Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Юрий Кириллович! Денис не спрашивал о том, допустима ли критика власти. Наоборот, он ясно написал: «Я совсем не против оценки или даже критики власти если на то есть веские причины». А вопрос его заключался в следующем: «но меня смущает «тон» в котором выражаются братья служители».
Меня этот тон тоже давно уже смущает. Критика — это одно, а ругательные выкрики в адрес власти — совершенно другое…

Также Денис задал и прямой вопрос: «Есть ли в Библии границы, которые нельзя переступать, когда мы беремся критиковать власть?». Ответа не увидела.

Ответ:  Приветствую вас благословенная сестра Юлия. Очень признателен  вам за  увещание.  Вы абсолютно правы. Ваше замечание побуждает меня объясниться.    Я вместе с вами, и Денис и Юлия, в печали от нашей и общенародной и околоцерковной грубости.  В оценках такого проявления плотского характера не может быть двух мнений. Грубость, злоречие, осуждение,  непозволительно христианам.  Почему вы настаиваете на том, что отношение к людям власти должно отличаться от отношения к людям иного социального положения? Откуда вообще возникает такое предположение?  Разве  человек в мундире госслужащего отличается от водителя троллейбуса? Никак! Нет неприкасаемых. Но нет и грубости!  Нет грубости в отношении человека  в мундире. Равно нет грубости и в отношении человека с метлой дворника. Нет грубости и в адрес национальных или  религиозных  меньшинств. Нет грубости как постыдного греховного явления.  Вот я о чём.  Нет никакого основания, выделять сословие чиновников в исключительную, закрытую касту. Ведь наделяя людей власти особым иммунитетом, мы прочих ставим в положение людей, в адрес которых позволительно всё, и грубость и насилие. Кстати, именно так и ведут себя государственные мундиры.  Мы, должны исключить из своего словаря всякие  нецензурные слова, всякие грубые слова, и речь наша должна быть благочестивой, назидательной, умиротворяющей.  Граница, о которой вы говорите, пролегает не между бедными и богатыми, не между людьми власти и подвластными. Граница пролегает между грехом, и святостью.  «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,  но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».  1Пет.1:14-16.

 Ещё раз. Граница пролегает между грехом и святостью. Христианин обязан быть святым во всех поступках.  Это значит, его поступки святы,  по отношению к бедному соседу. Его поступки святы  по отношению к заточённому в темницу. Его поступки святы и  по отношению к людям власти. Одинаково святы. Святы перед Богом. Святы по Закону Бога.  А лицеприятие грех.

В подтверждение данного тезиса я и привёл слова святого апостола Павла. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».  Еф.4:29. И вот ещё.

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;  не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его  и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его».  Кол.3:8-10.

В данном  увещании достаточное объяснение стандарта  поведения христианина.  Апостол Павел обращает наше внимание на формирование себя в образе человека Божьего.  И в процессе формирования себя, мы обязаны из себя продуцировать проявления соответствующие. Слова и поступки должны быть достойными, осмысленными, благочестивыми. Скажу, что в личном общении я никогда не слышал грубостей от  единоверцев, нет в их словарном запасе  нецензурных слов, бранных, грубых выражений. Это особое отличие верующих. Их язык чист, свят, благочестив. Точно по Писанию.   «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте».  Быть образцом – это высочайшее моральное состояние. Оно или есть, или его нет. Оно не одевается на выход в свет, и не укрывается в шкафу, когда ты идёшь на работу. Оно не демонстрируется перед высоколобыми  чиновниками, и не скрывается перед миром, где господствует растление. Я именно на этом настаиваю. Не избирательная мораль, когда в угоду сильных, можно и пригнуться, и лизнуть, а рядом со слабым всё вернём, нагнув его по полной.  Это психология раба. Это жизненный принцип советского розлива. «Я начальник – ты дурак. Ты начальник – я дурак». Вы думаете, что это пословица? Нет. Это закон в отечестве нашем.  И даже в церковной ограде, он остаётся непреложным.  Он веками вбивался в головы и души  наших прадедов и в наши головы и души, выбивая  попытки души возопить о снисхождении. Вместо душ нам внедрили страх. Вместо достоинства нас наделили фарисейской изворотливостью.  Нас обманули, сказав,  что люди власти стОят больше чем, просто человек.  Почитайте Евангелие. Вы увидите Божий порядок. Выше всего Бог. Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи! Закон предписывает: Почитай отца и мать!   Следующий в этой иерархии ценностей – ближний твой. Кто мой ближний?  А вот тот, видишь,  лежит без движения. Израненный. Истекающий кровью.  Вот он твой ближний. Ему окажи милость. Его накорми.  Лук. 10:29-37. И до тех пор, пока мы не уразумеем этот величайший урок Учителя, мы будем прогибаться перед чиновником, презирая его в душе, и надмеваться  над ближним, слабым, бедным, оставляя его умирать в канаве.

Вот вы Юлия пишете. На мой взгляд, в Библии есть не только границы, но и прямое повеление — молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2:2).

  Вы сознательно разрываете  текст Писания?  Почему вы опустили главное – «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Ст.1.  Призыв молиться за всех человеков – вот главный посыл. Это императив христианам мученикам, загнанным в резервации, обитателям катакомб. Павел им, униженным и оскорблённым пишет:  «Вы ответственны за судьбу мира. Вы обязаны всем рассказать о Христе. Вы призваны всем явить любовь Небесного Царя! Молитесь за всех! И за гонителей молитесь»!  Вот что в письме святого апостола.    Ведь первым христианам, «изгнанным  за правду» Матф. 5:10, не просто   было молиться за гонителей.  И призывы молиться за царей вовсе не предполагали выражение особого преклонения перед царями. Иначе бы апостолы не вышли из дома. Апостолы и их последователи потому и распространили веру евангельскую  до края земли, что они слушали своего Царя, подчинялись своему Царю, и не слушали земных царей.  Если бы апостолы слушали земных царей, им бы не сняли головы, не распяли, не отдали бы на растерзание  хищникам.

   Снова повторю. Христиане должны быть высоко моральными всегда в отношении всех людей, и ни перед кем не угодничать,  ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»!

Как только император Римский, приблизил христиан к престолу, он обязал их  признавать себя помазанником, и последующая история христианства вплоть до Реформации, это поражение церкви, в услужении его величеству. Это время, когда и сама церковь изменила закон Христа.  «Вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;  и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.  Больший из вас да будет вам слуга:  ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».  Матф.23:8-12.  Нужно ли говорить, что иерархия, человекоугодничество, пресмыкание перед человеком власти, введённое в церкви извратило самую суть учения Иисуса Христа.   Появились папы. Появились патриархи.  Сакрализация церковной иерархии привела к  идолопоклонству. Сегодня, например,  православное христианство,  поклоняется  мощам, иконам, разным   предметам типа креста Андрея Первозванного или пресловутого пояса богородицы, больше  нежели живому Богу.   Начиналось всё с признания власти кесаря над церковью.  Замечу в скобках. Нынешний папа,  выступая в Бразилии, сказал: «Я хочу, чтобы Вы вышли на улицы с протестами, я хочу беспорядков в епархиях, я хочу, чтобы Церковь вышла на улицы и покинула мирской покой, удобство и клерикализм, чтобы мы перестали быть запертыми сами в себе», – обратился к собравшимся Папа Римский».

 Не очень понимаю, что вы имеете в виду, говоря: «ругательные выкрики в адрес власти».  Я не знаю примеров, когда служители Евангелия где-либо и что-либо выкрикивают, поэтому и судить не вправе.  Знаю, однако, что люди обыкновенно кричат, когда им больно. Так даже святой апостол Павел вскрикнул, когда его представитель власти ударил: «Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня».  Деян.23:3.  Как вы оцениваете этот выкрик святого апостола? По честному.  Без лицемерия.  Как бы вы реагировали на подобное, если вам пришлось бы получить удар по лицу?  Последовавшие извинения Павла достойный шаг. Но бывает шокирующая боль, которая вызывает к жизни самые искренние реакции. Поэтому я  говорю о вещах принципиальных, базовых.  Сегодня, я уверен, нам нужно возвышать голос заступничества не за власть земную, но за своих братьев страдающих за евангельскую веру.  Мы молчим, даже зная о том, что наших братьев лишают свободы, притесняют, репрессируют и лишают жизни. Мы молчим! Мы решили вступиться за власть. Нежные особи не могут терпеть критику.  Их нельзя назвать ворами. Их нельзя назвать лгунами. Их нельзя назвать взяточниками. Они оскорбляются, если мы назовём их грешниками. Но им ещё предстоит испить чашу вечных мук, им ещё предстоит испытать жар огня адского  мучения.  Они там расскажут, что христиане их обманули. Христиане  никогда не обличили  их за беззакония. Христиане подобострастно хвалили  их, восторгались ими,  утверждали их в беззакониях. Христиане  никогда не поступили подобно Христу, который прямо обличал власть в своё время! «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего»!  Иоан.8: 44.

Когда мы читаем резкие слова, обращённые к представителям власти, мы находимся в комфортных условиях. Мы не знаем, что переживает автор написанного. Может быть, у него последний шанс прокричать во весь голос о своей боли, в надежде, что его услышат единоверцы и поспешат на помощь.  Тональность такая неуловимая штука, которая субъективна, изменчива, не может быть измерена безошибочно.   Каждое слово имеет ему присущее значение, но выстроив слова в определённый ряд, мы получаем  речь, которая у автора имеет один смысл и значение,  а у читателя может вызвать совершенно противоположную оценку.  Кстати, я допускаю, что и вы Юлия, и Денис,  задавая вопрос,  имели в виду именно резкие высказывания в отношении людей власти.  И вы не думали о том, что такое построение вопроса, провоцирует читателя на мысль о том, что всем прочим людям вполне допустима и резкость и грубость и злоба.  Однако я увидел именно эту опасную, недопустимую  вероятность разделения людей, по социальному положению.   Чтобы делать серьёзные выводы, нужно знать конкретные слова, нужно знать конкретную ситуацию и причину,  по какой они были произнесены.  Когда моего брата осудили за то, что пьяный полицейский, выехав ему на встречу, разбил его машину,  погиб, и все судебные инстанции проштамповали корпоративный подлог, я тихо возмущался. А брату моему  каково? Следователи совершили подлог, государственное преступление.  Прокуроры также. Судьи в сговоре с ними сыграли в правосудие, осудив невинного. Ведь парадокс в том, что по решению суда невиновный  виновен.  По решению суда виновный невиновен.  По нашему молчаливому согласию, мы соучастники беззакония.  Сколько таких историй. Сколько трагедий.  А слово о том, что  такое деяние есть преступление против государства,  очень оскорбительно звучит для прокуроров и судей.

  «Также Денис задал и прямой вопрос: «Есть ли в Библии границы, которые нельзя переступать, когда мы беремся критиковать власть?».
Ответа не увидела».

 Чаще всего власть сама и быстро установит эти границы. Власть примет законы о клевете. Затем об иностранных агентах. Затем об оскорблении чувств. Затем о неприкосновенности власти.  Это нам знакомо. Но что говорит Библия о границах допустимого в отношении власти. Ничего!  Почитайте библейскую историю, и сочтите всех царей убитых.  Добавьте к этому нашу российскую трехсотлетнюю историю деспотической монархии. Первого Романова народ избрал на царство. Последнего расстрелял вместе с женой и детьми. Почему?  Лизоблюдство довело.  Одного за другим наследников престола возвеличивали, наделяли святыми качествами, от которых тиран надувался, давил народ, издевался пока не пришёл час гнева.  Даже нынешний Патриарх признал, что октябрьский кровавый  бунт стал возможным потому, что церковь не исполнила своё предназначение. Церковь предпочла служить кесарю,  оставив закон Бога.

Божий Закон открывает для человека  основание для восстановления себя в образе Божьем. Это основание Его святой Закон!  Это Закон для всех без исключения. Прежде всего, во все времена, для всякого человека, самое важное – Человек перед Богом на основании Его Закона.   «Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других Богов пред лицом Моим»!  Всё. Как только мы выделим в человеческой семье личность, которой станем отдавать особое поклонение, перед которым станем трепетать, мы нарушаем Закон и теряем свободу. Как только человек, станет вопреки Закону Божьему, присваивать власть, использовать насилие, принимать поклонение – этот человек преступник Закона Божьего.

Мы все очень любим пример  библейского Давида. Его победа над Голиафом, вдохновение для бесчисленного множества служителей. На момент появления Давида, Голиаф обладал  безраздельной властью.  Всё войско во главе с царём,  пребывало в страхе.  Давид встал, и,  рискуя жизнью,  вышел вперёд. Во имя Господа Саваофа. За свободу моей земли. За свободу моей семьи.  За веру мою, за Бога моего.  Просто ругаться – грех и безрассудство. Отстаивать истину, веру и свободу, это значит вступать в сражение, рисковать собой, и называть вещи своими именами. Не каждому это дано. Кому дано, с тех Бог спросит. Не будем судьями. Может случиться ошибка. А может быть придётся съёжиться и страдать, как Саул, который оставшуюся жизнь трусливо жался от страха, гоняясь за Давидом.  Не смог вынести славы Давида. Зависть съела его.

63 комментария

  1. Сергей:

    Я думаю, что основные вопросы в этой теме вращаются вокруг дилеммы — содействовать христианам смене властей (жесткая критика типа «Путин-вор», а не просто оценка, активная политическая борьба на стороне оппозиции, призывы к смене власти, акции гражданского неповиновения, прорывы оцеплений, и т.д. ну кроме насилия, понятно) или молиться, обличать в грехе, благовествовать спасение.

  2. Ю. Сипко:

    Нет брат Сергей. Основной вопрос в другом. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    Матф.5:8. Вот начальник предлагает простую схему. Явно беззаконную. Но выгоду сулит. Ты соглашаешься. А чего? Все так живут. После того, как ты сделку с совестью заключил, остаётся ли сердце чистым? И Бог исчезает. Наступает слепота. И слепой ведёт слепого, неизменно в яму! А если не согласился на предложение начальника, тебя уволят, или посадят как Фарбера. Семь лет строгого режима. Так что революций не надо. Нужна святость. И святость ваша приведёт вас на крест. Проблема в том, что дорога к КРЕСТУ заросла бурьяном.

  3. Сергей:

    Все таки мы о разных вещах… святость, на мой взгляд, может выражаться и в активной гражданской позиции (если человек искренен в намерениях и воюет не за себя, а за ближнего) и в молитвенном стоянии за человека, грех которого всем очевиден.
    Ну ладно, Юрий Кириллович, как Вы понимаете место «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную»?

  4. Ю. Сипко:

    Я понимаю так. Павел увещевает Тимофея.»Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». 1Тим.1:18,19. Основание воинствования, и сохранения доброй совести -вера, верность Богу и молитва. Молитва за всех людей, которых Бог хочет спасти. Искренность такого молитвенного обращения возможна при любви к людям. Искренность, святость, чистота помыслов — делает жизнь человека тихой и безмятежной, ибо она благочестива и чиста. Совесть не мучает его. Он чист пред Богом. И такая жизнь может проходить в камере СИЗО, в тюрьме, как было с Павлом. Такая жизнь была у отцов наших, узников за веру. Ведь предложенные Павлом определения -нравственные категории. Это определение духовного состояния. Тишина — мир в сердце. Чистота, безмятежность — довольство, великое приобретение. Благочестие и чистота — «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Молитва за всех — это высочайшее духовное состояние, приближенное к делу Христу!

  5. Сергей:

    Очень хорошее понимание! Слава Богу!

  6. Сергей:

    В 1Тим.2:2, вижу, перечитав, — основные темы — любовь к грешнику (молитва за всех) и такая сторона святой жизни во Христе как смирение разного рода. «Тихую и безмятежную (без мятежа)», «без гнева и сомнения», «стыдливостью и целомудрием», «в безмолвии, со всякою покорностью», «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

  7. Алексей:

    Юрий Кириллович, вот Вы пишете: «Почему вы настаиваете на том, что отношение к людям власти должно отличаться от отношения к людям иного социального положения? Откуда вообще возникает такое предположение? Разве человек в мундире госслужащего отличается от водителя троллейбуса? Никак!», и в предыдущей статье на эту же тему не менее категорично: «Я не нашёл в Библии предписания об особом отношении к людям власти». Но так ли это?

    Как Вы понимаете, например, заповедь, записанную в Исх. 22:28: «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси»? На мой взгляд, здесь конкретное выделение некоторых групп людей (судей, начальников) в особую категорию, к которой — в определённом смысле, конечно — особое отношение. Я нахожу подтверждение своей правоты в понимании этого места Писания в Деян.23:5, где Павел, ссылаясь, по всей видимости, именно на эту заповедь, оправдывается за свою резкость в отношении первосвященника: «Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь». Первосвященник вёл себя грубо. Наверное, он даже грешил перед Богом, приказав бить Павла по устам за его исповедание. Но, тем не менее, Павел считает нужным извиниться. Как по-Вашему, лицемерит ли здесь Павел, малодушничает или стремится соблюсти заповедь Божью?

    На основании вышесказанного я делаю вывод: в Писании есть-таки указания на то, что представители власти — это особая категория людей, к которой должно быть особое отношение. Мы должны следить за тем, что мы говорим в адрес любого челоека, но особенно того, кого можно назвать «начальником в народе твоём». Это ли не основание для того, чтобы удерживаться от критики? С другой стороны, я полностью согласен с Вашим комментарием на Иез. 33:8: «Человек Божий обязан рассказать людям, в том числе и людям во власти, о Божьем законе, и об ответственности за нарушение Божьего Закона. Никаким представителям власти не позволено нарушать законы Божьи. Кто же расскажет им об этом? Это поручение Христа».

    Не критикуешь власть = трусишь? Мне кажется, не всё так однозначно, ведь если Иез. 33:8 — поручение Христа, то и Исх. 22:28 — тоже Его поручение, как и любая другая заповедь. Мы обязаны говорить людям об ответственности за нарушение этой заповеди тоже и, само собой, соблюдать её, как и все остальные. Как примирить эти две вещи? Вот где дилемма. Или я неправильно понимаю Исх. 22:28? Я действительно искренне хочу разобраться в этом вопросе. Не могли бы Вы прокомментировать, Юрий Кириллович?

  8. юрий:

    Приветствую всех посланников Христовых! хотелось бы написать,что обличение во грехе почти всегда сопровождаются противлением и воспринимаются как жесткая критика, особенно со стороны тех кто не желает раскаиваться в своих злых поступках.Что же делать? обличать или нет,говорить или молча молиться, а может говорить тихо или с любовью, чтоб не обидеть никого? не унизить никого быть тактичным…все просто нужно найти силы и говорить правду: вранье называть враньем, воровство воровством,блуд блудом.Не так ли поступали пророки и нам оставили пример подражания.И совсем не важно кому это говорится большим или малым над всеми Бог. Нужно признавать грех грехом как в других так и в себе, как в малых так и в великих.У нас например директор школы одевается как «озабоченная» учит что женится не нужно нужно сначала пожить… что делать молчать или говорить? решать нам

  9. Ю. Сипко:

    Аминь, брат Юрий. Аминь!

  10. Сергей:

    Воровство, обман, взятки, насилие — всем понятные грехи, даже буддистам, они имеют отражение в законах государста, а пожить вместе до брака — уже далеко не всем. Пророки обличали царей, знающих Закон, а Павел не обличал (по НЗ) язычников Феста и Нерона. Значит, в каких-то случаях нужно сначала о Боге, Его Законе, а потом обличай. Если говорим о православных типа правителях и чиновниках, то мы знаем цену даже по исследованиям СМИ 90% процентов наших православных, тут, как я уже говорил, евангельским христианам нужно обличать претензии РПЦ называть себя христианской церковью, а не брататься с ними в экумении, боком выходит.

  11. Сергей:

    Вот разговор, где Павел, гос.чиновник и иудейский правитель: «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь. Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.»

  12. юрий:

    Некоторые грехи явны и прямо ведут к осуждению,а некоторых открываются впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если не таковы, скрыться не могут Согрешающих обличай

  13. Сергей:

    Например, Юрий, наказание розгами детей — по Библии — нужное (доброе) дело, но в некоторых странах уже можете угодить за решетку. И уже вовсе людям не очевидно — кто же согрешает.

  14. юрий:

    «Воровство, обман, взятки, насилие — всем понятные грехи, даже буддистам, они имеют отражение в законах государста, а пожить вместе до брака — уже далеко не всем». Что это написано??? Мы провозглашаем Евангелие! Все начинается с семьи. Например у адыгейцев есть традиция(мусульмансконародная), культура, законы которые они чтят. И они защищены. А мы почти все растратили. От сюда и проблемы: матери одиночки, аморальный об. жиз., дети в неполноценных семьях. и как правило такая не благополучная жизнь. У нас нет главного .. мы не имеем стержня. Веры отцов наших. Мы забыли свои корни, мы не знаем зачем живем и от куда мы, и кто… Мы не знаем ,что нам можно и чего нельзя , что хорошо и ,что плохо. У нас нет морали, у нас нет идеалов ради которых проливали кровь наши предки, ради чего сражались наши отцы, наши деды и их женщины, наш народ. Нам нужно вспомнить о чести, любви, верности , дружбе, единстве и встать за правду и за добро. Нам нужно сделать выбор. Выбор в том: будет ли для нас и нашего потомства будущее?

  15. юрий:

    Мы пред Богом! Брат мой! Пред Ним одним…Ему дадим отчет. Прославляйте Бога в душах,телах,которые суть Божьи.

  16. Сергей:

    Юрий, какой Вы веры? Причем здесь адыгейцы, стержень, мораль и благополучие потомства? Мир в любом случае идет в погибель и дни его сочтены.

  17. Сергей:

    На это — аминь!

  18. юрий:

    Я баптист.

  19. Сергей:

    Надеюсь, брат, мы поняли друг друга.

  20. Ю. Сипко:

    Брат Юрий. Вы отметили очень важный принцип,об отсутствии стержня, т.е. о личной, как сейчас говорят автономной вере и ответственности. По крайней мере в нашем Российском народе, личная вера, стойкое следование законам Божьим утрачено. Надо признать это. В народе нет Бога. Нет страха Божьего. Эрзац христианство в виде православия усугубляет проблему, создавая нацию, поклоняющуюся умершим. Аверинцев в своё время сказал важные слова. «Ближайшее будущее христианства — это судьба меньшинства, которое должно, отнюдь не выходя из истории, трезво осознать свой статус меньшинства и сохранять способность к мирному сопротивлению всему, что несовместимо с христианской совестью». Нет христианской совести. Нет мирного сопротивления. Потому что нет ВОЗРОЖДЕНИЯ.

  21. Ирина Чадова:

    Шалом! Да, я согласна с Вами, брат в Господе Юрий Кириллович, что без возрождения от Духа Святого или при угашении Его системным сознательным грехом, для православия — это, прежде всего, насаждаемое доктриниально идолопоклонство,вера во Христа Иисуса становится формальной, без служения Богу и людям в доброй совести, без жизни по заповедям Божьим, а исповедание ее с церковных кафедр (в таких случаях) становится лживым краснобайством.
    Это бывает и в баптистских церквях при так называемом либеральном ко греху «баптизме», при котором церковные лидеры стараются высший орган церкви — общецерковное собрание превратить (по нововведениям в Устав церкви) в собрание учредителей и избранных ими лиц, а саму церковь — в частную религиозную лавочку «Пресвитер и К».
    Для обличения таких явлений действително нужна христианская смелость в доброй совести, а «когда трусость рядится в одежды святости»: «Мир! Мир! Проводим жизнь тихую и безмятежную!», — то такой трусости нужно напомнить, что Бог Свят и у Него мира со грехом нет.

  22. Ирина Чадова:

    «В тот день воспойте о нем — о возлюбленном винограднике: Я, Господь, Хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.» (Исаия 27:2-4)
    Аллилуйя Господу Богу Вседержителю за все!

  23. юрий:

    Мир вам!На счет:»сохранять способность к мирному сопротивлению всему, что несовместимо с христианской совестью».Мы конечно христиане люди мирные,кроткие,долготерпеливые.Готовые терпеть когда нас бьют,и даже лишают свободы,а то и жизни.Но в борьбе со злом бывает,что этого не достаточно,думаю , что некоторые люди все таки имеют полномочия наказывать зло с оружием в руках.Не об этом ли говорит и Павел в пос.Рим.13:4 это место относится не только к мирянам, на мой взгляд к христианам даже больше. С уважением юрий

  24. Ю. Сипко:

    Юрий, тезис о «мирном сопротивлении всему, что несовместимо с христианской совестью», созвучен с тем, о чём говорит Ирина. Это святость, верность Учителю и учению. Это ответственность духовных лидеров. Им негоже браться за оружие. Их оружие — Слово Истины и сила Духа Святого. Им достойнее мученическую смерть принять, как и апостолы приняли. Их верность Слову будет тем самым верным средством, которое станет и людей власти дисциплинировать. Люди Бога представляют царство Божье, утверждают Его принципы и живут согласно Его законам. Это всегда конфликт царств. Святая жизнь, верность в вере, проповедь Евангелия — вот оружие христианина. Он под защитой Бога, но он на вражеской территории. На вражеской территории, однако ограждён от врага, ибо находится на территория Церкви. Это территория Духа Святого.На этой территории нет насилия. Но святость церкви, верность церкви, мощнее любой артиллерии, разрушает твердыни лжи и коррупции. Это свет разгоняющий тьму. Так Савл, изверг, стал апостолом Иисуса Христа. Компромисс с миром, уступки требованиям плоти, конформизм в большом и малом, обессиливает церковь, делая её служанкой сильных мира сего.

  25. Сергей:

    Аминь, Юрий Кириллович, Царствие Божие не от мира сего.

  26. юрий:

    Приветствую!с братской любовью Юрий. Сергей я хочу вам задать вопрос: как вы читаете стих пос.Рим 4:13.? там написано что мы наследники мира.или Матф 5:5 кроткие наследуют землю?Конечно же я с вами более менее согласен Юрий Кириллович, что в светском государстве или народе(стране)с ее законами конформизм в большом и малом, обессиливает церковь, делая её служанкой сильных мира сего.и что служителям негоже браться за оружие.Но если вспомнить не далекое прошлое например В.О.В. я говоря о себе наверное не смог бы смотреть как убивают моих детей или как убивают евреев насаждая нацистскую идеологию сметая все человеческое. Взял бы в руки оружие и истреблял бы врага.За свободу за людей за Бога. В каком кто звании призван в том и оставайся. с уважением юрий. кто осудил бы меня? думаю Бог бы меня наградил

  27. Сергей:

    Юрий, в послании к Римлянам говорится о семени Авраама, а в Нагорной проповеди о новой земле.

  28. Сергей:

    Христиане могут быть солдатами: «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.»
    Защитниками тоже: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.»
    Но не революционерами…

  29. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Юрий. Я согласен с вами. Верующие имеют право защищать своих детей, в том числе и с оружием в руках. Выступать в защиту жизни, используя меч, как оружие возмездия «делающему зло». Рим. 13:4. Но вот ситуация. Вы солдат. Безукоризненное исполнение приказов — это доблесть солдата. Вам приказ. Выступить в составе батальона в Ростов. Там произошли волнения, народ требует отставки губернатора. Нужно подавить протест. Ваши действия? Так было в недавнем прошлом в Новочеркасске. Так было недавно на болотной в Москве.

  30. юрий:

    Мы христиане должны быть ими везде и в первую очередь должны повиноваться больше Богу чем людям кем бы они не были и даже если они командиры и начальники. Сражаться против врага это одно, но против беззащитных людей это не по нашему. Думаю в этом и есть наше призвание распространять свет и соль в этот мир,а не беспредел. Мы не должны идти против закона Божья, и не должны обижать слабых,но утверждать законы правды, свободы,терпимости и любви, которые отображены в библии.Вот где трусость не должна рядиться в одежды праведности!!!так я думаю и так живу.с братской любовью

  31. Ю. Сипко:

    Согласен брат Юрий. Но что на это скажет брат Сергей. Ведь такое неповиновение власти есть революция.

  32. Сергей:

    Революция, на мой взгляд, не когда опускаем оружие, направленное на мирных и беззащитных, на осквернение веры и т.п. (это можно сделать с исповеданием и самому стать мученником — вот один примеров [http://days.pravoslavie.ru/Life/life1457.htm]), а когда направляем его в обратную сторону.

  33. Ю. Сипко:

    Прекрасный пример. Отличный, достойный поступок. Но мы рассматривали долг солдата, который отказывается выполнять приказ. Как вы расцениваете такой поступок?

  34. Сергей:

    Все то же самое — отказываюсь потому-то — как и эти два солдата отказались. Да и если бы не солдаты с оружием пришли к торговцам кропить продукты, кто бы им вообще дал это делать?

  35. Ю. Сипко:

    Отлично. Мы единогласно выразили убеждение в том, что отдельный человек, в выборе своих действий и поступков, стоит выше человека власти. Он стоит выше государства. И все попытки найти оправдание безмолвной покорности перед властью рассыпались. Нет у земной власти, власти над человеком! Такая власть принадлежит только Богу. Именно это и утверждает Павел: «Нет власти не от Бога». Оно и очевидно. Нет человека -нет и государства. Человек может создать государство. Государство не может создать человека.

  36. Сергей:

    Аминь! Однозначно. Но Слово Божие говорит ему не воевать за личный комфорт с властями, и противиться им с исповеданием, лишь если власти заставляют преступать заповеди Божии.

  37. Сергей:

    Общество же наследников падшего человека не может существовать без власти и страха наказания.

  38. Ю. Сипко:

    Ибо это общество, о котором сказал Христос. «но теперь ваше время и власть тьмы». Лук. 22:53. Господь призывает нас к свободе. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу». Гал.5:13. И нам указан путь. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». 2Кор.3:17.

  39. Ю. Сипко:

    Да, Норвежский парень молодец. И народ кстати, приятно видеть, как свободны… Я помню в их столице показывали нам среди прочего и депутатский зал. Рабочий день закончился. Открыт настежь. Мы зашли, походили по коридорам, зашли в зал, посидели на лавках. Ощущение странное. Я в Российскую Думу захаживал. И в зону заходил. Режимы примерно одинаковы. Между строгим и особым. Так вот о власти тьмы. Есть власть Отца! Есть власть тьмы. Какие вы ещё знаете?

  40. Сергей:

    В любой форме человеческой власти есть, да, или власть Бога или власть тьмы, третьего не дано.

  41. Ирина Чадова:

    Значит на власть (мирскую, церковную) не может в некоторых вопросах, моментах влиять Бог, а в некоторых — Его противник?

  42. юрий:

    Добрый вечер! Думаю, что вся власть принадлежит только Богу..так как Он Царь царствующих и Господь господствующих. И раз уж Он допускает кого то до власти или наделят ей , значит так нужно. или я не прав? дополните братья

  43. Ю. Сипко:

    Вы правы брат Юрий. Но Писание показывает нам, что власть тьмы — реально вражеская власть. Реальна духовная война. Реальна Победа. И также реален ад, место вечного мучения врага Божьего.
    «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
    Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». 1Кор.15:24-28.

  44. Ирина Чадова:

    Да, «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
    Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все продолев, устоять.
    Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности…..»
    (Еф.6:12-18)

  45. Сергей:

    Вот этот перевод: «…против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего…» и сбивает иногда с толку, как-то волей-неволей в голове все власти смешиваются — по сути же один властелин тьмы, а тут их много описано.

    Кстати, вспомнил еще одного благочестивого земного правителя — Александра Невского.

  46. юрий:

    Я не могу осмыслить одного.Помогите. Как могли такие могущественные существа восстать против Бога? Против Того, Кто сильней и превосходней во всех отношениях!Не ужели им показалось, что могут одержать победу над Христом?Ведь они сейчас находятся в рамках отведенных им Богом…утверждены границы,которые не перейдут.Получается, что хоть они и враги,но все же не все могут сделать, а только то, что дозволено. Как это?А вообще удивительный нам дал дар Господь: СВОБОДУ.

  47. Ю. Сипко:

    Брат Юрий, я думаю, что это тайна для всех людей. «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Втор.29:29. Очень важное утверждение. Потрясающее заявление. В нём динамика поиска. Процесс развития человечества,возвращение в рай. Процесс ограниченный тайной и вдохновляемой жаждой познания тайны. Умение в свободе видеть границы дозволенного и соблюдать их, доставляет сердцу радость несказанную. «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».Пс. 130:1.

  48. юрий:

    Ну,что тут скажешь? Только, аминь!

  49. Сергей:

    Да, Юрий Кириллович, побольше бы современных богословов это поняли, а то совсем страх Божий теряют порой.

  50. Ю. Сипко:

    Так это ведь древнее. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете,
    но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Быт.3:1-5. Это он всё знает….

  51. Ирина Чадова:

    «Он (Иисус Христос) сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано.» (Матфея 13:11)
    «Когда же прийдет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину…» (Иоанна 16:13)
    «Зная предже всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою…» (2-Петра 1:2)
    Свободная воля как для людей, так и для ангелов (в т.ч. падших) изначально была в замысле Господа Бога Вседержителя.

  52. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    У Вас, наверное, получилась опечатка со строчной буквой 🙂 .
    Нужно читать, я полагаю: «Это Он (Всезнающий и Всевидящий Господь Бог Вседержитель) все знает…»

  53. Ю. Сипко:

    Нет сестра Ирина. Это именно он, который соблазнил Еву. Я отвечал на слова Сергея, который сказал: «побольше бы современных богословов это поняли, а то совсем страх Божий теряют порой». Утрата страха налицо. Это последствия прививки змея. «Вы будете как боги» — это главная причина всех бедствий на земле.

  54. Ирина Чадова:

    Ну, это Вы ему явно льстите, делая его всезнающим 🙂 .

  55. Ю. Сипко:

    Как шутку принимаю. На самом деле клеветник и обманщик, не знает всего, лишь выдаёт себя за такого. И находит благоприятную почву.
    «Ну что сказать, ну что сказать,
    Устроены так люди,
    Желают знать, желают знать,
    Желают знать что будет».
    Любознательных полно. И жаждущих себя показать всезнайками не меньше. Однако, выходя за рамки откровения данного Богом, человек попадает в зону влияния обманщика. Вот тут и пролегает граница. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». 1Петр.5:5.

  56. Сергей:

    Хорошо и к месту сказано, брат Юрий Кириллович! Аминь. У смиренных хочется спрашивать совета и учиться у них, а заявляющим себя пророком или учителем почаще напоминать этот стих. Да себе тоже ))

  57. Ирина Чадова:

    Да, смирение пред Богом и волей Его особенно благословенно! Давайте ревновать о таком смирении!
    Я искренне рада, что Вы согласились с тем, что «он всего не знает». Спасибо за лояльность к моим шуткам, благословенный брат в Господе Юрий Кириллович!
    Когда мы аргументируем мирскими стихами, то тоже, пожалуй, выходим за «рамки Откровения, данного Богом» 🙂 .
    Главное, на мой взгляд, не иметь «лицемерия лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:2).

  58. Сергей:

    Давай, сестра Ирина начнем.

  59. Ирина Чадова:

    Конечно начинай, брат Сережа, а я буду продолжать ревновать как о полноте духовных даров Духа Божьего Всемогущего (естественно о даре пророчествования особенно, по Слову Божьему в 1Кор.14:1), так и о смирении пред волей Господа Бога Вседержителя по истине Божьей в Иакова 4:6 (это мой пятый духовный девиз из семи).

  60. Сергей:

    Блаженны кроткие (как и алчущие правды)

  61. Ирина Чадова:

    «Блаженны нищие духом» (гордыни, лжи, блуда…) «ибо их есть Царство Небесное»
    «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»

  62. юрий:

    Кстати, Ирина.А ведь это обетование действенно!»блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят.» Я лет так 12 назад молился с братьями и вдруг увидел Его. Он был в белом одеянии и золотая царская корона на нем.Он спустился и стал предо мной и благословил. Так что для меня эти слова реальны не только для будущего, и стали реальностью сейчас.всех благ вам сестра

  63. Ирина Чадова:

    Значит, брат, Сам Господь наш Иисус Христос показал Вам, что именно эти слова — Ваш духовный девиз.
    Это замечательно и прекрасно!
    Божьих благословений Вам во всем обильных и укрепления в Духе Божьем, благословенный в Господе брат Юрий!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов