Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Пять веков — пласт истории немалый. Копать — не перекопать. Пока одно достояние откапывать будешь, другое зароешь. Посему я отмечу то, что на поверхности.
Созданная Христом Церковь, «столб и утверждение истины», вверена в руки людей, призвана хранить Истину Вечного Откровения Бога, и утверждать её, как в рамках собственно церкви, так и на просторах земли. «До края земли», так повелел Спаситель.

Находясь на территории лжи, Церковь подвергается многоразличным искушениям. Жестокому давлению. Преследованиям и репрессиям, вплоть до лишения жизни её служителей. В этой борьбе истины с ложью бывает, что успех сменяется поражением. И случаются времена, когда ложь вырастает до таких размеров, что не видно столба, и кажется, Истина погребена в пучине разврата. Но Истина жива.

Реформация прежде всего показала, что Истина жива и она содержится в Слове Божьем, в Библии. В нужное время Истина постучалась в двери Церкви и произвела то, что мы называем Реформацией. Прежде всего, поскольку Духовное прежде, ибо невидимое вечно, отмечу высвеченное Светом Божьего Слова положение дел в церковной организации.

Религиозные структуры, даже тогда, когда они возникают под воздействием Святого Духа, создаются людьми, управляются людьми и содержат в себе все присущие людям качества. Это означает, что мало-помалу люди, управляющие религиозной структурой, «приватизируют» Божественные свойства, как то: Истину, Откровение и Власть. Наступает момент, когда управленцы такой религиозной структурой совершенно теряют связь с Богом и выступают иногда от имени Бога, а нередко и вместо Бога.

Такая трансформация ведёт к тому, что обычному человеку нет иного доступа к Истине, как только через посредничество чиновника религиозной структуры. Разделение на клир и мир, управленцев и подданных в Божьей Церкви есть преступление против Христа. «Иисус же, подозвав их, сказал им: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют над ними. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугой; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар., 10:42-45).

Религиозные структуры тяготеют к застою и консервации созданных схем управления жизнью адептов. Застой возбуждает страх потерять положение, утратить власть и вызывает подозрение ко всем и всему. В каждом вопросе видится намерение свергнуть чиновника, в каждом предложении усматривается признак бунта, каждое слово рассматривается на предмет точного и неукоснительного соответствия с линией верховного чиновника религиозной организации. Этот страх неизбежно порождает создание института дознавателей, то, что когда-то называлось инквизицией. У нас это называется «суверенной демократией».

Инквизиция ведёт к созданию аппарата насилия. Там, где действовала Любовь Христа, там, где звучали песни радости и победы, где Дух Свободы созидал братство из некогда чужих и враждующих людей, там вновь воцаряется казарменная дисциплина. Там религиозные комиссары ведут проштрафившихся «святых» в кутузки, отправляют на каторгу, а некоторых и на костёр.

Содержание аппарата дознавателей, карателей, разного рода наушников и доносчиков, растёт. Растут и потребности ненасытных управленцев организации. Нужны деньги. Нужно много денег. Их поступление должно быть надёжным и постоянным. Инквизитор подавляет человека обвинением, возбуждает в человеке страх, усиливая его горящими кострами. Страх вины побуждает человека искать способы избавления от ответственности. От ответственности перед земным государем, и тем более — перед Небесным. Индульгенции — прекрасное изобретение. Религиозная организация таким образом приобретает чёткие контуры бизнес-структуры. Главным ударом Лютера поначалу был именно гнусный продукт коммерсантов-чиновников — индульгенции. Слово Библии, «Праведный верой жив будет», взорвало всю конструкцию церкви-отступницы.

Реформация не стала бы Реформацией, если бы только указала на такое глубокое разложение всей религиозной организации, называемой Католической Церковью. Реформация состоялась, потому что её зачинщики предложили Истину, Библию, единственный и непогрешимый источник познания Бога и Его Законов, в качестве настоящего созидательного материала для формирования личности. Для устроения семьи. И для достойного совместного бытия в земной юдоли. Прежде всего Истина, в лице Иисуса Христа Воскресшего, преобразила Европу, поставив человека перед лицом Бога. Истина наделила человека свободой. Истина вернула человеку право лично поклоняться Богу и наделила личной ответственностью перед Богом.

Такая свобода и ответственность произвели в людях жажду читать Священное Писание. И переводы Библии на народные языки, и печать священных книг стали ответом на эту нужду. Такая свобода и ответственность разбудили в людях страсть к образованию. Школы и университеты стали нормой, буквально преобразовывая тьму в свет. Такая свобода, ответственность, образование воздействовали на общественное устройство, двинув экономику, наполнив её динамикой прогресса. Человек, вернувшийся к личным отношениям с Богом, вышел из кокона червя и превратился в красивую и ценную бабочку. Образ и подобие Божие.

Спустя пятьсот лет, мы в России остаёмся этакой территорией средневековья. Права и свобода личности — всё ещё непознанная и, более того, отвергаемая господствующей религиозной организацией ценность. Лидеры религиозной организации, доминирующей в России, не устают повторять, что и права, и свободы личности есть выдумка врагов отечественной веры. Интересно, что и доныне простому человеку доступ к Истине, к Богу, перекрыт церковным чиновничеством. Оно продает прекрасные картинки, по доступной цене, на все случаи жизни. Не то, чтобы индульгенции, когда можно купить прощение за деньги, здесь покупается только образ святого, которого можно просить, чтобы он до самого Господа донёс нужду покупателя услуги.

Энергия этой религиозной организации направлена на подавление всякого свободомыслия. Унижение и уничтожение всякой религиозной свободы остаётся их главной «миссионерской деятельностью». Поскольку симфония, т.е. союз религиозной организации и секулярной власти, неразрывна, секулярная власть всеми ресурсами своего аппарата насилия поддерживает статус-кво религиозной организации, и взамен получает абсолютную лояльность всем бесчинствам сильных мира сего.

Возможна ли Реформация в России? Такой вопрос, особенно в связи с празднованием юбилея Реформации нет-нет, да и прозвучит во мраке буйно расцветшего застоя. Ответ очевиден. Нет, в России Реформация невозможна. Лютер получил поддержку своим тезисам и своей позиции во многом потому, что германцы — и князья, и народ, и церковники — были вассалами Рима. Все слои общества несли бремя подданных чуждой империи, что усугубляло и без того мерзкое состояние. В нашем случае, в России, народ является вассалом собственных князей. Мы — рабы собственной империи. Нас унижают и обижают собственные опричники. Нас терроризируют власти из своих. И это гнусное насилие воспринимается народом как благо, ибо направлено против внешнего, пусть и выдуманного врага. Сосед господствует. Свой преследует. Свой судит. Сосед ведёт в тюрьму и бьёт там сосед. Сегодня он, а завтра, если повезёт, случится ненароком чудо, я буду бить его. Дедовщина здесь питается. В нашей ментальности это обычное дело. Потому как святое, всеми усвоенное правило действует: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Иногда возникает провокационный вопрос: а нужна ли вообще Реформация в России? Ответ очевиден. Нет, в России Реформация не нужна. Возможно и нужно ли появление Лютера в России? Нет. Невозможно. Был один, проповедовал Иисуса Христа. Его звали Александр Мень. Убили. Да, был ещё один. Мечтал о правде и о свободе. Его звали Борис Немцов. Убили и его.

66 комментариев

  1. Юрий:

    Юрий Кириллович спасибо за интересную статью..Мне кажеться, что так называемые руководители, которые жируют и думают только о себе…они не наши!и избирает их вовсе не народ. Это силовые структуры работающие на западный процветающий мир…Хорошо живут всего несколько стран….мир находиться под доллоровой системой. У кого печатный станок тот и придумывает правила.В такой ситуации Реформа не возможна.. простых людей никто не поддерживает!

  2. Ирина:

    Шалом, Юрий Кириллович!
    Ваши мысли о грехах властолюбия и сребролюбия чиновников (фарисеев) религиозных структур не только ведь к католической церкви прошлого относятся. Они вполне актуальны и для современных евангельских церквей, особенно там, где личная нажива или материальное семейное благополучие становится идолом у церковных лидеров.
    А в Украине Реформация возможна?
    А не пора ли реформировать Реформацию уточнением ее тезиса о вере («Только вера!» или «Только верой!») словами «побеждающая греховное»?

  3. Юрий:

    У евангельских христиан баптистов такая же (духовная)проблема как и некогда была у католиков… ничем нынешние баптисты не отличаються от тогдашних католиков. Я согласен с Ириной, что служителя думают только о себе и своем благополучии, т.е. по сути они пасут самих себя.Я склонен думать, что никто из наших служителей толком даже и не знают что должен делать пастырь…Приведу простой пример: У нас пресвитер за последние лет 15 покрестил 40человек.. из них ушли из церкви 30 человек.. Из 30 ушедших ни один не был возвращен назад. Вопрос: чем занимается пастор?цифры примерные, плюс минус 10.

  4. Ирина:

    Простите за дополнительный вопрос к уже заданным, брат по Христе Юрий Кириллович, но вера праведного, истина Божья о которой (базовая для Реформации) цитируется в этой статье, это вера человека, побеждающего греховное, или вера человека, утопающего во грехах?

  5. Ю. Сипко:

    МИр и благодать Вам благословенные друзья мои Ирина и Юрий. Ваши комментарии достойны рассуждений. Роль служителей в деле соершения тайны домостроительства неимоверна велика. Вам Юрий вопрос. Вы утверждаете, что нынешние руководители баптистов ничем не отличаются от католиков. Очень поверхностное суждение. Католимки времён лютера — это ведь совсем гне католики наших дней. А баптистов во времена Лютера не было вовсе. Нынешнее положение дел, это ведь во многом результат Реформации. Поэтому я думаю, что история дело классное. Но нам, христианам нынешним, имея Писание в руках, уже невозможно обвинять Рим, или Москву илим Киев в наше

  6. Ю. Сипко:

    Убежал текст. Простите. Допишу здесь. Нам, христианам негоже обвинятьслужителей в их несостоятельности. Зачастую служители идут на поводу у общины, особенно у немощных, капризных, которые не лягут спасть если не проведут поучительные беседы с руководителем общины. У каждого из нас есть в руках Писание, каждый смотри, как строит, об этом ещё святой апостол Павел писал. Вот поделиться как я строю, и каковы успехи в этом деле, как я побеждаю искушения — архиважно. Сестра Ирина, человек утопающий в грехах, вряд ли верующий….

  7. Юрий:

    Нет сомнений что реформация лютера принесла плоды полезные, но как и любое дело реформа делалась людми и человеческий фактор он нас привел к застою…история это образы для нас достигших последних времен, чтоб мв извлекли для себя пользу.. Писание стало доступным благодаря реформе лютера, и по началу огонь пробуждения горел ярко!но с веками угас… потом опять загорался…появлялись все новые и новые течения..и это понятно.Разве не так было и у еврейского народа?И что получилось?Именно служителя распяли Христа …священики распяли и подговорили не сведующий народ кричать: распни! А писания у них были всегда! История повтаряется снова и снова! Реформа нам нужна Юрий Кириллович, и нужна всем. И православным и протестантам..Вопрос как это сделать в нынешнем положении дел? вот проблема…я думаю уже никак!

  8. Юрий:

    А тех служителей которые изнемогают от тяжести труда нужно освободить от обязаностей чтоб им легче было! Господь усмотрит других

  9. Ирина:

    Спасибо за ответ, Юрий Кириллович. Но среди православных верующих довольно много утопающих во грехах (бытовых), кроме того, что в православии грех идолопоклонства (поклонения «прекрасным картинкам», людям) насаждается доктриниально.
    Да и среди евангельских верующих утопающие во грехах встречаются, которые надеются на то, что во всех грехах успеют покаяться на старости лет или в последний момент жизни. Их доктриниально убедили в том, что для спасения достаточно веры, а о качестве ее (побеждающая ли она греховное или нет) акцентной речи не идет, к сожалению.
    Истину Божью «Праведный верою жив будет» за основу взяли, но первое и очень важное слово «праведный» из истины Божьей как-бы вырезали, сформировав тезис Реформации «Только верою!».

  10. Ю. Сипко:

    Пожалуй подавляющее большинство людей согласны с тем, что нам нужна реформация. Но как часто это бывает, на вопрос: Нужны ли нам перемены? — ответ бывает утвервдительный. Да. Нам нужны перемены. Следующий вопрос: Вы готовы меняться? — ответ также однозначный. Мне зачем?

  11. Ирина:

    На мой взгляд вероятность ответа верующих людей на второй вопрос: «И я готов (-а), особенно если перемены по воле Божьей» тоже очень высока.

  12. Юрий:

    Все мало мальский верующие хотят перемен, хотят лучшего, хотят жить с Богом под Божьим водительством..вопрос: как реформу осуществить?кто знает, что нужно делать?С чего начать …. Кто поведет всех вперед? вопросов много, а ответов мало. Лично мое мнение каждый должен постараться находясь на своем месте сделать как можно больше хорошего, а Бог рассудит. Будем стараться служить Господу охотно и Богоугодно..делать добро, особенно своим по вере…это и есть на мой взгляд реыормация!нужно уйти от литургии и жить по любви.

  13. Ю. Сипко:

    Писание ведь ясно утверждает: «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу». Рим.14:12. И нигде ни одним словом не предписывает творить массовые перемены.

  14. Ирина:

    Даже главное поручение Господа нашего Иисуса Христа. записанное в Мф.28:19-20, «не предписывает творить массовые перемены» духовные, на Ваш взгляд благословенный брат в Господе Юрий Кириллович?

  15. Ирина:

    А «солью и светом» (Мф.5:13-16) ученикам Своим Господь предписывает быть не для людей ли? А если «соль и свет» духовные не вызывают перемен, угодных Богу, среди людей, то имеют ли они силу и в воле ли Божьей?

  16. Юрий:

    Сечас время и ситуация в мире и церквах отличается от той ситуации, которая была во времена Лютера…Тогда во времена реформации Католическая церковь инакомыслящих сжигала на кострах, а протестанты им рубали головы на плахе. Сейчас много что не так как раньше.. Но духовные вопросы одни и те же!Нужна Реформация!Церковь стала религиозной организацией вместо того чтоб быть братством и семьей.. для начала нужно убрать пастухов которые не выполняют свои обязаности и поставить на их место других достойных братьев. Нужно внести коректировку в некоторых вещах.

  17. Юрий Сипко:

    Мир Вам Ирина. Соль и свет,безусловно совершают свои преобразующие действия. Но действия и соли и света исходят из их природы. А что будет, если соль потеряет силу? Что будет, если свет убрать под стол? Христиане должны быть Христианами. Всегда и во всём. Вот Юрий убежден, что нужно заменить руководство, как он говорит, пастухов. Нет проблем с этим. Ныне проблема скорее в том, что стадо управляет пастухами. И стадо ставит, и поставит таких пастухов,которые будут удовлетворять ожидания стада, и хранить их от всяких потрясений. А Реформация, это прежде всего потрясения

  18. Юрий:

    Рядовые верующие не управляют руководством, да и не могут. Пастухи это не мое слово, это Бог называет пастырей пастухами. Реформация прежних поколений это прежде всего не согласие с учением и курсом руководства, это предпологает что пастухи должны изменить некоторые вещи и исправить то что по сути сами они и настроили. Но как правило пастухи меняют что то не охотно так как все что построено игрант на руку негодным пастухам думающим только о себе. Церковь перестала быть братством и семьей, а стала религиозной организацией.. некая конструкция обслуживающая саму себя, модель которая работает на руководство прикрывающееся Богом. Обычно реформация вела к образованию все новых и новых течений…почему? Потому что пастухи не желали перемен… Любая реформа начинается с руководства и это прописные истины..Пастухи не будут ничего менять?Это выбор каждого… Значит овцы уйдут. Но пастухам же безразлично это! они зажирели… и только гордость у них ущемлена до такой степени что они готовы отправлять не согласных на плаху

  19. Юрий Сипко:

    Юрий, мир Вам. Когда овцы бунтуют, они не овцы. Но я принимаю Ваш рассказ за истину. Где та церковь, и кто те пастухи, о которых Вы рассказываете? Ведь безликое осуждение всех есть пожалуй бабьи басни.

  20. Ирина:

    Шалом, Юрий Кириллович!
    «Реформация» перехода от конгрегационной модели управления поместной церковью к пресвитерско — пасторской модели в баптизме произошла без особых потрясений путем внесения изменений в церковный устав. Такая «реформация» создала почву для либерального ко греху поведения пресвитерско- пасторского состава и либерального богословия, в котором сораспяться Христу — это просто верить, а не «почитать себя мертвыми для греха» (Рим.6:10-11), быть побеждающими греховное Христианами, создала почву для церковной корупции (пример по Украине: пресвитер — пастор Кунец В.Я., хотя это то, что решил выявить Совет ВСЦЕХБ, а сколько того, что при пресвитерско-пасторской модели остается невыявленным?)

  21. Ю. Сипко:

    Вы знаете, благословенная сестра Ирина, очень много церквей в мире, как с конгреционалтистской системой управления, так и с пасторской. Не счесть. И различие в их практике жизни, и различие в уровне духовном, и в масштабах благовестия и в делах благочестия невероятно велико. Не поддаётся описанию. Ведь на земле нет двух одинаковых людей. Даже отпечатки пальцев не повторяются! И так же не повторяются общины. Таков замысел Всемогущего Творца. Поэтому, я так думаю, мы призваны следовать за Христом, испытывая себя в Его совершенном слове. «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу». Рим.14:12.

  22. Ирина:

    Значит управленцев в Божьей Церкви (баптистской), перешедших от конгрегационной модели к пасторско-пресвитерской (особенно, когда большинство пасторского совета — прямые родственники, у которых идол — благосостояние их семейного клана) Вы не хотите обвинить в «преступлении против Христа», упомянутом в Вашей статье, и увещевать таковых упомянутой Вами истиной Божьей, записанной в Мр.10:42-45, а также истинами Божьими Мф.18:17 и Деян.20:28?
    Если бы Апостол Иоанн руководствовался исключительно акцентируемыми Вами словами Апостола Павла (Рим.14:12), Юрий Кириллович, то он бы не написал свои Послания Церквям (Откр.2-3), каждое из которых заканчиваеися Божьими благословениями именно для побеждающих греховное, соблазны лукавого христиан.
    Да, мы призваны следовать за Христом, который вовсе не руководствовался акцентируемыми Ваши словами (Рим.14:12), а очень образно и убедительно обличал как фарисеев времен Своего земного служения, так и Своих учеников.
    Да и Спасителем стал Господь наш, я полагаю, в т.ч. и потому, что не руководствовался исключительно акцентируемыми Вами словами.

  23. Юрий:

    Есть задачи и род деятельности данные от Бога пастухам .. эти предписания вы можете прочесть у Захарии 11гл, у Иез 34гл, Еф 4гл.. у Петра и т.д. Я предлогаю вам самим ответить на мой вопрос если вы пастор.. сколько человек вы крестили за свое пастырьство?сколько ушло в мир?сколько вы вернули из мира ушедших… и если окажеться что вы не вернули никого или каплю в море, то чем вы тогда занимались? Проповедью с трибуны?Сейчас есть такая проблематика…. а на счет того что овцы несогласные не овцы это не вам решать брат благослоаенный Ю.К. Что пастыря не разумеют так это то что овцы они не их собственность, а Божья..

  24. Юрий:

    Мартин Лютер тогда тоже не овца а бунтарь… ничего не меняется как тогда продавали индульгенции и была литургия … так и сейчас продают спасение(точнее мечты), мечты о светлом будующем.. идея не нова продавать бумагу(которая открывает двери рая и затворяет двери ада) за деньги.. сейчас же продают мечты!

  25. Ю. Сипко:

    Благословенному брату Юрию — радоваться. Вспомнился подобный разговор был у Павла с Коринфянами. Он ответил так. «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю». 1Кор.1:14-16. Видите ли брат Юрий, я также никого не крестил во имя своё. Я крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. И уж коль крещённый в такую благодать умудрился взбунтоваться, ну видимо крестили его по ошибке. Бывает. Ну ещё. Вы обвиняете пастырей, что они не хранят и не ищут взбунтовавшихся овец, мол пастыри ленивые и равнодушные. Но теперь Вы говорите, что овцы вовсе не принадлежат пастырям, и потому нечего лезть в овчарню. Овцы принадлежат Господу, Вы правы. И я о том же. Однако это общие рассуждения мало полезны. Если нет конкретного события, которое можно обсуждать с позиции Священого Писания, тогда общие фразы есть бабьи басни.

  26. Ирина:

    Вы, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, да и Юрий также очень верно акцентируете на том, что Хозяин овец именно Господь, а не пастырь. Пастырь всего лишь наемный пастух, если ему это служение доверил Господь, Которому этот пастырь во всем верный, а не перешло оно по наследству или по решению от сребролюбивого, властолюбивого и лживого волка в овечьей шкуре (фарисея, отец которого по словам Господним — дьявол, Иоанна 8:44).
    Верный пастырь всегда будет в доброй совести радеть о всех овцах и прежде всего о том, чтобы самому быть образцом для них, истинным христианином, побеждающим греховное, неся ответственность за овец перед Господом. Он с максимальным старанием будет искать заблудших и взбунтовавших, пасти их так, чтобы не дать повода для заблуждений, соблазнов греховных и бунта.
    Господь наш Иисус Христос, за Которым мы призваны следовать, в Своем земном служении в духовных рассуждениях, назиданиях, проповедях очень часто употреблял общие фразы, общие рассуждения, но Вы же, Юрий Кириллович, не станете их классифицировать, как «бабьи басни».

  27. юрий:

    Приветствую Юрий Кириллович!Приветствую Ирина! Публично никто не выносит сор из избы и поэтому называть имена нет необходимости.(мы обсуждаем ситуацию духовно). Это внутреннее дело ЕХБ… Я же попытался высказать точку зрения по поводу мысли о реформации. Считаю, что реформа нужна всем в т.ч. особенно баптистам так как сам баптист.(не знаю как меня угораздило, но на все воля Божья). На самом деле баптисты хорошие верующие, добрые, есть строгость, благоговение, а это уже не мало в нынешнем времени. Но мы люди и у нас есть свои проблемы как в общем то и у всех. Проводя параллель с реформой Лютера ясно прослеживается некая духовная схожесть состояния церкви и причин приведших к реформам тогда.. Говоря о пастухах я лично никого не собираюсь ни обвинять ни обличать, но предлагаю проверить положение дел согласно текстам писания. далее в следующем посте

  28. юрий:

    Вот текст А именно: Зах 11гл -15..17ст Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет. Пастырь должен заботиться об овцах и в этих стихах ясно видно что должен делать пастырь.. потерявшихся искать… У нас в реале пастор занимается только проведением собраний и ремонтом дома молитвы. В этом видит он великое дело! еще он сидит в кабинете, и бывает проповедует с кафедры ( наверное он таким образом считает что лечит больных)

  29. юрий:

    Я предлагаю в свете писания честно проверить пастухам на должностях результат своих работ за время пребывания на посту(а это может даже 10 лет и более). Тест прост: 1 сколько человек ты крестил 2 сколько человек ушло, сколько осталось в церкви 3 и сколько ушедших ты вернул . Все просто! И если окажется что пастух никого не вернул, никому не помог, ни о ком не позаботился, и даже не знает кого он крестил…Тогда собственно что он делает на посту?? только проповедовал с трибуны наверное… Вы сейчас изменили модель правления в церкви для чего? вы думаете так эффективней забота об овцах будет? Или так эффективней будет управлять религиозной моделью ? я думаю что последнее правдоподобней! Так как опыт прежних лет показал что существующая религиозная модель не выполняет Божьего предназначения! А это между прочем дело рук тех пастухов которые делали это последние 20 лет!! Вот почему я уверен что реформа должна начинаться именно с ПАСТУХОВ. Будьте честны с собой! а люди и так все понимают и уже все устали от такого положения дел.

  30. Ю. Сипко:

    Мир Вам благословенный брат Юрий. Вполне приемлем предложенный Вами способ опреждления эффективности служения пастора. Но не без изъяна. Ведь эта чистая математика, где главным является количество. Количество важно, однако важнее качество. К примеру Павел говорит о назначении пресвитера.»И Он поставил одних апостолами, других – пророками, иных – евангелистами, иных – пастырями и учителями,
    к совершенствованию святых на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»; Еф.4:11-13. Какие критерии полного возраста Вы предложите, брат Юрий?

  31. Ирина:

    Юрий! Принцип: «Не выносить сор из избы!» чреват тем, что вся изба будет в мусоре и грязи, что приведет к болезням и даже смерти в ней живущих. Он точно для Церкви Христовой не подходит. «Сор из избы» периодически выносить обязательно нужно, причем устраняя источники образования его, а не поверхностно сметая пыль, создавая видимость порядка и чистоты, заполняя место «сора» в Церкви всей полнотой даров Духа Святого и всей полнотой служений, данных Церкви Господом, указанных в Еф.4:11-13.
    Там ведь не только о пресвитерах написано, Юрий Кириллович, или при пасторской моделе управления только пресвитера есть церковь, как высший орган управления поместной церковью в плане истины Божьей, записанной в Мф.18:17? Вот и получается, что при пасторской модели управления баптисты тоже разделии церковь на «клир и мир, управленцев и подданых» что, как Вы очень правильно утверждали в статье, «есть преступление против Христа», против целостности Тела Его.
    Вот только всех вырезать из Тела Христового, а оставить в Нем только пасторов — учителей у таких, по сути, лжепресвитеров не получится. Получится только самим превратится в фарисеев, о которых Господь наш Иисус Христос говорил: «Ваш отец — дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» (блуд, прелюбодеяние, воровство, ложь, гордыня и пр.) (Иоанна 8:44)

  32. Ирина:

    Например, Совет ВСЦЕХБ по церковной коррупции пресвитера Кунца В.Я. (одного из своих лидеров) пошел на шаг «вынесения сора из избы».
    Но пока, к сожалению, это больше похоже на передел собственности, больше похоже на вынесение за стан «козла отпущения», чем на начало глобального очищения от источников церковной коррупции, от всего фарисейского в ВСЦЕХБ, которое очень нужно и для возрастания поместных церквей «в меру полного возраста Христова», и для Пробуждения к истинной евангельской вере, побеждающей греховное, на Украине.

  33. Ю. Сипко:

    Мир Вам благословенная сестра Ирина. Вы правы, когда говорите о важности очищения. Спору нет, нужны процессы исповедания и освящения. Личные и общинные. Пресвитеров и непресвитеров. Но важно понимать отличия нынешних церквей, особенно ЕХБ, от централизованной организации, какой была Католическая Церковь времён Лютера. Каждая поместная община самостоятельна. Даже ВСЦЕХБ, это ведь лишь объединяющее название, союза автономных, независимых общин. И нет никаких директивных функций у Председетеля или там Совета ВСЦЕХБ. В равной мере и в поместной общине, есть собрание равных членов церкви. Есть общие согласованные правила жизни. И нет никаких директивных функций даже у пресвитера. И каждый участник собрания, как только ему не понравится увещание пастыря, сейчас же хлопнет дверью. И это также, кстати, итоги Реформации.

  34. Юрий:

    Не возможно не согласиться с сестрой Ириной в том, что церковь не должны пасти только пасторы..По Павлу пос. Еф для созидания Тела Бог ставит людей с различными способностями. Причем не зависимо от происхождения и места появления такого человека. (У нас же все передается по наследству). И это правильно во всех отношениях. И также яаляется правильным и по писанию проверять каждого служителя на соответствие и на то как служитель (я подчеркиваю слово Служитель, а не господин) справляется со своими обязаностями. Нет никакого другова лючшего способа проверить пастуха как на основании писания и текст из Захарии очень для этого подходит!Нынешние пастухи исчепали доверие, а их приемники этого доверия просто не заслуживают. Нужно все хорошенечко проверить и сменить руководство! 20лет это достаточный срок… пора в отставку! Дайте церкви выполнять задачи Господа, ну и присоединяйтесь к братьям и сестрам как рядовые верующие. Все только поддержат вас

  35. Ирина:

    Но собрание равных членов церкви. Юрий Кириллович, стало фикцией при пасторской модели управления. Оно ничего не решает, на него выносят, если раз в год проводят, рекламу церковных служений. Все решает пресвитерский совет, а когда он состоит из трех человек, двое из которых прямые родственники, причем с явным желанием передачи — получения всей полноты церковной власти по родственной линии, то все решает единолично первый пресвитер церкви, причем он ни перед кем не подотчетен и ни в каких своих грехах не собирается каяться, а прикрывает их либеральным ко греху богословием. При такой пасторской модели можно быть пресвитером — прелюбодеем (с разрешения жены, якобы как Авраам, этот грех к Кунцу В.Я. не относится), можно трехэтажное здание миссии и церкви вместе с землей и прилегающей территорией переписать на одного из сыновей, назначив его пастором, можно за деньги, жертвуемые прихожанами на строительство церкви, приобретать дорогие земельные участки и дома под Киевом и т.д. И все это возможно именно при пасторско

  36. Ирина:

    … пасторской (извините за обрыв) модели управления, когда в Устав церкви можно единолично вносить любые угодные первому пресвитеру изменения.

  37. Ирина:

    Я, например, на собрания в наши киевские баптистские церкви прихожу в основном для того, чтобы вдохновенно прославить Господа Бога пением (на общем) и подпеванием (на хоровом или сольном). А на фарисейских «шедеврах» либерального баптизма или урезания даров Духа Божьего, звучащих иногда в проповедях, не выхожу из зала, а сижу, скрестив руки на груди (в духовном замке) и выражаю свое несогласие с ними в том, что иногда пишу (в комментариях у Вас и Андреаса Патца на блоге или по крупному в проповеди — свидетельстве раз в 1-2 года с размещением на своей странице ЖЖ).

  38. Ирина:

    Да, председатель ВСЦЕХБ начал разборки «полетов» вышеупомянутого первого лидера одной из поместных киевских баптистских церквей, став год назад ее рядовым членом. Но такое, полагаю, возможно только для рядового члена — председателя, причем в церкви, где один из дьяконов — председатель СНБО страны, взявшей курс на очищение от коррупции.
    Очень надеюсь, что это все-таки очищение, а не перераспределение собственности, и очень хочу, чтобы оно не ограничилось одной баптистской церковью. Да благословит Бог все украинские евангельские и баптистские церкви на очищение от церковной коррупции!
    Я глубоко убеждена в том, что для того, чтобы победить коррупцию в стране, ее сначала нужно победить в церкви.

  39. Сипко Юрий:

    Солидарная у вас позиция, благословенные Ирина и Юрий. Очевидно, что проблемы схожи. Что происходит? Моё мнение, не претендую на истину в последней инстанции. Церкви превратились в коммерческие предприятия. Система управления- из бизнеса. В такой модели возникает атмосфера недоверия. Низы требуют отчета, прозрачности бизнеса, и сменяемости руководства. Верхи естестественно противятся этим требованиям, и,или, создают видимость подотчетности. Нужно восстановить Евангельскую атмосферу в Общине. Учитель учит. Пастор лечит. Диаконы служат. Все члены церкви учатся. Все благовествуют. Вся церковь единодушно возвещает Евангелие и словом и делом в любви. Кто это должен сделать? Пастор! Но если он узурпировал власть и вместо учения и служения стрижёт овец, нужно общим решением отправить его в отставку. Лучший вариант управления общиной, это совет старейшин. Пастор подотчетен совету. Совет может назначить пастора, и может его уволить. Все жалобы членов общины рассматривает совет. Решение совета, обязательно для исполнения всеми членами общины.

  40. Ирина:

    А если Совет старейшин (пресвитеров) — это сам пастор (первый пресвитер), его сын или зять, претендующие на место первого пресвитера, которые всегда и во всем будут на позиции пастора и еще один член Совета (или без такового)?
    Тогда такой «пастор» может быть и прелюбодеем, и вором, и апологетом либерального ко греху богословия, и все ему будут в рот заглядывать, потому что он — духовный идол, именно тот «человек греха и сын погибели», о котором сказано в 2Фес.2:3-4. И никто ему не указ, большинство Совета всегда на его стороне. Нет механизма снятия такого лжепастора — волка в овечьей шкуре в пасторской модели управления церковью.

  41. Ирина:

    А если большинство членов церкви пришли в церковь с конгрегационной Христовой моделью управления, а потом пастора — пресвитера эту церковь (Тело Христа) обманули, без их ведома и согласия узурпировали власть по пасторской модели управления и превратились именно в тех, о котором сказано в Иоанна 8:44, 2Фес.2:3-4, то что делать рядовым членам такой церкви?
    Мне, например, Господь Бог Вседержитель поручил служение пророчествующего свидетеля Божьего, призывающего к очищению от церковной коррупции, от идолопоклонства во всех его проявлениях, от лукавого фарисейства в письменном виде с передачей написанного на братские советы ряда баптистких и евангельских церквей Киева и области, а также юга Украины (во время отпуска).
    Если бы Он направил меня для служения благовестника (евангелиста) в другую церковь, с истинно евангельским Уставом которой меня бы ознакомили по Его воле, то я бы стала выполнять такое служение. На мой взгляд, оно более радостное и более благословенное для здоровья сердца (физического), чем то, которое на меня возложено Господом сейчас.

  42. Юрий Сипко:

    Мир Вам, благословенная сестра Ирина. Не имею власти указывать Вам, на те или иные деяния. Но думаю, что рассылать обличительные письма по белу свету, не есть дело Святого Духа. За лучшее считаю заняться собой. И в крайнем случае, если нет радости, перейти в другую общину, чем пребывать в постоянном сетовании.

  43. Юрий:

    На счет перехода в другую общину: Ее не отпустят с миром…а в другой общине не примут! У пастырей между общинами солидарность… Да и вопрос может затянуться на годы.. будут резину тянуть. Тактика уничтожения личности в действии и порабощение под власть религиозной организации, а точнее под власть горделивых пастухов из рода Рюриковичей и рода Разумовых. Я утрирую, но это имеет место быть.

  44. Юрий:

    А вот на счет заняться собой я полностью согласен с братом Юрием Кирилловичем. Есть у нас родные и близкие, дети, внуки.Это самое лучшее любить близких и помогать. Все остальное второстепенно.

  45. Ирина:

    Юрий Кириллович! Исполнять Богодухновенную истину Божью: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте…» (Еф.5:10-14) можно именно под ведением Духа Святого, будучи не спящим, не мертвым, а живым христианином.
    Да, если будет на то воля Божья, то и в другую общину перейду, полагаю, что в баптистскую, с конгрегационной моделью управления и пастороским составом, побеждающим греховное, с догматикой без урезаний духовных даров Духа Святого.
    Юра! Себе, детям и внучке внимание уделять успехаю. Но повеление Христа ученикам Своим первостепенным считать служение Ему, не зацикливаясь исключительно на родных и близких, тоже стараюсь исполнять.

  46. Юрий:

    На вопрос возможна ли у нас реформация в данное время очевиден: НЕТ!Система запущена и работает в другом направлении, цели другие.. Я могу ошибаться, в нюансах и тонкостях так как может есть не значительное различие, но в общем : мы, церкви на территории снг повторяем модель церквей зашедших немного дальше. Дальше в построении, дальше в устройстве религиозных общин. И эти церкви известно от куда, с запада. Они зашли дальше в том числе и в устройстве управления, в богослужении,в укладе жизни, в учении, проповеди и т.д. И плохого ничего в копировании нет еслибы от этого польза была. Но пользы евангельской нет. Сущий очень скоро с этим разберется. Империи рушились и воздвигались и опять рушились! Проблема и ошибка сегодняшнего руководства в том,что пастухи думают что так будет вечно. Вечного ничего нет в этом мире, мир идет к неменуемому концу. Скоро всему конец. Комуто настанет сегодня конец, а кто то умрет завтра. А когдато и всему придет конец. Люди как пар рассеевающийся. Все придут на Суд.

  47. Ирина:

    Да, в 2017 году я чуть «подремала» в служении пророчествующего свидетеля Божьего (ничего обстоятельного на духовную тематику не написала).
    Но в этом уходящем году председатель ВСЦЕХБ Антонюк Валерий Степанович поднял интересную проблематику по Кунцу В.Я., который долгие годы был председателем ревизионного совета ВСЦЕХБ, в церкви пасторства которого «Слово жизни» я в 2006г.-2007г. пела в хоре. Так что оставшиеся там люди, после ухода большинства в образовавшуюся церковь «Храм мира», (в основном родственники Кунца В.Я., но не только), да и он сам для меня тоже не совсем, чтобы чужие, как и все братья и сестры нашего украинского (и не только…) баптистского братства.
    Вместе с тем проблематика гимна Украины меня давно уже волнует, так что надеюсь на Божье благословение и ведение при написании проповеди — свидетельства «І покажем, що ми, браття й сестри, Христового роду!» в начале следующего года.

  48. Сипко Юрий:

    Сестре Ирине- радоваться! Возможно я неправ, но скажу, как понимаю. Поскольку Церковь есть столб и утверждение истины, она обладает всей полнотой власти от Господа и всеми дарами Духа Святого. Всякие неустройства церковь судит в себе и не обращается к внешним. Именно поэтому я говорю о том, что рассылать письма о неустройстве в церкви или примеры разномыслия, недопустимое для святых дело. В церкви Глава Христос. Он не дремлет. Ему можно жаловаться. Но нужно быть готовым принимать Его ответ. Ведь это Он поставил в церкви Пресвитеров, для созидания святых!

  49. Ирина:

    Юрий Кириллович! Да, во Вселенской Церкви (Теле Христовом) Глава — Христос, Который поставил в Церкви «одних Апостолами, других — пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями». Довольно часто в поместной церкви Его место пытается занять пресвитер — фарисей, «желающий исполнять похоти лукавого», а не пасти и учить общину в доброй совести побеждающего греховное христианина, т.е. вместо того, чтобы созидать святых, он соблазняет и разлагает святых.
    И вообще, зря Вы так возвеличиваете пресвитеров, возлагая на них одних сразу все служения Господни, записанные в Еф.4 :11, т.е. они у Вас и апостолы, и пророки, и евангелисты, и пастыря — учителя, а все остальные ими управляемые, но без духовных даров служений, только с даром вспоможения пресвитерам. Это Ваша личная, причем очень неевангельская модель церкви. Нет такого в Слове Божьем! Покайтесь, пока лично для Вас не наступил Суд Божий, о котором выше написал Юрий :). Не с сетованием, а с радостью призываю Вас к покаянию!
    Слово «баптист» немного ассоциируется с Новозаветним пророком Иоанном Крестителем (Иоанном Баптистом), поэтому для верующих истинных баптистов Богом предусмотрено служение призыва к покаянию (в т.ч. и через духовные рассуждения), обращенное не только к мирским властям, простым людям, но и к фарисеям, а таковые, к сожалению, по поместным церквям Его имеются.

  50. Юрий:

    На счет того что у ЕХБ есть амбиции называться церковью интересная мысль…особенно на счет даров интересная мысль.. да и на счет Господь поставил пастухов тоже интересная мысль.. Все пытаются выдать себя за помазаников и у всех притензия на некое сокральное знание. Данная модель церкви не церковь, человеческое строение. Просто религиозная структура и все. Начиналось возможно и духом я не знаю что было раньше, но сейчас все иначе. Для того чтоб Господь жил в церкви нужно построить правильно по образу показаному в священных текстах. Сейчас пастор служение выполняет только языком это и есть дело. Я не думаю что все волки в шкурах, нет конечно! Просто братики искренно заблуждаються… грех мешает где то, а где то лоб твердый из за недостатка общения с Богом. Многие не на своих местах… и они не виновны наверное, это такая система! Трудно не просвещенному человеку прийти к познанию.. и жизнь короткая времени нет достаточно. Только остается ждать помощи свыше. Благослови Господи церковь!

  51. Ирина:

    Аминь!
    Благослови Господи Боже церкви баптистские поместные раскаянием искренним служителей, которые под влиянием лукавого и похотей его нарушили установления Твои Евангельские по устройству церквей!

  52. Юрий:

    Юрий кириллович вы пишите:Такая свобода и ответственность произвели в людях жажду читать Священное Писание. И переводы Библии на народные языки, и печать священных книг стали ответом на эту нужду. Такая свобода и ответственность разбудили в людях страсть к образованию. Школы и университеты стали нормой, буквально преобразовывая тьму в свет. Такая свобода, ответственность, образование воздействовали на общественное устройство, двинув экономику, наполнив её динамикой прогресса. Человек, вернувшийся к личным отношениям с Богом, вышел из кокона червя и превратился в красивую и ценную бабочку. Образ и подобие Божие. И я согласен с этим что был прогресс.. Но почему мы говоря о реформации всегда показываем только хорошую ее сторону?почему мы умалчиваем о том что тысячи людей были сожжены и тысячам отрубили головы ? тысячи монастырей разграблены.. мы умалчмваем о том сколько горя принесла реформация людям!сколько жизней было положено на алтарь прогресса!!Интересно мне: еслиб Лютер знал это зараннее он прибил ли свой лист из 95 тезисов на площади?

  53. Юрий:

    Сколько сожгла или убила церковь во времена апостолов?ответ: нисколько!никого! сколько убили протестанты ради реыорм: тысячи! Я сомневаюсь что реформация как переворот это вообще дело церкви. Во времена апостолов церковь страдала за собственную веру, а во времена лютера церковь за веру убивала. Что это было? Лютер искал покровителя и поддержку…Кальвин искал покровителя и поддержку у сильных мира сего… зачем человеку поддержка сильных мира если покровитель Бог?Дело этих реформаторов вызывает вопросы. Так как Павел получив от Господа повеление не искал покровителей.

  54. Юрий Сипко:

    Мир Вам благословенный брат Юрий. Нечто новое Вы высказывает, для меня по крайней мере, невероятное. О каких тысячах жертв реформации Вы говорите? Можете привести источники и факты, когда и сколько людей было принесено в жертву реформаторами?

  55. юрий:

    Из истории.. именно на территориях европы (германия,швейцария, и т.д.)сжигали и рубали головы еретикам и ведьмам. И все это происходило на территориях протестантов (это плод реформации) во времена Лютера и лет еще 40 после его смерти. По цифрам католики далеко сзади. Кальвин лично участвовал в этом..Англикане тоже католиков не любили.. (рубали головы).. Это простые исторические события!! Все это реформация.. плод ее .Просто посмотрите из оф источников что происходило на эти периоды

  56. Юрий Сипко:

    Уважаемый Юрий! Такую чушь даже не комментирую.

  57. юрий:

    Я беру только оф информацию. Нужно понять что церковь не была отделенной от светской власти. Это сейчас мы разделяем понятия свецкая власть и церковная.. тогда люди принявшие протестанское вероучение занимали должностя в правительстве.. пример из истории: мы знаем что баптисты произошли от пуритан в англии.. правильно?так вот пуритане это верующие протестанты.. в 90г 16века они усилили свое влияние в парламенте англии и выступали за очищения англиканской церкви от католичества и свободу..что это значит: они стали требовать отмены епископата и независимость общин.. как известно епископат это люди находящиеся на должностях в правительстве (схема устройства власти позаимствованная у католиков). Так вот когда они упразднили епископат они вместе с парламентом казнили Короля Карла1 Стюарда, т.е. убрали монарха!

  58. юрий:

    продолжение..Вот что такое истинная реформа. Власть и свобода ценой крови.. это исторический факультет в университете. Оф источники. Елизавета сделала протестанскую церковь государственной и стала ее главой практически все служители были чиновники. Так что во времена реформации власть на территориях европы продолжала быть в руках верующих (протестанского толка). На мой взгляд церковь должна быть отделенной от государства и власти не потому что власть свецкая грязными делишками занимается, а по тому что у верующих слишком горячие головы.. доказательство на лицо это не только прошлое но и настоящее..

  59. Юрий:

    Лютер боролся против власти католической, но поддерживал власть светскую в частности своих покровителей германских князей. Его высказывание против крестьян борющихся за свои права : “И потому каждый кто может, пусть рубит, колет и режет их тайно или открыто, помня, что нет ничего столь ядовитого, пагубного и дьявольского, как мятежник ” Мартин Лютер. Ничего подобного невозможно сказать о церкви при жизни апостолов…. никто из апостолов таких вещей не исполнял. Реформация в европе это море крови и войны. Мясорубка

  60. Ирина:

    Юрий! Не впадайте, пожалуйста, в грех лжесвидетельствования на Реформацию и протестантизм в целом под ведением лживой ФСБшно-православной российской пропаганды.
    Да, Мартин Лютер далеко не во всех своих высказываниях прав и по отношению к мятежным (разбойничающим) крестьянам, и по отношению к евреям, но в религиозной бойне между католиками и протестантами (гуситами, гугенотами и др.) в основном страдали (были убиваемы) именно протестанты.

  61. юрий:

    Ирина сестра приветствую!я всего лишь напомнил о том что реформация была не такой уж и святой как это принято рисовать.Я совсем не брал информацию из российской истории. Высказывание Мартина Лютера написаны им лично в его книге. Ничем подобным себя не запятнали христиане апостольских времен.. я всего лишь хотел напомнить что у протестантов руки тоже не чисты. Они в крови. А у кого больше или меньше это для меня не оч принципиально!Кровь есть и ее не мало. Кровь лилась не только католическая, но и протестанты убивали протестантов. Вот такая вот история…страшная история..

  62. Ирина:

    Шалом, благословенные братья во Христе Юрий Кириллович и Юра!
    Благодарю и славлю Господа Бога за то, что проповедь — свидетельство «І покажем, що ми, браття й сестри, Христового роду!» написать получилось. Братскому совету церкви «Дом Евангелия» г. Киева я ее на рассмотрение уже передала. Буду искренне рада узнать Ваше мнение о ней и проблематике, в ней затронутой на
    https://irenchado.livejournal.com/

  63. Ирина:

    Шалом, благословенные братья во Христе Юрий Кириллович и Юра!
    Благодарю и славлю Господа Бога за то, что проповедь — свидетельство «І покажем, що ми, браття й сестри, Христового роду!» написать получилось. Братскому совету церкви «Дом Евангелия» г. Киева я ее на рассмотрение уже передала. Буду искренне рада узнать Ваше мнение о ней и проблематике, в ней затронутой на
    irenchado.livejournal.com

  64. Ирина:

    Шалом, благословенные братья во Христе Юрий Кириллович и Юра!
    Благодарю Господа Бога за то, что проповедь — свидетельство «І покажем, що ми, браття й сестри, Христового роду!» написать получилось, на рассмотрение братсткому совету церкви «Дом Евангелия» в г. Киеве я ее уже передала…

  65. Юрий:

    Ирина сестра приветствую! Прочитал ваше письмо посланное братскому совету. Мое мнение не является авторитетным и конечно же не может изминить ситуацию или повлиять на нее, но так как вы попросили высказать меня свою позицию по данной теме поэтому я и решил кратко написать. Не плохо, что вы написалиэто письмо!Даже правильно, что вы это сделали. Конечно же я не думаю, что этот случай и письмо как то изменит ситуацию, и решение совета оправдают ожидания верующих членов церкви, но совет конечно какое то решение обязательно примет!По мне так люди присвоившие имущество не принадлежащее им должны не просто покаятся, или извиниться… Они все должны вернуть, и даже штраф должен быть. Я не помню как это было по Закону, но помоему вернуть и прибавить к этому какую то часть это справедливо и милосердно, и может рассматриваться как искреннее покаяние. Посмотрим чем закончится данная история. Благословения вам сестра!

  66. Ирина:

    Шалом! Спасибо, благословенный брат во Христе Юрий за столь позитивный отзыв.
    Прошу Юрия Кирилловича удалить затроение комментария (в 18:15 и 18:22), если это возможно.
    У меня после отправки его (в 18:14) компьютер указывал ошибку, поэтому я повторила. До сего дня считала, что не получилось написать. А сегодня зашла на блог и была приятно удивлена, особенно Вашим, Юрий, отзывом, за который искренне благодарна.
    Проповедь — свидетельство «І покажем, що ми, браття й сестри, Христового роду!» уже передала на рассмотрение 5-и баптистским церквям г.Киева и 1-ой церкви г. Вишневое, где областное объединение церквей. Везде братья говорят, что обязательно рассмотрят и даже благодарят за служение.
    А также передала мессианской общине г.Киева (старший пастор — раввин Грисенко Б.С.), евангельской церкви «Новая жизнь» (епископ — старший пастор Калюжный А.И.) и пятидесятнической церкви «Силоам» с просьбой передать епископу Паночко М.С. Искренне надеюсь, что поднятая в ней проблематика не только общецерковная, но и гимна Украины с Божьей помощью со временем будет решаться.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов