Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Здравствуйте Юрий Кириллович! У меня к вам наболевшей вопрос. Как избавиться от зависимости? Мне 19 лет, 5 из них я пью. Сроки моего воздержания длятся максимум 2 месяца, далее все забывается и начинается все снова, а потом опять сожаление, боль и желание бросить. Я уже ни во что не верю,  потому, что когда я бросаю, то и молюсь и читаю и умоляю Бога избавить, но в итоге падаю. Дайте совет, я устал от бесполезной борьбы. 

Ответ:  Приветствую вас уважаемый Никита.

     Понимаю ваше состояние уставшего до безнадёжности человека. Зависимость от алкоголя погубило миллионы людей. Некоторые люди бывают  сломлены ещё до того, как станут алкоголиками. Разные бывают причины.  Я не знаю вас. Где вы живёте, с кем вы живёте, каково ваше отношение к церкви. Это не праздные вопросы. Дело в том, что для людей,  попавших в тяжёлые обстоятельства, нужна помощь. Если человек парализован, он не может сам передвигаться. Вы парализованы алкоголем. Мысль об алкоголе, в каком бы виде она не пришла, активизирует  чувство, и страсть, которая обладает вами,  включается на полную мощность.  Страсть поражает ваше сознание. Все мысли сосредоточены на алкоголе. Страсть поражает  волю. И наступает момент, когда вы сдаётесь, и всё начинается сначала.

  Почему? Позвольте, я задам вам вопрос. Вот вы протрезвели, и уже в мозгу появляются мысли.  Мысли не только о том,  что поесть и где поесть, но и о том, зачем есть. Зачем пить? Зачем жить?  Ведь память выкладывает все разрушенные мечты,  совесть давит  неисполненными обязанностями,  делая невыносимой жизнь между молотом и наковальней.  Признаться в собственной несостоятельности невозможно.  Но и вырваться из порочного круга невозможно.  Чеховский герой, так и выразил этот самый страшный, парализующий волю человека вывод. «Пить стыдно, мерзко. Гадко.  Но пить – умирать, и не пить – умирать»!  И этот смертоносный вывод   лишает сил не только бороться с влечением, но  лишает жизнь смысла. В такой беспросветной тьме, залить горькой нелёгкую думу,  представляется разумным выходом.  Для некоторых разумным выходом представляется не только залить горькой думы, но залить и саму жизнь. Чтобы разом, чтобы не было похмелья, чтобы не было боли, чтобы не свербело в груди.   Россия занимает  первое место в мире по алкоголизму. Первое место в мире по наркомании. И первое место по числу самоубийств.  Это  следствие сатанинского обольщения. Это продукт неверия в Бога. Это следствие того, что нашим людям атеисты внушали и внушили, что они произошли от обезьян. И эта  губительная ложь  сразила человека.

  Вот тут я должен сказать тебе мой брат Никита, самое важное.  Кстати, прости, но можно на ты? Так или иначе,  заканчивается жизнь наша земная.  Тело каждого погружается в могилу. Душа каждого предстаёт пред Богом. Вот она важнейшая минута  жизни.  Наш отчёт перед Богом, что ты делал, как ты жил на земле неизбежен.   Я помню свои муки бессмысленного блуждания,  разбавленные бормотухой дни, стыд перед друзьями, перед женой и детьми, и беспомощность  перед новым предложением старого соблазна.  В этой мгле перед моим  взором вставал Бог,  Он смотрел на меня, Он как бы говорил мне. Не спеши. Тебе предстоит отвечать за всё.  Ад ждёт всех грешников. Но есть надежда. Вера в Бога, вера в Иисуса Христа освобождает от греха. Освобождает от зависимости. Вера в Иисуса Христа даёт силу жить свято, не пить, не колоться, быть честным, трудиться и помогать бедным. Вера в Иисуса Христа  разгоняет всю мглу неверия, весь туман безбожия, и Небо становится желанным и  близким. И Бог  оказывается  не страшным судьёй, но любящим Отцом. И когда ты входишь в это море Божьей любви, ты омываешься, очищаешься,   глаза ищут чистоты, сердце ищет общения с Богом, и всё меняется так,  что даже тело обновляется.  Это всё реально.  Вспомни Ника  Вуйчича, который без рук, без ног, а счастлив настолько,  что невероятно. Почему? Потому что Бог его сердце наполнил радостью жизни в Духе,  в Истине, в Любви. Это потому, что Ник верит в Иисуса Христа.

   Заверяю тебя, что если ты в сознании своего бессилия обратишься к Богу, с просьбой освободить тебя от алкоголизма, сознавая свою беспомощность, Бог сделает всё.  Но заверяю и в том, что, тебе обязательно нужна Церковь. Община святых, где Бог Дух Святой учит Словом Библии, и вовлекает в общение, и наделяет дарами Духа Святого.

 Тебе необходимо осознать собственное  бессилие противостоять этому неодолимому влечение.  Может быть, даже не бессилие своё осознать, а сменить вектор твоих  исканий. Сейчас ты  сосредоточен  на алкоголе.  Ты  думаешь  о том, как его победить, ты знаешь что слаб, ведь уже сколько попыток было,  и снова оказываешься  в его лапах.  Ты думай о Боге. Сосредоточь своё сознание на Боге, на Его воле и Его плане для тебя. Сказать так примитивно, отдай себя в зависимость  Богу.

 Убеждён в том, что тебе нужны люди, которые могут быть рядом, чтобы вместе пройти путь от поражения до победы. Тебе  нужны такие обстоятельства, при которых будут исключены  соблазны, зовущие тебя  к бутылке. Тебе  нужен такой режим дня, в котором не будет места праздности.  Такие условия создают в реабилитационных центрах. Это закрытый режим пребывания. Все обитатели добровольно оставляют своих друзей, свои подвалы, теплотрассы, свои  привычные места обитания.  Под руководством авторитетного служителя, обитатели такого центра проводят время в изучении Библии, в молитвах. Если возможно и в труде. Главный в этом процессе исцеления Бог.

Думать о том, что Бог исцелит тебя  без твоего желания, без твоего  участия, без твоего  напряжения, это фантазия.   Твои  попытки бросить пить свидетельствуют о том, что не всё потеряно. Но простое чтение Библии, молитвы, ещё не есть христианство. Должно вам родиться свыше, говорит Иисус Христос. Это значит, что нынешнее твоё состояние есть состояние духовного мертвеца.  Твой  Дух поражён. Ты  мертв  духовно. Рождение  свыше возможно лишь в том случае, когда человек сознаёт, что он погиб, пропал. Это важно не только потому, что именно сознание опасности мобилизует человека к действиям по спасению. Понимание опасности формирует и желание  спасения, только в таком случае  просьба о помощи бывает настоящая. Сознание своей гибели вызывает к действию и мобилизует волю, в доверии  к Богу.

Только Он может помочь тебе. Такое обращение к Богу называется покаяние. Это полное изменение жизни. Новое мышление. Новые чувства. Воля свободная от притязаний греха и подчинённая Богу. Это и есть рождение свыше. Тогда молитва и чтение Писания будут не насилием, не  мантрами, не заклинаниями,  но  жадным исканием встречи с Отцом, жаждой познания Его святой воли.  Такие минуты будут приносить сердцу твоему   мир и радость,  и свободу от страсти.   Бог помогает. Я знаю это по личному опыту.

  Итак,  мой совет. Признайся  себе, что ты  уже ничем не можешь  себе помочь.  Ты  не просто впал  в алкогольную зависимость, ты погиб, ты обречен на вечные муки  ада.  Там где есть, прямо  у стола, за которым сидишь, обратись к Богу в молитве. «Господи спаси! Спаси меня от ада. От вечных мук. Ради крови Иисуса Христа, спаси меня».   И Бог спасёт тебя.   Тебе нужен Бог!  Каждый день.  Обратись в церковь и попроси о помощи. Не надо стесняться.  Это ложный стыд,  который со многими сыграл злую шутку на погибель.  Прояви волю и пройди  все шаги, пройти которые тебе  посоветуют в церкви.   Бог пришёл взыскать и спасти погибшее. Поэтому гони  прочь, всех, кто говорит тебе, что уже всё пропало и ничего нельзя исправить. Не бойся! Только веруй! Всё возможно верующему.  И знай. Бог любит тебя!

 С уважением  Ю. Сипко

Вас так же может заинтересовать:

17 Коммент.

  1. Ирина:

    Шалом! Неужели в алкоголизме православной России до сих пор виноват атеизм давно минувшей Советской власти, а не лояльное отношение к употреблению спиртного и системное «умеренное» употребление его православных священнослужителей — христиан?

  2. Ю. Сипко:

    Шалом! На самом деле виноват тот кто пьёт.Всякий раз, когда я не виноват, я не нуждаюсь в покаянии. Православные тоже винят кого-то, кажется протестантов, мол это они разрушают веру, но Бог каждому лично предъявляет обвинение и от каждого лично ожидает покаяния.

  3. Ирина:

    Значит духовные лидеры христианства снимают с себя всякую ответственность за либеральность ко греху и панически бояться корректных в Духе Силы, Любви и Целомудрия взаимообличений с призывом к очищению от греха.
    Но ведь участь боязливых та же, что и участь неверных, скверных, любодеев, идолослужителей и лжецов … (Откр.21:8)
    И при этом все надеются оказаться тем прощенным разбойником, висящим на кресте возле распятого Христа, хотя тот случай сам по себе очень уникален, ведь разбойник до уверования в Господа Христа и покаяния не был христианином, тем более не был пастором и учителем христианства, да и согрешать системным грехом после покаяния уже не мог.

  4. Ирина:

    Да, а в баптистских церквях заменив чашу на коньячно-водочные рюмочки на Вечере Господней и убрав акцент с истины Божьей: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.» (1Петра 5:8), объясняют с кафедры проповедника с пресвитерским нажимом свою фарисейскую замену медицинской нормой 100 — 200 грамм вина ежедневно, в шутку, наверное. 🙂

  5. Антон Войцеховский:

    Чем мне нравится баптизм — это Трезвостью. Не встретил здесь аппологетов «разумной» выпивки. Зато есть служители, которые готовы подвизаться за зависимого.
    Все дело в решении самого зависимого. Ему нужно опрелиться, в том — с кем он хочет остаться. Перед освобождением нужно смирение. Смирение начинается с покорности, тогда, когда уходит на последнее место моя воля. А уже потом, и освобождение не заставит себя ждать. Поверьте, многие освободившиеся от греха прошли именно этим путем.

  6. Ирина:

    Да, Антон, я согласна с тем, что истинному баптизму присуща нелицемерная трезвость.
    Но при сползании в либеральный баптизм от пресвитеров — либералов можно услышать и шуточное обоснование замены чаши на рюмочки на Вечере Господней медицинской нормой спиртного, и призыв: «Пейте из чаши, сколько душе угодно! Неправы те, кто учит только смачивать губы или делать маленький глоток для непривыкания желудка к спиртному.»
    И даже бывает изготовление и употребление домашнего вина служителями баптистской церкви в домашних условиях под девизом: «Главное не подавать соблазна немощным!»
    Хотя для пришедшего из ребцентра только освободившегося от алкогольной зависимости верующего, и вообще младенца (не особо стойкого) в вере и рюмочки с вином на Вечере, и «шуточки» про 100гр., и призывы: «Пейте из чаши, сколько душе угодно!» — соблазны.
    «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше бы было, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.» (Матфея 18:6)
    Поэтому я знаю случаи, когда прошедшие крещение в баптистской церкви бывшие харизматы идут на Вечерю в свою бывшую харизматическую церковь для принятия виноградного сока.
    С любовью во Христе и надеждой на понимание, Ирина.

  7. Ирина:

    P.S. Да, а есть еще так называемые «бостонские» баптисты («Международная церковь Иисуса Христа»).
    Так они наливают почти полстакана вина каждое воскресенье.

  8. Aнтон Войцеховский:

    Хочу напомнить, что тема и вопрос: О зависимости… Тут верно отмечено, что освобождение человека происходит не без участия церкви. В примерах, приведенных Ириной, показаны примеры соблазнов. Скажу прямо, как зависимый, что таким как я людям эти соблазны на руку, потому что мы и без них всегда готовы найти повод для выпивки и оправдание пьянки. Но и в консервативных церквях нелегче. Я возвращаясь посла благоговеяного собрания, не без стыда конечно, покупал себе чекушку (0,25 л водки). Приняв её
    я ждал, когда совесть затихнет и шёл за второй. Думаю вопрос глубже, чем он вами поднят.
    Готов им поделиться.

  9. Сергей:

    Присоединяюсь к евангельскому призыву Юрия Кирилловича к настоящему покаянию. «Покаяние» — метанойя — в переводе с греческого Нового Завета — изменение сознания. Без личных отношений с Богам во Христе достичь его порой очень трудно.
    Дорогой Никита, кто для тебя Иисус? Господь (Господин твоей жизни)? Да. Друг? Да. Бог? Да. Он рядом, когда ты принимаешь на грудь, понимая, что это нехорошо? Если рядом, то сколько раз это уже было? Попробуй на все посмотреть Его глазами. Ты веришь, что Он сильнее твоего влечения к временной расслабушечке? Веришь? Ты понимаешь, что бесконечно это продолжаться не может? Что обязательно надо вместе с Господом закрыть эту тему? Ты понимаешь, что иначе все просто игра, а не СПАСЕНИЕ во Христе?

  10. Ирина:

    Шалом! Антон, я полагаю, что в случае Вашей зависимости от алкоголя, уже будучи верующим человеком, решающую роль оказал тот фактор, что Вас крестил служитель (пресвитер) с такой же зависимостью, который слова Апостола Павла «но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1Тим.5:23) трактовал и на словах (в личной беседе, что тоже иногда бывает), и в деяниях как употребление дома (без соблазна для неверующих) горькой настойки на травах для пользы желудка.
    Таким служителям особенно, как, впрочем, и всем верующим, склонным к «разумному» употреблению, советую к покаянию во грехе добавить пост назорейства (Числа 6:3) до встречи с Господом на Небесах или на облаках (перед Его Вторым Приществием), который лично я уже держу более 5-и лет.

  11. Ирина:

    P.S. Обоснованием поста Назорейста являются слова Господа нашего Иисуса Христа:
    «Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.» (Луки 22:18)

  12. Ирина:

    …и духовная позиция ученика Христова, воина Господнего.

  13. Aнтон Войцеховский:

    Мир всем, призывающим Господа от чистого сердца! Напомню, причинами любого греха, втом числе и пьянства являются гордость, а также мать всех пороков праздность. И нет смысла копаться в личной жизни наших служителей, хотя, насколько мне известно, они весьма радикальны к выпивке. Брат Сергей прав, в том, что нужно честно признать себя пренебрегающим любовью Господа, а именно с этого начинается покояние. И пьют люди, чаще всего из-за того, что бы скрасить досуг, или отвлечься от проблемм. Господь ясно говорит, о том, что… возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30). Оказывается мало просто прийти к нему. Надо еще и научиться от него кротости и смирению, и только тогда человек получит покой своей раненной душе. Тогда он учится противостоять бедам и получать радость не от греха, коим является выпивка, но от самого Господа, видя плоды служения Ему.

  14. Ирина:

    Антон! Причинами любого греха является находжение под влиянием «сатанинского обольщения» (как указано в этом посте Юрием Кирилловичем) духовных сил князя мира сего — отца лжи, зла, греха, в том числе и пьянства.
    В мае этого года на сайте РСЕХБ была размещена статья — проповедь Юрия Кириловича «Крещение и Вечеря», в заключительной части которой была высказана им интересная мысль:
    «Мы сегодня в Ииуса Христа людей не крестим. Мы крестим людей в самих себя.»
    Если харизматические лидеры могут при крещении «заразить» лжеязыками глоссолалии, то почему пресвитер — либерал ко греху не может «заразить» своей зависимостью от греха, в частности скрытого пьянства или блуда, при крещении, будучи вполне радикальным на словах с церковной кафедры?
    «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель…» (Титу 1:7-13, Ефес.5:5-11, Левит 19:17-18)
    Да, Господь наш Иисус Христос всей Своей земной жизнью являл Образец смирения перед волей Бога Отца: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.» (Иоанна 4:34), чему и все приходящие к Нему должны научиться (Матфея 11:28-30).

  15. Aнтон Войцеховский:

    Зачем искать виноватых и предполагать их вину. Всем зависимым людям нужно освобождение, и этим все сказано. Оно возможно только при ПОКАЯНИИ самого зависимого. Само покаяние это пробуждение, о котором написано:
    …встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос’. (Еф.5:14)
    Пока человек не увидит своего реального состояния, и не покается, Христос ничего не будет менять в Его жизни. При этом человек спрашивает у Господа: Что повелишь мне делать? Деян.9:6
    Это и есть начало смирения, когда он повинуясь велению Господа удаляется от греха, принося ДОБРЫЕ плоды.

  16. Ирина:

    Все соблазны (рюмочки на Вечере, «шуточки» про 100гр., призывы «Пейте из чаши, сколько душе угодно!», толкования в личной беседе про пользу горькой настойки на травах для желудка, изготовление и употребление вина в домашних условиях), подаваемые церковными лидерами, это не предположения, а факты, грехи, в которых нужно покаяться, прежде всего, лидерам церкви Христовой, чтобы быть образцом непорочности и праведности, чтобы призывать к покаянию во грехе пьянства нелицемерно, нелживо, чтобы действовал Дух Святой, а не дух отца лжи — дьявола.
    «Ибо время начаться суду с дома Божия…» (1Петра 4:17-19)

  17. Вячеслав:

    Никита! Мой Вам дружеский совет идите в реабилитационный центр и желательно не в той местности где Вы живете а где нибудь подальше! Если Вы желаете я бы мог помоч Вам в этом вопросе! Благослови Вас Господь!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов