Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Кто такие христиане-либералы?

Ответ:  Фамилии назвать?  В наше время это небезопасно. Заклюют.  Не отмоются ребята.   Наш российский сталинизм проник во все поры общества,  политики и религии.  Так вот распространённое  представление заключается в том, что либерал это почти безбожник. Но применяют этот термин очень неаккуратно.  В любой социальной группе, и религиозной в том числе,  этим клише маркируют своих оппонентов, даже не вдаваясь в содержание.  Тут, как говорил великий поэт,  «смешались в кучу кони, люди…».

Либерализм  — от лат. liberalis — свободный.  Либерал – последователь либерализма.

    Вот определение Большой Советской Энциклопедии. Либерализм, —  буржуазное идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя, буржуазных свобод и свободы капиталистического предпринимательства. Либерализм  — система взглядов, согласно которым социальная гармония и прогресс человечества достижимы лишь на базе частной собственности путём обеспечения достаточной свободы индивида в экономике и во всех других сферах человеческой деятельности (ибо общее благо якобы стихийно складывается в результате осуществления индивидами их личных целей).

 Понятно, что такое определение страдает идеологическим противостоянием  советской политэкономии, исповедующей диктатуру пролетариата,  и идеологии  свободы, т.е. либерализма, практикуемого на Западе. Но я привёл это определение, чтобы напомнить, где коренится наша  общенациональная боязнь свободы, боязнь либерализма.

 Вот современная  трактовка либерализма, освобождённая от идеологии. Либерали́зм (фр. libéralisme) — философская, политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка. Это течение отличается терпимостью и снисходительностью по отношению к любым законным способам распоряжаться собой и своей собственностью.

Трактовка вполне понятна, но не  усвоена  доныне  в нашем обществе.  Право личности, право частной собственности, право на жизнь,  задекларированы, даже в конституции, но не стали основополагающими правами  в общественном  сознании.  Права организации, тем более право государства,  несравненно выше права личности, в сознании общества, даже среди религиозных людей.  Свобода личности, в этом ряду свобода совести, как основополагающая свобода  так же не является общепризнанным правом личности.  Мы видим неоднократные попытки  государства регулировать  религиозную свободу.  Вмешательство  в дела веры,  попытки ограничения свободы совести,  регламентация религиозного выбора, всё это метастазы диктаторского способа управления.  И это,  несмотря на то, что Россия подписала всеобщую декларацию прав человека.

  Однако вы спрашиваете  о христианском либерализме.  Я намеренно дал некоторое отступление в  определении понятия, дабы показать, что из политэкономии, либерализм перекочевал в иные сферы жизни,  в том числе в  религию  вообще и в христианство в частности.  Как бы там ни было, либерал в сознании большинства россиян воспринимается как ругательное слово, как враждебная христианству идеология.

Вот как, например,  пишет архимандрит Рафаил:  «Слово «либерализм» означает свободу. Это особая демоническая свобода убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на своего хозяина. Уже в античное время либерализм пошел по двум путям, внешне не похожим друг на друга, но имеющим одну цель: освободить человека от Бога. Первый путь – цинизм, второй – эстетизм. Цинизм это разрушение всех нравственных устоев и традиций, превращение человека в грязное животное, ожесточенная борьба против собственного духа, опрокинутая лестница дарвинизма, где человек эволюционирует в обезьяну. Его девиз: «Свобода – в бесстыдстве».

 Здесь как мы можем заметить вольное использование термина.  Ни в античности, ни в гораздо более поздние времена, права и свободы человека не занимали должного положения в умах и тем более трудах и практиках тогдашнего общества.  Но и в поздние века, либерализм никогда не означал и не проповедовал вседозволенность и распущенность.  Права и  свободы личности, основанные на достоинстве личности –  это осознание ценности человека, как Божьего творения, как образа Божьего.  Что бы ни говорили приверженцы  монархического сознания, именно либерализм стал локомотивом  развития цивилизации, достигнувши тех высот, к которым мы в России стремимся.

   Рискну возбудить гнев среди немалой части христиан, считающих себя  консерваторами. Консервати́зм (фр. conservatisme, от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам.  Это умное определение, бытовой же консерватизм зачастую ни доктрин ни традиционных ценностей  не знает.

Риск в том,  что  я назову главным приверженцем либерализма, даже основоположником христианского либерализма  Иисуса Христа. Это ОН сказал слова, потрясшие и возмутившие фарисеев: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными».  Свободными, т.е. либералами.  В отличие  от политиков, Иисус Христос  говорил о свободе от греха.   Мы, современные христиане, свободу предложенную  Христом в познании истины, чаще всего отвергаем в страхе, и,   упразднив десять заповедей закона Моисеева, данного Богом,  утверждаем сотни своих, самодельных, превращая христианство в рабство  новым самозваным папам и патриархам.  Например,  апостол Павел пишет, заметим, что Павел фарисей из фарисеев, законник по происхождению:  «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:  «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» —  что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?  Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти». Кол.2:20-23;  И сегодня мы, в двадцать первом веке, предпочитаем диктатуру закона, окрик надсмотрщика, свободе во Христе.  И сегодня, мы христиане, боясь свободы, не стыдимся извращать дар Божьей благодати, свободу во Христе, и,  не доверяя Господу,  господствуем над наследием Божьим.

Однако Священное Писание открывает перспективы выше и славнее, чем можем мы представить в слове свобода.  Как вам такое откровение: «Итак,  муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия». 1Кор.11:7;  Или вот: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем». 1Иоан.3:2;  А вот ещё: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять  жить  в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Рим.8:15;   Конечно, это не либерализм, в том понимании,  в котором он пришёл к нам в современной трактовке.  Но это христианство, настоящее, свободное от предрассудков, от страхов, от греха и смерти.

Поскольку извращённый ум грешников всякое даяние доброе превращает в повод к распутству, о чём святой апостол Павел предупреждал, мы никаким  словом не можем  воспользоваться безоговорочно.  Изначально «христианин – либерал»  синонимы.  Всё мне позволительно! Но ничто не должно обладать мною.  Какая высота! Это свобода во Христе.

Когда же свобода стала поводом к угождению плоти, потребовалось разъяснение, что  такое свобода, как можно ей пользоваться, и как она же может оказаться сетью.

 Считаю важным отметить, что в разнообразном наборе значений либерализма, существует понятие «либеральное богословие».  В основе его так же лежит свобода. Одна из ключевых позиций либерального богословия – непризнание богодухновенности Священного Писания. Отрицание сверхъестественных явлений и чудес,  имеющих место в Библии. Отрицание ангелов и бесов. Отрицание событий описанных в апокалипсисе.  Научная критика Писания. Попытка согласовать священное Писание с современными научными знаниями.

Именно либеральное богословие  стало  началом отступления в христианстве, которое упразднило  авторитет Слова Божьего.  Либеральное богословие  привело  к потере веры в Писание, затем к потере веры в Бога, и к опустошению церквей. Христианство без Христа  — безжизненное христианство.

  Христианин – ученик Иисуса Христа.  Нам евангельским христианам баптистам как людям Библии, чрезвычайно важно  именно так позиционировать себя.  Я ученик Иисуса Христа.

Сипко Ю.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов