Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Как бы Вы, дорогой брат в Господе, Юрий Кириллович, ответили на вопросы, заданные пастору Джону Мак Артуру на конференции в церкви «Дом Евангелия» (г.Киев, октябрь 2011г.)?:
«Нужно ли стремиться к совершенству?
Нужно ли ревновать о дарах духовных?
Нужно ли ревновать о даре пророчествования?
Говорит ли Бог со своими детьми и сегодня?
Говорит ли Бог лично с Вами?»

Являются ли истины Божьи, записанные в Слове Божьем, а именно Матфея 5:48, 1Кор.12:31, 1Кор.14:1, шутками — ирониями Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя, над фарисеями и Апостола Павла над ревнующими о дарах духовных соответственно?
Я считаю, что Апостол Павел под «путем еще превосходнейшим» подразумевал ревнование о духовных дарах с возрастанием в Духе любви к Богу и ближним и обличал ревнование о духовных дарах с возрастанием в духе гордыни (1Кор.13:1-3), а не призывал к отказу от духовных даров, которые так замечательно описаны в 1Кор.12. Последним стихом этой главы он точно не перечеркивал всю главу! «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать»!!! (1Кор.14:1)

Ответ:  Давайте размышлять вместе.

1.     Нужно ли стремиться к совершенству?

  Не вдаваясь в суть, ответ может оказаться, как мы говорим, лежащим на поверхности. Да, конечно. Ведь Сам Христос сказал:  «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Матф.5:48. Пожалуй,  это слово Иисуса самое возвышенное, и самое ясное, в том, что сама суть Его явления в мир в том и заключается, чтобы привести человека в совершенство.

 Однако в пример Он ставит Отца Небесного, и наступает коллапс. Разве может, кто- либо во вселенной приблизиться к совершенному Богу? Нет, даже и раздумывать не будем. Такое утверждение  ставит слово Иисуса в разряд заведомо неисполнимых. Как мы поступаем с предложением недостижимым? Мы его игнорируем. Или переводим в шутку.

Но Христос вовсе не шутит. Представить, что Христос шутит,  в завершении пятой главы, это значит сделать шуткой и всю нагорную проповедь.

 Христос не предлагает нам стремиться стать Богами, как Отец Небесный.  Такое прочтение, пожалуй, будет греховным притязанием, подобным тому, что овладело Херувимом, а ведь он был совершен:  «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.  Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония».  Иез.28:14,15.

Мы говорим о некоторых людях: Он достиг совершенства, в игре на фортепиано. Он совершенный ювелир.  Он достиг совершенства в своей профессии.  Именно к такому совершенству христианского характера Иисус призывает нас.  Апостол Пётр призывает: Будьте святы, во всех поступках! Что это значит? Будьте совершенны во всех поступках! Апостол Павел об этом же совершенстве в наших делах говорит:  «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков. Кол.3:23. Ведь понятно, что мы не шьём рубахи для Господа, не делаем мебель для Господа, не строим дома для Господа. Можно и тяп ляп?! Нет! Все элементы труда, все поступки, все слова, всё как для Господа, т.е. совершенны!

 Вот пример такого утверждения Иисуса. Приглашение парню, который хотел наследовать жизнь вечную. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Матф.19:21. Перефразируя это слово, можно сказать так: Если ты хочешь быть совершенным учеником, продай всё,  что у тебя есть, раздай нищим, и следуй за Мною. Совершенство в следовании за Ним!

 Наш статус – творение рук Божьих. Через грех мы лишились достоинств. Мы стали врагами Бога. Христос пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее. Христос пришёл, чтобы восстановить разрушенное грехом, чтобы сделать совершенными нас, настолько совершенными, чтобы мы могли иметь общение с Богом.   В пределах этого статуса Христос предписывает нам  стремиться к совершенству. Если мы Нагорную проповедь возьмём за основу нашей жизни,(если не возьмём, тогда мы не христиане вовсе) в формировании нашего характера, нашего поведения, мы увидим, что Христос предписывает нам быть совершенными именно своим характером возрождённого человека. Нет совершенно никакой альтернативы, этому прямому указанию Иисуса. Во всех аспектах  предложенных Им мы обязаны доводить свой характер до совершенства!  Например, Павел, говорит о себе, что он не почитает себя достигшим, он ещё не совершенен, но стремление к совершенству движет им непрестанно: «Говорю так  не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Фил.3:12. И продолжает: Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; Ст.15.

 Апостол Павел предписывает Тимофею:  «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». 2Тим.3:16,17. Источник совершенства Слово Божье, достаточное, всеобъемлющее. Ты, используя этот источник,  будь совершенным во всяком добром деле!

Никакого основания легкомысленно игнорировать,  Божье предписание нет. Слово совершенно чётко утверждает, что итоговое собрание Церкви – Святые достигшие совершенства! Шутники собираются в другом месте.  «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,  к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». Евр.12:22,23.

  Важно понимать, что Господь, своим жертвоприношением, т.е. Собою, каждого возрождает, делая не полуфабрикат, но совершенных наследников Царства, освящая их Собою!    «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.  Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр.10:12-14.

  Вот и ещё одно предписание быть совершенными.

 «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол.3:14. Если мы прибавим к этому тринадцатую главу послания апостола Павла к Коринфянам, предписывающую нам возрастать в любви, ибо без любви мы вообще никто, «медь звенящая и кимвал звучащий», то вопрос о необходимости стремиться к совершенству, прилагая к тому всё старание,  отпадает сам собой.

 Итак, будьте совершенны!

Вас так же может заинтересовать:

58 Коммент.

  1. Ирина:

    Шалом! Спасибо, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович, за прекрасную проповедь об обязанности каждого христианина стремиться к совершенству и возможности достижения его возрастанием во Христе и в освящении Духом Святым.
    Но, на мой взгляд, она является полным утвердительным ответом на первый вопрос и отрицательным на последний (превращение в шутки — иронии истин Слова Божьего).
    Можно ли надеяться на продолжение ответов на остальные поставленные вопросы или нет?

  2. Ю. Сипко:

    Мир вам и благодать уважаемая Ирина. Да! Ведь надежда умирает последней. Я не вступаю в полемику с Мак Артуром, ведь я сам не слышал его ответы и не слышал вопросы. Но я прочитал его комментарий на данные тексты послания к Коринфянам. В них видна увлечённость Мак Артура его отрицанием даров глоссолалии, и эта увлечённость увела его от беспристрастного толкования текста. Кстати этим мы нередко грешим, когда пытаемся трактовать текст Писания не из Библии а из своих представлений,частных или корпоративных.

  3. Ирина:

    Юрий Кириллович!
    В том, что лжеязыки глоссолалии от отца лжи — дьявола и ничего общего не имеют с тем исполнением Духом Святым, которое происходило на Пятидесятницу, когда Апостолов все присутствующие в Иерусалиме на празднике слышали величающими Бога на своих языках, наречиях (Деяния 2:4:11), я с пастором Джоном Мак Артуром согласна.
    Но зачем из этого факта выводить отрицание необходимости ревнования о духовных дарах Духа Божьего Всемогущего вообще и полное отсутствие таковых в наше Последнее время, как и возможности слышания голоса Божьего (вне чтения Библии), мне непонятно.
    Ведь истина Божья, прозвучавшая в словах Господа нашего Иисуса Христа:
    «По вере вашей да будет вам.» (Матфея 9:29) действует и сегодня…
    Я искренне благодарна Вам, брат в Господе Юрий Кириллович, за все Ваши ответы, а особенно за подробные, обоснованные Словом Божьим.

  4. Сергей:

    Мир вам и благодать, Юрий Кириллович! А что по Вашему значит «дары глоссолалии», отрицанием которых увлекся Дж.МакАртур в толковании 1Кор.?

  5. Ю. Сипко:

    Глоссолалия

    ГЛОССОЛАЛИЯ [греч. γλοσσα — язык; λαλειν — говорить] — произнесение в состоянии экстаза слов, лишенных смысла. Возникает главным образом на почве религиозной истерии. Именем глоссолалии обозначаются также разного рода сочетания звуков или слов, потерявших смысл.

  6. Сергей:

    И я так же понимаю, 🙂 Потому, видимо, и МакАртур и не считает религ.истерию даром Духа Святого.

  7. Сергей:

    Как и многое другое того же разлива.

  8. Ю. Сипко:

    Проблема возникает, когда Мак Артур свою позицию пытается внедрить в текст 1Кор.12:31. Отсюда ему приходиться привносить произвольное толкование о призыве апостола Павла, ревновать о дарах больших. Апостол Павел конечно лучше нашего знал, что именно происходит у Коринфян, но однако он никоим образом не позволяет себе назвать дьявольским обольщением их практику. Напротив, он высказывает признание их понятиям и ведёт их к духовной истине, по крайней мере пытается. И потому приглашение ревновать о дарах больших, имеет буквальное значение, дабы не утонуть в полемике, но выйти на позитивное развитие, дабы познать любовь Христову. Рассматривая в контексте три главы, 12, 13, и 14, мы можем заметить, как Павел увлекает коринфян от самоудовлетворения, к духовному совершенству, к способности назидать церковь, обладая лучшим даром — даром пророчества Слова Божьего. И каков его мудрый тон, можно увидеть из простого слова. После полной дискредитации коринфских даров, в 14 главе, он тем не менее говорит: «не запрещайте говорить языками»

  9. Сергей:

    Отличный ответ, Юрий Кириллович! Слава Богу!

  10. Сергей:

    Тем не менее, в наше время этому «говорению ради говорения» уже нет места, то время ушло. Как и пророчествам, которые хочет «оставить» в Дарах Духа Святого, как я вижу, Ирина. Надо все расставить по своим местам 🙂

  11. Ирина:

    Под «не запрещайте говорить и языками» имеются ввиду те языки, на которые существует истолкование (перевод) согласно 1Кор.14:28.
    Никому непонятные незнакомые языки охарактеризованы Апостолом Павлом как злое (1Кор.14:20-21),а в дарах Духа указаны разные языки (1Кор.12:10,28).
    Дары Духа Святого не я хочу оставить, Сережа, а их нельзя «вырезать» из Слова Божьего, их Дух Святой в нем оставил для истинно верующих возрожденных от Него христиан.

  12. Сергей:

    Ира, не первый раз уже, но повторю, за прошедшие годы во Христе ничто и никто меня не убеждает, что языки и пророчества что-то могут добавить в укреплении веры и любви, в освящении меня и других. Практикующие это не отличаются в лучшую сторону от непрактикующих, но вот невнятность вносят в жизнь церкви немалую, и усложняют обращение неверующих точно.

  13. Ирина:

    Сережа! Я еще раз повторяю слова Господа нашего Иисуса Христа: «По вере вашей да будет вам.» (Матфея 9:29)
    Без веры в дары Духа Святого их иметь невозможно. Кому играет на руку духовная бездарность христиан, как не князю мира сего?
    И еще раз говорю о том, что есть разные языки лингвинистического чуда, которое было явлено Апостолами на Пятидесятницу при исполнении их Духом Святым, а есть лжеязыки глоссолалии от отца лжи, зла дьявола.
    И еще раз говорю о том, что есть дар пророчествования, как результат общения с Вечноживым Богом Триединым — Отцом и Сыном и Святым Духом, а есть дар лжепророчествования от пребывания под ведением отца лжи дьявола.
    И все это, как в Одессе говорят — две большие разницы :).
    Истинно верующих христианин никогда не скажет: «Мне не нужны духовные дары от Бога, потому что существуют духовные лжедары от дьявола». Это ведь аналогично утверждению о том, что человеку не нужен Бог, потому что есть дьявол.

  14. Аnna Marie:

    Дорогой брат в Господе, Юрий Кириллович,
    бдагодарю за ваше терпение и размышления
    над духовными проблемами современного
    христианства!
    Пастор А. Коломейцев закончил духовную
    семинарию у Дж. Мак Артура, который ревностно
    преподаёт своим студентам учение Кальвина.
    Известно, что эта шкода преуспевает и умножается, пробуя догнать или перегнать
    харизматиков.
    Вы слышали проповеди А. Коломейцева и что
    вы об этом думаете ?
    Милость и благость Господа да пребудет с Вами!

  15. Сергей:

    Ира, истинная вера проверяется только любовью Христовой в нас. А все остальное без любви — медь звенящая. Если не плачешь о грешнике, которого обличаешь и пытаешься направить на путь истинный — грешишь против истины, ходишь с бревном в глазу.

  16. Сергей:

    Насчет совершенства, Юрий Кириллович много хороших примеров привел. Я бы добавил — когда человек рождается свыше, он получает новую и СОВЕРШЕННУЮ природу во Христе для Царствия Божьего — «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» Евр.10:12-14. Включается, программа или код совершенства, так сказать. Иначе как только стремиться делать ради Христа все максимально хорошо, по мере сил, человек уже не может, как не может новорожденный младенец вновь войти в утробу матери.
    Убежден, что брат Джон МакАртур говорил на осенней конференции о метафорах или аллегориях в связи с темой совершенства, а никак не о шутках. Очень похоже на какое-то искажение его слов, на неверный перевод или что-то в этом роде. Это я тоже повторяюсь. И повторно и настоятельно советую разобрать это его выступление сначала лично с ним, до того как собирать мнения авторитетных служителей.

  17. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенная сестра Аnna Marie. Я думаю, что семинария Мак Артура не пробует догнать или перегнать кого-либо. Они делают своё дело желая исполнить волю Божию безупречно. Знаю Коломийцева, слушал его проповеди, лекции. Наблюдал, как он ведёт беседу. Он человек Божий, посвящённый в служение,которому предан до конца. Желаю чтобы таких служителей было больше.

  18. Ирина:

    Сережа! Я точно плачу о грешнике, которого обличаю. Но плачу по-мужски, болью в сердце и головной болью тоже…
    А любовь — это не только любовь к ближнему, но прежде всего любовь к Богу и Его Слову без кощунственного «урезания» истин Его, даров Его.
    Доктриниальная позиция Мак Артура всем баптистам, а особенно пасторам, хорошо известна, запись конференции желающие могут запросить у руководства ВСЦЕХБ, если сомневаются в моих словах, представители РСЕХБ тоже были на конференции.
    Я повторяюсь, что буду выходить лично на Мак Артура, если получу такое указание от Бога, пока такого указания нет. Бог может и по другому убедить Джона Мак Артура пересмотреть свои доктрины об «урезании» даров Духа Святого и определенных даров служений, установленных Господом Иисусом Христом для Церкви (через других более авторитетных для него служителей, чем я, например, через болезнь, через Свое личное обращение к нему и т.д.).
    Да, Господь сделал совершенными освящаемых Собою и Духом Святым истинно верующих христиан, у которых в сердцах и мыслях вложены законы, истины Божьи (Евр. 10:16), а не системный грех учительства их «урезаний», оскорбляющий Духа Благодати, давшего Слово Божье, вызывающий гнев Божий (Евр.10:26-31; Иакова 3:1-2; Гал.1:8; Откр.22:19).

  19. Сергей:

    Ира, а указания собирать мнения в политических целях, не выяснив с братом все напрямую напрямую лично, разве Бог может давать?

    Подумай еще и о том, что кроме тебя у Джона могут быть тысячи других желающих подвергнуть критике его воззрения, и наверняка многие ему это в лицо говорили. Но брат не меняет их пока, ты не можешь допустить мысли, что Богу просто незачем его корректировать? 🙂

    Плюс, помню, ты здесь высказывала мысли, естественно, как «пророчествующий свидетель с элементами», что МакАртур просто купил лояльность руководства союзов ЕХБ.

    Может хватит здесь воду мутить, а лучше вспомнить, пока не поздно, о нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, приличествующего женам? 🙂

  20. Ирина:

    Сергей!
    Где мне и как служить Богу и людям, в том числе МакАртуру, и какие вопросы задавать Юрию Кирилловичу мне только Бог указывает и Слово Его о пророчествующих рабынях Его (Деяния 2:17).
    Юрий Кириллович согласился отвечать на мои вопросы, как он отвечает на твои, Сережа.
    Под ведением какого духа ты пытаешься заставить меня замолчать? Духа мужской гордыни?
    Я точно очень далека от политики, и не писала о том, что МакАртур просто купил лояльность руководства союзов ЕХБ, а писала о том, что вопросы финансирования иногда влияют на духовные позиции отдельных руководящих братьев, к сожалению.

  21. Леонид:

    Ирина: О! Вот и зубки заблестели 🙂 Правду говорят, ударь овечку, она голову опустит и смиренно пойдет дальше, а вот если зацепить волка… Тут и зубки начинают скалиться…

  22. Ирина:

    Леонид! Где Вы волчьи зубки увидели? В каком кривом зеркале? Если Вы о своем оскале, то это довольно самокритично…
    А на меня не лжесвидетельствуйте, пожалуйста, это грех (Исход 20:16).
    Да, мысль о том, что не всем нужно быть овечками у лжепасторов — лжеучителей интересная, кому-то ведь надо быть и воинами Божьими, рабами Христовыми.
    «Ибо дал нам Бог не духа боязни, но Духа Силы, Любви и Целомудрия». (по 2Тим.1:7)

  23. Сергей:

    Ира, надеюсь, что говорю на основании Писания, а значит под водительством Духа Святого. Рассудительность тоже Слово Божие поддерживает еще как. Любое «пророчествание» в наше время, можно проверить, слава Богу!, на основании канона Библии и здравого смысла. У Павла, когда он писал чудившим коринфянам, такой возможности не было, вот он бедный и мучался — подбирал выражения, Юрий Кириллович прекрасно выше это описал.

  24. Сергей:

    Из подобных жестких служений в истории церкви только Жанна Д.Арк на ум приходит 🙂 Может поможете вспомнить?

  25. Ирина:

    Сережа!
    Ждем терпеливо ответы Юрия Кирилловича на другие мои вопросы и молимся о том, чтобы они были под ведением Духа Святого, полностью обоснованные Словом Божьим. Он прекрасно не только про Апостола Павла написал, но и про уход МакАртура от беспристрастного толкования текста 1Кор.гл.12-14.
    Ты же сам писал о том, что хотел бы, чтобы Юрий Кириллович высказал свою позицию по духовным дарам.
    Да, в коринфской церкви был распространен лжедар глоссолалии.
    Да, Апостол Павел под ведением Духа Святого (всем бы такие духовные возможности, дары Духа, как у Апостола Павла, поэтому он точно не был бедный духовно и не мучался духовно) обличал этот лжедар, но не выгонял зараженных им из церкви, проявляя почитание всех и любовь Христову, а вводил значительные ограничения: наличие дара истолкования (в случае дара нового иностранного языка, как одно из толкований слова «незнакомый» язык, его перевод), говорение порознь в небольшом количестве (2-3 человек), причем обязательно с истолкователем, молчание жен в церквях, т.к. пифиям дельфийского оракула, находящегося близ Коринфа, подражали, в основном, женщины.
    «Покажите в вере вашей … терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.»
    (2Петра 1:5-7)

  26. Сергей:

    Сестричка, я тебе терпение не показал за этот месяц?
    «…но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» 1Пет.3:4 — это уже не Павел в связи с пифиями (как любят толковать порой), а Петр говорит о послушных женщинах 🙂 — так он пасет овец по поручению Господа.

    Именно смирение Христа (которому то огонь с неба советовали, то царем стать) нас обращает к Господу, а ревнители-крестоносцы до сих пор с содроганием вспоминаются.

  27. Сергей:

    Толкование 1Кор.12-14 МакАртура внимательно почитаю, может и соглашусь с Юрием Кирилловичем — ведь оба эти брата по сердцу моему 😉

  28. Ирина:

    Сережа! Я тебе не советую так ревностно- крестоносно своей собственной жене рот закрывать на основании 1Пет.3:4, как ты пытаешься этот делать мне, причем без всякого на то права и элементарного братского терпения.
    С любовью во Христе, уважением и надеждой на понимание, сестра Ирина.

  29. Ирина:

    P.S. «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются Слову, житием жен своих без Слова приобретаемы были….» (1Петра 3:1-4)

  30. Леонид:

    Ирина: Ууу! А другая щека не подставляется 🙂 И голова не склоняется…

  31. Сергей:

    Ира, моя совесть чиста — я не сторонник пагубного либерального богословия. Это знают во всех церквах, где я был, с тех пор как уверовал. Всегда говорил об этом открыто, со служителями ответственными много обсуждал, если не помогало, оставлял общину. Знает прекрасно это и жена.
    Рот тебе не затыкаю, а пытаюсь так или иначе вразумить. Хотел бы остаться другом.
    Я не признаю новозаветных пророчеств нашего времени в виде ветхозаветных (типа с властью и дерзновением), не признаю никаких особых служений «пророчествующих свидетелей с элементами и без», считаю это просто уходом (надеюсь невольным) от послушания наставникам и старейшинам, наконец просто мудрым братьям.
    Поэтому попытки женщин взять духовную власть, по мере возможности, всегда обличаю — это мой долг члена тела Христова. Но стараюсь сначала объяснить, что сестра не права 🙂

  32. Сергей:

    Чем Джон МакАктур и симпатичен, что не размазывает и вашим и нашим, как сейчас модно, а смело, несмотря на многочисленные нападки, проповедует то, во что верит. За ним тоже признаю право на ошибку, но стойкость и верность его уважаю в любом случае.

  33. Ирина:

    Сережа!
    Я как пришла в церковь ЕХБ рядовым членом, так им и являюсь, поэтому точно ни на какую духовную власть не претендую.
    Вырезать из текста Писания слова «жены, повинуйтесь своим мужьям» (1Петра 1:1), а вставлять «женщины, повинуйтесь своим пресвитерам» не советую, тем более что сейчас в Последнее время либерального богословия, баптизма в частности, развелось довольно много пресвитеров — блудников плотских, прелюбодеев.
    Поэтому Наставником своим и Учителем всегда считала и считаю, и буду считать только Господа Иисуса Христа, но ко мнению старших братьев во Христе, освященных Господом Христом и Духом Святым, прислушиваюсь, чего и тебе желаю.

  34. Сергей:

    Ира — вот этим твоим «только» все и сказано. У Бога есть на это другое мнение, надеюсь тебе оно еще откроется: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна». Ты разрушаешь церковь вместе с этими блудниками, которых пытаешься вывести на чистую воду.

  35. Ирина:

    Тело Христово — Вселенскую Церковь Христову даже врата ада не могут одолеть, разрушить, тем более любой человек, а блудников как плотских, так и духовных, и «урезателей» истин Слова Божьего, даров Духа Божьего тоже, там просто нет.
    Тем более, что описание Тела Христова, которое ты привел, идет после описания даров Духа. Как ты можешь говорить о том, что не существует свидетелей Божьих с даром пророчествования и вообще «вырезать» дары Духа и при этом не пытаться «порезать» Тело Христово? Здесь ты точно, Сережа, не видишь бревна в своем глазу.

  36. Сергей:

    Тело Христово Господь хранит, но дьявол и плоть ей сильно вредят, и когда поместная церковь исчезла или влачит жалкое существование, это что такое по твоему?
    Про дары — ты считаешь, что апостолы тоже сейчас есть?

  37. Сергей:

    Все духовные дары и различные служения перечисляются относительно видимой Церкви, и как Тело Христово чаще имеется ввиду именно видимая церковь, т.к. она всегда формально проповедует Христа в мире.

  38. Ирина:

    Сережа! При очищении поместной церкви Христовой от пресвитера-блудника она только укрепится, а никак не разрушится, как и при очищении от лжеучителя — » урезателя» истин Божьих, даров Духа Божьего.
    Апостолов в полноте даров Духа времен Апостолов Христовых я не встречала, но согласно истин Слова Божьего эти служения не могут быть «вырезаны» из Тела Христова, тем более, что у греческого слова апостол есть перевод — посол, посланник, т.е. это служитель Божий довольно крупного масштаба с определенной миссией образования новых поместных церквей и довольно большой полнотой духовных даров Духа Божьего Всемогущего.

  39. Леонид:

    Может где-нить в другом месте стоит отношения выяснять? Все-таки это не форум, а сайт Юрия Кирилловича?

  40. Ирина:

    Сережа! Члены Вселенской Церкви Христовой — видимые части Храма Божьего и они проповедуют Христа и прославляют Бога не формально, а в Духе и Истине.
    «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:17)

  41. Ирина:

    Леонид! Сделает нам с Сергеем намечание Юрий Кириллович о неправильном использовании его сайта, мы точно перейдем в другое место. Не перебирайте на себя, пожалуйста, права хозяина сайта. Тем более, что мы не выясняем отношения, а ведем духовную полемику по тем вопросам, с которых начинался этот пост.

  42. Леонид:

    Как говорится: «Всем рот закроем…» Прямо таки железная выя!

  43. Сергей:

    Ира, от отсутствия смирения церковь рушится так же, как и от присутствия нечистоты. С апостолами ясно, но я считаю, что это были только те 12.
    Леонид, а почему не форум? Тем более мы от темы не отходим, не флудим. Все что я пишу, например, я хорошо понимаю, где и зачем я пишу.

  44. Леонид:

    Сергей: Да вы все верно говорите 🙂

  45. Сергей:

    Ира, я слово «формально» в обычном смысле применил, а не в негативном 🙂 Т.е. любая христианская церковь (слабая она духовно или сильная) все равно проповедует Христа.

  46. Сергей:

    Леонид, отношения у нас хорошие. Я верю, например, что Ира — искренний человек, мне этого достаточно, чтобы ее уважать 🙂

  47. Виталий:

    «Нужно ли стремиться к совершенству?»

    Тут бы уточнить, что есть совершенство. Стремиться к совершенству было модно и при коммунизме. Помните, Ленин писал:
    «Религия дает человеку идеал. Человеку нужен идеал, но человеческий, соответствующий природе, а не сверхъестественный» и далее цитирует Л. Фейербаха: «Пусть нашим идеалом будет не кастрированное, лишенное телесности, отвлеченное существо, а — цельный, действительный, всесторонний, совершенный, образованный человек» (В.И.Ленин «Философские тетради»).

    В популярной ныне «позитивной психологии» тоже есть стезя к совершенству: люби себя и делай только то, что хочешь делать. То есть, полное попустительство своим желаниям, путь к распущенности.

    Каков же христианский идеал совершенства «во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4)? Юрий Кириллович хоть и обосновал Библией необходимость стремиться к совершенству, но не дал никакого образца совершенного человека. Каковы его ум, характер, желания, поступки? Поскольку вопрос очень важный, нужно отвечать более подробно, следуя принципам совершенства:
    «Можно и тяп ляп?! Нет! Все элементы труда, все поступки, все слова, всё как для Господа, т.е. совершенны!»

  48. Ирина:

    Сережа! Истинное смирение — это смирение пред волей Божьей, а не перед пресвитером — блудником или лжеучителем — «урезателем» истин Слова Божьего, даров Духа Божьего.
    «Ииус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.» (Иоанна 4:34)
    А о лукавых краснобаях — лютых волках, не щадящих стада, бодрствовании и пребывании в руке Божьей, в Слове Божьем прекрасно Апостол Павел сказал: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
    Посему бодрствуйте….И ныне предаю вас, братия, Богу и Слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследство со всеми освященными.» (Деяния 20:29-32)

  49. Сергей:

    Но служения-то в теле различны… может тебе лучше твердо стоять в молитве за чистоту церкви, Невесты Христовой, а воинов Господь себе других воздвигнет, из братьев?

  50. Сергей:

    Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
    8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» Иак.4:5-12
    Хорошее место и про ревность и про смирение.

  51. Ирина:

    Сережа! Вот когда Бог воздвигнет целую плеяду воинов из братьев (Откр.14:1), на челе которых будет Имя Бога Отца — Саваофа (Воителя), тогда Он, возможно, снимет с меня служение пророчествующего свидетеля Божьего — воина Господнего, а поручит быть только псалмопевицей Божьей.
    «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости….. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.» (1Кор.12:7-11)

  52. Сергей:

    Дай то Бог! Поздравляю с юбилеем, мы превысили 50 коментов 🙂

  53. Ирина:

    Сережа! Я точно не злословлю братьев, пребывающих во Христе, в освящени Духом Святым, а обличаю грех как плотской, так и духовный — «урезания» истин Слова Божьего, даров Духа Божьего.

  54. Ирина:

    Спасибо за поздравление, Сергей!:)

  55. Сергей:

    Как я понимаю — или доводить до обличения перед всей церковью — или только искренняя молитва за идущего в ад брата или, что хуже, служителя. И это дело только братьев. А все другое я бы прекратил.

  56. Ирина:

    Сережа! Я уже писала о том, что сообщила всей церкви «Дом Евангелия» в г.Киеве о том, что стала писать на сайте у Юрия Кирилловича, передавая от него привет еще в августе.
    Я еще раз говорю, что обличаю общий грех либерального баптизма, который усиливается при духовной «бездарности» доктрины «урезания» духовных даров Духа Божьего Святого и Всемогущего.
    Сережа! Если ты будешь стоять на доктрине «урезания» даров Духа Божьего, то ты даже не сможешь начать пророчествовать под ведением Духа Святого, так что тебе и прекращать-то нечего, к сожалению.
    А я что-либо менять в своем служении буду только по воле Божьей.
    Да благословит тебя, Сережа, Господь наш Иисус Христос и укрепит в Духе Божьем — Духе Силы, Любви и Целомудрия!

  57. Сергей:

    Спасибо! Оставляю тебя с Господом, верю, что Он тебя будет вести и давать ясность во всем.

  58. Ирина:

    Аллилуйя! Аминь!
    И спасибо тебе, Сережа!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов