Вопрос: Кому был принесён в жертву Иисус?
Ответ: Интересный вопрос. Жертва принесена Богу! Какие ещё возможны варианты? Однако оказывается, вопрос есть, и потому давайте обратимся к Писанию. Итак, картина мира, изложенная в Священном Писании, выглядит так.
Бог Творец, создаёт Землю со всей инфраструктурой. Затем создаёт человека, и поручает ему владеть землёй, возделывать её, наслаждаться жизнью. Человеку дана практически ничем не ограниченная свобода, с одним лишь условием.
Плоды с одного особого дерева не есть. Ну и отлично. Всё прекрасно. Всего вдоволь. Даже и нужды в плодах с запретного дерева не возникает. До времени.
Из небесных сфер на землю низвергается некто Диавол, персона в своё время особо приближённая в Богу, но совершившая преступление против Всевышнего. Теперь в благостном рае появляется опасность. Ещё ничего не подозревающие Адам и жена его Ева пребывают в безмятежном покое. Сам Бог иногда посещает их, просвещает их. Всё отлично, ничто не предвещает беды. Даже как-то позабылось предупреждение о запрете на плоды одного особого дерева.
Пока искуситель, он же Диавол, не задаёт некоторые вопросы Еве. Так или иначе, запрет нарушен.
Человек преступил Божье условие. Заповедь установил Бог!
Человек согрешил. Согрешил перед кем? Перед Богом. Виновен перед кем? Перед Богом.
Последствия этого преступления налицо.
Адам скрылся от Бога. Адам! Где ты? Я убоялся, и скрылся. Почему же ты скрылся. Так я нагой. Мне стыдно!
Ты что, ел плоды с дерева познания добра и зла? Да, это жена, она дала мне и я ел.
Налицо тройственная трагедия.
- Адам сам с собой в конфликте разделения, вины, самоосуждения. Я наг.
- Адам с женой в конфликте – кто виноват? Это всё ты!
- Адам в конфликте с Богом. Я убоялся!
Виной всему грех! Заметим, виной всему не плод дерева. Не диавол искуситель. Виной всему грех.
Человек не послушал Бога. Это грех.
Как исправляется ситуация? Совершается первая жертва. Проливается первая невинная кровь! «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Быт.3:21.
Это потом, позднее, апостол Павел скажет: «Без пролития крови не бывает прощения»!
Заметим, несмотря на то, что диавол был прямым участником совращения, в исправлении ситуации он не принимает никакого участия.
Через века приходим к ситуации, когда Бог даёт человеку Закон, так называемое десятисловие.
Вместе с Законом, святым и непреложным, Бог вводит порядок искупления за нарушения норм Закона.
Кровные жертвы животных, которые священник приносит Богу в святом храме, дают народу прощение, возвращают Божье благорасположение, милость и покров. Жертвы приносятся Богу!
Человек совершает грех. Грех, преступление перед Богом.
Человек приносит жертву за грех. Жертву Богу! Только Богу, никому больше. Один лишь стих из книги Закона: «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке». Лев.16:2. Это означает, что священник приносит жертвы Богу, и иногда Бог лично является во святом храме! Священник! Будь осторожен. Не халтурь.
Грехи прощает Бог! Принимая жертву, Бог снимает вину, и вновь изливает Свою милость народу.
Где в это время диавол? Он занимается своим делом. Он великий имитатор. Он создаёт подделки. Он вводит многообразных богов, которые называются идолами. Он распространяет бесчисленное множество путей, которые будто бы также дают человеку благодать свыше. Вся его игра, вместе с ним самим названа идолопоклонством, грехом против Бога. Нигде и никогда служение диаволу не даёт человеку свободы, не даёт человеку прощения, и тем более не приводит человека в присутствие Божье. Напротив, самый великий грех, если возможно их классифицировать, то самый великий грех есть грех поклонения диаволу и его идолам.
В каком бы виде он не предстал, дерево святое ли то, образа из дерева изготовленные, мощи ли то, дух ли вызванный спиритистами, всё что не есть Бог Иегова, есть идолы и не имеют прав на поклонение.
Ветхозаветные образы очень важны для нас. Для понимания святости Бога. Для понимания порочности греха. И для понимания действия искупительной жертвы.
Основание нашего восстановления есть познание святости Бога! Бог Свят!
Когда мы понимаем святость Бога, мы можем понимать смертоносную сущность греха. Мы понимаем грех не как абстрактную сущность, но грех, как своё собственное состояние.
Наш грех, и безмерная непосильная тяжесть сознания вины перед Богом, вызывает в нас готовность, заплатить любую цену, лишь бы освободиться от вины, от тяжести вины, лишь бы обрести свободу. Но чем мы можем заплатить? Если мы грешники, если мы в проказе греха, если даже мысли у нас грешные, а слова и дела суть грех, где та святая жертва, которая может угодить Богу? Богу! Именно Богу!
Вот тут и проявляется любовь Бога, который для искупления нас, грешных, послал в мир Сына Своего Единородного! Святого! Не имеющего греха! Ибо требования Святого Бога таковы. Жертва должна быть беспорочна!
Такой беспорочной жертвой и стал Искупитель Христос!
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»! Евр.9:11-14.
Итак, ответ: Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу!
Только потому, что Христос есть жертва совершенная, мы, веруя в Его искупительную жертву, принимая Его искупительную жертву, обретаем прощение грехов, получаем право обращаться к Богу, как к Отцу.
Это уже последствия действенности жертвы Иисуса Христа, но очень важно понимать, что эти последствия наступают именно потому, что принесенную жертву Бог принял. Жертва удовлетворила Его справедливый суд! Жертва удовлетворила Его святость.
«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр.10:10,14.
С уважением Ю. Сипко. Раб ничего не стоящий.
Вот она, проповедь Евангелия! Слава Создателю! Слава Спасителю!
Для себя отдельно отметил: «Основание нашего восстановления есть познание святости Бога! Бог Свят! Когда мы понимаем святость Бога, мы можем понимать смертоносную сущность греха. Мы понимаем грех не как абстрактную сущность, но грех, как своё собственное состояние.»
Да, замечательная проповедь Евангелия для обращения неверующих!
А для верующих всегда нужно помнить, что за истинами заключительных стихов проповеди (Евр.10:10,14) идет замечательное продолжение в стихах Евр.10:15-17, объясняющее совершенство освящаемых:
«…говорит Господь: «Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их…»
и строгое Божье предупреждение в стихах Евр.10:26-31:
«Ибо если мы, получив познание Истины произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи….Господь будет судить народ Свой!…»
Ира, если грешим и не раскаиваемся, то да, кровь Иисуса не омывает…
Да благословит Господь наш Иисус Христос и Дух Святой всех исторических урезателей Слова Божьего, а особенно его учителей, в истинах Новозаветних о всей полноте благодати Божьей, всей полноте и обильности духовных даров Его раскаяться в грехе повреждения Слова Божьего!
Ира, лучше уж говори: «По вере нашей да будет нам! Аллилуйя!» как в прошлой теме, не согрешишь ))
Дух Святой указал на необходимость именно такой молитвы, а нам, дорогой брат в Господе Сережа, «…должно повиноваться больше Богу, нежели человекам»! (Деяния 5:29)
Ира, так давно уже созданы церкви «Полного Евангелия» и результаты мы можем анализировать.
Я из такого анализа, Сережа, сделала вывод: лучше учиться на чужих ошибках, т.е. исключить подмену лжедаром глоссолалии дара разных языков лингвинистического чуда от Духа Святого при вдохновенном прославлении Бога или подмену танцами псалмопения, чем настаивать на очень серьезных своих ошибках исторического урезания духовных даров Духа Святого и Господа Иисуса Христа…
Ира, можно настаивать на любом толковании любых мест Писания, я, например, совершенно спокойно к этому отношусь. Истинность этого проверяется как просто здравым смыслом (чтобы неграмотные, ограниченные разумом или прельщенные не выдумывали свои сказочные версии и не настаивали на этом) так и более сложным, но надежным методом: «По плодам их узнаете их» Мф.7:16,20
Плоды повреждения урезаниями истин Слова Божьего — есть мертное состояние поместных церквей Христовых, превращение их в болото лжи как системных нарушений истин, установлений Божьих при лицемерных, лживых заверениях:
«У нас все по Библии! У нас самое полное Евангелие!», так и системных нарушений Уставов поместных церквей. «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.»(Откр.3:1)
Ира, церкви «полного Евангелия» не в лучшем состоянии, несмотря на. Все пожалуйста — пророчества, чудеса, исцеления… В чем, в двух словах, по-твоему основное урезание Евангелия? Я вижу причину мертвости и теплости церквей в другом.
В двух словах, Сережа, точно не получится, хотя все уже написано в моих комментариях и молитве для тех, кто внимательно читает.
О другой или других причинах мертвости и теплости церквей напиши, пожалуйста, свою хорошо продуманную проповедь — свидетельство и скинь на мой эл.адрес или размести на своей странице ЖЖ и сообщи ее координаты (зайду и почитаю).
С любовью во Христе и уважением, Ирина.
Ира, а я могу в двух словах и здесь про урезания сказать: урезание Евангелия нами всеми верующими, как проповедниками-учителями происходит на каждом шагу. Эту истину для меня как раз и открыл четко в свое время брат Джон Мак-Артур, которого ты тут частенько поминала в первых рядах урезателей. Это ГОСПОДСТВО Христа в нашей жизни. Спасение от Него берут с удовольствием — в ад охотников мало, кто в Бога верит, а вот Господом принимают часто лишь условно, если говорить о практике нашей жизни. Отсюда пагуба «дешевого спасения» и полуживые церкви, забитые под завязку не возрожденными людьми. Книга Джона называется «Благовествование Христово». Вот за нее и за «Харизматиков» я и писал брату благодарное письмо, ты знаешь. Он учитель от Бога.
извиняюсь — «как и проповедниками-учителями…» — это важная поправка
Сережа! Я предлагала и предлагаю тебе не аргументировать Джонам Мак Артуром, Николаем Величко или другими земными авторитетами, а самому проанализировать все, что ты читал, слышал, видел и написать не в дискуссионном комментарии вовсе не из «двух слов» (тем более, что мы с тобою договорились не устраивать здесь дискуссионные баталии), а в хорошо продуманной проповеди — свидетельстве о причинах мертвости и теплости поместных церквей.
С надеждой на понимание и поддержку, Ирина.
Ира, тогда придется Юрию Кирилловичу постоянно разбираться с твоей вечной темой «урезаний». Ты же регулярно используешь этот сайт для утверждения своих специфических духовных взглядов. А такое без ответа просто нельзя оставлять. О какой продуманной проповеди ты говоришь, я не проповедник. Все проблема в «спасении» без покаяния. Другой быть и не может. Как не покаявшийся человек может без корысти или просто желания самореализации посвятить жизнь Христу и служению? Либо это просто законническая безрадостная мука с постоянными воздыханиями и критикой всех вокруг.
Я и до Мак-Артура знал, что церкви не без «помощи» служителей заполняются неверующими, но не являясь богословом и учителем, не брал на себя смелость делать окончательные выводы. Потому и ссылаюсь на именно это произведение, а не его богословие в целом, я его даже не и знаю.
Этот сайт проповедника Евангелия, он является мне духовной поддержкой, местом братского общения, и не только мне. Для меня это часть большой Церкви. Ничего своего специфического я здесь не провозглашаю. С Юрием Кирилловичем у меня по основным вопросам согласие, можем иметь разное мнение по второстепенным вопросам, что Слово допускает. Иногда, читая, я испытываю большую радость от братского единодушия. Слава Богу!
Сережа! Если тебе лень или у тебя нет ведения Духа Святого на то, чтобы все свои духовные рассуждения оформить в виде своей проповеди — свидетельства или статьи на тобою же предложенную тему о » другой причине мертвости и теплости церквей» (или причинах?), так и скажи, а вступать с тобою в споры особенно после нашей договоренности я не буду…
С уважением и искренней надеждой на понимание, Ирина.
Ира, хочу воспринимать твое решение как плод Духа Святого.
ребят,если я правильно понимаю слово Божье,идеальной церкви НЕТ!!!христиане спасаются выборочно,решением духа Святого!и эти христиане п ри земной жизни являются
телом Иисуса Христа!
Мир вам благословенный брат Олег. О церкви так говорить нельзя. Церковь есть мистическое духовное Тело. О нём Писание говорит.»Безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Ефес.1:19-23. Вы Олег говорите о видимом, что есть временно, но сущность церкви невидимое вечное. Невидимое — беспорочно, свято, бессмертно. И конечно, войти в Церковь по произволу человека невозможно. Ведь Церковь есть создание Божье.