Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

служении словом» — ясно указывает на уникальность духовного служения, на его важность, и на исключительность.  Апостолы не сказали: «Нам нужны помощники».  Они сказали:  «мы  постоянно пребудем в молитве и служении  словом».

 Очевидно,  возникла угроза подмены духовного основания Церкви материальными житейскими делами.  Бог дал апостолам и понимание проблемы, и способность её решить.

 Пещись о столах вовсе не унизительное  дело.

 Очевидно, что это не только  разрезать готовые хлебы по  количеству людей, чтобы всем хватило,  и не было обделённых. Пещись о столах, включало в себя и сбор денежных средств. Их хранение.    Было необходимо организовать закупку и хранение продуктов, а это подбор людей, их обучение, наделение  их полномочиями.  Несколько тысяч человек создавали и тысячи проблем. Одежда. Врачевание.  Помощь больным. Выявление всех проблем. Семь человек на несколько тысяч, это поразительно мало. Но это было под руководством, прежде всего,  Духа Святого.

Это высокое служение требовало людей известных, изведанных.  Данная характеристика обозначает  вовсе не кумовство, и  не родство. Это характеристика  людей, известных своей порядочностью,  честностью, верностью, профессионализмом, как бы сказали мы ныне.

  Исполненных Духа Святого – это определение столь возвышено, показывает и важность того труда, на исполнение которого призывают людей.  Такое  требование исключает  привлечение  к служению в церкви людей мирских, пусть и талантливых, высокообразованных, способных решать многие задачи. «Исполненных Духа Святого» – это и косвенное указание на то, что в большом собрании разных людей могли быть  люди случайные.

 Мудрость – ещё одна категория, требование к кандидатам на служение «пещись о столах».  Однако, как ёмко, точно, апостолы  выразили требования к служителям, которым они доверяют заботу о  людях в церкви Божьей.  Например,  о Стефане, одном из семи сказано:  «Некоторые из так называемой синагоги либертинцев, и киринейцев, и александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном, но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил».  Деян.6:9,10.

   Избрание совершилось, и завершилось молитвой апостолов  с возложением рук. «Их поставили перед апостолами, и  эти, помолившись, возложили на них руки».  Деян.6:6.  Мы воспринимаем, сей факт, как само собой разумеющийся акт  избрания и поставления на служение в церкви.  Но людей тысячи. Они ещё вчера не знали друг друга. Они были из разных народов.  Они уже испытывали огорчение. Однако Дух Божий, вера и любовь,  привели к такому благословенному результату. Единодушное избрание. Абсолютное доверие. Благословенное посвящение.

  Это было возможно именно потому, что фундамент всего оставалось слово Божье и молитва.   Слово Божье формировало каждого члена церкви. Слово Божье было поднято на пьедестал.  Апостолы личным примером,  своей жизнью  утверждали церковь в слове Божьем.  Пребывание в молитве – слово ныне не используемое нами. Но именно  молитва создавала в каждом сердце члена церкви нового человека.  И семь человек были способны так организовать процесс жизнедеятельности тысяч, что всем  всего хватало и все были счастливы.   «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме.  Все же верующие были вместе и имели всё общее.  И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.  И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,  хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».  Деян.2:43-47.

   Кстати, в данном тексте нет слово диакон.  Только в 21 главе книги Деяний апостолов автор говорит о семи служителях, называя их диаконами. «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа, благовестника, одного из семи  диаконов, остались у него».  Деян.21:8.   Однако, в  тексте, где мы читаем: «пещись о столах», находится тот же глагол  диакония  —  прислуживать, служить, заботиться, помогать, нести службу. Пора уже внимательно посмотреть на суть этого важного слова.

   Диакон – служитель.  Слуга.

 Четыре аспекта в значении  слова « диакон» .

1 . прислуживать (за столом), обслуживать, подавать (на стол);

2 . служить, нести службу или служение;

3 . заботиться, печься, оказывать услуги, помогать;

4 . быть диаконом, нести служение диакона.

   Вот что говорит Библейская энциклопедия Брокгауза и Эфрона о данном служении.

Слово диакония  первоначально  означало «прислуживать за столом«, «обеспечивать всем необходимым» (Лк 10:40; 12:37; Ин 12:2; Деян 6:2). В Древней Греции этим словом обозначалась черновая, не достойная свободного человека работа.  В  Новом Завете  слово диакония  употребляется по отношению к спасительной  миссии Иисуса Христа (Мк.  10:45 и парал.), к Служению  апостолов (2Кор 3:3; ср. 6:3), обретая тем самым свое главное значение: «христианское служение» (1Пет 4:10)».

    Интересно, как многие факторы служения, от служения слуги за столом,  служения буквально слуги, и даже раба, до высокого служения помощника руководителя, переплетаются в Новом завете.

 Увещевая Римлян, апостол Павел пишет: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите»;   Рим.12:11.   В данном тексте,  Павел говорит: служите как рабы!

   О служение  Иисуса в послании к Римлянам апостол Павел говорит. «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам».  Рим.15:8.   Здесь употреблено слово диакон.

   Вот слово  Павла о служении своём апостольском, как впрочем, и всяком служении в новозаветной церкви.  «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом,  поскольку каждому дал Господь».  1Кор.3:5. В данном тексте, употреблено слово диакон.  В следующей главе, в тексте:

 « Итак,  каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих».   1Кор.4:1. Слово служителей в греческом,  стоит «слуга, помощник»

  Во втором послании в Коринфскую церковь, мы читаем.

  «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».  2Кор.3:6. В данном случае   «служителями», применяется слово диакон.

  Совершенно очевидно, что с течением времени все множественные оттенки от служения раба, до служения помощника, исполнителя поручений высокого начальника, так или иначе, но нашли своё место в определении  диакон.  Служение диакона включило в себя все виды служения в церкви, от заботы о столах, удовлетворения самых насущных нужд, самых обездоленных категорий людей, до служения   в качестве помощников апостолов и пресвитеров. Даже служение апостольское Павел называет диакония.

   Считаю важным отметить характер новозаветной  церкви, как церкви  служащей  Христу, под руководством   Главы  Церкви Христа, который осуществляет своё руководство посредством  Слова  и Духа  Святого. Все духовные дары Церкви направлены к  созиданию Тела, к созиданию святых.

 Вся церковь служит Христу, каждый член церкви служит Христу, служа друг другу.   Привычная иерархия, «начальник — подчинённый» упраздняется, служить ближнему,  почитается за честь, и большим в церкви признаётся тот, кто всем слуга! Далее >>>

Pages: 1 2 3 4 5

20 комментариев

  1. Сергей:

    С удовольствием прочитал. Спасибо, Юрий Кириллович, целый трактат! ))

    Да, действительно, почти все известные мне лично пресвитеры-пасторы, прошли дьяконскую «ступеньку», согласен, что это извращение, если рассматривать как принцип для пресвитерской перспективы. Но лишь в том случае, если будущий пресвитер лишь называется «дьяконом», а сам просто заместитель старшего и «заботиться о столах» не торопится.
    С другой стороны, а стоит ли разделять дьяконское и пресвитерское служение по типу, приходят мысли, что все таки дьяконы вполне могут нести духовно-назидательное служение — и именно благодаря примерам богословски-подкованного мудрого и духовного Стефана и благовестника Филиппа. Они исполнили в нужное время порученную практическую функцию, и именно, как Вы, Юрий Кириллович, говорите, 7 человек на тысячи разнородных людей, благодаря особой духовности и мудрости. И их звание дьяконов осталось, скорее всего, лишь почетно-исторически за ними в памяти начальной иерусалимской общины, т.к. они сделали большое и очень важное дело.

    Я прихожу к выводу в размышлениях, что дьякон может сочетать практическое и духовно-назидательное служение, проповедовать, обучать, но вот только главное его служение — практическое, с конкретной ответственностью за вверенный участок. И все это под руководством или контролем пресвитера-старейшины (епископов в библейском смысле в церквах больше нет).

    Если не ошибаюсь, у Дж.МакАртура пол церкви дьяконов. Лишними ведь не могут быть, у хорошей церкви всегда много внешней благотворительности.

  2. Ю. Сипко:

    Да, брат Сергей, я согласен с вами. Но вероятно более правильно человека с дарами пресвитера, учителя, призывать на это святое дело, вменяя ему и обязанности духовного служения. Ведь не секрет, что пресвитерское звание обрело значение некой высшей награды, которую можно получить, но если в качестве диакона будешь послушным, рабом (пресвитера). И тогда происходит именно так. Диакон, служит пресвитером. Не рукополагают. Почему? Ещё рано. Почему совершает дело? Он одарён. Больше некому. Почему не рукополагают? Ещё рано. Круг замкнулся и служение дискредитировано.

  3. Сергей:

    Конечно, Юрий Кириллович, не просто все это… Практика вообще не библейская с одним «пастором» в церкви. Но принцип для себя надо определить. Наверное в небольшой общине всем не найдешь рукоположенное духовно-назидательное служение, разве что если много рукоположенных благовестников, ну и лидеры домашних групп. А вот дьяконское занятие всегда найдешь — пример внешней благотворительности. Внешняя благотворительность обычно без благовестия не бывает, а там и до образования хр.групп и новых церквей недалеко. Так дьяконы могут без «рабства» и конкуренции проявить свои духовно-назидательные дарования. Дьяконское рукоположение (изведаны и исполнены Духом), верность и самоотдача на вверенном участке будущему пресвитеру (а их, по моему мнению, в любой церкви должно быть больше одного) никогда не помешает для доверия общины.

  4. Ю. Сипко:

    Да, семь диаконов, как в апостольской церкви идеально. Я всё же думаю, что очень важен принцип всеобщего служения. Все служат всем. Но пастыри — созидают духовный храм. В это дело включаю и создание атмосферы всеобщего служения. Служение есть продукт Духовного преображения, плод Духа Святого. Вера без дел мертва! А диаконы обеспечивают порядок в мире всеобщего служения. Рукоположение — это знак особого посвящения, наделение полномочиями и ответственностью. Я думаю, что главное дело рукоположенных диаконов, вовлечь всю общину в активное созидательное общеполезное дело служения. Тут ведь возникает и ответственное использование финансов, и расходование материальных ценностей, и что называется движимое и недвижимое имущество, и всегда рядом корыстолюбие, и корень всех зол…

  5. Сергей:

    Согласен, Юрий Кириллович. Что касается всеобщего священства вместо иерархий и единоличных лидеров — тем более.
    Но четкого разделения служений по типу я ни по Библии не вижу, ни по логике жизни. Как есть в НЗ подтверждение, что не все пресвитеры трудятся в слове и учении (1Тим.5:17), так и пример Стефана и Филиппа, что дьяконы наоборот не должны участвовать в духовно-назидательном служении. Но рукоположенный (не для галочки) дьякон должен обязательно на определенном важном участке выполнять вверенное практическое служение наилучшим образом, как и те первые семь дьяконов, и быть при этом под общим духовным руководством старейшин. Пусть принцип различности служений будет лишь в приоритетах.

  6. Ирина Чадова:

    Да, статья очень интересная, но у меня после прочтения ее возникает несколько вопросов:
    1.Как сейчас, когда духовный дар Духа Святого разных языков лингвинистического чуда, описанного как во 2-ой главе, так и в других главах Книги Деяний очень и очень редок, а он был главным свидетельством исполниния Духом Святым, определается такое исполнение Духом Святым у кандидата в дьякона? Не заменяется ли зачастую критерий такого исполнения Святым Духом критерием исполнением духом подчиненности — преклоненности перед пресвитером?
    2. Правильно ли когда в церкви Христовой есть пресвитера — управители, дьякона — служащие управителей и нет пасторов — пастухов стада Божьего, у которых бы болело сердце за каждую овечку и напрягался разум для помощи в решении ее проблем, духовных в особенности?
    3. Почему «епископов в библейском смысле в церквях больше нет», когда в Новом Завете они есть?

  7. Сергей:

    Ира, я имел ввиду, что епископы сейчас выполняют небиблейские функции — т.е. они часть церковной иерархии, о которой ничего нет в Новом Завете.

  8. Ю. Сипко:

    Приветствую вас благословенные. Сестра Ирина, попробую ответить, в обратном порядке.
    1.Епископ и пресвитер — это равнозначные духовные понятия. Они были в апостольское время, в равной мере есть и ныне. Его нужно очистить от наслоений и искажений возникших в истории.
    2. Неправильно. Ещё апостол Павел сетовал. Немного отцов! Поставив диагноз, нужно назначить и лечение. Так вот, постоянное пребывание в СЛОВЕ БОЖЬЕМ всей общины поможет формировать духовные принципы каждого и общины в целом. Кстати,когда Апостол Павел был в тюрьме, то заботу о нём проявил некто Епафродит! Это образец Церкви. Филип.4:15-19.
    3. Исполнение Духом не есть говорение на иных языках. Исполнение Духом Святым есть жизнь в СЛОВЕ, в свидетельстве о Нём, в пение, прославлении ЕГО. Ефес. 5:18-20.

  9. Ирина Чадова:

    Шалом! Спасибо за ответы, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович.
    Да, исполнение Духом Святым проявлялось согласно Слова Божьего, как в Еф.5:18-20, так и в Деяниях 2:4-18, 4:31 при вдохновенном общем прославлении Бога истинно верующими христианами в пении и молитвах.
    Такое вдохновенное прославление сопровождалось явлением лингвинистического чуда — знамения, когда Дух Святой давал возможность слышания такого вдохновенного прославления на разных (иных по отношению к тому языку, на котором велось прославление) нормальных земных языках -наречиях. Стихи Еф.5:18-20 не противоречат стихам Книги Деяний, а дополняют их.
    Почему нет или вернее очень и очень редко это чудо — знамение сегодня?
    Я полагаю потому, что нет определенной духовной чистоты, т.е. есть упивание «вином» греховности, лживости, в частности системных нарушений Устава поместной церкви, установлений Божьих о крещениях с обещанием Богу доброй совести, о чаше на Вечере Господней, по фарисейски заменив ее на «коньячные» рюмочки, и др.
    В церкви Христовой общее вдохновенное прославление Бога зачастую заменяется на академический концерт профессионалов (хоров, музыкантов, солистов, ансамблей с акцентом на ударные инструменты) и ленивое отбывание повинности на общем эпизодическом пении в основном составе поместных церквей.
    Возможно ли такое состояние нежелания исполняться Духом Святым изменить?
    Нужно ли исполнение Духом Святым, сопроводжающееся чудесами и знамениями сегодня для церкви Христовой?

  10. Ирина Чадова:

    Шалом, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович! Спасибо за ответы.
    Приведенные Вами стихи Еф. 5:18-20 не отменяют истины об исполнении Духом Святым, записанные во 2-ой (4-18) и 4-ой(24-31) главах Книги Деяний, а дополняют их.
    Явление лингвинистического чуда — знамения от Духа Святого иных (по отношению к хорошо знакомому родному языку говорящего), разных нормальных земных языков — наречий в ранней церкви Христовой было главным свидетельством исполнения Духом Святым и сопровождало вдохновенное общее прославление Бога.
    Нужно ли такое исполнение Духом Святым, сопровождающееся чудесами и знамениями сегодня в церкви Христовой?
    Что более всего его ухашает: упивание «вином» греховности (нарушений как Божьих так и нормативно — уставных постановлений) или отказ от вдохновенного обшего прославления Бога, замена его на концерт — «кордебалет» профессионалов?

  11. Ю. Сипко:

    Дело в том, что исполнение Духом Святым это наполнение Духом Святым и сознания, и чувств и подчинение воли Духу Святому. Дары же Духа Святого бывают разнообразны. Среди них и говорение на иных языках, как было это у апостолов.При этом на пользу Церкви, а не для баловства, как это ныне бывает. Это ошибка, думать, что исполнение Духом Святым и глоссолалия, как вы называете «лингвистическое» чудо одно и то же. Ничуть! Повторю. Исполнение Духом Святым есть наполнение Духом Святым сознания, (мы имеем ум Христов)эмоций, ( в вас должны быть чувствования, какие во Христе Иисусе) и подчинение воли Духу святому.(представьте тела ваши в жертву) Рим.12:1-3. Чудеса не являются свидетельством исполнения Духа Святого. Чудеса совершает Бог, когда Ему угодно и как Ему угодно. При этом Бог не делает чудес ради чудес. Не напрасно при избрании Диаконов первой церкви одним из условий было: исполненных Духа Святого и мудрости! Замечу попутно, что мудрость, в Библии является основным атрибутом Бога. Чудеса потребовались лишь как аномалии, дабы привлечь внимание обезумевших. Вот почему Писание говорит: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». 1Кор.14:22.

  12. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Бессмысленная глоссолалия — лжеязык от князя мира сего и лингвинистическое чудо от Духа Святого, когда вдохновенное прославление Бога Апостолами на арамейском или древнееврейском языках на Пятидесятницу слышали собравшиеся в Иерусалиме на различных (иных от арамейского или древнееврейского) земных языках и наречиях ничего общего между собою не имеют…
    Я согласна с теми истинами Слова Божьего, что лжеязыки глоссолалии есть свидетельство наличия духовного влияния князя лжи, как и лингвинистическое чудо «перевода» Духом Святым одного языка на разные языки народов мира есть свидетельство исполнения Им и с тем, что особенно ревновать нужно о даре пророчествования.
    О Диаконе Стефане, исполненного веры и Духа Святого, сказано: «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.» (Деян.6:3,5,8)
    Такие Диакона сегодня уже не нужны или сегодня уже неисполненные веры и Духа Святого нужны дьякона — служители пресвитеров?

  13. Ю. Сипко:

    Чудеса, знамения, подобные тем, что были во времена апостолов совершаются и сегодня. Ибо Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же. Он совершает чудеса там и тогда где и когда Он считает нужным. Но своим ученикам Он дал Слово, живое и действенное, проникающее до разделения души и духа, составов и мозгов…Чудо нужно там где нет слова. Заметим, без стеснения, что уже во времена апостолов чудеса сошли на нет. На место знамений и чудес пришло СЛОВО, научающее нас, Слово дающее нам способность отличать чистое от нечистого. И Апостолы жизнь положили за истину, не ища чудес, не пытаясь опираться на чудеса, но являя чудо веры, являя силу веры, имею которую они оставляли земную жизнь в радости переходя от видимого в невидимое, от временного в вечное. Чудо это видимое, и потому временное, вера это невидимое и потому вечное. Силу веры и обретают те, кто исполняются Духом Святым!

  14. Сергей:

    Отлично сказано про чудеса, Юрий Кириллович. Аминь!

  15. Ирина Чадова:

    «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении Слова последующими знамениями. Аминь!» (Марка 16:20)
    «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит.» (2-еКор.3:5-6)
    Да, Дух Божий животворит и дает духовные дары в полном обилии и силе истинно верующим, побеждающим греховное христианам. Аллилуйя!

  16. Сергей:

    Ира, в Пятидесятницу дар языков был дан многим для свидетельства явления Духа, и не потому что все как один победили все грехи (никогда ты их не победишь на 100%), а потому что так было НУЖНО )) О том и говорит Юрий Кириллович.

  17. Ирина Чадова:

    «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откр.21:7)
    Побеждающие греховное истинно верующие исполненные Духом Божьим христиане, Сережа, были нужны, очень нужны сейчас и всегда будут нужны Богу.

  18. Сергей:

    Ира, да, побеждающие наследуют… Но чудеса и дары для служения — это не награды. Одаренные бывают еще как грешат. Про чудеса к тому, что сказал Юрий Кириллович, мне нечего добавить.

  19. Ирина Чадова:

    По вере нашей да будет нам!
    Аллилуйя!

  20. Сергей:

    Обидно но факт, то что во многих церквях диакона сидят на месте, чувствуя себя неким директором перед которым должны все бегать. Идя на диаконское или пресвитерское служение человек должен понимать чем он жертвует и на что идёт. И он то есть служитель должен за всеми бегать.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов