Юрий Кириллович, добрый день! Как Вы ответите на следующие вопросы:
1. Почему христиане не принимают истину реинкарнации? Вы, конечно же, читали «Учение о перевоплощении и проблема человека» Н.Бердяева Н.Бердяев, с одной стороны, будучи последовательным православным христианином, отвергает идею о перевоплощении душ, но, с другой стороны, будучи философом и человеком мыслящим признаёт, что перевоплощение даёт ответ на многие вопросы, которые в противном случае остаются совершенно безответными.
2) Вечный ад — это вечная несправедливость. Нет таких грехов, за которые человека можно отправить на вечные муки. Где же Божественное правосудие? Про Божественное милосердие даже не спрашиваю, ибо оно отсекается самой идеей о вечном аде. Будучи всеведущим, создать человека, чтобы потом отправить его в вечный ад… К.Льюис в книге «Боль» предпринимает, на мой взгляд, крайне неудачную попытку принять идею о вечном аде.
Многие истинные (познавшие Бога) христиане не признавали существование вечных мук. Силуан Афонский говорил, что «…Любовь этого вынести не сможет». А.Мень писал, что души грешников исчезнут в небытие. И вечная смерть означает не что иное, как вечное небытие, а не вечные муки в вечном аду. Таким образом, ад — это место, где души грешников прекращают своё существование (сгорают в огне, распадаются). А вечным его сделали для того, чтобы человек боялся согрешить («…других страхом спасайте»). Также на оф. сайте Свидетелей Иеговы написано, что «Бог назначил Иисуса Христа Судьей, который будет решать, какое будущее ожидает каждого человека. Те, кто окажутся праведными, получат вечную жизнь на райской земле. Неправедные же умрут. Они навсегда прекратят свое существование, а не будут мучиться.» Обращаю Ваше внимание, что позиция Разума и Любви в этом вопросе не может быть иной.
Мир и благодать Вам уважаемый Виталий. Слава Богу за всё.
О реинкарнации.
Можно ответить кратко, в двух словах. Если бы христиане приняли учение о реинкарнации, они бы не были христианами. Это ведь очевидно.
И с другой стороны, как можно всерьёз принимать, очевидно, вымышленные, ни на чём не основанные представления о космосе, о жизни и человеке. Реинкарнация, лишает человека собственно самого сущностного, осознания себя, обезличивая человека, превращая его бессмысленную частичку в бессмысленном космосе. В Теософии нет Бога. Космос как хаос, человек как продукт эволюции. Пришедший ниоткуда и направляющийся в никуда трансформирующийся по воле неизвестно каких сил и по неизвестно каким критериям. Взгляните правде в глаза. Вы называете учение о реинкарнации истиной. Следуя такой истине, всё живое вокруг вас есть существа, ещё вчера бывшие человеком, и быть может завтра могущие стать человеком. И вы лично, были кем? Кто сейчас? А кем хотите стать? Что для этого нужно? Кто дал вам эти стандарты? Вера в реинкарнацию на самом деле просто уход от серьёзного и глубокого проникновения в истину. Истина же нам открыта Иисусом Христом. Приведённая вами статья Бердяева, очень убедительно, на мой взгляд, отвечает на ваш вопрос. Неверно представлять размышления Бердяева, как комплимент учению о реинкарнации. Напротив, я вижу, что Бердяев очень мудро, тактично, указывая на некоторые привлекательные для грехом пленённого разума и сердца человека идеи теософии, затем раскрывает их сущность, вернее отсутствие сущности.
Давайте расширим горизонты обозреваемой проблемы. Возьмём все существующие религиозно- философские концепции. Их претензии на истину общеизвестны. Давайте объединим все их в одно, большое, всеобъемлющее, общечеловеческое объяснение космоса, миропорядка, человека и его места в этом мире. Кстати синкретизм свойственен последователям теософии. Так вот за такой богатый стол, попытаемся усадить Христа. Как только Он появляется вблизи, бессмысленность такого миропорядка становится очевидной. Пантеон богов должен быть разрушен, ибо Христос занимает ВСЁ пространство, ибо Он и есть ВСЁ: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Фил.3:7,8;
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» Кол.2:8,9;
Или же Христос должен быть изгнан из этого мира богов, ибо Он не может быть частью человеческих гипотез. Именно так и поступил мир лжи и разврата. Мир ложных теорий находящийся под властью обольстителя. Мир духов понимал и тогда, что Христос есть истинный Царь, Он единый Господин Вселенной. Всё принадлежит Ему. Он Сам сказал: «Кто не со Мною. Тот против Меня»! Ещё резче, и потому отчётливее недопустимость смешения Его откровения, с каким – бы то ни было учением: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Иоан.10:8-10; Радикализм Иисуса Христа обоснован тем, что Он есть Сущий, от Него «всё, что начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Он Господь. Ему поклоняются все силы небесных и земных воинств. Он есть истина. Он есть путь. Он есть жизнь. И вне Его нет истины, и нет жизни. И без Него любой, самый логически верный путь, есть путь в погибель.
Никто не может говорить о смерти, так, как может говорить Иисус Христос. Самое загадочное, таинственное, трагическое явление, всей жизни придающий неувядающий интерес и весь интерес и смысл превращающий в ничто – смерть. Смерть реальна и объясняется только Иисусом Христом. Смерть не исход в небытие. Смерть лишь эпизод. Такие заявления могли бы остаться фантазией больного воображения. Но Христос воскрес из мёртвых. Воскрес Христос! Посмотрите на раны Мои! Вложи персты свои в раны от гвоздей. Дай руку твою и вложи в рёбра Мои! Никакой реинкарнации. Лазарь! Иди вон! И вышел Лазарь! Умерший, находящийся в могиле Лазарь, вышел, его узнали все. О какой реинкарнации в христианстве вы говорите? Я мог бы позволить исследовать сочинения и Блаватской и Рериха и зачитываться Бхагавад-гитой и прочими памятниками человеческой мысли. Но вы знаете, когда я встретил Иисуса Христа, всё, что занимало мой разум, беспокоило душу, всё, что терзало моё сердце, враз обрело покой. Разрешились все противоречия. Сомнения исчезли. Наступил мир. Полный, благостный, вечный. Смерть перестала быть мраком.
Вдали от Бога смерть для тела —
Ужасный призрак для тебя;
Своей душою закоснелой
Ты видишь в ней конец бытья.
А в Боге смерть — лишь дар благой
И путь к Отчизне дорогой.
Когда человек познаёт откровение Божье, изложенное в Священном Писании, заканчиваются его мучительные поиски смысла, ибо смысл во Христе заполняет все пустоты души. Открывается стройная картина мира. Все разорванные куски картины находят своё место, открывается гармония вечного и временного, небесного и земного. Творец мира. Бог. Земля и человек. Добро и зло. Грехопадение и мытарства. Любовь Бога. Искупление человека. Воскресение из мёртвых и вечная жизнь — восхитительное Божье дарование жизни смертельно поражённому , грехом человеку. Это достигается только через откровение Христа. Никакая другая философская картина не имеет такой гармоничной целостности. Добавьте к этому душу человека, дух от Бога исходящий. Человек – образ и подобие Божье. Личность. Высокий ум. Рассудительность. Любовь. Страсть. Мучительное сострадание, боль, жертва, совесть, святость, прощение и надежда. Никакая философия не объясняет этих мук души. Это обретает смысл только в Боге.
Почему вас беспокоит вечный ад? Вы мир измеряете собою, под себя подбирая подходящие формулы. Но мир создан не вами, и живёт по законам созданным не вами. Мир создан Богом, живёт по законам, созданным Богом. Мир подотчётен Богу, и мы люди, при всей власти и при всех возможностях, подзаконны Творцу. «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого»? Иак.4:12;
Представим себе картину. Вот вы стоите перед прекрасными воротами. Вы оборванец, израненный, измученный, да притом ещё и ноги в цепях закованы. Идти то вы не можете, ибо вы пленник. Вы пленник философий и религиозных доктрин. Вы пленник греха. Вы пленник смерти. Вы гражданин ада. И все мытарства, которые мы проходим в этой земной жизни, есть уже муки ада, но они скрашены фантазиями, мечтами, надеждами на лучшее. В том числе и ложной надеждой, на смерть освободительницу. Если хотите, можете представить себя в прекрасных царских одеждах, с короной на голове. Со свитой охраны и поклонников, которые держат вас на руках. Оркестры играют, всё в цветах и толпы рукоплещут вам. Но в душе вашей ад. Перед вами вечный рай. Двери открыты. Вас приглашает Сам хозяин, Иисус Христос. «Сколько это стоит»? – спрашиваете вы. «Для вас ничего. Всё уплачено сполна. От вас требуется вера и действие». «Я же в цепях. Я не свободен. Тут у меня хозяин жестокий. Я его раб» – говорите вы. «Если вы пожелаете, Я освобожу вас, и выведу из плена». Вы осматриваетесь. Вас никто не подгоняет. «Кажется мне, что такое предложение не решает все проблемы. Мне надо подумать. Я спрошу у Блаватской» – говорите вы. Можно расширять список имён, с которыми советуются сегодня многие. Но судьба ваша вечная не зависит от мнения их. Судьба ваша вечная в руках Господа Иисуса Христа. «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Иоан.8:36;
Речь как видите не о том, что вечный ад очень жестокое наказание. Речь идёт о том, что есть шанс избежать вечного ада, и это дар Любви, вопреки Разуму. Это любовь, превосходящая разумение. Вы приводите имена известных и малоизвестных авторитетов, богословов и философов, дабы своё сомнение утвердить. Но никто из людей не вправе принимать решения о реальности и гуманности Богом данного порядка. Сама попытка сверить данное Богом откровение о сути вещей есть цинизм. Статус у нас не тот, чтобы торговаться и сомневаться. Наш статус без Бога: «Мёртвые по преступлениям и грехам». О чём мы можем судить? Какие формулы бытия мы можем породить? Но вот что утверждает нам откровение Божье: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». Еф.2:1-7;
Вот в этой ситуации вы размышляете о жестокости, о несправедливости, и об отсутствии любви. Подумайте, может быть, речь идёт вовсе не о жесткости Царя, а о безрассудстве странника? Ведь даже если, предположить, так ради продолжения беседы, что реинкарнация реальна, то все эти мифические манипуляции и эволюции совершаются в границах ада. Это ведь даже и не требует доказательств. Какую роль в современном мире, вы бы избрали себе, в качестве достойной? Какая наивысшая категория из возможных, не заканчивается смертью и новой попыткой, начало которой в джунглях в кампании мартышек? Какую роль в прошлом, вы бы посчитали достойной, чтобы она тешила ваша самолюбие мыслью, что это были ВЫ! Самая возвышенная роль в прошлом, исчезает в пустоте реальности сегодняшнего дня. И только Евангелие Царства Божьего, как свет во тьму, возвещает небесный манифест прощения и жизни вечной.
Слово Божие говорит, отвечая на вопросы, о жизни и смерти, о бессмертии и аде следующее:
«Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом»! 1Кор.15:53-57;
Разум и Любовь – Это категории Божества. Именно Бог, Разум вечный и Любовь открывает нам двери Рая, не желая, чтобы кто погиб. Но чтобы все пришли к покаянию. Те же, которые отвергнут Любовь и Разум, останутся в аду на вечные муки. Таков их выбор.
Аминь !