Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Церковь Божия состоит исключительно из возрожденных людей.  Так сформулирован третий принцип евангельских христиан баптистов.  Такому заявлению, способствовали условия, сложившиеся на тот период в стране. Монопольная религия. Все граждане по факту рождения были обязательно православными. Всех крестили во младенчестве и все акты гражданского состояния заносились в церковные книги. Рождение, обучение, женитьба, погребение – всё контролировала православная церковь. Таким образом, весь ужас бунта, братоубийственной войны, разрушения храмов и насилие было совершено людьми, формально принадлежащими к  православной церкви.  Кроме того, всякий  просвещённый Евангелием, кто находил свою жизнь богопротивной, и принимал решение жить по заветам Иисуса Христа, совершал грех исхода из официальной церкви.  Не столько грех, сколько преступление, ибо власть государственная преследовала всех дерзнувших выйти из православия. Последствия бывали трагическими.

 Наиболее пагубным для дела Евангелия было и остаётся положение, при котором все гнусные деяния власти религиозной и политической    исходили от церкви. Это относится к преследованиям инквизиции в западной Европе. Это относится к сожжениям и преследованиям инославных в России. Иначе говоря, всё зло происходившее в России  совершалось по благословению православной  церкви или по указанию православной  церкви.  Если молчали официальные представители церкви, то рядовые православные вершили произвол на своё усмотрение. Как Сенька Разин, например, или  Емельян Пугачёв.

  Павел Флоренский, учёный, Священнослужитель Русской православной Церкви, расстрелянный по приговору тройки в 1937 году предупреждал своих единоверцев.

    «О, народ православный, даже в Великом посту не прекращающий казней, пред Страстною неделей издевающийся над муками Спасителя! Смотри, Русь святая, не оказаться бы тебе с Иудой и Каином! Смотри, народ православный, не быть бы тебе позорищем истории! …Смотрите, чтобы не сбылись над нами слова Господа Иисуса: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле».  Пророческие слова.

  Очевидно, возникла необходимость восстановления Библейского понимания церкви.  Баптисты, таким образом, предложили обществу  реформаторские основы библейского образца  Божьей Церкви.

  Церковь Божья! Не греческая, не Римская, не Русская и никакая другая. Церковь Божья.  Здесь стоит добавить: не православная, не католическая, не баптистская, но Божья!  Это вовсе не  привычный оборот речи. Это ясное и важнейшее определение. «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины».  1Тим. 3: 15;   «Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви»  Еф.1:22,23;

   «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»; Матф.16:18; — Заявление Иисуса Христа не требующее комментариев.  Однако, требующее понимания и принятия. Ведь в этом ясном библейском определении кроется неизбежный конфликт. Уже в данном принципе открывается  не земная сущность Церкви Божьей. Созданная Господом, по лекалам Царства Божьего, церковь Божья и подчиняется только Богу!  Земная власть не может властвовать над церковью.

Глава церкви Христос – это сложное для исполнения утверждение.  Ведь и исторические церкви не отвергают этот постулат. Однако  бывало, что церкви такое творили, и в церквах такое творилось, от чего бывает стыдно даже сегодня. Баптистская история в России не длинная, всего-то полторы сотни лет. А ведь и в нашей истории есть страницы, за которые стыдно.

 Бог не дал нам ещё такой возможности, быть большинством, влиять на власть, на политику. Слава Богу. Но в церквах поместных, в церковных сообществах мы найдём немало дел, которые вполне тянут на произвол, хулиганство, пренебрежение Евангелием Царства Божьего и самого Главы церкви. Разделения чего стоят. Сколько разного рода оскорбительных определений одних в адрес других. Суды без милости. Размышления мои, как раз и продиктованы,  желанием обновить Богом данное отцам нашим понимание сути Божьей Церкви.

   Такое размышление требует от меня сейчас же в смирении склониться перед Главой Церкви Иисусом.  Признавая Его главою церкви по настоящему, я тут же всем естеством своим ощущаю нужду познавать Его волю.  «Не как Я хочу, но как Ты» — Так Он поступал, так и я должен поступать.

 Церковь не только имеет власть Божью над собою, но наделяется властью от Бога. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Матф.18:18; Такое поручение показывает единство церкви земной с Небом. Иисус в этих словах показывает, что небесное представительство на земле, которое есть Церковь, вершит дела по поручению Неба.  И Небо совершает свои дела на земле через Церковь!

И это говорит о том, что никакой произвол, вопреки откровению Божьему, не есть дело Неба, но есть попрание Божьего поручения. Такая незримая связь Неба с Церковью, налагает на служителей  особую ответственность в любом деле, в принятии каждого решения, обязывая  обосновывать его не обстоятельствами, не интересами сильных мира сего, но руководствуясь исключительно Божьим повелением, интересами Царства Божьего.

Кто же входит в её ряды? Рождённые свыше. Исключительно возрождённые от Слова Божьего и Духа Святого люди. Сам Глава Церкви Иисус так и сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иоан.3:3;

   Мы по-разному воспринимаем  устоявшиеся понятия  и общепринятые принципы.  Иногда  согласны  по умолчанию. Иногда со свойственной нам простотой, игнорируем.

  Однако будучи баптистами,  нам, пожалуй, стоит и данный принцип осмыслить.  Рождёние свыше – это продукт воли человека? Это результат духовного искания, личного напряжения?  Возрождение — это дело Бога?  Или это дело Церкви?  Когда, как я могу быть уверенным, что я возрождён, и могу ли?

 Одно из оснований для выражения и принятия этого принципа был тот факт, что народ России был весь церковным, и получал такой статус ещё во младенчестве, через крещение. Так и сегодня основное большинство российских православных обретают свой статус через крещение во младенчестве. Не от того ли,  поголовно крещёная Русь,  с такой жестокостью  рушила свою Церковь.  Вела гнусную войну со своими соотечественниками, и Отечество своё пустило в распыл.  Ведь  Евангелие вовсе не делает Крещение равным Возрождению.

  К моему удивлению, сегодня  всё чаще слышу горделивые высказывания евангельских верующих, и даже служителей. «Я баптист в четвёртом поколении». Вроде безобидное утверждение. Но незримо уже присутствует претензия на веру по наследству. Следует всё же восстановить такое понимание: «Я пережил возрождение тогда-то».  Очень важно, чтобы каждый член церкви понимал, что его членство в церкви обосновано не близостью к верующим родителям, не знакомством с пастором, но возрождением!

 Сродни ему есть такое: «В нашей церкви так всегда было».  Безобидное клише. Но за ним открывается традиция, порядок жизни не происходящий от Главы Церкви, но воспринимаемый как установление людей. Недопустимо Божью волю выхолащивать до рефлексии. В церкви Божьей всегда и неизменно должно звучать: Так повелевает Христос! Так говорит Дух Святой! Так написано в Слове Божьем! – вот единственно верное основание для всех решений в Церкви Божьей.

   Церковь Божья состоит исключительно из возрождённых людей!

Давайте прочитаем Писание, слова Иисуса о рождении свыше.

 «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Иоан.3:3-7;

  Не мудрено, что Никодим был изумлён, ничего не поняв. И нам не стоит делать вид, будто бы всё просто. Не просто.  Моя цель не в том, чтобы дать описание сути возрождения. Моя цель в том, чтобы возрождение, не было в пренебрежении в нашем учении в церкви, в нашей практике домостроительства Церкви Божьей. Однако позволю себе несколько остановок в Писании, которые хочу предложить и вам для утверждения в вере.

   «Вам должно родиться свыше» – ясно указывает на то, что возрождение есть духовный акт, в котором человек играет не пассивную, но активную роль.  Это исключает младенцев, которые конечно никому ничего не должны. Это исключает возможность, кого бы то ни было, возродиться вместо  другого. Персонально, лично, сам за себя человек отвечает при  обращении к нему Бога.  Должно – исключает, какие бы то ни было иные варианты обретения Царства Божьего. Императив очевиден.

Парадокс, но Никодим прав. Сам по себе человек не может родиться свыше.  Возрождение – это исключительно дело Божье!  Дух Святой обличает человека во грехах, показывая ему на его состояние в глазах Бога: «Мёртвый по грехам и преступлениям»!  Дух Святой указывает человеку на единственный путь спасения — на  Христа! «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Деян.4:12;

 Дух святой даёт веру спасающую.  Дух Святой входит в сердце кающегося грешника, очищая его сердце и созидая в нём храм Святого Духа.

  В своём послании апостол Иоанн поясняет суть возрождения: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». 1Иоан. 5:1; «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Евр. 11:1;  Таким образом, рождённый свыше тот, кто верует и осуществляет учение Иисуса Христа!  И вера предстаёт не как плод эмоций, но как плод интеллекта и воли, как осмысленное, разумное решение в ответ на откровение Духа Святого.

Возрождённый человек – это новый человек, духовный человек.  «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» 2 Кор. 5:17;

 Возрождённый человек  становится «причастником Божеского естества» 2 Пет. 1:4;  Человек узнаёт о том,  что он рождён свыше, потому что соблюдает заповеди Божьи.  «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». 1Иоан.2:3;

 Рождение свыше проявляется в том, что возникает способность побеждать грех.  «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». 1Иоан.5:18;

Рождённый от Бога получает свободу от страстей плоти и от власти            мира:  «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». 1Иоан.4:4;

  «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей».  1Иоан.2:15;

Рождённый от Бога обретает способность любить братьев, любить братство:    «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти». 1Иоан.3:14;

 Рождённый от Бога имеет свидетельство  в себе самом:  «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.  Имеющий Сына  Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.  Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». 1Иоан.5:10-13;

 Рождённый свыше обладает сверхъестественной способностью осознавать себя чадом Божьим:   «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить  в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»  Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». Рим.8:15,16;

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». 1Иоан.3:1;

   Давайте, этот портрет рождённого свыше человека, восстановим не только  в своём воображении, но и в реальности.   «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». 1Тим.6:12.  Слова Писания верны, или это фантазия?  «Все вы во Христа крестившиеся во Христа облеклись»! Давайте привычные рубахи ложной скромности снимем и сдадим в утиль. Заодно и военные мундиры сдадим в утиль,   ведь мы призваны быть миротворцами.  Давайте примерим  славные одежды святости на себя.  Будем соответствовать библейскому принципу, что Божья Церковь состоит исключительно из возрождённых людей. Есть и ещё более трудная задача в этом размышлении. Смотреть на ближнего, видеть в нём Христа, любить его как Христа, служить ему как Христу. Это и есть Церковь Божья, состоящая исключительно из возрожденных людей!

 Дух захватывает. Какая красота!

   Ю. Сипко раб ничего не стоящий.

23 комментария

  1. Сергей:

    Да и аминь! И мой дух захватывает… Будем молиться за Церковь, где всегда и настойчиво проповедуется евангельское учение — «Что же есть Церковь», «Кто есть рожденный свыше».

  2. Сергей:

    Очень важно подчеркивать, что в первую очередь — «Рожден ли я свыше?» решает сам верующий. Его нужно регулярно побуждать к этому. Нужно призывать быть честным с собой. Баптистские общины, так или иначе, также имеют достаточное количество не возрожденных, не понимающих сути христианства членов, но не сравнить, конечно, с конфессиями, крестящих младенцев.
    Но в любой церкви — пусть лучше будет горстка знающих Христа, чем «приличное количество» зрителей богослужения. Всегда вдохновляет гимн: «Христианин неси огонь чудесный свой…» — Юрий Кириллович, вроде ваши земляки его написали в 70х 🙂

  3. Ирина:

    Да, интересный принцип.
    Но я бы его уточнила так: «Вселенская Церковь Божья состоит исключительно из возрожденных христиан, поэтому возрождение от Духа Святого и духовное возрастание во Христе — главные задачи каждого члена поместной церкви Христовой».
    Давайте духовную гордыню декларирования 100% возрожденности каждой баптистской, евангельской церкви сдадим в утиль, снимем одежды лживости и облечомся в «виссон чистый и светлый» правдивости!

  4. Ю. Сипко:

    Баптисты не декларируют 100% возрождённость каждой баптистской церкви. Баптисты утверждают, что Господь, созидает церковь Свою из рождённых свыше людей. Господь говорит:»Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». Следуя откровению Божьему, баптисты, кстати единственные,кто исповедуют рождение свыше, допускают в церковь только тех, кто пережил рождение свыше. И отлучают от церкви тех, кто не хранит себя, кто грешит, кто на короткой ноге с лукавым.

  5. Ирина:

    Юрий Кириллович! «Допускают в церковь только тех, кто пережил рождение свыше и отлучают из церкви тех, кто грешит» — это и есть декларирование 100% возрожденности членов каждой баптистской церкви.
    А на практике на членских собраниях иногда можно услышать от братьев: «Ну, у этого брата пастора личная жизнь не без греха, но мы многие такие же. Это мелочи, успеем еще покаяться. У нас либеральный баптизм.»
    Членами баптистской церкви становятся те, кто уверовал в Иисуса Христа, покаялся, прошел обучение и крещение, причем в последние годы даже без обещания Богу доброй совести (ряд церквей ВСЦЕХБ), а не по определенной кем-то рожденности от Духа Святого, которая может произойти при покаянии, при крещении и после него согласно Деяний Апостолов.
    Кроме баптистов евангельские христиане, пятидесятники и харизматы исповедуют рождение свыше, причем оное определяют часто по лжеязыкам глоссолалии.
    Поэтому я призываю к правдивости:
    «И в устах их нет лукавства — они непорочны пред престолом Божьим.» (Откр.14:5) и первоочередности задачи вхождения каждого служителя и члена поместной церкви Христовой во Вселенскую Церковь Божью.

  6. Ю. Сипко:

    Рождение свыше, святость, которая есть преданность Господу, послушание Его слову,благочестивая жизнь — это духовные категории относящиеся к личности. Святость церкви Христовой не обсуждается. Это плод Его крови и Духа Святого. Посему, нельзя подменять понятие церкви и личности, нельзя поносить церковь, огульно вынося приговор. Церковь свята! Глава Церкви Христос! И бывает так, что болеет член Тела. Бывает ветвь не приносит плода. Но и тогда виноградарь обрезывает, удобряет, удаляет. Писание учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним»; Вы не найдёте в Писании предложения пойти и обличить церковь. Кто так поступает, тот бесчинствует. Даже в Откровении Христос повелевает Иоанну написать ангелу той или иной церкви. Я лично не принимаю таких размашистых обличений. Я протестую против легковесных заявлений, типа «у нас либеральный баптизм».

  7. Виталий:

    Синоним возрождения есть верность Богу, которая проявляется через соблюдение всех заповедей — внутренних и внешних. Настоящий христианин между соблюдением и нарушением заповедей всегда выбирает первое, даже если для этого приходится бороться с собой. А если выбирает второе, ссылаясь на модный либерализм, это уже проявление неверности, измена Богу.

    Но верных в церкви единицы. Остальные соблюдают внешние заповеди — не убивают, не воруют, не ругаются матом, не курят и не пьют, но нарушают внутренние заповеди — завидуют, ненавидят, осуждают, прелюбодействуют в мыслях и тд. Если оценивать в цифрах, то даже самая святая церковь верна Богу не более чем на 50%. Оставшиеся проценты — преданность традициям и привычкам мира, глупости и греху.

  8. Ирина:

    Да, Юрий Кириллович, Вселенская Церковь Божья, Глава которой Господь наш Иисус Христос, действительно Свята!
    Но в заявлениях, что каждая баптистская церковь в своем составе имеет 100% членов Вселенской Церкви Божьей или состоит исключительно из возрожденных христиан есть элементы и пресвитерской духовной гордыни, и неправдивости от отца лжи, от чего я и призываю очищаться…
    До состояния Ангела Божьего — звезды, пребывающей в деснице Христовой, нужно еще духовно дорасти, идя путем освящения, очищения от грехов, пройдя юношеский возраст победителя лукавого, побеждающего греховное христианина, иметь духовное обшение с Богом Отцом мужа Божьего — отца в вере (1Иоанна 2:13-15).
    Бравурное фанфоронство: «Все лидеры баптистов — святые, все — звезды!» не красит, увлекающегося им, даже при «конферансьении» на юбилейных конференциях.
    И хотя Христос через Апостола Иоанна в Откровении писал к Ангелам (посланникам Своим, ведь не сказано, что это пресвитера, например, Иоанн Креститель тоже назван Ангелом в Марка 1:2-4), но обличал духовное состояние церквей и призывал «имеющего ухо слышать, что Дух говорит церквям».(Откр.2:7, 11, 17, 29; 3:6, 22)
    С любовью в Господе, глубоким уважением и надеждой на понимание, Ирина.

  9. Aнтон Войцеховский:

    Вопрос о Возрождении:
    Как любящий братьев, возрожденный христианин может клеветать на братьев?
    Как может таковой считать других лжебратьями, подчеркивая их ошибки.
    Что с этим делать, когда такие говорят о своей неприязни с кафедры или на медиапорталах?
    Не отсюда ли и слабость церкви?

  10. Ю. Сипко:

    Конечно это проявление слабости. Незрелость человека, его плотский характер, лень, сварливость, капризы разного рода — это набор нравственных качеств, которое Писание называет плотскими. Безусловно такие люди разрушают единство в церкви, сеют раздоры,и церковь ослабевает. На освобождение от плотских претензий и направлены все апостольские послания. Главное наставление апостолы адресуют конкретному человеку. Апостолы призывают каждого исследовать себя. Испытывать себя. Готовить к встрече с Иисусом себя. Совершенствовать себя. Освящаться. Вооружаться всеоружием Божьим. Одним словом сказать, лично я стоя перед Господом привожу себя в должный порядок, с Его помощью. Всех, кто рядом со мной, я вижу как святых и возлюбленных в Господе братьев и сестёр, почитая их большими себя. К сожалению, наша общинность, и православная и коммунистическая лишила нас этой важнейшей ценности — сознания себя личностью. И мы не умеем создавать из себя личность по образу Божьему. Тогда то мы и занимаемся критиканством всех и всего. Писание же говорит: Каждый смотри как строит. Сами как живые камни устрояйте из себя дом Духовный.

  11. Сергей:

    Освящение — процесс, понятно, а вот возрождение — кратковременное событие или тоже процесс — кто как думает?
    Если как рождение — ясно — это только может быть мгновенно, но почему люди десятилетиями зная Христа, все понимая, страдая, молясь, прося и каясь, не уходя из церкви в мир, желая быть учениками Христа, топчутся на месте, не могут совладать с грехом в жизни, не приносят плода. Не возрождены? Или все же в процессе?

  12. Ирина Чадова:

    Шалом! По-разному бывает, Сережа.
    Одни, действительно, невозрождены (не было искреннего покаяния во грехах и глубоко осознанного желания изменить жизнь через выполнение обещания Богу доброй совести, данного при Крещении)1Петра 3:21.
    Другие — «застряют» на духовном младенчестве, не возрастают до юношей во Христе, которые «победили лукавого» (1Иоанна 2:13). Не возрастают потому, что не проходят возраст отрочества — познания воли Бога Отца по глубокому самостоятельному изучению Слова Божьего — Библии, заменяя его наставничеством лидеров церкви. А последние, конечно же, любят называться «святыми и звездами», но не любят ходить пред Богом в чистоте и непорочности (экуменизм с нехристианами, либерализм ко греху, «урезания» духовных даров Духа Святого и даров служений Господа Иисуса Христа с акцентированием на единоначалии дара пасторства и заверениях, что прошедшие обряды Крещения, участвующие в Вечере Господней и служащие церкви пожертвованиями и возрождены, и освящены), и поэтому сами, по сути, являются, в лучшем случае, духовными младенцами, а в худшем — «лютыми волками, не щадящими стада» Деяния 20:29.
    Для духовного возрастания особенно важным считаю ежедневное вдумчивое, приникновенное в суть чтение Слова Божьего — Библии, хотя бы по 1-2 главе в день. Я это делаю перед сном (с отказом от просмотра телевизора).
    «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.» (Деяния 20:32)

  13. Aнтон Войцеховский:

    Отвечу словами апостола Павла в Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
    Само по себе рождение свыше событие, которое может произойти после процесса с неопределенным временным промежутком.
    Сам, я с детства знал о Господе, но будучи непокорным гордецом пошел не за Христом, а в мир. Попробовав многого, нахлебавшись греха, понял, что это не мое. Стал общаться с Христианами, но долго не мог понять, что такое покаяние по своей сути.
    Считал, что для покаяния достаточно просто попросить прошение за какой-нибудь плохой поступок и постараться сделать это искренно. Делая так я считал себя Христианином. Меня удивляло, то почему мне не стыдно перед Господом за соделанный грех.
    Когда же однажды, Господь открыл мне, что я делаю грех, потому что я грешник, а значит противник и враг Богу, то я не выдержал, заплакал, и захотел немедленно измениться, сказав Ему все это в молитве.
    И Он исполнил мою просьбу. Перемены начали происходить во мне сразу же. Но не во всем одноврменно.
    Тем не менее за первый год возрожденной жизни, многие неверующие друзья, родные, близкие и даже некоторые недоброжелатели, говорили про меня, что я стал другим.

  14. Сергей:

    Спасибо, брат Антон, за личный искренний и детальный ответ. Спасибо, Ира.

  15. Ю. Сипко:

    Апостол Павел говорит: «Мы спасены в надежде» — это значит, что уже, но ещё не завершено. Очень важный вопрос вы задаёте брат Сергей. Возрождение процесс или событие. Ирина уже высказала мысль, что некоторые возродившись остались во младенчестве. Я также думаю, что событие возрождения, приводит к духовному младенчеству. А путь к совершенству, к зрелости, это каждодневное возрастание в святости, в благочестии, в познании Христа. Как и святой апостол Павел говорит: не почитаю себя достигшим. Только забывая заднее, стремлюсь к цели….Для возрастания мы запечатлены Духом Святым. Мы вооружены Словом Истины. Мы в церкви Божьей, которая есть столп и утверждение истины.

  16. Сергей:

    Спасибо, Юрий Кириллович за ответ. Тут есть один ньюанс — когда Павел и проповедники говорят о духовном младенчестве, это чаще носит негативный смысл «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе», «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Потому полагаю, что далеко не все новообращенные попадают в эту младенческую категорию.
    А вот когда говорят о рождении свыше — всегда позитивный высокий смысл, и следом вот это самое младенчество автоматически прикреплять не хочется. Да и не вяжется как-то этот термин к верующим и служащим десятки лет. «Плотские» вроде как вернее.

  17. Сергей:

    Прямо хоть проси написать новую статью — чем долго плотские отличаются от не возрожденных членов церкви 🙂

  18. Ю. Сипко:

    Вы правы брат Сергей. Но надо учитывать, что моральное состояние и духовное состояние не одно и то же. И сегодня есть люди далёкие от церкви, абсолютно не знающие духовных тайн, но морально безупречные, или по крайней мере высоко моральные. Они, даже будучи духовными младенцами, могут выглядеть совершенными. Иногда, так бывает, как блудный сын, например, приходит в дом отца, и получает и одежду и перстень и пир. А сын старший,очень духовный, очень благочестивый в этот момент даже в дом не желает войти. В его сердце ненависть, зависть, суд без милости. И момент пира он за пределами дома.

  19. Сергей:

    Интересуют только члены баптистских и подобных церквей, где крестят возрожденных и вечерю дают тоже таким.

  20. Константин:

    Интересно, а что случается с ветвью не приносящей плода, после того как виноградарь обрезывает, удаляет её? Она становится потерянной для царствия Божьего, для вечности? И есть ли для неё, отброшенной ветки, возможность восстановить прежний образ и вновь соединиться с лозой?

    Я вот лично знаю женщину, которая состоит членом церкви, но совершила грех блуда, в следствии его она забеременела, но из страха что её исключат из членов церкви, она сделала аборт и скрыла этот грех от членов церкви. Кого же она в итоге обманула? И теперь, оставшись в Церкви видимой, удержалась ли она в Церкви Христовой?

  21. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Константин! Она никого не обманула. Она оказалась обманутой. Её обманул мужчина, одержимый бесом разврата. Эта женщина жертва, ей нужна милость, прощение и помощь. Если женщина покаялась, тогда Христос её простил. Таково Его служение Ходатая.»Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1Иоан.1:9. О восстановлении даже отсечённой ветви сказано: «Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их». Рим. 11:23.
    Принцип виноградной лозы, говорит о естественной, тесной связи христиан и Спасителя. Ещё этот принцип говорит, что настоящее возделывание святых совершает Виноградарь. Ветвь не критикует ветвь, ветвь не обрезает ветвь. Если вы знаете женщину, как христианку попавшую в беду, помогите ей победить искушение, восстановиться в Господе. Покажите Христа прощающего, милующего, заступника и ходатая. Это возможно, если вы не осудили её в сердце своём. Если осудили, тогда вам нужно покаяние, вам нужно получить прощение, и вы сможете рассказать другим, как велик Господь в своей любви. «Бог любящий прощать…Неем. 9:17.

  22. Константин:

    Юрий Кириллович, а как она должна покаяться, перед кем, перед пастырем, перед общиной или в уединении перед Богом? Перед общиной она боится, потому, что после этого её исключат из церкви.

  23. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Константин. Как ни горько это признавать, но действительно нередко бывает так, что покаявшихся в церкви отлучают. Это неправильно. Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Нет шаблона для решения столь сложных вопросов. У нас к тому же, к сожалению, нет института исповеди, что должно быть обязательно. Так вот ситуация, которую вы описали. Женщина кается перед Богом. Прежде всего, ибо Бог даёт прощение. Бывает и так, что люди не прощают, но Бог прощает.Бывает так, что человек кается, но страх непрощения мучает. В таком случае ему нужен душепопечитель, который подобно Христу выслушает и поможет человеку обрести уверенность в прощении. Такая исповедь остаётся перед Богом. Обличение одного, двоих и потом всей церковью должно быть в том случае, если человек грешит, грех не оставляет, и тем порочит Евангелие и сам идёт в погибель. Если же согрешивший кается перед Богом, в присутствии церкви, тогда он должен быть принят церковью, ему должна быть оказана любовь, и помощь в том, чтобы он верил в милость Божью и прощение Божье. Судить за покаяние не имеем права.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов