Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Приветствую тебя благословенный сын мой.  Слава Богу за всё.  Меня радует твой  интерес к разговору на столь несовременную тему.  Ты прав, когда говоришь, что каждая заповедь Закона содержит в себе  целый арсенал принципов жизни, вооружаясь которыми мы получаем защиту от множества опасностей.  И не только защиту. Мы получаем буквально Божью помощь, как сейчас говорят дорожную карту,  в самом заветном стремлении, стремлении   преодолеть смерть!

Владимиру Соловьёву принадлежат слова:  «Два близких между собою желания, как два невидимых крыла, подымают душу человеческую над остальною природою: желание бессмертия и желание правды».   У некоторых крылья опустились, и даже сломались….  Крепись сын.  Цель стоит того, чтобы напрягаться.

Девятая заповедь Закона Божьего гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего  твоего».

Через исполнение заповедей Закона, мы освобождаемся от влияния кумиров, идолов, традиций, приобретая свободу, достоинство, ценность жизни.  Закон, воспринимаемый как гнёт, как некое ограничение, как меч дамоклов висящий над головой,  оказывается силой, снимающий  цепи, разрывающий тьму, вводящей нас в присутствие Бога.  Вот, к примеру, читаю слова Христа.  «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!  Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповедей нет».   Мар.12:29-31.  Ещё недавно я воспринимал  эти слова как приказ. И как всякий приказ, и этот вызывает  сопротивление. Тем более что речь идёт о любви, чувстве высоком, которое в нашем русском понимании вообще ценится безмерно.  Любовь и приказ несовместимы. В писании  любовь предстаёт как наивысший Божий дар. Замечу, что на самом деле любовь  не только и не столько чувство, сколько  действие. Мы возвышенно рассказываем о любви, свои чувства, облекая в слова восторга, и стремясь удовлетворить свои хотения, получить удовольствие, славу, деньги.  И любим лишь до тех пор, пока получаем желанное.  И как только не получаем ожидаемое, воспринимаем такое положение вещей как недопустимое, недостойное, враждебное, так любовь обращается в ненависть. Любить все сердцем, любить всею душою, любить всем разумением и всею крепостию – это брат ты мой высота и полнота. В этом наборе и чувства и разум и воля исполнены любовью.  Собственно это путь к гармонии. Бог есть любовь.

 Без любви медь звенящая. Без любви никакой подвиг не подвиг.  Я доныне  в этом месте переживал конфликт. Любить по приказу – не могу. А в беседе с тобою мой сын, начало  проясняться, я вижу в словах Закона  не приказ, но глубинную сущность процесса восстановления сыновства.   Мы проходим путь от пункта  «страх», где весть о том, что есть Бог, Строгий судья, вызывает паралич, до точки «любовь»,  где Бог открывается нам в дарах любви.  Мы познаём Бога, который любит нас. И мы любим Бога.  Как об этом Давид пел. «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!  Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое».  Пс.17:2,3.  Или вот ещё.  «Бог! — Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.  Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего? Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь».  Пс.17:31-33.

Я даже стал понимать слова Павла о добром Законе.  «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его». 1Тим.1:8.  Я раньше эти слова читал, но внутри не соглашался. Логика простая.  Если Закон объявляет приговор, «возмездие за грех смерть», о какой доброте может идти речь.  Я понимал, что Закон строг, он ограничивает мою свободу, ведь он в себе несёт наказание.  Этому способствовало и то, что внешняя среда культивировала именно такое  понимание закона и основанного на нём суда. Ведь в  нашем обществе и доныне, когда говорят:  «под суд пойдёшь»,  имеют в виду: —  «в тюрьму пойдёшь». Нет понятия, что суд,  восстанавливает  справедливость на основании справедливого закона. Во всём мире люди обращаются в суд, желая восстановить справедливость. У нас же, легче откупиться, обратиться к криминальным «решалам»,  найти сильных и властных чиновников, которые способны решить дело в твою пользу. Нет в обществе надежды на суд. Нет веры в справедливость.  То же  в религиозной жизни  по отношению к закону Божьему. Нет отношений с Богом.  Религия есть. Отношений с Богом нет.  Свечку поставить. Иконку купить.  Мощам поклон сотворить. Тот же принцип доверить свою судьбу религиозным решалам, священникам, из чувства боязни Бога. Видимо потому и криминал в нашей стране является самой религиозной социальной группой. Да ещё чиновники, но впрочем, это одно и то же.  Такая практика свидетельствует о том, что мы не усвоили Заповеди Закона Божьего.   Бог не стал нашим, моим Богом.  Корысть моя, тщеславие и гордость, властолюбие и эгоизм, вот кумиры, идолы,  которым мы и доныне служим. Именно  поэтому, мы, я имею в виду общество наше,  ищем лазейки,   как бы избежать исполнения Закона.   Мы не прошли дорогу осмысления участия Бога в нашей жизни.  У Чехова есть интересные мысли на этот счёт.

« Между  «есть Бог» и «нет Бога» лежит громадное целое поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его, и потому он обыкновенно не знает ничего или очень мало».  Каково!  Оказывается проблема древняя. Крайность атеизма «нет Бога»  или же крайность религиозного фанатизма «есть Бог».  Определение очень важное. С ним нельзя не согласиться.  Но толку нет в согласии. Трагедия обнаруживается, когда постигаешь смысл сказанного Антоном Павловичем.  Ведь коль  человек не интересуется, т.е. не проходит сознанием, не проходит опытом, путь от «нет Бога» до  «есть Бог»,  он не постигает Бога.  Тут брат ты мой возникает ответ,  почему с тысячелетней историей  крещения Руси мы как были язычники, так ими и остаёмся.  Кто не знает этой простой заповеди «Не произноси ложного свидетельства»? И можно добавить:  «кто не лжёт»?  Я не однажды в общении с молодёжью спрашивал. Кто из вас списывает домашние задания?  В основном, подавляющее большинство списывает и даже не смущается.  Затем по восходящей, кандидаты и доктора наук, так же ничтоже сумняшеся списывают. И ложь проникает во все сферы жизни. Разрушается личность. Разрушается семья. Разрушается общество. Русская пословица, когда ещё сказана: «велика святорусская земля, а правде нигде нет места».

Не было приложено сердце,   не развивалось сознание,  не преобразовывалась душа, вот что значит,  не было прохождения «громадного целого поля».  Нет доверительного уважительного богословствования. Нет уважительного  разговора о вечном, и о Законе Божьем. Нет  уважительного, доверительного разговора  о Боге, о Его влиянии на жизнь мою.  Есть только правильно – неправильно, чёрное – белое, истина – ересь.  И естественна тогда реакция отторжения, осуждения, даже ненависти между  единоверцами.   Даже родные братья, отцы и дети  становятся врагами.  Причём вражда не на жизнь,  а на смерть.  Так Гоголевский Тарас Бульба, убивает своего сына Андрия.  Во имя веры своей, веры в милость Божью,  веры в Его любовь, веры в Его заповеди «не убий», «любите друг друга»,  более того, «любите врагов ваших» он убивает сына своего. И мы не поняв боль автора, воспринимаем это преступление как благородный патриотизм.  Каково! Скажу тебе мой сын, эта трагедия, причём  не просто национальная трагедия, это религиозная трагедия, это трагедия веры даже не стоит в повестке дня современного нашего богословия. Мы всё ещё  готовы убивать инакомыслящих, но не готовы  вести диалог, в котором и открывается истина.  Вспоминаются слова святого апостола Павла. «Преобразуйтесь обновлением ума вашего». Слышишь сын, не воспринимай привычные навязанные тебе мёртвые формы, но сам, исследуя Писание, преобразуйся обновлением ума!  Собственно это и происходит, и я вижу  в тебе того мудреца, о котором  говорит  Чехов, ибо то, с каким вниманием и усердием ты вникаешь в заповеди Закона, стремясь познать Бога, меня радует и даёт мне уверенность в том,  что ты преодолеешь это «громадное целое поле». И не отчаивайся, когда не всё получается. Дорогу осилит  идущий.  Как святой апостол Пётр сказал. «Прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей… благочестие, братолюбие, любовь».   Молюсь и верю, что ты   войдёшь в сонм совершенных людей, которые отмечены Богом, призваны Богом, и наделены Богом статусом сыновей и дочерей.  Истинно, в   Божье Царство  нас вводит Иисус Христос,  «Благодатью вы спасены».  Но вводит лишь тех, кто совершает в святом посвящении, прилагая к тому всё старание,  труд  познания Бога.  «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие  усилие восхищают его». Матф.11:12.  Такое усилие Господь вознаграждает духовной свободой.  Уверен, что исполнить девятую заповедь, может только человек духовно свободный. Альберт Камю, писатель и философ,  получивший  звание  «совесть запада», сказал в своё время «свободен тот, кто может не лгать».  Очень точное определение, СВОБОДЕН. Ведь ложь продукт сатаны. И человек не свободен.  От самого рождения каждый из нас имеет повреждённый генетический код.   «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя».  Пс.50:7.  Неизменно и неизбежно, каждый из нас творит неправду инстинктивно, подражая взрослым, учась у них лукавству, воспринимая как данность и даже как основание для успешной жизни, способность лгать.

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Иоан.8:34.

   Честность, это   продукт Духа, возрождённого Духа, способного отличить чистое от нечистого, правду ото лжи.    Способность быть честным,  получает человек, который силой Духа Святого  освобождается от груза грехов, от власти инстинктов, от власти человеческих традиций.  Такой человек называется возрождённый. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому,  что мы члены друг другу». Ефес. 4: 25.

  Каков уровень. Не просто ближний, но члены друг другу.

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Предыдущие заповеди указывали на грех действия, не убивай, не прелюбодействуй, не кради. Девятая заповедь касается слова. Дела ещё как бы и нет. Только слово.  Заметь,  как   возрастает уровень задачи.

  В этой заповеди Господь приводит человека к осознанию своей ответственности за слово.   Речь это высочайший дар Бога человеку. Это  одно из видимых проявлений образа Божьего в человеке.

Способность выразить мысль.  Обозначить предмет.  Речь это величайший творческий акт. Речь человека свидетельство Божьего участия в создании человека.  Достаточно вспомнить слово Евангелия.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».   Иоан.1:1-3.

Мысль о том,  что «Слово было Бог», вообще заставляет смолкнуть.  Власть слова и поныне велика. Если мы захотим исследовать природу величайших событий, зафиксированных в истории и происходящих ныне, мы обнаружим, что всегда и везде старт им дало слово!

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».   Быт.1:3.

  Рай был создан СЛОВОМ. Там всё было «хорошо весьма».

  Диавол искажает данное Богом Адаму повеление. Диавол говорит ложь.  Он предлагает искажённую версию Божьего предупреждения. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю»? Быт. 3:1.

И Ева попадает в ловушку. Она отвечает не словами Бога, но она, отвечая змею, солгавшему, сама допускает ложь.  «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Быт.3:2,3.

 В этом эпизоде для нас раскрывается пагубное действие лжи.  Ева как бы приняла версию диавола. Она ложь в его устах не обозначила как ложь, не рассмотрела пагубное действие лжи, не дала отпор лжи, и тем самым  приняла его предложение.  Она приняла его повестку дня, сказать по-нашему.  Я вовсе не обвиняю Еву, я лишь пытаюсь рассмотреть на Библейском примере, разрушительное действие лжи.  Наверное, поэтому Павел говорит:  «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.  Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».  Тит.3:9-11.  Полемика с лжецами разрушительна.  Интересно. То,  что сказанная ложь разрушительна, это очевидно, но вот оказывается участие в полемике с ложью, может быть также разрушительным.

  Ещё одна очень сильная фраза об опасности неверного слова, о силе и власти слова, у апостола Иакова.

 «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!  И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.  Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».  Иак.3:4-8.

 Вот куда простирается та трагическая ошибка первого человека.  И не поспоришь. Последствия налицо.  Язык  воспаляется от геенны. Это откровение напрямую соединяет змея, обманщика,  отца лжи, и воспалённую словом неправды человеческую семью.  Через слово лжи, человек потерпел катастрофу.

 «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

 Если Господь есть твой Бог – ты пребываешь в правде.  Ты очищаешь  своё сознание от кумиров и идолов. Это  не религиозный  выбор только. Это выбор между истиной и ложью. Ты буквально  укрываешься  в правде. Ты соблюдаешь заповеди Закона Божьего, ты защищён Богом. Но если ты, подобно Еве, вступаешь в контакт с ложью,  ты выражаешь лжи своё признание,  как бы наделяя её правом на жизнь.  Так случилось с Израилем.  Избранный народ, имеющий Закон, но допустивший компромисс с ложью, духовно ослеп.  Священники не признают Мессию. Более того, они научают людей солгать,  оклеветать Иисуса,  требуют Иисусу смерти, даже вопреки решению Пилата.  Каков приговор Христа!

 «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».  Иоан.8:44.  В таком заявлении Иисуса не остаётся места для оправдания какой бы то ни было лжи. «Ложь во спасение» — есть такой капкан для малодушных.  Ложь, типа я пошутил.  Ложь есть продукт дьявола.  Говоря ложь, мы исполняем волю сатаны.

 «Но Петр сказал: Анания! Для чего  ты допустил  сатане вложить в сердце твое  мысль  солгать Духу Святому?». Деян.5:3. Сын мой, в этом слове я хочу показать тебе, что даже в святых намерениях, в принятии простых решений, сатана всегда рад послужить. И мысли им подсказанные могут выглядеть вполне прилично и современно.

 «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся»;  Прит.1:10. Напротив, контролируя сознание, не позволяй произносить слова пустые, чёрные, оскорбляющие ближнего.

Христос учит нас.  «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:  ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Матф.12:36,37.

  Возьми себе на вооружение завещание святого апостола.

« Слово ваше  да будет  всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».   Кол.4:6.

Сын мой. Бодрствуй. Не произноси ложного свидетельства.  Помнишь, с чего мы начали. Бойся Бога и заповеди Его соблюдай. Читай Библию. Молись. Свидетельствуй  другим о Христе.

 До скорого.

 

29 комментариев

  1. Сергей:

    Мир Вам, Юрий Кириллович! Много полезного и серьезная пища для размышлений. Глубоко некоторые вещи затронуты. Цитата из Соловьева — важная. Позже еще перечитаю.

  2. Сергей:

    Не совсем, правда, с ходу согласен про разрушительность полемики со лжецами, кто же их тогда будет выводить на чистую воду? Возможно Павел говорит это, учитывая личные качества Тита и его задачи на тот момент. Поразмышляю…

  3. Ю. Сипко:

    Я кстати тоже не совсем согласен, однако в памяти встают различные ситуации в которых я втягивался в такие долгие и как впоследствии оказывалось бесплодные споры, при этом оставлявшие в душе чувство потери. Будто обокрали. И мысль: Зачем спорил? Ведь знаешь, как написано: «Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен». Прит.20:3.

  4. Сергей:

    Хорошо, учтем Ваш практический опыт 🙂

  5. Ирина Чадова:

    Шалом! Интересная проповедь. В спорах я тоже большого смысла не вижу, особенно со лжецом, ни одному слову которого не веришь.
    Но лживое краснобайство либерального ко греху богословия с церковной кафедры проповедника вполне достойно обличения.
    Я как — то прочла в одном из Ваших, Юрий Кириллович, выступлений в прессе интересный стих и «слегка» его переориентировала:
    «Престол пал Правды —
    Вера смещена,
    И в церкви лжи —
    Сплошное лицедейство.
    И сами лицедеи сочтены
    Пришельцами из царства сатаны.»

  6. Ю. Сипко:

    Шалом! Иногда в церкви бывают и волки в овечьей одежде. Но, что бы не происходило, какие бы атаки сатана не предпринимал, Церковь есть «столб и утверждение истины», «Христос глава тела Церкви», — и потому я не позволяю себе подобных высказываний.»Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Ефес. 5:27. Обвинения должны быть конкретны, на служителя обязательно со свидетелями, а на Церковь вообще недопустимы.

  7. Сергей:

    Про критику церкви. Юрий Кириллович, я с Вами единодушен по поводу обвинений на вселенскую Церковь, что обычно делают атеисты и приверженцы других религий. Но поместные церкви, объединения поместных церквей и деноминации в ЗДРАВОМ критическом отношении к ним даже нуждаются. Письма Павла и Откровение Иоанна это подтверждают. Почему я об этом решил сказать? Чтобы за формулировками невозможности критики Церкви не прятались в той же Церкви ереси и ложные учения.
    Что имеет ввиду Ирина? Явно ведь она говорит не про всю Церковь Христову, частью которой сама является, а лишь про явление (по ее мнению) внутри какой-то части Церкви.

  8. Ю. Сипко:

    Согласен брат Сергей. Мы должны блюсти чистоту Евангелия. Должны чистое учение усваивать, его хранить от ложных учений, от обольстителей. Когда мы произносим «Церковь», желая обличить её в лжеучении, тогда нужно следовать Писанию. «Ангелу Церкви напиши». «Есть у тебя держащиеся учения». Я думаю, что это очень важное условие. Павел пишет в Коринф, признавая все достоинства присущие Церкви. Он утверждает Церковь, в её вере. Затем Он обличает тех, кто отступает от святого учения. Иоанн пишет: «Любящий первенствовать у них Диотреф». Все увещания адресованы к людям.

  9. Сергей:

    Похоже рассуждаем, Юрий Кириллович, слава Богу! Я тоже за персональную ответственность. Критики я много пишу, особенно адресованной любителям деноминаций, но вот мое отношение к нашей Церкви:

    Люблю, Господь, Твой дом —
    Чертог любви Твоей;
    Люблю я Церковь из людей,
    Искупленных Христом.

    Люблю, предвечный Бог,
    Я Церковь — Твой алмаз;
    Ты, как зрачёк лучистых глаз,
    Хранишь её порог.

    О Церкви дорогой,
    Собранье душ живых,
    Взываю сердцем и душой
    Всегда в мольбах своих.

    Я рад иметь всегда
    Общенье духа с ней,
    Нести все тяжести труда
    И крест её скорбей.

    Я знаю, разделю
    С ней славу я Твою;
    С ней буду петь я пред Тобой
    Спасённою душой.

    Очень люблю этот гимн. Аминь.

  10. Ю. Сипко:

    Да! Я тоже люблю этот прекрасный гимн.Спасибо за напоминание.

  11. Сергей:

    Был уверен, что любите 🙂 Я иногда привожу здесь тексты гимнов, когда в тему, т.к. христианская молодежь уже не всегда их знает.

  12. Ирина Чадова:

    Да, Вселенская Церковь — Свята, будучи Телом Христовым!
    А поместная церковь может быть превращенной в церковь лжи (как аллегорический антипод истинной поместной церкви Христовой)под тоталитарным руководством лжепастора, лжеапостола, волка в овечьей шкуре, «человека греха, сына погибели» (Деяния 20:29, 2Фес.2:3-4), если в ней не бороться за правду, против лжи, греха, лжеучений обличением как человека греха, так и лжеучений либерального ко греху богословия.
    Господь наш Иисус Христос Апостолу Иоанну не сказал написать конкретные имена Ангелов (Посланников) церквей (Откровение 2, 3 главы), и каждое из 7-и Посланий заканчивал обращением общим, к имеющим ухо для духовного слышания Живого Бога, и подчеркивал, что Дух дает наставление, обличение, предупреждение именно церквям:
    «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквям.»

  13. Сергей:

    В праведной борьбе иногда, правда, мы (я тоже) забываем — что есть Церковь Божия. Брат наш, Юрий Кириллович, напомнил Слово об этом ниже, а я вспомнил гимн о Церкви. Скажи, сестра еще что-нибудь хорошее о ней. Давайте будем единодушны, что Церковь Христова свята и непорочна в глазах Божиих, что она есть столп и утверждение истины!

  14. Ю. Сипко:

    Дух говорит, это свято! Вселенская церковь Свята! Аминь! Вселенская Церковь включает в себя все поместные церкви всех времён и из всех народов. Глава Церкви Христос! Церковь есть Тело! Увидеть плевелы на земле находящейся под проклятием- невеликое дело! Увидеть Бога в этом море зла — это духовное зрение. Это Дар благодати! Так Исайя в пятой главе своей книги видит одно зло и произносит приговор: Горе. Горе. Горе. кажется нет и просвета. Однако уже в шестой главе он видит нечто в небесном свете и слышит: «вся земля полна славы Его»! В море зла видеть славу Божью — вот достоинство и обязанность человека Божьего.

  15. Сергей:

    Аминь! Слава Господу!

  16. Ирина Чадова:

    Верую в Церковь Триединого Бога Вечноживого, столп и утверждение Истины, во Вселенскую Церковь!
    Верую в истинную поместную церковь Христову, состоящую из истинно верующих побеждающих греховное, стремящихся к праведности и святости христиан, входящих во Вселенскую Церковь Божью!
    Не верю в лозунг либерального богословия: «Христос умер за все наши грехи: прошлые, настоящие и будущие!» с подтекстом: «Греши до тошноты!».
    Запрет на обличение греха, согрешающих, лжеучений, лжедоктрин считаю противоречащим Духу Евангелия, попранием Духа Святого и способствующим преобразованию поместной церкви Христовой в церковь лжи!

  17. Сергей:

    Слава Господу! Побеждаем и стремимся лишь силой Божией. Господь и не даст грешить до посинения, тем, кто спасен.
    Как Юрий Кириллович послание к Коринфянам прокомментировал: СНАЧАЛА утверждение, а ПОТОМ обличение.

  18. Ю. Сипко:

    Шалом! Ирина, никогда не было запрета на обличение греха человека. «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». 2Тим.4:2. Мы наследники коммунистической, читай безбожной, модели мышления. За провинность одного нарушителя, наказывали весь отряд. Иногда всю зону. В школе наказывали весь класс. И не только. Класс кулаков. Класс буржуев. Класс интеллигенции. Наказание было простое. В ГУЛАГ. Помните? Однако Писание учит нас: Каждый за себя даст отчёт! Даже сын не понесёт вины за отца, и отец не понесёт вины за сына. Суд у Белого престола, рассматривает дело каждого. Вина личная и ответственность личная. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Откр. 20: 12.

  19. Ирина Чадова:

    Шалом, Юрий Кириллович!
    На 4-ом конгрессе ВСЦЕХБ (г.Львов), на котором присутствовало руководство РСЕХБ, был оглашен запрет на обличение пасторов, разработанный пасторским отделом канцелярии ВСЦЕхб, вне зависимости от степени их греховности. Интерпретацию этого запрета старшим пресвитером Козубовским В.В. (19.08.2012г.) я изложила в конце притчи — памфлета: «О рекламщиках прелюбодейства от лукавого злодейства», которую планирую разместить сегодня на своей странице ЖЖ.
    Да, Писание учит нас, что каждый за себя обязательно даст отчет пред Богом.
    Но Бог в Слове Своем также очень строго предупреждает нас: «Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты, смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, — то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей…»(Иезекииль 33:8-9)
    Бог не только Добрый и Милосердный, но и Справедливый Святой Всемогущий Судья Праведный!

  20. Ю. Сипко:

    «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь». Деян.23:5.

  21. Сергей:

    А остальных значит можно? 😉

  22. Ирина Чадова:

    Согласно Истины Божьей, уважаемый брат Юрий Кириллович, в поместной церкви Христовой Первосвященник — Господь Иисус Христос, а не стремящийся к тоталитарному правлению, мнящий себя богом и царем фарисей — прелюбодей, к которому вполне можно применить слова Апостола Павла: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная!» (Деяния 23:3)
    Обличение греха и согрешающих лидеров поместной церкви под ведением Духа Святого злословием не является.
    Злословием, попранием Духа Святого является лжеевангельский запрет обличения и проповедь либерального ко греху богословия.
    Мне искренне жаль, если Вы, Юрий Кириллович, и такой запрет, и таких лидеров, и такое богословие ободряете, и еще более жаль, если и насаждаете в РСЕХБ. «Бог — Судия Праведный…» (Псалом 7:12-18)

  23. Ирина Чадова:

    Слова «такое богословие ободряете» прошу читать и как «такое богословие одобряете» 🙂

  24. Ю. Сипко:

    Никого нельзя злословить. Наши разговоры идут как реакция на статью: «Ложь — продукт диавола». Всякие суждения о людях всегда ложь. Человек слишком сложен, чтобы можно было дать ему оценку без того, чтобы не солгать. Никогда мы не можем знать достоверно обстоятельства того или иного дела. Мы не можем оценивать действия других людей в большинстве случаев, ибо судим всегда субъективно, пристрастно. Мы забываем урок Иисуса: «Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Иоан. 8:7.

  25. Сергей:

    Эх, забываем…

  26. Ирина Чадова:

    Но потом Иисус Христос грешнице, взятой в прелюбодеянии, сказал (и я глубоко убеждена, что очень строго): «Иди и впредь не греши!»
    Давайте же будем делать акцент именно на заключительных словах Христовых, а то так легко можно стать и рекламщиком прелюбодейства 🙂
    Да, можно очень философски рассуждать о том, что всякое суждение о других есть ложь и насаждать лжеевангельский запрет обличения, только такая философия от князя мира сего.
    Юрий Кириллович! Вы когда обличали списывающих на экзаменах сильно и долго разбирались в мотивах их действий? 🙂

  27. Ирина Чадова:

    А может быть наша христианская молодежь просто не хочет засорять мозги мусорной информацией, которую в мирских книжках всегда можно прочитать, а наизусть предпочитает заучивать только Святое Писание, что очень даже похвально…

  28. Сергей:

    А я, Ира, думаю, что не очень строго Иисус сказал 🙂 Может хватит с рекламщиками своими?

  29. Ирина Чадова:

    По этой ситуации, Сережа, думай так, чтобы не подавать ни себе, ни другим соблазна к греху прелюбодеяния, что и всем проповедующим на этот эпизод я лично советую под ведением Духа Святого, руководствуясь истиной Божьей:
    «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.» (Матфея 18:7)

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов