедствие.
Есть государственная служба спасения. Пожар ли, катастрофа. Спасатели, вот те, к кому обращаются страдающие. Христианам мужчинам это очень подходящая профессия. Но она требует физическое здоровье, сноровку, ловкость, выносливость. Все эти качества культивируются физическими упражнениями.
Существует медицина катастроф, врачи, которые первыми приходят в зоны бедствия. Им приходится не только ставить укол или делать перевязку. Им приходиться на себе тащить все тяжести и оборудования и самих пострадавших. Режим работы таков, что только сильные, натренированные, здоровые телом, могут выдержать его, и оказать помощь нуждающимся.
Христиане организовали «Красный крест», служение во имя Иисуса Христа. На полях сражений, они вытаскивали раненых, оказывая им медицинскую помощь.
Вы не пробовали вынести раненого мужика с поля боя?
Без серьёзной физической подготовки такая служба невозможна. А заступиться за слабого? Это ведь наивысшее выражение любви. Так сказал Спаситель. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Иоан.15:13.
Вообще проблема заступничества для христиан в настоящее время актуальна как никогда. Война, её можно называть третьей мировой, можно не называть, но война эта, всё более разрастающаяся ведётся против христианства. Политкорректность в этом процессе играет на руку всем врагам Евангелия. Христиане только констатируют факт, что каждый год более ста пятидесяти тысяч человек становятся жертвами за веру. И всё. Даже на общую заступническую молитву не поднять. Раздоры. Ссоры. Разборки увели христиан с полей сражений за души гибнущих во грехах людей. Война переместилась внутрь христианской общины. Все силы брошены на борьбу с инакомыслием. И обессилило христианство. И обесценилось христианство. И ослепло. И оглохло. Потеряло цель. Не слышит голос Господина. И ходит по кругу, как Израиль в пустыне.
За утраченную прибыль поднимаются самолёты и бомбы падают на головы посягнувших на бизнес сильных. За убитых людей, убитых без вины, убитых лишь за свои убеждения, не слышно голоса заступничества, не видно солидарной христианской позиции, которая бы выражала настоящую братскую любовь.
Это есть следствие того, что христиане исповедуют непротивление злу насилием. Такое непротивление приводит к равнодушию. И фактически к пренебрежению заветам Спасителя. Власть данная человеку Богом, осуществляет защиту правды, наказание зла с помощью силы. «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
Рим.13:4. Хорошо, когда такой начальник христианин. Хорошо, когда начальник не употребляет власть и меч для личных корыстных целей. Христианство обязано указывать людям власти, на их ответственность перед Богом. Христиане обязаны вступаться за обиженных, униженных, отверженных.
Мамона стал главным божеством христианской цивилизации. Известная протестантская этика Вебера, развязавшая узелок запрета на ростовщичество, вовлекла в искушение извлекать немереную прибыль, и первыми воспользовались этой лазейкой христиане.
Увеличение производительности труда, расширение ассортимента услуг и товаров, двинули экономику такими темпами, что все только радовались. Рост благосостояния снимал все сомнения, воспринимался как Божье благословение. И незаметно, материалистические ценности захватили пространство экономическое, что естественно, затем политическое, что также вполне логично, и теперь вот обнаруживается что захвачено пространство и религиозное. Духовные ценности отошли на второй план. Прибыль покрывает все грехи.
Свежие данные из области статистики. Сотня миллиардеров за прошедший год получила такой совокупный доход, что если бы 25% направить на борьбу с бедностью, во всём мире не осталось бы бедных. Только 25% из доходов сотни богатейших людей мира. Каковы же аппетиты, и где предел достаточности?
В нашей «христианской России», уже более шестидесяти миллиардеров, но живущих за чертой бедности единоверцев 20%. Тридцать миллионов человек едва сводят концы с концами, а шестьдесят человек прожигают себя и свои доходы, на яхты, на клубы, на ненужные виллы и на азартные игры. Помочь бедным, старикам или сиротам не престижно. А ведь это и есть Божья заповедь о любви, полагающей душу за ближнего.
Такая глухота к страданиям возникла на почве истребления веры. На государственном монополизме социального служения, на запрете частной благотворительности. Мало помалу у людей веры атрофировались эти качества, милосердие, жертвенность, почитание другого большим себя. Защищать себя, было запрещено, можно и в тюрьму загреметь. Защищать слабого, тем более, стало себе дороже. Помните историю, как Моисей вступился за своих. Едва ноги унёс. На сорок лет в пустыню, овец пасти.
Есть пример и более свежий. Иоанн предтеча упрекнул Ирода в распутстве. И голову пророка сняли.
Сегодня только РосПил Навального позволяет себе вслух показывать ненасытных воров из власти. Но власть ему уже вчинила несколько уголовных дел. Намеренно циничные, намеренно выдуманные, очевидно заказные. Но в том и цель, чтобы показать всем, что с каждым, кто посмеет говорить правду, будет, то же.
Церковь молчит, видя очевидное унижение учителей и врачей, которые получают нищенскую зарплату. При этом люди власти не жалеют денег для себя. Инвалиды, сироты, старики брошены без медицины, без надежды. Те, кто должны защищать таковых, жируют без меры, и создают законы запрещающие критиковать власть. Церковь молчит. Ведь придуман закон, который запрещает критиковать церковь. Куплено! Продано!
Сильная власть гнобит слабых граждан. И нет голоса христианского. Голоса заступнического. Не наше дело. Это грех церкви. Христиане предпочли быть в едином строю с сильными, продались Мамоне. Как не горько признаться, но христиане российские не вступаются за гонимых, не защищают слабых. В молчание своём, они вместе с гонителями, они унижают, они обижают.
Но Христос даёт нам пример. Он Себя отдал в жертву за нас. И потому, как бы ни был мир жесток, призвание христианина творить милость, защищать сироту, вступаться за вдову, остаётся в силе.
«И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Ис.1:15-17.
На память приходит история, как к Иисусу привели женщину. Обвиняли её справедливо. Она нарушила закон. И все обвинители единодушны. На их стороне закон. На их стороне власть. На их стороне общественное мнение. Христос в одиночестве. «Что скажешь, Учитель»?
«Кто из вас без греха? Первый брось на неё камень». Смотрю на современных священников. Они бы вместе с кем были? Как вы думаете?
Сегодня время церкви, пусть в одиночестве, в меньшинстве, но в чистоте, в святости, вступаться за сироту и вдову, за всех униженных и оскорблённых. Безбоязненно обличая мир. «Кто из вас без греха»?
Оставьте камни, пройдите на исповедь.
Вопросы подняты актуальные, только никому не интересные. Потому что за чо боролись, то и имеем. Хотели, чтобы церковь оставалась подъотчетной и подцензурной государству, то мы это и имеем. Учили, что церковь вне политики, и пожалуйста.
Вот, и попоробуйте убедить в том, что сегодня церковь независима от государства.
Да мой брат можно и так утверждать. Но можно встать, и бороться за истину. Есть в этом процессе, важный элемент. Мы все за общую веру, мы все в коллективе, и теряется в этом общем лицо христианина, личность, стоящая перед Богом, живущая по Его заветам, для славы Его. Мне надо побеждать этот ложный коллективизм. Каждому христианину надо побеждать ложный коллективизм. Ведь Слово Божье говорит: «Но каждый смотри, как строит» 1Кор.3:10.
«Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». Рим.14:12. И вряд ли мы сможем сказать перед Престолом: Так Ты знаешь Господь, какая система была? Жуть! Он скажет. «Знаю Откр.2:13 «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».
Я до сих пор не решил для себя до конца — как применять заповедь про другую щеку. Не открыто пока… Скорее всего дам сдачи, чтоб не повадно было лезть и наглеть. Но понять предел самозащиты или защиты слабых мне сложно. Иисус предал себя в Гефсиманском саду, но пришло время Его. В дальнейшем в НЗ, кроме как про начальства (спорно, на мой взгляд) и упоминания христиан-воинов по профессии это тема никак не освещается.
Юрий Кириллович, как Вы толкуете по щеку и рубаху?
Я не толкую. Я уповаю на Бога. И всякое бывало. Принцип Бога: «Не мстите за себя. Мне отмщение». Работал и доныне работает. Амана повесили на дереве, которое он приготовил Мардохею. Те, которые кинули Седраха, Мисаха и Авденаго в печь, сгорели в её огне. Но мужество и Мардохея, и Даниила и его друзей было основано на их верности.Всё во имя Бога. Так во имя Бога Давид шёл на Голиафа, защищая свой народ. Так во имя Бога крепкий христианин не пойдёт на сделку с совестью, и не сдаст своих друзей. Он встанет в защиту слабого! Когда дело касалось подставить щеку, или пойти поприще, они пошли. Пошли в Вавилон. Пошли работать в кабинет Императора. Когда дело касается веры — оказались несгибаемыми даже перед лицом смерти. Где-то здесь линия фронта. Меня можете убить. Веру мою никогда не предам. Так вера подвигла Есфирь, пренебрегая собою вступиться перед царём за свой народ. Так Павел потребовал суда Кесаря, защищая свою веру.
Спасибо, Юрий Кириллович! Если я правильно понял — дело живое, как Господь поведет, главное не за свою шкуру… Про неотступничество ясно. Я про бытовые ситуации. Бывает — отбил слабого, подошли еще трое, звереют. Брать арматуру? Крушить их по чем не попадя? Причем спокойный разум тут не будет, проповедь читать некогда. Отступишь, можно и самому инвалидом остаться и слабого погубить, отметелишь отморозков — тоже последствия могут раскрутиться, да еще и на семью перекинуться.
Шалом! Интересная проповедь, безусловно, но в христианском миру (состоящем из 80% христиан) как обличать мир, не обличая современное христианство?
Те, которые называются и являются священниками Господа Иисуса Христа, а у протестантов это все 100%, всегда ли своим примером хождения пред Богом и людьми являют святость, правду, любовь, справедливость? Всегда ли выполняют Божье указание грешнице, спасенной Им от физической смерти побивания камнями:
«Иди и впредь и греши!»?
Я считаю, что если очистятся от пороков (лжи, лицемерия, сребролюбия, блуда, идолопоклонства и т.д.) поместные церкви Христовы, причем начиная с евангельских верующих, протестантов, личным примером убеждая в необходимости очищения православных верующих, будет исполнение Духом Святым многих верующих людей — христиан и мир начнет меняться…
:)) Извините, опечатка получилась либерально — христианская, а Господь наш Иисус Христос сказал грешнице строго:
«Иди и впредь не греши!», указав ей принцип жизни побеждающего грех христианина.
Да мой брат. Нет таких ситуаций, которые можно втиснуть в рекомендации. Всегда уникальны, и потому Христос говорит, поведут вас в суды, не готовьтесь заранее что говорить. Действуйте по обстановке. Так и в деле заступничества. В детстве помню,хулиганы подставляли задиру, он с виду слабак, начинает приставать, да так что не убежишь. Пробуешь дать отпор,и вот они бандиты, тут как тут. Если защищая слабого, вы воспользуетесь арматурой, то это будет благословение. Самсон например брал ослиную челюсть, арматуры тогда не было.
Личное очищение, освящение и благочестивая жизнь обязательное условие для всякого христианина. И согласен с вами, сестра Ирина, что это будет лучшим свидетельством о Христе.
Понимаете меня, Юрий Кириллович 🙂 Тут бы еще не поубивать кой-кого в ярости, помнить о нашем смиренном Господе, о нашей новой природе, успеть помолиться. Если нет экстремальной ситуации, наше свидельство в том, чтобы не давать привычно сдачу. Может не сразу, но позже, противник вспомнит о таком необычном поведении и обратится.
Спасибо за ответ, Юрий Кириллович.
В центре Нагорной проповеди сразу же после десяти заповедей блаженства Господь наш Иисус Христос дает очень важные истины — призывы Своим ученикам:
1.»Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.»(Мф.5:13)
Что подразумевает под аллегорией «земля» Господь, как не церковь, прежде всего, особенно если в Библейских Псалмах указано:
«Воспойте Господу, песнь новую; воспойте Господу вся земля!» (Пс.95:);
«Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!» (Пс.99:1-2)
2. «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.» (Мф.5:14)
Ведь не сказано Господом: «Вы — соль мира…»
Хоть кто то говорит то , что думает и режет о том что болит и не стихает- спасибо брат , Юрий Кириллович ! Да будет с Вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа , Сына Отчего, в истине и любви .
Юрий Кириллович, время показало и глаза тех, кто бежали за Навальным и прочими бесами с запада открылись. Не зря в молитве говорят — избавь от лукавого.