Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Пять веков - пласт истории немалый. Копать - не перекопать. Пока одно достояние откапывать будешь, другое зароешь. Посему я отмечу то, что на поверхности. Созданная Христом Церковь, «столб и утверждение истины», вверена в руки людей, призвана хранить Истину Вечного Откровения Бога, и утверждать её, как в рамках собственно церкви, так и на просторах земли. «До края земли», так повелел Спаситель.

Находясь на территории лжи, Церковь подвергается многоразличным искушениям. Жестокому давлению. Преследованиям и репрессиям, вплоть до лишения жизни её служителей. В этой борьбе истины с ложью бывает, что успех сменяется поражением. И случаются времена, когда ложь вырастает до таких размеров, что не видно столба, и кажется, Истина погребена в пучине разврата. Но Истина жива.

Реформация прежде всего показала, что Истина жива и она содержится в Слове Божьем, в Библии. В нужное время Истина постучалась в двери Церкви и произвела то, что мы называем Реформацией. Прежде всего, поскольку Духовное прежде, ибо невидимое вечно, отмечу высвеченное Светом Божьего Слова положение дел в церковной организации.

Религиозные структуры, даже тогда, когда они возникают под воздействием Святого Духа, создаются людьми, управляются людьми и содержат в себе все присущие людям качества. Это означает, что мало-помалу люди, управляющие религиозной структурой, «приватизируют» Божественные свойства, как то: Истину, Откровение и Власть. Наступает момент, когда управленцы такой религиозной структурой совершенно теряют связь с Богом и выступают иногда от имени Бога, а нередко и вместо Бога.

Такая трансформация ведёт к тому, что обычному человеку нет иного доступа к Истине, как только через посредничество чиновника религиозной структуры. Разделение на клир и мир, управленцев и подданных в Божьей Церкви есть преступление против Христа. «Иисус же, подозвав их, сказал им: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют над ними. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугой; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар., 10:42-45).

Религиозные структуры тяготеют к застою и консервации созданных схем управления жизнью адептов. Застой возбуждает страх потерять положение, утратить власть и вызывает подозрение ко всем и всему. В каждом вопросе видится намерение свергнуть чиновника, в каждом предложении усматривается признак бунта, каждое слово рассматривается на предмет точного и неукоснительного соответствия с линией верховного чиновника религиозной организации. Этот страх неизбежно порождает создание института дознавателей, то, что когда-то называлось инквизицией. У нас это называется «суверенной демократией».

Инквизиция ведёт к созданию аппарата насилия. Там, где действовала Любовь Христа, там, где звучали песни радости и победы, где Дух Свободы созидал братство из некогда чужих и враждующих людей, там вновь воцаряется казарменная дисциплина. Там религиозные комиссары ведут проштрафившихся «святых» в кутузки, отправляют на каторгу, а некоторых и на костёр.

Содержание аппарата дознавателей, карателей, разного рода наушников и доносчиков, растёт. Растут и потребности ненасытных управленцев организации. Нужны деньги. Нужно много денег. Их поступление должно быть надёжным и постоянным. Инквизитор подавляет человека обвинением, возбуждает в человеке страх, усиливая его горящими кострами. Страх вины побуждает человека искать способы избавления от ответственности. От ответственности перед земным государем, и тем более - перед Небесным. Индульгенции - прекрасное изобретение. Религиозная организация таким образом приобретает чёткие контуры бизнес-структуры. Главным ударом Лютера поначалу был именно гнусный продукт коммерсантов-чиновников - индульгенции. Слово Библии, «Праведный верой жив будет», взорвало всю конструкцию церкви-отступницы.

Реформация не стала бы Реформацией, если бы только указала на такое глубокое разложение всей религиозной организации, называемой Католической Церковью. Реформация состоялась, потому что её зачинщики предложили Истину, Библию, единственный и непогрешимый источник познания Бога и Его Законов, в качестве настоящего созидательного материала для формирования личности. Для устроения семьи. И для достойного совместного бытия в земной юдоли. Прежде всего Истина, в лице Иисуса Христа Воскресшего, преобразила Европу, поставив человека перед лицом Бога. Истина наделила человека свободой. Истина вернула человеку право лично поклоняться Богу и наделила личной ответственностью перед Богом.

Такая свобода и ответственность произвели в людях жажду читать Священное Писание. И переводы Библии на народные языки, и печать священных книг стали ответом на эту нужду. Такая свобода и ответственность разбудили в людях страсть к образованию. Школы и университеты стали нормой, буквально преобразовывая тьму в свет. Такая свобода, ответственность, образование воздействовали на общественное устройство, двинув экономику, наполнив её динамикой прогресса. Человек, вернувшийся к личным отношениям с Богом, вышел из кокона червя и превратился в красивую и ценную бабочку. Образ и подобие Божие.

Спустя пятьсот лет, мы в России остаёмся этакой территорией средневековья. Права и свобода личности - всё ещё непознанная и, более того, отвергаемая господствующей религиозной организацией ценность. Лидеры религиозной организации, доминирующей в России, не устают повторять, что и права, и свободы личности есть выдумка врагов отечественной веры. Интересно, что и доныне простому человеку доступ к Истине, к Богу, перекрыт церковным чиновничеством. Оно продает прекрасные картинки, по доступной цене, на все случаи жизни. Не то, чтобы индульгенции, когда можно купить прощение за деньги, здесь покупается только образ святого, которого можно просить, чтобы он до самого Господа донёс нужду покупателя услуги.

Энергия этой религиозной организации направлена на подавление всякого свободомыслия. Унижение и уничтожение всякой религиозной свободы остаётся их главной «миссионерской деятельностью». Поскольку симфония, т.е. союз религиозной организации и секулярной власти, неразрывна, секулярная власть всеми ресурсами своего аппарата насилия поддерживает статус-кво религиозной организации, и взамен получает абсолютную лояльность всем бесчинствам сильных мира сего.

Возможна ли Реформация в России? Такой вопрос, особенно в связи с празднованием юбилея Реформации нет-нет, да и прозвучит во мраке буйно расцветшего застоя. Ответ очевиден. Нет, в России Реформация невозможна. Лютер получил поддержку своим тезисам и своей позиции во многом потому, что германцы - и князья, и народ, и церковники - были вассалами Рима. Все слои общества несли бремя подданных чуждой империи, что усугубляло и без того мерзкое состояние. В нашем случае, в России, народ является вассалом собственных князей. Мы - рабы собственной империи. Нас унижают и обижают собственные опричники. Нас терроризируют власти из своих. И это гнусное насилие воспринимается народом как благо, ибо направлено против внешнего, пусть и выдуманного врага. Сосед господствует. Свой преследует. Свой судит. Сосед ведёт в тюрьму и бьёт там сосед. Сегодня он, а завтра, если повезёт, случится ненароком чудо, я буду бить его. Дедовщина здесь питается. В нашей ментальности это обычное дело. Потому как святое, всеми усвоенное правило действует: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Иногда возникает провокационный вопрос: а нужна ли вообще Реформация в России? Ответ очевиден. Нет, в России Реформация не нужна. Возможно и нужно ли появление Лютера в России? Нет. Невозможно. Был один, проповедовал Иисуса Христа. Его звали Александр Мень. Убили. Да, был ещё один. Мечтал о правде и о свободе. Его звали Борис Немцов. Убили и его.

9 комментариев

  1. Юрий:

    Юрий Кириллович спасибо за интересную статью..Мне кажеться, что так называемые руководители, которые жируют и думают только о себе…они не наши!и избирает их вовсе не народ. Это силовые структуры работающие на западный процветающий мир…Хорошо живут всего несколько стран….мир находиться под доллоровой системой. У кого печатный станок тот и придумывает правила.В такой ситуации Реформа не возможна.. простых людей никто не поддерживает!

  2. Ирина:

    Шалом, Юрий Кириллович!
    Ваши мысли о грехах властолюбия и сребролюбия чиновников (фарисеев) религиозных структур не только ведь к католической церкви прошлого относятся. Они вполне актуальны и для современных евангельских церквей, особенно там, где личная нажива или материальное семейное благополучие становится идолом у церковных лидеров.
    А в Украине Реформация возможна?
    А не пора ли реформировать Реформацию уточнением ее тезиса о вере («Только вера!» или «Только верой!») словами «побеждающая греховное»?

  3. Юрий:

    У евангельских христиан баптистов такая же (духовная)проблема как и некогда была у католиков… ничем нынешние баптисты не отличаються от тогдашних католиков. Я согласен с Ириной, что служителя думают только о себе и своем благополучии, т.е. по сути они пасут самих себя.Я склонен думать, что никто из наших служителей толком даже и не знают что должен делать пастырь…Приведу простой пример: У нас пресвитер за последние лет 15 покрестил 40человек.. из них ушли из церкви 30 человек.. Из 30 ушедших ни один не был возвращен назад. Вопрос: чем занимается пастор?цифры примерные, плюс минус 10.

  4. Ирина:

    Простите за дополнительный вопрос к уже заданным, брат по Христе Юрий Кириллович, но вера праведного, истина Божья о которой (базовая для Реформации) цитируется в этой статье, это вера человека, побеждающего греховное, или вера человека, утопающего во грехах?

  5. Ю. Сипко:

    МИр и благодать Вам благословенные друзья мои Ирина и Юрий. Ваши комментарии достойны рассуждений. Роль служителей в деле соершения тайны домостроительства неимоверна велика. Вам Юрий вопрос. Вы утверждаете, что нынешние руководители баптистов ничем не отличаются от католиков. Очень поверхностное суждение. Католимки времён лютера — это ведь совсем гне католики наших дней. А баптистов во времена Лютера не было вовсе. Нынешнее положение дел, это ведь во многом результат Реформации. Поэтому я думаю, что история дело классное. Но нам, христианам нынешним, имея Писание в руках, уже невозможно обвинять Рим, или Москву илим Киев в наше

  6. Ю. Сипко:

    Убежал текст. Простите. Допишу здесь. Нам, христианам негоже обвинятьслужителей в их несостоятельности. Зачастую служители идут на поводу у общины, особенно у немощных, капризных, которые не лягут спасть если не проведут поучительные беседы с руководителем общины. У каждого из нас есть в руках Писание, каждый смотри, как строит, об этом ещё святой апостол Павел писал. Вот поделиться как я строю, и каковы успехи в этом деле, как я побеждаю искушения — архиважно. Сестра Ирина, человек утопающий в грехах, вряд ли верующий….

  7. Юрий:

    Нет сомнений что реформация лютера принесла плоды полезные, но как и любое дело реформа делалась людми и человеческий фактор он нас привел к застою…история это образы для нас достигших последних времен, чтоб мв извлекли для себя пользу.. Писание стало доступным благодаря реформе лютера, и по началу огонь пробуждения горел ярко!но с веками угас… потом опять загорался…появлялись все новые и новые течения..и это понятно.Разве не так было и у еврейского народа?И что получилось?Именно служителя распяли Христа …священики распяли и подговорили не сведующий народ кричать: распни! А писания у них были всегда! История повтаряется снова и снова! Реформа нам нужна Юрий Кириллович, и нужна всем. И православным и протестантам..Вопрос как это сделать в нынешнем положении дел? вот проблема…я думаю уже никак!

  8. Юрий:

    А тех служителей которые изнемогают от тяжести труда нужно освободить от обязаностей чтоб им легче было! Господь усмотрит других

  9. Ирина:

    Спасибо за ответ, Юрий Кириллович. Но среди православных верующих довольно много утопающих во грехах (бытовых), кроме того, что в православии грех идолопоклонства (поклонения «прекрасным картинкам», людям) насаждается доктриниально.
    Да и среди евангельских верующих утопающие во грехах встречаются, которые надеются на то, что во всех грехах успеют покаяться на старости лет или в последний момент жизни. Их доктриниально убедили в том, что для спасения достаточно веры, а о качестве ее (побеждающая ли она греховное или нет) акцентной речи не идет, к сожалению.
    Истину Божью «Праведный верою жив будет» за основу взяли, но первое и очень важное слово «праведный» из истины Божьей как-бы вырезали, сформировав тезис Реформации «Только верою!».

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов