Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

«Переехала в, г. N-ск. Из церкви, где была членом  отпущена с миром. Пытаясь, стать членом церкви г. N-ске, столкнулась с проблемой. Мне сказали, что посещать церковь я должна непрерывно в течение трёх месяцев, а также не участвовать в хлебопреломлении, пока не окончатся эти три месяца. Только при всех выполненных условиях могу стать членом церкви. Условия странные, но вполне выполнимы, если бы не моя болезнь. Непрерывное посещение церкви становится для меня невозможным, ввиду сложности  передвижения в периоды обострений болезни. Как участвовать в заповеди Христовой, если пресвитер строго запретил мне участвовать в ней? А стать членом церкви, похоже, мне не удастся никогда».   Раиса.

  Мир вам благословенная сестра Раиса. Интересное переживание Господь предложил вам.  Трёхмесячный карантин, поражение в правах.  Обычно такое решение выносят как наказание, называя это церковным замечанием.  «Если же кто не послушает слова нашего в этом послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.  Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата». 2Фесс.3:14,15.

Поскольку перемена места жительства для многих из нас неизбежна, неизбежно возникает и проблема обретения себя в поместной евангельской церкви.  Очевидно, что вы состояли членом церкви вполне определённого вероисповедания, ясных библейских принципов. Вы переехали в другой город и  пожелали стать членом церкви исповедующей веру евангельскую, основанную на тех же принципах. И вот казус.  Поместная церковь не принимает вас как сестру по вере, а выставляет вам серьёзные требования, желая испытать вашу веру, вашу стойкость, и вашу порядочность. Поместная церковь, как Богом устроенное духовное ТЕЛО, обладает всеми правами и полномочиями в решении всех вопросов возникающих в жизни, как всего тела-церкви, так и в жизни каждого отдельного члена тела-церкви.  Говоря это, я лишь свидетельствую, что никто извне не имеет власти над церковью Божьей. Однако, во все времена, от Апостолов и доныне, каждая поместная церковь,  связана Христом, Главою церкви в единое братство. Но бывали и противники такого единства во Христе.  И потому, например, святой апостол Иоанн пишет: «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас». 3Иоан.1:9. В этом слове проявляется опасность постигшая церковь, где власть узурпировал Диотреф. Так бывает и ныне.

  Братства, или как ныне нередко называют Ассоциации, Союзы, Объединения, это не порождение внешних  сил, это не продукт политических инсинуаций, но это есть исполнение воли Главы Церкви Иисуса Христа, это есть продукт учения Апостолов.

  В братстве евангельских христиан баптистов существуют библейские  правила  принятия человека в члены церкви, прибывшего из другой общины, находящейся в другом городе. Выбывая в другой город, или же в том же городе, меняя  место жительства, или же по иным соображениям, член церкви заявляет собранию о своём решении, свидетельствуя о своём сердечном мире со всеми, и прося церковь также с миром отпустить его.  Хочу отметить, что каждый член церкви имеет право на выход из общины в любое время.

Обыкновенно, когда мир, т.е. отсутствие конфликтов, налицо, и благочестивая жизнь члена церкви известна церкви, пресвитер выдаёт свидетельство о том, что данный брат или сестра пребывали в общине, хранили и совершали таинства веры, пребывали в истине и мире со всеми, церковных взысканий и ограничений не имеют.

 По прибытию в город проживания, христианин обращается к руководству церкви с просьбой принять его в члены поместной общины. В случае, когда  есть свидетельство о христианском достоинстве от церкви, откуда выехал человек, принятие в члены по существу является актом формальным, ибо такого человека приветствуют, как брата, или сестру, доверяясь письму свидетельству из общины прежнего пребывания. Тем самым выражается любовь и верность братству, а также уважение поместной общине.  Это важнейший элемент христианского благочестия и единства. Человека,  у которого есть желание стать членом поместной общины, имеющего свидетельство от церкви прежнего пребывания, представляют общему собранию членов поместной общины, где он публично выражает своё желание разделять веру с братьями и сёстрами поместной общины. В этот момент ему могут быть заданы вопросы, испрошены нужды, ведь на новом месте всякий испытывает дискомфорт, недостаток близких друзей, иногда и материальные нужды. Это удобный момент узнать о дарах Духа святого, о призвании и служении которое совершал брат или  сестра в церкви прежнего своего пребывания. И пригласить к участию в служении совместно с действующими группами в данной общине.

 Иногда служители церкви не выдают на руки свидетельство о состоянии выбывающего брата или сестры. Это рудимент тоталитаризма, попытка господствовать над человеком, отсутствие доверия и человеку и Господу.  В таком случае, служители поместной общины, в которую обращается прибывший человек, доверяют личному свидетельству прибывшего, и приглашают брата или сестру посещать собрания, участвовать в хлебопреломлении по свидетельству своей совести, на правах  гостя.  Служитель направляет письмо запрос пресвитеру церкви прежнего пребывания, с просьбой дать свидетельство о том, каково духовное состояние брата или сестры, и в мире ли был совершён отъезд.

  Получив письмо, при благоприятном свидетельстве, процедура принятия совершается так же просто и доброжелательно. Трёхмесячный карантин с запретом на участие в хлебопреломлении есть недопустимый акт волюнтаризма, попытка господства над верой человека. «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». 1Пет.5:2,3.

 Пару слов относительно запретов на участие в хлебопреломлении. Существует практика совершения хлебопреломлении в так называемом закрытом режиме. Члены церкви собираются в определённое время. Не члены церкви не допускаются на такое собрание. Такая практика в общинах евангельских христиан баптистов исключительно редкая.  Допускаю, что в вашем случае, в поместной церкви принят именно такой порядок. В таком случае, конечно, каждый человек, должен быть уведомлён о правилах, дабы не огорчать человека, отвергая его и оставляя его в неведении. При такой практике, каждый желающий стать членом церкви принимает это правило и безропотно исполняет его. Но и в таком случае трёхмесячный карантин есть проявление человеческой власти над наследием Божьим. Не должно так быть.

  В церквах евангельских христиан баптистов хлебопреломление  совершается в общем собрании, при этом читается текст Священного Писания. Я опускаю слова о том, как именно Господь совершил и дал Своим ученикам Заповедь, и обращаю внимание на слова:  «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.  Поэтому, кто будет есть хлеб этот или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем». 1Кор.11:26-29. Слово Писания и Дух Святой  в этот момент являются главным для всех. Каждый лично стоит перед спасительными дарами благодати Божьей. Каждый лично испытывает себя. Себя судит. Рассуждает о Теле Господнем! Это ключевое слово, раскрывающее суть таинства – духовное проникновение в тайну Боговоплощения, смерть и воскресенье Иисуса Христа!  Каждый лично принимает решение и вкушает Тело и пьёт из Чаши. В некоторых общинах, хлеб после молитвы благословения разламывается на крупные куски, так чтобы каждый,  подходя, сам отламывал небольшой кусочек, тем самым совершая приобщение к Телу лично.

  Пресвитер перед тем, как хлеб преломляется, разъясняет собранию, что есть сия Заповедь. И просит, воздержаться от участия тех, кто не крещён по вере в Отца и Сына и Святого Духа. Просит воздержаться и тех, кто имеет церковное взыскание, отлучение или замечание.  Если община многочисленная, и в собрании бывают люди из других поместных общин, Пресвитер, обращаясь к таковым,  поясняет, что каждый из них принимают  личное решение участвовать в совершении святыни, по свидетельству своей совести.

  Запрет на участие в хлебопреломлении исходит не из Евангелия. Это наследие православного опыта, где священник не допускает до причастия никого, кто не прошёл исповеди. Такая практика не имеет основания в Евангелии, но имеет огромное влияние в евангельских церквах, где хлебопреломление из радостного и духовного свидетельства о единстве спасённых друг с другом и со Христом, превращено в тягостную процедуру, сопряжённую со страхом, ибо право на участие приватизировано служителем. Он становится единственным распорядителем Тела, он лично даёт или не даёт право на вкушение благодатных даров Тела Спасителя. Не должно так быть. Служитель Церкви не есть хозяин даров, но есть исполнитель воли Божьей.

    Вам благословенная сестра Раиса, я пожелаю терпения и мудрости в прохождении данного неожиданного испытания. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».  Рим.8:28.

Вас так же может заинтересовать:

9 Коммент.

  1. Анна-Мария:

    Приветствую Вас, Юрий Кириллович и у меня к Вам вопрос, давно тревожащий меня, если позволите ?!
    Могут ли масоны сидеть в рядах евангельских верующих, принимать хлебопреломление, быть членами церкви и делать вид праведников, и как их вычислить ( обнаружить ) ?!
    Если да, что делать , чтобы обезопасить народ Божий и, чтобы не оскверняли церковь ?
    Благодарю заранее за развёрнутый ответ и храни Вас Господь Христос !!!
    Сестра Анна-Мария

  2. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенная сестра Анна-Мария. Ваше беспокойство очень интересно. Не однажды мне приходилось слушать басни про масонов. Читать интересные сочинения ни о чём. В некоторых даже дают развёрнутый список членов тайных групп. Некоторые авторы раскрывают невероятные тайные правила организации, при этом убеждая читателя в том, что это сверхсекретная организация и проникнуть в её ряды для простых смертных невозможно. Но всё это сущая чепуха. Когда человек обращается к Богу, он грешник, становится чадом Божьим. Бог даёт ему новую природу, новые мысли, освобождая от влияния любых,даже бесовских сил. Рождённый свыше запечатлён Духом Святым. Он под охраной Бога. Ему не надо подозревать находящихся рядом с ним людей. Ему не надо беспокоиться о том, кто и какие люди находятся рядом с ним. «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». 1Пет.2:17. Ему надо возрастать в благодати, укрепляться благодатью, исполняться Духом Святым. Совершенно естественно такой человек говорит о Господе, о Его любви, о Его спасении, о прощении грехов и жизни вечной.

  3. Анна-Мария:

    Понимаю, тема опасная… и всё же написано:
    » А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их.»
    Евангелие от Иоанна 10:12
    Простите, я не хочу сидеть рядом с «волками» и подобными наёмниками !!
    Поэтому мне не безразлично кто рядом наушник из КГБ или антихрист-масон … Боже избави нас от тех и других !!!

  4. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенная сестра Анна — Мария. Конечно быть в собрании развратителей никому не хочется. Но Христос, Сын Божий пришёл в мир, вовсе не святых людей. И мало того, что Он с людьми общался, исцелял их, умывал им ноги, так Он с дьяволом разговаривал и по его предложению на гору восходил. Я не знаю, что именно вы имеете в виду, когда говорите о том, что неприятно быть в одном собрании с наушниками из КГБ или масоном. Писание учит нас: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
    если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
    если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Матф.18:15-17. Но если нет греха, то подозревать в каждом агента КГБ несерьёзно, и даже грех. Масонство же есть миф, который нужно отметать с порога. Любите врагов ваших! — вот закон Христов.

  5. юрий:

    Приветствую!Не многие сейчас задумываются о том чтоб не осквернялась Церковь от КГБ и от масонов. В России такой проблемы нет уже давно с годов наверное 1970-ых!! В России спецслужбы уже не занимаются подслушиванием в церкви и не проникают в религиозные сообщества для контроля. ФСБ нет дела до религии… Государство светское, и занимается другими вещами! Говори все что хочешь и сколько хочешь….и живи как хочешь. Только соблюдай ЗАКОН. Масоны как явление, это проблема наверное больше «мифическая». Но может в Америке и есть такие сообщества вроде таких как мормоны, масоны и т.д… Очень хорошая есть возможность этим людям говорить о правде, и о суде, и о Христе когда они приходят в церковь или находятся на Богослужениях. Согласен с Ю.К. о том что ИНТЕРЕСНОЕ беспокойство у Анны-Марии. Да,и тема эта вовсе не опасная!!! Никому дела нет до этого у власть имущих…

  6. юрий:

    Юрий Кириллович приветствую Вас! Не могу у вас найти на сайте Ваш ответ по поводу кредитов в банках…можно ли брать кредиты? Грех или не грех брать в банке кредит? У нас некоторые говорят,что грех! Сориентируйте пожалуйста.Спасибо!

  7. Анна-Мария:

    Благодарю за ответ, на странице «Слово для тебя » в статье А. Марушкин
    — Мечтатели о светлом будущем — нашла более подробный ответ, соответствующий действительности.
    Благословений Вам и защиты от всех » волков в овечьей шкуре»!

  8. abibok:

    Здравствуйте.
    Что значит в Библии (Новый завет) в одном её месте сораспятые с Иисусом разбойники оба Его злословили, в другом — ничего не сказано, в третьем — один злословил, другой каялся и услышал: ныне же будешь в раю.Вы поняли — о противоречивых повествованиях.

  9. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный abibok.
    Действительно, евангелист Марк 15:32; и Матфей отмечают: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его». Матф.27:44. Такая деталь ничему не противоречит. Картина в описании четырёх евангелистов выглядит следующим образом. Идёт процесс казни. Это жестокое дело. И здесь слёзы горя и истерика вместе. Разбойники, как часть общества, разделяют их ненависть к Иисусу. Но в пылу перепалки, один из них прозревает. За что же казнили Иисуса? И обращается к Нему с просьбой: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!». Лук.23:42. Нечто подобное пережил и сотник, начальник процесса казни: «Сотник, стоявший напротив Него, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: «Истинно Человек Сей был Сын Божий». Мар.15:39. Только поздно. Просить уже поздно. Иисус испустил дух. Здесь нет противоречия. Евангелисты, каждый индивидуально, под воздействием Духа Святого, отмечает сказанное Иисусом и сделанное им, но ведь очевидно, это не хронометраж, и не протокол. Именно поэтому Евангелие представлено нам в четырёх развёрнутых картинах. Всем вместе они дают полный образ содеянного Иисусом Христом.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов