Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Уважаемый Юрий Кириллович! Хотелось бы знать Ваше мнение, и, по-возможности, отношение братства к хр.воззрениям Дж.Мак Артура. В свое время мне очень помогли в духовном плане его книги "Харизматики", "Благовествование Христово", хорошая книга и "Пастырелогия", сейчас перечитываю ее. С любовью Господа, Сергей.

Ответ: Пожалуй,  я воздержусь от официальной оценки  братством   известного  пастора  Джона  Мак Артура  младшего,  так как, в братстве исповедуется  свобода совести для всех и не практикуется  единообразие во мнениях.  Я расскажу о наших отношениях, об отношениях баптистов России, Украины  и Беларуси, как впрочем, и баптистов всех союзов республик, входящих некогда в Советский Союз.   Моё знакомство с Джоном Мак Артуром  произошло в 1990 году. Это было на пасторской конференции в Киеве.  Едва ли не первая такая масштабная конференция  в разрушающемся Советском Союзе.  Ещё не остыли нары Гулага  от узников совести,  но уже отпраздновали тысячелетие крещение Руси.  Горбачёвская перестройка  привела в ступор всю партийную чекистскую структуру власти,  идеология безбожия пришла в свою естественную гавань под названием пустота, но баптисты  рвали постромки, по всей стране благовествуя Евангелие  Царства Божьего.  В  Москве проходила конференция  Лозаннского движения, посвящённого евангелизации во всём мире.  Только  что завершился  Конгресс всемирного баптистского Альянса, проходивший в Южной Корее.  Впервые после более чем полувекового запрета, баптисты Советского союза могли выехать из страны  для участия во всемирном баптистском форуме. Более ста пятидесяти делегатов посетили Конгресс и прикоснулись к мировому евангельскому движению.  После векового террора, когда партийные  лидеры  уничтожали веру и верующих, убеждая, что в мире уже не осталось религиозных людей, мы  стали участниками потрясающего  Конгресса, на переполненном стотысячном  Олимпийском стадионе Сеула.  В последний день Конгресса было совершено Святое Крещение уверовавших.  На олимпийском гребном канале, собрались десятки тысячи людей. Крестящихся  было  десять тысяч человек.  Сотни пасторов со всего мира, совершали святую тайну  приобщения к Телу Господню новых спасённых. До сих пор воспоминание об этом празднике веры наполняет сердце восторгом о чудесных делах Господа нашего. Это трудно передать словами, особенно сегодня, когда границы открыты, свободный выезд и въезд. Россияне выезжают куда хотят, и в Россию приезжают, кто желает.  Приезд Джона Мак Артура в Советский Союз стал для нас событием.  Несколько поколений христиан были лишены всяких контактов с единоверцами за пределами  страны.  Не было никаких богословских книг.  Не было возможности обучаться богословию.  Старший Пресвитер  ЕХБ  по Украине, так тогда назывался служитель братства в республике, Яков Кузьмич Духонченко  побывал в Америке и познакомился с  пастором Мак Артуром.   Брат Яков Кузьмич обнаружил в церкви  «Благодати», библейский порядок служения, работающий колледж, семинарию, и естественно  пригласил его в Киев. Человек пятьсот  служителей со всего Советского Союза  стали участниками этого благословенного общения. Мы получили прекрасный урок исповедания веры, изложенный последовательно, основательно, с Библией в руках.  Трудно передать сегодня те ощущения духовного праздника, который переживали служители  Божьи.  Многие годы,  формируя  себя и своё служение без возможности обучения,  под постоянным прицелом компетентных органов, они,  как и апостол Павел в своё время, нуждались в такой духовной сверке своих убеждений и действий.   «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавой, взяв с собою и Тита.  Ходил же по откровению и предложил там, и особо – знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мной язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался».  Гал.2:1,2.  И тем большее восхищение вызывало у всех духовное единство, которое переживали мы в этом христианском  общении Востока и Запада.  Хочу пару слов сказать о Якове Кузьмиче Духонченко – служителе  Божьем с большой  буквы.  Его отличало  глубочайшее знание Писания.  Когда наблюдаешь его в беседе о делах Божьих, складывается впечатление, что он наизусть знает Библию.  Любой вопрос, предложенный в беседе, он рассматривал с точки зрения Писания,  и ответ обосновывал Писанием.  Вспоминая об этом сейчас, возникает мысль о явном водительстве Божьем  пастырей  полуподпольных церквей.  И о достаточности во Христе, и о достаточности Библии, для понимания Божьего  порядка устроения церкви.  И конечно, об  исполнении Духом Святым, ибо  понимание тайн Божьих, да и сама вера спасительная есть дар Духа святого.  Дух Святой  явно был в сердце Якова Кузьмича, и потому Библия в его жизни и служении была  и семинарией и библиотекой и справочником по всем вопросам. Библия, уверен, и сегодня самый  совершенный учебник для каждого человека и для церкви в  целом.  Это инструкция на все случаи жизни и  настольная книга пресвитера. Я слышал, что Яков Кузьмич поразил Мак Артура своим знанием Библии, верным пониманием и библейской практикой служения.  Может быть,  в большой степени именно это качество Якова Кузьмича способствовало тому, что Мак Артур отправился в «империю зла», как незадолго до этого окрестил Советский Союз Президент Рональд Рейган.  Как бы там ни было, именно на той конференции мы получили его книгу «Пастырелогия», которую вы упоминаете.  Все лекции пастора Мак Артура были приняты братьями без сучка и задоринки.  Его ответы на вопросы, как это у нас принято о трудных текстах Писания, о дисциплине, о принципах устроения церкви,  были также  в полном единодушии приняты братьями. Сам я был более чем удовлетворён, но более отчётливо удовлетворение звучало в устах опытных зрелых служителей.  Знакомство на этом не закончилось. Мак Артур участвовал ещё в нескольких конференциях в Украине,  одна из которых была осенью 2011 года.  В России он проводил несколько  конференций для пасторов,  одна из них была в Воронеже, и ещё одна особо памятная,  в Москве, когда  собрались служители бывшего  Советского Союза. Эта конференция знаменательна тем, что на ней  была представлена Учебная Библия с комментариями Мак Артура.  Все книги, названные вами, плюс ещё многие, в том числе книга  библейских уроков для детей, Забота о  вдовах, Возвращаясь к экспозиционной проповеди, Ваша семья, Наша достаточность во Христе, Свобода и сила прощения. Прекрасная книга о совести, и о служении раба.  И это вовсе не исчерпывающий список, ведь ещё толкования на книги Библии, переведённые и изданные на Русском языке.  Я никогда не слышал отрицательных суждений о его понимании Священного Писания и об изложенных в книгах взглядах.   Всегда я слышал восхищённые отзывы, и могу с уверенностью сказать, что его уроки братья служители  принимали как благословение Божье и использовали их в своей  пасторской практике.  Моё знакомство с ним  было ещё дополнено и участием  в конференциях, которые Церковь «Благодать» ежегодно проводит в  Лос –Анджелесе.   Немалое число братьев моих из церквей России и других стран СНГ побывали там. Все и всегда высоко отзывались о духовной насыщенности конференций.  Это потрясающее событие, которое собирает более трёх тысяч пасторов со всего мира. Лучшие богословы и пасторы  участвуют в этом духовном собрании.   Все детали как организационного плана, так и, что более важно, духовного содержания выше всех похвал.  Единственное, что я отмечу, как  смущающее обстоятельство, это то, что Мак Артур, и участники его конференций позволяют себе резкую критику своих единоверцев.  Один из объектов критики Рик Уоррен. Очень эффективный баптистский пастор, с  великолепным масштабным  мышлением.   Его книга «Целеустремлённая церковь» стала бестселлером. Затем книга «Целеустремлённая жизнь»,  которая для многих христиан стала учебным пособием, и организатором  личной духовной жизни.  Посвящённый Богу, преданный церкви, Рик Уоррен отказался от зарплаты в церкви, решив, что гонораров с изданных  книг ему достаточно.  Более того, он и гонорары посвящает на служение, оставляя для себя и семьи лишь необходимый минимум.  Убеждён, что Рик Уоррен не заслужил критику, он заслуживает уважение  и   имеет его во всём мире.  Помню его выступление на Всемирном Конгрессе баптистов в Бирмингеме.  «Человек мира» - так назвал он своё программное  сообщение. Мощное виденье процессов происходящих в мире.  Евангельская оценка их.  Оценка честная, беспристрастная. Виденье задач церкви, перед лицом возрастающих угроз миру.  Могу сказать, что  изложенные  Риком Уорреном тезисы о  возрастающих проблемах грядущего времени  и об ответе церкви Божьей на вызовы времени  остаются актуальными и сегодня.  Рик Уоррен – человек  Божий, планетарного масштаба.  Кроме того, на одной из конференций Мак Артур заявил, что три столба либерализма, это Шуллер, Билли Грэм  и Фуллеровская семинария.  Не стану говорить за иных, но Билли Грэм баптистский проповедник,  Евангелист с большой буквы, ставший самым влиятельным человеком двадцатого столетия, потрудившийся в благовестии более чем кто-либо.  Скольким людям Бог дал путёвку в христианскую жизнь и служение через Билли Грэма,  только Богу и известно. Я встречал таких людей буквально на каждом шагу. Можно списать на американские особенности такую слабость, ибо критика, других присуща им во всех аспектах жизни, в том числе и в благовестии.  У сильных свои слабости.  Как и в случае с апостолом Павлом, сам Господь даёт им специальное жало в плоть.  Вернёмся к Мак Артуру. Знакомство с церковью добавляет уверенности в том, что пастор Мак Артур призван Богом и всецело посвящён служению Церкви.  За сорок  лет служения  пастором церковь выросла до  более десяти тысяч членов.  Выпускники семинарии по всему миру совершают служение и это свидетельство Божьего благословения.   Об одном из них я хочу рассказать хоть в нескольких словах.  Роберт Робертович Провост.  Член церкви Благодать, окончивший семинарию, руководивший колледжем церкви Благодать, Роберт по призванию Божьему, стал миссионером.   Он служил в миссии Сенд Интернешнл, и приехал в Россию впервые, как её миссионер, как только ослабевшая власть позволила это сделать.   Как он не однажды рассказывал, его захватило русское братство. Молитвы, общения, любовь к Библии, строгое, библейское христианство.  Христианство,  прошедшее через застенки Гулага. Подвиг страданий  особенно вдохновлял брата,  и он  исполнился  чувством долга пред страдающими собратьями по вере. Об этом вряд ли возможно рассказать, ибо это было прикосновение  от Господа, и оно не поддаётся рациональному изъяснению.  «У меня русское сердце» - говорит Роберт Робертович.   Не однажды я испытывал суд совести, когда по «пролетарски» просто  рассуждал о трудностях наших взаимоотношений, нередко пренебрегая  братом, предлагал простые решения, а  Роберт Робертович  показывал удивительное долготерпение, доверие, и в итоге мы приобретали, а не теряли.   Его неподдельная любовь к церкви проявлялась в любви к служителям, и я премного благодарен Богу за возможность служить  Ему вместе с Робертом и учиться у него. Как бы там ни было, Роберт Провост оказался  на Дальнем Востоке, затем в средней полосе России, затем в Москве, Киеве,  и других местах.  Будучи членом совета старейшин, церкви Благодать, Роберт Робертович рассказал и пастору Мак Артуру  о своих впечатлениях. Именно Роберт Провост привёз  пастора Духонченко Якова Кузьмича в церковь и познакомил с Мак Артуром.     Я помню как в Киеве, он делился со всеми участниками конференции своей радостью.     Немного говорил на  русском,  он выходил на улицу, пристраивался к очереди, а в то время страна представляла собой сплошную очередь.  Пустые  советские магазины, опустели окончательно, и любой товар предложенный покупателям тотчас же создавал очередь. Роберт обращался к людям с предложением взять буклет о Боге, и восхищался тем, что все и всегда слушали его слово о Боге и брали тексты о Боге.  Вот уже около  двадцати лет он возглавляет Славянское  Евангельское Общество.  Это особые благословения для братства всех церквей  бывшего СССР. Принцип служения СЕО под руководством Роберта Провоста прост.  Господь созидает Церковь.  Для исполнения великого поручения Иисуса Христа церковь создаёт миссию.  Миссия выполняет поручение церкви, служит церкви и подотчётна церкви.  Быть верным данному принципу,  который исповедуют почти все, но мало кто следует, очень непросто.  Роберт Провост  верен во всём.  Меня доныне поражает его обострённое чувство долга перед церковью.  Узнав о бедственном положении верующих в Абхазии, где ещё не остыла земля после войны, где разорённые избы прятали оставшихся обитателей  разрушенной земли и только  Красный Крест оказывал  посильную  помощь  страдальцам закрытой, не признанной  республики, он приложил огромные усилия, и сумел оказать помощь страдающим  в послевоенной Абхазии братьям и сёстрам.  Есть эпизоды его помощи в такие места, где и поныне  помощь считается преступлением, и об этом  пока лучше  промолчать.   И всегда на слово благодарности он скажет скромно: «Это Господь».  Его служение суть продолжение деяний Святых апостолов, и я уверен, что описание славных дел Божьих ещё последует.    За многие годы совместного служения, участвуя  в самых различных проектах, Роберт Провост  никогда не дал повода к богословским напряжениям.  Он  помогал найти контакты с церквами для проведения библейских школ для пасторов и миссионеров.  Таких региональных годичных школ было организовано и проведено несколько десятков. Никогда  такие школы не стали  причиной  напряжения, богословских разномыслий.  Уже более десяти лет  работает в Новосибирске Богословская семинария  Евангельских Христиан Баптистов.  С  первых дней возглавил её прекрасный брат Генрих Эдуард Адольфович.  Умный, образованный, тактичный служитель.  Пастырь,   призванный Богом и одарённый Им особым даром отцовства.  Непростое дело, требующее кроме желания,  ещё массу жертв. Нужны финансы, нужны помещения, нужны  образованные профессоры.  В том, что семинария  есть и успешно  работает, огромная заслуга Роберта Провоста.  Созданная с определённой целью готовить пасторов для церквей братства,  семинария выпустила уже несколько  десятков прекрасно обученных служителей. Среди выпускников и Бахмутский Евгений, ныне первый Заместитель Председателя Российского Союза ЕХБ. И Старший пресвитер церквей ЕХБ в Красноярском Крае брат Шерин Михаил Владимирович, и множество других братьев.  Выпускники семинарии сегодня составляют основной состав преподавателей.  Будучи чрезвычайно  ответственным  за порученное ему дело, Провост очень тактично, но твёрдо наставлял партнёров СЕО. Церковь превыше всего. Мы помогаем церкви в России. Никаких богословских споров, могущих нарушить мир  в церкви,   он не допускал.  Это не компромисс. Провост убеждён, что Церковь в Советском Союзе была сохранена Господом от насилия безбожия, и также от раздрая богословского,  присущего Западу. Именно под руководством Роберта Провоста  Миссия СЕО, среди многих прекрасных проектов помогала  издавать книги Мак Артура.  Могу ошибиться, но, кажется,  все книги переводил брат Сергей Васильевич  Омельченко.  Скромнейший брат, как впрочем, и все, кого Роберт вовлёк в святое служение.  Самородок, самостоятельно  освоивший английский  язык  до такого совершенства, что может переводить синхронно  как с русского на английский,  так и с английского на русский.  Никогда не слышал критики по поводу переводов книг Мак Артура, исполненных Сергеем Омельченко.   Возможно, что в этом прекрасном деле участвовал и Алексей Прокопенко, по крайней мере,  он не однажды переводил Мак Артура на конференциях. Также очень талантливый брат, ныне один из пасторов церкви в Самаре, окончил  семинарию при церкви Благодать  у Мак Артура.  Настоящий богослов, владеет несколькими языками,  в том числе Еврейским, греческим и даже  арамейским. Московский офис СЕО, уже более десяти лет, возглавляет брат Валерий Владимирович  Казаков.  Верный призванию, благочестивый христианин, прекрасный семьянин.  Когда такой брат служит в братстве, я радуюсь и благодарю Бога.   Скромен, исполнителен, аккуратен, просто  педант.  Сколько конференций служителей, организовал он в прошедшие годы, трудно подсчитать. Ни одного прокола.  Его организаторские способности   позволили бы ему создать  успешное предприятие в любой сфере бизнеса. Но он в церкви, он служит Богу. Это талант руководителя.  Эти фрагменты я включаю в повествование, дабы показать главную личность,  о которой мы говорим. Ведь слово Божье утверждает: «Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые».  Народная мудрость утверждает. «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты».  Роберт Робертович, как член совета старейшин церкви Мак Артура,  показывает, каков пастор, и какова Церковь, направившая его на служение.   Ответ получился длинноватым,  да и не ответ вовсе, а лишь вступление  в разговор, но из него видно  моё личное отношение к брату Мак Артуру. Он человек Божий. Беззаветно   преданный Богу и церкви. Он учитель Библии  и одновременно ученик Библии.  Он пастор, и он же преданный ученик  Христа.  Его смелость в суждениях, в том числе и  по опасным вопросам восхищает.  Особо мне нравится его  скромность. На  вопрос, что вы думаете о  том, или о другом, он неизменно отвечает: «Ничего не значит, что об этом думаю я.  Важно то, что об этом думает Бог, и что Он говорит об этом в Своём Слове».  Кстати, как-то на одной из конференций его спросили. «Пастор, скажите, наконец, вы поддерживаете пять принципов Кальвинизма.  Сколько  принципов поддерживаете  вы лично, скажите».  Ответ Мак Артура.   «Я верю, так говорит Евангелие, что Кровь Иисуса Христа сильна,  чтобы спасти всех грешников.  Я верю, так говорит Писание, что спасение получают только те, которые  обращаются ко Христу в покаянии и ведут благочестивую жизнь».   Мак Артур не скрывает своей симпатии к русскому братству, включая в него церкви бывшего Советского Союза.  В одном из интервью,  он так говорит,  о своих отношениях с русскими церквами.

«Мне бросилось в глаза, и я почти сразу же отметил, что славянские церкви в большой степени лишены притворства и показухи, и вместе с тем они жаждут познания библейских истин. Поклонение в них отличается простотой и сосредоточенностью на евангелии, в точности так, как мы видим это в книге Деяний. В них подчеркивается самое важное: покаяние в грехе, вера во Христа, библейская проповедь, послушание Слову Божьему, любовь друг ко другу и преданность истине перед лицом многих заблуждений. А вот хитроумные уловки, поверхностность и человекоцентричность, которые испортили так много западных церквей, мне было трудно в них заметить. Русскоязычные церкви предстали предо мной живыми, растущими и духовно жаждущими…

Я уверен, что от общения со славянскими пасторами я получил больше пользы, чем они от моих наставлений. И попутно я приобрёл множество друзей, отношения с которыми выдержали испытание годами. Некоторые из тех дорогих мне друзей, которых я повстречал во время первых поездок в славянские страны, уже ушли в вечность, и большинство из моих недавних посещений стран Восточной Европы и России происходили через видеоконференции. Но моя любовь к русским церквам и моё уважение и особые чувства к русским пасторам по-прежнему остаются глубокими. Я глубоко уважаю Российский Союз ЕХБ и молюсь о том, чтобы его сила и влияние возрастали. Я считаю для себя честью служить руководителям и людям из этого евангельского союза.»

 Думаю,  что и мы, христиане  в странах бывшего  Советского Союза  имеем такое же отношение к брату Мак Артуру. По крайней мере, я  уважаю и ценю и благословляю. Побольше бы таких верных служителей Евангелия.

Вас так же может заинтересовать:

19 комментариев

  1. Сергей:

    Мир и благодать Вам, в Иисусе Христе, дорогой Юрий Кириллович! Я бы еще озаглавил Ваш ответ «Братство любите!» Очень и очень благословлен! Столько важного и полезного узнал, и все пропитано просто евангельским духом любви, посвящения, единства! Самая настоящая проповедь! Очень важная мне именно сейчас духовная поддержка и хороший вектор на будущее!
    Думаю, что и многим другим было важно это именно от Вас сейчас услышать! Ваш сайт, повторюсь — отличный инструмент служения, да поможет Вам Бог.
    С любовью Господа, Сергей

  2. Ю. Сипко:

    Согласен. «Братство любите» — это и моё чувство.

  3. Сергей:

    Мне очень нравится, что к Вашим ответам иллюстрацией идут фотографии, да еще с увеличением. Практически все фото удачно подобраны, со смыслом. Это хорошо оживляет разговор, да еще и помогает лучше ориентироваться, если читаешь давние темы.
    С любовью Господа, Сергей

  4. Ирина:

    Шалом!
    Да, истина Божья (1Петра 2:17): «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь…» прекрасна и ей, безусловно, должны следовать все истинно верующие христиане, но она имеет преамбулу: «Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божие», т.е. и почитать, и любить нужно в свободе от греха прикрытия зла, что созвучно с «…обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.»(Левит 19:17-18)
    Баптистский пастор — богослов Джон МакАртур — апологет библейского фундаментализма, пятая основа которого есть временное «урезание» даров Духа Божьего Всемогущего, особенно даров знамений(чудотворение, исцеление, языкоговорение на разных языках обновременно — «лингвинистическое» чудо), дара пророчествования, даров служения пророк и апостол, что уже само по себе чревато наказаниями Божьими (Откр.22:18-19, Гал.1:8-9).
    На конференции (во второй половине первого дня конференции) в церкви «Дом Евангелия» в октябре 2011г. пастор — богослов Джон МакАртур удивил и очень огорчил меня отрицательными ответами на вопросы братьев:
    «Нужно ли стремиться к совершенству?
    Нужно ли ревновать о духовных дарах?
    Нужно ли ревновать о даре пророчествования? Говорит ли Бог со своими детьми и сегодня? Говорит ли Бог лично с Вами?»
    Отрицательные ответы на первые три вопроса были обоснованы пониманием истин Слова Божьего (Матфея 5:48, 1Кор.12:31, 14:1) как шуток — ироний в первом случае над фарисеями, во втором случае над ревнующими о духовных дарах.
    Отрицательные ответы на последние два вопроса обосновывались Откр.22:18-19.
    Но ведь речь не шла о добавлениях — урезаниях к Слову Божьему, хотя «вырезание» прямого смысла и добавление обратного смысла под «соусом» шутки — иронии и есть причудливое («чудернацьке», укр., толкование Библии) «вырезание» прямого смысла — добавление противоположного смысла (под действием какой силы?, Божьей ли?), по сути своей.
    Речь ведь шла о живом общение с Вечноживым Триединым Богом — Отцом и Сыном и Святым Духом, с Господом Иисусом Христом в полноте Евангелия Его, в Образ Которого призван преображаться каждый истинно верующий христианин, ведь для Иисуса Христа постоянное общение с Отцом и выполнение воли Его было основным кредом всего земного служения.
    Я искренне советую Вам, Юрий Кириллович, пригласить на ближайшую (октябрьскую 2012г.)пасторскую конференцию РСЕХБ глубоко уважаемого мною брата во Христе Джона МакАртура (можно даже в режиме онлайна) и задать ему те же вопросы. И я буду просто счастлива, если он даст на них положительные ответы.
    С любовью в Господе Иисусе и уважением, Ирина.

  5. Ю. Сипко:

    Я бы рад пригласить, да кто ж меня послушает?! Вопросы которые вы упоминаете, я к сожалению не слышал ответов Мак Артура, но это не меняет сути дела, не так просты, и однозначные ответы на них, ещё ничего не означают. Я знаю, что Мак Артур менял свои убеждения, и не стеснялся признаваться в этом, путь и по малозначащим вопросам. По крайней мере «Речь ведь шла о живом общение с Вечноживым Триединым Богом — Отцом и Сыном и Святым Духом, с Господом Иисусом Христом в полноте Евангелия Его» — вряд ли мы понимаем о чём говорим. Но стремиться нужно. Я за. Спасибо благословенная сестра Ирина. Счастья вам в каждом дне и во веки веков.

  6. Ирина:

    Аминь!
    И спасибо за понимание общее, хотя и без частного понимания про «живое общение с Вечноживым Триединым Богом — Отцом и Сыном и Святым Духом, с Господом Иисусом Христом в полноте Евангелия Его», которое (живое общение), возможно, различно по форме своей для служителя с даром пасторства и для свидетеля Божьего с даром пророчествования.
    Божьих благословений Вам, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович, во всем обильных и да укрепит Вас Господь наш Иисус Христос!

  7. Сергей:

    Ира, привет!
    Заинтересовали поставленые вопросы — т.е. тема библейских якобы шуток. Мф.5:48 «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» Тут юмора ну никак не усмотришь, глядя на контекст, может переводчик Джона что-то не так сказал? Но и призыва СТРЕМИТЬСЯ к совершенству в не вижу, тут нет разговора о прогрессе наших действий — делайте больше, делайте лучше. Христос здесь меняет парадигму совершенства по закону на совершенство нашей новой природы и иллюстрирует это многими примерами. Новая природа доступна только по вере пребывая в Господе, как ветвь на лозе. Т.е. Он говорит — делайте все совершенно иначе.

    1Кор.12:31″Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». Павел о дарах. Внимательно смотрим контекст — 18 «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему БЫЛО УГОДНО.» 22 «Напротив, члены тела, которые КАЖУТСЯ слабейшими, гораздо нужнее».
    Я лично вижу дисонанс между ревностью о большем и вышеприведенными стихами.
    1Кор.14:1″Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».
    Скорее всего здесь «виновата» уже тогда возникшая проблема неправильного понимания дара языков и Павел борется с ней, призывая от невнятного к ясному (пророчества). Но особого юмора в контексте письма тоже не нахожу, а вижу только желание не сгоряча обидеть братьев 😉 Можно просто написать Джону — пусть объяснит расширенно все, за одно убедимся, что это не ошибка переводчика.

    «…братство любите, Бога бойтесь…»

  8. Сергей:

    не обидеть братьев сгоряча

  9. Ирина:

    Сергей! Если у Вас есть опыт личной переписки с Джоном МакАртуром, то я буду очень Вам благодарна, если Вы корректно опишите ситуацию, сошлетесь на сайт Юрия Киррилловича и мой комментарий, попросите у него объяснения позиции по «шуткам — ирониям». А если Ваше обращение к нему поспособствует его дополнительным размышлениям над заданными ему на конференции вопросами, его ответами на ней (может быть сгоряча в завале вопросов, не полностью и хорошо обдуманно) и пятой основой библейского фундаментализма, то, безусловно, да благословит Вас Господь наш Иисус Христос на такое обращение к брату Джону МакАртуру.
    Да, «…братство любите, Бога бойтесь…», но «как сводобные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.»
    Я прочла то, что Вы, брат в Господе Сережа, мне направляли об ответственности и прощении (выдержки из труда МакАртура), мне понравилось, я со всем согласна. Но под «сладостным обшением» там, по-моему, подразумевается безпрепятственное молитвенное общение с Богом в духе прощения согрешающих против тебя лично, обижающих тебя лично.
    Да благословит Вас Господь во всем обильно и укрепит Вас в Духе Божьем!
    С любовью во Христе, уважением и искренней благодарностью за понимание и участие, Ирина.

  10. Сергей:

    Ира, не то что мне лень помочь сестре, но у меня же лично нет вопросов к брату Джону, а только сплошная благодарность Господу и ему, что столько лет брат верно и бескомпромиссно служит Богу (в этом вы с ним похожи :)). Вот и наш Юрий Кириллович меня поддержал в этой благодарности, чему я рад.
    Ты сама составь да напиши все свои вопросы и тревоги, и про «сладостное общение» тоже, кстати. Можно и в Ирпень заехать или написать, где служат сотрудники от его церкви — пообщаться или же письмо ему оформить помогут — как минимум точно переведут.

  11. Ирина:

    Сергей!
    Я ситуацию на конференции Джона МакАртура в октябре 2011г. изложила в 3-ей части притчи-памфлета «Про маразматический букет или про то, в чем стремления к освящению нет» (ноябрь 2011г.), которую направила как руководству своей церкви, так и руководству ВСЦЕХБ (и по другим эл.адресам), разместила ее на своей странице ЖЖ.
    Если старшие братья в Господе сочтут нужным, то они ее и переведут, и передадут пастору Джону.
    Я предложила это сделать тебе, брат Сережа, в надежде на то, что, возможно, твой стиль письма более мягок, более корректен, ты лучше знаешь, какие аргументы для него будут более понятны, имея опыт переписки с ним, как ты писал мне на эл.адрес.
    Но ты решил сам себе противоречить: то тебе что-то непонятно в отрицательных ответах на поставленные ему на конференции вопросы, приведенные мною в комментарии выше, в замене прямого смысла истин Слова Божьего на обратный под видом «шутки — иронии», то у тебя сплошной «одобрямс» любой его позиции.
    В этом есть элемент идолопоклонства или фарисейского лицемерия, кроме духовной лени и нежелания бодрствовать, на мой взгляд.
    Я точно не хочу обидеть тебя, Сережа, жесткостью суждений, но у меня просто такое непонимание твоей позиции.

    Если Дух Святой благословит меня, то я еще раз затрону поднимаемую мною в этой переписке проблематику «перекраивания» Слова Божьего под пятую (фарисейскую) основу библейского фундаментализма в проповеди — свидетельстве «Высшее звание Божие во Иисусе Христе Господе нашем», которую планирую написать в конце этого года, если будет на то воля Божья.
    Божьих благословений тебе во всем обильных, брат в Господе Сергей!

  12. Сергей:

    Ира, я не обижаюсь. Вопросы у меня есть, но они связаны больше с твоей постановкой вопроса, возможно. Потом у меня нет его дословного текста ответов, а лишь твой пересказ сути. Потом эти вопросы вызваны скорее любопытством — как можно брату, который славится особо тщательным многолетним исследованием Писания с молитвой, допустить что-то неожиданное в высказываниях, и не за чашкой чая, а на серьезной конференции. Я лично склоняюсь к ошибке переводчика или дальнейшей не совсем корректной интерпретации. Но все бывает… и мне точно не принципиально в данной ситуации получить ответы на свое любопытство.
    Опыта переписки с Джоном у меня особого нет, я в свободной форме поблагодарил его лет 15 назад за книги, через которые пришло ясное понимание многих волнующих тогда меня вопросов и получил от него краткий ободряющий ответ, о чем сих пор приятно вспомнить. Реальный опыт переписки у меня есть, например, с тобой 🙂
    А зачем Джону письма от братьев, или от меня через десятые руки, если серьезные вопросы именно у тебя? Извини, но не пойму — почему здесь ты с нами общаешься свободно, да еще «с элементами обличения», как ты выражаешься ;), а Джону не хочешь написать? Он что- из другого теста чем мы? 🙂 Пиши да и все, братский тебе совет, если позволишь. А я вот Юрия Кирилловича решил позагружать вопросами, Слава Богу, он находит время отвечать.

    Мира и покоя тебе в Господе, дорогая сестра!

  13. Ирина:

    Знаешь, Сережа, если будет на то воля Божья, то я напишу напрямую и пастору — богослову МакАртуру, хотя я надеюсь на то, что по воли Божьей то, что мною уже написано до него «доходит» или когда — нибудь «дойдет»…
    Спасибо за то, брат Сергей, что не обижаешься на мои рассуждения с элементами обличения, спасибо за понимание.
    Да, мне иногда хочется частично переложить свое служение пророчествующего свидетеля Божьего с элементами обличения на кого-то другого (старшего брата или просто брата во Христе), в надежде, что может быть у него это получится более эффективно.
    Хотя я и понимаю, что если нет воли Божьей на такое «перекладывание», то оно и не произойдет.
    Бодрствования тебе постоянного во Христе, дорогой брат в Господе!

  14. Сергей:

    Ира, у нас с тобой и дружба развивается, надеюсь, но и разномыслия хватает по разным вопросам. У тебя же есть в церкви или в братстве единомышленники? Можете и коллективно что-то написать — вместе и надежнее, и веселее. Помнишь как писали турецкому султану? Супер!

    Я и сам хочу бодрствовать, чтобы не проспать чего-то очень важного от Господа. Аминь:)

  15. Ирина:

    Ты видел в Библии коллективные письма в стиле послания запорожских казаков?:)
    Там все написано в очень надежном «коллективе» из человека Божего и Духа Святого, и другой коллектив для такой миссии не подойдет, особенно когда нужно не веселиться, а бодрствовать.

  16. Сергей:

    Правильно, согласен. Пиши совместно с Духом Святым!

  17. Сергей:

    А хороший библейский пример коллективного письма вот: Деян.15:22-31

  18. Сергей:

    Конечно же в коллективности важна в первую очередь надежность суждений, а не удовольствие от совместного творчества. Про казаков я упомянул, т.к. мне нравится просто эта очень талантливая картина Репина. Если же знать текст письма и результат — что потом сделал султан, то Боже упаси! 🙂

  19. Сергей:

    Повторюсь здесь, в этой, как раз специальной теме, чтобы никто меня больше не обвинял в оголтелом «макартуризме» и практически идолопоклонстве перед братом Джоном.
    Его воззрения лишь подтверждают мою уверенность в том, что мощные чудеса и служения, с ними связанные, остались в периоде становления церкви и канона Писания. Последний «строгий» пророк — это Иоанн Креститель. Господь через него говорил еще как. Попытки вольно или невольно принять на себя служение, подобное служению ветхозаветного пророка — явно не от Бога, есть в Писании точное определение «лжепророки», а значит есть и лжепророчества.
    Еще лет 15 назад я столкнулся с бардаком в церкви, связанную с массовой и очень уж разнообразной отсебячиной харизматов, образно говоря, из-за каждого угла выглядывал какой-нибудь очередной «пророк» и что-нибудь «свыше» провозглашал, порой полную ахинею, и предсказания обычно не сбывались или были намеренно очень хитро-туманными. Несколько сродни такому состоянию церкви — часто взаимоисключающие мнения «свыше» православных «Отцов церкви». Я обратился к евангельским авторам нашего времени и первыми книгами были «Харизматики» Дж.МакАртура и «Игра с огнем» В.Бёве. Радость моя была велика — что есть авторитетное подтверждение моим сомнениям и боли за церковь.
    Затем возникла проблема проповеди «легкого Евангелия» как причина заполненности новых массовых церквей, да и некоторых традиционных тоже, явно невозрожденными людьми. Причем они были именно членами церквей и голосованием принимали решения в важных духовных вопросах жизни поместных цервей — просто театр абсурда. И тут как глоток свежего воздуха книга Дж.МакАртура «Благовествование Христово» о «господском» Евангелии, где Христос не только милый «бесплатный» ключ на Небеса, но и Господин нашей новой жизни.

    С работами МакАртура по др.аспектами систематизированого «библейского фундаментализма» я и до сих пор не знаком, да и плохо себе этот фундаментализм представляю (неприятное слово, напоминающее исламский фундаментализм, который часто связан с большим насилием и ненавистью), т.к. нет внутренней потребности пока и вообще не люблю занятия теологией, достаточно негатива есть в образах некоторых католических схоластов. Не все ведь выдерживают достойно обладание большими познаниями — подползает гордыня. Что, кстати, в какой-то степени относится и к реформатору церкви Мартину Лютеру, тоже не ангел 🙂 К тому же давно есть ощущение, что глубокая теология «сушит» живую веру. Это сродни теориям и учебникам — как мне общаться с моим родным отцом. По этим соображениям отказался в свое время от поступления в семинарию — слишком много встречал «грамотных» христиан с холодными глазами.

    Резюме: брат Джон МакАртур — моя поддержка от Господа, всегда буду защищать то, что считаю здравым в его учении и практике церковного служения. Но, конечно не его ошибки и просчеты, которые у всех бывают, кроме Иисуса Христа.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов