Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Мир Вам! Юрий Кириллович не могли бы вы, пояснить притчу о неверном управителе. За что господин похвалил его. Луки 16.ст.8.  Ведь управитель как бы обокрал его. Заранее очень благодарен.

Ответ: Мир и вам благословенный брат Михаил! Давайте прочитаем текст Евангелия, из которого и возникает вопрос.

«Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;  и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;  знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.  И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?  Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.  Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.  И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил».  Лук.16:1-8.

   Процесс управления продолжительный. Искушение приворовать велико.  Но как у нас говорят, «сколько веревочке не виться, а конец будет».  Настал он и для нашего управляющего.

  Совершенно обыденная картина.  Конечно, обыденная для мира  чистогана, как говорили агитаторы марксизма.  Ведь нажива, главная страсть человека.  Управитель, с точки зрения евангелия,  был на самом деле  вор. Он приворовывал у хозяина.  Да и хозяин был не лучше. Что называется одним миром мазаны.  Управитель расточал, т.е. расхищал.  В конце концов, растащил. Хозяин решил  положить этому конец.  «Давай, брат, сдавай дела.  Больше тебя терпеть не могу».  Как,  например Медведев сказал Лужкову.  «Я тебе больше не доверяю».  И уволил его.  Говорят, что  когда Лужкова уволили, а он был   управляющий Москвой, только Кобзон сохранил к нему публичное  дружеское отношение. Остальные предпочли дистанцироваться.  Сделали вид, что не знают его.  Обид немало. Куда идти?   Всю жизнь госслужащим  пашет, как раб на галерах. Ничего делать не может. Но он оказался  хитрым, предусмотрительным.  Владея полномочиями, он воспользовался моментом,  и  всем своим партнёрам по бизнесу, скостил долги.  Сам ведь ущерба не понёс.  Но друзей приобрёл.  Его мир – улица.  Его жизнь – служение плоти. Его бог –богатство.  В этой страсти служения плоти он проявляет чудеса изобретательности.  Заметим, что и друзья, показали свою готовность прихватить чужое.  С удовольствием приняли предложение мошенника.  Ведь понятно, что когда   ему пришлось покинуть кабинет управляющего, они не могли отказаться от него. Они были ему обязаны. Они теперь   обязательно поделятся  с ним.  Они примут его в свои  дома.  Господин, хоть и потерпел на таком управителе, однако отметил его хитрость.  Он выразил это примерно так: «Вот шельмец!  И тут обставил  меня». Дело в том, что совершенно очевидно он и сам был нечист на руку. Лукавство и хитрость в этих вопросах было может быть главным орудием «успеха».

    Итак,  ответ.  Господин похвалил  неверного управителя, за его хитрое использование своих возможностей. Он фактически за деньги господина купил себе друзей.  Сегодня, когда Евангелие просветило почти весь мир, управители так не поступают. Такое использование  своих полномочий  является  преступлением. Оно карается   потерей репутации, и даже сроком. Однако, современные владельцы кампаний, увольняя своих управителей,  выплачивают им значительные суммы. Это может быть значительно больше,  чем их немаленькая зарплата за несколько лет. Такие выплаты называют «золотым парашютом». Их назначение в том,  чтобы  управитель не воровал. Чтобы управитель был уверен, что в случае увольнения, он не будет  брошен на произвол судьбы.

  В чём же значение притчи для учеников Иисуса Христа, для нас.

Рассказанная Иисусом Христом история, это фон.  Так живёт этот мир. Христос, используя эту картину, называет фигурантов  сынами  века  сего.  Используя  метод противопоставления, можно даже сказать резче. Сынами тьмы.  Они догадливее сынов света.  «В своём роде».  Они используют своё настоящее положение с пользой, так, чтобы в случае перемен, они не остались один на один со своей бедой.  Этот парень буквально сделал себе друзей.  Он обезопасил себя на случай  утраты благополучия.  Именно за это и похвалил его господин.

 Давайте  вернёмся к ученикам  Иисуса Христа. Ведь назначение  этой притчи не в том, чтобы научить бизнесменов, но чтобы преподать нам, ученикам Господа некий урок.

  И вот продолжение слов Иисуса Христа. «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.  Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное»?  Лук.16:8-11.

  Христос не оценивает  поступок управителя с точки зрения закона.   Христос не оценивает поступок управителя с точки зрения справедливости.  Христос использует  бытовую историю, которая понятна  Его ученикам, как иллюстрацию.   Он говорит.  У этих ребят на кону кратковременная жизнь.  Бывают времена тучные, когда деньги текут рекой. Бывают  времена тощие, приходит  кризис, разрушаются кампании, и  не все предусмотрительны, не все бывают готовые  к жизни условиях кризиса.  Данный пример, это  пример практичности, пример предусмотрительности.  Пример «отрицательной мудрости».

   Мы все имеем определённые материальные блага. Деньги. Имущество. Это богатство неверное. Мы  только временные управляющие этими ценностями.   Будучи просвещёнными Евангелием, мы обязаны употребить материальные ценности так, чтобы они служили делу благовестия.  Мы должны использовать деньги, чтобы приводить людей ко Христу, приобретать друзей для Христа, чтобы в тот момент, когда завершим земной путь, мы имели в Доме Отца друзей, братьев и сестёр.

   Это не призыв к хитрости в управлении неверным богатством. Это призыв к верности.  Верный принципам  лукавого века, сын тьмы, для которого богатство  бог, это отрицательный пример. Косвенно в этом примере, мы видим, что управитель легко предал своего господина, он обманывал его, он пытался служить двум господам.   Христос использует пример неверного управителя,  чтобы призвать сынов света к верности своему Господину, своему делу, своему  Богу. Если мы, рождённые свыше христиане, безрассудны в управлении деньгами, т.е. неверным богатством, то кто же нам доверит верное? Ст.11.

  Такое раздвоение неизбежно приведёт к банкротству.    «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне».  Лук.16:13.

  Этим стихом  Лука  заканчивает  данный поучительный отрывок евангелия.

Он учит нас абсолютной преданности Богу. Он учит нас все ресурсы посвящать исполнению Его воли и достижению высокой цели  утверждения Царства Божьего.  В четырнадцатом стихе, можно прочитать, что слышавшие это фарисеи  «смеялись над Ним».   Замечу, что подобный  смех  и сегодня не редкость. Фарисейское  раздвоение,  по принципу, «на тебе боже,  что нам негоже» сплошь и рядом.  В евангельских церквах   не редкость бедствующие старики. Брошенные без внимания вдовы и сироты.  Богатство ради богатства захватывает  в свои сети простодушных. Им на помощь приходит «богословие успеха, богословие процветания».  Незаметно мамона  восходит на пьедестал.

 Христос призывает нас к абсолютной преданности в исполнении Его поручения, в том числе   в использовании  материальных ресурсов для благовестия.

    Апостол Павел в своём послании к Римлянам употребляет подобный приём, когда говорит.  «Говорю по  рассуждению  человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на  дела  беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на  дела  святые».  Рим.6:19.

12 комментариев

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! Интересное толкование, особенно начало…
    Вот только в какие «вечные обители» могут принять богатого неправедным богатством (поклонника божка маммоны) приобретенные за неправедное богатство друзья (такие же маммонисты)? Безусловно, в ад!
    В этих словах(Луки 16:9) Господа нашего Иисуса Христа звучит явный сарказм, а в словах «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное?» (Луки 16:11) предостережение, а далее с акцентом вывод:
    «Не можете служить Богу и маммоне!»

  2. Ю. Сипко:

    Если богатство направлено на неверные цели — тогда ад. Христос призывает своих учеников к целостности. Любить Господа всею душой, всем разумением, всею крепостью. Я понимаю это так, в данном контексте, что мало религиозных ритуалов, важно чтобы и твой бизнес, и твоё хобби, были в гармонии с духовными целями. Важно, я думаю, усвоить, что само богатство есть благословение, но «сыны света» должны учиться достойно и свято управлять им. Достойно и свято расходовать. Можно пиры устраивать, яхты покупать, виллы и острова. А можно Библии издавать, благовестием заниматься, духовное образование поддерживать. Ведь существовало и существует ныне такая практика, когда есть религиозность, есть некоторые претензии на духовность. Это в церкви. А в бизнесе, там вера мешает, мы пренебрегаем законами Духа. Раздвоенность. Служение двум господам.Для фарисеев это было смешно. Лук. 16:14. Христос же призывает своих последователей богатством неверным приносить плоды для Царства Божьего.

  3. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Я считаю, что Господь наш Иисус Христос в Своем обличающем разъяснении и выводе к этой притчи призывает быть верными и не иметь неправедного богатства (полученного незаконным путем или путем обмана), не служить божку неправедного богатства — маммоне.
    А Библии и христианскую литературу можно с таким бессовестным наворотом прибыли продавать, что с братьями и сестрами своими поступать «противозаконно и корыстолюбиво», забывая о том, что «Господь — мститель за все это» (1Фес.4:6)

  4. Михаил.:

    Мир вам дорогой брат Юрий Кириллович.Я очень благодарем вам за ответ на мой аопрос.Я с вами полностью согласен.Мы с женой купили Библии и при каждой ,возможности дарим их и знакомим и другим людям.И все всё ,что в наших силах делаем.А деньги «неправедное богатсто« мы зарабатываем честным путём,работая по 12-10 часов.Ещо раз благадорю за ответ.И примите сердечный привет,из Первой украинской баптиской церкви г. Ливиттаун это около Филаделфии штат Пенсильвания. ,

  5. Ю. Сипко:

    Спасибо брат Михаил,за приветы! Щиро вiтаю, как у нас говорят. Более всего доставляет радость ваше свидетельство о благовестии. «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Счастья вам в каждом дне и во веки веков.

  6. Ирина Чадова:

    Благословенный во Христе брат Михаил!
    Разве деньги, полученные как зарплата за честный добросовестный труд, есть неправедное богатство?

  7. Ирина Чадова:

    Благословенный брат во Христе Юрий Кириллович!
    Разве получение денег за проповедь либерального ко греху богословия (от лукавого) или искажения Слова Божьего вырезанием духовных даров Духа Святого (от лукавого), или насаждения идолопоклонства людям, творениям их рук (от лукавого) не есть неправедное богатство?

  8. Ю. Сипко:

    Шалом. Оставим зарплату в покое. Это всегда прожиточный минимум. «Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра». Лев.19:13.
    Принципиально, богатство в Новом Завете представлено неправедным, ибо оно противостоит богатству праведному, духовному. Богатство материальное неправедно, ибо не является наивысшей ценностью. Богатство не приближает нас к Богу. Такое богатство всегда можно потерять. Его истребляет моль и ржа, воры крадут его. Христос говорит о невозможности служения двум господам, противопоставляя Бога и Мамону.»Любостяжание есть идолослужение». Кол. 3:5. «Сребролюбие, есть корень всех зол» 1Тим.6:10. Такая категоричность вовсе не призывает к освобождению от денег, но твёрдо показывает приоритет ценностей. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу»; 1Тим. 6:9.

  9. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    В данной притче и разъяснении Господнем к ней(Луки 16:1-13) деньги приобретенные путем обмана, воровства обозначены Господом нашим Иисусом Христом, как неправедное богатство.

  10. Ю. Сипко:

    Ирина. Деньги управителя не имеют никакого отношения к совету Иисуса Христа, который Он дал своим ученикам. Эта история, которая произошла в другом месте и в другое время. Ученикам же Христос дал совет, использовать разумно неправедное богатство, ( не наворованное, но именно материальное, ибо праведное богатство духовное)дабы и деньгами служить приобретению друзей для Царства Божьего.

  11. Ирина Чадова:

    Сарказм в похвале неверного управителя (вора, обманщика) господином мирским в притче Вы, Юрий Кириллович, сами в статье признали, а в следующих за саркастическою похвалою словах Господа нашего Иисуса Христа уже обличительного сарказма видеть упорно не хотите, в какое-то разное время и в разные места относите :)…
    Нужно обязательно увязывать Господню притчу с Господними выводами, из нее вытекающими!

  12. юрий:

    Здравствуйте! Статья оч хорошая и доступная для понимания. Полностью поддерживаю, что мы должны служить только Богу и все что имеем тоже должны использовать для Него! Мы уже не свои…Аминь. с уважением юрий

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов