Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Как избавиться от зависти? Что такое зависть? Как она проявляется? В чем её опасность?

 Зависть — чувство досады или горечи, возникающее при виде того, что другой обладает благом или преимуществом, которые отсутствуют у завистника, и сопровождающееся желанием лишить их соперника.    Философская энциклопедия.

  Зависть  — это  внушённое диаволом  греховное чувство.Впервые зависть была посеяна  диаволом  в сердце Евы. Зависть подвигла её на обладание запретным плодом.

 «Знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».  Быт.3:5,6.

  Наиболее крайние проявления зависти можно видеть в деле Каина, убившего своего брата Авеля.   Зависть подняла  людей на Моисея.«И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня»?  Чис.16:3.

   Асаф  исповедуется о  зависти, поразившей его, и едва не приведшей к погибели. «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых — ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;  на работе человеческой нет их, и с  прочими людьми не подвергаются ударам».   Пс.72:2-5.

Зависть не щадит никого.  Даже священники, люди особо духовные были  поражены завистью, так что  Иисуса Христа предали на смерть.

 «Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?  Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ  просить, чтобы отпустил им лучшеВаравву. Мар.15:9-11.

 Закон Божий  запрещает человеку    иметь в себе зависть.  «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».  Исх.20:17.

  Зависть побеждается  смирением пред Богом, безоговорочным принятием Его воли.  Апостол Павел говорит:  «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу,  для разумного служения вашего,  и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».  Рим.12:1,2.

 Если христианин не бодрствует, не порабощает свою плоть, зависть неизбежно поразит его.  «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».  Иак.4:1-3.

  Фазиль Искандер как-то сказал:  «Зависть, это ложное чувство, что другой украл нашу судьбу, и одновременно смутная догадка о неправильности нашей жизни».   В этом определении мудрый  писатель отметил очень важную вещь: Жизнь неправильная, если в сердце есть зависть.  Здесь возможны варианты.  Осуждение ближнего –  практически всегда  из зависти.  В церкви, зависть проявляется в  сплетнях, когда даже служители позволяют себе судить других служителей,  осуждая их поступки, уровень духовности, или  практику служения.  Зависть возбуждает в человеке недовольство.  Зависть разрушает отношения даже близких людей.  Зависть проявляется как у  Каина  в восстании на брата.  Практически все церковные расколы стали следствием зависти.

  Восстановление правильности жизни —  обязанность христианина.  «Попечения о плоти не превращайте в похоти». Рим.13:14.  В этом постоянном напряжённом процессе есть две стороны.   Первое, контроль над собою. Дисциплина своих чувств, желаний.  Осознанное ограничение в материальных благах. Осознанное  ограничение в пище.  Осознанное ограничение  в использовании времени.  Всему своё время.

Осознанное, значит  чётко и разумно разграниченное. Апостол Павел говорит об этом  радикально.«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними».  Кол.3:5-7.

 Но это всего лишь констатация уже свершившегося в крещении умирания для греха.  «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Рим.6:2-4.

 К сожалению, мы нередко впадаем в  духовный сон. Забываем о своём статусе детей Божьих.  Равнодушие. Лень.  Привычка. И вот незаметно, плоть уже ожила, да ещё и на трон взобралась.  А зависть  в арсенале врага душ человеческих остаётся одним из самых успешных средств.

 Ведь грех зависти развивается нашим демонстративным бахвальством, выставленным напоказ богатством, похвальбой  своими путешествиями в заморские страны, демонстрацией  своего положения или близостью к сильным мира сего.  В таком случае, грех ещё более страшен, ибо он среди  святых, да ещё преподносится, как благословение Божье.  Так действовал сатана, совращая Еву, и ныне он так действует в среде святых, отвращая взгляд людей от Голгофы, от Христа, и обращая взгляд на материальный успех.

Вторая сторона в создании правильного образа жизни заключается в том, что христианин  созидает себя с помощью Духа Святого.  «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.  И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.  Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Кол.3:14-16.

Как только мы свою жизнь сверяем  с жизнью живущих рядом с нами, мы попадаем в сеть.   Когда мы свою жизнь сверяем со словом Божьим, с образом Спасителя, мы обречены на успех.

Писание учит нас.  «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,  и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Еф.5:1,2.

 Это и есть путь победы.

Вас так же может заинтересовать:

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов