Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Мир тебе мой благословенный сын. Наша встреча на Голгофе очень  взволновала меня.  Евангельская история, известная,  кажется  в деталях,  вдруг ожила.  Никогда ранее  не возникало такого чувства реальности, ощущения присутствия и непосредственного участия в происходящем две тысячи лет назад.  Вероятно,  произошло именно то, о чём святой апостол Павел пишет.  «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».   Евр.4:12.  Ожившее событие предстало как явление  глобальное, сущностное, имеющее  великое значение для каждого человека,  и  что всего важнее, для меня лично, и для тебя, мой сын. Молитва Сына Божьего «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают», не только возрождает надежду на возможное прощение, но и обостряет сознание вины.  Перед  безвинно осуждённым и распятым Иисусом  нет никакой возможности оправдываться.  Святой Божий Сын на кресте.  Как такое возможно?  Если мы, граждане планеты сознаём себя виновными, то какова же наша вина  в глазах Бога?  В такую минуту слова Сына Божьего, распятого людьми обретают  высочайшее значение.

Как ни  тяжёла дума, как ни горька трагическая минута, однако оторвать взгляд  от распятого Иисуса невозможно.   Над головой Иисуса видна надпись. Наверное, для насмешки. «Царь Иудейский».  Венок из колючего терна на голове. Всё лицо в крови. Всё тело  покрыто ранами. Следы бичевания вызывают оторопь.  Просто стынет кровь от увиденного.  Как можно такое выдержать?  Как можно такое вытворить?   А ведь Пилат предлагал отпустить Иисуса, ради праздника.  Но  мы отказались от предложения Пилата отпустить Иисуса.  Мы предпочли отпустить на волю Варавву.  Мы слишком яростно кричали, мы  требовали, мы  угрожали Пилату: Распни  Его!    «Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,  сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;  и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;  итак, наказав Его, отпущу.  А ему и нужно было для праздника отпустить им одного  узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.  Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.  Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.  Но они кричали: распни, распни Его!  Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.  Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.  И Пилат решил быть по прошению их,  и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю». Лук.23:13-25.

 Пилат, стало быть, чист. Это выходит, мы приговорили Его к смерти. Это мы распяли Его.  Нет, это не мы. Причём здесь мы? Это было две тысячи лет назад.  Почему вновь  я  переживаю свою причастность к происходящему, вернее к произошедшему?

Как страшен наш выбор. Как могло так  произойти, что мы предпочли  оставить на свободе разбойника Варавву, а Иисуса предать на смерть?  Какое-то  затмение.  Какая  непоправимая ошибка.     Примечательно. Символично. Трагично. Какое слово может точнее определить  решение народа?  Как в таком случае вообще можно доверять народным волеизъявлениям?  Ведь мы всем народом решили.   Смотри сын, ведь нередко мы принимаем решения, делая выбор в пользу того или иного.  Есть общественное мнение, а есть правда.  Ещё бывает мнение вышестоящих.  Оно и  есть правда, даже если ложь.  Тебе приходилось принимать решения в пользу общественного мнения, вопреки тому, что было правдой?  И мне приходилось.  Случалось тебе  обвинять  правых и оправдывать  виноватых, потому что  так было нужно, так было выгодно, так требовали друзья или начальники?  Вот почему ноги приросли, вот почему уста пересохшие молчат.  Избирая ложь, мы  действовали заодно с разбойником, как бы ни было ему имя. Отвергая правду, мы отвергали Иисуса Христа.

 Мы, по сути, говорим в таком случае.  «Мы хотим, чтобы с нами остался разбойник.   Разбойник наш парень, с ним нам всё ясно хоть и страшно.  Иисус слишком свят. Иисус слишком честен.  Иисус нам всем и всегда укор.  Перед  Ним ни своровать, ни солгать, ни сблудить, ничего нельзя».

Отпусти нам Варавву. Этот  исторический  выбор предопределил судьбу цивилизации.  И доныне, как говорит пророк Божий:  «Беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски».   Ис.24:16.

  По сути, картина выглядит  следующим образом.   Народ, сделал свой выбор в пользу Вараввы.  Народ предпочёл быть с разбойником. Осудив Иисуса на распятие, народ отказался от предложения Божьего, от любви Божьей, от истины Божьей.  Апостол Иоанн сформулировал  так.  «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли». Иоан.1:10,11.

  Теперь  мир  сконцентрирован на вершине  Голгофы.  Три креста.  В центре Иисус. По сторонам разбойники.  Собою,  своей молитвой к Отцу, Иисус соединяет землю и небо.   Его руки, прибитые к Кресту, обнимая весь мир, приглашают всех людей  воспользоваться  уникальным шансом,  перейти от смерти в жизнь. Отче! Прости им. Они не знают что делают.

«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?  и мы  осуждены  справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!  И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».  Лук.23:39-43.

Вертикаль Креста  соединяет землю с Небом.  Христос распятый, истинный Сын Человеческий  устремлён к Отцу.  Он своей смертью закрывает страницу греха человеческого.  Он своей смертью оплачивает все грехи.  Он Собою отворяет дверь Неба.  «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».  Иоан.10:9.

Одновременно вертикаль Креста  разделяет мир.  На оправданных и осуждённых.  Христос, когда рассказывал ученикам о Царстве Небесном, говорил им о грядущем суде Божьем,   который определит вечную судьбу каждого. Одним людям придётся услышать слово осуждения. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Матф.25:41.  Другие услышат приглашение.   «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».  Матф.25:34.

 Вот прямо сейчас, происходит это разделение.  Оба разбойника. Оба распяты. Оба рядом с Иисусом.  Один одержим злом, ругается, насмехается, над Иисусом.  Другой вдруг прозрел.  Он называет Иисуса Господом.  Он, разбойник, единственный  кто на всю вселенную перед всеми судьями и прокурорами и палачами вдруг  утверждает, что «Мы  осуждены  справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».  Разбойник  сознаёт свою вину. Он, прожжённый  бандит, вдруг осознаёт, что его  смерть заслужена.  «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое»!  - неужели он поверил в то, что Иисус, Божий Сын, действительно совершает восхождение в Божье Царство.  Поздно – уже поздно, мысленно шепчу я.  Раньше надо было думать.  Сколько зла ты натворил в своей жизни. Сколько слёз, сколько горя, посеял ты,  занимаясь грабежами, воровством и убийством. Поздно. Тебе никогда не искупить своей вины.

Это я так думал. Но Христос сказал:   Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Ты слышишь?  Ты слышишь, что Он сказал?  Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Невероятно!  Умирающий Иисус.  Избитый.  Оплёванный.  Распятый на кресте как злодей, говорит.  Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.    Мы раздумываем, «Кто сей»?  Мы сомневаемся. Если Он так легко сдался врагам, и позволил так унизить Себя, то возможно мы ошибались в Нём. Он вовсе никакой ни пророк.  Тем более, какой Он Божий Сын, если эти  продажные священники   так издеваются над Ним?   Мы  думаем, что,  наверное,  Иисус не обладает достаточной властью, чтобы прощать.  Мы думаем, возможно он вовсе не Бог пришедший во плоти?  Но вот его слово разбойнику. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. 

Так не может сказать ни один человек.   Рай есть территория Бога.  Только Бог определяет, кто будет в раю, кто может быть допущен в рай.  Христос своим словом  ещё раз утверждает, что Он есть «Бог пришедший во плоти».  Он действительно имеет власть прощать.  Он обладает жизнью вечной.  Он Сам распоряжается своей жизнью.  Умирающий Христос не в агонии страха. Он  в полном самообладании, с ясной целью, выполняя великую миссию искупления.  Слово разбойнику, Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю, показывает нам власть Господа над жизнью и условие вхождения в рай.

Символично, что такое ободряющее слово услышал разбойник.   Человек, жизнь которого  была связана с разбоем, и который был осуждён на смерть по законам государства.  Он был осуждён и признал приговор справедливым. Как ни странно, ни сильные мира сего, ни священники, никто другой, даже  Его ученики или родственники, даже мать Его не услышали этих слов.   Их взгляд выражал сочувствие.  Они сострадали Распятому.  Они сетовали на несправедливость этого мира.  Они призывали карающие силы Неба,  на головы  всех, кто совершил это злодейство.  Возможно,  они замышляли способы воздать палачам  по всей строгости  Закона. Око за око. Зуб за зуб. Жизнь за жизнь.   Но ничего из этого набора «справедливого возмущения» не  вызвало  у Иисуса  отклика.  «Ныне же будешь со Мною в раю» услышал разбойник.  Почему? Разбойник  признал в Нём невинную жертву.  Он признал в Иисусе Господа.  Он признал в Нём распорядителя Рая. Разбойник  признал свою вину.  Разбойник  раскаялся в своих преступлениях.

  Сын мой, есть надежда! Если уже  приговорённому к смерти,  Иисус обещает рай, это значит, действительно  ОН ИСКУПИТЕЛЬ.   Он действительно привлекает всех.

Надо признать   Иисуса Господом. Нужно попросить Его,  вспомнить обо мне. Как сделал это разбойник.  Неужели возможно?  Как, однако, трудно согласиться с тем, что я действительно подлец.  Даже в себе самом,  без объявления  Иисусу, когда никто не слышит, допустить мысль, согласиться с тем, что я в своей жизни заработал именно смерть, презрение и вечные муки ада, невозможно.  Сказать, как сказал Иисусу разбойник, «мы  осуждены  справедливо», сказать при всех, это  требует мужества, честности,  свободы.  Одно дело признать свои грехи в тайне, перед высоким духовным  служителем.  Но перед тобой отверженный, оплёванный, прибитый ко Кресту Иисус.  Признать Его Господом, значит возразить всей толпе.  Пойти наперекор  решению Пилата. Наперекор решению Первосвященников. Наперекор  всеобщему народному решению.

 Невыносимо трудно на виду у всего общества выразить свои истинные чувства.   Что за сила сковывает меня?  Почему я, как парализованный, не могу сказать правду.  Назвать Иисуса Господом. Назвать себя грешником.  Самое страстное желание в этот миг, освободиться от жгучей боли стыда, от сознания вины, от мучительного груза причастности к убийству безвинного Иисуса.  Почему я  увлечённый толпой, орал вместе со всеми «распни», а теперь как онемевший не могу вымолвить слова «прости»?  Стыдно?  Что значит стыдно?  Стыдно освободиться от страшной участи преступника.  Стыдно отделить себя от  горькой роли убийцы. Стыдно признаться, что по малодушию оказался виновным в пролитии   крови Праведника? Стыдно умыться, но не стыдно остаться в грязи? Стыдно покаяться, но не стыдно жить во лжи?   Христос  смотрит.  Его молчание невыносимо.  Я понял, почему толпа ревёт.  Это страшная единодушная истерика, психоз, попытка заглушить голос совести.   Малодушные  прячут свои лица.  Незрелые люди прикрываются мнением большинства.  Зрелая личность обладает свободой, ответственностью.  Зрелая личность выражает своё мнение, и лично отвечает за свои убеждения и поступки.  Зрелая личность, это человек, вставший перед Богом.  Вставший перед Христом.  Признающий своё реальное состояние и готовый нести ответственность за свои поступки.   Не тот, который подленько совершает зло, прячась за спины ближних.  «Закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя»?  Лук.22:64 Зрелый тот, кто подобно блудному сыну приходит к Отцу и говорит: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою».  Лук. 15:21.

И это страшно.   Я ведь прожжённый грешник. Негде пробы ставить. Страшно вспоминать жизнь мою. Слёзы родителей. Слёзы жены. Слёзы детей.  Слёзы друзей. Мои собственные слёзы, излитые в бессонных ночах.   Вся жизнь сплошное зло. Моё собственное зло, помноженное на зло окружающего продажного мира.  Нет мне прощения. Нет мне избавления. Как невыносимо стало это прикрытое модным пиджачком гнилое нутро.  Как противен сам себе, и как противно всё окружающее, лукавое, лицемерное, злобное зло в блестящих одеждах обмана.   Каждый вечер, в мучениях бессонницы  обещал сам себе.  «Всё, завязываю.  Никаких грязных дел». И утром, бессильный, как кролик в пасть удава, снова  на знакомую дорогу, на грязные делишки.  И успокаиваю сам себя. «А куда идти? Так устроен мир.  Нигде нет правды».

 ПРАВДА, на  кресте.  В терновом венце.  ПРАВДА,  предана. ПРАВДА,  распята.  Однако, ПРАВДА, утверждает: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.  Хочу в рай. Даже если путь в рай, пролегает через КРЕСТ. Уверен, только так. Путь в рай, проложен Христом и пролегает через Крест.

Христос, распятый на кресте,  вознесённый над миром.  Незадолго до ареста,  бичевания и страшного приговора к распятию,   Он говорил:  «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.  Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет».  Иоан.12:32,33.

  Сегодня мы с тобой, мой сын, стоим перед распятием. Двадцать веков минуло  с тех пор.  Мир за это время  многое пережил. Человек проник в Космос. Освоил морские глубины. Расщепил атом.  Познал законы материального  мира.  Научился делать потрясающие   машины.   Кажется, подчинил  себе весь  мир.  Но и ныне как прежде, ничто и никто, не может  освободить душу человека от  сковавшего её мрака греха и смерти.  Мы со всем набором  своих достижений,  в страхе перед  судом праведным,  страдаем от пустоты душ наших.

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою»?  Матф.16:26.

И мы выключаем компьютер. Мы снимаем наушники.  Мы подходим к Голгофе. Мы поднимаем свой усталый взор к Нему. К распятому Сыну Божьему.   Он привлекает нас к Себе. Он свет!  Он свят!   Он жизнь.  Он любовь!

«Лейтесь, слезы сокрушенья, Сердце, плачь в тоске своей! Божий Сын рукой творенья Вознесен на крест скорбей».

 Вот он момент истины. Что ты скажешь Иисусу? Лично ты.  Разбойник молил распятого Иисуса публично, на людях. Именно так, публично, на людях, молил Христа Савл, ставший апостолом Павлом. Именно так и учил Иисус,  «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами».  Мар.8:38. В молитве раскаяния, в молитве признания Иисуса Господом, совершается публичный исход из царства смерти, и совершается  публичное принятие Христом в Царство Жизни.

«Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое».

  «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Вас так же может заинтересовать:

13 комментариев

  1. Сергей:

    Аминь, брат. Да, такие мы и есть — самодовольные прибиваем Христа, Он нам неудобен. Но в рай записались — верующие же…

  2. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат и служитель Божий Сергей. Особенно сложное чувство возникает, когда «мы» исчезает и «остаётся только «я». Тогда начинается процесс перемен. Или в сторону грубой жестокости….так один разбойник реагировал, иди в сторону сознания своей вины. Помяни меня Господи…. Это начало рождения свыше.

  3. Сергей:

    Мир Вам и благодать от Господа, дорогой брат. Обычно, когда я говорю «мы» это и значит «я», так как и «истинным» покаянием можно иногда бравировать. Но мы то с Вами знаем, и Господь наш видит, что важна не форма, а «плод покаяния».
    Светлого Вам праздника Христова Воскресения!

  4. Ю. Сипко:

    Спасибо брат Сергей за пожелания добра и поздравление с Пасхой. Я также желаю вам и всем родным вашим радостного торжественного переживания чуда Воскресения Иисуса Христа. Об я этом я прошу Господа, дабы всем нам явилась от Господа переполненная чаша Его любви и каждое сердце возликовало в обновлении веры и единении с Его церковью. Дар прощения и вечной жизни особенно драгоценными становятся в момент трезвого осознания своего настоящего положения перед Богом. Тогда право на шёпот мытаря: «будь милостив ко мне грешнику», представляется наградой выше чем герой России.

  5. Сергей:

    Спасибо, Юрий Кириллович! Согласен про истинное положение наше, про мытаря и героя.

  6. Игорь Грицык:

    ХРИСТОС ВОСКРЕС!
    Отличная проповедь, спасибо. Особенно за «символично» — отдельное спасибо.
    Слава Иисусу Христу!

  7. Сипко:

    Воистину воскрес! Мир вам брат Игорь. Спасибо. Иногда комментарий помогает увидеть то, что сразу не приметил. Отдельное спасибо. Всем святым в земле бывшего русского влияния привет сердечный. Пусть расширяется царство Воскресшего.

  8. юрий:

    Приветствую Возлюбленные! У меня 2 мысли,но сразу прошу прощения если немного не связно; болею я.Христа мы уж точно не прибиваем да и не можем. Он Сам все делает ,как хочет!А вот себя нам точно позволено прибить на крест,это и есть путь в небо

  9. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Юрий. Согласен с вами в том, что путь в небо лежит через крест. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Сам Иисус говорит: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Лук.9:23. Вы говорите, что мы не прибиваем Иисуса ко кресту. Буквально конечно не прибиваем. Но вот участвуем ли мы в распятии Иисуса? «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Что это за чаша? Это чаша гнева Божьего. Это чаша страдания. Это чаша смерти. Это чаша грехов наших, которую Он испил. Именно грехи наши возвели Его на Крест. «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». 1Иоан.2:2.
    Сегодня наши грехи, это бичевание Иисуса, это плевки в Его лицо, это терновый венец, и это распятие. Ибо грехи наши сегодняшние, оплачены жизнью Иисуса. Неверный суд — новые гвозди. Клевета — новые гвозди. Крики злые, дела злые, насилие, ложь, равнодушие — новые гвозди в Его святые руки.

  10. юрий:

    Да конечно наши грехи привели Иисуса на крест страданий.Но это как бы последствия нашего не правильного выбора сделанного еще нашими первыми родителями Адамом и Евой.Они были чисты,совершенно девственны когда не исполнили заповедь Божью, именно поэтому и должен был прийти и искупить нас от проклятия и смерти постигших нас чистый и непорочный агнец Человек Иисус, которого среди людей не оказалось, Он был на небе и был небесный совет на котором выбрали,что пойдет Сын Божий и решит проблему разделяющую творение с Творцом.Но что же по сути Им двигало? Любовь,не постижимая,не ведомая, не понятная,но на столько сильная, что Он Сам сказал: никто не отнимает ее у меня я Сам ее отдаю,такую заповедь получил я от Отца…Я пожалуй соглашусь с Сергеем что мы настолько жалки и ничтожны что только и смогли прибить Христа!! Вот как…Кого прибили?? без особого разбора.. Христа! а нужно было самих себя как разбойник,вот и открылась дверь в небеса для него..маленький разбойник не конфликтовал с решением на Божьем Совете (казнь),он сказал: да мы достойны этого и поэтому его имя отпечатано в веках,записано в Евангелии… разбойник…А кто же тогда те благочестивые люди,которые были по другую сторону??? как их назвать?

  11. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. Своим вопросом вы подобрались к очень серьёзной группе людей. А по сути к главному, к нашей мировоззренческой позиции. Трогать их не принято. Подозревать их в соучастии в преступлениях не принято. Обличать их в грехах тем более не принято. Ибо опасно. Ведь именно они выносили приговор. Именно они возбудили толпу. Именно они подговорили лжесвидетелей. У них власть. И светская и религиозная. Они над законом. «Пред ними суд и правда всё молчи». Попробуй скажи, попробуй обличи. Но извиняет ли это нас, за наш выбор, за наши действия, за наше молчание, за наше соучастие? Как при этом перейти рубеж отделяющий нас от благодатных слов: «Ныне же будешь со Мню в раю».

  12. юрий:

    Мир Вам ! Выход наверное у нас только один : согласиться страдать или если хотите пить чашу,которую дает каждому Господь! У Него и весы наших действий,Ему и отчет.Всем нужно мужества и ревности по Богу.Его рука да направит, Его рука да поддержит..

  13. Дмитрий С:

    Ю.К., как вы думаете, почему погиб украинский журналист Олесь Бузина?

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов