Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Какой должна быть христианская музыка?  Прошу поделиться своими мыслями.

Ответ: Странный вопрос. Открываю Библию. Начинаю  читать, книгу Бытие и далее,  под воздействием вашего вопроса. Заканчиваю читать книга Откровение.

Ничего нет о христианской музыке. Нет вообще о музыке.

Как ни странно, нет ничего о музыке, которую бы от имени Бога представили как музыку,   например языческую или  иудейскую.   Есть псалмы, есть названия некоторых музыкальных инструментов.  Соломон премудрый, Царь Израиля, мы даже его мудрые писания читаем, так вот он завёл себе среди прочего, написано:  «услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия».Екл. 2:8.  Это определение вообще как-то унизило в моих глазах музыку.  Я всё же привык воспринимать музыку, как средство прославления Бога, поклонения Богу.

 Стал думать. Услаждение сынов человеческих.  Странно. Но и возразить нечего.  Я нередко слышал аргумент протестанта в споре с православным, по поводу того, что православные осеняют себя крестным знамением. Против такого способа выражения веры протестант говорит: «Написано: «Бог не требует служения рук человеческих»! Вот те раз.

Уж коли крестное знамение  недопустимо, потому что оно  есть служение рук, которое  Бог не требует, то тем более служение рук растягивающих  гармонь, Бог не требует.   Значит тогда действительно, музыка не есть поклонение Богу.  Музыка не есть служение Богу. Это услаждение сынов человеческих.

Пришлось мне заглянуть в справочную.  Большая Советская Энциклопедия говорит:

Музыка (от греч. musikе, буквально — искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).  Музыка — специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими  разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением.

Искусство.  Да. Похоже,  мы попались. Искусство живописи мы  в христианство по умолчанию приняли. Ну,  искусство и искусство. На любителя.  Кто хочет, рисует. Кому нравится, посещают галереи, покупают картины.  Бывают и спорят. Но не припомню, чтобы спорили о христианской или не христианской живописи.

  Театр. Искусство. Тут споры горячие. Перья летят. Но, театры вышли из церковной ограды, создали свои площадки и проблема стихла.

  Бывает,  конечно, активные религиозники в театр ходят и видят там непристойности. Тогда они закатывают скандал.

  А вот музыка в протестантских церквах прижилась. Сперва, вообще, как сопровождение пения, затем уже как самостоятельный жанр.  Музыка стала именоваться второй кафедрой.  Конечно,  это звание в основном  использовали применительно  к хоровому пению.  Однако общее пение с музыкальным сопровождением профессионалы стали  игнорировать, так постепенно пение от общецерковного  стало элитарным.   Музыка  обрела самоценность. Ну и в итоге уже взобралась на  трон.  В  евангельских церквах музыка стала важнее Слова.

  Проблема встала остро, когда вдруг в церковную ограду вошла музыка из поп культуры. Худшие образцы эстрады, копирование мастеров сцены светской,  попытки обрести дешёвую популярность, что свойственно молодёжи, при  молчаливом попустительстве служителей,  вытеснили общее пение, затем  вытеснили и хоровое пение.

  Я уверен, что поклонение Богу  требует особой духовной атмосферы, в которую погружаются люди в храме, в доме молитвы, в собрании в деревенской избе, при молитвенном пении духовных псалмов, в которых выражено благоговение пред Богом, выражена боль страдающей души, восхищение Богом и Его любовью.  Песни должны содержать в себе Евангелие.  Музыка, как особый жанр, это дело самодеятельное, оно как искусство не возбраняется, но не должно быть центром богослужения.

  Центром богослужения, его основной частью, должно быть Слово Божье.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Кол.3:16.

125 комментариев

  1. Сергей:

    Приветствую в Господе, дорогой брат Юрий Кириллович!
    Резюмирую Ваш ответ. Какой должна быть? Хорошо помогающей славить Бога, молиться, укреплять в вере, ободрять души и проповедовать Евангелие спасения.

  2. Ю. Сипко:

    Приветствую вас благословенный брат Сергей. Согласен с вами. Христианская жизнь, есть музыка славящая Христа.

  3. Сергей:

    Аминь. Красиво сказано и правильно — хорошая жизнь, как и хорошая музыка, требует гармонии.

  4. юрий:

    Приветствую, Юрий Кириллович. У меня вопрос к вам: Скажите а за какие заслуги вам присвоили титул доктора богословия?Что вы сделали или создали в Христианстве?Вы хороший и замечательный проповедник,но почему вас признали доктором богословия? Что вы сделали нового в богословии? Как это происходит? в каком братстве вас признали доктором? просто любопытство …так сказать из первых уст. Спасибо!

  5. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. Я не знаю ответа на ваш вопрос. Вы назвали меня хорошим проповедником, но это вы так сказали, а я так не говорю. Так же случилось и с доктором. Это ведь не моё решение. Руководство СПХУ решили присвоить звание почётного доктора. Вручили диплом. [http://www.spbcu.ru/ru/science/doctor] СПХУ достойное братское учебное заведение. Готовит миссионеров, пастырей, учителей воскресных школ. Сейчас у них хорошая школа лидерства. Сам Ректор Негров Александр Иванович ведёт курс. Рекомендую.

  6. юрий:

    Юрий Кириллович,спасибо за ответ! Вы точно оч хороший проповедник…Это наверное самое высшее в Христианстве!Нас всех наверное Господь призывает к этому,но не все становятся…У вас получилось и я почему то этому оч рад. с уважением

  7. Ирина Чадова:

    Шалом! Я считаю, что чисто музыкальных произведений без прославления Господа или свидетельствования о Боге в псалмовых или песенных текстах на Богослужении должно быть минимум, а лучше, чтобы они вообще не занимали драгоценное время Богослужения.
    Концертные вечера музыкальных профи можно в церкви организовывать дополнительно.
    «Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца во Имя Господа нашего Иисуса Христа». (Еф.5:17-20)

  8. юрий:

    Приветствую Юрий Кириллович! У меня вопрос: Ирина в своем комментарии использовала слово (Богослужение). Скажите пожалуйста Ю.К.,а есть ли такое понятие в Н.З. церкви? Назывались ли в Н.З. текстах собрания Богослужениями? Это от куда взято, из В.З.?И можно ли считать собрания Богослужениями? Просто я где то слышал на конференции как кто то говорил, что мол нет такого понятия в Н.З… За раннее спасибо

  9. Ю. Сипко:

    Шалом. Здесь возникает вопрос о том, что есть Богослужение. Пока ещё не решили, кто кому служит в Богослужении. Церковь служит Богу или Бог служит церкви. Или мы сами себе служим?

  10. Ирина Чадова:

    Все, что Вы перечислили, благословенный брат в Господе Юрий Кириллович, в своей консолидации при исполнении Духом Божьим есть Богослужение.

  11. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. Очевидно мы в одно время читали пост Ирины и думали об одном. В христианском мире нет Богослужения, в смысле как об этом например говорит апостол Павел. «При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение». Евр.9:6. Ещё одно утверждение о Богослужении в Рим.9:4,5. лишь констатирует наличие такового в Израиле. Однако Богослужение непременно должно быть. Самое важное в Богослужении, это освящение. Освящение священников. Вы царственное священство. В этом акте раскаяние. Жертва. Благодарение. Завтра у нас Богослужение. Христос заклан за нас. Его жертва принесена Отцу. Эта жертва освящает приходящих к Богу. Только в раскаянии грехов, через Кровь Христа и Его ломимое Тело человек освящается. Его молитва Богу, во имя Иисуса Христа действенна. Это Богослужение. Его песня во славу Бога Отца, через Иисуса Христа действенна и является благоуханием приятным. Это Богослужение.Смерть Господню возвещаем — 1Кор.11:26. — это Богослужение.

  12. юрий:

    Спасибо! Богослужение это священнодействие исполняющее волю Бога, а именно как вы точно подметили ОСВЯЩЕНИЕ. Значит ли это,что мы можем совершать Богослужение (священнодействие) не только в общественных собраниях, но и например когда благовествуем соседу об Иисусе? Я прав или нет? Мы же вроде теперь как служители Евангелия и постоянно совершаем священнодействие.. каждый в своем даре. Так или нет?

  13. юрий:

    Просто мы слово Богослужение почти всегда употребляем и прилепляем именно к собраниям. Но если Богослужение это священнодействие которое ОСВЕЩАЕТ, то получается,что мы можем совершать Богослужение не только когда собираемся вместе, но тогда получается,что вся наша жизнь может стать Богослужением..если она освящена: вы свет миру; все делайте во славу Богу…

  14. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. Ваши рассуждения я разделяю. И принимаю их как очень ценные. Некоторые наши деяния могут быть обыкновенным ремеслом, а могут быть Богослужением. Например, когда мы осознаём, что мы не живём для себя! «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». 2Кор.5:15. И ещё. «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни». Рим.14:7,8. Такое состояние достигается духовным напряжением, согласованием своих поступков с волей Бога. Тогда жизнь становится Богослужением. Это очень высокое духовное состояние.

  15. юрий:

    Для этого и создал нас Бог и дал Святого Духа, для освящения! Спасибо за помощь Юрий Кириллович.Спасибо и Ирине,что употребила такое слово.

  16. Ирина Чадова:

    Спасибо вам, братья, за ваши интересные и благословенные духовные рассуждения.

  17. Сергей:

    Давайте тогда, братия и сестры, коль зашел разговор, уясним себе — что есть понятие «служить».
    В викисловаре:
    -исполнять свои обязанности по работе
    -состоять в вооруженных силах; быть солдатом, воином
    -работать на кого-то, действовать по чьей-то воле и на чьё-то благо
    -использоваться для каких-то целей
    -выполнять своё назначение, соответствовать ему
    -религ. отправлять церковные обряды

  18. Сергей:

    Если поразмыслить, то учитывая различные значения слова служить (я не включил в список только значение стоять собаке на задних лапках:)), то понятие «богослужение» сводится к смыслу — принадлежать Богу, действовать по Его воле, для Его целей.

  19. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Сергей. В меньшей степени «исполнять религиозные обряды». Все остальные, перечисленные вами деяния вполне соответствуют понятию служить. Главным элементом представляется здесь наличие Высшей Воли. В нашем случае это Господь. Мы Его воины. Он дал нам задание. Мы соработники у Бога. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Кол.3:23.

  20. Сергей:

    Значит можно собрать в понятие БОГОСЛУЖЕНИЕ все повеления Господа. Начинаем:
    «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам»

  21. Сергей:

    Уже видим что научение, крещение и пример христианской жизни — БОГОСЛУЖЕНИЕ.

  22. Сергей:

    На мой взгляд, Юрий прав в своих сомнениях — что мы собрания церкви превратили бездумно в «богослужение», хотя в них лишь элементы его.

  23. Ю. Сипко:

    Да, брат Сергей, «идите научите и крестите», это точно Богослужение. Павел радикал, он всю жизнь превращает в служение и нам повелевает. «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения».
    1Кор.7:35. Непрестанно и благочинно.

  24. Ирина Чадова:

    Да, «…благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения», начиная с Церковного Богослужения и продолжая Богослужение постоянным служением по воле Божьей в исполнении Духом Святым, без угашения Его системным сознательным грехом.
    «Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Еф.5:15-16)

  25. Сергей:

    Насчет «без развлечения» — я понимаю как добровольное, осознанное, радостное, понимаемое как единственно-возможный путь, как дыхание даже, все остальное, Ирина, это 100% законничество — узы, как Павел выразился.

  26. Сергей:

    Юрий Кириллович, «радикал», как мне кажется, в нашем языке — это уже негативный смысл, положительный смысл носит слово «бескомпромиссный».

  27. Сипко Юрий:

    Мир вам благословенный брат Сергей. Согласен с вами. Мы умеем находить компромисс.

  28. Сергей:

    Да уж, начиная с совести…

  29. Ирина Чадова:

    По контексту (1Кор.7:34) слова «без развлечения»(1Кор.7:35), Сергей, означают: без того, что наносит ущерб святости (освящению) и тела, и духа, без уделения чему-либо или даже кому-либо большего внимания, сил и времени, чем Господу.
    И вообще, давай без религиозных штампов типа:
    «все остальное — 100% законничество, узы», а с более проникновенным изучением контекста акцентируемого стиха Слова Божьего.
    Что и на сколько % есть законничество пусть судит Бог — Судия Праведный.

  30. Сергей:

    Спасение — изменение природы, а тогда человек и грех несовместимы, укоры и тычки здесь ничего не решат.

  31. Ирина Чадова:

    «Укоры и тычки» Духа Святого в совести христианина очень многое решают, Сережа.
    Я надеюсь, что ты это понимаешь, т.к. давал Богу при крещении обещание доброй совести, исполняя истину Божью, записанную в 1Петра 3:21.

  32. Сергей:

    Раньше я тоже так думал, но теперь считаю, что Бог открывает нам (в том числе через послания апостолов и церковную проповедь) превосходство новой природы над ветхой плотью, мы ее выбираем осознанно, добровольно, радостно и грех становится нам просто не свойственен т.к.»где Дух Господень, там свобода».
    Если приходится напоминать, поправлять, обличать без конца, если нет радости в христианской жизни, в служении или привлекает мир — на мой взгляд, стоит ставить вопрос и себе и другим — а было ли рождение свыше? Бескомпромиссно, как мы здесь говорили.

  33. Ирина Чадова:

    Да, где «Дух Господень там свобода» для преображения в Образ Христов (2Кор.3-17-18), что не есть свобода от соблюдения обещания Богу доброй совести, данного при крещении, не есть свобода от «укоров и тычков» Духа Святого.
    Посему и написано: «Проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием…» (2Тим.4:2-5)

  34. Сергей:

    Ира, я чувствую, что ты меня не понимаешь… ))

  35. Сергей:

    Остатки Закона в Новом Завете для невозрожденных душ, которыми так же полна видимая церковь — «я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.»

  36. Ирина Чадова:

    Да, Сережа, а я понимаю, что ты не понимаешь меня.
    Духовные христиане — это исполненные Духом Святым христиане, соблюдающие заповеди Божьи, побеждающие греховное, преображающиеся в Образ Христов.

  37. Сергей:

    Первый и последний пункты перечисленного тобой от нас зависят, как думаешь?

  38. Ирина Чадова:

    «Мы соработники у Бога» (1Кор.3:9), Сережа.

  39. Сергей:

    В спасении ближних, свое спасение «работой» как-то не называют.

  40. Ирина Чадова:

    Господь наш Иисус Христос сказал:
    «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»(Мф.11:12).

  41. Сергей:

    Прочти теперь перевод РБО

  42. Ирина Чадова:

    Я новыми переводами Библии не увлекаюсь, как и аргументирование греческим «оригиналом» не приемлю (излюбленные приемы свидетелей «сторожевой башни»).

  43. Ирина Чадова:

    Сережа! Перекручиванием смысла истин Слова Божьего только воду на мельницу отца лжи можно лить, что и делают как свидетели «сторожевой башни», так и все обладатели древнегреческого «оригинала».

  44. Сергей:

    Я бы не советовал тебе РБО и др.служителей церкви, которые думают не как ты, равнять с иеговистами, это осуждение. На этом наш диалог заканчиваю, мира и радости в Господе! сестра.

  45. Ирина Чадова:

    Это не осуждение, а суждение, Сережа.
    Сколько в РБО лидеров евангельских христиан?
    Мне искренне жаль, что Российское Библейское общество не возглавляет баптист, как это у нас на Украине (Комендант Григорий Иванович).

  46. Maxim:

    Мир вам…
    прошу прощения, но почитал ваши посты и стало интересно…
    Ирина, позвольте задать вам несколько вопросов: 1. Для чего умирал Христос, и мог ли Он этого не делать?
    2. Если Царство Божье «силою берется», то чьей силою?
    3. Является ли для вас Христос — Первосвященником Нового Завета?
    4. Является ли для вас Ветхий Завет прообразом Нового Завета?
    5. Все ли книги (главы, стихи) Нового Завета вы принимаете как Слово Божье?
    6. Есть ли у вас разбор Писания? Сами вы исследуете Его?

    У меня еще много вопросов…:)
    Готов ответить и на ваши…:)

  47. Ирина Чадова:

    Шалом, Максим!
    1. Христос — Бог Сын сошел на землю, умер и воскрес для спасения всех людей и не мог этого не сделать.
    2. Царство Небесное силою, усилиями верующего христианина берется, поэтому и написано: «возьмите иго Мое на себя», «бодрствуйте», «подвизайтесь войти сквозь тесные врата», «противостаньте дьяволу», «итак подражайте Богу, как чада возлюбленные», «итак будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный»…
    3.Да.
    4.Нет.
    5.Да.
    6.Есть разбор отдельных глав Библии и Книги Откровения на //irenchado.livejournal.com
    Вопросы лучше задавать там, если Вам, Максим, действительно интересно, чтобы не перегружать сайт Юрия Кирилловича вопросами — ответами не вполне по теме его поста.
    Благословений Божьих!

  48. Maxim:

    странно….на 3 вопрос вы ответили ДА…тогда на второй странность написана…если силою верующих, то куда деть послание к Евреям?…и если силою верующих, то зачем умирал Господь,если у верующих есть сила достигнуть Царствия Божьего…и какую работу в вас проделывает Дух Святой…
    Что же для вас тогда Ветхий Завет..???.
    Библия есть Слово Божье, а Его необходимо изучать, чтобы в Нем возрастать…
    Забегая наперед хочу обратить ваше внимание на , то что вы постоянного говорите о том, что спасение человека полностью находится в его (человека) руках, так ли это…???..

  49. Ирина Чадова:

    Максим! Я очень не советую вам «вырезать» истины Божьи Богодухновенного Слова Божьего, приведенные по втором пункте моего ответа, из своего духовного менталитета, это чревато серьезными Божьими наказаниями (Откр.22:19).
    Я везде и всегда говорю о том, что спасение человека полностью в Божьих руках, но для того, чтобы быть в Божьих руках верующему христианину нужно повиноваться воле Божьей, иметь веру, побеждающую греховное и преображающую в Образ Христов, а для этого нужно прилагать усилия и стараться исполнять в доброй совести как приведенные мною в п.2 истины Божьи, так и другие: «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами….» (Еф.5:18-20), «Достигайте любви, ревнуйте о дарах Духовных» (Духа Божьего Всемогущего) «…особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор.14:1), и многие другие.
    Нужно быть исполнителем Слова Божьего, а не только изучателем его.
    Ветхий Завет — часть Слова Божьего с акцентом на Закон Божий.
    Новый Завет — часть Слова Божьего с акцентом на Дух Божий.
    «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; потому что буква убивает, а Дух животворит.» (2Кор.3:6)

  50. Maxim:

    Ирина…
    Зря нападаете, смирение и кротость сестра, смирение и кротость…простите но вам этого не хватает…
    Я ничего не вырезал…а даже наоборот, прочтите свои посты, вы бросаетесь стихами из Библии как из пулемета, но это заученые фразы…как вы сами это понимаете???из того что вы писали выходит следующее (без обид)- Бог по своей милости дает вам Дар Спасения через Сына Своего Иисуса Христа — в вашей же власти принять его или нет (Дух Святой бегает за вами и просит покайся, покайся) — потом вы наконец сжалились над ним и покаялись (кстати, что такое покаяние???) — затем происходит следующее — Бог дал, а теперь вам надо Это удержать (прикладывать усилия) не удержал…все до побачення…удержал ура…примерно так…или НЕТ…
    И еще…скажите… какова ваша святость..???..от 0% до 100%, сколько у вас..???
    …послание к Евреям…, что с ним делать…???
    …какое усилие сделал разбойник на кресте???

  51. Ирина Чадова:

    Максим! Я нахожусь в полном смирении и кротости пред волей Божьей, чего и вам искренне желаю. И для меня те истины Божьи, которые я привожу в аргументирование своей духовной позиции не есть просто заученные фразы, а есть девизы и символы жизни и служения Богу и людям, чего и вам искренне желаю.
    А послание к Евреям вы воспринимайте полностью, не вырезая из него Евр.10:26-31.
    Разбойник на кресте не был разбойничающим христианином при жизни.
    Если вы, Максим, пребываете в духовной позиции «сардийского» христианина, то таковому Бог говорит в Слове Своем:
    «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим ….» (Откр.3:1-5)

  52. Ирина Чадова:

    Да, Максим, если вы действительно хотите понять мою позицию по вопросу Спасения, то зайдите, пожалуйста, на мою страницу ЖЖ и прочтите свидетельство — памфлет «Про то, в чем Истины Божьей о Спасении нет» (от 24.12.2013г., в трех небольших частях).
    Здесь все из комментариев в нескольких предложений вам тяжелее будет меня понять.

  53. юрий:

    Приветствую Ирина! У меня простой вопрос: ты считаешь( я на ты по сестрински),что имеешь дар пророчества?А как с тобой Господь говорит? может видения,или во сне,или по другому как то? Спасибо…мне оч интересно

  54. Ирина Чадова:

    Юрий! Я ревную о даре пророчествования от Духа Божьего, но не говорю о том, что имею его.
    Господь Ииус Христос иногда говорит со мною после вечернего чтения Библии и молитвы в начале сна, как бы сквозь сон («Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя» Пс.15:7), а сновидения я вижу иногда под утро как утешающие, подбадривающие меня, так и обличающие (я полагаю, что это от Духа Святого).

  55. Виктор:

    Сестра Ирина, ни один духовный христианин не скажет: «Я нахожусь в полном смирении и кротости пред волей Божьей», а у Вас это уже не в первый раз выскакивает, что скажете, Юрий Кириллович? — Ваш сайт…

  56. Ирина Чадова:

    Виктор! Под своими словами я подразумеваю конкретно: то, что указывает мне делать Господь в служении Ему и ближнему через общение Свое со мною я стараюсь исполнять в доброй совести и считаю, что каждый духовный христианин, слышащий голос Вечноживого Бога, имеющий ведение Духа Святого, именно так и поступает в полном смирении и кротости пред волей Божьей.
    Если лично у вас что-то по-иному, то, на мой взгляд, лучше не говорить за всех духовных христиан от своего имени, а задуматься над своей позицией.
    Божьих благословений!

  57. Виктор:

    Павел говорит: «…Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха», а Ирина же Чадова так в ПОЛНОМ смирении и кротости перед волей Божьей — что это — свидетельство или лжесвидельство?

  58. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Виктор. Не мой сайт. Всё Божье, я лишь раб ничего не стоящий, отвечаю на вопросы, вовсе не претендуя на знание истины в последней инстанции. Общение между читателями, высказывание различных мнений, иногда непонимание друг друга, обогащает меня, и я надеюсь обогащает каждого читателя. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». 1Кор.11:19. Главное, чтобы мы уважали друг друга и вели диалоги в духе любви. Я задумался над словами: «Я нахожусь в полном смирении и кротости пред волей Божьей». Наверное сказать так непросто. Я не нахожу в себе право осудить так говорящего. Я желаю свою жизнь встряхнуть, чтобы и я мог сказать так же. Ведь именно так и должен жить христианин. Иначе, как мы называем Отцом Бога? Как мы Вечерю принимаем? Мы бываем скромны до неприличия. Искандер, когда его спросили, что такое скромность, ответил:»Очень терпеливая гордость».

  59. Ирина Чадова:

    Виктор! Вы знаете о каком конкретно своем служении «плотию закону греха» говорил Апостол Павел?
    Иногда он брал материальные вспоможения на свое служении хитростью, как он сам признавался.
    Я полагаю, что именно это он и имел ввиду в приведенных вами словах, хотя и находился в полном смирении и кротости пред волей Божьей, чего и вам искренне желаю.

  60. Виктор:

    Спасибо, Юрий Кириллович, за ответ! Я так думаю, что стремиться хорошо, и в этом наша цель, а заявлять о результате, чего не делает даже Павел, мы не можем.
    То, что Павел сказал перед скорой своей кончиной «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» согласитесь, другая ситуация.
    Сестра же противоречит Слову Божьему явно.
    Но всем нам желаю на смертном одре сказать как Павел, да поможет Господь!

  61. Виктор:

    Что скажете, Юрий Кириллович, на толкование Ириной слов Павла?

  62. Ирина Чадова:

    Да, Апостол Павел завещал Тимофею (1Тим.1:18-19) быть добрым воином, будучи сам добрым воином Господним, с акцентом именно на добрую совесть, дабы не потерпеть кораблекрушение в вере.
    О том, что Апостол Павел имел добрую совесть, он сам свидетельствовал без ложной скромности под ведением Духа Святого.

  63. Виктор:

    Ирина, добрая совесть — это искреннее стремление, а вовсе не способность исполнять волю Божью, все наши способности только Божьей милостью получаем.

  64. Ирина Чадова:

    Виктор! Лично вы давали Богу обещание доброй совести при крещении согласно истине Божьей 1Петра 3:21?
    Лично вы с полной выкладкой сил стараетесь это обещание исполнять?
    Я согласна с тем, что способности, дары, таланты людям дает Бог, но, к сожалению, многие из них, даже будучи христианами, не направляют их для служения Богу и исполнения воли Его в доброй совести.

  65. Виктор:

    Да, давал, и с тех пор искренне стремлюсь, прося помощи, когда получается, благодарю Господа, как же иначе? Кто так не делает — не ученик Христа, а лишь формальный христианин, который не может рассчитывать на спасение с такой верой.

  66. Ю. Сипко:

    Мир и благодать всем. Слова Павла …Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» Рим.7:25,как я понимаю, есть размышление Павла о двух природах человека. Он размышляет о действии заповеди, с пришествием которой грех ожил. 7:7-14. И далее показывает, что ни закон, ни усилие воли не могут освободить человека от власти греха. Только благодать! Глава восьмая, приводит нас к «Авва Отче»! — т.е. с грехом покончено.»Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим.8:2. Плоть и кровь, не наследуют царства Божьего, но и не господствуют над духом возрождённого человека. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». 2Кор.5:17.

  67. Ирина Чадова:

    Спасибо, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, за разъяснение и понимание!

  68. Виктор:

    Да дух, освобожден, слава Господу Спасителю! Плоть только вот сопротивляется, потому, имея освобожденный дух, который знает, что делать и к чему стремиться, все равно иногда согрешаем, хотя это и не имеет решающего значения (как в Законе) для спасения.

  69. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенные Ирина и Виктор. Павел не лукавил.Он говорит: «Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас». 2Кор.12:16. Люди распространяли клеветнические измышления о том, что Павел якобы пользовался пожертвованиями церквей. Павел в Коринфе своим трудом зарабатывал на хлеб. «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;… и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Деян.18:1-3. Желая убедить своих собеседников,он соглашается с обвинителями, «положим, что я будучи хитр, лукавством брал с вас…» — Павел ничего не брал, это такой тактический приём, допуская такое он спрашивает: «Вы ведь знаете, что я ничего не взял себе. Я всегда был верен принципу: «Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. 2Кор.12:14.
    В дополнение слова Павла.»Я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня». Деян.23:1. И ещё: «Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16. Это больше чем сказать то, что сказала Ирина.

  70. Виктор:

    Надеюсь, мы тут разобрались — в чем разница между доброй совестью и абсурдными «полным смирением и кротостью перед волей Божьей».

  71. Ирина Чадова:

    Виктор! Мне искренне жаль, что лично ваше состояние доброй совести таково, что для вас лично свидетельствование о полном смирении и кротости пред волей Божьей является абсурдным.

    Юрий Кириллович! С вашим толкованием 2Кор.12:16 я не согласна. Я полагаю, что у Апостола Павла был талант как-бы «вытянуть» своим артистизмом убеждения из людей больше пожертвований на свое служение (обеспечение плотских нужд, видимо изготовление палаток не всегда все покрывало), чем они планировали дать. И у него были некоторые сомнения в безгрешности этого, что отразилось и в Рим.7:25, как-бы дополнительным к вашему пояснению смыслом, хотя он и понимал, что сам он бременем непосильным для них не был, поэтому он и пишет: «Положим, что сам я не обременял вас, но будучи хитр, лукавством брал с вас» (2Кор.12:16).
    Я не считаю, что принцип перехода к обратному смыслу от прямого смысла при толковании Богодухновенного Слова Божьего правильный.

  72. Виктор:

    Ирина, мне явно, не хватает толерантности Юрия Ки рилловича, к тому, что Вы тут время от времени высказываете. Я бы Вас, наверное, давно отвадил так «пророчески свидетельствовать» здесь ))

  73. Ю. Сипко:

    Сестра Ирина, вы вправе понимать так как понимаете. Павел защищает своё апостольство перед лицом Церкви.»Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину. Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас».2Кор.12:13,14. Ваше допущение, что Павлу не хватало заработков, не имеет основания, более того прямо противоречит написанному. Павел говорит именно о том, что он для себя никогда ничего не брал. Ни прямые пожертвования, ни через Тита, ни через кого иного. Коринфяне знали это. «Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили»? 2Кор.12:17,18. И этот разговор не имеет никакого отношения к Рим.7гл.

  74. Ирина Чадова:

    Да, Юрий Кириллович, Павел пишет, что на постоянном содержании у коринфской церкви не был, и ему через кого-либо ничего не передавали (2Кор.12:17), хотя и признает перед этим то, что «…но будучи хитр, лукавством брал с вас».
    Отягощать, обременять — это не значит совсем ничего не получать, а значит не получать того, что может быть в тягость, являтся бременем.
    Я уже писала на Вашем, Юрий Кириллович, сайте о том, что меня на конференции Джона Макартура в Киеве неприятно поразили его толкования с обратным смыслом, написанного в Мф.5:48, 1Кор.14:1, поэтому я и написанное в 2Кор.12:16 понимаю в прямом смысле, и Рим.7 не понимаю только как общие полемические рассуждения.
    Да благословит вас Господь во всем обильно, братья во Христе! Спасибо за общение!

  75. юрий:

    Приветствую Вас благословенные в Господе нашем Иисусе Христе братья и сестра Ирина! Лично я присоединяюсь к Юрию Кирилловичу в понимании того,что А.Павел разумеется ничего не брал лукавством ! Его служение и жизнь для нас пример…Это противоречит духу самих посланий,которые открывают нам Сына Божьего в жизни Апостолов.Так понимать как высказала Ирина,это просто не уловить смысл и контекст писем А. Павла! Это и есть ошибка многих искажений понимания и толкования св.писания(не уловить смысл и контекст).Нужно читать любую книгу библии не по 2-3 главы в день. Например я не напрягаясь и читая с удовольствием прочел за 4 дня книгу Битие на днях. Говорю еще раз: читая по 2 главы трудно уловить смысл. Чтоб хорошо знать писания нужно уделить этому время больше чем на 2 главы. Усердие нужно нам! С уважением

  76. Ирина Чадова:

    Юрий! Я прямо сейчас пойду и вдумчиво, внимательно прочту и Рим.7, и 2Кор.12.
    Всего две главы Слова Божьего, но молитвенно и с максимальным сосредоточением сил разума, души и духа. А потом помолюсь Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он направил мои рассуждения и помог мне правильно понять эти главы. И если я ошибаюсь в своем толковании, Господь мне обязательно на это укажет, и я об этом завтра напишу.
    Советую вам сделать то же самое.
    Благословений Божьих!

  77. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Юрий. Согласен с вами в вопросе чтения Писания. Количество глав нельзя установить, но читать целиком книгу, так чтобы уловить картину масштабную, целиком считаю очень важно. Можно занять время на изучение одной книги больше чем на три главы день, важно проникнуть в глубину слова, которое апостол Павел назвал: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия»! Ирина,я вас прошу обратить внимание на слово «положим» в тексте 2Кор.12:16.Это слово означает: предположим, допустим, т.е. Павел взывает к здравому рассудку людей, которые доверились слухам, клевете. Предположим они правы, говорит он, допустим я брал, но где тогда то что я брал? Вы видите меня в нужде, в наготе, в голоде, в ранах…2Кор.11:23-29. Иногда стоит остановиться, спокойно поразмыслить, и вдруг открывается, что я был не прав, а вот он прав. Это и есть возрастание в познании.

  78. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Я вчера вечером выполнила то, что написала в своем ответе Юрию, прочла Рим.7-8 и 2Кор.12-13, помолилась…
    Ответ от Господа на мое вопрошение Его по этим главам (Рим.7, 2Кор.12) таков: «И да, и нет!», из которого я, поразмыслив, поняла, что в Рим.7 Павел подспудно подразумевал тот грех, который был на нем до обращения его Христом, особенно в период, когда он гнал церковь, а именно нарушение заповеди «Не желай чужого!» с конкретикой имущества.
    В 2Кор.12:16 Павел уже отбивается от нареканий коринфян за якобы оставшийся на нем этот грех («каждый судит по себе», ведь на некоторых коринфянах остались грехи прошлого, в т.ч. и языческая глоссолалия).
    Да, Павлово «положим» нужно понимать не как «я полагаю», а как «предположим», и относить это «предположим» и на вторую часть предложения.
    Да, Ваше толкование, Юрий Кириллович, по 2Кор.12:16 более правильное, а я вчера ошибалась, что, и даже с радостью, сегодня признаю.
    Спасибо за Ваше пасторское наставление!

  79. Ю. Сипко:

    Шалом! Спасибо и вам, сестра Ирина. Позвольте ещё пару мыслей, о послании в Рим. Связано ли оно с посланием Коринфянам? Конечно Евангелие едино! Однако я не стал бы так конкретно искать грехи Павла, в его письме в Рим. Эпизод из 2Кор.12:16. относится именно к Коринфянам, именно там Павла не почитали за апостола и в церкви было много безобразия. Послание в Рим хотя и адресовано в конкретную общину, однако раскрывает тайну Божьего спасения всему миру. Поэтому Павел говоря «Я»,в 7:25. применяет известный нам приём, дабы важнейший аспект учение ввести непосредственно в жизнь личности. Действие закона греха и закона свободы он иллюстрирует на себе. «Я» умер под действием закона.ст.10-11. Поэтому «Я» не могу освободиться, даже несмотря на то, что «желание добра есть во мне» ст.14-18. Павел описывает борьбу плоти и духа,получив откровение от Бога. Действие закона греха и дар свободы от закона греха 8:2. носит универсальный характер и действенно для всех уверовавших.Рим. 7:5-6 — МЫ жили…МЫ освободились. И затем в восьмой главе. Рим.8:16. МЫ дети Божьи. Кроме того «Я» очень важно для осознания личной греховности, и личной ответственности в деле спасения.

  80. Виктор:

    Ирина, слава Богу! Вы показали сейчас пример смирения перед волей Божией, которая гласит «…повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно».
    Юрий Кириллович — не вчерашний семинарист, а действительно опытный пастырь, не отходящий от Слова Божьего, проявляющий сам (сужу по написанному на сайте) много смирения и терпения. Я постоянно учусь от его смиренномудрия.
    Доброго здоровья и долгого радостного служения, дорогой брат!

  81. Ирина Чадова:

    Виктор! «Господь — Пастырь мой; и я ни в чем не буду нуждаться!» (Пс.22:1), чего и вам искренне желаю, как и исполнения Духом Божьим.

    Юрий Кириллович!
    Господь Иисус Христос указал мне на то, где я права (в понимании Рим.7), на это указало Его: «Да!», там не только общие полемические рассуждения, но и конкретный грех прошлого Павла, который он победил Духом Божьим, и где я неправа (в понимании 2Кор.12:16), на это указало Его: «Нет!»
    Об именно такой методике вопрошения Господа по проблемный вопросам жизни и служения, которая яаляется нормой как для него, так и для членов его семьи, очень интересно рассказывал пастор- епископ Союза церквей ЕХБ Казахстана Франц Тиссен, проповедуя в церкви «Дом Евангелия» г.Киева, по-моему даже в августе 2009г., на праздновании 400-летия баптизма, на котором Вы тоже были и проповедовали.
    Но слышание голоса Божьего очень некрасиво высмеивал пастор Джон Макартур на конференции в октябре 2011г. в той же церкви «Дом Евангелия» г. Киева.
    Так что земные пастора бывают очень разные, с очень разной духовной позицией.
    «Но со мною Господь, как Сильный Ратоборец….» (Иеремия 20:11), чего и вам, братья во Христе, искренне желаю.

  82. Виктор:

    Второй раз Вы пишете, что ни с чем (и, видимо, ни в ком не будете нуждаться) А пастырей в теле Христовом разве не Вам Ваш Пастырь ставит?

  83. Ирина Чадова:

    Виктор! Не перекручивайте ни мои слова, ни истину Слова Божьего, записанную в Псалме 22:1.
    Есть пастыри, а есть лжепастыри, в зависимости от их личного хождения пред Богом, исполненности Духом Святым и отношения к истинам Слова Божьего.
    Да, Господь наш Иисус Христос «поставил в Церкви, одних Апостолами, других — пророками, иных — евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.» (Еф.4:11-13)

  84. Виктор:

    Причем здесь лжепастыри, когда речь шла о Юрии Кирилловиче, который Вам несколько раз тщательно разъяснял Слово, и которого Вы сами благодарили.
    Я не перекручивал ничего, а просто прокомментировал — как можно было понять Ваш ответ — причем дважды — а что же Вы тогда имели ввиду?

  85. юрий:

    Приветствую возлюбленные Господом Иисусом!Сестра Ирина, я понял почему вы подумали,что у А.Павла был грех стяжательства…ведь он сам написал о своем переживании и борьбе в Рим. 7гл.И я так же согласен с Юрием Кирилловичем о том, что все описанное Павлом в Рим.7гл. универсально и подходит ко всем христианам! Но ведь мы же все ГРЕШНИКИ, и нуждаемся в СПАСЕНИИ..Так происходит со всеми людьми на земле,грех берет повод от заповеди и производит всякое пожелание.Это естественный процесс в познании пути избавления. Познал этот путь и наш всеми любимый Апостол Павел,и встав на путь избавления дошел его до конца!!Нам нужно брать с него пример.После встречи Апостола с Господом у нас нет ни каких оснований предполагать на основании св.писаний,что у А. Павла были проблемы со стяжательством..Ведь Он стал Апостолом Павлом,и не остался Савлом Тарсянином!Стал Христовым,и не остался фарисеем. Так и нам нужно делать правильный выбор

  86. Виктор:

    Приветствую, брат!
    Хочу сказать здесь, что хороший пастырь не стремиться дать безупречно точное толкование Писания, что в принципе невозможно — всегда найдется иная точка зрения, не стремится доказать свою правоту во что бы-то ни стало, а сам толкует в духе Евангелия и терпеливо стремится нас научить, к нашему же благу.

  87. Ирина Чадова:

    Спасибо, брат во Христе Юрий, за понимание и поддержку!
    Виктор!
    У Юрия Кирилловича в учителях, в семинарскую его бытность, был такой яркий учитель — кальвинист и активный насадитель доктрин «урезания» отдельных даров Господа Иисуса Христа и Духа Святого, изощренно насмехающийся над возможностью слышания голоса Божьего, кроме как при чтении Библии, как пастор Джон Макартур. О некоторых духовных позициях его я писала в своих комментариях к этому посту.
    Кроме того, в гл.Рим 8 я не делаю акцент на слове «мы», а делаю акцент на словах «по Духу», подразумевая Дух Божий, как и в Еф.1:4 акцент не на слове «нас», а на словах «в Нем», во Христе.
    Как любит говорить пресвитер — председатель Союза церквей ЕХБ Украины Нестерук В.В.:
    «Каждый баптист — евангелист!»
    Но для того, чтобы быть евангелистом в Духе и Истине Слова Божьего нужно ревновать о даре пророчествования особенно, как и указано Духом Божьим в 1Кор.14:1.

  88. Виктор:

    Уж как изощренно извивается Ваша гордыня, Ирина, только диву даешься… А за служителя Божьего Джона МакАртура пусть Юрий Кириллович скажет.

  89. Ирина Чадова:

    Виктор! Особенно чрезмерно велика гордыня у того, кто позволяет себе «урезать» духовные дары Духа Божьего, истины Богодухновенного Слова Божьего и насаждать такое «урезание».
    Я высказываю свою точку зрения, аргументируя Словом Божьим, чего и вам искренне желаю, как и взять себе личным девизом жизни и служения слова: «Блаженны нищие духом гордыни, ибо их есть Царство Божье, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», основанные истинах Божьих.

  90. Ю. Сипко:

    Мир вам святые и возлюбленные во Христе Иисусе, Господе и Спасителе нашем. Господь наш Иисус Христос сказал. «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». Иоан.15:12-14. О Мак Артуре я уже сказал своё слово.http://ysipko.ru/mak-artur-sluzhitel-bozhij/ В данном случае, я просто прошу всех вас, не смотря ни на что, любите друг друга. Берегите друг друга. Нас очень мало, и как бы мы не были мелки и презренны в глазах других, мы дети Божьи.1Оан.3:1.Я уверен,благословенные братья и сёстры, что все вы, каждый в своём деле и каждый на своём месте продолжаете дело благовестия, являясь соучастником Евангелия. «Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.1Кор.9:23. С любовью. Раб ничего не стоящий Юрий.

  91. Ю. Сипко:

    Шалом сестра Ирина. У меня не было семинарской бытности. Мак Артур никогда не был моим учителем. Некоторые его утверждения я вовсе не разделяю. Однако это не мешает мне признавать в Мак Артуре святого Божьего человека, верного Евангелию Пастыря церкви и одарённого Духом премудрости служителя. При этом я остаюсь учеником Иисуса Христа. Я боюсь произнести строгий суд на тех, кто призван к служению Богом, да и права такого не имею.»Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». 1Кор.4:5.

  92. Виктор:

    Ирина, один брат у А.Паца 6 февраля сказал беседуя с Вами о благодати, что такая Ваша «нищета духом гордыни», как Вы сейчас написали, может для Вас кончиться психушкой. Я от себя добавлю, что очень удивляюсь, что Вас до сих пор не отлучили из баптистской церкви (и вовсе не за критику поведения ст.пресвитера).
    Если не изменитесь (перевод слова «покаяние» — «перемена ума»), у Вас все шансы оказаться в деструктивной секте, помяните мое слово, кроме как здесь, я уже достаточно видел Ваших «пророчествующих свидетельств» в Интернете.
    Господь да пребудет с Вами!

  93. Виктор:

    Да, Юрий Килиллович, каюсь в жестокосердии, молюсь значит мало, учусь у Вас миротворчеству, больше жестких слов здесь не скажу.

  94. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    Под «семинарской бытностью» я подразумеваю ЗБК с участием в них макартуровцев и даже запечатленном на фото, по моему, вручении дипломов Джоном Макартуром.
    В духовной и финансовой помощи макартуровцев (кальвинистов и «урезателей» истин о духовных дарах Духа Божьего) есть, безусловно, и свои плюсы, и свои минусы.
    И я рада, если у Вас, Юрий Кириллович, получалось и получается держать альтернативные к некоторым их неевангельским воззрениям истинно евангельские позиции.
    И я полностью согласна с тем, что лишь Бог — Судия Праведный!
    Да благословит вас Господь Бог Вседержитель во всем обильно!

  95. Ирина Чадова:

    Виктор! А у вас уже за критику кальвинизма и «урезания» истин Слова Божьего о духовных дарах Духа Божьего из баптистской церкви исключают в угоду маркартуровцам?
    Значит у вас уже дошли до идолопоклонства в фарисейском сребролюбии.
    У А.Патца под «анонимом», беседующим со мною в начале февраля этого года, случайно не вы были? Откуда вы знаете, что это был брат?
    Я, например, предполагала под «анонимом» одну из сестер церкви «Дом Евангелия» в г.Киеве.
    Вы правильно предположили то, что я планирую в предстоящее воскресенье посетить Богослужение в евангельской церкви «Новая жизнь» в г.Киеве (пастор — епископ Калюжный А.И.), в марте — евангельскую церковь «Спасение» в г.Вишневое (пастор — епископ Савочка Ф.М.), в апреле на Пейсах КЕМРО (старший пастор -раввин Грисенко Б.С.). И деструктивными сектами я их не считаю.
    И видеть там меня, и слышать на прославлении Бога, братья и сестры во Христе искренне рады.

  96. Ю. Сипко:

    Мир вам сестра Ирина. ЗБК — это период СССР. В то время мы жили в изоляции и никто не знал о существовании Мак Артура. Я в ту пору жил в Омске. Никакие иностранцы не входили в пределы закрытого города. Здесь вы попадаете в зону риска, ибо слова ваши не соответствуют истине. Братья пытаются в любви показать вам, что такой же риск и в резких словах суждений ваших. Нет права у меня, и нет права у вас судить о людях. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». 1Кор.4:5. Лучше рассказывайте о вашем понимании Слова Евангелия, о вашей практике исполнения Его заветов, о вашем духовном возрастании. Зачем судить? От этого нет никакой пользы. Мы призваны любить. Ведь даже увещание есть любовь от чистого сердца. Но и увещание делают с глаза на глаз, один на один. Матф.18:15.

  97. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! ЗБК проходили в Москве, куда Вы на них ездили, и фото с вручением дипломов Джоном Макартуром я видела на Вашем сайте или я ошибаюсь?
    Прошу Вас всегда во всем быть правдивым и искренне советую Пастырем (с заглавной буквы) своим считать только Господа Иисуса Христа.
    Я точно никого не сужу,а всегда подчеркиваю, что только Бог- Судия Праведный, но рассуждаю иногда с элементами обличения, соблюдая истины Божьи Еф.5:10-14 с акцентом на «..встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос!»

  98. Виктор:

    Нет, Ирина, не я, а брат или сестра, не знаю точно, по инерции «брат» сказал, т.к. считаю, что публично богословствующие, учащие и дискутирующие сестры нарушают заповеди Божьи, данные через апостола, не понимая своего предназначения.
    Не буду с Вами здесь больше спорить, следуя совету пастыря Юрия Кирилловича, то что Вы пишете и говорите не угодное Господу, да запретит или укажет Вам Сам Господь. Господь да пребудет с Вами!

  99. Ирина Чадова:

    Виктор! Прошу вас то, что не угодно лично вам не именовать неугодным Господу, что вы делаете в вашей вопиющей духовной гордыне.
    И советую всегда помнить и не вырезать из своего духовного менталитета истины Божьи о пророчествующих женах (1Кор.11:5), и о пророчествующих рабынях Божьих (Деян.2:18).
    Да благословит вас Господь наш Иисус Христос и даст дар полного смирения пред волей Его и истинами Слова Божьего!

  100. Ю. Сипко:

    Шалом,благословенная сестра Ирина. ЗБК, это заочные Библейские курсы. Их открыли в 1968 году. Конечно мы ездили в Москву. Я лично учился 1981 по 1984 год Об этом можно прочитать http://ysipko.ru/bratstvo-lyubite-zbk/2/ В 1991 году курсы преобразованы в Институт. Программа радикально изменилась. Преподаватели на тот период все свои. Фото, где я вручаю «диплом» Мак Артуру, это конференция пастырская служителей бывшего СССР, год 2004. На этой конференции участники получили Библию с комментариями Мак Артура. Отличная работа. В знак благодарности от РС ЕХБ, я вручил Мак Артуру памятный знак, что и отображено на фотографии. http://ysipko.ru/fotogalereya/ Он с этим знаком, стоит в центре группы служителей, мне, как рабу ничего не стоящему и места не нашлось. Стараюсь быть правдивым.

  101. Виктор:

    Я как раз постарался выразиться осторожно, чтобы выбор был точно не за мной, так что вопить тут не о чем ))
    Как должны пророчествовать жены и рабыни Божьи тоже пусть Вам Сам Господь объяснит, если не через Церковь, то напрямую, как с Савлом было, быть может. Господь да пребудет с Вами!

  102. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    За правдивость особенно благодарю.
    В посте про ЗБК на последней странице несколько фото с Джоном Макартуром (есть даже, где он вручает Вам Библию) и американскими учителями. Они макартуровцы или я ошибаюсь?

  103. Ирина Чадова:

    Виктор! Как мне быть свидетелем Божьим и ревновать о даре пророчествования мне именно Господь Бог Вседержитель и указывает как через истины Божьи и истинных служителей Своих, так и при молитвенном обращении к Нему за советом по жизненным и духовным вопросам, чего и вам искренне желаю.
    Господь Советник Чудный! Аллилуйя!

  104. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Вы Библию толкуете, руководствуясь комментариями Джона Макартура, ценя его подарок Библии с его комментариями, или под ведением Духа Святого и Пастыря Советника Чудного Господа Иисуса Христа?
    Я помню как в одном из постов в конце марта прошлого года вы советовали адвентистам начать очищение с того, чтобы покинуть все книги Елены Уайт.
    Аналогичным совет хорошо бы перенести на баптистов только с соответствующей заменой книг.
    Надеюсь на понимание!

  105. Виктор:

    Ирина, а Вы в блоге себя уже давно называете «пророчествующий свидетель Божий», а тут еще только ревнуете о даре, еще и допуская ошибки в толковании Писания, что и сами признаете. Почему так?

  106. Виктор:

    Юрий Кириллович, не помните — переваливало у Вас на сайте раньше за 100 комментариев?

  107. Ю. Сипко:

    Мир вам сестра Ирина. Веру и понимание Писания мне даровал Дух Святой. Брату пресвитеру церкви в Киеве, как и Мак Артуру Дух Святой также дал веру и понимание Писания. Вы верите, что вам Дух Святой также даровал такой дар. Дух Святой в Писании говорит: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». 1Кор.11:19. Это означает, что один и тот же Дух, каждому даёт свой дар по мере веры и на пользу церкви. «Но каждому дается проявление Духа на пользу.
    Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
    1Кор.12:7-9. Почему бы вам, с любовью не благословить Мак Артура, не помолиться о нём, и не поблагодарить Бога за него, чтобы Бог и ему открыл столько сколько вам. Зачем же столько критики, ведь она разрушает ваше сердце. «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» Рим.12:10. Как святой апостол Павел говорит. «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Еф.4:1-3.

  108. Ирина Чадова:

    Виктор! Пророчествующий свидетель Божий нужно понимать как свидетель Божий, ревнующий о даре пророчествования от Духа Божьего Всемогущего.
    Уточнение в скобках сегодня же на свою страницу ЖЖ внесу.
    Спасибо за совет!

  109. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Что-то Вы к макартуровцам значительно более благосклонны, чем к эленистам. Одних христиан совсем не хотите критиковать, а других изрядно критикуете. Лицеприятие это, нехорошо))).
    В отличии от пастора Джона Макартура я не кальвинистка и не урезаю истины Слова Божьего о духовных дарах Духа Божьего с насаждение этого по всему миру.
    Здесь бы басню Крылова вспомнить о писателе, с которой вы меня недавно познакомили.
    Да, и приведенный вами перечень даров Духа Божьего нужно дополнить: «… иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному толкование языков». (1Кор.12:10), чтобы в «урезатели» не рядиться.
    Как мне Господь Иисус Христос сегодня рано утром сказал, что все, что я до мая пишу и на что обращаю особенное внимание (в комментах или листочках для заметок на Богослужениях) есть «черновики» для свидетельства — памфлета «Про аллергию на дары Духа Божьего — источник бед» (готовлю на конец мая, уже есть эпиграф и план).
    Надеюсь на Ваше понимание и даже помощь через размещение публикаций на нужную тематику на сайте.
    Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребывают с вами вечно!

  110. Виктор:

    Ирина, еще вопрос — заглянул в профиль Вашего блога — Вы еще не на пенсии по возрасту, а значит, скорее всего, на работе — в случае, если Вы не сама владелец фирмы, то работая по найму, в рабочее время много пишете в Интернете — Ваш начальник об этом знает? Не согрешаете ли тем, что снижаете наверняка эффективность работы, и тем что, возможно, скрываете этот факт от начальства?

  111. Ирина Чадова:

    Виктор! В моем профиле написано, что я работаю главным экономистом в государственном предприятии (уточняю «Судебный строительно — экспертный центр» Государственной судебной администрации Украины).
    То, что я баптистка не скрываю. В моем кабинете висит на стене очень большой календарь пейзажей с истинами Божьими, чуть поменьше повесила в общий зал для сотрудников.
    Они, да и начальство тоже, с пониманием относятся к тому, что для меня служение Богу не менее важно, чем работа, которую я выполняю качественно и интенсивно, когда она есть.

  112. Виктор:

    Спасибо за ответ! Значит — или работы нет, или комментарии — для Вас служение. Все понятно.

  113. Ирина Чадова:

    Спасибо за понимание! Просто, если для работы надо, то я и раньше положенного времени прийду, и позже останусь, и в обед поработаю.
    Работаю добросовестно, как и служу — для Господа, чего и вам искренне желаю.

  114. Виктор:

    Добросовестно служите? Как? Забота о нуждающихся?

  115. Ирина Чадова:

    Служу как Господь Иисус Христос мне указывает в полном смирении пред волей Его, чего и вам искренне желаю.

  116. Виктор:

    Красивый ответ, спасибо за пожелания!

  117. Ю. Сипко:

    Так какая всё-таки должна быть христианская музыка?

  118. Виктор:

    Как и истинное пророчество — благословляющая слушающих, ведущая души ко Христу.

  119. Виктор:

    Не ведущая к разделениям и спорам.

  120. Ирина Чадова:

    Чисто музыки поменьше (особенно барабанной))), а общего пения с полной выкладкой сердца, разума, души и духа побольше, так, чтобы и в прославлении Бога было исполнение первой заповеди Господней.
    Мне после прошлого посещения евангельской церкви «Новая жизнь» в г.Киеве (ноябрь 2013г.) Господь замечание сделал, когда песня «Let’s my people go» на несколько дней «привязалась»)).

  121. Isay:

    Вы. Цитируйте Еклизиаст, а как на счет Пс . 150-1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Пс 105:1
    2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Пс 144:6
    3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Пс 32:2; 46:2
    4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Пс 149:3
    5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
    6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. Откр 5:13

  122. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Isay. «Все дышащее да хвалит Господа»! — это прекрасное утверждение. Оно призывает всё творение славить Бога, оно же и утверждает, что всё творение славит Бога. «Вся земля полна славы Его»! Ис.6:3. Если мы прочитаем все псалмы, мы обнаружим, множество указаний. Например.»Начальнику хора. На струнных орудиях. Или так. «Начальнику хора. На духовом орудии. Или так. «Начальнику хора. На Шошанниме». Что в этом предписании? — Порядок! Благоговение! Храмовое служение имело строгий порядок. 2Пар.5:12-14. Пение и музыкальное служение в церкви никак не регламентировалось. Но как всему, так и музыкальному служению, апостол предписывает: «только все должно быть благопристойно и чинно».

  123. Isay:

    Спасибо за ответ, согласен, но я имел в виду что Соломон для наслаждения все собрал музыкальное орудия, певиц итп, но я не вижу греха когда всеми музыкальными орудиями прославляется Бог!!! Проблема нашего христианства в том что мы хотим это делать от души, но как нибудь, а надо делать как надо и от души. Как говорил брат Прохоров : мы будем проповедовать по простому и как нибудь- а люди как нибудь и будут каяться ;Т.е. Соломон собрал лучшее для своего наслаждения-а по чему мы не хотим Богу дать лучшее?

  124. Зоя:

    Уважаемый Юрий Кириллович, ответьте мне на вопрос! С живописью и музыкой понятно, а как с хореографией. Допустимо ли христианину заниматься хореографией?

  125. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенная сестра Зоя. Я выскажу своё частное мнение. Так вот заниматься хореографией в частном порядке никому не возбраняется. Как и у любой профессии, бывает две стороны, две крайности, так и в танцах, может быть вдохновенное выражение высоких чувств, песни тела, в согласии с пением души и духа, а бывает танец соблазна, танец демонстрации тела и вызова греховной страсти. Считаю, что в церковном собрании танцы неприличны ни в каком виде. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Еккл.3:1.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов