Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Приветствую. У меня такой вопрос. 1тим.2:8-9. можно ли на основании этих стихов запретить сестрам молиться вслух в церкви?

Ответ:   Давайте расшифруем, что написано в предложенном вами тексте Писания.

 «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;  чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою».

 Здесь завершается стих девятый, и если вы намеренно ограничили текст именно этим отрывком, то сложно вывести отсюда какое-либо обоснование для запрета.  Очевидно, что данный текст начинается с первого стиха.  «Итак,  прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,  за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,  Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».1Тим.2:1-4.

Спасение достигается через принятие Искупительной жертвы Иисуса Христа. Он, Христос, единый посредник, между Богом и человеком. Он, единственный, святой, кто предал Себя в жертву за грехи всех людей, для искупления всех.    Для достижения этой великой цели, Павел призван Богом,  быть проповедником и апостолом и учителем.  Совершая своё служение он  призывает церковь, молиться о всех людях, за царей за начальствующих, дабы он мог иметь свободу для благовестия, церкви могли пребывать в покое, и Евангелие могло бы распространяться по империи. Призыв к мужчинам, воздевать чистые руки без гнева и сомнения, указывает в первую очередь именно на духовное состояние молящихся. Надо учитывать, что прямое обращение к Богу  в Иудее было недопустимо. Сонм священников, ритуалы жертвоприношений, масса статей Закона, всё это делало Бога далёким, недоступным. Вся внешняя власть, представляла собой институт насилия. Сбор налогов. Ограничения в правах. Всё это вызывало скорее ненависть к власти.  Павел учит церковь, молиться о властях, о царях, о начальствующих. Это невероятное предписание.  Главное в тексте, сопричастность всех к делу благовестия. Сопричастность всех к делу спасения. Сопричастность всех к делам царей, к порядку в обществе. Тонкое увещание в словах «, воздевая чистые руки без гнева и сомнения», заставляет мужчин смотреть на себя глазами Спасителя. Следить за  своим духовным состоянием. Соответствовать высокому званию детей Божьих. Быть святыми. Быть священнослужителями Нового Завета. Предстоятелями пред Богом, от лица народа испрашивающими Божьих благ стране, городу, семьям. Нам сегодня трудно воспринимать именно такое целенаправленное обращение к мужчинам.  В то же время, мужчинам времён  Павла, было совершенно естественно принимать указания, увещания, поручения. Мужчины в то время были главами семейств. Они отвечали за порядок  в доме, в городе, в стране.  Теперь они призываются к высокой нравственной жизни. «Воздевая чистые руки». Утраченное в истории молитвенное  стояние пред Богом,  с руками простёртыми к Нему.  Сегодня молитва с простёртыми к Богу руками у традиционных христиан вызывает осуждение. Осуждение позволяют себе даже люди, которые называют себя баптистами.  Однако такое положение молящегося,  было совершенно естественно в ранней церкви. Это было естественно в Израиле. «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». Ис.1:15. Упрёк за нечистоту жизни. Но не за поднятые руки.

Чистые руки – не требует комментариев. Гнев, как целый набор душевных волнений, в котором и зависть, и гордость, неудовлетворённость, и мстительность, недопустим для верующего человека.  Для действенной молитвы требуется соответствующее духовное состояние.   Соответствующее духовное состояние совершенно естественно переносится и на жену. Ведь муж и жена – двое одна плоть.  Слова: «также и жёны…» скорее включают в молитву жён. Мужчинам свойственно свои особые дела вершить вдали от дома,  исключая жену, не посвящая её в дела свои. Но в данном случае апостол Павел указывает нам, что жена вместе с мужем, равно, как и муж, участвует в молитве. Её облик – облик святой женщины. Её отличает  скромность. Стыдливость. Она  не демонстрирует свои прелести.  Её одежда не вызывает, ни любопытства, ни завистливых восторгов, ни нареканий.  Её причёска выдаёт в ней скромную благочестивую женщину. Она пренебрегает золотом и жемчугом, предпочитая внутреннюю красоту. Красоту добрых дел. Красоту благочестивого послушания мужу.

 «но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». 1Тим.2:10-15.

Из этого текста ещё может возникнуть мысль о запрете женщинам молиться  в собраниях. Однако,  в письме в Коринф Павел говорит:  «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо  это то же, как если бы она была обритая». 1Кор.11:5.  Как видим, Павел  указывает на соответствие внешнего вида женщины, и никак не подвергает сомнению право женщин на молитву и на слово пророчества.

В тексте послания  к Тимофею, Павел  предписывает жене быть покорной мужу и не претендовать на власть над ним.  Это увещание призвано напомнить всем нам, что духовная чистота в семье, зависит от правильных отношений мужа и жены. Эмансипация женщин, борьба женщин за равные права,  стремление первенствовать в семье, в политике, в экономике, стало следствием того, что мужчины уклонились от ответственности за решение важнейших вопросов жизни семьи и общества. Такое стремление женщин возглавить процессы в семье и обществе ещё больше усугубило моральное и духовное разложение  семьи.  Апостол Павел  строго указывает женщинам на то, что они должны пребывать в покорности мужу своему.  «Жена да учится  в безмолвии» — это высшая добродетель женщины христианки. Её муж – Он глава семьи, он глава жены. Он Учитель, он Пастырь домашней церкви.  Учиться в безмолвии можно и нужно, когда преподаётся учение.  И это ответственность мужчины.

 В заключение выражу своё недоумение самим желанием  запретить, кому бы то ни было молиться.  «Дом молитвы», обыкновенная надпись на  зданиях, где верующие собираются для совместных молитв, совместного поклонения Богу.  Бедность духовная начинается в церкви, когда в ней перестают молиться. Это свидетельство духовного поражения.  Утрата связи с Богом.  Начало духовной смерти. Бедность духовная достигает своего апогея, когда в церкви выносятся решения о запрете на молитву. Это финиш. Единственно, что ещё оставляет надежду на возвращение жизни, это возникающий вопрос. Братья, мужчины! Силой Духа Святого, восстанавливайте своё мужское достоинство. Начинайте молиться. Дома. С женой. С детьми. Начинайте вслух молиться в собраниях. Воздевайте чистые руки без гнева и сомнений пред Всевышним. Пусть ни один мужчина не молчит в собрании святых. И женщины смолкнут в изумлении, и прославят Господа смиренным послушанием своим мужьям. И Дух Святой наполнит исполнит всех в собрании силой Своей.

2 комментария

  1. Аnna Marie:

    Приветствую Вас, Юрий Кириллович,
    с благодарностью нашему Господу за возможность такого общения!
    Позвольте вначале поделиться своим
    восторгом и радостью от этого долгожданного
    вашего сайта, профессионально и
    своевременно дополняющую,ту духовную здоровую
    пищу, недостающую нам.
    Сердечная благодарность Вам за проповеди и
    статьи, за чудную историю вашей жизни, за
    видео и фотоальбом. Благодарность всем кто
    помогает Вам в этом деле Божием, да Бережёт и Обильно благословит Вас всех Господь!
    Мой вопрос: Почти все пророчества исполнились, а какие ещё в пути?
    Израиль… Измаил-Ала-Акбар…Гонения…
    Как устоять, чтобы не ослабеть?
    «Молитесь, чтобы вы смогли избежать
    всех этих будущих бедствий и предстать
    пред Сыном Человеческим.» Ев. от Луки 21:7-36
    Как надо правильно бодрствовать в наши дни?
    Как сохранить веру? …

    Второй вопрос: Иезекииль 36:21-38, это обетование для Израиля и для спасённых Детей
    Божиих в наше время? Или только для Израиля?

    Благодарю за труд и терпение, с любовью
    Христовой сестра Анна-Мария.

  2. Ю. Сипко:

    Приветствую Вас благословенная сестра Анна- Мария! Простите за моё молчание. Был в поездке, и потому не имел доступа в интернет. Интересный вопрос Вы ставите: «Как правильно бодрствовать»? Интересно, и точно. «Как сохранить веру»? В тексте евангелия от Луки, который вы приводите как основание для вопроса, есть и ответ. Христос в своих словах охватывает ближайшие для Израиля дни, и также время Его пришествия.Когда войска Рима окружили Иерусалим, ученики, которые были внимательны к словам Господа,буквально ушли от гибели, бежав в горы, и ещё раньше рассеявшись по империи избежали страшных бедствий постигших жителей святого города. На этом фоне пагубы и разрушения Иерусалима, Христос показывает приближающееся разрушение вселенной, когда завершается время благодати. Неизбежность этого события, для каждого здравомыслящего человека является основанием для приведения своей жизни в должный порядок. Кстати, ведь при разрушении Иерусалима, немалое число людей погибли. Они не вняли предупреждению Иисуса. И ныне, когда мы видим как бушуют стихии на нашей планете, как восставшие племена воюют друг с другом, христиане вместо ожидания своего Царя Освободителя, занимаются обустройством своих вигвамов, юрт и чумов, занимаются объедением, пьянством, поглощены заботами житейскими. Правильное бодрствование это абсолютная посвящённость делу благовестия. Правильное бодрствование — это нет развлечениям, нет компромиссам с грехом, нет безделью. Правильное бодрствование — это радикальное посвящение исполнению Его повеления. И кстати, вера сохраняется только в борьбе. Ведь вера есть осуществление ожидаемого! Вера есть активная жизненная позиция, устремлённая к цели. Правильная вера — это стратегическое мышление, это концентрация всех жизненных ресурсов на исполнение задания, когда всё естество подчинено одному: Осуществить Его волю в каждом вдохе, в каждом мгновении жизни. Такая вера избавляет от объедения и ожирения, и доставляет удовлетворение и счастье. Такая вера кстати и есть правильное бодрствование. И наконец о тексте: Иез. 36:21-38. Я вижу в этом тексте уже совершившееся чудо. Израиль в земле обетованной, вопреки всем замыслам врагов. Земля обустраивается и обустроена. И это стало возможно лишь потому, что так повелел Господь!Это пророчество непосредственно об Израиле. Конечно, это пророчество для всего мира. Ведь Израиль, народ Божий, и в каждом представителе этого народа Господь был и есть. Благословивший Авраама, будет благословлён. Проклинающий будет проклят. И века их страданий, и массовые погромы, и холокост, принёсший им неисчислимые беды, были исполнением пророчества. И возрождение Израиля, и интерес к Евангелию, и рост числа мессианских евреем сегодня — это уже следующая глава прекрасной книги пророка Иезекииля.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов