Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Юрий Кириллович, посоветуйте, как приобрести стабильность в вере? как быть верным навсегда? как вам удается на протяжении стольких лет хранить веру? неужели не бывает таких моментов, когда не хочется ничего, не читать, не молиться!? что делать в такие моменты?

Ответ: Спасибо вам брат за вопрос. Несмотря на то, что он представляется мне личным, я думаю, что это вопрос каждого человека, кто наблюдает за собой,  кто свои убеждения сверяет со своей жизнью.  Это очень серьёзный вопрос, и он свидетельствует о серьёзности человека его задающего.

     Ключевое  слово  вашего вопроса – ВЕРА.  Стабильность в вере, как вы говорите.  Мне пришла мысль, не дай Бог впасть в эту пресловутую стабильность.  Она ведь отдаёт кладбищенским  покоем, который суть тлен.  А вера – это динамика,  это огонь, это сила, влекущая к истине, разрушающая оковы смерти. «Вера – осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»!  Какая стабильность может  быть в таком сверхнапряжённом процессе? Только  стабильность развития,  непрерывное  движение,  «забывая заднее, стремлюсь к цели».

Термин «вера»,  происходит от латинского veritas (истина), т.е. объект веры есть истина.

 Я согласен с  таким  объяснением, тем более что мы говорим о вере в Бога,  вере в абсолютную ИСТИНУ.  Когда я, ничтожество, набор молекул, не способный противостоять какой ни будь гриппозной инфекции,  помышляю об  АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ, о БОГЕ, это чудо!  Следуя теории эволюции, нормально, когда человек увлекается чем-то съедобным, или тем,  что даёт ему тепло, доставляет удовольствие.   Это рефлексы тела.  Мозги не нужны. Тем более вера не нужна.   Однако человек не плод эволюции, но творение Бога, и нужда в Боге, нужда в ИСТИНЕ свойственна всякому человеку.  Путь от творения к Творцу прокладывает ВЕРА.  Вера  является высшим  свойством по отношению и к сознанию и к воле человека.  Вера направляет сознание, направляет мысли к ИСТИНЕ. Вера мобилизует волю к постижению ИСТИНЫ.

 Вера есть  уникальная способность человека.   Это феномен, объяснить который  доныне не в состоянии  наука. Да и не мудрено. Духовный мир неподвластен скальпелю, и нет такого микроскопа, в который можно видеть  духовный мир.  Отсюда вера в мирском, обыденном представлении ограничивается набором истин, материального характера, или в ещё худшем варианте  заменена оккультной верой.   Есть суеверие, вера в пустое.  Самое распространённое проявление веры – это оккультизм.

Вот свежий пример.  Идёт  «Битва экстрасенсов». Участники,  не колдуны какие-нибудь,  но экстрасенсы. Они приглашены объяснить конкретные происшествия, трагедии,  случившиеся с людьми.  Ответы каждого, очевидное  вымучивание догадок, некоторые абсолютно далеки от истины некоторые ближе, но явно нет знания, есть попытки угадать. Не мудрено, событие произошло давно,  есть лишь только некое свидетельство происшествия.

  Затем, все они в одной комнате. Руководитель проекта держит в руках два конверта. В одном конверте имя   победителя.  В другом имя того, кто покинет эту группу.  Всё рядом. На расстоянии вытянутой руки конверты.  Никто из экстрасенсов даже не пытается догадаться. Тайна.  Совершенно очевидно, что все они шарлатаны.  Но вера, как сильна эта вера бесовская, она закрывает глаза, она отключает разум, она оправдывает обман и она снова  ищет таких лжепророков, которые бы погадали на судьбу,  да с прибылью. Очередь к экстрасенсам –колдунам,  ворожеям не уменьшается.

Однако участь таких людей, в озере огненном, горящем огнём и серою. Откр.21:8.  Ах! Избавиться бы от такой  веры-суеверия, да поскорей, пока не поздно.   Даже Рождественские  гадания колдования не безобидны, они суть та же ядовитая подмена веры.

   Мы говорим о высшей вере, вере в АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ вере в БОГА!

 Это та вера, которая нас избавляет от этой страшной участи,  и даёт вечную жизнь!  Мы говорим о вере, которая оправдывает нас, и возвращает нам мир с Богом. «Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».  Рим.5:1.

 Писание утверждает, что вера есть дар Духа святого. Так об этом апостол Павел говорит  в послании Коринфянам.  А в послании Галатам он же пишет, что вера есть плод  духа.  Сказать проще, Дух Святой даёт человеку истину –веру, и человек возрождается духовно. Плод такого возрождения есть вера спасающая.  Христос в своей краткой земной жизни  многократно  призывает людей веровать.  Всё возможно верующему. Не бойся! Только веруй! И даже так: «Имейте веру Божью». Марк. 11:23.

  Слова Иисуса, как раз созвучны и вашему вопросу. Как веру сохранить?  Как не ослабеть в вере? Все свидетельства о вере, данные нам в Писании говорят о том,  что ни один из героев веры не прошёл земную жизнь без падения. Ни один!

   Это означает лишь то, что и я, и всякий вставший на путь веры в ИСТИНУ, веры в БОГА, переживал,  и будет переживать постоянную борьбу, будет испытывать  усталость, будет терять энтузиазм, будет переживать падения.

   Кто может похвастать такой верой, какая была у Петра? Он шёл по воде. Но он же тонул. Он в защиту Иисуса отсёк ухо рабу Малху.  Но он  смутился, служанки и отрёкся. Это и есть борьба плоти и духа.   «Ибо семь раз упадет праведник – и встанет». Пр. 24:16.  И ещё, ободряющее слово.   «И скажи им – так говорит Господь: „Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются»?  Иер.8:4.

 Надо быть честным.  Слабость естественна.  Усталость естественна. Нам свойственно ошибаться. Невероятное как раз есть то, что вы, человек, вопреки всеобщему сумасшествию, сохраняете себя в свободе от  растленного общества.  Вы сохраняете свою душу, ваша воля не порабощена грехом. Вы духовно свободный, даже в одиночестве, в горечи, среди насилия, вы  способны контролировать свои мысли.  Сам факт  осознания тяжёлой борьбы духа, души, с плотью, говорит о вашей вере, и главное о реальности духовного святого мира, противоположного миру тлена.  Подобное переживал автор псалма Асаф.

 «Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,  ибо им нет страданий до смерти их и крепки силы их;  на работе человеческой нет их, и с  прочими  людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость,  как  наряд, одевает их;  выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;  над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;  поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.  Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полной чашей,  и говорят: «Как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?»  И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.  И я сказал: «Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,  и подвергал себя ранам всякий день и обличениям – всякое утро?» Пс.72:2-14.

 Я думаю,  именно это чувство несовместимости испытываете и вы, когда страдаете в желании пребыть в вере, т.е. в святости, в чистоте, в правде, в любви. При этом, чем больше вы погружаетесь в святость и чистоту, тем больше вы  обнаруживаете  настоящее положение реально гибнущего мира.  Не мудрено, что силы иссякают, сгущается тьма, и надежда, которая умирает последней,  едва теплится в остывающей груди. Так испытал Илия, сильный пророк своё одиночество, опасность, что и жить сил не  осталось.  3 царств. 19:10. Так сильный апостол Павел почувствовал одиночество, оказавшись в темнице.  «Все оставили меня» — пишет он Тимофею.  2 Тим. 4:16.

Не так давно пели христиане  в Советском Союзе, забытую ныне песню.

  Со мной останься: меркнет луч дневной,
Темнеет… О, останься Ты со мной!
Друзья бегут, и в пытках тесноты
Останусь я, со мной останься Ты.

 Склонился к ночи мой недолгий день,
Померкла радость, опустилась тень;
Везде — измена, яд вражды вокруг;
Со мной останься, неизменный Друг!….

   В этих простых словах, исходящих из глубины страдающей души, находящейся в тюремных застенках, свидетельство  бессилия человека, и демонстрация Его несгибаемой веры.  Осязаемая тьма, и свет, немеркнущий свет Его любви.

 В Тебе нуждаюсь каждый час, Господь,
В Тебе лишь сила, чтоб смирялась плоть.
Кто, как не Ты, мне может быть вождем?
Пребудь со мной в ночи и светлым днем!

Не устрашусь я недруга с Тобой,
Ни зла в скорбях, ни страха в море бед,
Бессильна смерть, у ада нет побед;
Я буду счастлив, будь лишь Ты со мной!

     У меня эта песня и доныне вызывает чувство невыразимой близости к Богу, или даже быть может лучше сказать близости Бога, к нам, изгнанным за правду.  Я буду счастлив, отверженный, опозоренный, изгнанный за веру, я буду счастлив, если Ты будешь со мной.

Откуда такая уверенность?  Такая определённость!  Так чувствовали себя верующие во времена гонений.   «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие»;  Деян.5:41.

  Павел говорит. «Но я, ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение».  Деян. 20:24. Не только говорит, но так и живёт.  Где коренится сила, дающая радость в гонениях?  Сила в Боге.  Путь доставки – вера! Не бойся, только веруй!  Да и чего бояться, если вера в Бога даёт мне жизнь вечную?  Очень важное дело, вера в Бога есть избавление от вечных мук и обретение вечной жизни!

  Мы говорим о вере в БОГА.  Личная вера в  Бога ЛИЧНОСТЬ,  с которым можно иметь общение. Вера в Бога, который первый обратил на меня внимание. Бога, который стал моим  спасителем. Стал моим Отцом. Ибо я стал искать его, когда понял, что погибаю. Я понял, что я уже погиб, и только в душе теплилась едва пульсирующая мыслишка – Господи, если Ты есть, спаси меня. И веры не было. И знания  тем более не было. И права на Его внимания не было.  И шанса выправить положение дел не было.  Был страх. Был стыд. И была надежда.  А Бог услышал мой стон. И свершилось чудо. И Жизнь явилась! И вера возникла.  И молитва, моя исповедь ОТЦУ, излилась из сердца моего. И сердце моё ожило. И захотелось жить! Творить добро. Только добро. Правду говорить всегда. Зла не держать ни на кого. Прощать всегда, как Он мне простил. Любить всех, как Он меня любит. Какое блаженство! Это неповторимое чувство свободы!  Можете спорить о вере сколько угодно. Я знаю! Я уверен!  Искупитель мой жив!

  Точно так, как написано.    «Плод же духа: Любовь!  Радость!   Мир!  Долготерпение!  Благость! Милосердие!   Вера!    Кротость!  Воздержание!     На таковых нет закона».  Гал.5:22,23.

   А как же без закона?   Так не бывает. Без закона, без власти, не бывает. Я наблюдал за группами верующих в Китае. Восхитительная картина. Радость как у детей.   Песни от души, восторженно, со слезами на глазах. Слушаю проповедь, невероятное внимание. Записывают.  Мои попытки узнать их догматические  рамки их смутили. О конфессиях  в христианстве они не имеют понятий.  Они верующие.  Они счастливы.  Они спасены. Их любит Бог!  Понимаете?  Они исполнены  счастьем от сознания, что их любит Бог!  Они полны благодарности Богу, за такую благодать.  Они безмерно счастливы, что могут собираться, молиться и петь Богу песни восторга.

 Их ещё ждут времена, когда  их поделят на аполоссовых и павловых, кифиных и прочих.  Они вместо прославления начнут изучать догматику, сдавать экзамены на верность. Будут написаны правила, будут следователи и судьи, вместо радости придёт  страх.  Их руководители, когда они возникнут, будут заниматься критикой тех, которые не ходят к ним.  Затем будет критика тех, которые ходят, но не так активны, и причёски у них не соответствуют. Тогда у них исчезнет радость, и возникнет сомнение, а была ли вера, или как сохранить веру.  Такие мысли возникли у меня, размышляя над проблемой сохранения веры в Бога.  Ведь сказать по правде, если и есть что из моего багажа достойное того, чтобы хранить, так это вера в Бога.   Всё остальное преходяще и по сути мусор. Так ведь и святой Павел говорит: всё почитаю за сор. От всего отказался.  Возможно,  вы не отказались от всего сора? Сор может всю жизнь превратить в помойку.

Но почему этот вопрос возникает?

   Первое условие возрастания в вере, это использование даров Духа Святого и исполнение Божьего поручения.  Нет ни одного счастливого христианина, который бы получив спасение, остался в состоянии младенчества.  Духовная инвалидность – это тяжёлый недуг. Духовное младенчество, этакое  потребительство – сосать пустышку,-  обязательно приведёт к недугу, истерике и преждевременной бесплодной смерти. Да не будет. Если вы действительно верите Богу,  тогда отдавайте себя в служение Ему. Выкиньте на помойку то что любите больше всего.  Телевизор выкиньте.  Песни бесконечные ни о чём выкиньте.  Книги пустые басни плотские выбросьте.  Как пьяница выбрасывает бутылки, как курильщик выбрасывает сигареты, выбросьте всё,  что любили в жизни плотской.  Поменяйте себя во всем, в большом и малом.  Исполняйтесь Духом!  Идите к соседям. Расскажите и покажите, что вы теперь другой человек.  Вы не погибший пропойца. Вы человек  Божий!  Расскажите всем о том, что ад  реальность, возмездие за грех смерть поджидает каждого из нас в любую минуту, почитайте новости. Но есть радостное сообщение от Бога. Бог не хочет смерти грешника.  Бог любит вас и хочет спасти вас!

   Ещё несколько непопулярных мыслей о вере.   Вот одна из них. В нашем сознании произошло смещение понятий.    Это не столько о вас, сколько о популярных представлениях христианской веры.  Мы веру в Бога смешали с религией.  Даже заменили Бога религией.  Бог недоступен. С Ним не поговоришь.  Молитва «Отче наш» ещё разрешена, но стала больше формальностью, чем разговор дитяти с Отцом.  Всё перешло в руки  профессионалов.  На религиозном рынке, а он самый развивающийся, ибо тайна жизни, да ещё и неизбежная смерть, при сопутствующих болезнях тела и духа создаёт возрастающую потребность в духовных лекарях. Они на любой вкус. Они знают конъюнктуру.   Они всегда  к месту и ко времени.  Вам даже и не надо к Богу, тем более, что и нельзя,  достаточно обратиться к ним.  Они обладают всеми инструментами  и правами.  Религия, это ведь  набор требований, законов, правил исходящих   будто бы от самого Бога.  Такая духовная технология.  Это иерархическая институция, где человек исчезающее ничто, перед лицом невыполнимых законов, которые жрецы от религии предъявляют подданным. Ради вашего блага, исключительно, они, кажется,  готовы залезть к вам в постель, быть с вами за столом, знать,  что у вас в голове, контролируя не только поступки, но и мысли.   Они налагают на вас  бремена неудобоносимые. Они  требуют  жертвоприношения, за всякую провинность, налагая посильные и непосильные  епитимьи.  Такой тотальный контроль, если не сказать террор, приводит вас в состояние постоянной вины, страха, лишая вас радости и веры, если она была.  Дело ещё в том, что в такой модели нет места Богу, ибо Бога подменяет собой религиозная иерархия.  И если с Богом ещё можно уладить дела, попросив прощения, ибо Он милосерд, то с иерархами только через кассу. Все   перечисленные и многое ещё из местного фольклора, самодельные  священники обосновывают требованием святости, жизни безгрешной, жизни полного самоотречения.  В этом списке  «высоких» требований  грехом становится всё.  Отношения в браке. Производительный труд. Достаток. Образование.  Карьерный рост. Воспитание детей. Политическая деятельность.  Отдых.  Строительство дома.  Болезнь.  Машина. Смена гражданства.   Отсутствие на собрании. Неправильная музыка.  Жизнь.  Одежда.  Старость.  Можно продолжить. Все аспекты жизнедеятельности  становятся  потенциальными  источниками падения, ибо  все мысли, слова и поступки несут в себе страх.     Религия, буква самодельного закона, проникает во все поры жизни, убивая и саму жизнь.

Об этом возможно и не стоило говорить, но по моим наблюдениям наиболее разрушительные для веры действия совершаются именно  неумеренными «ревнителями  отческих преданий».  По мелочам, незаметно, такие ревнители берут на себя функции Бога. Они издают  правила. Они следят за их  неукоснительным соблюдением.  Они пугают вечными карами всякого споткнувшегося, и видят каждое утро, как вера гаснет, и мир входит в церковь, и дьявол уже обладает всей властью в каждом сердце.  Ужас!!!  Они карают нарушителей, публично, жестоко, умножая страх до паники.  Так во времена инквизиции сжигали на кострах,  защищая веру. Так ныне  российская дума уже изготовила закон о защите чувств верующих.  Ту незримую и необъяснимую духовную нить, связывающую человека с Богом,  всё время  пытаются контролировать жандармы от религии.  И  радостная, приносящая свободу вера в Бога, превращается в тяжёлую неподъёмную каторжную службу, где достижение цели если и возможно, то лишь в будущей жизни.   И нет желания идти в собрание. И гаснет радость от чтения Писания, ибо наверняка ты неправильно поймёшь значение прочитанного.   И смолкают уста, ибо страх сковал их. Молитва угасла. Всё померкло. Осязаемая тьма.

   Сизиф, известный герой древней мифологии всю жизнь катит  на гору камень, который неизменно падает  вниз.  Представьте его разочарование.  Мы в вере нашей, нередко занимаемся тем же.  Интересно, что автор этого опуса наградил Сизифа этой горькой долей именно за его гордость, надменность, высокомерие.  Если мы представляем, что наша вера есть плод нашего ума – это гордость. Если мы думаем, что наша способность понимать тайны вечности, тайны Священного Писания от нашего ума – это гордость. Если мы думаем, что мы способны сами своей силой воли преодолеть греховную сущность нашей плоти – это безумие. И тогда вся наша религия есть Сизифов труд. И бесконечное разочарование награда.

  Об этом Святой апостол Павел пишет так.    «Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».  2Кор.3:6. Это буква не постановления  братского совета или синода. Это буква закона данного Богом!  Новый Завет принёс верующим подлинную свободу, освободив от клятвы законы.  «Где Дух Господень, там свобода»!

    Это слово святого апостола привносит в наш разговор особое откровение о вере.  «Он дал нам»!

Вот где наше радостное христианство. Он дал нам!  Благодатью  вы спасены! Это Божий дар!

 Завершаю размышления вместе с Асафом.  Приглашаю и вас. Войдём во святилище.  Помолчим. Прислушаемся к голосу Отца небесного.

« И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! На скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.  Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!   Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.  Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя,  тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.

 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;  Ты направляешь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.  Кто мне на небе? И с Тобой ничего не хочу на земле.

Пс.72:16-25.

 

Вас так же может заинтересовать:

5 Коммент.

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! Прекрасная проповедь, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович!
    Но, как я понимаю, в стихе 2Кор.3:6 сказано о Духе Божьем: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; потому что буква убивает, а Дух животворит.» Или это не так?

  2. Ю. Сипко:

    Возможно я выразил мысль не совсем определённо. Павел говорит о том, что буква закона убивает. Тем более буквы наших постановлений, запретов, толкований навязываемых другим. Дух животворит, что значит оживляет убиенное. Павел даже называет буквы смертоносными. 2 Кор.3:7. Потому-то служение Нового завета славное, служение Духа служение свободы!

  3. Сергей:

    Многое близко сердцу, Юрий Кириллович, из Ваших слов, поблагодарим Бога за это и скажем АМИНЬ.

  4. Сергей:

    А.Шмеман
    «Начало «ложной религии» — неумение радоваться, вернее — отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться. И только по отношению к ней — правильны, подлинны, плодотворны и страх Божий, и раскаяние, и смирение. Вне этой радости — они легко становятся «демоническими», извращением на глубине самого религиозного опыта. Религия страха. Религия псевдосмирения. Религия вины: все это соблазны, все это «прелесть». Но до чего же она сильна не только в мире, но и внутри Церкви… И почему-то у «религиозных» людей радость всегда под подозрением. Первое, главное, источник всего: «Да возрадуется душа моя о Господе…». Страх греха не спасает от греха. Радость о Господе спасает. Чувство вины, морализм не «освобождают» от мира и его соблазнов. Радость — основа свободы, в которой мы призваны «стоять». Где, как, когда извратилась, замутилась эта «тональность» христианства или, лучше сказать, где, как и почему стали христиане «глохнуть» к ней? Как, когда и почему вместо того, чтобы отпускать измученных на свободу, Церковь стала садистически их запугивать и стращать?» (Дневники)

  5. Олег:

    Хочу внести поправку.Для народження з гори людина повинна мати живу віру.Дух Святий дає чудотворну віру як дар,коли людина отримує хрещення Духом Святим.Народження духа і хрещення Духом це абсолютно різні процеси! Ісус казав: майте віру.Спасаюча віра це з Божої волі і Його допомоги людське рішення. Коли людина приймає Слово і робить гідний плід покаяння.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов