Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Не кради

Апрель - 20 - 2013 40 Коммент

Мир и благодать тебе мой благословенный сын. Слава Богу за всё!

Вместе с тобой, я погружаюсь в прекрасные  древние заповеди Божьего Закона.

И благодарю Бога, и тебя благодарю, за то, что в разговоре с тобой я открываю для себя красоту закона Божьего.  Как об этом говорил в своё время Давид. «Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.  Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца». Пс.118:111,112.

  Мы начали разговор с поиска смысла жизни, обнаружив, что смысл появляется только тогда, когда мы, прорывая плен суеты,  обнаруживаем источник  смысла —  Бога.  «Выслушаем сущность всего: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».  Еккл.12:13,14.

  Восьмая заповедь гласит: «Не кради»!

Замечу, что даже никогда не читавшие Библии люди, знают эту заповедь. Возможно в иной редакции. Красть нельзя.  Чужое, не тронь. Есть понятие уголовной ответственности за кражи. Я помню в начальной школе, мы  учились читать, а рассказы были со смыслом. До сих пор помню рассказик незатейливый.  Пацан забрался в колхозный огород, набрал огурцов. А дома его родители спрашивают. Где взял. Да вот шёл мимо, сорвал.  Нельзя. Ты видел сторожа? Да. Так вот, возьми огурцы, отнеси их туда, где взял, отдай сторожу и попроси у него прощения.

Или такой.  Отец приходит домой. Дети! В шкафу были сливы. Теперь их нет. Кто взял?  Представляешь. Дети в родительском доме. Кто взял? Никто не сознаётся. Отец говорит. Дело не в том, что кто-то из вас взял сливы. Но в них косточки, и если косточки съесть, тогда беды не миновать.  И вот тут Ваня говорит: «А косточки я за окно выбросил». До ныне помню. И помню, что даже тогда были совершенно понятны уроки что  хорошо и что плохо. Всё знаем.

Пословицы русские и сегодня говорят о том, что в народе существовало понимание недопустимости воровства, неотвратимости возмездия за воровство.   К примеру.  «Краденый поросенок в ушах визжит».   «Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать».   Однако такие пословицы свидетельствуют и о том, что воровство имело место быть.   Народная память хранит и такие, откровения  до отчаяния.    «Вор на воре и вором погоняет».   «Не украдёшь, не проживёшь».  Сто лет назад в разгар революционной борьбы вошло в  обиход и закрепилось:  «Грабь  награбленное».  Подвергнув сомнению законность накопления прибавочной стоимости,  Маркс  вольно или невольно  спровоцировал революционный передел собственности.  Через пару поколений,  пафос революции  исчез,  и экспроприация экспроприированного  трактовалась уже по пролетарски просто. «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Последствия этого мы видим каждый день. Входы в подъезды стальными дверями заблокированы. Лестницы перегорожены решётками. Входные двери в квартиры мало того, что металлические, так ещё и по семь замков с секретами.   Попытки внедрить в общество принципы рыночной экономики буксуют, в  основном  по причине отсутствия духовных основ.  Главным мерилом успеха является вовсе не здравая личность верная принципам высокой морали, но внешние, вторичные временные ценности, какими являются деньги, недвижимость, положение. И на каждый рубль накопленных богатств,  приходится тратить семь рублей для охраны богача и его собственности.

 Интересно, что политическая система, при которой воровство миллиардов считается успехом предпринимателя или чиновника,  возникла не вчера. Простенькое  «воруют- с» издавна  известно как ответ на вопрос, «что теперь  происходит в России».  «Алтынного вора вешают, а полтинного – чествуют».  Старая русская пословица.  В данном  выражении сквозит обреченность.  Нет правосудия. Нет справедливости.

Такая безнадёжность и провоцирует взять хоть немного, следуя принципу; —  «если он может воровать миллиарды, почему мне нельзя, хотя бы грош».

 Сын мой, Господь говорит: Не кради.

Заметь, когда я, следуя общественной мысли, рассматриваю реальное положение дел, и некие аргументы оправдывающие  воровство, как способ восстановления справедливости, я себя делаю точкой  отсчёта.  «Я бы не крал, если бы другие не крали».  «Другие крадут, а почему мне нельзя»?   «От трудов праведных не нажить палат каменных» — опять же древняя пословица. Она и обличает вора, но она и утверждает, что правым путём много не заработаешь.  И возразить нечего. А жить то хочется, ведь жизнь одна.

  Чувствуешь, как исчезает в этой полемике  нечто величественное, значимое, святое, что сложно объяснить, но без чего ты остаёшься  пешкой в чьей-то игре.  В этой игре привлекательно  лишь горделивое «Я», вознесённое над всеми, демонстрирующее свои богатства, и тем самым уже свидетельствующее о пустоте  личности.  Посмотри мой сын, как беззастенчиво, поточным методом  куются кандидаты и доктора наук,  тиражируя ворованные диссертации.  Как изворотливо  лгут представители элит.    И как вместе с ростом  званий, должностных положений, банковских счетов,  понижается моральный уровень их обладателей.  Теперь их зовут не иначе как «жулики и воры».  В панике, желая припрятать наворованное, разводятся с жёнами, дабы списать на них свои активы, и не показывать их в декларациях, как того требует закон.   Посмотри, как суетливо,  пряча лица и наворованное богатство,  наши депутаты и министры штампуют законы запрещающие смотреть, говорить, думать, тем более писать. Это «краденый поросёнок в ушах визжит», говоря словами древней русской пословицы. И рождаются такие заповеди. «В стране, где правят воры, честность является преступлением».  Ежи Лец.  И рождается такая мораль. На самом деле окончательно умирает правда.

 Я намеренно  коснулся  реальности,  в которой мы живём. Ибо именно эта реальность и формирует нас. И мы дети своего времени  воспринимаем  правила жизни вовсе не из лекций учителей или родителей, но из поступков родителей и учителей. И вот тут обнаруживается ещё одна трагическая составляющая нашего общества. Есть хорошие правила, нормы, есть классные учителя эти нормы преподающие детям и молодёжи. И есть реальная жизнь, в которой эти хорошие нормы попираются. Этими хорошими нормами пренебрегают все, над ними смеются, показывая, что все достигшие успеха  смогли это сделать лишь  постольку, поскольку действовали, отвергнув мораль, презрев интересы правды, поставив выше всего себя и свои эгоистические, материальные  желания.   Мельчает человек.  Исчезает величие.

   Исчезнувшее величественное, это подобие Божье.  Дьявол, мастер подделок, отец лжи, предложил ещё Еве «В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».  Быт.3:5.   Страсть стать «как боги» с тех приснопамятных пор остаётся главным стимулом в человеческой деятельности.  Это и вавилонская башня, и космические полёты, и создание сверхдержав, и пожар  мировой революции.  Украденный, по сути, плод, который был защищён словом Бога, привёл к трагедии.   «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,  а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».  Быт.2:16,17.

 Нарушен  запрет.  Произошло  разрушение личности. Присвоение чужого, это не просто посягательство на что-то. Это внутренний кризис.  Разрушение целостности личности. Это неудовлетворённость собой, которую можно, якобы, удовлетворить похищением чужого, запретного. Ты не полноценный, ты ущербный  без этого.  По сути, это отвержение Бога. Это  протест, против Божьего определения. «Хорошо, весьма хорошо» – сказал Творец.  «Да не очень и хорошо. Вот стоит дерево, плод которого я не могу съесть. И мне нехорошо».  Взял.  И вот оно открылось настоящее зло.  Оборвалось всё, разрушилось всё, что до этого было цельным, достаточным, полным.  Вот, к примеру,  Лев Толстой пишет о себе.

«Вот вы пишете про меня все хорошее. Это неверно и неполно. Надо писать и дурное. В молодости я вел очень дурную жизнь, и два события этой жизни особенно и до сих пор мучают меня. И я вам, как биографу, говорю это и прошу вас это написать в моей биографии. Эти события были: связь с крестьянской женщиной из нашей деревни, до моей женитьбы. На это есть намек в моем рассказе «Дьявол». Второе — это преступление, которое я совершил с горничной Глашей, жившей в доме моей тетки. Она была невинна, я ее соблазнил, ее прогнали, и она погибла».  Возможно роман «Воскресенье» стал  исповедью Толстого. Всякое нарушение Божьего закона обязательно будет взыскано. «Что человек посеет, то и пожнёт». Мы  жнём, наследуя разруху предыдущих поколений, и как ни странно  разрушаем себя сами.  Страдаем и разрушаем.  Даже вкусив дара Духа Святого, как об этом  апостол Павел говорит: «мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Рим. 8:23.

  Не кради.

  Вернёмся к Библейскому Адаму. Заповедь Закона Божьего,  в том, чтобы восстановить человека в образе и подобии Божьем, который был утрачен. Смерть Адама наступила мгновенно.  Я уже говорил об этом, но повторю мой сын, ибо верно  подмечено, повторение мать учения. Физически Адам остался жив. Но нравственно, духовно  он умер. Умер Адам, сам о себе сказавший: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».  Быт.3:10.

 Это его духовная смерть.  Он боится Бога. Здесь же его  смерть нравственная. Он теперь стыдится себя. И смерть его святого единения с женой. Без жены  он незавершённое творение, а теперь разрушено единство с ней.  «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Быт.3:12.

 Не кради, в таком случае есть  ещё один аспект  предложенного Богом пути  восстановления целостности личности.  Весь Закон в совокупности  есть этот путь.  Самый сущностный момент Закона –  «Я Господь Бог твой»!  Полнота совершенства, Иегова, Сущий, входит в твой мир с предложением  тебе Себя. И затем заповеди, которые высвобождают человека из  смерти, восстанавливая  в нём   достоинство образа и подобия Божьего, восстанавливая его целостность в святом браке,  восстанавливая его в свободе от всевозможных  искушений, предложенных миром поражённым сатаной.  Такую победу явил Христос, в искушении от диавола, когда на все предложения искусителя Христос ответил своей верностью Отцу.  Сын, посмотри внимательно на эту потрясающую силу, которую Христос явил после сорока дней поста.  Если и есть где герои, которым хочется подражать, так над всеми ими возвышается невероятной духовной силой совершенный Иисус Христос.  Какая сила духа! Какая свобода! Какая верность себе!  Какая верность Отцу! «В Нём обитает вся полнота Божества телесно»  Кол. 2:9.

  Он предпочёл Его слово насущному хлебу.  «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».  Матф.4:4.

  Он предпочёл святость отношений с Отцом, предложенным демонстрациям чудес. «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего».  Матф.4:7.

 Он предпочёл  послушание Отцу, всем предложениям продажного мира.    «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».  Матф.4:10.

 Кажется, данная победа Иисуса вовсе не имеет отношения к заповеди «не кради».  На самом деле имеет самое  непосредственное. Ибо говоря «не кради», Господь не даёт исчерпывающего списка недопустимых дел, которые подлежат запрету.  Господь данной заповедью утверждает тебя в том,  что  Он,  будучи твоим Господом, твоим Иеговой, тебя совершает в свой образ и подобие, и в таком случае даже мысль о том,  что ты можешь что-то необходимое обрести вне Иеговы, путём хищения, путём присвоения, недопустима. Кроме того, обладая всем в Нём, ты имеешь от Него духовную способность, разуметь,  где возникает искушение присвоить чужое, украсть тебе не  принадлежащее.  Сила Христа в том и проявилась по-особому, что после сорока дней поста, ослабевший плотью, Он был чрезвычайно силен Духом!

   Иногда примеры совершенства приводят к отчаянию. Такие вершины не для нас. И дух угасает. Воля поражена.   И человек обречённо возвращается на привычные пути своего  бессмысленного существования.    Могу сказать тебе мой сын, что это не только потому, что воля слабовата, мотивация недостаточна, или ещё какая напасть. Это потому, что человек раб греха. Когда мы говорили о падении Адама, мы обнаружили необратимые процессы духовного распада, смерти.  Мы все наследники этой мёртвости.  Если Адам,  будучи свободным,  попал в рабство, то мы никогда не были свободны.  Мы рождаемся рабами страстей, мы живём в рабстве. Страдаем, пытаемся, боремся, сдаёмся, обречённо смиряясь с долей рабов.  «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.  Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».  Рим.7:19,20.   Постоянное педалирование обречённости безысходности, рабской зависимости от греха, делает бессмысленным все  призывы к высоким моральным стандартам. Где же выход, и есть ли он?  Есть! Выход Христос. Он  Сам о Себе так сказал.  «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».  Иоан.10:9.

  Суть этого текста в том, что через действие заповеди, мы узнаём,  что мы виновны в нарушении Божьего Закона.  Первая реакция естественно, « я ведь  не знал», затем попытка привести в порядок свою жизнь обнаруживает, что не так всё просто и понятные и хорошие заповеди Закона оказывается невозможно исполнить.  Давит груз прошлых ошибок, их Писание называет грехом, но и желание больше не нарушать заповеди не в силах исполнить.  Даже простые вещи. Списать контрольную работу.  Чуть исказить объёмы работ, чтобы больше получить с клиента.  Или напротив, уменьшить, чтобы не платить.  Попытки вести дело честно, без обмана встречают всеобщее недоумение.  «Все так делают». «Всегда так было».  Не сдавайся. Сын мой не сдавайся.

  Выход есть. Это Христос!  Самое важное, что Христос, святой Божий Сын, стал искупительной жертвой за грехи всех людей.  Ты обнаружил, что ты нарушитель Божьего закона. Ты виновен. И как исправить?   Как вернуть долг?  Как подойти к Богу и попросить у Него прощения.  Вот как. Прежде всего, нужно желание. Нужна вера. Христос  взял на себя твой долг. Он сказал Богу. «Я  расплачиваюсь за него.  Я плачу по долгам в полной мере».  И поскольку Он свят,  Его жизнь, святая жизнь, стала искупительной жертвой, то есть, к примеру, ты должен миллион.  Христос заплатил миллион за тебя. Ты свободен.  Понимаешь.  Он говорит: «Я плачу за тебя»!  Ты говоришь: « О! Это супер! Это невероятно! Я восхищаюсь тобой, Иисус!  Я действительно свободен! Я свободен»!   Это и есть вера спасающая.  Все прошлые грехи и долги списаны, прощены.  Господь говорит: «Иди! И впредь не греши»! Могу сказать по собственному опыту. Когда ты получаешь настоящую свободу от Божьего прощения грехов, ты обладаешь такой чистотой, такой свободой, что тебе даже мысль сотворить  грех в голову не придёт. И если кто предложит тебе, «пойдём, как раньше бывало,  потрясём лохов, пополним свои запасы», ты даже слушать не станешь до конца.  «Нет! Не пойду. Не буду. Красть не стану, чего бы мне это не стоило».  Вдруг обнаруживаешь, что то, что ты имеешь, тебе не только достаточно, но излишек есть.  И кажется само собой разумеющимся, принцип о котором Павел говорит: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».   Еф.4:28.  Ненасытимость человека красочно нарисована  Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке».  И очень внятно показан итог этого процесса обретения, удовлетворения запросов, растущих как на дрожжах.  Уверен, что разбитое корыто, удел всякого, кто свой дом строит на песке материальных благ.  Пена волн морских, хвостик уплывающий рыбки – вот удел всех, кто отвергает Заповеди Закона Божьего.  И напротив, вечное царство Божье, удел всех, кто в смирении  вслед за  Иисусом  Христом, направил стопы свои в Царство  Вечной свободы.

  Апостол Павел, познавший  эту свободу пишет. «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;  и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;  и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего».  1Кор.7:29-31.

 Какова высота! Каково виденье! Образ мира сего проходит. Видимое  временно. Невидимое вечно. Временное уходит. Наступает реальное царство Божьей любви. И меркнут все прелести земные. В руках твоих дар благодати, чистая совесть. Чистое сердце. Чистые помыслы.

Ты свободен. Ты гражданин неба. Ты сын Божий.

 Сын мой, не растеряй  бесценный дар Божьей любви.

Вас так же может заинтересовать:

40 Коммент.

  1. Ирина Чадова:

    Шалом!
    Отличная вдохновенная проповедь — статья!
    К обилию мирских афоризмов, приведенных в ней, хочу добавить строки российского поэта (в моей интерпретации):
    «Самая злая кража —
    кража доверия,
    здесь не поможет ни стража,
    ни крепкий замок на двери.»
    Да, Господь наш Иисус Христос (Матфея 4:5-7)
    ни в чем не пошел на поводу лукавого, ни в чем не подчинился сатанинским уговорам, уловкам, даже искушению показать полноту Своей защищенности Богом, хотя чудес и знамений в Своем земном служении продемонстрировал людям в полном обилии Духа Божьего, Всемогущего Бога.
    Всем христианам, а особенно пасторам — учителям, нужно всегда помнить о том, что Господь наш — Первосвященник вовек по чину Мелхиседека — Царя Правды, Праведности и Справедливости, и всеми силами духа, души и тела стремиться преображаться в Его Святой Образ.
    Аллилуйя!

  2. Николай:

    Сестра, когда же ты сама смиришься и оставишь в покое пасторов-учителей?

  3. Ирина Чадова:

    Брат во Христе Николай!
    Пребывание в покое духовного сна не нужно христианам, а особенно пасторам — учителям, которые должны идти в первых рядах бодрствующих и преобразующихся в Образ Первосвященника нашего Господа Иисуса Христа — Царя Правды, Праведности и Справедливости.
    Дай Бог всем нам быть смиренными пред волей Божьей — благой, угодной и совершенной!

  4. Николай:

    Нужно отдать все Господу, а не играть в пророчицу, это опасно в первую очередь тебе самой — явное проявление гордыни «особого служения».

  5. Ирина Чадова:

    Да, Бог — Судья Праведный!
    Он видит кто живет и служит в Духе и Истине, а кто играет в фарисейские игры «урезаний» истин Слова Божьего и духовных даров Господа Иисуса Христа и Духа Святого. И такая фарисейская гордыня, действительно, очень наказуема Богом согласно истин Слова Его (Гал.1:8, Откр.22:19)
    У каждого христианина есть это «особое служение» — быть свидетелем Божьим и достигать любви, ревнуя особенно о даре пророчествования, чего и Вам, Николай, искренне желаю.(1Кор.14:1)

  6. Николай:

    Статьи-проповеди, советы служителям и братьям — это и есть твоя особенная ревность о даре пророчества — ты ничего не путаешь, сестра?

  7. Ирина Чадова:

    На письменную форму пророчествования вдохновляет Господь, да она и не противоречит истинам Божьим (т.к. осуществляется не в проповеди с кафедры на Богослужении в церкви, не в качестве надокучливого воспитания собственного мужа…)
    Дай Бог Вам, Николай, ничего не путать и соблюдать истину Божью «всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь»!

  8. Николай:

    Да как не назови — несмиренное стремление поучать и спорливость налицо. Я захожу на сайт Юрия Кирилловича время от времени — ты, сестра, все время в своем репертуаре, потому и высказал. Ну да ладно, Бог тебе судья.

  9. Ирина Чадова:

    Прекрасно, Николай, что Вы иногда заходите на сайт Юрия Кирилловича.
    Принимайте, пожалуйста, участие в полемике по раздичным духовным вопросам, затрагиваемым на этом сайте, с почитанием всех его участником, без неуважительного перехода на «ты», не получив разрешения у собеседника, и без навязывания спорливости.

  10. Николай:

    Привык с сестрами на ты, если не пожилые, извиняюсь. Спорливость не навязывают, это качество, навязывают споры.

  11. Ирина Чадова:

    Брат Николай! Советую Вам интересоваться сначала возрастом сестры, а потом уже переходить на «ты», с ее позволения.
    Да, споры навязывают именно братья, склонные к спорливости 🙂
    Но извинения Ваши я с радостью принимаю и надеюсь в дальнейшем читать Ваши духовные рассуждения на этом сайте (без чрезмерных споров).
    С любовью во Христе, уважением и пожеланиями Божьих благословений во всем обильных,
    сестра Ирина.

  12. Николай:

    Я имею ввиду, что если сестра в матери годится :), да и не принято вроде женским возрастом интересоваться 🙂 Захожу я сюда — чтобы читать Юрия Кирилловича — ценю его давно как проповедника.

  13. Ирина Чадова:

    Да, я тоже очень ценю Юрия Кирилловича, как брата во Христе, отличного пастора — Евангелиста, и очень желаю ему усиливаться в его духовных дарах, поэтому и чередую похвалу с обращением его внимания на слабые, на мой взгляд, слегка искажающие Евангелие Божье моменты. И он относится к этому с пониманием, за что я ему искренне благодарна.
    Считаю его сайт лучшим из всех блогов на Интернете, а комментариев, к сожалению, почему — то мало.
    Я думаю, что ему будет приятно знать и Ваше мнение, Николай, о написанном им.

  14. Николай:

    Я еще читаю блог Андреаса Патца, (извините, Ирина, конечно, но тоже читал, как он еще раньше попросил вас там воздержаться от комментариев).
    Но я не том его вспомнил. Очень понравилось как брат Андреас написал в посте от 27.04:
    «Мир погрузился в глубокий сон…
    А я? А кто я, христиан, тот, кто призван «спасать взятых на смерть»? Конечно, еще бы… я делаю огромную работу, преодолеваю гигантские расстояния, вместе с сопутствующими им препятствиями, иду, бегу, тружусь – вечно некогда – лечу «до края земли»… Но придя к цели обнаруживаю вдруг, что пуст. Опустошен и потому предложить душе, которая в опасности, нечего. А ведь это чья-то жизнь!..

    Христианство, собственно, и имеет для меня смысл только при наличии во мне воды. В противном случае я и не христианин вовсе, а так… «безводное облако, носимое ветром» (Послание Иуды 12). Спаситель говорит, что, кто будет пить воду, которую Он дает, «тот не будет жаждать вовек; но вода сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Св. Евангелие от Иоанна 4:14). Благословенного вам воскресенья!»

  15. Ирина Чадова:

    Николай! После неудачного общения с А.Патцем на его блоге (с его поощрением лести, с его диктаторским недопущением никаких элементов обличения в его адрес, часто граничащим с хамством), я перестала выписывать МХГ, читать его блог, ввязываясь в бессмысленные споры, «закручиваемые» им и его друзьями для набора рейтинга, нашла прекрасное назидание и общение на сайте мудрого пастора и вдохновенного Евангелиста Юрия Кирилловича Сипко.
    Да благословит и укрепит Всемогущий Господь Бог Вседержитель его во всем обильно!

  16. Николай:

    Понимаю о чем вы, Андреас, да, бывает жестким, и до победы (как некоторые из нас 🙂 спорит. Юрий Кириллович потерпеливее, хотя проповеди бывают у него огонь, да и за словом в карман, если надо, не полезет 🙂 Но я же не зря последнее высказывание Андреаса привел. Господь Духом Святым силен всех переплавлять. И нас с вами тоже, сестра 🙂

  17. Ирина Чадова:

    «Духа не угашайте!
    Пророчества не уничижайте!
    Все испытывайте, хорошего держитесь!
    Удерживайтесь от всякого рода зла!»
    (1Фес.19-22)

  18. Ирина Чадова:

    Уточнение 1Фес.5:19-22

  19. Сергей:

    Приветствую братия и сестры!
    О важности дара пророчества в апостольские времена («не угашайте», «особенно же о том, чтобы пророчествовать») пришли такие мысли — апостолами и пророчествами была ведома первая Церковь. Канона Писания не было, где мы находим все потребное для хождения в Господе. Еще, церковь во многом состояла из язычников, которые не знали с детства истин Закона. И сбывающиеся предсказания будущего, провозглашение воли Божьей были еще более нужны в церквах из бывших язычников.

  20. Ирина Чадова:

    Сережа!
    Сейчас в религиозном мире язычества и нехристианства все еще очень много.
    И оязычевание христианства — проблема большая во многих церквях Христовых.
    А враг душ человеческих всячески пытается извратить Слово Божье урезаниями — добавлениями к нему.
    Оно в устах многих учителей — лжеучителей стало, что «дышло, как повернешь, так и вышло», к сожалению…
    Для достижения состояния всеобщего совершенства в меру полного возраста Христова (Еф.4:13) нужны все виды служений, указанные в Слове Божьем (Еф.4:11, 1Кор.12:28), со всей полнотой духовных даров Господа Иисуса Христа и Духа Святого.

  21. Сергей:

    Ира, я люблю ясность. И пусть есть таинства и что-то «как через тусклое свекло», в основном внутренний смысл мне открыт и в этом свобода. А зачем мне пророчества, например, для галочки, шоб було?

  22. Ирина Чадова:

    Сережа! А ясность в том, что если не будет веры истинной, искренней, горячей в духовные дары Господа Иисуса Христа и Духа Святого, не будет ревнования о них, то и духовных даров не будет у такого бездарного христианства, а будет свобода в «пофигизме» формальной веры, веры «для галочки», оязыченной веры, сребролюбивой (маммонистической) веры.
    А без истинной евангельской веры угодить Богу невозможно…
    Да, и вся Книга Библия — Слово Божье на Богодухновенном пророчествовании построена («вернейшее Пророческое Слово — Светильник» Божий 2Пет.1:19-21).
    И понимать ее, истолковывать ее, проповедовать в Духе и Истине (т.е. «разрешить» — воспринимать ее истинно) без дара пророчествования, а так «самому собою», не получится, а вернее, как написано в ней «нельзя», брат Сережа.

  23. Сергей:

    Юрий Кириллович имеет по-твоему этот дар?

  24. Сергей:

    Юрий Кириллович имеет, по-твоему, этот дар?

  25. Сергей:

    Хочу понять как ты этот дар понимаешь, вполне возможно, что говорим о разных вещах…

  26. Ирина Чадова:

    Да, Сережа, Юрий Кириллович имеет этот дар, так как он особенно характерен для служения Евангелиста, как и дар слова мудрости и слова знания.
    Да благословит Бог развитие, возрастание этих духовных даров в нем и реализацию их на просторах России, Украины и мира всего в служении Евангелиста!
    Дар пророчествования тесно связан со слышанием голоса Господа Иисуса Христа, нахождением говорящего или пишущего на духовные темы под мысленным ведением Духа Святого.
    Дар пророчествования дается Богом «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности….»

  27. Сергей:

    Я понимаю дар пророчества в наше время как сбывающееся предсказание будущего в связи с духовной и церковной жизнью — типа слов Петра «и тебя вынесут». И провозглашение воли Божьей с последующим благословением от послушания.

    Вот, например, как пророчествование описывает Павел: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
    И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.»

    Не понимаю: «Дар пророчествования тесно связан со слышанием голоса Господа Иисуса Христа, нахождением говорящего или пишущего на духовные темы под мысленным ведением Духа Святого.» А другие христиане без Духа Святого?

    Это «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» Причем здесь пророчества?

  28. Ирина Чадова:

    О пророчествовании, как о говорении в назидание, увещевание, утешение, как о духовном суждении с обличением неверия или незнания Живого Бог, пребывания во грехах сказано в 1Кор.14:3,24, а о том, что оно происходит при исполнении Духом Святым сказано в Деяниях 2:17.
    Как Писание Богодухновенно, так и пророчествование Богодухновенно, поэтому и направленность полезности одинакова. (2Тим.3:16)
    Не все христиане возрождены от Духа Святого, и не все возрожденные исполнены Им.
    Нужно ставить целью жизни и служения Богу возрастание в освящении, очищение от грехов.
    В воскресенье слушала проповедь в церкви:
    «Я после уверования остался абсолютно таким же и внешне, и внутренне. Знаю за собою 5-6 грехов, а жена добавит еще 5-6, да и теща столько же. Кто говорит об очищении от грехов, хотя бы по одному, неправ, ведь у нас вмененная праведность.»
    На лицо реклама греха, а не пророчествование.

  29. Сергей:

    С проблемой «вмененной праведности», которая никак не торопится себя проявить, знаком. Но мы обсуждаем суть и смысл пророчествования. Проповедь — это не пророчество. Это объяснение, напоминание, призыв.

    Да, Павел говорит, что в отличие от говорения на непонятном языке, «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение», «кто пророчествует, тот назидает церковь». Но вот пророчество специально выделяется «или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением» — оно отличается от проповеди.

  30. Ирина Чадова:

    Да, Сережа, с церковных кафедр часто звучат проповеди рекламы греха с упованием на обряды, которые, по сути, есть лжепророчествованием.
    Вдохновенная проповедь Слова Божьего под мысленным ведением Духа Святого, в которой грех неверия, незнания Живого Всемогущего Бога, Его духовных даров, Его Святости, а также грехи лжи, похотей плоти, сребролюбия обличаются в духовных рассуждениях (судятся) является пророчествованием. (1Кор.14:24-25)

  31. Сергей:

    Нет, Ира, это не пророчествование, это тоже проповедь, только в Духе, какой и должна быть всегда христианская или евангельская проповедь. Разберись с этим понятием.

  32. Ирина Чадова:

    Сережа! Разберись, пожалуйста, с понятием пророчествование без выдергивания стихов 1Кор.14:29-30 из контекста, а увязывая их со стихами 14:24-25. Да, учти стих 14:3 и стих Откр.19:10 «Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть Дух пророчества».
    Провозглашение спасительного Евангелия в Духе и Истине есть Духа пророчества.

  33. Сергей:

    Посоветуйся с Юрием Кирилловичем.

  34. Ирина Чадова:

    Сережа! Если тебе понятие пророчествование из приведенных мною стихов, истин Слова Божьего не ясно, то продумай, пожалуйста, вопрос по нему такой, чтобы вдохновил Юрия Кирилловича на духовные рассуждения на тему, раскрывающую это понятие.
    Да благословит тебя Господь во всем обильно!
    С праздником трудящихся!

  35. Сергей:

    Да вроде мне ясно, что есть пророчество 🙂

  36. Ирина Чадова:

    Но речь то у нас с тобою шла не о пророчестве в узком смысле, как предсказании будущего, а о пророчествовании согласно Слова Божьего.
    Разницу улавливаешь, Сережа?

  37. Сергей:

    Я тоже не понимаю пророчество только как предсказание, о чем и писал ниже. Благословений, сестричка, мир-труд-май. Слава Богу за все!

  38. Ирина Чадова:

    Аллилуйя Господу Богу Вседержителю за все! Аллилуйя Господу Богу Вседержителю за всю полноту духовных даров Его!
    Аллилуйя!

  39. Сергей:

    Господи, дай нам принять и не угашать все дары для служения Тебе, чтобы Ты был прославлен — все дары, которые Ты по своему благоволению предназначил каждому из нас. Аминь

  40. Дмитрий С:

    Ю.К., как было бы правильно поступить с человеком, который занял денег и не отдает?

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов