Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Независимость каждой отдельной поместной церкви  - пятый принцип евангельских христиан баптистов.

 У Даля, общепризнанного знатока Великорусского языка сказано: «НЕЗАВИСИМЫЙ, ни от кого или чего не зависящий; вольный, свободный, неподчиненный, ничем не связанный, самостоятельный, сам себе господин. У него независимое состояние, свое богатство, имение. У него нет независимого мнения, он поддакивает».

Как радикальны положения независимости. Ни перед кем  неподотчётен! Ни кому не подчинён. Свободен от всего и от всех. Сложное понятие. Состояние, пожалуй, скорее опасное, нежели превосходное. Кажущаяся простота на деле оборачивается  кровавыми драмами. Путь становления российских баптистов со всей очевидностью  иллюстрирует опасности независимости.

Рождённые в православном окружении, преследуемые и светской и религиозной  властью, возрождённые христиане нуждались в библейском обосновании своего выбора, своих практик, своего понимания на устройство церкви и управление церковью.

  Принцип независимости   каждой отдельной поместной церкви, безусловно, стал прорывом в развитии евангельского движения.  Этот принцип дал каждой поместной общине и власть от Господа созидать церковь в согласии со Священным Писанием, и ответственность поместной общины за исполнение великого призвания быть «Церковью Бога, столпом и утверждением истины»!  Я уверен, что именно  Дух Святой дал нашим праотцам дерзновение зафиксировать этот статус  поместной церкви, как независимой, ответственной пред Богом. Невозможно переоценить, насколько фактор  независимости был решающим в становлении поместных церквей, в их противлении разрушающему давлению безбожия и привычной опоры на «верхи».   Независимость поместных церквей была, несомненно, решающей причиной в бурном росте церквей и успешном развитии евангельского движения в России и Советском Союзе.  В государстве, провозгласившем своей целью искоренение религии, уничтожение верующих как класса, такое развитие событий было неприемлемым. Репрессии уничтожающие всякое проявление религиозной жизни не замедлили. Воцарилась диктатура зла.

С тез пор много воды утекло. Мир изменился, и не только мир политический,  но и мир религиозный. Народы  советской страны  пережили   катастрофу уничтожения интеллигенции,  разрушения деревни,  и уничтожения религиозной свободы. Затем была разрушена и сама страна. На обломках империи зла восстают новые государства, в числе которых и Россия.

  Баптисты, объединённые с Евангельскими христианами, вошли в этот  период со сложившимися принципами, с историей, со структурами управления. Этот багаж создающий ценность евангельскому движению, в то же время является  грузом блокирующим развитие церквей. Историческая память баптистов хранит славные страницы бурного роста общин, активного благовестия, страданий за веру. Хранит и мучительный выход из ГУЛАГа, когда оставшихся в живых служителей привезли в Москву и предложили воссоздать Союз.  Война с народами страны, которую вели коммунисты, перешла в войну с фашизмом.  Вопрос «быть или не быть» стоял уже не перед баптистами, но перед Советским Союзом. Представьте себе несгибаемого «Кобу», который из лагерей приглашает к себе  митрополитов, а затем и сектантов баптистов евангелистов, чтобы подвигнуть их на восстановление церкви в стране воинствующего безбожия. Очевидно это рука Бога.   Невозможно представить чувства тех, которые оказались перед выбором. Отказаться от предложения,  вернуться на Колыму, и там встретить мученическую смерть или  принять предложение и посвятить себя на воссоздание церквей в умирающей безбожной  стране. Первое было лёгким, героическим,  славным. Действительно независимость. От меня ничего не зависит.

 Второе было безнадёжным,  и бесславным. Братья,  помолившись,  выбрали второе. Независимость лагерей сменилась  зависимостью от власти.

    Как бы там ни было, но евангельские христиане, вместе с баптистами, образовали небезызвестное  ВСЕХиБ. Мечта нескольких поколений верующих молящихся о единстве исполнилась.  Через некоторое время пришлось в состав ВСЕХиБ принять и пятидесятников. С трудом, вопреки убеждениям. Но не принять уже было нельзя. Перечить власти  не позволяло положение.   Как потом уже в новой России скажет наследник сталинского режима, «свобода лучше, чем несвобода».

  Итак, есть братство, бесправное, в большей части своей подпольное, ибо создав орган в столице, Сталин вовсе не намеревался дать религиозную свободу всем. Большая часть поместных общин так и не получила права на жизнь. Самим фактом создания ВСЕХиБ в христианскую семью был запущен раскол, хоть и под видом надежды, ибо без регистрации община не имела права на жизнь, а регистрации не давали. ВСЕХиБ не могли ходатайствовать о незарегистрированных общинах, ибо они были вне закона, а вот в регистрированных общинах хозяйничали уполномоченные от органов власти и такие же уполномоченные от ВСЕХиБ. Всякий орган наделённый полномочиями, стремится любой ценой к сохранению своего положения.  Таким образом, и ВСЕХиБ сохранял себя, уступая власти во всём, практически отдавая церкви в полное распоряжение уполномоченных. О независимости не говорили, о независимости не мечтали.  «Не до жиру, быть бы живу».  Сталин умер, хоть некоторые не верят в это до сих пор. Его ученик выковырял останки своего учителя и босса  из Мавзолея, в пух и прах разнёс его гений, и с большим  усердием принялся за искоренение религии. Одноклеточное мышление последователей марксизма-ленинизма не предполагало, что в головах  и сердцах «нормальных» людей может быть ещё что-то, кроме тезисов  пленумов ЦК КПСС. А пленумы эти призывали бороться с религией. Потому что тезисы утверждали, что  всё существует по воле ЦК КПСС, а люди веровали, что есть Бог, и Он главнее, чем ЦК. Терпеть такое было невозможно. Искоренить религию стало делом чести партии безбожников.  Общины, которые не были зарегистрированы, заставляли ожидать регистрации, преследовали, штрафовали, судили пресвитеров, отбирали  и разрушали дома молитвы. Принцип независимости поместной церкви в таких общинах не подвергался сомнению. Никто не претендовал на влияние в общинах, которые каждый день рисковали своей свободой и собой.  Ещё не написаны главные страницы деяний Духа Святого в церквах рассеянного и преследуемого братства Советского Союза.

 Общины, вошедшие в состав  ВСЕХиБ,  оказались не в лучшем положении. Жёсткий контроль за всем и всеми, исключал, какую бы то ни было свободу. Через высший орган братства, власти требовали не учить детей вере. Молодых не допускать к крещению. Да и вообще не  крестить. Нельзя  посещать соседние общины, нельзя допускать приезжих проповедников. Нельзя помогать бедным. Ничего нельзя. Потому, что если вы будете что-то делать, тогда запретят и то, что сегодня уже делать нельзя.  Вот тогда то и родилось известное Инструктивное письмо и положение о Старших пресвитерах. Безбожная власть руками руководителей ВСЕХиБ изготовила предписание о смерти церкви.

   Ответом на него стало создание  инициативной группы. Группа братьев, возмущённых позицией руководителей ВСЕХБ, обличила их  в соглашательской позиции с безбожной властью, в предательстве интересов церквей и братства, в забвении принципов Евангельских христиан баптистов.

   На ту пору действительно, в церквах ВСЕХиБ действовали очень жёсткие требования внешних, которые ограничивали жизнь общины во всём, кроме личной веры и молитвы.  Поставление пресвитера церкви не обходилось без участия представителя власти, который мог согласовать,  а мог и не согласовать предложение поместной общины.  Община могла предложить лишь ту кандидатуру, которую рекомендовал ВСЕХБ или же которая была согласована с ВСЕХБ.  Поставленный таким образом служитель, был обречён исполнять требования верховной духовной власти и власти светской. Он не имел даже внутреннего сознания важности служить общине, слушать и слышать её голос, ибо был ей не подотчётен. Так формировался класс служителей чиновников, и так формировалась в церквах атмосфера угодничества.  Одновременно накапливалось недовольство и гнев   на такую зависимость церкви от внешних.  Раскол хоть и возник как гром среди ясного неба, был неизбежен. Возмущение оказалось столь велико, а предложенные  истины Евангелия столь святы и чисты, что инициативную группу поддержало огромное количество общин.

 Как ни странно, но с точки зрения независимости церкви, т.е. подотчётности её Христу, положение ВСЕХиБ более  соответствовало  заявленному библейскому принципу. Они не сопротивлялись давлению государства, тем самым доверяя главе церкви  Христу. Господь  допустил такое испытание по своему изволению.  Такое сложное и тяжёлое переживание содействует ко благу церкви и в конечном итоге принесёт славу Христу. Восставшие же при всей их смелости и жертвенности, проявили непослушание главе Церкви, который Сам смирил Себя до смерти, и смерти крестной, и своих последователей учил и учит тому же. Это нам сегодня легко размышлять, а тогда братьям приходилось действовать интуитивно. Однако и те и другие руководствовались принципом независимости церкви.

Итак, ВСЕХБ, отступник от принципов евангельских христиан баптистов, с одной стороны и СЦ ЕХБ, как поборник соблюдения названных принципов с другой стороны столкнулись в непримиримом противостоянии. Главная цель – соблюдение чистоты учения.  Чекисты потирали руки. Отправляя в лагеря  последователей СЦ, они кивали на ВСЕХБ, говоря, мол, вот ведь, в стране свобода, их ведь не судит самый гуманный суд в мире.  И предлагали миру некоторых служителей братства для обозрения, выпуская иногда на международные форумы, правда, под надзором вездесущих агентов КГБ. Таковые, говорят, были даже в канцелярии ВСЕХБ.

 Прошли годы. Время, отведённое Господом, для буйства атеизма закончилось торжественным распадом. Свобода пришла, когда её не ждали. Гонители церкви облачились в рясы, политруки и замполиты вырастили бороды и заняли место на амвоне. Узники совести отпущены на свободу.

Что же мы видим в евангельском мире?  Раскол глубоко потряс всё братство евангельских христиан баптистов. В результате, сегодня, наследники ВСЕХБ, РС ЕХБ преодолели  язвы свойственные плену тоталитарного строя,  обрели истинную библейскую свободу и независимость. Церкви сами избирают из среды себя служителей. Сохраняют братскую любовь к евангельским церквам в России и в мире. Открыты к общению со всеми разделяющими Евангелие Иисуса Христа. Открыты и к Совету Церквей, и неоднократно призывали лидеров СЦ к общению, и разрешению разномыслий.

Инициативная группа преобразовалась в Совет Церквей.  Принципы баптизма были подняты на знамя.  Тысячи людей, смело, беззаветно, встали во имя свободы, независимости. Обличили соглашателей, ставших на путь сотрудничества с властями  из ВСЕХБ. Сотни служителей прошли через лагеря.

И что же сегодня? Расколы продолжаются и поныне. Сотни героев веры, кто посмел выказать непонимание  генеральной линии руководства СЦ, объявлены отступниками, отлучены, преданы забвению. Нет церкви, где руководство общины самостоятельно решало бы свои вопросы, как об этом гласит пятый принцип евангельских христиан баптистов. Через процесс обязательного очищения, представители братства,  держат общины в страхе.  Комитеты надзирателей указывают церквам, какие книги читать можно, какие нельзя, какую музыку можно исполнять и слушать, какую нельзя, какую одежду можно носить и какую нельзя. Кто-то там на самом верху знает, и решает, что компьютеры опасны, интернет совершенно недопустим, высшее образование разлагает, а телевизоры от дьявола. Этот кто-то невидимый, неизвестный, управляет сегодня всем братством и каждой церковью. Он узнал, что самое страшное согрешение,  это общение с верующими из церквей бывшего ВСЕХБ. Поэтому, не отдыхая ни днём, ни ночью, его единомышленники бороздят бескрайние просторы России, забираясь даже в самые недоступные точки страны, чтобы сказать каждому, до кого донесли евангелие регистрированные баптисты, что регистрация грех, и регистрированные не спасутся.

 Это и есть то, ради чего восстали братья пятьдесят лет назад? Ради этого сотни верных и мужественных людей прошли через застенки ГУЛАГа?  Ведь искренно же было возмущение. Ведь искренно желали свободы,  чистоты учения и жизни. Ведь против греха поднялись, не против братьев. Или против братьев? Почему  столько непрощения в среде евангельских христиан. Почему вместо единства, вместо взаимной поддержки, вместо благословения,  поиск врагов, обвинение в отступничестве и в ереси, разделения и расколы. Независимость обернулась  зависимостью.

 Тут надо молиться, и вопрошать Господа. Где-то явно сбились с пути. Сегодня, хоть это и чрезвычайно больно, но необходимо признать, что бунт, осуждение, раскол, не есть дело Христа. Господь нигде и никогда не учил таким действиям.

Пятый принцип евангельских христиан баптистов утверждает, что поместная церковь подчинена Христу, абсолютно, безраздельно, и никому  кроме Христа неподотчётна.

 Вот как сформулировал суть его Яков Винс. «Под выражением «независимость каждой отдельной поместной церкви» мы подразумеваем ничего большего или меньшего, как абсолютное право управлять самими собой; право, которое она получила от Господа Христа, Главы церкви, Который Духом Святым способствует ей выявлять это право согласно Его святой воли. Кроме Христа — Главы Церкви, поместные церкви никакого другого авторитета над собой, который управлял бы ими или владычествовал бы над ними, не признают».

   Просто, как дважды два. Вовсе нет. Очень сложно.  На нас влияют родовые традиции. На нас влияют церковные традиции. Мы Писание понимаем так, как кто-то до нас Его растолковал. Мы доктрины воспринимаем не из Евангелия, а из уже сформулированных учебников.  Таким образом, главенство Христа осуществляется через призму церковного руководства, через влияние окружающих христиан, через давление общественных культурных и даже политических реалий. Неизбежно, каждая поместная церковь, имеет многообразные отношения с другими поместными церквами, которые самим фактом своего бытия влияют друг на друга. Принцип независимости церкви, предполагает, что каждая община вправе для себя принять внутрицерковные правила жизни и руководства. Только на основании взаимного уважения и признания возможно братское единение.  Братство, которое мы призваны любить, состоит из самых разнообразных братьев и сестёр, объединённых в самые разнообразные церкви.

   Яков Винс понимая это, в своих комментариях рассматривает возможные, и даже необходимые союзы церквей, для совместного исповедания веры и для распространения Евангелия Царства по всей земле. Союзы, которые отнюдь не узурпируют власть церкви, но консолидируют ресурсы, для исполнения своего призвания. Кроме того, в таких союзах независимые церкви исполняют завет Спасителя о единстве. Он понимает возможные конфликты внутри церквей, и допускает создание межцерковных комиссий, для разрешения таких конфликтов. Утверждая своё право на независимость, мы не можем не признавать такое право за другими церквами. И только признавая такое право, мы можем созидать братство в единстве, в союзе мира и любви.

Понимая возможные разномыслия в толковании Священного Писания, он утверждает:   «Священная связь, соединяющая все поместные церкви в один великий и славный живой Организм, заключается в том, что у всех их Один Глава — Христос (Ефес. 1:23; 4:5; Кол. 1:18), что все они находятся в одинаковых отношениях к Царствию Божию (Деян. 14:22; 2 Фесс. 1:4. 5), и что на всех них лежит одинаковая ответственность по распространению Евангелия среди всех народов во свидетельство им (Мат. 24:14; 28:19). Эта священная связь заключается также и в том, что все они посредством «возрождения сделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4), получив «прощение грехов и жребий с освещенными» (Деян. 26:18), «жизнь вечную» (Иоан. 20:31; 1 Иоан. 5:11), и «радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Кроме этого у всех поместных церквей есть одно правило жизни: «не делать другому то, чего не хочешь себе» (Деян. 15:20; Гал. 6:16; Филипп. 3:16).

  О, как возвышенно звучит! Это действительно независимость. Независимы от страхов. Независимы от предрассудков.  Независимы от обольщений или лжеучений. Зависимы только от Господа! Он Глава Церкви! И потому едины в Нём. И потому зависимы брат от брата. И потому в безопасности.

 Что случилось с нами, если там, где Винс  видел священную связь церквей, современные наследники видят страшную экумению. Независимость обратилась зависимостью.

Наши отцы видели погибающий мир, и стремились в единстве явить миру Спасителя. Мы, их внуки и правнуки видим в каждом христианине возможного еретика,  агента враждебного лагеря, носителя лжеучений и конкурента.

Мы стали суеверны. Нас учат, что если Карев, пятьдесят лет назад принял неверное решение, то, все церкви ВСЕХБ, потеряли благодать и уже никогда не спасутся, если не перейдут в Совет Церквей. Нас пугают, что если современный Председатель Союза евангельских христиан баптистов поприветствовал Патриарха русской православной церкви, то все церкви союза уже в греховной экумении. Нас учат что, если церкви зарегистрированы, тогда они не могут спастись. Горько всё это. Недостойно.

Говоря о инославных, Винс утверждает: «…Поэтому-то ни одной церкви не дано право судить другую церковь, уклонившуюся от истины или впавшую в заблуждение, несмотря на ее многочисленность или влияние. Это право принадлежит исключительно Одному Господу, который «Ходит посреди семи золотых светильников» (1 Корин. 11:30 —32; Откр. 2:5. 21. 22; З.-З. 15. 16. 19; Матф. 28:18;.

Архипастырь наш Иисус Христос   остаётся главою и в церквах РС ЕХБ и в церквах МСЦ, и в церквах иных Союзов, Ассоциаций, и автономных церквей.  Наступило время нам, баптистам, сеть рядком, да поговорить ладком. Освободиться от груза вины и осуждения. Познать суть независимости Церкви.  Пред Господом Славы простить друг друга, кто ещё жив.    Простить почивших.  Все недоразумения прошлых лет отдать историкам.  Взяться за руки и пойти вместе, в союзе мира и любви проповедовать Евангелие Царства Божьего!

Вас так же может заинтересовать:

20 комментариев

  1. Сергей:

    Трудно даже читать было, столько боли… Не зря, Юрий Кириллович, Ваша любимая тема «Братство любите». Хотя история христианства «богата» и тысячелетними разделениями, в то, что российское братство ЕХБ будет единым я верю, я с Вами в этом. Господи, прости и помилуй!

  2. Сергей:

    Цитирую Вас, Юрий Кириллович: «Как ни странно, но с точки зрения независимости церкви, т.е. подотчётности её Христу, положение ВСЕХиБ более соответствовало заявленному библейскому принципу. Они не сопротивлялись давлению государства, тем самым доверяя главе церкви Христу. Господь допустил такое испытание по своему изволению. Такое сложное и тяжёлое переживание содействует ко благу церкви и в конечном итоге принесёт славу Христу. Восставшие же при всей их смелости и жертвенности, проявили непослушание главе Церкви, который Сам смирил Себя до смерти, и смерти крестной, и своих последователей учил и учит тому же.» — никогда об этом не задумывался, а ведь так и есть, если именно о смирении и доверии Главе церкви братья думали в то тяжелое время.

  3. Ю. Сипко:

    Я по молодости бывало дерзить порывался, а братья зрелые призывали к смирению. И сегодня, когда я их вспоминаю, слёзы выступают. Их смирение проявлялось в том, что они меня салагу, не ставили в угол, как быть может надо было, но смиренно убеждали, учили, и тон их просительный, являл силу, демонстрировал веру. » Пронеси чашу сию мимо Меня, но не как Я хочу, а как Ты»! Да будет воля твоя. Спасибо брат Сергей, я и сам не заметил этой важной детали.

  4. Ирина Чадова:

    Шалом! Да, безусловно, искренне радует, что при «Абсолютной свободе совести для всех» хотя бы «независимость каждой отдельной поместной церкви» не декларируется абсолютной.
    Можно домысливать, при желании, и ответственность перед Богом, и подотчетность Христу, особенно если между каждой поместной церковью и Вселенской Церковью Божьей поставить знак равенства (не без духовной гордыни, конечно).
    Я бы пожалуй уточнила этот принцип так: «Независимость каждой отдельной поместной церкви при полной зависимости ее от Господа Иисуса Христа».

  5. Сергей:

    Попробуй-ка выполни, Ира, второй пункт своего очередного уточнения 🙂

  6. Ирина Чадова:

    Лично я очень стараюсь выполнять, Сережа.
    А каждой отдельной поместной церкви, у которой Глава — Господь Иисус Христос и руководители — мужи Божии, у которых Глава — Христос, Сам Бог велел выполнять — пребывать во Христе.

  7. Aнтон Войцеховский:

    Для автора.
    Зачем вы так цитируете, В.Даля?
    Приложение: У него нет независимого мнения, он поддакивает, — является примером отсутствия независимости, и оно [это приложение] никак не входит в определение независимости.
    Как вы думаете, после этой публикации, у консервативных Христиан(автономных,МСЦ и пр.) изменится отношение на дружеско-братское к христианам в других церквах, курсу РС ЕХБ и др. объединений? И всякие союзы станут возможными?

  8. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Антон. Я размышляю над принципом ЕХБ о независимости церкви. Независимость церкви можно и нужно рассматривать с разных точек зрения. Моё желание в том, чтобы пригласить к разговору людей, по крайней мере к размышлению. Автономия и независимость понятия расхожие, но в нашей советской и постсоветской практике утраченные абсолютно. Экономическая зависимость,идеологическая зависимость, политическая зависимость, — это касается вопросов страны. Нет независимых субъектов Федеративного государства. Нет независимых общественных организаций. Те же проблемы и религиозном сообществе. Например Ирина высказала предложение, чтобы принцип дополнить словами о полной зависимости от Иисуса Христа. Классно. Может ли вообще быть независимость церкви в государстве. Плюсы и минусы независимости. Опасности возможные. Я помню, когда Россия пребывала в эйфории освобождения от контроля ЦК КПСС, и Ельцин объявил: берите суверенитета сколько можете унести, республики начали объявлять свою независимость и принимать конституции. Был такой привет Урала Татарстану. Они отправили в Татарстан эшелон пустых вагонов, и написали: «Свободному Татарстану — свободные вагоны». Мы христиане также поём о своём доме на небе, за облаками. Но мы дистанцируемся от христиан, и свою позицию обосновываем безжалостно критикуя братьев по вере. Те хоть отправили свободные вагоны, а мы нередко вагоны полные осуждения,не прощения, до злобы. Но небо то одно. Или у каждого будет своё небо? Независимость и ненависть не одно и то же. Консервативность не оправдывает ненависти, не индульгенция для осуждения. Консервативность евангельская — это верность заветам Иисуса Христа. Он же заповедовал любить даже и врагов. «Ненавидящий брата своего есть человекоубийца.

  9. Сергей:

    Досталось в статье и тем и этим. У учеников Христа всегда прав тот, кто протягивает руку, стремится к миру и братскому общению в любви. Вот как Павел относится к проблеме в церкви: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам…» Тем более, что тех условий и людей, принимавших решение, когда произошло огорчение меж братиями, уже нет.

  10. Сергей:

    Ира, чтобы не быть законником, нужно не выполнять приказы Бога, как солдат, а с радостью подражать Христу, который, с Его собственных слов был кроток и смирен сердцем «…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» Мф.11:29,30

  11. Ирина Чадова:

    Сережа! Раб Божий — воин Христов выполняет волю Божью с радостью и вдохновением, со смирением и кротостью, наследуя Христу: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его!» (Иоанна 4:34), «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи Образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв Образ Раба…, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»(Фил.2:5-8), являя смирение перед волей Божьей и кротость в повиновении Ему и Его Слову.
    Чтобы не быть «законником» в отрицательном смысле, нужно меньше придумывать фарисейских принципов, дополнений — «урезаний» Слова Божьего, а тем более не следовать им бездумно.

  12. Сергей:

    Истинный воин Христов подставляет вторую щеку, а не долбит всех вокруг и обвиняет,бесконечно спорит, настаивая на своем. Надо понимать суть духовной брани.

  13. Павел:

    Неужели все служители в ВСЕХБ проверялись и ставились только властью? Были ведь те, которые не выходили из Союза, но и не выполняли инструкций свыше. Если мы говорим что всякая власть от Бога, насколько разрешено нам, членам церкви говорить о независимости, самостоятельности?
    И ещё вопрос. Все ли рукоположенные служителя, есть те, на которых почило помазание или не нам решать? Спасибо.
    Очень хорошая статья, видно что наболевшее. Как дальше, к чему идём?

  14. Ю. Сипко:

    Христос сказал Петру: И сказал Господь: «Симон! Симон! Вот, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Лук.22:31,32.
    Нас ещё ожидает такое просевание. Да оно и происходит. Только испытываемся теперь свободою. И даже помазанные не все смогли устоять. У них испытание серьёзнее. Кому много дано, с того много спросится.
    Решать ли нам? А кому же решать, если нам вверено всеоружие Божье? Если Церковь есть столп и утверждение истины? — кому же ещё решать? Конечно, власть вовсе не всесильна. Бог всесилен. А проходим через горнила испытания, учась жить на земле в независимости от земного царя, т.е. в зависимости от Царя небесного. Этот вопрос возвращает нас к принципу свободы совести. Личной свободы и ответственности. Личной, а не коллективной. Познав ценность личной свободы и ответственности, мы поймём, что никакой коллективной свободы нет. Никакой коллективной ответственности нет. И тогда возникает смутное ощущение, что моя свобода реальна, настолько насколько реальна свобода моего ближнего. И он неподсуден мне, ровно настолько, насколько я неподсуден ему. Ибо это Царство Бога, а не моё. Един судия Бог! Ему дадим отчёт.

  15. Ирина Чадова:

    Сережа! Я точно не спорю (просто написала свое мнение к статье, которое ты пытаешься оспаривать) и как раб Божий — воин Господень с тобой, брат, никогда не ссорюсь, а подставляю свою «вторую щеку» для твоих обвинений и «долбления» с кротостью пред волей Божьей стараюсь наставить тебя и читающих то, что я пишу, с надеждой «не даст ли им Бог покаяния к познанию Истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.» (2ТИм.2:24-26)

  16. Сергей:

    Да, Ира, ценю твою необидчивость. Слова Богу! Но дух кротости и смирения, на мой взгляд, это когда сестра не чувствуют «святую» обязанность наставить брата на путь истинный, а просто отдает все Господу.

  17. Ирина Чадова:

    Сережа! Я уже писала о том, что позицию братьев о молчании сестер, кроме мужей в отношении своих жен, обучения системному богословию и проповедования с церковной кафедры на Богослужении, считаю неевангельской. Быть свидетелями Божьими и ревновать о даре пророчествования призваны Богом и рабы, и рабыни Божьи. И поэтому способствовать развитию у братьев мужской гордыни, проводить линию «одобрямса» греха и согрешающих молчанием я не буду.
    Да, я надеюсь и молюсь о том, чтобы Господь Бог Вседержитель поддерживал Своими вескими аргументами мое служение Ему и людям.
    Да благословит Вас, братья, Господь Иисус Христос и укрепит в Духе Божьем — Духе Силы, Любви и Целомудрия!

  18. Сергей:

    Ира, а это не только сестер касается, это и меня касается. И во мне мало смирения и кротости, я тоже люблю настоять на своем и не умею доверить все Господу. Потому я сам слабый воин Христов — и постоянно путаю суть духовной брани с плотским противостоянием — кто правее или кто умнее.

  19. Ирина Чадова:

    Сережа! Плотское противостояние — это по плотским вопросам, по духовным вопросам — это духовная полемическая борьба. У возрожденных от Духа Святого христиан и ум, и правота, и совесть — под Его ведением. Аллилуйя!
    Мы же с тобою по очереди пророчествуем (говорим — пишем) и не на лжеязыках глоссолалии, так что читающие вполне могут рассуждать, при желании 🙂
    Можно и меньше писать: ты свое мнение по статье, я свое, без дальнейшей дискуссии…

  20. Сергей:

    Да, сестренка, давай «стяжать дух мирен» как говорил Серафим Саровский. Будь благословенна

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов