Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Если у Вас есть возможность,  напишите,  пожалуйста, как вы представляете дьяконское служение, какие обязанности дьякона, как это в Вашей церкви и в нашем братстве?

Ответ:  Такое описание потребует от нас, хоть и краткого, рассмотрения церкви. При слове Церковь, в сознании подавляющего большинства людей, возникает здание, купола, кресты над ними.  Пожалуй,  здание неизменно связано с образом   священников, их красивыми многоцветными  одеждами, бородами  и огромными  крестами  на груди.

  Затем, что вполне возможно, возникнет и организация, структура, объединяющая людей, имеющая собственность,  руководство, цели и задачи.

  Редко церковь воспринимается как общение людей, соединённых  единым учением, единой верой.  Общение святых, призванных Богом. Общение людей, возрождённых Богом, объединённых  Богом.

 И очень редко, в сознании людей, при слове церковь, возникает некая мистическая  реальность, небесного происхождения, где   Христос глава. Члены церкви составляют Тело. В Него включены все спасенные,  из всех народов, колен, языков. В этой церкви  собраны люди всех времён.

  Оставим до лучших времён  образ церкви, как особого  здания, ибо уверен, что во времена апостолов у них были в основном камеры предварительного заключения,  катакомбы, да дома, принадлежащие верующим, до времени, пока их не репрессировали.

  Писание представляет нам образ церкви, как людей, собранных в некую общность, где упраздняются   мирские иерархические разделения. Церковь представлена нам как общность людей, где Бог  управляет всем.  Бог призывает людей в церковь, дарует каждому равный статус спасённого, и обязывает  каждого служить ближнему, так же как Иисус Христос  послужил всем и каждому.

  Это духовное единение, основанное на призвании Бога Отца.  «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». Иоан.6:44.

  Церковь — это ТЕЛО, созданное Богом из людей, объединённых  верой в Бога, скреплённых   Словом Божьим и Духом Святым.

 Эта Духовная сущность упраздняет социальные, национальные, культурные и прочие различия, возвышая духовную сущность личности.  « Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;  все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.  Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».   Гал.3:26-28.

   Церковь, как собранные во имя Иисуса Христа, возрождённые, духовные люди, призваны Богом к духовному служению. 

   Это высокое духовное служение вполне укладывается в великое поручение Иисуса Христа.

«И приблизившись,  Иисус сказал им: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духауча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».   Матф.28:18-20.

  Для совершения этого служения, Бог в едином Теле, воздвигает людей, вручая им особые задания, наделяя их особыми дарами Духа Святого.  Очень важно понимать, что в Теле, абсолютно все члены важны, у каждого важнейшая роль, и ни один член Тела не может совершать достойное и полноценное плодотворное служение без другого.

  Именно эту уникальную   духовную сущность церкви видит апостол Павел и умоляет Церковь в Ефесе  всеми силами хранить дар Божьей благодати, пребывать в единстве, и единство Тела сберегать!

 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,  со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

стараясь сохранять единство духа в союзе мира.  Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;  один Господь, одна вера, одно крещение,  один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова».  Еф.4:1-7.

  В Едином Теле,  Бог распределил функции каждого члена, для  заботливого служения друг другу, и всему  телу, каждого наделив даром благодати, как Ему угодно!

  Какие же это высокие цели поставил Бог перед  своей церковью?

 Какие функции Господь предусмотрел для достижения цели?

  Ответ в следующих словах послания.

 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,  к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,  доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»; Еф.4:11-13.

   Вот она цель!  Полный возраст Христов! И здесь же набор специальностей, которые имеют Божье призвание, и квалифицированы  для служения.

И для совершения этого духовного процесса Он наделяет дарами Духа Святого.

«Дары различны, но Дух один и тот же;  и служения различны, а Господь один и тот же;

и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.  Но каждому дается проявление Духа на пользу.  Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;  иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;  иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.  Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.  Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».  1Кор.12:4-13.

  Я намеренно привожу такой большой отрывок Писания, чтобы ещё раз показать, что Церковь Божья, как Тело,  все члены, наполнены,  (апостол говорит: напоены)  Духом Святым.  Дух Святой даёт особые дарования членам церкви, которые должны служить на пользу! На пользу каждому члену, и на пользу всей церкви!

 Это конечно особое призвание. Его не описать в терминах нашего секулярного мира.  Некоторые попытки делает Апостол Павел, но лучшая из них звучит так. «Теперь мы видим как бы сквозь  тусклое  стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан». 1Кор.13:12. Но даже  через тусклое стекло, апостол видит, и показывает нам, как прекрасна конечная цель Божьего замысла.  «Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было  Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,  и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.  И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,  ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».    Кол.1:17-22.

   Чуть иначе, но не менее возвышенно апостол Павел представляет эту великую цель в послании  Ефесской  церкви.

«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

 верою вселиться Христу в сердца ваши,  чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,  и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

Еф.3:16-19.

   Совершенно очевидно, что Господь через апостола Павла открывает нам истинную цель для каждого спасённого.  Исполниться полнотою Божиею.  Об этом говорит и святой апостол Иоанн.

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».  1Иоан.3:2.

  Это мир иной. Это мир Духовный. Это мир святого Бога!

  Это самый важный процесс, который совершает Дух Святой, через поставленных  в Церкви служителей.   Далее >>>

Pages: 1 2 3 4 5

20 комментариев

  1. Сергей:

    С удовольствием прочитал. Спасибо, Юрий Кириллович, целый трактат! ))

    Да, действительно, почти все известные мне лично пресвитеры-пасторы, прошли дьяконскую «ступеньку», согласен, что это извращение, если рассматривать как принцип для пресвитерской перспективы. Но лишь в том случае, если будущий пресвитер лишь называется «дьяконом», а сам просто заместитель старшего и «заботиться о столах» не торопится.
    С другой стороны, а стоит ли разделять дьяконское и пресвитерское служение по типу, приходят мысли, что все таки дьяконы вполне могут нести духовно-назидательное служение — и именно благодаря примерам богословски-подкованного мудрого и духовного Стефана и благовестника Филиппа. Они исполнили в нужное время порученную практическую функцию, и именно, как Вы, Юрий Кириллович, говорите, 7 человек на тысячи разнородных людей, благодаря особой духовности и мудрости. И их звание дьяконов осталось, скорее всего, лишь почетно-исторически за ними в памяти начальной иерусалимской общины, т.к. они сделали большое и очень важное дело.

    Я прихожу к выводу в размышлениях, что дьякон может сочетать практическое и духовно-назидательное служение, проповедовать, обучать, но вот только главное его служение — практическое, с конкретной ответственностью за вверенный участок. И все это под руководством или контролем пресвитера-старейшины (епископов в библейском смысле в церквах больше нет).

    Если не ошибаюсь, у Дж.МакАртура пол церкви дьяконов. Лишними ведь не могут быть, у хорошей церкви всегда много внешней благотворительности.

  2. Ю. Сипко:

    Да, брат Сергей, я согласен с вами. Но вероятно более правильно человека с дарами пресвитера, учителя, призывать на это святое дело, вменяя ему и обязанности духовного служения. Ведь не секрет, что пресвитерское звание обрело значение некой высшей награды, которую можно получить, но если в качестве диакона будешь послушным, рабом (пресвитера). И тогда происходит именно так. Диакон, служит пресвитером. Не рукополагают. Почему? Ещё рано. Почему совершает дело? Он одарён. Больше некому. Почему не рукополагают? Ещё рано. Круг замкнулся и служение дискредитировано.

  3. Сергей:

    Конечно, Юрий Кириллович, не просто все это… Практика вообще не библейская с одним «пастором» в церкви. Но принцип для себя надо определить. Наверное в небольшой общине всем не найдешь рукоположенное духовно-назидательное служение, разве что если много рукоположенных благовестников, ну и лидеры домашних групп. А вот дьяконское занятие всегда найдешь — пример внешней благотворительности. Внешняя благотворительность обычно без благовестия не бывает, а там и до образования хр.групп и новых церквей недалеко. Так дьяконы могут без «рабства» и конкуренции проявить свои духовно-назидательные дарования. Дьяконское рукоположение (изведаны и исполнены Духом), верность и самоотдача на вверенном участке будущему пресвитеру (а их, по моему мнению, в любой церкви должно быть больше одного) никогда не помешает для доверия общины.

  4. Ю. Сипко:

    Да, семь диаконов, как в апостольской церкви идеально. Я всё же думаю, что очень важен принцип всеобщего служения. Все служат всем. Но пастыри — созидают духовный храм. В это дело включаю и создание атмосферы всеобщего служения. Служение есть продукт Духовного преображения, плод Духа Святого. Вера без дел мертва! А диаконы обеспечивают порядок в мире всеобщего служения. Рукоположение — это знак особого посвящения, наделение полномочиями и ответственностью. Я думаю, что главное дело рукоположенных диаконов, вовлечь всю общину в активное созидательное общеполезное дело служения. Тут ведь возникает и ответственное использование финансов, и расходование материальных ценностей, и что называется движимое и недвижимое имущество, и всегда рядом корыстолюбие, и корень всех зол…

  5. Сергей:

    Согласен, Юрий Кириллович. Что касается всеобщего священства вместо иерархий и единоличных лидеров — тем более.
    Но четкого разделения служений по типу я ни по Библии не вижу, ни по логике жизни. Как есть в НЗ подтверждение, что не все пресвитеры трудятся в слове и учении (1Тим.5:17), так и пример Стефана и Филиппа, что дьяконы наоборот не должны участвовать в духовно-назидательном служении. Но рукоположенный (не для галочки) дьякон должен обязательно на определенном важном участке выполнять вверенное практическое служение наилучшим образом, как и те первые семь дьяконов, и быть при этом под общим духовным руководством старейшин. Пусть принцип различности служений будет лишь в приоритетах.

  6. Ирина Чадова:

    Да, статья очень интересная, но у меня после прочтения ее возникает несколько вопросов:
    1.Как сейчас, когда духовный дар Духа Святого разных языков лингвинистического чуда, описанного как во 2-ой главе, так и в других главах Книги Деяний очень и очень редок, а он был главным свидетельством исполниния Духом Святым, определается такое исполнение Духом Святым у кандидата в дьякона? Не заменяется ли зачастую критерий такого исполнения Святым Духом критерием исполнением духом подчиненности — преклоненности перед пресвитером?
    2. Правильно ли когда в церкви Христовой есть пресвитера — управители, дьякона — служащие управителей и нет пасторов — пастухов стада Божьего, у которых бы болело сердце за каждую овечку и напрягался разум для помощи в решении ее проблем, духовных в особенности?
    3. Почему «епископов в библейском смысле в церквях больше нет», когда в Новом Завете они есть?

  7. Сергей:

    Ира, я имел ввиду, что епископы сейчас выполняют небиблейские функции — т.е. они часть церковной иерархии, о которой ничего нет в Новом Завете.

  8. Ю. Сипко:

    Приветствую вас благословенные. Сестра Ирина, попробую ответить, в обратном порядке.
    1.Епископ и пресвитер — это равнозначные духовные понятия. Они были в апостольское время, в равной мере есть и ныне. Его нужно очистить от наслоений и искажений возникших в истории.
    2. Неправильно. Ещё апостол Павел сетовал. Немного отцов! Поставив диагноз, нужно назначить и лечение. Так вот, постоянное пребывание в СЛОВЕ БОЖЬЕМ всей общины поможет формировать духовные принципы каждого и общины в целом. Кстати,когда Апостол Павел был в тюрьме, то заботу о нём проявил некто Епафродит! Это образец Церкви. Филип.4:15-19.
    3. Исполнение Духом не есть говорение на иных языках. Исполнение Духом Святым есть жизнь в СЛОВЕ, в свидетельстве о Нём, в пение, прославлении ЕГО. Ефес. 5:18-20.

  9. Ирина Чадова:

    Шалом! Спасибо за ответы, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович.
    Да, исполнение Духом Святым проявлялось согласно Слова Божьего, как в Еф.5:18-20, так и в Деяниях 2:4-18, 4:31 при вдохновенном общем прославлении Бога истинно верующими христианами в пении и молитвах.
    Такое вдохновенное прославление сопровождалось явлением лингвинистического чуда — знамения, когда Дух Святой давал возможность слышания такого вдохновенного прославления на разных (иных по отношению к тому языку, на котором велось прославление) нормальных земных языках -наречиях. Стихи Еф.5:18-20 не противоречат стихам Книги Деяний, а дополняют их.
    Почему нет или вернее очень и очень редко это чудо — знамение сегодня?
    Я полагаю потому, что нет определенной духовной чистоты, т.е. есть упивание «вином» греховности, лживости, в частности системных нарушений Устава поместной церкви, установлений Божьих о крещениях с обещанием Богу доброй совести, о чаше на Вечере Господней, по фарисейски заменив ее на «коньячные» рюмочки, и др.
    В церкви Христовой общее вдохновенное прославление Бога зачастую заменяется на академический концерт профессионалов (хоров, музыкантов, солистов, ансамблей с акцентом на ударные инструменты) и ленивое отбывание повинности на общем эпизодическом пении в основном составе поместных церквей.
    Возможно ли такое состояние нежелания исполняться Духом Святым изменить?
    Нужно ли исполнение Духом Святым, сопроводжающееся чудесами и знамениями сегодня для церкви Христовой?

  10. Ирина Чадова:

    Шалом, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович! Спасибо за ответы.
    Приведенные Вами стихи Еф. 5:18-20 не отменяют истины об исполнении Духом Святым, записанные во 2-ой (4-18) и 4-ой(24-31) главах Книги Деяний, а дополняют их.
    Явление лингвинистического чуда — знамения от Духа Святого иных (по отношению к хорошо знакомому родному языку говорящего), разных нормальных земных языков — наречий в ранней церкви Христовой было главным свидетельством исполнения Духом Святым и сопровождало вдохновенное общее прославление Бога.
    Нужно ли такое исполнение Духом Святым, сопровождающееся чудесами и знамениями сегодня в церкви Христовой?
    Что более всего его ухашает: упивание «вином» греховности (нарушений как Божьих так и нормативно — уставных постановлений) или отказ от вдохновенного обшего прославления Бога, замена его на концерт — «кордебалет» профессионалов?

  11. Ю. Сипко:

    Дело в том, что исполнение Духом Святым это наполнение Духом Святым и сознания, и чувств и подчинение воли Духу Святому. Дары же Духа Святого бывают разнообразны. Среди них и говорение на иных языках, как было это у апостолов.При этом на пользу Церкви, а не для баловства, как это ныне бывает. Это ошибка, думать, что исполнение Духом Святым и глоссолалия, как вы называете «лингвистическое» чудо одно и то же. Ничуть! Повторю. Исполнение Духом Святым есть наполнение Духом Святым сознания, (мы имеем ум Христов)эмоций, ( в вас должны быть чувствования, какие во Христе Иисусе) и подчинение воли Духу святому.(представьте тела ваши в жертву) Рим.12:1-3. Чудеса не являются свидетельством исполнения Духа Святого. Чудеса совершает Бог, когда Ему угодно и как Ему угодно. При этом Бог не делает чудес ради чудес. Не напрасно при избрании Диаконов первой церкви одним из условий было: исполненных Духа Святого и мудрости! Замечу попутно, что мудрость, в Библии является основным атрибутом Бога. Чудеса потребовались лишь как аномалии, дабы привлечь внимание обезумевших. Вот почему Писание говорит: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». 1Кор.14:22.

  12. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Бессмысленная глоссолалия — лжеязык от князя мира сего и лингвинистическое чудо от Духа Святого, когда вдохновенное прославление Бога Апостолами на арамейском или древнееврейском языках на Пятидесятницу слышали собравшиеся в Иерусалиме на различных (иных от арамейского или древнееврейского) земных языках и наречиях ничего общего между собою не имеют…
    Я согласна с теми истинами Слова Божьего, что лжеязыки глоссолалии есть свидетельство наличия духовного влияния князя лжи, как и лингвинистическое чудо «перевода» Духом Святым одного языка на разные языки народов мира есть свидетельство исполнения Им и с тем, что особенно ревновать нужно о даре пророчествования.
    О Диаконе Стефане, исполненного веры и Духа Святого, сказано: «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.» (Деян.6:3,5,8)
    Такие Диакона сегодня уже не нужны или сегодня уже неисполненные веры и Духа Святого нужны дьякона — служители пресвитеров?

  13. Ю. Сипко:

    Чудеса, знамения, подобные тем, что были во времена апостолов совершаются и сегодня. Ибо Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же. Он совершает чудеса там и тогда где и когда Он считает нужным. Но своим ученикам Он дал Слово, живое и действенное, проникающее до разделения души и духа, составов и мозгов…Чудо нужно там где нет слова. Заметим, без стеснения, что уже во времена апостолов чудеса сошли на нет. На место знамений и чудес пришло СЛОВО, научающее нас, Слово дающее нам способность отличать чистое от нечистого. И Апостолы жизнь положили за истину, не ища чудес, не пытаясь опираться на чудеса, но являя чудо веры, являя силу веры, имею которую они оставляли земную жизнь в радости переходя от видимого в невидимое, от временного в вечное. Чудо это видимое, и потому временное, вера это невидимое и потому вечное. Силу веры и обретают те, кто исполняются Духом Святым!

  14. Сергей:

    Отлично сказано про чудеса, Юрий Кириллович. Аминь!

  15. Ирина Чадова:

    «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении Слова последующими знамениями. Аминь!» (Марка 16:20)
    «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит.» (2-еКор.3:5-6)
    Да, Дух Божий животворит и дает духовные дары в полном обилии и силе истинно верующим, побеждающим греховное христианам. Аллилуйя!

  16. Сергей:

    Ира, в Пятидесятницу дар языков был дан многим для свидетельства явления Духа, и не потому что все как один победили все грехи (никогда ты их не победишь на 100%), а потому что так было НУЖНО )) О том и говорит Юрий Кириллович.

  17. Ирина Чадова:

    «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откр.21:7)
    Побеждающие греховное истинно верующие исполненные Духом Божьим христиане, Сережа, были нужны, очень нужны сейчас и всегда будут нужны Богу.

  18. Сергей:

    Ира, да, побеждающие наследуют… Но чудеса и дары для служения — это не награды. Одаренные бывают еще как грешат. Про чудеса к тому, что сказал Юрий Кириллович, мне нечего добавить.

  19. Ирина Чадова:

    По вере нашей да будет нам!
    Аллилуйя!

  20. Сергей:

    Обидно но факт, то что во многих церквях диакона сидят на месте, чувствуя себя неким директором перед которым должны все бегать. Идя на диаконское или пресвитерское служение человек должен понимать чем он жертвует и на что идёт. И он то есть служитель должен за всеми бегать.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов