Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

 

Здравствуйте, Юрий Кириллович.  Цитирую вас.  «Мы всю энергию направляем на то, чтобы  охаять соседей, опошлить их веру, высмеять их культуру и осудить их толерантность». Простите за вопрос, но как Вы относитесь к европейской толерантности?  Константин.

 Толерантность, это древняя мечта, молитва и надежда о прекращении насилия, о становлении мира, о торжестве  любви. «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».  Ис.2:4.

  •  Европа и мы, или мы и есть Европа.

       Нам надо определиться, уважаемый брат Константин.  Говоря о европейской толерантности, как об особой цивилизационной   ценности  присущей Европе,  вы  подчёркиваете, что мы не являемся частью Европы.  Как же обстоят дела в реальности?   Мы активно участвуем во всех институциях  Европейского  континента. В экономических.  В политических. В юридических. В религиозных. В культурных.  Россия член Совета Европы и член ПАСЕ. В  НАТО постоянный представитель России. Проводятся совместные военные манёвры.  Русская Православная Церковь имеет  представительство в Совете Европы.  По всем данным мы Европа.

Да, мы имеем свою историю. Да у нас есть своя культура. Так они есть у каждой европейской страны. Да, безусловно,  у нас есть наши национальные интересы.   Конечно, нам нужна миллионная армия. И ракеты  нужны. Ведь все хотят нас захватить. Однако.  Вы знаете, в Европе есть такая страна Швейцария. Маленькая, богатая, благоустроенная, независимая.  Они имеют свою валюту. Евро не захотели. Или, например княжество Лихтенштейн. Есть ещё герцогство Люксембург.  Да любую европейскую страну возьмите. Территория меньше нашей  средней области. Армии почти нет.  Границ нет. Никто не завоёвывает Люксембург. Можно сказать, лежит без присмотра. Бери — не хочу. Швейцария, там столько богатства. Бери – не хочу. Никто не захватывает их. Почему? В этом месте, позвольте я отмечу, что главным достоинством нынешней власти, считается сохранение России от развала!?!? Какие силы действуют в Европе, объединяя различные культуры, языки и религии? Толерантность. Какие силы действуют у нас, разъединяя людей одной истории,  одной культуры?  Нетерпимость.  Беззаконие. Тотальная ложь. Подавление прав и свобод человека.  Дедовщина в масштабах всей страны. Отсутствие толерантности.

 Похоже, что мы всё-таки не Европа.

 Нет земли без болей. Нет нации без страданий. Но мудрость проявляют те народы, которые умеют прекращать войны. Умеют устанавливать мир. Так произошло в Европе.

  Войны прошлые  не забыты. Но все беды и претензии обговорены, по всем конфликтным событиям согласованы общие  оценки. Виноватые попросили прощения.  И не стесняются просить вновь.  Обиженные простили.  Хотя не забывают.  Хранят свою культуру. Уважают культуру соседей.  Уважают религию соседей.  Это и есть толерантность. Такая толерантность мне нравится.

  •  Немного о толерантности.

    В 1995 году в Женеве   Генеральная конференция  ЮНЕСКО, при участии  России,  приняла «Декларацию принципов терпимости».  Это международный акт о толерантности. О чём говорит сей документ? Он говорит о том, что  не существует  отдельной европейской толерантности.

  Некоторые  тексты из декларации я приведу.

  Ст.1    Понятие терпимости.

 «Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

   1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

 2.4 Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1.2).

Статья 5.    «Мы обязуемся поощрять терпимость и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации».

    Хорошо было бы, если бы  мы, сделали декларацию предметом обсуждения, перед принятием.  Но я не знаю примера, когда международные соглашения перед подписанием обсуждались бы в народе.  Их и  в Думе не обсуждают. Ведь Дума не место для дискуссий.  Но, уж, коль приняли, почему,  мы не обнародовали её и не стали жизнь свою приводить в соответствие с декларацией? Государство обязалось перед лицом всего мира, поощрять терпимость.  От народа это решение скрыло. И более того, народ науськивает против  запада, рассказывая нам, будто бы они только и мечтают о том, как бы нас захватить.  И, как ни странно, православная церковь, призванная быть миротворцем, «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Матф.5:9, также возбуждает ненависть, нетерпимость, агрессию.

   Я думаю, что  толерантность мы все признаём за достоинство. Я также уверен, что каждый из нас предпочитает мир  войне.  Просто мы не умеем жить мирно. Не умеем прощать. Не умеем принимать инаковость.   Надо учиться. Христос  говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас,  научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».  Матф.11:28-30.

Живя в обществе, мы не только утверждаем и распространяем свои убеждения, свой образ жизни, но испытываем влияние людей исповедующих иные взгляды и ведущих иной образ жизни. Если мы нетерпимы к нашим соседям, наши соседи нетерпимы к нам. Конфликт неизбежен. Его наследуют наши дети. Он перерастает в войну. Если мы терпимы, толерантны, мы естественно создаём атмосферу принятия и живём мирно, уважая друг друга. Мы не принуждаем наших соседей  исповедовать наши принципы. Мы не унижаем их  за  ценности, которые они исповедуют. Они не принуждают нас исповедовать их принципы. И не осуждают нас, за то, что наши принципы отличаются от их принципов.  Мы уважаем соседей, соседи уважают нас. Наши дети не воюют. Всем хорошо. Христос учит нас.

 «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Лук.6:31.

  Это толерантность. Так  она работает в Европе. Так  она работает в Азии.  Так она работает в России.   Я хорошо отношусь к толерантности.   Потому, что Бог призывает меня к терпимости. Он учит меня не судить. Прощать. Любить, даже врагов.

  Антоним толерантности – нетерпимость, агрессивность.  В жизни нашей, это конфликты. На национальной почве. На религиозной почве. На бытовой почве. Это вражда. Это противно Богу.   Слишком много слёз вокруг нас. Плачут сироты. Плачут разведённые влюблённые. Плачут осиротевшие старики.   Это жертвы нетерпимости.  Совсем недавно мы прекратили насиловать  левшей. Ведь ломали, публично унижали, в угоду безумию власти. Сколько ещё «левшей» в нашей стране, которые веруют не так, молятся не так, читают не то, думают не так, говорят не так.

  • Каждый исполняет волю своего Господина.

Как христианин, я стою перед очень важным и ответственным  выбором. Писание учит нас.

 «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,  с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,  чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».  2Тим.2:23-26.

 Некоторые люди находятся в сети диавола. Их воля порабощена. Они выполняют волю хозяина.   Христос может освободить от сетей диавола. Люди свободные от сетей, становятся рабами Господа.

  Я понимаю это слово так, что всякий, кто  себя считает рабом  Иисуса Христа, выполняет Его волю. По крайней мере, я считаю себя рабом  Господа Иисуса Христа. Его воля для меня закон. Во всех обстоятельствах жизни, раб  Иисуса Христа руководствуется  Его повелениями. Главную свою миссию Христос выразил в словах, которые нам приводит святой апостол Иоанн.

«Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.  И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».  Иоан.12:46,47.  Не судить! Это для меня закон. Это  путь освобождения от войн, от ссор, от ненависти, клевет и смерти.   В  книге Откровения сказано.  «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.  Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Откр.22:11,12.

Моя вера испытывает невероятное напряжение. Сложно и трудно не  обличать и не осуждать. Как можно терпеть такое?! Но Бог говорит: «Пусть ещё сквернится. Пусть продолжает творить свою неправду»!  А что же мне делать в такой ситуации? «Освящайся»!   Это  приказ неба. Ответственность христиан в том, чтобы жить свято. Творить правду. Проповедовать Евангелие.

Ведь «вы храм Духа Святого». Мы обязаны быть миролюбивыми. Мы обязаны быть миротворцами.  Быть может это самая эффективная проповедь Евангелия.

 На память приходит Серафим Саровский.

«Стяжите дух мирен и тысячи вокруг вас спасутся». 

 «По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». 1Пет.1:15.

 Альтернатива толерантности огонь инквизиции.

Внимание, просьба не смотреть ролик лицам с неустойчивой психикой!

114 комментариев

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! Для полноты картины толерантности, изображенной на значке -эпиграфе к посту, в нем явно не хватает сатанинской пятиконечной звезды с острием вниз или их козла с очень большими рогами (сарказм).
    От европейской толерантности церкви христианские пустеют и превращаются в мечети.
    Господь наш Иисус Христос говорит и сегодня:
    «А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на земле; не мир пришел Я принесть, но меч.»(Мф.10:33-34)
    «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских…» (Еф.6:11-17)

  2. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенная сестра Ирина. А отчего пустеют церкви в СССР?

  3. Ирина Чадова:

    В Киеве церкви не пустеют, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, даже актовые залы ВУЗов арендуются для Богослужений.
    А СССР давно уже нет.

  4. Сергей:

    Церкви превращаются в мечети не от толерантности, а по той же причине, по которой вчерашние православные, в кратчайшие сроки сменив оперение в молодой Советской России, расстреливали священников, взрывали храмы или превращали их в безбожные клубы.

  5. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Сергей. Может быть исход из церкви и «смена оперения» отдельная тема, но не могу умолчать. Где же коренится такое массовое переодевание? Ведь ныне вчерашние комиссары вновь «сменили оперение». И все ездят к Папе в Ватикан.

  6. Ирина Чадова:

    И еще, Сережа, не надо всех православных священников в «сталины» рядить.
    Многие из них вместе с протестантами Гулаг мужественно переносили, вместе Вечерю Господню там принимали, вместе Слово Божье читали и Господа нашего Иисуса Христа псалмопением прославляли.

  7. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Меня не столько очередное переодевание «коммисаров» волнует, сколько широкий экуменизм современных христианских лидеров под духом «богини» Толерантности.
    Одних Вы обличаете с очень большим вдохновением, а на вторых Духа Святого не хватает?
    Лицеприятие это явное, нехорошо )).

  8. Ю. Сипко:

    Шалом. Кто такие вторые, на которых у меня духа не хватает? И что такое экуменизм?

  9. Ирина Чадова:

    Истина Божья гласит: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Петра4:17).
    Пример экуменизма я привела из журнала «Голос Истины» (пост от 07.02.2014) в комментарии с обращением к Сереже.
    Да благословит вас Господь наш Иисус Христос и исполнит Духом Святым больше обличать неевангельские догматы и грехи христианских лидеров, чем грешки мирских правителей!

  10. Ю. Сипко:

    Шалом вам сестра в Господе Ирина. Я спросил вас: «Что такое экуменизм». Статьи в журналах и газетах, это ведь только статьи. Вы же, обращаясь ко мне сказали: «Меня не столько очередное переодевание «коммисаров» волнует, сколько широкий экуменизм современных христианских лидеров под духом «богини» Толерантности». Разъясните пожалуйста, что такое «широкий экуменизм»?. И ещё вопрос: «Время начаться суду с дома Божьего».1Петр.4:17. — кто начинает суд?

  11. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Я не буду из Интернета «выуживать» классическое определение слов «широкий экуменизм», а буду объяснять его на примерах.
    Примером проявления экуменизма на Украине считаю Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций (и его областные «филиалы»)с совместными широкоэкуменическими воззваниями с упованием на Всевышнего лидеров христиан, ислама, иудаизма (… на областных уровнях еще и кришнаизма, и язычества).
    Примером проявления экуменизма считаю соглашение о толерантности всех участников этого широкого экуменизма с заверением его лидером сатанистов Украины(в начале 2005г., надеюсь, что в нем уже покаялись и его расторгли).
    Бог проводил и проводит Свой Суд не только на Небе, но и на земле как в обличениях фарисеев и первосвящеников Израиля из уст Господа нашего Иисуса Христа и в Богодухновенных посланиях церквям Апостолов (в т.ч. Откр.2,3), так и в обличениях современных фарисеев через христиан, исполненных Духом Святым, преображающихся в Образ Христов, все сие производя для спасения погибающих.

  12. Сергей:

    Обобщая, хочу сказать, что именно верующие в Бога люди кричали «распни Его, распни!» — после этого факта про переодевания туда-сюда и про надуманные проблемы экуменизма/толерантности даже и говорить не обязательно. Такая вот вера бывает.

  13. Ирина Чадова:

    Проблемы толерантности — экуменизма не надуманные, а очень реальные придставлены в моих примерах в альтернативу Вашему посту-рекламной оде толерантности.
    А «Распни Его, распни!»,- кричал Израильский народ, наученный и «накрученный» фарисеями и первосвященниками, которых Господь наш Иисус Христос вдохновенно, ярко, очень мужественно и в полном обилии исполнения Духа Святого, судя их вместе с Богом Отцом (Иоанна 8:16), обличал.
    Да и ученикам Своим заповедал:
    «Не судите по наружности, но судите судом праведным!» (Иоанна 7:24)

  14. Сергей:

    Что касается поступка Хейди (хотя, если честно, то Иисус Христос — не Господь большинства душ в Германии, а скорее это князь мира сего) то Юрий Кириллович говорил о терпимости и миролюбии к тем же мусульманам как к людям, а не приятие их религиозных принципов. Не применять же на их агрессивный «Аллах акбар» ветхозаветный ответ «око за око» и сверх того, как делали крестоносцы, «обидевшиеся» на притеснения христиан в Палестине и в византийских землях.

  15. Ю. Сипко:

    Аминь брат Сергей. Меня такое напоминание заставляет затихнуть, меч вложить в ножны, и предаться испытанию своей веры. Мне интересна воинственность суждений, огульное обвинение всех в широком экуменизме, в толерантности. Почему призыв к миру становится греховным? Неужели после Голгофы можно оправдать пролитие крови? Умирая на кресте, Христос молил Отца: «Прости им Отче»! «Блаженны миротворцы»- заповедь Христа, разве она отменена? Молитва Христа о единстве своих учеников, сегодня не актуальна? «Любите ближнего, как самого себя»- заповедь Закона разве отменена? Кто поменял нам повестку дня? Почему вместо благовестия мы изощряемся в осуждении друг друга?

  16. Ирина Чадова:

    Сережа! Да, ответ на призыв имама про аллаха словами «Слава Иисусу Христу!» был бы более правдивым. Только и за такой ответ, наверное, в той ситуации вывели бы из зала.
    Я, например, сейчас на анонимные звонки с призывом «Слава Украине!» не отвечаю общепринятое «- героям слава!», а отвечаю «Аллилуйя!» (Прославте Бога Триединого — Отца и Сына и Святого Духа!)

  17. Ирина Чадова:

    В заповеди блаженства «Блаженны миротворцы…» подразумеваются несущие мир физический, не применяющие физического насилия, а в словах Господних «не мир пришел Я принесть, а меч!» подразумевается битва духовная, от которой нельзя отказываться ни во имя толерантности, ни во имя лицемерной лживой любви, которая губит, а не ведет ко спасению.

  18. Ирина Чадова:

    Единству в Истине Божьей — да!
    Единству в толерантности ко греху — нет!
    Единству в верности Богу Триединому — Отцу и Сыну и Святому Духу — да!
    Единству в широкой экумении — нет!

  19. Сергей:

    В вооружение для духовная брани, Ира, входят заповеди блаженства из Нагорной проповеди Спасителя, а в них вообще нет обличений, к которым у тебя часто все сводится.

  20. Сергей:

    Про меч — он в приведенном стихе (не мир, а меч) в смысле большого ножа для разделки мяса и рыбы, отсекает духовное от того, что мы любим в миру душевно. Посмотрел сейчас в переводе РБО — совпадает «Не мир Я принес, но меч рассекающий» (не колющий или сносящий головы в бою).
    А там, где Павел говорит про меч духовный = Слово Божие — как раз и не воинственные заповеди блаженства тоже.

  21. Ю. Сипко:

    Я бы предпочёл обсуждение содержательное. Есть боязнь экумении — давайте выясним для себя, что это такое? О чём мы говорим. Чего боимся? Чем пугаем? Против чего воюем? Есть понятие толерантности. Что это такое? Почему христиане, признающие своим Спасителем Иисуса Христа, призванные показывать любовь, терпеть за свои убеждения, даже мученическую смерть, почему сегодня христиане позволяют себе ненавидеть? Христос говорит о себе, что Он принёс меч. Это Господь. Однако нам он говорит: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». Откр.13:10. Или вот Его повеление. «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Матф.7:1,2. Вы Ирина напомнили, что в Гулаге, случалось православные причастие совершали вместе с протестантами. Это широкий экуменизм или узкий? Или это значит, что наши убеждения зависят от внешних обстоятельств? Или мы просто плотские, как Коринфяне, которые были Кифины, Павловы, Аполлосовы… А для Павла они все были Христовы!

  22. Ирина Чадова:

    Сережа! В заповедях блаженства есть как раз после миротворцев две заповеди блаженства:
    «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.
    Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.» (Мф.5:10-12)
    И Господь наш Иисус Христос, и пророки очень много обличали!
    В истинном обличении правда всегда борется с ложью, призыв к освящению с толерантностью ко греху!
    По поводу современных переводов Библии РБО, Сережа, я уже писала о том, что мне искренне жаль, что его не возглавляет баптист и в него не входят, на сколько мне известно, христианские лидеры евангельских церквей, в отличии от Укр.БО.

  23. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Когда Господь наш Иисус Христос обличал и фарисеев, и своих учеников — Апостолов, Он их точно не ненавидил, а любил и спасал Своим обличением.
    Внутрихристианская экумения не есть широкая экумения, примеры которой я уже приводила, и значок которой в эпиграфе этого поста.
    Обличение отступлений от Слова Божьего во внутрихристианской экумении в Духе истинной любви только на благо всему христианству.
    В стихе Откр.13:10 говорится о физическом насилии времен крестовых походов и ответ на них завоевателям физическим мечем.
    Из состояния повального пропечатывания числом зверя (духовного менталитета идолопоклонства и экумении с ним) конца Откр.13 выход один — сильные пророческие обличительные проповеди посланников Божьих, описанные в Откр.14.
    О духовном состоянии воинов Божьих написано в начале Откр.14:1 «с Ним» со Христом те, «у которых Имя Отца Его написано на челах». А Имя Отца Его — Господь Саваоф, Воитель, «Сильный Ратоборец» (Иеремия 20:11).

  24. Сергей:

    Правда прежде всего в состоянии сердца, образе жизни, именно так тьма отступает перед светом обычно, а в словах обличения лишь в отдельных случаях.
    Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание — вот признаки победы в духовной брани — и без Духа Святого это никак не понять — иначе получается лишь медь звенящая.

  25. Ирина Чадова:

    Да, Сережа, плоды Духа Святого в полном комплекте (Гал.5:22-23) очень важны, как и духовная борьба с делами плоти (Гал.5:19-21).
    «Ибо воля Божья есть освящение ваше….» (1Фес.4:3-9)

  26. Сергей:

    Дела плоти прежде всего в себе нужно одолевать, с освящением — тоже самое. Иначе, повторяю, лишь медь звенящая.

  27. Ирина Чадова:

    Сережа! На сколько каждый из здесь дискуссирующих победил дела плоти и на сколько является медью звенящей Бог точно видит и судит истинно, ведь Он — Судия Праведный.

  28. Сергей:

    Все верующие это знают, но еще часто выпирающая из всех щелей плоть прекрасно видна и окружающим ))

  29. Ю. Сипко:

    Так что же такое экумения. Широкая или узкая? Христос не только обличал, но и как-то неразборчив был в отношениях своих. «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».Лук.7:39.
    Это был не эпизод только, но это была постоянная практика. «Когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками»? Матф.9:10,11. Когда говорится о том, что возлегли, это брат ты мой, больше чем посидеть поговорить, за Украину помолиться.

  30. Сергей:

    Добавлю, что человек как медь звенящая не для Бога таковым бывает, а именно для людей ))

  31. Ирина Чадова:

    Сережа! Павел не других характеризовал как «медь звенящая», а о себе говорил, с условием «если»:
    «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не умею, то я — медь звенящая…» (1Кор.13:1)
    А вот о том, кто имеет любовь, а кто нет, в сердце, разуме, душе и духе как к Богу, так и к ближнему, именно Он — Судия Праведный …

  32. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! К приведенным мною примерам широкой и узкой экумении я хочу лишь добавить то, что харизматическо — пятидесятнические церкви Украины (которые я деструктивными сектами не считаю), принципиально не участвующие в широкой экумении, в благовестии как в Украине, так и за ее пределами, более активны и более возрастают численно.
    А в миру и в мире с ближними мы все и живем, и служим, и благовествует, прежде всего образом жизни своей в посвящении Богу и освящении, не уходя в «монастырь».

  33. Сергей:

    Павел очень образно говорит о бесполезности любого вида служения Богу (и обличение туда же) и даже духовных даров без любви, а потом объясняет — что такое любовь: «…все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…» — это то о чем, на мой взгляд, хотел сказать Юрий Кириллович, в вопросе о положительном смысле слова толерантность — лат.tolerantia — терпение как раз. Не знала?

  34. Ирина Чадова:

    А в заключении темы любви Апостол Павел резюмирует: «Достигайте любви! Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать!»
    На мой взгляд, говоря о положительных проявлениях толерантности, нужно говорить и об отрицательных ее проявлениях в понятии «европейская толерантность».
    Божьих благословений тебе во всем обильных, брат во Христе Сережа!

  35. Сергей:

    Это уже начало новой темы — разъяснение про ложные духовные дары.

  36. Anna-Maria:

    Mir wam i edinstwo, dorogie bratja i sestra, po molitwe Gospoda naschego
    Iisusa Xrista !!! Ev. Ioanna 17:1-26
    S ljjubow’ju Xristowoj iz swobodnoj, blagoslowennoj i tolerantnoj
    Schweizarii sestra Anna-Maria.

  37. Ю. Сипко:

    Мир вам сестра Ирина. Я, простите мне мою ограниченность, так и не понял, что же такое широкая или узкая экумения. Примеры дел пятидесятнических или харизматических лидеров, не говорят о том, что такое экуменизм. Даже ваша оценка тех или иных дел, которые совершают в Европе или в Азии, в России или в Украине, не объясняют сути термина экумения. Например Писание говорит: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».Иак.4:17. Понятно. Есть описание грехов, о которых сказано:»Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
    1Кор.6:9,10. Понятно. Есть ли что либо подобное об экумении? О чём речь?

  38. Ю. Сипко:

    Благословенная Анна Мария, мир и благодать и вам от Господа нашего Иисуса Христа. Мир всем святым в Швейцарии и во всей Европе и во всём мире. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами да пребывает.

  39. Сергей:

    Мира Божьего Вам, сестра Анна-Мария, и всем верным рядом с Вами!

  40. Сергей:

    Радости и покоя в Господе, Ира!

  41. Ирина Чадова:

    Есть в Слове Божьем, Юрий Кириллович, и об экумении (особенно широкой — с нехристианами):
    «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».(2Кор.6:14-18)
    Да благословит вас Господь наш Иисус Христос во всем обильно и наполнит вашу жизнь всем необходимым для служения и поклонения Ему в Духе и Истине! Аллилуйя!

  42. Ю. Сипко:

    Мир вам сестра Ирина. Согласен с вами, что этот текст ясно указывает на исключительность Христа и его учеников. Мир идолов, ложных кумиров, и ныне представляет собой царство противное Богу. Не знаю примеров, когда христиане разделяли бы языческие религиозные практики. Не знаю примеров, когда бы христиане благословляли языческие практики. Можно усмотреть некое подобие таких в традиции православных, которые поклоняются мощам, дарам волхвов, и ликам святых, изображённых на картинах. Но это всё же не в чистом виде язычество, ведь так или иначе за всей иерархией образов, Христос не отвергается. Христос остаётся Главой. При этом православные не общаются ни с кем, почитая безблагодатными всех неправославных. Когда мы этот текст применяем к нашим братьям, единоверцам, вменяя им в вину идолопоклонство, или по вашему широкий экуменизм, насколько мы правы? Ведь разделённость в христианстве, по пустякам очевидна. Но случаев объединения вовсе нет. Так в чём же экуменизм? И что такое экуменизм?

  43. Ирина Чадова:

    Экуменизм (в широком плане)- это объединение в один духовный союз (совет) с упованием на единого для разных религий Всевышнего.
    Эмблема широкого экуменизма размещена Вами, Юрий Кириллович, в начале этого поста.
    Пример такого совета — ВСЦиРО в Украине. Экуменические идеи о том, что Бог у (для) всех религий один иногда можно услышать из уст христиан, и даже баптистских дьяконов.
    В Ветхом Завете такие экуменические союзы (советы, совместные духовные организации) образно названы «союзами со смертью» (Исаия 28:15-18).
    Есть на Украине и здравый экуменический совет евангельских протестантских церквей Украины.
    Общехристианского экуменического совета на Украине нет.

  44. Сергей:

    На единого Всевышнего могут ориентироваться только псевдо- или лжехристиане. «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.» говорит апостол Иоанн. Вот Свидетели Иеговы, например, — похожи, а не то.

  45. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенная сестра Ирина. Такого вольного обращения с Писанием допускать нельзя. История о которой сказано у Исаии, никакого отношения не имеет к тому, о чём мы с вами говорим. Я к сожалению не знаю, что такое ВСЦиРО в Украине. Прошу вас разъяснить, что же такое широкий экуменизм. Я в статье отвечаю на вопрос о моём отношении к европейской толерантности, т.е. к политическому процессу. Вы считаете толерантность и экуменизм тождественными понятиями?

  46. Сергей:

    «Встречается также понятие «широкий экуменизм». Оно употребляется для обозначения межрелигиозных взаимоотношений вообще. Но, строго говоря, если специально не оговаривается иное, то естественно понимать под экуменическим движением прежде всего внутрихристианские поиски единства. Если же словом «экуменический» характеризуется личность в смысле определенной ее открытости и доверия в диалоге, то оно может употребляться и в более широком смысле. Межрелигиозный диалог христианство ведет тоже давно. Но все же логика некоторых явных противников экуменизма такова, что они за всяким экуменическим шагом и всякой инициативой видят стремление к нивелированию не только конфессиональной традиции, но и предательство христианства. Очевидно, что многие носители религиозного сознания недооценивают религию как форму особого мировоззрения и особого образа жизни, принципиально отличающегося от мировоззрения, основанного на атеизме или не религиозном равнодушии. «Какая-либо вера лучше безверия… Обязанность каждого ? дорожить своей верой, своей религией; но должно признавать и вообще религию, какую ни есть, за ценность. Как бы ни были существенны различия исповеданий одной религии, они не уничтожают основной общности этих исповеданий. Точно так же самые глубокие рвы между религиями не могут настолько разобщить их, чтобы окончательно распалось их коренное единство».
    [http://masters.donntu.edu.ua/2013/fknt/kuznetsova/library/article3.htm]

  47. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Приведенные мною стихи Исаии явно пророческие, в них даже о Краеугольном Камне (Иисусе Христе) сказано в противовес союзу со смертью. Если вы не видите в этих стихах обличения, в т.ч. и современной широкой экумении (о ней я уже написала в комм.44), это ваше право, а я вижу. Мне так Дух Святой открывает (2Петра 1:20-21).
    О том, что такое ВСЦиРО (Всеукраинский союз церквей и религиозных организаций) я уже писала.
    Да, я считаю, что широкая экумения (ее эмблема в начале поста в значке ниже слов «Европейская толерантность») есть отрицательное проявление толерантности, на основании которой Вы выводите в посте отказ от обличения, «урезав» многие истины Слова Божьего.
    Извините, но, по-моему, я уже стала повторяться в своих комментах этого поста, поэтому прощаюсь.
    Сделаю перерыв в посещении вашего сайта, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович.
    Благословений Божьих и исполнения Духом Святым!

  48. Ирина Чадова:

    Опечатка: прошу читать «Всеукраинский совет…»
    Благодати Божьей во всем!

  49. Ю. Сипко:

    Мир и благодать. Брат Сергей спасибо за ссылку. Ищу слова, где же я как вы Ирина говорите:»Вы выводите в посте отказ от обличения, «урезав» многие истины Слова Божьего». Не нахожу. Ведь ролик с горящими людьми, это не постановка. Это без урезания. Это без толерантности. В огне христиане. Не ссорятся. Не осуждают. Остаются верными вере. Господь так и заповедал сказав: «Я посылаю вас, как овец, среди волков». Можете ли вы представить овец, гоняющих волков? Режущих других овец?

  50. Сергей:

    Ира, мне видится, что словами «так как вы говорите ‘мы заключили союз со смертью, с преисподнею сделали договор'» — Исаия метафорически говорит: «так как вы совсем обнаглели» — о том, что это метафора еще яснее говорит вторая часть стиха — ибо не один человек в здравом уме уж точно не скажет так (2 часть) о себе в прямом смысле. Как тебе удалось это к экумении привязать? — интересно.

  51. Сергей:

    А интерес к такому толкованию Писания вызван твоими словами: «Мне так Дух Святой открывает», а не простым любопытством.

  52. Ирина Чадова:

    Спасибо, братья во Христе, за поднятую проблематику, вопросы, интерес.
    На все подробно отвечу в майском свидетельстве-памфлете, пройдя в нем также и проблему широкого экуменизма с «бичем» (обличением) Господним на основании приведенных здесь мною истин Слова Божьего (2Кор.6, Исаия 28).
    Я точно не буду с умилением и восторгом смотреть на то, как людей (в т.ч. и христиан, и баптистов) лжепастора-экуменисты через веру в единого экуменического бога ведут в ад, как и лжепастора — урезатели истин Слова Божьего о дарах Духа Божьего Всемогущего.
    Извините, много работы, поэтому прощаюсь и в ближайшее время писать буду редко.
    Великой Благодати Божьей, усердия, долготерпения, всей полноты даров и плодов Духа Святого и истинной Христовой любви в духовной борьбе с «мироправителями тьмы века сего, против духов злобы поднебесных»!

  53. Сергей:

    Давай, сестра, хоть и мне слова Писания открываются по-другому, желаю тебе прославить Бога в примерном труде для доброго свидетельства от внешних. С дарами — оставим Господу, за плоды молимся, чтобы не возгордиться, да и своих собственных сил для победы не чувствую. Может и ты свои ответы призванным на служение учительства братиям оставишь? Пророчицы в НЗ пока только будущее предсказывали, а ты еще только ревнуешь о даре пророчества ))

  54. ирина:

    инквизиция будет в течении 400 лет,общее количество отправленных на тот свет(по самым разным причинам)-около 60 млн.чел.Особенно-во Франции,Австралии и Польше.Про степень точности обращайтесь к архивам киевских газет-«Новой газете»,корр.Хитрук и Севрюк,за декабрь 1993 года.Статья -«Я-ведьма».

  55. Сергей:

    Мир Вам, дорогой брат Юрий Кириллович. Навеял разговор с Ириной вот какие размышления — хочу воспользоваться как раз даром слова мудрости, который мне Господь дал через Вас в теле Христовом ))
    Что же все таки значит — ревновать о дарах? Не современное уже это значение слова «ревновать» в переводе РБО — стремиться, добиваться, жаждать. Но дары — это подарки, а не заслуженные чем-то награды. Вроде бы не совсем логичная фраза типа «очень хотеть, просить, чтобы подарили». Что этим хотел сказать Павел в
    1Кор.12-31, 14-1, 14-12, 14-39? Нигде больше мы не встречаем в Библии схожих призывов стремиться получить этот «нелегкий по весу» в результате подарок — достаточно вспомнить жизнь и судьбу пророков Ветхого Завета и «пограничного» пророка Иоанна, всегда тяжелая была ноша.
    Я склоняюсь, что Павел, встретившись с ложным даром языков, как может, долго подбирая различные аргументы и образы, пытается развернуть верующих от этого заблуждения-увлечения в сторону нужного и проверенного в Израиле служения. То есть его акценты — не поощрение ревности о том, чтобы все взялись пророчествовать, а о том чтобы не грешили лжеязыками. Кстати, возможна здесь и большая вероятность иронии, т.к. Павел точно знал, что пророков ставит Бог, не спрашивая никого. Как и сам он был призван.
    Пророк, если послан Богом, не может не пророчествовать, на примере одаренных проповедников, духовных учителей и даже поэтов, писателей, музыкантов, ученых я могу себе представить проявление этого дара — обычные люди тренируются, трудятся, а из них просто льется, они сами не могут объяснить откуда что берется.

  56. Сергей:

    Мир Вам, дорогой брат Юрий Кириллович. Навеял разговор с Ириной вот какие размышления — хочу воспользоваться как раз даром слова мудрости, который мне Господь дал через Вас в теле Христовом ))
    Что же все таки значит — ревновать о дарах? Не современное уже это значение слова «ревновать» в переводе РБО — стремиться, добиваться, жаждать. Но дары — это подарки, а не заслуженные чем-то награды. Вроде бы не совсем логичная фраза типа «очень хотеть, просить, чтобы подарили». Что этим хотел сказать Павел в
    1Кор.12-31, 14-1, 14-12, 14-39? Нигде больше мы не встречаем в Библии схожих призывов стремиться получить этот «нелегкий по весу» в результате подарок — достаточно вспомнить жизнь и судьбу пророков Ветхого Завета и «пограничного» пророка Иоанна, всегда тяжелая была ноша.

  57. Сергей:

    Я склоняюсь, что Павел, встретившись с ложным даром языков, как может, долго подбирая различные аргументы и образы, пытается развернуть верующих от этого заблуждения-увлечения в сторону нужного и проверенного в Израиле служения. То есть его акценты — не поощрение ревности о том, чтобы все взялись пророчествовать, а о том чтобы не грешили лжеязыками. Кстати, возможна здесь и большая вероятность иронии, т.к. Павел точно знал, что пророков ставит Бог, не спрашивая никого. Как и сам он был призван.
    Пророк, если послан Богом, не может не пророчествовать, на примере одаренных проповедников, духовных учителей и даже поэтов, писателей, музыкантов, ученых я могу себе представить проявление этого дара — обычные люди тренируются, трудятся, а из них просто льется, они сами не могут объяснить откуда что берется.
    Суть пророчества сейчас, как я понимаю, — предсказание будущего и «воля Божья, чтобы мы поступили так» в конкретных ситуациях, а не обличать правителей, духовных лидеров и не давать откровение Бога людям, как это было до Христа. Пытаюсь представить себе — почему я должен стремиться-добиваться-жаждать таких качеств, которые будут искушать меня духовной гордыней от возросшего в результате авторитета в Церкви. Я вижу в себе естественное желание, чтобы это явно полезное чудесное свойство, этот дар присутствовал в Церкви, чтобы совершать ей меньше ошибок, но никак не представлю, чтобы мне оно было сильно нужно, пусть уж кто-то другой ))
    Как думаете, Юрий Кириллович?

  58. Сергей:

    Я склоняюсь, что Павел, встретившись с ложным даром языков, как может, долго подбирая различные аргументы и образы, пытается развернуть верующих от этого заблуждения-увлечения в сторону нужного и проверенного в Израиле служения. То есть его акценты — не поощрение ревности о том, чтобы все взялись пророчествовать, а о том чтобы не грешили лжеязыками. Кстати, возможна здесь и большая вероятность иронии, т.к. Павел точно знал, что пророков ставит Бог, не спрашивая никого. Как и сам он был призван.
    Пророк, если послан Богом, не может не пророчествовать, на примере одаренных проповедников, духовных учителей и даже поэтов, писателей, музыкантов, ученых я могу себе представить проявление этого дара — обычные люди тренируются, трудятся, а из них просто льется, они сами не могут объяснить откуда что берется.

  59. Сергей:

    Суть пророчества сейчас, как я понимаю, — предсказание будущего и «воля Божья, чтобы мы поступили так» в конкретных ситуациях, а не обличать правителей, духовных лидеров и не давать откровение Бога людям, как это было до Христа. Пытаюсь представить себе — почему я должен стремиться-добиваться-жаждать таких качеств, которые будут искушать меня духовной гордыней от возросшего в результате авторитета в Церкви. Я вижу в себе естественное желание, чтобы это явно полезное чудесное свойство, этот дар присутствовал в Церкви, чтобы совершать ей меньше ошибок, но никак не представлю, чтобы мне оно было сильно нужно, пусть уж кто-то другой ))
    Как думаете, Юрий Кириллович?

  60. Сергей:

    Получилось слишком длинно — настройки комментариев сайта не пропустили мой текстик — пришлось делить его на 3 части ))

  61. Сергей:

    Насчет обличения в современном пророчествовании — поправлюсь — наверное, этот дар включает и провидение — может открываться чей-то грех не на основе открывшихся фактов, а «свыше» — типа «знаю и все».

  62. Ирина Чадова:

    Сережа! Все перекраивания Слова Божьего под себя: если тяжело ревновать о духовных дарах, то о них ревновать и не надо, если тяжело исполнять обещание Богу доброй совести, то его и не надо давать, как и идеи кальвинизма об избрании себя любимого от начала века во спасенные по приверженности идеям своего догматического идола, от лукавого, по сути есть его духовная «инквизиция» над истинами Слова Божьего, от чего я и призываю очиститься.
    «И всякий, имеющий надежду на Него (на Господа Иисуса Христа), очищает себя, так как Он чист.»

  63. Сергей:

    Так это ты про 400 лет инквизиции написала? Пророчество такое?

  64. Сергей:

    Ира, там ниже в стихе 9 — «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» Ты такая, совершенно безгрешная после своего обещания Богу доброй совести?

  65. Ирина Чадова:

    Сережа! Это не я про 400 лет инквизиции написала. Там нет моей фамилии и стиль письма не мой.
    Я не совершенно безгрешная, но Семя Божье — Дух Святой пребывает в духе моем. И я в доброй совести ревную об исполнении Духом Святым и духовными дарами Его, а также стараюсь системно сознательно не грешить, т.к.пребывать в доброй совести пред Богом, чего и тебе искренне желаю.
    Благословений!

  66. Сергей:

    Молодец, старайся!

  67. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Сергей. Совершенно с вами согласен в понимании призыва Павла ревновать о дарах. Двенадцатая глава завершается словами:»Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». 1Кор.12:31. Павел показывает этот превосходнейший путь в 13гл. Без любви всё ничто. Любые дары без любви — ничто. Если без предубеждений рассматривать текст письма, картина предстаёт вполне ясная. «Ребята, бросьте вы свои заморочки с языками, нет в них толку. Нет в них смысла. Нет в них содержания. Это всё на ветер. Или ещё резче: «Не скажут ли, что вы беснуетесь?» Призыв ревновать о дарах таким образом, есть призыв к зрелости, к духовности, к любви, к совершенству. Ибо диагноз уже поставлен: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские». 1Кор.3:2,3.

  68. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Меня, конечно, радует, что у вас не один к одному толкование конца 1Кор.12, 1Кор.13 и 1Кор.14, как у пастора — богослова Джона Макартура, но огорчает то, что довольно близкое, без акцента на истинах Божьих «Достигайте любви! Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать!» (1Кор.14:1).
    Да, 1Кор.14 построена на обличении лжеязыков глоссолалии, но с акцентом на даре истинного пророчествования со всей полнотой любви к Богу и ближнему, описанной в 1Кор.13, которое без слышание голоса Бога Вечноживого невозможно, которое просто нельзя без синдрома идолопоклонства заменить догматикой любого богослова.
    Книги и толкования любого богослова нужно корректировать (например, исправлять, перечеркивать ручкой на полях) там, где есть отступления от истин Слова Бжьего и становиться на духовную борьбу с такими отступлениями, как с «инквизицией» над Словом Божьим от лукавого.

  69. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенная сестра Ирина.Я не читаю книги богословов. Даже Мак Артура не читаю. Я читаю Библию. Я согласен с братом Сергеем, в его понимании слов апостола Павла, сказанных коринфянам. Акцент на любви, это ведь не я придумал. Я лишь обратил внимание на текст послания. И любовь никоим образом не отрицает важности дара пророчества. Любовь как основа основ, всем дарам и делам задаёт верное направление служения. Нет любви — дар бесполезный, хоть запророчествуйся. Но когда любовь есть, тогда: «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». 1Кор.14:3. «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры!. 1Тим.1:5. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
    1Кор.13:8. — данны

  70. Ю. Сипко:

    Извиняюсь, нажал не ту кнопку, приходится окончание ставить в это окно. Текст о том, что любовь никогда не перестаёт, а пророчества прекратятся, языки умолкнут, знания упразднятся, говорит о том, что данные категории, без любви бесполезны, и могут оказаться ложными, самодельными. Фактически Павел призывает меня, проверять моё служение пророческое или, лучше сказать современным языком, проповедническое, на предмет мотивации. Какая сила двигает мною, когда я возвещаю от имени Господа Его слово? «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много».
    Мар.6:34. Деятельная любовь, это и есть жалость, участие, помощь. Кто пророчествует, тот служит, советует людям, помогает увидеть выход, помогает принять правильное решение, помогает преодолевать трагические ситуации. Указывает на ЛЮБОВЬ, на ИИСУСА ХРИСТА. Это главная задача пророчествующего.

  71. Сергей:

    Юрий Кириллович, Вы, видимо, концовку нечаянно стерли в последнем коменте.
    Слава Богу! рад единомыслию и приятно читать Ваши увещания в любви и смирении, есть чему поучиться ))
    Вот, Ира, и дар и плод Духа Святого, чего и тебе (как ты любишь говорить) искренне желаю.

  72. Сергей:

    Аминь на слово о библейском понятии пророчествования.

  73. Сергей:

    Почему Вы считаете проповедников наделенными даром пророчества, а не только дарами учительства, слова мудрости, слова знания, увещевания?

  74. Ирина Чадова:

    Да, Юрий Кириллович, но из 1Кор.14 никак нельзя «вырезать» 24-ый стих: «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится», поэтому рассуждения под ведением Духа Божьего с аргументированием истинами Слова Божьего и обличением греха и есть пророчествование («назидание и увещевание» 1Кор.14:3).
    Ведь именно об обличении сказано и в 2Тим.3:16, и в 2Тим.4:2, и в Еф.5:10-14, и во многих других истинах Слова Божьего. И даже в аналоге второй заповеди Господней, изложенной более подробно с расширением в Левитах 19:17-18 обличение и любовь идут «рука в руке».

  75. Сергей:

    На мой взгляд, в христианстве обличаемый должен обязательно чувствовать любовь обличающего, а без этого нельзя рот раскрывать. Иначе будет справедливость Майдана по сути. Христос имел право обличать, т.к. проявил в результате максимально возможную любовь к нам.

  76. Ирина Чадова:

    Сережа! У каждого свой Майдан, своя борьба за правду и справедливость. У кого-то на социально-политической почве, у кого-то на духовной почве.
    Я рада, что Господь Бог Вседержитель поддержал наш Майдан, и благословил его таким развитием событий.
    То, что «впаривают» в мозги россиянам по российским телеканалам про Майдан, полное перекручивание реальности от лукавого.

  77. Сергей:

    Я привел свежий пример жесткого требования справедливости с насилием, кровью и огнем. Многие россияне все понимают и поддерживают украинцев во всем кроме национализма. Но это мир, а христиане призваны к совершенно другому.

  78. Ю. Сипко:

    Можно поворчать немного, сестра Ирина? Вы, говоря о том, что 24 стих нельзя вырезать из четырнадцатой главы, попадаете в опасную ситуацию, тем, что выделяя лишь стих 24 вырезаете все остальные?! Я бы не стал использовать слово «вырезать», ни в каких падежах. Оно очень агрессивное, оно звучит как обвинение, вина обвиняемого доказана и урезателя ждёт костёр святой инквизиции. Если мы рассуждаем о том, как брат Сергей понимает суть увещания апостола Павла по поводу их дара иных языков, это вовсе не значит что мы урезаем или вырезаем прочие дары.

  79. Ирина Чадова:

    Да, христиане призваны к духовной битве за Правду и Истину Божью, к духовной битве со грехом, к духовной битве «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12) без физического насилия, без сквернословия, которое есть злословие, потому что наш Господь Иисус Христос — Царь Правды, Праведности и Любви.

  80. Ю. Сипко:

    Позвольте пару слов о национализме. Такую вину можно предъявить наверное любой нации. Но Украине я бы не стал. Их гостеприимство, их радушие и доброта, готовность служить — это отличительная национальная черта. Я помню свою поездку в Львовскую область, год примерно 1995. Самый разгар становления стран бывшего СССР. Рассказов о национализме я наслушался, даже испытывал страх. До сих пор в моей памяти их удивительная мягкость, приветливость, услужливость. Независимо от положения, от расположения, от пола и возраста. Ложь о национализме и фашизме украинцев — это обыкновенный продукт советской пропаганды. Я не слышал из их уст никакой грубости в адрес России. И мне больно, что в России я не слышу слов уважения и поддержки Украинскому народу.

  81. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Я точно не выделяю стих 1Кор.14:24, а соединяю его со стихом 1Кор.14:3, чего не делаете в своих рассуждениях Вы, к сожалению.
    Как и тогда, когда рассуждаете о стихе Мф.7:1-2, не соединяя его со стихом Иоанна 7:24.
    Да, я не считаю, что назвать сознательное замалчивание альтернативных стихов Евангелия Божьего к акцентированным словом «вырезание» (подразумевая сознательное замалчивание) слишком агрессивно в своей аллегоричности.
    На такой «вырезании» построен кальвинизм, и в Вашей книге «Глас вопиющего» в вопросе по кальвинизму Вы с этим согласились.

  82. Сергей:

    Что я имею ввиду — запрет на русский язык во многих сферах, вот и закон уже для яз.меньшинств сходу отменили. На фоне дем.стран, например, тоже очень похожей по судьбе молодой, стремящейся к самоутверждению нации — финнов, шведскоязычное население там никак не обижено уже 100 лет, но шведский естественным образом уступает постепенно финскому даже в семьях со шведскими фамилиями. Шведы сыграли для финнов важную роль в истории и русские для украинцев тоже, или только угнетали бедных?

  83. Ю. Сипко:

    На самом деле мы ведь историю перевернули. Мы согласны что мы из одной купели — Днепра. Когда и как произошла подмена? Почему вдруг Днепр и Киев стали провинцией? Языки национальных меньшинств, другие острые вопросы есть и будут ещё. У нас ведь также государственный язык один. И даже мысли не возникает, чтобы сделать государственным белорусский, ведь союзное государство. Отвлекусь от Украины. Очень остра тема. Страны Балтии. Русскому языку — нет. Русским гражданства нет. Следуя информации, как её подают нам наши агитаторы, русские там живут почти как в концлагере. Я задаю вопрос. Почему вы предпочитаете страдать там, а не едете домой в Россию? Вы знаете ответ без меня. Человек ищет где лучше. И русскому человеку в Балтии без гражданства, с обязательным знанием местного языка, лучше, чем в России. Почему?

  84. Ирина Чадова:

    Вернее (для этого поста), Юрий Кириллович, рассуждая с акцентом на стихах Иоанна 12:46-47 (не Мф.7:1-2), сознательно умалчиваете альтернативные к лозунгу: «Не судить!» стихи Иоанна 7:24, Иоанна 8:15-16.
    Было бы хорошо если бы тему: «Когда, о чем и как судить, рассуждать с обличением призваны христиане Словом Божьим и примером Господним, в Образ Которого должны преображаться в доброй совести» Вы бы рассмотрели в отдельной статье с учетом всех истин Слова Божьего на эту тему.

  85. Сергей:

    Страны Балтии были волевым образом основательно при советах заселены русскоязычными не желающими учить местный язык, коренных оказалось чуть ли не меньшинство, культуры слишком разные, нет нашего менталитета, и то я бы не дал им право на дискриминацию русского в такой степени, как сейчас, хотя логика есть определенная. А пол-Украины или больше в городах столетиями русскоязычно, на Украину не было такого массового советского переселения людей с чуждой культурой, как в Прибалтике, которая давно веками онемечена была, кроме Литвы. Очень много финнов живет в Швеции, но там они безропотно учат шведский, как у нас украинцы, а у себя все-же шведский оставили. Только Западная Украина завоевана была при советах, а сопротивление силой подавлено, как и в Прибалтике. Всегда важен исторический контекст и толерантность )) с чего тема эта и началась. А жизнь и без насилия все поставит на свои места, как в Финляндии. Но решать, не нам, а самим жителям Украины — и не только свидомым украинцам, как и у нас россияне не все русские.
    Примерно так рассуждаю, может в чем-то и не прав, не эксперт.

  86. Сергей:

    Юрий Кириллович, в ком.72 я вопрос Вам задал — не упустили из виду? ))

  87. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Сергей. Вернулся из Пскова. Так что чувства ещё там. Простите, я виноват. Правильно ли я понял ваш вопрос? Вы считаете, что проповедник наделён даром слова мудрости, слова знания, даром учительства, увещания. Но дар пророчества — это особый дар? Если я правильно понял, то мой ответ таков. Ветхозаветные пророки, имели призвание возвещать Божье решение о народах окружающих Израиль, или же о самом Израиле. Бог Израиля был с народом неизменно в Законе, в Храме. В особых случаях Бог призывал людей к особой пророческой миссии. Они объявляли волю Бога на конкретный случай, на конкретный период или на конкретный народ. Иисус Христос Своей жертвой совершил искупление и дал Новый Завет. Ветхозаветный формат пророчества больше не востребован. Предсказания не имеют теперь никакой ценности. Они всегда фантазия астрологов, колдунов, чародеев. Когда Иисуса спросили: «Не в сие ли время,Господи»?- получили чёткий ответ. «Не ваше дело знать времена и сроки». Дело ваше, дело наше, дело церкви — возвещать Иисуса Христа всем народам. «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». Еф.4:11,12. Никаких предсказаний.

  88. Сергей:

    Спасибо! Правильно Вы все поняли. По дохристовым пророкам согласен. Но помните новозаветных пророков и пророчиц? Там они предсказывали будущее касательно церкви, во время Павла этот дар был, коль он дает практические советы — как пророчествовать на собрании, и потому, видимо, перечисляет это дар отдельно среди других даров, Петру был открыт грех Анании и Сапфиры сверхъестественно и он же предрек их судьбу после этого. Я этого вопроса уже касался в своем коменте из 3х частей.

  89. Дмитрий:

    Вполне себе дешевая демагогия,как,впрочем,большинство «телег» Ю.К.

  90. Ю. Сипко:

    Период апостольский, это я понимаю уникальное время создания церкви. Это и дары языков, которые понимали все собравшиеся, это и общение, когда никто ничего не почитал своим, это Иудаизм, и явление Мессии, так что было и явление ангелов, и двери темниц отворялись. «Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись». Деян.8:7. Однако мы видим, что дар пророчества имеет чёткое назначение:»Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение». 1Кор.14:3. Когда церковь уже сформирована, уже есть слово, ясное учение, Дух святой в церкви и в сердцах людей, тогда Павел говорит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Гал.1:8
    Такой строгий запрет возможен лишь в том случае, если есть законченное полное и абсолютно достоверное откровение.

  91. Сергей:

    Всегда считал, что апостольский период был период особый, иначе подавай и апостольское служение (с непререкаемым духовным авторитетом) в наше время, чем пользуются часто проходимцы от религии. Духовные дары, к которым мы относимся «нейтрально», Бог дает сверхъестественным образом, знание будущего для церкви, знание — где воля Божья в конкретных ситуациях выбора для Церкви и знание о совершенном грехе (не касаемся Откровения) знания полезные для Церкви — тоже сверхъестественные. Чем же может духовно «навредить», условно говоря, Церкви новозаветная форма пророчествования. Тоже опасность формы непререкаемого авторитета? Как считаете, Юрий Кириллович?

    Но я не могу в своем разуме превратить служение новозаветного пророка в служение современного проповедника, ничего общего, но скорее соглашусь, как и раньше обычно считал, что время этого дара, как и апостольского, просто ушло с появлением канона откровения Нового Завета. Всему свое время.

    Что касается этого места: «…кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение…» то скорее, на мой взгляд, Павел подчеркивает духовную направленность и полезность для Церкви этого еще существовавшего тогда дара в отличии от безполезности ложного дара-обольщения иных языков. Одинаковая духовная направленность с совокупными дарами проповедника от Бога, которые мы перечисляли уже, не говорит мне о равной функциональности этих даров.

  92. Сергей:

    Всегда считал, что апостольский период был период особый, иначе подавай и апостольское служение (с непререкаемым духовным авторитетом) в наше время, чем пользуются часто проходимцы от религии. Духовные дары, к которым мы относимся «нейтрально», Бог дает сверхъестественным образом, знание будущего для церкви, знание — где воля Божья в конкретных ситуациях выбора для Церкви и знание о совершенном грехе (не касаемся Откровения) знания полезные для Церкви — тоже сверхъестественные. Чем же может духовно «навредить», условно говоря, Церкви новозаветная форма пророчествования. Тоже опасность формы непререкаемого авторитета? Как считаете, Юрий Кириллович?

  93. Сергей:

    Но я не могу в своем разуме превратить служение новозаветного пророка в служение современного проповедника, ничего общего, но скорее соглашусь, как и раньше обычно считал, что время этого дара, как и апостольского, просто ушло с появлением канона откровения Нового Завета. Всему свое время.

    Что касается этого места: «…кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение…» то скорее, на мой взгляд, Павел подчеркивает духовную направленность и полезность для Церкви этого еще существовавшего тогда дара в отличии от безполезности ложного дара-обольщения иных языков. Одинаковая духовная направленность с совокупными дарами проповедника от Бога, которые мы перечисляли уже, не говорит мне о равной функциональности этих даров.

    Опять на 2 части делить пришлось ))

  94. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Сергей. Согласен с вами. Можно к этому добавить, что пророк ветхого завета имел главную задачу показать грядущего Мессию. Пророк Нового Завет имеет ту же задачу, но Мессия уже пришёл и спасение совершил.

  95. Сергей:

    «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
    доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.»
    — четко одно из служений для плодотворной жизни Церкви, но вместе с апостольским осталось в прошлом, по всей видимости, во всяком случае я ни одного реального пророка в глаза не видел, только подделки пятидесятников и харизматов, которые мутные и непроверяемые обычно, как и их лжеязыки.

  96. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Сергей. Ваша позиция мне симпатична. Ибо верна. С приходом Иисуса Христа, а пророки имели главную задачу указывать на грядущего Мессию, их функция выполнена. Точку поставил сам Господь сказав: «Не восставало пророка, больше Иоанна Крестителя»! Почему? Он прямо показал на Иисуса. «Вот Агнец Божий»! А Иисус есть «Слово стало плотью»! И всем участникам Его церкви поставлена задача: Познавать Христа и рассказывать о Нём всему миру.

  97. Сергей:

    Да, дорогой брат, два у нас маяка в духовной жизни, в спасении — Христос и любовь.

  98. Ирина Чадова:

    Давайте же, братья во Христе, слова Господни цитировать по Евангелию Божьему, а не по догматике урезателей его (у которых нет ни любви, ни уважения к словам Господним, к Богодухновенному Слову Божьему):
    «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
    От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.» (Мф.11:11-12)
    Тогда Вам и 1Кор.14:1 будет особенно хорошо понятно.

  99. Сергей:

    Обращаю внимание на пост А.Прокопенко на тему христианин и политика [http://alex-pro-1.livejournal.com/459074.html] читал с удовольствием.

  100. юрий:

    Привет из Майкопа!Всем святым мир и любовь. О дарах: нет даров значит нет и Жизни Христовой в нас. Нам дано повеление от Господа,чтоб мы проповедовали Евангелие,которое вовсе не человеческое! а значит провозглашать Его Слово нужно в Его дарах. Тогда и праведность будет вовсе не наша собственная,а Христова. Это оч важно, познать каждому свое место во Христе и свой удел.Считаю ,что в нынешнее время в Церквах почти нет Божьих даров потому что нет СВЯТОСТИ. Дары и Жизнь Христова это одно, дары проявляющиеся в нас это сама ЖИЗНЬ.Вот вам место св.писания А.П. 2Тим.1гл:1ст Павел,волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по ОБЕТОВАНИЮ ЖИЗНИ во Христе Иисусе.. Павел стал Апостолом потому,что ему была дана ЖИЗНЬ во Христе, ЖИЗНЬ быть АПОСТОЛОМ!А любая жизнь имеет свои так сказать силы,таланты и дары, особенно если эта ЖИЗНЬ Христова. Но не всем дано быть Апостолом,например кому то Пророком,Учителем и т.д. Рим.12гл.:6-8ст.И все эти дары исходят из Христа из Его ЖИЗНИ в нас, Есть в нас Христос значит будут и дары,одно без другого не существует. Но в Церквах мало проявлений даров и сил Божьих по одной простой причине, нет Святости,младенчество,отступление от курса,блуждание по пустыне,заблуждения,самоправедность,нет общения с Богом и т.д.Но дары однозначно должны быть!Иначе это уже не Церковь..

  101. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. Дары обязательно должны быть. Дары есть. Это ведь очевидно. Согласен, что мало, допускаю, что направлены дары на самоудовлетворение, т.е. не служат главному, благовестию. Это есть результат подавления всякой инициативы церковной властью. Очень заформализована церковь. Бюрократия съедает и энтузиазм, и дары, и плоды…»И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Ис.28:13.

  102. юрий:

    И еще о всяких чуждых нам понятиях: Левит 18гл:2-5ст.По делам земли Египетской, в которой вы жили,не поступайте,и по делам земли Ханаанской,в которую Я веду вас,не поступайте,и по установлениям их не ходите.Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте поступая по ним.Я Господь,Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои ,которые исполняя, человек будет жив.Я Господь,Бог ваш…И еще: всякий скотоложник,мужеложник,прелюбодей,развратный и т.д. ДА БУДЕТ ПРЕДАН СМЕРТИ. Это я к тому что мы не должны обольщаться политикой и всякой демагогией и чуждыми взглядами и идеалогией этого мира, так как все не чисто!Нам нужно хранить себя не оскверненными от мира и делать дело Божье.А то так можно и запутаться и проявлять уважение к тем кто этого не заслуживает.

  103. юрий:

    Аминь, Брат Ю.К.. Аминь. И вы правду сказали…Есть и такое у нас к сожалению: подавление энтузиазма и т.д. Господь да поможет нам ВСЕМ!

  104. Сергей:

    Странно связывать дары Духа Святого, которые даются Богом для более эффективного служения, со святостью. Служить, мы, если христовы, любим Господа и ближнего, должны стремиться и без особых даров.

  105. Сергей:

    Духовного человека в принципе невозможно как-то «зажать», потому что он силен правдой Божьей и Дух его ведет, при чем тут люди, он все плотское во всех видит насквозь и находит как действовать.
    «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.»

  106. Ю. Сипко:

    Тут ведь брат Юрий палка о двух концах. Вот без политики, как вы говорите в посте 100, нечего церемониться со всякими недостойными уважения…Чтобы таковых определить потребуется лаборатория. И вместо любви, возобладает ненависть. Ветхий Завет — это одно, а вот Новый Завет, это совсем другое. Читай Нагорную проповедь Иисуса. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники»? Матф.5:44-47. Если вы говорите о дарах Духа Святого — наивысший дар, способность любить.

  107. юрий:

    Братья,все дары исходят из любви Христовой.Т.е. из Иисуса. Я хотел сказать что действие дара это и есть проявление любви.Все дары даны на пользу!Вот почему я их связал со святостью. Господь нас вывел из рабства греха и ведет в Свою жизнь полную даров.Это процесс преобразования.

  108. Сергей:

    Что-то, брат Юрий, увлеклись вы дарами не на шутку, прямо как коринфяне, которым Павел так долго и любезно все разжевывает, сводя все к любви (вторю Юрию Кирилловичу) Это же все служебное, вспомогательное, а вы водружаете на пьедестал. Нельзя что-ли, не определив еще своего дара (в чем вас Бог может использовать лучше всего), любить и служить? Подумайте, помолитесь — нет ли в корне этого интереса к дарам плотского начала глубоко спрятанного?

  109. Света:

    Сипко:»Какие силы действуют в Европе, объединяя различные культуры, языки и религии? Толерантность. Какие силы действуют у нас, разъединяя людей одной истории, одной культуры? Нетерпимость. Беззаконие. Тотальная ложь. Подавление прав и свобод человека. Дедовщина в масштабах всей страны. Отсутствие толерантности.»

    В декабре 2013 г. в Брюсселе в Европарламенте едва не была принята резолюция о начальном сексуальном обучении в Европе, в которой говорится: «…дети до 6 лет уже должны знать
    об интимных отношениях между представителями
    одного пола. К 9 годам они уже должны получить информацию о методах контрацепции и ознакомиться с мастурбацией». В этот раз всего 7 голосов пока отделили разумное решение от безумного. Точно так же 20 лет назад с резолюции, которая сначала не была принята, в Европе началась агрессивная пропаганда гомосексуализма. Давайте же братья-сестры будем избавляться от дедовщины, патриархата, семейных ценностей. Будем толерантными к левшам, гомикам, педикам — ведь каждый имеет право отличаться от нормального человека. Однако не забывайте и о том, что спасутся только баптисты.

  110. Vlad:

    Света, можно подробнее насчет спасутся только баптисты?

  111. Евгений:

    А как же это — » Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить НОВЫМИ ЯЗЫКАМИ»; (От Марка 16:17) —
    95
    Сергей говорит:
    Февраль 25th, 2014 в 12:27

    «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
    доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.»
    — четко одно из служений для плодотворной жизни Церкви, но вместе с апостольским осталось в прошлом, по всей видимости, во всяком случае я ни одного реального пророка в глаза не видел, только подделки пятидесятников и харизматов, которые мутные и непроверяемые обычно, как и их лжеязыки.

  112. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат Евгений. Книга Деяния святых апостолов, отражает точное исполнение Божьего повеления. Апостолы проповедовали, знамения сопровождали их служение.Но служение следующего поколения христиан не в такой степени сопровождалось знамениями. Коринфянам Павел пишет: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»
    1Кор.12:29,30. В этом перечне чётко обозначена особая апостольская миссия, служение которых сопровождалось и утверждалось знамениями. Христос дал апостолам особый дар и знамениями свыше утверждал их учение и их служение. Следующие поколения, получали такую возможность в меньшей степени, там и тогда где и когда это было необходимо для утверждения Евангельского учения. Важно понимать, что центр Евангелия — Христос. Его учение. Знамения -это временное, дополнительное средство, на самый начальный период внедрения Евангелия в языческий мир.

  113. Роман:

    Интересно, но Бог похоже в данном тексте не имел в виду толерантность:»Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». (Лев.20:13) Похоже Современный мир толерантнее самого Бога.

  114. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Роман. Мир весь, абсолютно весь лежит во зле. Праведного нет ни одного. Из этого мира Бог избрал Авраама и через него создал особенный народ, дав ему свой закон. И через Закон Бог показал, что человек бессилен освободиться от власти греха. «Закон ничего не довел до совершенства»; Но для прочих народов, такого строгого отношения ведь не вводил Бог. Более того. Именно Бог, осудив человека за грех, «Предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». Рим.1:26,27. Когда один грешник преследует другого грешника, он берёт на себя функцию Бога. А это уже запредельный грех.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов