Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Мир вам брат Юрий Кириллович. Поясните, пожалуйста, стих. В Евангелие от Иоанна, в 20гл ст.  23 Господь говорит, своим ученикам.  «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». Ведь грехи может прощать только БОГ.

Ответ:  Приветствую вас  благословенный брат Михаил. Действительно, есть такое утверждение:   «Грехи может прощать только Бог».  Это штамп, который существует в сознании людей и  не подвергается осмыслению. Но насколько он бесспорен?  На чём он основан?  Что стоит за этим утверждением? Например,  мы согласны с утверждением, что грехи может прощать только Бог.   Как с Ним поговорить об этом.   Как преодолеть огромное пространство между мною, грешником, и Богом Святым?    Как убедиться, что грехи действительно прощены?  Есть и другая сторона этого акта. Человек бесчинствует. Пренебрегает всем и всеми.  Вы пытаетесь его устыдить. Он же, утверждает, что Бог его простил.  Кто арбитр в этом важнейшем и сложнейшем процессе?  Христос  дал ученикам Своим власть быть таким арбитром.   Тут можно бы и точку поставить, но давайте рассмотрим эту тему чуть глубже.    Есть евангельская история, в которой  утверждается, что грехи может прощать только Бог.  Вот как её записал евангелист Марк.  «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?  Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?  Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?  Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:  тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Мар.2:5-11.

Можно сказать, совершено определённо.  Прощение грехов состоялось. «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали».  Мар.2:12.

Результат налицо. Парализованный встал. Тем самым, Иисус  показал, что Он имеет власть прощать грехи.

Какова была практика отпущения грехов в Израиле?

Израиль имел Закон Божий. Всякое прегрешение влекло за собой необходимость искупления. Оно совершалось в храме, совершалось  священником, через приношение жертв Богу. Кощунством  было  заявление,  кого бы то ни было, мол,  прощаются тебе грехи твои. Путь один. Принеси жертву. Если украл – возврати.  Если выбил зуб, тебе также должно выбить зуб.  Око за око. Над всем этим процессом, священник Бога, от лица Бога, наблюдает и осуществляет непреложное следование Закону. Исполнение всех предписаний Закона, затем утверждалось вердиктом Священника. «Священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист».  Лев.13:17.   Так было.  Христос же, игнорируя все правила, заявил. Прощаются тебе грехи твои!

И в подтверждение действенности слов о прощении, расслабленный встал, т.е. выздоровел.

Этот эпизод, мы чаще всего рассматриваем как проявленное Христом  великодушие к парализованному человеку.  Однако, здесь, как впрочем, и во всех других случаях, Христос  делом показывал свою Божественную,  единосущную с Отцом  природу.  «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».  Иоан.1:18.  «Я и Отец – одно».  Иоан.10:30.

   Невероятно! Ведь перед ними человек.    Первосвященники, не могли принять Христа, который снова и снова утверждал, что верующий в Него имеет жизнь вечную.  Такое заявление ни во что ставило всю их теологию, всю их религиозную практику. Своим заявлением Иисус упразднял  Закон Моисея. Упразднял всю многовековую практику  умилостивления Бога через бесчисленные жертвоприношения.  Вся религия иудаизма теряет  смысл и ценность. Именно об этом и говорит апостол Павел. «Конец закона – Христос». Рим.10:4.

 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». Иоан.6:47.

 И, зачем жертвы?  А как же Закон? А где теперь место первосвященнику?

Итак, теперь мы видим, что Иисус, Бог пришедший во плоти,  обладает всей полнотой Божией, чтобы прощать грехи.  Можно к этому добавить эпизод  прощения разбойника на кресте.

   Библия  утверждает,  что  все страдания человека есть результат его греховности. Имеется в виду, что каждый человек находится под проклятием за грехи. Каждый человек  лишён Божьей любви, Божьего заступничества, и пребывает под судом Божьим.

Выход только в одном.  Подобно тому, как друзья принесли расслабленного к Иисусу, и Он простил ему грехи, так и ныне, необходимо прийти к Иисусу Христу и просить Его о прощении.  Если в евангельской истории, Христос живой стоял перед парализованным и сам произнёс  слово прощения, то ныне перед каждым парализованным грехом человеком стоит Его свидетель, апостол, с правом объявить прощение  грехов именем Иисуса Христа.

 Исповедуй свои грехи пред Богом. Проси Бога, чтобы Он простил  твои грехи. И ты получишь  освобождение от мук совести.  Ты получишь прощение грехов. Ты получишь свободу твоей душе.

   Это возможно только потому, что Христос, стал жертвой искупления. Христос был изъязвлен за грехи наши. Он претерпел смерть за грехи мои. Он претерпел смерть за грехи твои. Он претерпел смерть за грехи всего мира. «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за  грехи  всего мира».  1Иоан.2:2.    Почему я об этом говорю?   Имею ли я право на это? Да! Потому что Христос Сам вручил эту власть своим ученикам.  Именно это записано в тексте, о котором мы с вами говорим.

В связи с вашим вопросом, считаю очень важным  уточнение.  Все люди грешники. Все виновны пред Богом.  Это всеобщее состояние, наследие от Адама.  Чтобы никто не стал доказывать себе и людям, что он, мол, никакой не грешник, вполне себе добропорядочный гражданин,  я скажу просто. Если бы ты не был грешник, смерть не имела бы никакой власти над тобой.  Смерть – вовсе не естественный порядок вещей.  Смерть – это следствие греха. Возмездие за грех, смерть!  И не надо успокаивать себя мыслью, что все  смертны. «Это, мол,  данность. Так устроена жизнь».  Нет. Смерть это наказание  за грехи. И смерть тела, которую мы, так или иначе, переживаем, провожая на кладбище близких, и приготовляясь к собственному отшествию, ещё не всё.  Душа человека, нетленная, духовная субстанция, она по смерти тела переходит в мир иной, мир вечных страданий.  Вот почему Иисус, говоря о прощении грехов, для верующих в Него, говорит о вечной жизни. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную».  Верующий в Иисуса Христа переходит не в ад вечных мук, но в вечный рай блаженства.  Дар вечной жизни, это уникальное проявление любви Богом.  Ведь этот дар предложен человеку, который уже под приговором, уже осуждён, и при этом у него нет абсолютно никаких шансов изменить своё состояние.  «Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».  Иоан.3:18.

  Акт прощения грехов принадлежит только Богу.  «Бог во Христе простил вас».  Еф.4:32. «Оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». Кол. 2:13.  Здесь не имеет никакого значения ни дева Мария, ни святые угодники, ни священники, ни мощи, ни иконы, ни заступнические молитвы, ни принадлежность к «святому роду»,  ни принадлежность к церкви.  Прощение грехов по вере, совершает Бог в Иисусе Христе.  Но свидетельствовать о Божьем прощении Бог поручил особым людям.  Бог наделил их Духом Святым. Бог просветил их разум, словом Своим. Бог дал им власть говорить людям от Своего имени. « Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».  2Кор.5:20.

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».  Иоан.20:22,23.  Я вижу здесь  утверждение сказанного ранее.

Однажды Христос сказал Петру. «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;  и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Матф.16:18,19.  Этот момент наступил.  Христос вручает апостолам власть возвещать тайну спасения совершённую Христом.    Именно им, апостолам,  Он поручил  проповедовать Евангелие, крестить людей во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Это право, от имени Христа возвещать прощение грехов, величайшее право, дал Бог Иисус Христос своей Церкви.  До наших дней, церковь,  призванные  Господом, наделённые правом служители, возвещают прощение грехов ради Имени Его.  «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов».   Деян.13:38.

  И именно по этому праву, Церковь утверждает прощение грехов. Церковь крестит во Имя Отца и Сына и Святого Духа.  Церковь преподаёт святые дары искупления,  Тело и Кровь Спасителя Иисуса Христа.  Это великое священнодействие, от лица Спасителя обличить во грехах, побудить к покаянию и утвердить в прощении грехов и спасении вчерашнего раба тления. Это дело Духа Святого, Который совершает сию тайну в людях через людей.  Это буквальное исполнение поручения Иисуса Христа. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».  Деян.1:8. О чём свидетельствуют ученики Иисуса Христа? «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов».   Так происходит всякий раз, когда вы, современные апостолы утверждаете покаявшегося  грешника, что он прощён. Вы преподаёте ему святое крещение, ибо он принят Господом. Вы преподаёте ему святое причастие, ибо он часть Тела Церкви. Это буквальное использование  власти, которую Иисус дал ученикам своим.

Ещё одно, важное служение совершается в жизни нашей.

 В церкви, среди спасённых, уже прощеных людей происходят различные недоразумения и грехи.  Иисус преподал учение для нас. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего»;  Матф.18:15. Крайняя степень обличения согрешающего, это обличение церковью.  «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.  Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Матф.18:17,18. Что значит,  не послушает церкви? Это значит, что  если человек, не примет обличения, не признает своей вины, то  не получит прощения.  «На ком оставите, на том останутся».  Совершенно очевидно, что в данном конкретном поручении  Иисус Христос,  вручает полномочия Церкви, доверяя ей Свою власть и утверждая, что решение церкви имеет  силу даже для неба.  Именно это право и обязанность напоминает апостол Павел церкви в Коринфе.

 «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более  дела  житейские».  1Кор.6:2,3.

Первичный уровень наших грехов, это наши проступки перед ближними.  Такие ситуации сплошь и рядом.  Все беды в семьях, в общинах, от горделивой плоти, отказывающейся прощать.  Повторю.  Не от того, что кто-то сделал нам больно, но от того, что мы не простили.  Ибо способность прощать, власть прощать, это категория духовная, это оружие воинствования, которое приводит к победе.  Бывает, когда брат или сестра осознают свою вину,  они просят: «Прости брат, виноват я».  В ответ: «Бог простит».  Это лукавство.  Это непослушание Богу.  Мы не имеем права не прощать.

Поэтому, прощение согрешений людям, ближним нашим, это ОБЯЗАННОСТЬ наша. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?  Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» . Матф.18:21,22.

Из данного поучения, следует совершенно очевидный вывод. Непрощение есть грех.  Можно вспомнить и молитву Отче наш.  «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»; Матф.6:12.  «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,  а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».  Матф.6:14,15.  Ваше прощение поставлено в столь высокое положение.  От вашего прощения ближнего, зависит Божье прощение вам.

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».  Еф.4:32. «Прощайте, и прощены будете».   Лук. 6:37.

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.  Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».  Мар.11:25,26.

Одно из важнейших поручений,  данных  Церкви  Иисусом Христом,   возвещать прощение, совершать прощение и утверждать превосходство прощения.

Спасибо вам за вопрос брат Михаил.

Вас так же может заинтересовать:

36 Коммент.

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! Да, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, слова Господни «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» тесно связаны со словами Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (Мф.18:15-16) и «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.» (Мф.18:17), в которых проводится истина Божья о церкви (общецерковном собрании) как высшем органе управления в церкви Христовой. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (Мф. 18:19)
    Кто обратится к Господу, если нет призывающего?
    Кто покается во грехах, если нет обличающего?

  2. Ю. Сипко:

    Шалом. Церковь имеет право связывать и развязывать. В таком случае церковь имеет право решить и конкретный порядок разрешения сложных вопросов дисциплины. Членское собрание это правильно, однако на практике сложно. В примеру. В Церкви сто членов. Решается вопрос. На собрании пятьдесят два человека. Правомочно это собрание принимать решение? Ещё пример. Общее собрание принимает решение. Избрать совет церкви, к примеру из пятнадцати человек. Поручить Совету принимать решения по всем вопросам и информировать членов церкви. Правомочно такое решение?

  3. Ирина Чадова:

    Все эти вопросы должны быть четко прописаны в Уставе поместной церкви (соответствующем истинам Слова Божьего, открытом для ознакомления каждому члену церкви и соблюдаемом):
    о правомочности собрания составом более 50% членов церкви; о делегировании полномочий совету церкви между общечленскими собраниями и др.

  4. Ю. Сипко:

    Аминь. Я также понимаю как и вы. Слава Богу.

  5. юрий:

    Мир Вам! Приветствую всех! Хорошая статья Ю.К. и по писанию все обосновано,однако на практике все сложно.(пишу коротко,надеюсь проявите снисхождение) К примеру преподали крещение сыну пастыря и я у него по прошествии некоторого времени возьми да спроси: А в чем ты каялся ? вот я явный грешник у меня было много преступлений, я матерился,прелюбодействовал,употреблял алкоголь,и даже убивал.Было все..Вопрос без подвоха, просто хочу понять в чем каются люди которые с пеленок так сказать ничего подобного с ними не было? Итак в чем твой грех? И как вы думаете, что он мне ответил Ю.К.? Была пауза длинная… и ни какого ответа я так и не получил. Потом пришел на помощь его отец т.е. наш пастырь и началась рассуждение.. Но вопрос был на самом деле прост! очень прост!Я за то чтоб совет принимал решения по всем вопросам!Хотелось бы только чтоб как то к Богу все были поближе. Будем молиться о Вас! служить каждый тем что имеем. спасибо за все

  6. Сергей:

    Ого, «даже убивал»… как радостно, что вы в Господе!
    «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.»

  7. юрий:

    Все в жизни бывает и хорошее и плохое. Плохо когда плохое происходит с нами! Лучше приходить к Господу без тяжких грехов,по любви к истине.Все согрешили,кто то больше кто то меньше,но лучше меньше!! лучше не опускаться на дно,там нет познания,там рабство и смерть.Но мне все же интересно послушать свидетельства тех кто не был порабощен сильно. От чего они спасаются? И есть ли грех и рабство в их жизни? в чем проявляется? А может у таких людей все происходит без терзаний и мучений, без опускания на дно? Плавный мягкий переход из обычного человеческого, мирского, в Божье предназначение.Я слышал и о таком. Вот кому можно позавидовать!

  8. Сергей:

    У таких людей от духовной пустоты чаще всего или Господь вдруг укажет им грех их фарисейской религиозной гордыни. Христос само праведных фарисеев гораздо жестче порицал, чем «грешников», коим его называли фарисеи другом. Видимо, большинство отъявленных грешников рано или поздно по «делу закону» написанному в сердцах язычников — уже понимают, что натворили и каются в душе или даже перед людьми — не раз был свидетелем.

  9. Ю. Сипко:

    Мир вам. Брат Юрий, интересно узнать, как теперь после беседы, на ваш вопрос отвечает брат, сын пресвитера. Если не секрет.

  10. юрий:

    Здравствуйте! Давно это было лет 7-8 назад. Наверное эта беседа толкнула его на раздумья..Во всяком случае заметно было, что человек задумался.Не плохой парень он, сейчас старается что то делать. Сейчас он уже наученный..есть что сказать. Но я с ним увижусь и спрошу его опять! и вам напишу..идет?

  11. Ю. Сипко:

    Идёт. Но мне интересно узнать и вывод ваш в беседе с пресвитером. Я думаю, что покаяние, в нашей практике приобрело уродливую форму. Настойчивый призыв «выйти вперёд» негож. Негоже и бездумное публичное повторение молитвы кающегося грешника, которое, обязательно, и которое, по мнению церковных властей и есть возрождение. После таких покаяний, ответить на вопрос: «В чём ты каялся»? — трудно будет каждому, кто не убивал и не воровал.

  12. Сергей:

    И тогда, Юрий Кириллович, многие из тех, кто думают, что спасены, услышат: «не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» — когда поймут что покаяния просто не было: «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», а не просто желающее попасть на Небеса.

  13. Ю. Сипко:

    Но ведь мы не можем равнодушно взирать на такую опасность. Одно дело, когда лень и равнодушие человека к своей судьбе приведёт его к такому ужасному финалу. Другое дело, когда его «обманули учителя».

  14. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    Я не согласна с Вашими словами о негожести настойчивых призывов, потому что молитва на них не бездумная, а продуманная, эмоциональная и дополненная личными вдохновенными молитвами кающихся.
    Сама я так, правда, не каялась, но пела в 4 тыс. хоре на фестивале «Надежда» в июле 2007г. на Олимпийском стадионе (проповедовал с призывами а покаянию Франклин Грэм), на котором за три дня 11 тыс. покаялось.
    Да, и Виктор Гамм 31.08.2013г. на Евангелизационном вечернем собрании в конце миссионерского форума очень вдохновенно проповедовал и призывал к покаянию.
    И было бы очень здорово, если бы таких Евангелизационных фестивалей, собраний было бы побольше.

  15. Сергей:

    Вот и заготавливаем здесь нужные слова из Нового Завета, тем кто обманут или самообольщается. Долой дешевое ложное «евангелие», его враг подсовывает. Пусть каждый проверит свое сердце — реально ли там новая природа проросла.

  16. Ирина Чадова:

    Да, истинность любого покаяния проверяется хождением верующего пред Богом, Который есть Судья Праведный…

  17. Сергей:

    Ира, а было в чем каяться? Я не о конкретных грехах, а об общем состоянии души?

  18. Ирина Чадова:

    Акцент в моем покаянии, Сережа, был на плохой, неправильной жизни без веры, без Бога…
    Я покаялась сначала дома, а потом 17 мая 1998г. после собрания по разбору Слова Божьего в маленькой Чигиринской (Черкасская обл.) баптистской церкви «Троица» при пасторе и 7-8 верующих, которые и спели псалом «Радостную песнь воспойте Небеса, найдена пропащая овца»…

  19. Сергей:

    И что жизнь была без Бога — тоже каялась? Я вот, кроме набора грехов (все почти, кроме убийств и наркотиков) еще долго отвергал именно Христа, Его жертву, смеялся над верой, хотя мне миссионеры терпеливо объясняли.

  20. Ю. Сипко:

    Шалом. Сестра Ирина, я вовсе не против настойчивых призывов. Сам Господь учит нас. «Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой». Лук.14:23. Я понимаю убеждение, как научение, т.е. не давление, не эмоции, но просвещение разума словом Божьим. Тогда покаяние будет осознанным актом. Вера будет не авось небось на всякий случай, но убеждённость, уверенность, знание.

  21. Ирина Чадова:

    Да, Сережа, я выдумала экуменического единого для всех религий Бога (бога), и не верила в Господа Иисуса Христа, как Бога Сына — Ипостась Триединого Бога, поэтому каялась именно в этом самом главном своем грехе и в своей жизни без Господа и Спасителя.

  22. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    Но ведь пламенным призывам к покаянию, как правило, предшествует вдохновенная научающая проповедь о Господе Спасителе Иисусе Христе…

  23. Ю. Сипко:

    Аминь. Пламенный призыв моему сердцу мил. Тем более, как финал вдохновенной научающей проповеди. Мне не мил ставший обязательным и единственным способом покаяться — выход вперёд.
    Я наблюдаю странный процесс в сознании верующих людей. Вся жизнь, вся цель и вся ценность — в собрании было покаяние. Если не было — ничто не радует, и ничто не имеет смысла. Это тревожный сигнал.

  24. Сергей:

    Спасибо, Ира, за искренность. Аллилуйя! Господу слава!

  25. Ирина Чадова:

    А я считаю еще более печальной и тревожной ситуацией, Юрий Кириллович, то, что в последнее время не звучит в конце проповедей украинских баптистских пресвитеров, пасторов, проповедников пламенный призыв к покаянию, а звучит после проповедей прохладное объявление ведущего собрание:
    «Во время сбора пожертвований желающие могут покаяться.»
    Это, вероятно, духовной ленью называется или как-то по другому?
    Отличается в лучшую сторону в этом епископ объединения независимых евангельских церквей, пастор церкви «Новая жизнь» в г.Киеве Анатолий Калюжный (бывший баптист), который каждую проповедь (на любую тему) заканчивает пламенным длительным призывом к покаянию, и люди выходят к сцене, и каются.

  26. Сергей:

    Призыв к покаянию — одно, а призыв покаяться здесь и сейчас — другое.

  27. юрий:

    Мир вам возлюбленные в Господе Иисусе братья и сестры! Я отлучался по работе в другой город и поэтому не заходил на сайт. Мой вывод после беседы с нашими братиками прост. Люди не осознают своего погибшего состояния,а значит не имеют откровения что им делать чтобы СПАСТИСЬ. Не имеют откровения кто такой Иисус,и что значит поверить в Него. Я полностью с вами согласен Ю.К. что в нашей церковной практике покаяние приобрело уродливую форму.Покаяние это Наш шаг,но сделать его нужно осознанно и правильно! Мало кто знает, но покаяние это сораспятие со Христом. Я много раз каялся искренне от всего сердца и не получал свободы от греха, и опять грешил,и опять каялся, до тех пор пока не понял зачем был распят Иисус и что мне с этим делать.И когда я это сделал осознанно, пришла свобода, радость,Дух Святой сошел и наполнил, это было ощутимо и реально. Молчать не мог! начал говорить о милости Божьей к нам. В общем вера наше не должна быть слепой.Как бы там не было я рад что люди и так каются и приходят в церковь, их можно направить и им можно помочь!

  28. юрий:

    Кстати братья, а я ведь покаялся лежа в кровати,Под одеялом,перед сном. Утром встал и не стал жить обычно.Начал с чистого листа.Господь стал устраивать мою судьбу.Хвала Ему за все!

  29. Ю. Сипко:

    Брат Юрий, я хотел именно этот аспект покаяния обсудить и акцентировать. Христос распятый за меня. Я погибший грешник. В таком раскладе меньше привычного нам покаяния, больше возрождения. Меньше эмоций, больше рассуждения. Здорово. Слава Богу.

  30. Сергей:

    Слава Богу! Никто из нас тут не склонен к формализму. Живую веру подавай ))

  31. Аnna Marie:

    Дорогой Юрий Кириллович,
    считается ли грехом за определённую плату, гонорар или зарплату —
    помогать церквам и общинам производить и издавать
    различные плакаты и флаеры, карточки церковных
    мероприятий, евангелизаций и т.д.
    ЛИБО ВСЕ СЛУЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ОБЩИНАМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
    БЕВОЗМЕЗДНЫМИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ,
    СИЛ, СРЕДСТВ И ТРУДА?
    КАК ВЕРНО ПО ЕВАНГЕЛИЮ?
    БЛАГОДАРЮ ЗАРАНЕЕ,
    АННА-МАРИЯ

  32. Ю. Сипко:

    Мир вам Анна-Мария. Интересный. Вопрос. Подробный ответ требует времени. Но очевидно, что товар, названный вами, является коммерческим продуктом. Производитель товара вправе сделать скидку религиозной организации, вправе подарить, но совершенно законно и продать по рыночной цене. Когда церковь приобретает землю под строительство Дома молитвы, или когда приобретает здание, или же строительные материалы, или заключает договор на строительство с лицензированной строительной кампанией, вопрос о оплате не возникает. Равно как и при приобретении товаров, нужных для эксплуатации зданий, не возникает вопросов об уплате цены. Вопрос чаще всего возникает, когда производитель товара или продающий является членом общины. Правильное разрешение данного вопроса таково. Покупающий оплачивает полную стоимость товара. Если покупатель церковь, тем более, должно быть честно, оплачено по полной цене. Право продающего снизить цену, или же пожертвовать на дело Божие.

  33. Ирина Чадова:

    Я согласна с тем, что не каждое покаяние есть возрождение, которое в равной мере зависит и от эмоционального состояния сердца и души, и от рассудочного состояния разума.
    Но видеть в покаянии «уродливую форму» могут только лидеры, христиане, зараженные раковой болезнью кальвинизма, исходя из рассуждений: «Бог кого предопределил (причем без ложной скромности именно от начала века, наравне со Спасителем), тех и призовет Сам, и оправдает, и прославит!» К чему затраты сил духа, души, сердца, эмоций как призывающего, так и кающихся?

  34. юрий:

    На мой взгляд и духовный опыт, покаяние ни есть возрождение, или рождение свыше, или крещение Духом Христовым. Покаяние это шаг,который должен сделать человек,а рождение от Бога это следствие! Своего рода ответ Бога на твое покаяние.. Вот как можно проверить покаяние, Божьим ответом на него: Деян.2гл:37-40. Нам нужно покаяться и уверовать в Иисуса, а Иисус в ответ покрестит Духом Святым, это и является подтверждением того что покаяние принято и грехи ваши прощены.Это и есть Еф.4гл:30 запечатлены не в день покаяния ,а в день крещения Святым Духом. День Крещения и есть день искупления.

  35. Аnna Marie:

    Юрий Кириллович, благодарю за краткий ответ,
    с нетерпением буду ждать подробный ответ в рубрике(вопросы и ответы).
    Для ясности вопроса несколько деталей:
    — молодые члены нашей общины, видя большую нужду
    в выпуске информации, брошюрки о мероприятиях церкви, решили на базе частной фирмы заняться выпуском этих продуктов, требующих дополнительной траты сил и времени после рабочего дня;
    — ибо здесь надобно умение графика, поэтому
    наметили на будущщее для своей церкви сделать скидку в 50%.а иногда и жертвовать на дело Божие, а для других церквей со скидкой до 10-25%;
    — а не религиозные организации доступа к заказу
    вообще не имеют.
    Как всё это должно быть в свете Евангелия,
    чтобы не было корысти, сребролюбия, любостяжания
    и т.д., работа РС-графика очень кропотливая и требует новых идей, творчества и профессионалов
    (не для моего ума и возраста)?
    Имеет ли право пастор просить выпуск этой продукции всегда безвозмездно, без оплаты?
    Или доброхотное пожертвование в своей церкви не станет ли предметом споров,зависти для других общин, получающих небольшую скидку?
    Обильных Вам благословений с престола Благодати!

  36. Ирина Чадова:

    Крещение Духом Святым — это введение Богом верующего во Вселенскую Церковь Христову по Слову Божьему: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно Тело» (1Кор.12:13), и без искреннего покаяния во грехах по истинной вере в Господа Иисуса Христа оно невозможно.
    Да, не у каждого покаяния следствием есть возрождение, но заповедь Божью «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем, душею, разумением и крепостью своими!» нельзя урезать до «Возлюби преимущественно разумением», причем по доктрине предизбрания тебя Богом от начала века наравне со Спасителем, по синдрому «соседства» с Богом Сыном, с заверениями невозможности потери такой суперизбранности и спасения.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов