Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Намедни  брат Михаил Николаевич, со своей супругой проезжали неподалеку от дома, где я живу. Они передали мне конверт   и сказали.  Это от Николая  Николаевича, подарок детям на Рождество.  Передайте в Омск.  Николай Николаевич, это простой русский  мужик, трудяга, такой развесёлый  и необыкновенно добрый. Взяв этот конверт, я стал думать о тех детях, которых не знаю, и как понимаю, не знает  и он.  Он знает своих единоверцев в Сибири, и он знает, что они  там  посещают детские дома, делают детям подарки.   Почему у него  возникло это чувство причастности к  горькой судьбе сирот Сибирских?   Имея свою большую семью,  уже и внуков с десяток,  вряд ли у него  есть лишний пятак, чтобы отправить его неизвестно куда и неизвестно кому.  Почему?  Мысли метались, не встречая препятствий, и завели меня в Вифлеем. Почему Бог послал в мир Сына своего, который родился в мир беспомощным младенцем?  Почему Бог не явился в силе и славе, в могуществе Властелина?  Даже и ныне, успех жизни мы измеряем статусом. Кто ты? Чего достиг. Богатство. Власть. Слава.  Это вершина.  Чепуха это на самом деле, а никакая не вершина.

   Благодаря этому конверту, который Николай Николаевич послал в Сибирь, я вдруг увидел Рождество Иисуса Христа как поручение мне.   Рука любви Божьей прошла над континентами и принесла детям  тепло, внимание и любовь.  Побольше бы таких  благих деяний.   А мысли бегут, преград им нет. Заглянув в сиротские глаза, уже  и в небесной  канцелярии оказались. Почему так много горя Господи?  И стыдно стало за такой вопрос.  Горе то мы делаем, а вопросы Богу задаём.  Прости Господи.  Почему в Сибири, почему в России тысячи сирот, лишённых детства, лишённых родителей, лишённых  любви?

 Я вспомнил как в поездке по тундре Ямала, мы оказались в чуме  в семье ненцев.  В середине чума буржуйка, на ней чайник. Рядом собака.  Хозяин и его жена. Сын и его жена. Трое малолетних детей.  Никакой мебели.  Никаких удобств.  По кругу что-то наподобие матрасов.  На них мы и притулились. На них они отдыхают. На них они спят.  Разговаривали о разном. Среди прочего возник вопрос. Вы в суровых условиях. Тундра, где нет дорог, нет медицины, нет связи. Пурга, или шторм на реке, так бывает, вот и родителей не стало. Что происходит с детьми?  «В нашем  народе  никогда не   бросают детей. Не бывает так, чтобы мать отказалась от ребёнка. Если случится трагедия, родители погибнут, такое бывает, детей обязательно возьмут ближайшие родственники».  И доныне моё изумление не прошло. Идеализируя духовные начала как фундаментальные ценности человека и семьи,  я иногда позволяю   легкомысленно и даже унизительно подумать  о народах  не столь цивилизованных как мы, христиане.  Ведь они язычники.  Ведь у них никаких условий.  Ведь их жизнь протекает рядом с оленями, так что ни они без оленей, ни олени без них.   Как во времена господства атеистической идеологии говорили: «Они находятся на низшей ступени развития».  В плане комфорта,  быта, пожалуй,  да. Но в плане морали, скорее, они на высшей ступени.  Они никогда не бросают своих детей.    Обомлевший от такого свидетельства, я пытаюсь найти объяснение нашей  жестокой  бездушной духовности.  Иногда наши ретивые социологи  утверждают, что в России 80% населения православные.

  Мусульмане никогда не бросают своих детей.  Благодаря  мусульманам   в стране рождаемость не меньше чем смертность.  Как я понял, народы  Севера, не оставляют своих детей.  Буддисты также не бросают своих детей.  Иудеи тем более. Выходит, что всё это море горя, которое захлёстывает страну, производят православные.   Ау! Патриарх?!  Ау! Митрополиты и архиепископы!  Чем занимаетесь вы, духовные отцы?  Что происходит с верой православной?  Как можно объяснить такое  бессердечие православных,  когда  даже язычники не бросают своих детей?

  Я не могу себе представить большего позора для христианства. Это страшнее крестовых походов. Это ужаснее чем костры инквизиции.  В мирное время, в полном благополучии, при материальной обеспеченности, мужчины и женщины, крещённые в православии, бросают своих детей на произвол судьбы.  Но с другой стороны, а что тут такого?  Нормально. Пусть государство заботится.

И вот государство.

На память пришла конференция Президента Путина с  журналистами.

 Новая Газета опубликовала что-то вроде стенограммы.  Вот пару строчек оттуда.

 Вопрос:   «Дети, которые уже оформляли усыновительные документы до закона «Димы Яковлева», но им это было не разрешено, умерли. Это не наносит ущерб имиджу»?

Ответ:  Путин: «А вы не забыли, что дети, усыновленные в США, тоже умерли? Об этом надо помнить».

 Я вздрогнул. Что-то не то. Что-то не так.  В  ушах застыла эта циничная, бездушная скороговорка.  «Усыновлённые дети тоже умерли».  Это прозвучало так. Чего заморачиваться. Все умрут. Какая разница, там или тут.  Все умрут. И чего зря суетиться, лекарства тратить. Поэтому мы будем бомбы и ракеты делать. И на это святое дело не жалко триллионов.  А усыновлять  смысла нет, и лечить, смысла нет.  Лекарство зря переводить. Всё равно, умрут.  До сих пор противно.

  Некоторое время спустя, ещё одна журналистка спросила президента. «Я заметила, что большое внимание сейчас уделяется религии и нравственным ценностям.  Почему Вам это стало так важно? И почему Вам так важна критика западных ценностей?»

Глава российского государства отметил, что его цель не критика западных ценностей. «Для меня важно защитить наше население от некоторых квазиценностей, которые очень сложно воспринимаются нашими гражданами» — сказал президент.  Как умещается  в одном флаконе аморальность и борьба за мораль.

 Даже баптисты на своём сайте поместили этот пассаж.  Он защищает нас от квазиценностей.  Он заботится о нашей духовности.  Он последний бастион на пути грядущего распада. Наш президент, наш. Он почти верующий.   Развод? Ну,  с кем не бывает.  Его ответ об  умирающих  детях  даёт мне полное понимание о происхождении сотен тысяч  сирот в России.   Защитники морали. Потрясающе. Прости им Господи.  Таких нельзя подпускать к детям.

Поэтому спасибо вам Николай Николаевич за такой урок настоящей христианской любви.

Мне представилось, как братья и сёстры накупят конфет, карандашей и альбомов, кукол и машинок, и придут к детям в их дом, который называется психоневрологический  диспансер.

Они возьмут малышей на руки, станут разговаривать с ними.  Будут читать им сказки. Рассказывать им  историю рождения в мир Иисуса.  Картина эта захватила меня, и,  раздвинув горизонты  родины, явила две тысячи таких домов интернатов для детей сирот.  Страшно.

 Я помню шок, который пережил, впервые оказавшись в таком заведении.  Рухнул коммунизм.  Горбачёв предложил гласность. И разверзлось. Истинное лицо коммунизма оказалось и странным и страшным.    Мы узнали,  что в стране миллионы инвалидов.  Слепые. Глухие. Парализованные.  И среди них сотни тысяч обречённых детей.  Сироты. Дети инвалиды.  Дети страдающие ДЦП.  Гласность и перестройка.  Стыдно сказать, но увидеть это людское горе мне помогли люди, приехавшие с Запада. Те самые, от влияния которых меня пытается защитить нынешний гарант.  Он их  жертвенную любовь назвал квазиценности.  А они приехали к детям с лекарствами, с игрушками, с любовью.   Те картины  ужаса нас отвратили от детей наших.  А их подвигли приезжать снова и снова и забирать детишек в семьи свои.  Ради Христа, хоть немного  оказать им любовь.  Мы прошли по комнатам для игр.  Здоровались с детьми, которые жались к стенкам, и с любопытством и с испугом.  Я сам был и испуган и растроган и смущён. Такой концентрации боли я ещё не переживал.   Затем мы зашли в комнату, где были дети, которые не могли ходить, не могли разговаривать. Тяжелейшая форма ДЦП.  Медсестра  подходила к кроваткам, рассказывала  нам о лежащих детях, говорила кому, сколько лет, как они их обслуживают, заботятся, однако удел этих детей один. Разница лишь в том, сколько кто продержится. До сих пор в моём сердце вместе с болью за детей, ещё и восхищение  женщинами, которые за гроши работают в этом интернате. Представить себе, что таких детей можно взять в семью я тогда не мог.  Да и сегодня, когда я вижу мужчин и женщин, которые взяли в свою семью детей сирот, тем более детей инвалидов, и посвятили себя им, я просто плачу. Это невероятно.  Я понимаю наших чекистов.  Они там,  в Думе принимая закон о запрете усыновления, убеждали страну в том, что заграничные усыновители  берут детей, чтобы подпортить наш генофонд, а сами там разбирают детей на органы.  Ведь каждый судит по себе. Чекистов специально  тренируют так,  чтобы никакие чувства, ни жалость, ни справедливость, ни  честность, не могли возникнуть в их холодных головах.  Для них и брак установка легенды. И развод почти театр. У них депортация есть помилование.  И руки всегда чистые.    Подленькие делишки в подленьком мире  были и будут.  Потому будут и сироты. Поэтому ожидать милость от  власти, это дело безнадёжное.  Ожидать, что жестокий мир изменится, и вдруг  станет милостивым – иллюзия. В этом жестоком мире и нужно быть милостивым.  В этом подленьком мире, нужно быть верным  высоким  идеалам Царства Божьего.  Ведь именно в этот подленький мир и пришёл  Господь наш.   «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;  смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Фил.2:6-8.

    В этот вечер перед Рождеством,  я получил урок. Делай доброе что можешь. Делай свято дело, которое тебе поручил Господь.  В этом  мире тьмы тебе не изменить порядок вещей. Так сказал Господь. «Теперь ваше время и власть тьмы».  Лук.22:52.

 Но, что радует несказанно, вся тьма в совокупности не способна поглотить свет Христа.   И Его слова остаются действенными поныне.

 « Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Матф.5:14-16.

  В Брянске, подошёл ко мне брат Павел. Поздравь нас, говорит шёпотом. У нас теперь многодетная семья. Третьего ребёнка усыновили.  И широко улыбается. Взрослый мужик.  Всё может, всё умеет.  Третьего ребёнка они с женой усыновили. Счастливые. И среди прочего сказал мне брат Павел. Надо нашим рассказать, что это здорово, это важно, это благословенно.  Отдавать себя детям, это высший смысл и настоящее счастье.

  Я согласился с ним. В ночь перед Рождеством, я вместе с вами размышляю над случившейся тайной. Бог явился во плоти! Младенец Родился нам. И пастухи пошли в Вифлеем. Поклониться Младенцу Христу. И волхвы пошли в Вифлеем поклониться  Младенцу Христу.   Христос возрос. Был распят. Затем воскрес.  И вот уже две тысячи лет на земле происходят чудеса.  Последователи Иисуса Христа в каждом младенце видят Иисуса. Вот почему в семьях на Рождество устраивают праздники, ставят ёлку и делают подарки детям.  Ученики Иисуса Христа ищут детей сирот, чтобы взять их в свою семью,  и оказать им  любовь, как Христу.  И Рождество продолжается.

   Я поздравляю вас, благословенные братья и сёстры. И я благословляю вас, пойти к детям сиротам, и взять их в свою семью ради Христа, как младенца Христа.

  И пусть одной слезинкой будет меньше, а одной улыбкой будет больше.

   С Рождеством Христовым вас,  благословенные!

2 комментария

  1. Михаил.:

    Мир и благодать вам благословенный брат Юрий Кириллович. Хочу и вас поздравить с Рождеством Христовым,и пожелать вам рясных благословений.У нас говорят ,Хрыстос народывся,Славымо Его.И прошу пожалуйста поясните такой вопрос.В одной християнской газете я прочитал ,что мудрецы с востока присли к Господу нашему почти 2года спустя.поэтому царь и убил всех младенцев от 2лет и ниже.Зарание длагодарен за ответ.

  2. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат Михаил. Действительно существует именно такое объяснение. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Матф.2:16. Данные текст Евангелия объясняет всё достаточно полно.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов