Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Многие Ваши выступления и публикации содержат политические высказывания и оценки.  Как Вы относитесь к созданию христианских политических партий типа немецких ХДС, ХСС? Мысль такова, что возможностей у России для развития очень мало, противоречий и тупиков в нашей общественной жизни очень много, реальные угрозы исходят от ислама, кавказского узла и Китая, есть ощущение некой обреченности для страны при нынешней структуре власти, оппозиция пока притормозила, похоже. Но стоит ли упускать этот ресурс, этот рычаг влияния в Думе, в правительстве, в СМИ? Просто воспринимать это как служение, как одну их миссий, а результаты отдать Господу.

 Ответ: Мир и благодать Вам!

 Я  в первую очередь христианин, затем гражданин. Поэтому мои высказывания трогают не столько политику, сколько выражают гражданское беспокойство.  Поскольку моя главная ответственность, показать правду жизни, я, отталкиваясь от неразберихи в жизни страны и гражданина, стараюсь показать дорогу  к свету во Христе. Неразбериха в жизни страны — это ведь неразбериха в жизни гражданина, человека.

 Вы говорите, что реальные угрозы исходят от Кавказа, от Китая, от ислама. В такой  картине мира вовсе нет никакого уважения ни к народам Кавказа, ни к Китаю.  Спросите у народов Кавказа, спросите у Китайцев, как они оценивают проблему взаимоотношений.   Китай уже целый век служит убежищем  для миллиона наших русских патриотов, где они нашли и кров, и хлеб, да и ныне этот процесс продолжается. А хотим ли мы узнать правду об изгнанных народах Кавказа, которые и поныне скитаются по миру?  Давно закончилась война на Кавказе, если следовать официальным заявлениям власти. Но каждый день уничтожают новые и новые группы  террористов, и они всё не кончаются. Никто не расследовал, никто не устанавливал по суду их причастность к террористической деятельности. Это что? Война? Так давайте назовём вещи своими именами. Кто с кем воюет? За какие идеалы гибнут люди?

Почему с упорством, достойным лучшего применения, люди во власти не брезгуют ничем, ради сохранения статус-кво? Почему образованные люди,  создают «анатомию протеста», для всех нормальных людей очевидную и лживую поделку, бездарную технически, бездарную идейно, пошлую по исполнению. Очевидное разжигание розни. Почему не стыдно?  Не стыдно сделать.  Не стыдно выпустить в эфир. Не стыдно смотреть. Не стыдно всем органам власти, стадом запустить процесс расследования.  Почему  не стыдно Церкви?  Не стыдно России? Вот где наша главная опасность. Нравственная смерть нации.

 Понимание реального положения дел  открывает духовный характер политических проблем.

 Моё желание честно называть вещи своими именами, чтобы  человек  мог увидеть: «Король то голый»!  Пока власть  пребывает в анабиозе самодовольства, миллионы моих сограждан уходят из жизни. Спиваются. Мрут от наркотиков. Горят в пожарах семейных и дорожных конфликтов. Налагают на себя руки. Но ведь это только часть проблемы. Миллионы моих сограждан идут в ад. На муки вечные. А мы играем в христианство, играем в политику.  Политики с обеих сторон фронта воюют не за человека, не за правду. Они воюют за власть, за гроши, за престиж.  И в удовлетворении своей страсти  им не жалко никаких жертв.  Подвергая  описанию эти процессы самоуничтожения нации, я желаю, чтобы каждый гражданин России задал себе вопрос: Почему?  Я, это биологический продукт, или ЛИЧНОСТЬ?  Бог равнодушный зритель, или Ему не всё равно?

   Моё желание предложить выход, который даёт  Христос. В политике нет выхода, выход во Христе.

 Что касается вопроса политических партий, я не политик, но с пониманием отношусь к тем, кто имеет призвание к политике и подвизается на тех полях.

 Сравнение с опытом Германским, как впрочем, и с любым другим я вижу занятием бесплодным, ибо мы не германцы. Германцы  прагматики, педанты, трудяги, люди дела. Мы мистики, мы люди мечтатели, и потому всегда в плену. «Мы не пашем,  не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем»!  Главный религиозный и гражданский тезис – «моя хата с краю…»

  Почему я говорю, «проект Россия исчерпал себя»? — потому, что разложение нравственное необратимо.  Народ в безнравственности чувствует себя комфортно.  РПЦ безнравственность насаждает и освящает. Пропагандируя высшую форму власти в симфонии  государства  и  церкви, которые существовали в Византии, РПЦ и все кто поддерживают эту идею, не утруждают себя вопросом. «Где же она, пресловутая Византия»? Она ведь на сто процентов исламская республика. В Византии даже православный некогда  храм, ныне мусульманская мечеть. Почему РПЦ, будучи Русской церковью, не допускает служения на РУССКОМ языке? Говоря о патриотизме, священники  РПЦ пренебрегают даже языком родины.  Ведь каждому очевидны эти  расхождения слов и дел.

 Лидеры власти сегодня не стесняются демонстрировать свою православность.  Они, не имея народной поддержки, являясь язвой на народном теле, свой внутренний кризис, глушат колоколами новых храмов,  слепят блеском золотых куполов, и укрепляют законами об оскорблении чувств. Чувства лизоблюдов самые нежные, самые ранимые. Но возможно, что это всего лишь известное: «правда глаза колет», и потому такая беспощадная ненависть к слову правды.  Симфония церкви и власти, таким образом,  демонстрирует единство в борьбе с людьми, жаждущими света и правды. Власть трамбует пространство, так что уже ничего доброго не может быть ни посеяно, ни выращено. Не востребована честность. Честность в поругании. Прочитайте текст доклада, с которым Президент  Ассоциации защиты религиозной свободы в России Гончаров  Олег  Юрьевич выступил  на сессии ОБСЕ. Позор. Но это результат сращения политики и веры.

    Попытки создавать что-либо нравственное в политическом пространстве за 20 лет новой России показали бесперспективность этого дела.

  Выметено, вылизано и закатано в бетон лжи нравственное пространство России.  Для настоящего обращения к Богу, каждому необходимо ясное осознание безнадёжности безбожного мира. Компромиссы пагубны. Смешение религии и политики гибельно и для церкви и для государства.  Если бы компромисс был возможен, то Христос не был бы вознесён на Крест.

 Это мои убеждения, но тем,  которым видится иное, и  которые «свободою горят» — семь футов под килем.

Моё же призвание проповедовать Евангелие Царства Господа нашего Иисуса Христа. Это брат ты мой, ясное небо, в любую погоду, это солнце круглый год, это любовь,  превосходящая наше разумение.

 Дело в том, что чистота помыслов неизбежно приводит к подножию Голгофского креста, и там, открывается  путь правды, отверженной Правды, распятой Правды.  И путь этот  великолепен и свят.

 Я вижу свою миссию  в том, чтобы проповедовать Евангелие, чтобы отчаявшиеся мои братья и сёстры, россияне,  хоть на краю бездны увидели  Крест, Христа распятого, и в покаянии пред Ним, обрели  спасение! Ради этого стоит жить и страдать стоит.

   С братской любовью  Ю. Сипко

Вас так же может заинтересовать:

16 Коммент.

  1. Сергей:

    Юрий Кириллович, мир Вам!
    Не до конца понятен принцип — если с этим миром и так все ясно, какую бы он форму не принимал, хоть либеральную, хоть деспотическую (прикрытую или откровенную) — зачем тогда вообще какие-то высказывания об общественной справедливости? Ну приведет критика к либерализации общественной жизни на западный лад — людям же в относительном порядке, довольстве и безопасности Христос еще меньше нужен.

  2. Сергей:

    Гуманизм для дела спасения души опаснее фашизма.

  3. Ю. Сипко:

    Гуманизма мы ещё не познали, фашизм же возлюбили. С этим миром ясно, но признаемся, у каждого своя ясность.Ясность Евангелия это вовсе не та же ясность, которая у марксистов или чекистов. Высказывания о несправедливости и общественной и политической важны, чтобы возник вопрос: Почему? Каков же смысл? Бог устами Павла в Афинах разъясняет человеку задачу: Дабы они искали Бога! Вековой атеизм душу уничтожил в народе, веру низвёл до материализма. Мы должны понимать, что временное наслаждение, властью ли, богатством ли, может привести к вечным мукам. Временное страдание может привести к вечному блаженству. Бог реален и Его суд неотвратим. Бог в сознании — вот начало возрождения. Бог в сознание не внедряется политической волей. Мы видим, как возникает антицерковная активность. Церковь насаждает веру руками власти и получает вместе веры ненависть.

  4. Сергей:

    Значит только проповедь Евангелия в контексте общественных или церковных проблем, а отдельно на проблемы мы не реагируем, если я правильно понял.

  5. Ю. Сипко:

    А что значит мы не реагируем на проблемы. Мы только то и делаем, что реагируем на проблемы. Проповедь Евангелия не бывает без реакции на проблемы. Давайте пройдём с Иисусом по городам и весям нашей Руси. Всё Его служение — реагирование на проблемы. Как написано: «Он ходил благотворя»! Деян.10:38.

  6. Виталий:

    Сергей:
    13.10.2012 в 16:28
    Значит только проповедь Евангелия в контексте общественных или церковных проблем, а отдельно на проблемы мы не реагируем, если я правильно понял.

    В этом нет смысла. Большинство из живущих обречены на вечные муки, поэтому их временные проблемы теряют значимость. Тем более теряет значимость решение этих проблем. Зачем помогать человеку, который обречён на ад?
    Это логика церкви, а не моя, так как я в ад не верю принципиально, безо всяких доказательств.

  7. Ю. Сипко:

    Виталий! Вы демонстрируете логику бессмысленности. Жизнь в этой логике уже есть ад. Взгляните правде в глаза. Ведь смерть, как финиш, вообще лишает смысла абсолютно всё, даже один миг бытия. Смерть реальна, даже если вы не верите в это. Евангелие — это свет во тьму, который показывает путь из ада в рай. Решение проблем во свете Евангелия приобретают смысл, так как из безнадёжности смерти открывают путь в вечную жизнь.

  8. Сергей:

    Юрий Кириллович, повторю, я имел ввиду, что получается, что без проповеди Евангелия нет вообще никакого смысла указывать на проблемы общественной жизни и вообще на различные напряги нашего бытия.

  9. Сергей:

    Виталий, а почему вы не верите в ад?

  10. Виталий:

    Так это ваша логика, Юрий Кириллович. Вы писали:
    «Миллионы моих сограждан идут в ад. На муки вечные.»

    Вот что меня зацепило в тексте. Я даже не спрашиваю, откуда вам это известно. Такие убеждения приличествуют неграмотным дикарям, живущим где-нибудь в Африке. Но не умным образованным людям, к которым вы относитесь. Вера в дьявола и вечные муки является самой ужасной стороной христианской религии. Хотя не понятно, зачем христианам нужен дьявол. Если есть Бог, бросающий грешников в адское пламя, то дьявол оказывается лишним.

  11. Сергей:

    Виталий, «Хотя не понятно, зачем христианам нужен дьявол. Если есть Бог, бросающий грешников в адское пламя, то дьявол оказывается лишним.» — прикольно размышляете 🙂

  12. Сергей:

    Так или иначе, все сводите к придуманной людьми религии, как в той песне Высоцкого про реинкарнацию.

  13. Ирина:

    Виталий! Самая большая победа дьявола в том, что многие люди считают, что его нет.
    Да, Бог дал свободную волю людям, свободу выбора жизни с Ним или с Его противником — дьяволом, третьего варианта нет.
    Да, «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16).
    Да, Святой Бог — Судья Праведный и Суверенный.

  14. Ю. Сипко:

    Приветствую Вас благословенный брат Сергей. Я не говорю, что без проповеди Евангелия нет никакого смысла указывать на проблемы нашего бытия. Я говорю, что я призван благовествовать Евангелие. Я не призван заниматься политикой. Мои оценки общественных бед основаны на знании духовного мира, и потому я убеждён, что разрешаются беды личности и общества, тогда, когда в основание построения личности заложена Евангельская правда. Личность возрождённая Духом Святым и Словом Божьим — вот сила способная созидать справедливое общество. Личность находящаяся в плену обольщения, захваченная страстью обогащения, властвования, не может способствовать разрешению общественных проблем. Что собственно мы и наблюдаем. Но, те, кто имеет призвание заниматься политикой — им попутного ветра. При этом, если в эту область общественного служения пойдут люди высокого духа, их ждёт горькое разочарование, интриги, жестокая клевета, одним словом массовое противлению добрым начинаниям. Не сдавайтесь. Всем же христианам, от Господа есть поручение: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу, ибо при благосостоянии его и вам будет мир“. Иер.29:7. Кроме того ещё: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, ходатайства, благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте,
    ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». 1Тим.2:1-4.
    И заботьтесь! И молитесь! И вам будет хорошо!

  15. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный Виталий. Иногда дикари утирают нам нос. Я не стану так унижать людей. Но чем отличаются африканские от индийских? А европейские от азиатских? Я же не человеческие вымыслы исповедую. Я всего лишь верую в Бога и Его слово. Господь говорит: И пойдут эти в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную». Я верую, что пойдут, так как сказал Господь! Я пойду в жизнь вечную. А Вы?
    Матф.25:46.

  16. Сергей:

    Спасибо за ответ, Юрий Кириллович! Это сложные для меня вопросы. Я склоняюсь к тому, что критика властей — не наше дело, а молитва за них — да, наше.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов