Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Отношение к Израилю, к Иерусалиму среди наших верующих, меня это удивляет и представляется особенным, какая-то непонятная любовь? Даже среди тех, кто не находит у себя еврейских корней.
Сложно комментировать ваше утверждение, благословенный брат Иннокентий Абрамович. И потому, что сие есть тайна, и потому, что вместе с любовью к Израилю, есть и презрение, и даже случается ненависть к евреям. Ведь, если по большому счёту оценивать отношение к Израилю, нашей Российской элиты, и религиозной в том числе, трудно найти факт поддержки Израиля, в его страданиях, в его борьбе за безопасность. По крайней мере, мне не доводилось услышать голос в защиту Израиля. Как не доводилось услышать голос, осуждающий террористов палестинцев. Более того. Окружающие Израиль страны и организации ведут войну против Израиля. И как ни странно, вооружение они получают от России. Вот и ныне, страшные вооружения поставляют в Иран, а ведь именно Иран создал и поддерживает Хезболу, террористическую организацию, которая ведёт войну против Израиля. Это президент Ирана, несколько лет на весь мир провозглашал главную цель Ирана, стереть Израиль с карты мира. Да и палестинские боевики, ведущие войну ножей и бомб, всегда получали и получают поддержку России. Это парадокс, ведь в Израиль эмигрировали миллионы наших соотечественников. Как в известной песне, «там, на четверть бывший наш народ». В Иерусалиме есть подворье русской православной церкви. Есть храмы русской православной церкви. В Иерусалиме Благодатный огонь, зажигаемый на Пасху, является, быть может, главной святыней современного российского православия. Здесь ваш вопрос наводит меня на мысль, что верующие бывают и неверующие. Вот ещё один интересный парадокс, в связи с вашим вопросом. До того, как Россия включилась в войну в Сирии, когда ещё не был сбит российский самолёт с туристами в Египте, и не был ещё сбит штурмовик в Турции, это были главные места отдыха россиян за рубежом. Турцию посещали четыре с половиной миллиона человек. Египет два с половиной миллиона. Таиланд, буддийская страна, посещали более полутора миллионов Россиян. А Израиль? Чуть более четырёхсот тысяч человек.

Вы, Иннокентий Абрамович, спрашивая, выделили особую группу людей, назвав их «наши верующие». И это не случайно. Это, как я понял, вы о настоящих верующих в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя! Так почему же верующие любят Израиль? Попробую объяснить, как я вижу истоки любви христиан к Израилю. Христианство укоренено в еврейской истории. Христианство пропитано еврейской религиозной традицией. Христианство рождено в Иерусалиме, во исполнение Божьего замысла, о чём многократно и многообразно возвещали еврейские пророки. День Пятидесятницы, ставший днём рождения Церкви Божьей, был отмечен сошествием Духа Святого. Собранные в Иерусалиме тысячи людей, пришли во исполнение Закона поклониться Богу Иегове. Проповедь святого апостола Петра была разъяснением того, что Иисус Христос, есть обещанный Богом Мессия. Излияние Духа Святого есть исполнение древнего пророчества. Здесь буквально произошло видимое возрождение людей из народа Израиля, которые принесли покаяние за своё неверие, и крещённые Духом Святым они крестились в воде, став Церковью Иисуса Христа. В этот момент, спасённые составили такую общность, такую целостность, о которой мечтал пророк Исайя. «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Деян.2:46,47.

Здесь коренится любовь святых к Израилю. Об этом доме мы поём «Люблю Господь Твой Дом, чертог любви Твоей», питаясь любовью Отчей открытой нам в Слове Евангелия. Ведь как бы там ни было, но главная скрепляющая всех христиан сила – Любовь Божья! Бог есть ЛЮБОВЬ – это непостижимая тайна, она не возникает нигде и никогда, и ниоткуда, как только через погружение в мир Израиля, в слово Божье, в Иисуса Христа! И как же в таком случае, возможно, быть христианином, и не любить Израиль? Это ведь всё равно, что быть христианином и не любить Бога. Тем более, что в Евангелии, апостол любви, как мы называем Иоанна, пишет: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» 1Иоан.4:20. Я думаю, что возглас апостола Павла, полный трагизма, надежды, отчаяния и веры: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь». Рим.9:1-5. – разделяют все верующие в Иисуса Христа. Ведь Иисус Христос, Спаситель наш и Господь открыл, явил нам, язычникам, Бога, неведомого ранее. Предки наши, не зная истинного Бога, чтили божество в разных видах, и в идолах рукодельных, и в природных явлениях, и в духах невидимых, и даже в людях, царствующих особах. Христос явил нам Бога, как Отца нашего Небесного. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, – Он явил». Иоан.1:18.

Если мы внимательно слушаем Христа, следуем за Ним, исполняем Его повеления – мы оказываемся перед Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова! Не напрасно ведь сказано в Писании об Аврааме, что «он стал отцом всех верующих». Вся жизнь Христа, от рождения до вознесения, есть исполнение воли Бога Отца. Христос показывает нам Бога Отца. Христос открывает нам волю Бога Отца. Христос показывает нам путь к Богу Отцу. Вот несколько Его ключевых утверждений. «Он помазал Меня!» «Я и Отец одно»! «Я иду к Отцу»! «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня!». «Я есмь путь, истина и жизнь». Всякий раз, когда Он говорит об Отце, Он говорит о Боге Авраама, Боге Израиля. Всякий раз, когда верующие в Иисуса Христа, размышляют о Христе, они размышляют о Сыне, которого Отец послал в мир, чтобы верующие в Него не погибли, но имели жизнь вечную. Всякий раз, когда верующий шепчет молитву Господню, «Отче наш», он призывает Бога Авраама, Бога Израиля. Отец – это Бог Израиля. Израиль- это Иерусалим. Это Храм Иеговы. Это псалмы. Это победы Израиля. Это поражения Израиля. Это живой Бог. Это Закон Божий. Это исполненное пророчество – вот агнец Божий, который берёт на себя грех мира. Это пасха – исход Израиля из Египта. Пасха наша — Христос! Это Гефсиманский сад. Моление Иисуса. Поцелуй Иуды. Голгофа.

Как можно, следуя за Иисусом, не любить Его Отца? Как можно, следуя за Иисусом не любить Его народ, Его родину, Его землю? Ответ даёт святой апостол Иоанн, когда пишет своё послание, полное любви. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него». 1Иоан.5:1. Это не лирика. Это апостольское увещание. Это раскрытие сути христианства. Это ответ на вопрос Никодима: Как можно родиться свыше? Верить и любить. Верить в Бога и любить Бога. Любить Бога, любя ближних своих, любя Израиль. Любить Бога, любя Церковь. Любить Бога, любя Израиль. Ибо: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». 1Иоан.4:8. И как же нам не любить Израиль?

Вас так же может заинтересовать:

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов