Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Слава Богу и сердечная благодарность Вам, благословенный брат Юрий Кириллович за возможность порассуждать над словом Божиим, над Его волей, выраженной в заповедях Ветхого и Нового заветов, в Законе Божием.
Вы пишите: «Пребывая во Христе – мы исполнили Закон. Мы свободны от Закона», «Или Закон, или Христос! Вместе невозможно. Если пытаетесь исполнить закон – остались без Христа!»
Что Вы понимаете под словами «Закон».  «Закон Божий» Рим.7:25, Рим.8:7.  «закон Христов» Гал.6:2.  «закон совершенный, закон свободы» Иак.1:25.  «закон греховный» Рим.7:23.  «закон греха» Рим.7:25.  «закон духа жизни» и «закон греха и смерти» Рим.8:2?
Какие законы Бог вложил в сердца и мысли наши.  Евр.8:10, Евр.10:16, Иер.31:33?
Спасибо.

Ответ: Мир и благодать вам брат Евгений.

  Вы собрали, наверное, все  имеющиеся в Библии тексты со словом закон. При этом вопрос о смыслах, заложенных в текстах, вы увязали с моим утверждением: «Пребывая во Христе – мы исполнили Закон. Мы свободны от Закона», «Или Закон, или Христос! Вместе невозможно. Если пытаетесь исполнить закон – остались без Христа!»

  На самом деле это не моё утверждение. Это свободное изложение слов апостола Павла в его послании Галатам. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»

Гал.5:4.  В послании к Евреям апостол Павел подробно рассматривает замену Священства и перемену Закона, которая была явлена Христом.  «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона». Евр.7:12.  Советую внимательно прочесть всё послание. Это очень важно.  Павел представляет  картину мира от Авраама, до Христа.  И между этими ключевыми явлениями Бога человеку,  Закон Моисея становится понятным, именно как детоводитель, данный на время, имеющий своей целью подготовить мир к приходу Христа.  Рассматривая так представленную картину мира,  яснее становится и служение Иисуса Христа. Его смерть, как жертва. Его заступничество, как служение первосвященника. Его воскресение, как завершённый акт искупления.  Его закон, закон любви, открывающий  свободный доступ к благодати Божьей.

Но давайте по порядку, как вы предложили.

  • Что я понимаю под  словом «Закон»?

Бывают законы в государстве. Есть законы природы. Есть неписанные законы, как общепринятые нормы морали.  В обществе, закон,  есть правовой акт, набор правил,  принятый высшим органом государственной власти, обязательный  для  исполнения  всеми.   Закон Бога, это правило жизни для человека, данное Богом, и обязательное для  исполнения человеком.

Чтобы  понять суть Закона Божьего, надо заглянуть в историю.

   Давайте сделаем некоторое отступление.

Человек – образ и  подобие Божье, это особый проект Бога.  Можно сказать, что он в развитии.   Когда первый акт творения  завершается,  Бог даёт  Адаму свой Закон.  Закон жизни.

 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».  Быт.2:16,17.

 Человек преступает Закон жизни, и попадает под действие закона смерти. 

   Ночь покрыла землю,  пленила разум Адама, и смерть не замедлила. Вот уже Каин восстал на брата  своего Авеля и убил его! И земля наполнилась беззакониями, так что пришлось навести потоп.  Процесс создания человека по образу Божьему продолжается в борьбе. Тьма и свет.   Зло и добро.   Мы чаще всего говорим о восстановлении падшего человека. Однако я думаю правильнее говорить о создании человека духовного.  Когда воды потопа сошли, Ной устроил жертвенник Господу, и «Обонял Господь приятное благоухание», и затем Он сказал:  «не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его».  Быт.8: 21.  Бог утверждает в этом слове,  что человек слишком юн, он ещё незрелый, с него нельзя спрашивать как с взрослого.

  Впереди долгий процесс взросления, борьбы, обретения духовной сущности.

Бог призывает Авраама и  призывает его к особому подвигу веры.

  • Какова цель Бога?

 «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;  Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».  Быт.12:2,3.

  Народ умножился. Бог призывает Моисея.   Бог даёт Закон жизни и поклонения.  Это всё исполнение обетований, данных Аврааму.

 Какое главное назначение Закона Божьего для народа Израильского?

  • Показать святость Бога.
  • Закрепить особый статус народа,  который живёт по закону Бога.
  • Защитить народ от тлетворного влияния языческого мира.
  • Благословить все народы.
  • Показать греховность человека.

   Это и есть то, что я понимаю под словом Закон Божий.  Иудейские раввины говорят о том, что в Законе содержится шестьсот тринадцать заповедей. Все заповеди Закона служат Славе Бога, освящению человека, защите человека от зла, несут благословение и обнаруживают реальное состояние человека.  В мир хаоса Закон вводит порядок.   Закон Божий маркирует территорию Бога.

  Именно это значение закона показано в словах Рим. 7:25. и  Рим. 8:7.  В обоих случаях апостол Павел говорит о «Законе Божьем», как о действии Божьей силы в человеке.

 Это как огонь тернового куста, явившийся Моисею.  Огонь увлёк Моисея. Моисей подчинился. Пошёл к фараону. Исполнил все повеления Бога.  Борьба была невероятная. Борьба фараона и Моисея.  Борьба плоти и духа. Борьба тления и нетления. Борьба греха и святости.  «Закон Божий» в таком случае представляет собой территорию Бога на земле, в сердце человека, в разуме человека, в душе человека.

 Закон Божий  есть   совокупность Его святости, благости, власти,  любви, жизни явленной для человека.

Закон Божий – это путь восстановления человека в образе и подобии Божьем.

  Этот Закон исполнил Христос!

Во Христе, по вере,  мы обретаем все Его достоинства.   «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;  быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,  и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». Кол.2:11-13.  Более кратко, но не менее ёмко сказано им в послании Галатам.    «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;  все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».  Гал.3:26,27.

Закон Божий  был изложен на скрижалях.  Павел затем назовёт Закон смертоносными буквами. 2Кор.3:7.   Христос исполнил  весь Закон. Во Христе нам явлен  Новый Завет, закон духа.    Христос  и Бог и Закон, и путь и истина и жизнь. Всё во всём.  Люди, избранные Богом для достижения образа и подобия Божьего, для наследования вечной жизни,  достигают цель только через познание  Иисуса Христа.  Здесь замечу, что наша русская расхлябанность извращает дар благодати Божьей, когда почти бездумная вера выдаётся за достаточное дело в исполнении Божьего Закона.  Вера есть осуществлениеВера без дел мертваВера действующая любовью. Ключевое, решающее значение в деле спасения, принадлежит ПОЗНАНИЮ, т.е.  проникновению во Христа, преображению во Христе, исполнению Его совершенством.

 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;  чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,  чтобы достигнуть воскресения мертвых».  Фил.3:8-11.   Новый этап созидания человека в образе и подобии Божьем. Достижение духовного совершенства  через абсолютное доверие Христу.  Закончилось детство. Освоены правила. Теперь Бог открывает Себя в Иисусе Христе.  Дух Святой продолжает обличать, учить и наделять силой последователей Иисуса Христа. Остаются те же цели. Явить Славу Бога. Создать человека по образу и подобию Божьему.  Создать человека,  обладающего чувствами, как у Иисуса Христа.  Именно об этом Законе Христа и говорит апостол Павел в послании к Галатам. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Гал.6:2.

 Это же самое говорит и  апостол Иаков в своём послании. «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Иак.1:25.

    Мы, христиане, живём по закону свободы, совершенному закону Христа!  Этим законом наполнен наш просвещённый разум.   «Мы имеем ум Христов». 1Кор.2:16.  Этим законом наполнен наш возрождённый дух.  «Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои»? 1Кор.6:19.

Однако,  одновременно  мы живём на земле, где действует закон греха.  Мы христиане облачены в плоть.  Таким образом, мы, обладающие потенциально всеми достоинствами возрождённого человека, духовного человека, одновременно в реальности ещё проходим путь борьбы.

«В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.  Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?  Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак,  тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».  Рим.7:23-25.

  Павел показывает полное поражение личности перед законом греха и смерти.  Его вопрос риторический. Закон греха  и смерти это не фигура речи.  Это верная констатация  реальности. Весь мир в его истории  свидетельствует о полном  поражении всех добрых  начинаний и желаний. Ибо смерть, господствующая над всеми,   неопровержимо утверждает свою власть, власть закона греха и смерти.

  Это очень важная иллюстрация. Павел  через мощный духовный микроскоп вскрывает тайны духовного мира. Он  представляет  духовный мир  ярким и понятным. Вот она война плоти и духа. Вот она война добра и зла. Война смерти и жизни.   Закон греха и смерти – это исполнение Божьего предписания Адаму и всему его наследству. «Ибо возмездие за грех – смерть».  Рим.6:23.

Но над  законом греха и смерти победно утверждается  закон духа жизни. «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

  И вот истинный  победитель  Христос!  «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».  Рим.8:1,2.

   Здесь концентрация победы.   Превосходства закона духа и жизни столь велико, что и описать невозможно.  Павел в восторге восклицает:  «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа»? 1Кор.15:55. И утверждает: «Поглощена смерть победою».  – Это победа закона духа жизни.

   Именно этот закон духа жизни Господь внедряет в сердце человека.

Иеремия. «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».  Иер.31:33.  Это слово пророка цитирует апостол Павел в послании Евр. 8:10, и Евр. 10:16. «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их».

  Процесс заполнения сердца законом,    это исполнение Духом Святым. Ефес. 5:18. Это  предоставление тела в жертву живую. Это преобразование ума. Рим. 12:1-2.

 Это познание Христа. Фил.3:8-15.

 Славный финал этого процесса – воскресение из мёртвых!

 «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею». 1Кор.6:14.

 Пребывание и возрастание во Христе  является   завершением  земной части созидания человека в образе и подобии Божьем.  Впереди славная вечность со Христом.

54 комментария

  1. юрий:

    Аминь! Спасаемся от греха и смерти через познание Христа Иисуса. Это борьба, где есть горечь поражения и радость победы жизни над смертью. Как написал А.Павел 1 Кор.2:9-10 Не видел глаз и не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Простому человеку не пережить жизни текущей в Боге без познания Христа. Живущий по плоти не может этого достичь даже если будет стараться исполнять Закон Божий. Все дается только через личные отношения с Иисусом. Верен Бог,Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

  2. Ю. Сипко:

    Аминь брат Юрий. Сократу приписывают слова.
    «Как ты думаешь, так ты себя и чувствуешь, как ты себя чувствуешь, так ты себя и ведёшь». О.Генри сказал похоже. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». «То, что внутри нас», даже не поддаётся простому определению. «Внутренний наш человек», говоря словами апостола Павла, или «сокровенный сердца человек», как красиво сказал Пётр. Возрождённая личность. Духовный человек. Так вот познание Христа — это процесс, при котором информация, откровение Христово, преобразовывает наш разум. «Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Преображённый, обновлённый разум, трансформирует наши ценности, и определяет выбор дороги. Вот этот процесс преобразования разума и есть познание. В этом и отличие буквы закона от Закона Духа жизни.

  3. Михаил.:

    Мир вам брат Юрий Кириллович. Поясните пожалуйста стих. В Евангелии от Иоанна ,в 20гл ст 23 Господь говорит,своим ученикам ,Кому простите грехи ,тому простятся, на ком оставите,на том останутся.Ведь грехи может прощать только БОГ.Прошу простить меня,что не потеме и зарание спасибо за ответ.

  4. Ирина Чадова:

    Шалом! Очень хорошая, обстоятельная, обоснованная истинами Слова Божьего статья-ответ на вопросы Евгения!
    Но я глубоко убеждена в том, что в стихах Рим.8:1-2 слово Дух, подразумевая Дух Святой, Дух Божий, жизнь под Его ведением в исполнении воли Божьей, нужно писать с заглавной буквы:
    «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, по по Духу, потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.»

  5. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам брат Михаил. Я, если вы не возражаете, свои размышления о предложенном вам тексте изложу отдельно. В Его любви.

  6. Ю. Сипко:

    Шалом. Сестра Ирина, я думаю что нет греха, так именно читать, как вы предлагаете. Но что в таком случае есть жизнь человека духовного? Помышления духовные? Ст. 5,6. Как тогда понимать «дух жив для праведности»? Ст.10.

  7. Ирина Чадова:

    Я, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, читаю так:
    «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по Духу — о Духовном (о Божьем). Помышления плотские суть смерть, а помышления Духовные (под ведением Духа Божьего) — жизнь и мир.» (Рим.8:5-6)
    «Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас. Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, а дух (христианина) жив для праведности.» (Рим.8:9-10)

  8. Ю. Сипко:

    Шалом. Позвольте сестра Ирина, ещё один вопрос. «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Рим.8:13. Каким духом вы умерщвляете дела плотские?

  9. Ирина Чадова:

    …который «жив для праведности» (Рим.8:10) или ведением Духа Божьего (Рим.8:14), второй стих ближе по контексту к Рим.8:13
    Спасибо Вам, Юрий Кириллович, за Ваши вопросы и Ваш интерес, внимание к моим комментариям.
    Я буду искренне рада, если Бог вдохновит Вас задуматься над всеми этими стихами Рим.8 с ручкой (карандашом) в рукх над Вашей рабочей Библией.

  10. юрий:

    Приветствую!есть и такое место в св.писании:1Кор.6:17 соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Т.О. ясно, что есть дух человеческий и ДУХ Господень и когда они сливаются получается один дух с Господом т.е. возрожденный дух: где дух человека и Дух господа одно.В послании к Рим.где написано (ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете)и (но вы не по плоти живете но по духу) говорится как раз о возрожденном человеческом духе в котором есть Дух Господень. с уважением

  11. Ирина Чадова:

    Юрий!
    Да, это право каждого выбирать на чем акцент делать: на себе любимом (человеческом духе) или на Духе Божьем очень любимом (всем сердцем, всем разумением, всей душою и всей крепостью нашими).
    Я делаю акцент на Духе Божьем, на ведении Его переходом в приведенных стихах Рим.8 на заглавные буквы, чего и Вам искренне желаю.

  12. Ю. Сипко:

    Шалом. «если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». ст.13. Ваш ответ — мы умерщвляем плотские дела «Духом Божиим» ст.14. Правильно ли я понял вас Ирина, что мы Духом Святым умерщвляем плотские дела?

  13. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Я эти стихи Слова Божьего читаю так: «Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если Духом (ведением Духа Божьего) умерщвляете дела плотские, то живы будете.
    Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.»(Рим.8:13-14)

  14. юрий:

    Доброе утро! «встает заря и солнца луч на небе всходит засияв..» Ведь в стихе9 в 8гл пос Рим. тут же совсем ясно о чем А.Павел написал нам (вы живете по духу если Дух живет в вас)и потом добавил в 16 стихе: (Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему).Мы духом своим можем умерщвлять дела плоти только если дух возрожден, так как в духе нашем мы получаем наставление от Духа Божьего(Который там живет) и силу жизни от туда же.Вот и получается что все водимые Духом Божиим суть Его сыны.А как же иначе? ведь Бог есть Дух и поклоняться нужно в духе.Все происходит в нашем сердце..(вот и понятие верить сердцем от сюда происходит) праведный верою жив будет! Жизнь по букве заменило общение со Христом.

  15. Ю. Сипко:

    Аминь брат Юрий. Шалом. Я вновь к вам, с вопросом сестра Ирина. «Правильно ли я понял вас Ирина, что мы Духом Святым умерщвляем плотские дела»? Вы ответили цитатой и написали Дух с заглавной буквы. В русской Библии между тем, стоит «дух» со строчной буквой. Я не опираюсь лишь на уже расставленные акценты. Однако в данном случае, я хочу от вас прямой ответ. Не цитатой, о вашими словами. Ответьте. Мы умерщвляем дела плотские: а) Духом Святым. б)духом возрождённой личности. Как правильно? Для меня это важно.

  16. Ирина Чадова:

    Шалом, Юрий Кириллович! Бог есть Дух (Бога Триединого — Отца и Сына и Святого Духа). Когда я пишу Дух Божий, ведение (водительство) Духа Божьего, то не подразумеваю только водительство (ведение) Святого Духа, это и водительство Господа нашего Иисуса Христа, и Духа Святого, а иногда и Бога Отца, поэтому я на Ваш вопрос ответила цитированием стихов Слова Божьего Рим.8:13-14.
    Да благословит Вас Господь Бог Вседержитель и укрепит в Духе Божьем!

  17. Ю. Сипко:

    Шалом. Однако это не ответ. Моя просьба. «Мы умерщвляем дела плотские: а) Духом Святым. б)духом возрождённой личности. Как правильно? Для меня это важно».

  18. Ирина Чадова:

    Мы умерщляем дела плотские ведением Духа Божьего, Духом Святым, пребывающим в духе возрожденного Им и неугасившего Его системными грехами христианина.
    Все благое, угодное и совершенное совершается Богом в нас, все в Нем, ведь христианство, по сути своей, Богоцентрично.

  19. Ю. Сипко:

    К примеру, если наш дом осадили враги, мы защищаем его. В ход идут все подручные средства. Табуретки, вилки, ножи, — всё что под руку подвернётся. Теперь в мир духовный. На наш духовный дом напали «дела плотские». Нападение серьёзное. Мы не уговариваем врага, мы умерщвляем «дела плотские».
    В руках у нас, в роли ножей и вилок, Дух Святой? Как вы видите в реальности процесс умерщвления дел плотских? Когда вы говорите: «Мы умерщвляем дела плотские ведением Духа Божьего, Духом Святым» — представляется картина, в которой у вас в руках Дух Святой.

  20. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    Да, «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…» (2Кор.10:4-6);
    «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских…» (Еф.6:10-13)
    «Укрепляйтесь Господом» Вы же, благословенный брат, не будете толковать, как возьмите Господа, как нож, в руки в буквальном смысле 🙂

  21. юрий:

    Добрый день! А.Павел часто употребляет такие обороты речи как: во имя Господа обще с моим духом,силою Господа…или но она блаженнее, если останется так по моему совету, а думаю и я имею Духа Божьего…или не потому,чтобы мы сами способны были помыслить что от себя,как бы от себя,но способность наша от Бога. Удивительная свобода и самостоятельность и в тоже время тесная связь с Богом! Я бы назвал СВЯЗЬ,а не рабство и какое бы решение ты не принял бы,Бог с тобой и на твоей стороне и в твоем арсенале Его благие дары, исходящие от Него. Т.е. ты делаешь ОН помогает. Т.О. я бы сказал, что правильно сказать что мы умерщвляем дела и Духом Святым и духом возрожденным. определят конечно все Бог, но не без нашего участия.спасибо

  22. Ю. Сипко:

    Наш диалог не допускает смехотворства. Я пытался показать вам, сестра Ирина, что ваша позиция, неверна. Дух Святой Бог. Он учит. Обличает. Наставляет. Но брань наша. Наши оружия воинствования. Мы облачаемся для победы. «Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». 1Кор.9:26,27. «Я каждый день умираю» 1Кор.15:31. «Я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Фил. 3:8.»Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью». Деян.20:24. И когда я неверен, или я размазня, Бог мне говорит: Имею против тебя! Кроме того, ваш вариант «умерщвления дел плоти» Духом Святым представляет человека хозяином Духа святого. Однако на самом деле, Дух Святой Бог, наставляет учит, обличает, даёт силу, но я или отвергаю его помощь и плоть побеждает, или признаю Его власть и «умерщвляю дела плоти». Здесь может быть та же иллюстрация борца спортсмена. Тренер показывает, тренер рассказывает, но борьбу ведёт спортсмен. Чем более послушен и исполнителен спортсмен, тем успех его выше. Но тренер не выходит на ринг вместо спортсмена.

  23. Ю. Сипко:

    Я согласен с вами брат Юрий. Но! Вот ваши слова «мы умерщвляем дела и Духом Святым» — они продиктованы боязнью показать дело так, будто мы что-то можем сами, и мы говорим в ложной скромности: «Мы порабощаем дела плоти Духом Святым». Дух Святой в такой интерпретации наш слуга? Или??? Дух Святой Бог!! Отсюда нам негоже так жонглировать легкомысленно произнося Его Имя. Христос ведь не напрасно сказал. Всякая хула на Сына простится, а на Духа Святого не простится ни в сём веке ни в будущем.
    Ведь явно в Писании нет основания так понимать. Христос сказал: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Матф.16:24.

  24. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Да, никто и не занимается смехотворством. Просто Ваш аргумент с ножом вызвал у меня улыбку.
    Дух Святой пребывает в духе возрожденного Им и не угасившего Его системным грехом христианина. И ведением Его, пребыванием Его в духе, разуме, сердце и доброй совести христианин умерщвляет дела плотские. Он — не сторонний тренер, Он — Господин духа, разума, сердца и доброй совести. Мой дух без Него ничто, он сам по себе не может умерщвлять дела плотские.
    Ваше право делать акцент на человеческом духе в рассматриваемых нами стихах Рим.8 и жить по духу.
    Я делала, делаю и буду делать акцент на Божьем ведении и действии Духа Божьего и стараюсь жить по Духу Божьему, что и Вам искренне советую, помня слова Господни : «По вере вашей да будет вам!»
    Аллилуйя Духу Божьему за умерщвление плотских похотей во мне!
    «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.» (Фил.2:12-13)

  25. Ю. Сипко:

    Шалом. Вы вправе сестра Ирина думать и считать как вам угодно. Я же только приглашаю к рассуждению. Выглядит очень благоговейно и свято убеждение в том, что я ничто, тварь дрожащая, а Дух Святой всё! Аминь. Только почему при всесилии Духа Святого, и при ничтожестве плоти, борьба идёт с переменным успехом? И плоть-то до сих пор жива.
    Как объяснить беспомощность этой борьбы. Почему нужно апостолу Павлу умирать каждый день? Порабощать тело со страстями каждый день и даже имея невероятно высокие духовные позиции не почитать себя достигшим?

  26. Ирина Чадова:

    У идущего по пути освящения и духовного возрастания христианина не плоть исчезает, Юрий Кириллович, а похоти ее умерщляются Духом Божьим, исполнение Им возрастает, если жить по Духу Божьему, под Его постоянным ведением.
    Да, и достигшим «меры полного возраста Христова» никто себя при этом не почитает, как и Апостол Павел, который именно ведением Духа Божьего, исполнением Духом Божьим, пребывающим в нем, порабощал плотские страсти, жил по Духу Божьему, по моему глубокому убеждению.

  27. юрий:

    Приветствую вас! Я лично из своей духовной практики,да и из Н.З. книг не осмелился бы сказать, что, что то (имеется ввиду доброе)сделал я, а не Господь. Вера в Господа подразумевает то что живет Он! А я Им. но мой грех не всегда это позволяет к сожалению. Жизнь вечная это сам Иисус в нас.Не мы это придумали,а Бог жить в нас. Мы друг для друга предназначены.Дух наш(возрожденный) это же не только мы, но и ОН(Дух Святой). Значит и побеждаем зло мы благодаря Богу. знаю что так

  28. юрий:

    Когда то оч давно я курил,бросить не мог. Потом пришел Иисус по моей просьбе и избавил. Кто умертвил грех в данном случае? Конечно Иисус! Я только принял благую весть: сын свободен!и с тех пор много еще было побед…но кто указывал мне на грех? я что ли сам решал? Нет, все делал Иисус! Но что же делал я? просто верил и следовал за Христом.Кто меня избрал? Он. Он пришел,позвал и я пошел за Ним! Почему пошел? Все просто, Он мой Отец. куда идти еще…надеюсь вы меня поймете.спасибо

  29. Ирина Чадова:

    Спасибо Вам, брат Юрий, за Ваши комментарии, за Ваше понимание и поддержку.

  30. Сергей:

    Приветствую, брат Юрий! Я тоже люблю, когда все просто и понятно как 2х2. Никак не хочу приуменьшить работу Бога в нас, но… Христос пришел ко всем и позвал всех, почему же вы пошли за Ним, а другие не захотели? Может и вы сами что-то значите в глазах Бога? Адам с Евой тоже роботами не выглядели — беседовали с Богом, выражая свое мнение на возникшую проблему.

  31. юрий:

    Здравствуй брат Сергей! Рад вас слышать. постараюсь ответить пред Богом просто и открыто:Почему пошел? и значу ли что нибудь? Я не смог Ему отказать! Любовь сделала свое дело…сердцу не прикажешь. А на счет значимости не мне решать, а Ему.Но судя как Он со мной поступал,и поступает, думаю что Он нас ВСЕХ очень сильно любит.Он оч добр. И все же понимая, что вы имеете ввиду отвечу словами Евангелия: спастись человекам невозможно!!! иначе Иисус не пришел бы. А почему мы через борьбу проходим видимо для нашей закалки и испытания и освобождения от ветхого человека. Мы же в рабстве. но сами мы ничего не сможем достичь это однозначно!! Мы получили откровение что нам нужно СПАСТИСЬ!!! вот и из кожи вон лезем …наше дело это сохранить общение с Иисусом и Он все совершит,а достичь мы без Него ничего и не сможем.

  32. Ю. Сипко:

    Ну ещё одна попытка. Ирина, ваши слова:-«У идущего по пути освящения и духовного возрастания христианина не плоть исчезает, а похоти ее умерщляются Духом Божьим».
    Вот слова ваши, Юрий:- «Я лично из своей духовной практики,да и из Н.З. книг не осмелился бы сказать, что, что то (имеется ввиду доброе)сделал я, а не Господь. Вера в Господа подразумевает то что живет Он! А я Им. но мой грех не всегда это позволяет к сожалению».
    Вы утверждаете, что Дух Святой умерщвляет похоти плоти в вас. Это очень великодушно с вашей стороны. Однако, вы в своём великодушии, сознаётесь, что плоть жива, похоти живы и сильны, и более того, грех плоти не всегда позволяет Духу Святому одерживать победу. Что это за новое учение? Что это за бессильный Дух Святой? Тем более, что мы исповедуем Дух Святой как ипостась Триединого Бога. Бог, Дух Святой, который не способен вашу плоть обуздать? Я вас умоляю. Отделите в вашем сознании силу Духа Святого, Утешение Духа Святого, учение, обличение, наставление Духа Святого, дары Духа Святого, благодать Божию, Слово Бога, от Бога Духа Святого. И всё встанет на своё место. Павел даёт нам прекрасный пример. «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
    1Кор.15:10.

  33. юрий:

    Ю.К. вы благодать отделили от Духа святого? я правильно вас понял? спасибо

  34. Сергей:

    Спасибо, Юрий! А как думаете, другие почему не пошли?

  35. Ю. Сипко:

    Не я отделил, брат Юрий. Я процитировал слова Павла. И вот ещё: «Мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Рим.8:23. А вот ещё: «Потому что вы…приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
    Рим.8:15. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Еф.4:30. Если мы внимательно изучим все тексты о Духе Святом, мы увидим, что в основном, быть может за исключением дня Пятидесятницы, речь идёт о проявлении Духа Святого, о действии Духа Святого. Это подобно тому, как в Ветхом Завете нередко говорится: «Господь явился Авраму и сказал ему: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен».
    Быт.17:1. Однако совершенно определённо и бесспорно утверждение. «Бога не видел никто никогда». Иоан.1:18. Подобно и явление Бога Духа Святого. Я лишь призываю к благоговению при размышлении и произношении имени Бога Духа Святого. Недопустимо вольное, панибратское отношение к Духу Святому. Снова напоминаю слова Иисуса. Хула на Сына простится. Хула на Духа Святого не простится. Я понимаю это, как предупреждение. Не балуй. Дух Святой есть Бог!

  36. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    Вы меня совсем не понимаете, к сожалению.
    Да, плоть — тело мое еще живо, я не есть бестелесный дух, а вот похоти плоти (блуд-прелюбодеяние, гордыня житейская, сребролюбие и властолюбие) очень успешно умерщвлены Всесильным Всемогущим Вечноживым Духом Божьим Триединым — Отца и Сына и Святого Духа, чего и Вам искренне желаю.
    Верую в Господа Иисуса Христа истинной верой побеждающего греховное исполнением Духом Божьим, Духом Святым христианина, чего и Вам искренне желаю.
    Ведение Духа Святого и Господа Иисуса Христа, исполнение Духом Божьим неотделимы от Его даров, благодати Божьей, Богодухновенного Слова Божьего в моем духовном менталитете, чего и Вам искренне желаю.

  37. юрий:

    Спасибо братья за общение! всем доброй ночи.Напоследок напишу; любое слово исходит от кого то, утешение,дары,и т.д. В Н.З. всегда делается акцент на личности т.е. Христос силен в вас… или Дух божий живет в вас и Он все выше перечисленное и производит на пользу.И и мы не всегда верно следуем, а Он не всегда дает торжествовать и переживать Его силу или течение Его даров, вот и получается что мы терпим фиаско. Но избранным по Его изволению все содействует ко благу! И к стати приведенный вами текст Ю.К. подтверждает то о чем я пишу: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. сокровище Сие носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу,а не нам. с уважением ..всех люблю. до завтра

  38. юрий:

    Сергей я не знаю почему люди не идут! Может вы найдете ответ и со мной поделитесь..я могу предложить например вам прочитать притчу о сеятеле. Ю.К. а когда к А.Павлу приходил Иисус,как вы считаете он кого видел Бога?

  39. Сергей:

    Не хотят, пользуются свободой данной Богом.

    Скажу тоже на ваш вопрос Юрию Кирилловичу свое мнение — мне кажется Павел видел Христа таким, каким Он являлся двенадцати после воскресения, т.е. в образе Богочеловека.

  40. Ю. Сипко:

    Мир Вам. Павел весьма скромно говорит о своей встрече с Иисусом. «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает,что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими». 2Кор.12:2-5. Совершенно не пытается описать ДУХОВНОЕ ЛИЦО ИИСУСА. Чуть раньше, в своём послании Павел говорит: «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем».2Кор.5:16. Даже слова которые Павел слышал, он называет неизреченными. В связи с нашей классной беседой, я снова убеждаюсь, что нам негоже упрощать до элементарных представлений непостижимую тайну Бога. Вновь восхищаюсь Павлом. «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем». 1Кор.13:9.

  41. юрий:

    Доброе утро! Слава Иисусу! мы все знаем только то,что каждому дает Господь.Я рад ,что нас всех интересует именно эта тема (познание Бога и Его Слово). Сейчас очень поверхностное христианство,и трудно найти общение, а еще трудней единомышленников..стандартные учения не дают того что необходимо для движения вперед, и поэтому нужно использовать возможность поделиться каждому своими знаниями.Пусть снимется покрывало, пусть чешуя упадет с глаз и взойдет утренняя звезда в сердцах наших.

  42. юрий:

    В 1Кор.15:8-10 А.Павел говорит что после того как он увидел Иисуса Христа (воскресшего Бога) он стал апостолом, и выражает это так: благодатью Божиею есмь то,что есмь. что же такое благодать в данном тексте? из толкований википедии:Благодать понимается как действенное снисхождение Бога к человеку, действие Бога, изменяющее сердце человека, и само свойство Бога, указывающее на Его доброту и милосердие.В пос.2Тим 1:1 А.Павел говорит что стал апостолом по обещанной жизни во Христе. Благодать это и есть обещанная Жизнь! Жизнь быть Апостолом!Жизнь это Сам Бог,который вошел в него Духом Святым. и исполнилось обетование данное еще Аврааму: Гал 3:14 .Бог обещал нам Жизнь и Он ее нам дал с Духом Святым. спасибо

  43. Ирина Чадова:

    Шалом! В связи с нашей классной беседой хочу сказать, что только дух фарисейства мог побудить зараженных им в стихах Рим.8:1,4,5,6,9,13 в слове Дух поставить строчные буквы из соображений:
    «Утверждаем без ложной скромности, что наш фарисейский дух еще о-го-го какой живой и действенный! Делаем акцент именно на нем! Все им живет, в нем пребывает и им побеждает!», что и видим в современном христианстве в значительной степени, от чего я и призываю очиститься…

  44. Ю. Сипко:

    Отлично брат Юрий. Вы отметили в предыдущем слове, буквально, ваши слова: «Пусть снимется покрывало, пусть чешуя упадет с глаз и взойдет утренняя звезда в сердцах наших». Славное желание. Я думаю самое святое, самое достойное. В этом процессе наслаждение. В этом процессе солнце светит даже ночью. Но мы можем ошибиться, если в какой-то момент, познанное нами, воспримем за абсолютную полноту. На пути познания Совершенного Бога, мы открывая новое нечто, восхищаясь открытым, изумляемся что открытое есть ещё большая тайна, манящая, наполняющая нас светом, радостью, любовью, так что исчезают страхи, и Бог, непостижимый Бог, становится близким, Отцом, Авва Отче, перед которым «мой ум смолкает, но сердце мне твердит»…. Чешуя спадает. Звезда восходит. И новая звезда уже по новому отражает свет Того, Кто есть Всё во Всём, маня нас к Себе. Это и есть процесс познания.

  45. юрий:

    Аминь!удивляюсь от красивых даров у каждого из нас.Иисус прекрасен. спасибо всем за общение

  46. Ирина Чадова:

    Маранафа аллилуйя!
    Спасибо всем за общение!
    Надеюсь на Ваше понимание и поддержку, братья во Христе Иисусе, Господе и Спасителе нашем!

  47. Ирина Чадова:

    «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
    И дано ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.»
    (Откр.19:7-8)

  48. Евгений:

    Мир и благодать Вам, благословенный брат Юрий Кириллович!

    Более 10 лет я имел поверхностные представления о Законе Божием. На основании 15 главы Деяний и некоторых «неудобовразумительных» мест посланий апостола Павла я считал, что Закон Божий утратил силу и на меня не распространяется. Самое печальное, к своему стыду говорю, что считал Ветхий Завет второстепенной частью Библии. Слава Богу, несколько лет назад мне посчастливилось пройти обучение в первом наборе программы для душепопечителей МБС ЕХБ. Слава Богу и бесконечная благодарность преподавателям, особенно М.В. Иванову, за произошедшую переоценку ценностей, за обретение библейского Бога, за понимание значения здравого библейского вероучения ЕХБ (раньше, например, меня просто возмущало то, что наше вероучение начинается с раздела о Слове Божием, а не о Боге). Я не проповедник, никого не собираюсь учить. Мне необходима помощь в освящении, в познании Бога и Его воли, на мой взгляд, выраженной в Законе Божием. Учитывая, что в нашей общине данная тема, мягко говоря, не приветствуется, прошу Вас, уважаемый брат Юрий Кириллович, понести и моё бремя. Заранее прошу прощения за возможно чересчур резкие и категоричные комментарии.
    Для меня слово вечного Бога – вечно. Единственное ограничение во времени — исполнение слова, выполнение задачи, для которой слово было послано. Например, обрядовые законы, богослужение и священство Ветхого Завета. Иисус – жертва. Иисус – конец обрядового закона, «детоводителя». Иисус – первосвященник Бога живого, Спаситель мира, а мы – священники. Также утратили силу гражданские и уголовные законы, когда прекратило существование теократическое государство, когда евреи отказались от небесного Царя, небесного законодателя и потребовали земного, перейдя под его власть и его закон. Вечны и подлежат исполнению моральные заповеди Ветхого Завета (и не только десятисловие), находящие подтверждение в Новом Завете. Например, «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха», (Лев.19:17). Таким образом, Божий Закон – это все заповеди Нового Завета и те заповеди Ветхого завета, которые находят подтверждение в Новом. Именно этот Закон иначе называется закон Христов, закон совершенный, [закон] свободы, закон царский, закон любви, закон духа жизни. Нарушение, неисполнение этого Закона есть грех, беззаконие. Именно этот Закон Бог вложил в наши сердца. Именно по этому закону Бог будет судить и верующих, и неверующих.
    Спасибо.

  49. Ю. Сипко:

    Брат Евгений, я скажу Аминь на ваше слово. Но хочу уточнить. Вы говорите. «Именно по этому закону Бог будет судить и верующих, и неверующих». Однако Писание говорит нам: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Иоан.3:18. Как вы объясняете это слово. Верующий не судится. Ни по какому закону. Неверующий судится, ни по закону, но по тому, что не уверовал в Единородного Сына? Кстати, Иисус Христос говорит о Духе святом. «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня»; Иоан.16:8,9. Грех мира, как видим, в том, что не веруют в Единородного Сына Божьего Иисуса Христа.

  50. Евгений:

    Слава Богу, и сердечная благодарность Вам, благословенный брат Юрий Кириллович, за возможность иметь крайне необходимое братское общение, особенно по вопросам жизни и смерти.

    Спасибо за принятие моего понимания Закона Божьего. Оно основано на Катехизисе ЕХБ, Вероучениях РС ЕХБ, лондонских ( XIX О законе Божием ) и немецких (Член 12-й. О Божественном Законе) баптистов.
    Исходя из этого понимания, можно прокомментировать Ваше высказывание: «Пребывая во Христе – мы исполнили Закон. Мы свободны от Закона», «Или Закон, или Христос! Вместе невозможно. Если пытаетесь исполнить закон – остались без Христа!» Если здесь понимать под словом Закон – обрядовый закон, то это библейская истина. А если здесь понимать под словом Закон – вечные моральные заповеди нашего небесного Отца, то получается невозможное противоречие между Богом – Отцом и Богом – Сыном, т.е. ересь.
    По поводу суда. Суд будет над всеми:
    • 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. (Матф.25:31-33)
    • А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. (Рим.14:10)
    Суд начнётся с верующих (многие считают себя верующими, хотя не таковы):
    • Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1Пет.4:17)
    Большему осуждению подвергнутся лжеучители:
    • Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, (Иак.3:1);
    • 1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2Пет.2:1-3)
    Одно из главных лжеучений, непосредственно посягающих на волю Божию, это заблуждение беззаконников, в невежестве своём отвергающих Ветхий завет. Например, книга С. Санникова «Фундамент», отражающая опыт «евангельски мыслящих христиан». Где противопоставляются закон и благодать, Ветхий и Новый заветы.

  51. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Евгений. Я не могу допустить таких категоричных заявлений по поводу действия Закона Ветхого Завета, в период действия благодати. Писание показывает действие Духа Святого в судьбе ревнителя Ветхого Закона апостола Павла. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере»; Фил.3:7-9. Павел очень жёстко разводит Закон, которому он служил до встречи со Христом, и благодать, которая явилась во Христе. Но затем говорит. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Тим.3:16,17. Вывод. Процесс познания Христа, что по сути и есть процесс спасения, «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»; 1Пет.2:2. включает в себя изучение Ветхого Завета.

  52. Евгений:

    Мир и благодать Вам, благословенный брат Юрий Кириллович! Благодарю за общение и опять прошу прощения за резкость. Личных рассуждений на тему закона было много, но на бумагу ложится впервые и с большим трудом.
    Неизменное слово вечного Бога, Его обетования, предложенные Им благословения и проклятия, Его вечные моральные заповеди – Божий закон, Его благодать действовали и действуют и в период Ветхого Завета, и в период Нового Завета. Только по благодати, благодаря драгоценной жертве Иисуса Христа и по вере в Него мы приняли единое Слово Отца и Сына, вложенное в наши сердца. Благодатью мы спасены. Божий закон и Божья благодать (как средство мотивации и помощи для исполнения Божьего закона) – две стороны одной медали (ибо, если кто произвольно нарушает Божий закон, тот «попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет»). Как и Ветхий, и Новый заветы – единая книга Библия. Их противопоставление равносильно противопоставлению Бога-Отца и Бога-Сына, т.е. – лжеучение, ересь.
    Спасибо. 20.09.2013 23:31

  53. юрий:

    Добрый день, благословенные в Господе нашем Иисусе Христе! Ваши слова брат Евгений : ибо, если кто произвольно нарушает Божий закон, тот «попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет»). Как и Ветхий, и Новый заветы – единая книга Библия. И тут вроде бы все правильно и ничего не скажешь, но разница в Заветах и в их ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯХ все таки есть! Хотя они служат одной цели,но служат они по разному( в подтверждение напоминаю места писания: 2Кор 3 гл; Евр 7гл и т.д.). Брат мой Евгений, благодать это не просто средство мотивации для исполнения Закона! ИБО БЛАГОДАТЬ ЭТО САМА ЖИЗНЬ, обещанная нам в том же Законе ,но дана нам сейчас,впрочем не только нам, но и бывшим прежде нас т.е живущим в В.З. людям, во Христе Иисусе Господе нашем. с уважением юрий

  54. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенные братья. Брат Евгений мой вопрос к вам. Апостол Павел говорит. «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». Рим.7:12. Затем он же говорит. «Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Рим.10:4. И ещё: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». !!! Гал.5:4. Дело в том, что Закон ведь не в том, чтобы не убивать, не воровать, не блудить… Закон в том, что Бог, Святой, Творец, Всемогущий, через Закон приближает к себе человека. «Я Господь Бог твой»! Когда Господь мой? Когда я совершаю обрезание, дабы мне стать членом общества Израиля. Другого пути без Христа не бывает! С явлением Христа, явилась БЛАГОДАТЬ Божья, и доступ к Богу открыт не через обрезание, но через Иисуса Христа! «Завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу! Теперь, «вы храм Духа Святого».
    Ещё. Вы придаёте закону несвойственное ему значение. «Кровь Завета, Дух благодати» — это не имеет отношения к закону. «Кровь Завета, Дух благодати» — это Иисус Христос. Как вы лично исполняете Закон?

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов