Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Намедни довелось мне прочесть интервью Члена Общественной палаты, президента Института религий и политики Александра Александровича Игнатенко, данное им газете Трибуна.

Александр Александрович безусловный авторитет в области Востоковедения, знаток  Ислама, человек  мудрый.  Среди  других вопросов, в основном касающихся Востока, ислама, в том числе и  в России,  был и вопрос следующий.

– Нужна ли нам какая-то госструктура, которая занималась бы вопросами отношений церкви и государства?

У нас уже «набухла» проблема государственно-религиозных отношений. Очень серьезная и острая проблема. По-видимому, нужно вернуться к однозначной и полной реализации конституционных принципов, по которым Россия является светским государством, а не следовать тому, что у нас происходит в настоящее время. В этом случае необходимо создать некий орган, который бы все-таки регулировал отношения между светским государством, которое выражает интересы, волю всех граждан России как верующих, так и неверующих, – а последних в России не так мало – 40–50% взрослого населения, и религиозными объединениями. И самое главное – осуществил бы то, что можно назвать деполитизацией религии. А именно: превращение религии в то, чем она должна быть – частным делом каждого человека, каждого гражданина. Если мы будем провозглашать какую-то религию «государствообразующей» для России в целом или для какого-то субъекта Российской Федерации, если будем создавать партии на религиозной основе, то породим массу неразрешимых проблем и острых конфликтов. Вот тогда-то и наступит (не дай бог!) у нас в России «арабская весна» по типу того, что происходит в Египте, Ливии и Сирии.

   Пророчество  о весне в России оставим до лучших времён. Мы всё-таки на севере живём, и весна здесь понятие условное. А вот о структуре государственной, для управления религией не могу не высказаться.

   Во первых, спасибо Александру Александровичу  за столь смелое определение состояния дел в Отечестве нашем.

«Набухла проблема». «Очень серьёзная и острая» Не каждый рискнёт говорить о том,  что не всё у нас ладно. Да ещё в той области, такой хрупкой, такой нежной, что несколько девчонок недавно своими молениями,  чуть не завалили всю  государствообразующую религию. Они  думали, что помолятся, и проблема исчезнет. Хотели как лучше. А вышло, вот как всегда.   Слава Богу,  Путин вернулся вовремя, да поддержал. Постояли у ХХС всем  миром,  вроде отлегло.   Надо отдать должное полиции. Наверное,  самое сложное дело, после поимки Берии, провели блестяще. И главное не потеряли ни одного бойца. Я думаю, это дело войдёт в учебники подготовки спецназовцев. Девушек взяли. Сидят они теперь, и очевидно уже никогда не выйдут.  Обвинение не могут сформулировать. Посадить надо на семь лет, а преступления нет. Так что тут уж вся наша юриспруденция  вовлечена в этот процесс века.  Судьба страны поставлена на карту.

 Так вот, уважаемый Александр Александрович ратует за возвращение советской модели управления религией.  За создание спецподразделения по управлению всеми верами, как это было в советской России. По правде сказать, решение на поверхности. Ведь в Советском Союзе был такой орган. А проблем в области религиозно – государственных отношений не было.  Вот правда есть одна закавыка.   Советский Союз, с такой системой отношений власти и народа, тем не менее, благословенно почил. По моему,  не  стоит с покойника мундир сдирать, да и на себя примерять, себе же хуже будет.

Давайте лучше подумаем о современном устройстве нашего государства. Ведь не секрет, набухшие проблемы в каждом секторе нашего бытия. Медицина – проблемы.  Образование – проблемы. Военная служба и оборона в целом – проблемы. Политика, хоть внешняя, хоть внутренняя — проблемы. Государственное управление —  проблема.  А ведь министерств, комитетов, по всем фронтам столько, что уже людей в стране не хватает. И кстати, хоть министерства по делам религии и нет, но все его советские аналоги живут и процветают. В каждом районе, в каждом городе, в субъектах Федерации и в Федеральном правительстве и в Администрации Президента и в Думе существуют отделы по связям с религиозными организациями.  Добавьте к этому всесильную  ФСБ,  наследницу славного КГБ, которая и самими министерствами управляет, и контролирует все вдохи и выдохи, и уж тем более следит за богами и их последователями.   И уж, коль такая армия довела дело до опасно набухшего состояния, то нужно искать выход. Тут уместно вспомнить бесславный конец СССР. Страна,  победившая фашизм, не вынесла груз комитетов. И самый главный из комитетов, КГБ, развалил СССР абсолютно.  Боюсь, что России также не по силам такой груз. Комитетов уже больше чем людей, а ведь за каждым комитетом нужен глаз и ухо ФСБ. Система доедает себя.

  Как мне кажется, выход вовсе не в создании новых органов. Что если нам Конституцию прочесть. Вот, например статья №1. «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

  Какие признаки демократии мы наблюдаем? Кроме деклараций, и возможности свободного выезда из страны. Нет демократии. Люди, неравнодушные, люди патриотичные, в соответствии с законами страны, пытаются достучаться до власти – в ответ «дубиной по башке». Не фигурально — натурально. Больно. Как можно больнее. И не кричи! А не то, руку сломаю! В родной стране, самые активные граждане становятся врагами, подвергаются  обструкции. Чего стоит акция «за честные выборы».  Активная гражданская позиция. В защиту Конституции. Так активисты власти выдумали контраргумент. Провели свой митинг. Говорят, народу навезли, видимо невидимо. Но уж коль контр, то очевидно и контр лозунг был: «за нечестные выборы»!

  Россия – федеративное государство.  А какие признаки  федерализма мы наблюдаем в жизни?  Федеральные органы власти контролируют всё абсолютно. Граждане субъекта не могут выбрать себе руководителя, не могут выбрать полицейского. Не могут выбрать судью. Не могут своими деньгами распорядиться. Нет федерализма.  Чехарда со сменой губернаторов вызывает горечь и убивает надежду. Глава субъекта – никто. От него ничего не зависит не в субъекте, ни в стране.  Этот статус «никто» присвоен каждому гражданину  страны, через лишение его основных прав и свобод.  Поскольку не работает суд, происходит самосуд. Поскольку не работает закон «закон что дышло», господствует произвол.  Ещё Августин блаженный в своё время говорил: «Государство,  лишенное правосудия есть шайка разбойников».

Россия — правовое государство, утверждает Конституция! Какие признаки правового государства мы наблюдаем? Тут уместно ещё одну статью Конституции предъявить.  «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».  Так может нам не комитеты создавать, плодить кланы новых чиновников.   Нужно Конституцию ввести в действие. Каждому государственному служащему выучить Конституцию. Каждому принести присягу на верность конституции. Ввести закон об ответственности государственных служащих за нарушение Конституции. Государство, в котором  Конституция попирается всеми, попирается публично, передёргивается,  как кому вздумается, такое государство не только не правовое. Это вовсе и не государство.  Как ещё в древности сказал один мудрый гражданин. «У России две напасти, внизу власть тьмы, вверху тьма власти»

  На таком фоне всеобщего расцвета прав и свобод, перейдём в специфическую сферу свободы совести.  Уж коль мы регламентируем все сферы жизни, через жёсткий контроль всяческих  министерств  и ведомств, то почему бы не регламентировать и свободу совести. Это по традиции. Говорят, что традиция, это «мёртвая вера живых».  Это касается религиозной традиции. Мы же пытаемся   умершими  способами прошлого,  управлять в современном  мире. Это особенно бросается в глаза, когда наши доблестные СМИ показывают первых лиц государства. Никакой сатирик не сможет подвергнуть  большему  осмеянию  власть, чем  картинки встреч президента с тем или иным министром. В этих картинках все пороки нашего государственного управления. Мёртвые способы производят безжизненные стратегии.

Вот представьте, в этой системе появляется министр по делам религий. Также раз, два в год, он будет принят президентом,  который надиктует ему следующие важные шаги в деле укрепления веры в российском обществе. Он поправит уставы церквей, откорректирует список богослужебных книг, и быть может,  даст наставление  священникам как правильно учить паству.

Другой вариант. Берём Конституцию РФ. Читаем. «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28 Конституции РФ).

  Что тут непонятного? Какие нужны дополнительные органы, регуляторы, соглядатаи, доносчики, запретители?  Свобода совести – если она действительно признана Государством,  предполагает, что совесть человека высший закон личности. Совесть человека неподсудна другим людям,  неподсудна государству. Свобода совести — это свобода мысли, свобода мировоззренческого выбора, свобода жизни согласно с совестью. Основополагающее достоинство личности.

 Что на практике. Федеральный Закон о свободе совести  вопреки Конституции вторгается в сферу совести и бессовестно сортирует религии. Органы власти субъектов, ничтоже сумняшеся,  также производят на свет различные законы регламентирующие свободу совести.  Опять традиционный подход к проблеме. Нужен контроль, нужна регулирующая структура.

   Власть нужна. Безусловно. Но на деле опять произвол.

И универсальное, уже целый век работающее открытие. Оказывается Российский народ не готов!  Не готов к демократии. Не готов выборам. Не готов к самоуправлению.

 Тут мне представляется, лукавые делатели открывают своё истинное лицо.

Во-первых, они не народ. Они, как бы засланцы неба. Они, и только они, это клан засланных в Россию высоколобых  небожителей,  знают, в чём счастье россиян. Они знают,  как  разделить богатства страны. Они знают,  кто может говорить, о чём можно говорить. И конечно, они знают, кто в какого бога должен веровать. И потому, народ обязан боготворить их. Благодарить денно и нощно всех своих богов за этот дар неба. Ведь и хлеб,  и воздух и право на жизнь – это  дар их великодушия.

Во-вторых, они вопреки Конституции совершенно не ценят народ. Да и не народ это вовсе. Не способен за себя постоять, не способен решать свои проблемы. Они представляют народы России бессмысленным скотом.  Конечно, таких  и надо  бить, преимущественно по башке, а то не дай Бог думать начнут.  Точно по Пушкину: «Паситесь мирные народы, вас не разбудит чести клич…К чему стадам дары свободы, их нужно резать или стричь…»

В- третьих, таким заявлением они признаются в том,  что власть они узурпировали. Народ по незрелости проспал свою свободу.  Теперь по незрелости не имеет сил осуществлять своё  Конституционное право.  Мудрые люди власти, заботясь о благополучии нас,  не могут позволить, чтобы мы сами решали свои задачи. Слава КПСС!

 Грустно. Есть ли выход из такого беспросветного счастья? Предложенный путь создания ещё одного министерства  — это консервация беспросветной тьмы.

  Восстановление торжества закона – это шанс. Но к  тому нужна свободная совесть. Свобода выражения мнений. Свобода информации.  Нужна свободная личность.

 И именно люди, определившиеся со своим мировоззрением, представляются мне наиболее зрелыми гражданами страны. Религиозные,  значит честные. Религиозные,  законопослушные. Религиозные, значит трезвые, порядочные, созидающие семьи благочестиво, детей воспитывающие в мудром страхе, чистоте, здравом учении. Это золотой фонд страны.

 Почему в межрелигиозном пространстве не всё так ладно? Да потому, что люди грязной политики, разрушив общество, стараются разрушить и мир веры, мир совести.

  Конституция утверждает свободу совести. Люди власти пытаются регулировать, и создают искусственные  ограничения. Религия становится товаром. Возникает конкуренция. Люди власти тут как тут. Кому преференции? Сколько это стоит?  Что мне за это будет? Очаг напряжения готов.

 Конституция утверждает светский характер Государства Российского. Люди власти пренебрегают Конституцией, и государственные мероприятия сопровождают религиозными обрядами. Начинается этот произвол в администрации президента, и уже как норма проник во все сферы жизни. Ещё один очаг напряжения готов.

 Конституция  утверждает равенство всех религий  перед законом. Но поскольку закона нет, люди власти  по своему произволу дают одним всё, другим судебное преследование.  Принадлежность к определённой  религии может в одном случае служить продвижению по карьерной лестнице. В другом случае, препятствовать занятию важной должности. Ещё один очаг напряжения готов.

 Конституция объявляет  свободу распространять свои убеждения  для всех. Люди власти нарушая Конституцию, одним дают всё, другим  преследование. Вот и ещё один очаг напряжения.

Как видите, все конфликты, которые не имеют права даже возникать, поскольку предусмотрены действующим Основным Законом страны, возникают из-за произвола людей власти.  Итак, мы вернулись к подножию пьедестала, на котором должна быть Конституция страны. Но там мы видим привычных голубей. И несколько молодых человек, с белыми ленточками, которые убегают от полицейских.

Ау! Где же ты, Конституция?

  Ю. Сипко. Верующий патриот России.

7 комментариев

  1. Виктор Анатольевич:

    Читая проповеди автора, создается впечатление, что он не «верующий патриот России»,а скорее оппозиционер. Его нападки на власть, государство, строй, правителей похожи на вопли оппозиционеров, которые сами не знают чего хотят, и западных политиков.
    На мой взгляд, это не Евангельский подход к проблеме Библия учит не этому, а говорит о том,что искренне верующим христианам необходимо не ругати и критиковать власть, навлекая на себя ее немилость и гонения, а молиться за власть в духе кротости и смирения, ибо этого требуен от христианина Слово Божие.

  2. Ю. Сипко:

    Самое распространённое мнение в нашем обществе — власть свята, безошибочна и неприкосновенна. Однако и мы уже дожили до того, что участвуем в выборах. Выборы — это когда несколько кандидатов предлагают свои программы для более разумного и эффективного управления регионом или страной. И мы, граждане страны, сознавая свою ответственность,голосуем за того, кто по нашему мнению наиболее честен, понимает задачу и способен её эффективно решить. Своим решением мы отвергаем одного, и одобряем другого. Это патриотично. Мы отвергаем нечестие. Мы не приемлем коррупцию. Мы обличаем беззаконие. Позволено ли это христианину? Вот ответ: «Испытывайте, что благоугодно Богу,
    и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть».
    (Еф.5:10-13) — но для такого подвига нужно быть светом.

  3. Виктор Анатольевич:

    Юрию Кирилловичу, здравствовать! Дорогой брат, приветствую Вас любовью Господа нашего и спасителя Иисуса Христа, да прибудет с нами Его милость, благоволение и благословение. Брат мой, нужно ли мне понимать вашу ссылку на Писание так, что участвуя в выборах, я участвую в бесплодных делах тьмы? Мое мнение: если я являюсь гражданином данного государства, то я, как законопослушный гражданин должен кесарю отдать кесарево.
    Как Вы прокомментируете места Писания: Рим.13:1-3; Кол.1:16; Тит.3:1; 1Тим.2:1-3.
    С уважением, В. А. Храни Вас Господь!

  4. Виктор Анатольевич:

    Возлюбленному брату во Христе, Юрию Кирилловичу. Здравствовать! Приветствую Вас любовью нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, да прибудет Его благодать со всеми нами!
    Дорогой брат, должен ли я понимать, приведенное место Писания так: если я, как законопослушный гражданин своей страны, участвуя в выборах, я участвую в «бесплодных делах тьмы»? Мое мнение: я должен кесарю отдать кесарево. В моем комментарии, я, говорил немного о другом. Как Вы прокомментируете места Писания: Рим.13:1-3; Кол.1:16; Тит.3:1; 1Тим.2:1-3? С братской любовью, Виктор.

  5. Ю. Сипко:

    Мир и благодать Вам благословенный брат Виктор Анатольевич! Слава Богу за всё! Участие в выборах есть нормальная христианская позиция. Но участие в выборах, когда они действительно выборы, предполагает принятие одного и отвержение другого. Это по сути процесс критики, позитивной, конструктивной, но критики, в которой каждый гражданин выносит свою оценку и представителям власти и претендентам на власть. Я этим примером, хочу показать, что оппозиция власти совершенно нормальное состояние. Все приведённые вами тексты Писания утверждают во первых: Вся власть принадлежит Богу. Власть Бога абсолютна, и бунт против власти Бога есть преступление. Часть властных полномочий Бог делегировал людям. Они, люди,обязаны свои полномочия употреблять на добро! На добро мне, на добро всем гражданам. Всякое иное употребление власти, есть преступление против Бога. Простой пример: Апостолы говорят, людям власти: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога»? Молитва о власти не вызывает разночтений, но моя молитва о власти даёт мне полное право этой власти предъявить свои претензии или сделать предложение. Есть и ещё один аспект в этой проблеме. Бог создал власть, как институт, и этот институт власти должен быть в Божьей системе власти и исполнять волю Божью! Но люди во власти, это вовсе не боги. Более того, именно во власти люди более всего подвергаются искушениям и вместо служения начинают господствовать. Обличать людей власти можно и должно! Павел потребовал суда у Кесаря. По праву. Но самим требованием он показал: Я не доверяю суду московскому.Ещё пару слов о нашем разговоре. Сегодня люди протестующие против произвола людей во власти, вовсе не оппозиция России. Сегодня люди власти в оппозиции к народу России. Узурпировав власть, они создали систему круговой поруки, и все законы направлены на то, чтобы клан власти был неподсуден, вне критики, и властвовал безраздельно и бесконечно. Кстати, почему сектанты, при их незначительном числе так раздражают людей власти? Сектанты свободны, самостоятельны, они независимы и тем сильны. Такие люди самые опасные для тоталитарной системы. Благословений вам Виктор Анатольевич.

  6. Виктор Анатольевич:

    Слава Богу! Благодарю Вас за разъяснение. Мы с вами люди одного поколения, мне 58 лет.У меня есть свои счеты с режимом «власти советов», поскольку я являюсь жертвой политических репрессий. Господь сказал, чтобы мы молились за врагов наших, благословляли их, чтобы Господь коснулся их сердец и привел их к покаянию и наделил их мудростью, как власть имеющих. Я думаю, что каждый христианин желает этого. А по поводу лидеров оппозиции: я думаю, что допусти их к власти, будет еще хуже. Взять хотя бы Немцова. Он уже руководил нами и мы это помним. Я бы не хотел, чтобы подобные люди были у власть. Кто знает, может быть будет еще хуже, если им эту власть дать в руки. Спасибо Вам, дорогой брат и да благословит Вас Господь!

  7. Ю. Сипко:

    Мир вам Виктор Анатольевич. Долго молился за власть, потому не отвечал. Очень важную деталь вы обнародовали. Не только вы, но все мы, жертвы политических репрессий. И прошлых репрессий и нынешних. Нынешние не слабее прошлых. Тогда нас репрессировали лишая информации, а ныне нас репрессируют подавляя ложью. Молясь за власть предержащих, я просил Господа чтобы Он простил им всю ложь, которой они отравили народы, и научил их говорить правду. Ведь лжецы Царства Божьего не наследуют. Мне вот правда не довелось быть под властью Немцова, мне можно сказать повезло, а вам пришлось пострадать. И что он вам сделал? Кстати, а когда он руководил нами? Ведь Ельцин, передал власть Путину, и Путин никогда никому власть не отдал. Мне кажется эту ложь придумали те же самые политруки, которые мучили ваших родителей, ваши дедов, и теперь вот и нас мучают. Мною руководит Господь. Это потрясающее благословение. Желаю и вам. С братской любовью Ю. Сипко

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов