Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

  Уважая родителей,  будешь счастлив.

 Приветствую тебя мой благословенный сын. Слава Богу за всё.    Признаюсь тебе, увлекла  меня наша с тобой переписка. Не ожидал. С другой стороны и не удивительно.  Ведь  слово из Библии, слово от Бога!

 «Бойся Бога, и заповеди Его соблюдай».  И оказалось, что  вникать в  заповеди Закона Божьего очень даже приятно.  Пятая заповедь в книге Исход изложена так.

  «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».  Исх.20:12.

      Самые естественное,  нежное чувство, чистое чувство, бескорыстное, даже жертвенное —  любовь матери к своему дитяти. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего».  Ис.49:15.  Материнская любовь  являет собой образец жертвенной любви человека. Не всегда дитя отвечает взаимностью.   Заповедь, призывающая нас уважать своих родителей, говорит о том, что высокие и чистые отношения детей к родителям потерпели катастрофу и нуждаются в восстановлении.  Пророк Малахия говорит:   «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.   И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».   Мал.4:5,6.  Подумай об  этом сын мой. Чтобы моё сердце имело правильное отношение к моим родителям, чтобы твоё сердце имело правильное отношение к твоим родителям,   на землю пришёл Мессия Иисус Христос!  Чтобы избавить тебя и меня от проклятия, чтобы землю избавить от проклятия, пришёл Иисус Христос.  Есть в Библии древняя история о Ное и его сыновьях.

« И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим».

Быт.9:22.  Имя Хама стало нарицательным, мы знаем его значение.  Хам посмеялся над отцом. Он рассказал о его наготе.  Последствия не заставили себя долго ждать.  Проклятие пришло на дом Хама и весь его род.  В какой-то степени мы все наследники проклятия, ибо, не почитая отца и мать, мы являемся   Хамами.

  Почитай отца твоего и мать твою!

 «Почитать кого,  —  чтить, уважать, иметь почтенье, уваженье. Почитай старших и достойных».

    Оказывать почитание, почтение,  оказывать честь может лишь тот, кто честью обладает.  Это очень сложное качество личности,  высокое духовное дарование  Бога. Человек сотворён по  образу  и подобию Божьему.  Заповедь о почитании   отца  и матери, можно  исполнить  лишь тогда, когда  сын или дочь обладают честью, когда права и достоинства формируются на основе Божьего Закона.  Хочу подчеркнуть эту связь.

 Оказывать почтение отцу и матери ты должен, не потому, что родители  сделали тебе и для тебя, но потому, что так требует Божий Закон.  Исполнение этой заповеди ведёт к серьёзному пересмотру твоих принципов.  Переоценке твоих ценностей. Фактически к пересмотру  главенствующих положений, составляющих  суть тебя, как личности.   Данная  заповедь, принуждает тебя  уважать родителей, не смотря ни на что. В исполнение  этой заповеди ты исполняешь Закон и  реально почитаешь Бога.

  Данная заповедь  указывает на святость семьи.  Отец и мать для каждого из нас есть начало жизни. Начало познания себя. Начало познания мира. Начало познания Бога.

  Я впервые увидел в этой заповеди, ответственность отца и матери, за формирование в детях своих правильного понимания мира, за формирование правильного отношения к Богу, к родителям, к себе. Ведь ребёнок рождается в мир совершенно беспомощным, неспособным воспринимать никакие заповеди.

В какой миг жизни младенцу надо внушать заповеди Закона?

С первого дня. Даже ещё до рождения, дом, в котором ожидают ребёнка, должен быть готов. В  доме должен быть алтарь, трон святого Бога.  Алтарь вовсе не иконостас, не статуя святого, не какие-то  священные  предметы. Алтарь, это Божий закон, соблюдаемый свято в этом доме. Алтарь, это совместная молитва отца и матери. Совместное чтение Божьего слова.  Это благоговение пред Иеговой.   Возрастая в таком доме, младенец воспринимает, что называется с молоком матери, атмосферу святости всех принципов жизни семьи. Святы отношения отца и матери. Святы их общие отношения с Богом. Святы их требования к ребёнку.  Они своим благоговейным трепетным отношением к Богу,  к Церкви, к Евангелию, непроизвольно влагают в сердце ребёнка Божественные нормы жизни.

Ребёнок должен быть научен Закону Божьему и  приучен соблюдать его.

  Сегодня как никогда раньше, ребёнок получает максимальное  воздействие извне.   Ясли садик. Игры компьютерные, буквально с младенчества.  Различные телевизионные программы.  Школьные друзья. И образовательные программы.  Вряд ли можно найти что-то безупречное в этом потоке информации, развлекательной и познавательной, и разрушительной, что не требует контроля  родителей. «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем».  Еф.6:4.

 «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». 1Кор.15:33.

Даже при более- менее отфильтрованной, очищенной информации, воздействие на ребёнка, впечатлительного, увлекающегося, не разумеющего что добро и что зло может оказаться пагубным и необратимым, если  участие родителей номинально. Очень многие родители,  не имея личного опыта религиозного воспитания в семье,   оставляют самую важную задачу формирования  религиозного сознания ребёнка на потом.  Мол, вырастет, поймёт сам. Сам тогда и решит. Нет большего заблуждения, это не просто легкомысленность, это преступная халатность.  Всё святое, чем  родители пренебрегли, что не вложили в сердце ребёнка,  будет заполнено  мусором, ядом,  пустотой. В подсознание его сформируется  лукавая утешительная мысль.  «Это не так важно, если мои родители об этом ничего не говорили».  Писание учит нас.

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Прит.22:6.

  Влияние отцовского наставления, как негативного, так и позитивного,  велико.  Народная пословица: «Яблоко от яблони недалеко падает» — говорит сама за себя.

  Сын мой, это я себе написал. Это  слёзы мои. И молитвы мои. И желание моё. Ты прими  себе за основное правило.  Рассуждая о Законе Божьем,  все недочёты мои, прощая, строить свой дом по лекалам  Божьего Откровения.

 «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Пс.126:3. Не  обуза, как принято считать ныне, а награда. Бог участвует в твоей судьбе.  Он даёт жизнь.  Такое убеждение делает брак вообще и отцовство  в частности  духовным процессом,  наделённым высоким смыслом.   Это нужно теперь, прежде чем ты пойдёшь под венец, осознать, для себя, для своей избранницы, согласовать, чтобы вступая в совместное путешествие  вести семейный чёлн уверенно.  Сегодня это неимоверно трудно. Стандарты жизни созидательной исторгнуты, преданы осмеянию. В чести жизнь без обязательств,  без обязанностей, без усилий, жизнь наслаждений, жизнь разврата. Больше половины браков распадается. Тридцать процентов детей рождается вне брака.  Семья терпит катастрофу. На фоне всеобщей грамотности, достаточной  материальной обеспеченности, это выглядит невероятно. Но такое  разложение нравов,   естественное следствие  пренебрежения  Закона Божьего.

 « Когда разрушены основания, что сделает праведник»?    Пс.10:3.

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе»

   Обыкновенно эту заповедь цитирует укороченной, акцент, делая,  на «почитай», упуская благословения, которые следуют от Господа. Смысл заповеди искажается, приобретая характер директивы. «Почитай отца и мать». Типа нашего армейского. Приказы не обсуждаются,  приказы исполняются.   Рассуждая с тобой о Законе Бога, я поймал себя на мысли, что такой армейский подход к законам у нас и на гражданке. Государство наше взяло на себя функции Бога. Этому  способствовало и то, что православие, государственная религия, была да и остаётся частью государства.  Естественно, что мы государственную власть воспринимаем как власть  божественную, освящённую церковью, и потому неподсудную, никому не подотчётную,  и церковь, при поддержке государства, как часть государственной власти также вознеслась над народом, над человеком, заняв «господствующие высоты».  И этот «тандем»  действуя в режиме  надзорного и  карательного органа, сформировал такой двойственный, фарисейский стандарт гражданина, у которого воз обязанностей  и нет никаких прав.   И где-то в подсознании сидит неистребимый страх перед законом. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».  1Иоан.4:18.

 Страх рождает ненависть.  Закон воспринимается как насилие, угнетающее и лишающее свободы.   Закон воспринимается как пресс, лишающий человека прав.   Человек,  лишённый прав  и достоинств  деградирует, дрейфуя в  нравственное небытие. Так бывает и  в семье. Казарменная дисциплина, подавляющая личность, строгость без любви, разрушает личность ребёнка. Жестокость порождает страх.  Страх порождает неуверенность, лживость, двуличие.

  Самое  распространённое отношение  к законам в нашем  обществе — это поиск путей его обхода. Такое отношение к светским законам, такое же, к сожалению и к Божьему закону.  Я помню изумление одного  исследователя, который изучал феномен исповеди. Феномен действенности исповеди. Ведь исповедь, это добровольное признание своих проступков перед Богом, перед священником.  Удивительно, но исповедующиеся  прекращают творить беззакония. Исследуя  традиции исповеди Западной и Восточной церквей, он обнаружил, что в русском народе доблестью было не избавление от пороков через исповедь, как это он наблюдал на Западе. Доблестью в России была способность исповедующегося обмануть священника.  «Я  грех сделал, а священнику не сказал, обманул его на исповеди» – радостно делились  друг с другом  православные.  Трагизм этого самообмана множится в разливе беззакония, в разрушенной морали, в сиротстве, в неухоженной старости.

Почтение, почитание – такого императива в обществе нет. С некоторых пор эти добродетели были объявлены  проявлением слабости.  «Человек!  Это звучит гордо».  Зависть есть. Ненависть есть.  Злоба есть. Обман есть.  Нет почтения к отцу и матери, нет Божьего благословения, нет жизни.

  Когда я пишу тебе это письмо мой сын, вокруг я слышу активную общественную полемику о судьбе нашей. О нашей судьбе гражданской, общественной и государственной.  Но не о будущем, каким общество его видит или хотело бы видеть.  Не о том, как и что надо сделать, чтобы будущее было достойным. Полемика идёт о прошлом. Где-то там, в прошлом, осталось счастье народное,  где – то там, в прошлом утерянный нами  смысл жизни.   И всё явственнее тоска по прошлому   лидеру, который смог бы  дать   комфорт для  беспомощных и бесправных рабов.  Нет поиска чести, достоинства, есть нужда в железной руке.  Явный результат разрушения веры в Бога, предания отцов, разрушения основ.  Один учёный задаёт вопрос. «Почему люди  предавали друг  друга, убивали друг друга». Не на войне, не на поле боя. Просто сосед наговаривал на соседа, сын наговаривал на отца, подчинённый наговаривал на начальника. Наговаривал, это значит, совершал ложный донос. Такой доносчик, «Павлик Морозов», предавший своего отца,  был героем для  нескольких поколений страны.  Нас учили доносить, ненавидеть, лгать во имя какого-то светлого будущего.  Я пережил эту гнусную  реальность.

 «С августа по декабрь, 1937 года в лагерях СССР было расстреляно 255 тысяч человек. Это по 1600 человек в день».  Учёный не нашёл ответа на вопрос, почему люди убивали своих близких.   Понимаешь, тысячи людей, писали доносы, тысячи милиционеров  по этим доносам арестовывали людей, тысячи следователей сочиняли ложные уголовные дела, тысячи прокуроров  утверждали эти ложные дела и тысячи судей, затем выносили приговоры.  Тысячи охранников  стерегли этих людей в камерах и тысячи палачей каждый день спокойно отправляли на тот свет своих односельчан, коллег по работе, и даже родных. Эта машина работала несколько лет, и она проехалась   своим  колесом по всем  живущим  в России. Никто не посчитал количество жертв этого страшного периода. Понимаешь, счёт идёт на миллионы, и у людей отключается способность сострадать. Невозможно  в миллионах увидеть слезинку дитяти, услышать стон ребёнка. И по прошествии нескольких десятилетий, в людях всё ещё не созрели чувства стыда и раскаяния  за звериную жестокость прошлого. Свидетельством тому, горькая статистика.

Россия  занимает первое место в Европе по количеству детских и подростковых  самоубийств.  Это результат разрушенных семей.  Разводов. Пьяных разборок. В России, каждый год мужья убивают четырнадцать тысяч женщин, своих любимых жён. Десятки  тысяч детей от рождения не знают   маму и  папу. Их оставляют на произвол сразу по рождению. Десятки тысяч детей убегают из домов своих родителей от насилия, от разврата. Семья как общественный  институт  утрачивает свою ценность.  Сожительство без обязанностей, и обязательств,   становится популярным в наше время. Нет папы. Нет мамы. Некого почитать.

 «Нет страха Божия перед глазами их». Рим.3:18.Зачем я об этом? Во-первых,  это продукт нарушения Божьего Закона. Это  иллюстрация того, что происходит с людьми, когда они отвергают Закон Бога. Во- вторых,  сын мой, это тот фон, который влияет на нас, формирует наше сознание, и убивает надежду.  Когда нет позитивного примера, человек впадает в отчаяние.  И множится горе, и исчезает добродетель.  И мир погружается в ад.

  «Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка — против свекрови своей; враги человеку — домашние его».  Мих.7:5,6.

Сын мой, в минуты отчаяния помни, что Бог, Творец,  твой Бог. Соблюдая Его Заповеди, ты в безопасности.

 «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня».  Мих.7:7.

  Другая сторона трагедии семьи в том, что родители, не зная Бога,  стараются  ублажить детей. Ни в чем, не ограничивая, они развращают детей вседозволенностью, безответственностью, угодничеством. Страшная картина, когда подростки мальчики или девочки буквально вьют верёвки из своих родителей, вымогая себе игрушки, одёжки, денежки, не умея  даже сказать спасибо. Сегодня педагоги  и психологи бьют тревогу о растущем количестве детского и подросткового суицида.  Интересен и страшен вывод их. Девяносто процентов детских угроз суицида продиктованы желанием выбить из родителей деньги, на модные вещи, на модные игрушки, и на прочие капризы.

  «Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный».  Прит.19:26.

  Даже читать  об этом страшно.  Это поступки хищников, аморальных, эгоистичных, не способных  уважать родителей, почитать их и любить.  В моём сердце  такие истории  вызывают  глубокое сожаление.  У этих детей украли главное. У этих детей украли Бога. Им дали жизнь, биологическую. Им дали хлеб и кров. Их научили потреблять, развлекаться, но им не дали главного, их не привели к алтарю, где Бог, даятель  жизни, через веру делает человека ЧЕЛОВЕКОМ.

 Я не имел права удовлетворять все твои запросы.  Нередко моя строгость раздражала тебя, и возбуждала в тебе гнев.  Я не всегда умел разъяснить тебе мои решения. Я виноват.  Прости меня мой сын. Допускаю, что некоторые мои прошлые действия и ныне доставляют тебе неприятные воспоминания. В таком случае,  заповедь о почитании  отца и матери вызывает  у тебя внутреннее сопротивление. Вполне возможно, что за проявлением  расположения и уважения скрывается обида, горечь и боль. Сын мой, нельзя оставаться с этим грузом. Это грех. Это разрушающий душу грех. Ты можешь освободиться от него только через раскаяние.    Заповедь Бога почитай отца и мать, есть Закон. Нарушая заповедь Божьего Закона, ты совершаешь преступление против Бога.  Преступление Закона Божьего  лишает тебя права на Божье заступничество, на Божье прощение, на Его благословение.

  Есть в Евангелии история об отце и сыне, которую Иисус Христос предложил своим ученикам.  Сын  не захотел жить с отцом. Сын не оказал отцу почтения. И ушёл, выпросив у живого отца причитающуюся ему долю наследства.  Ненадолго хватило ему  денег, пришла нужда, и он оказался в полной нищете.  Пришед в себя, он вспомнил, что у отца он всё имел.  И как бы ни было ему стыдно, решил пойти.  «Виновен я. Перед Небом виноват, перед Отцом виноват.  Вряд ли он меня простит. Но я пойду к отцу, и попрошу у него прощения». Почитай мой сын эту историю. Евангелие от Луки. 15 глава. Стихи 11 до конца главы.  Сын просит прощения у отца, а отец уже давно простил его.  И наступает  праздник в семье.  Сколько таких сыновей и дочерей скитаются по земле.  Разорвав отношения с родителями, остались один на один с неутихающим чувством вины.  Это чувство не залить водкой, не заглушить наркотиками, не убить усилием воли  или интересными занятиями.

 Страдающим парням и девушкам. Ваши мамы и папы  страдают, и как бы ни казалось вам, что они виновны в ваших  неудачах, вы обязаны оказывать им почтениеИсполнением Заповеди Божьего Закона, вы разрушаете власть беззакония.  Исполнение Божьей Заповеди вы освобождаетесь от проклятия прошлых поколений. Вы полагаете святое основание  для себя, своих детей и последующих поколений.

 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Вас так же может заинтересовать:

17 Коммент.

  1. Анна:

    Уважаемый Юрий Кириллович, извиняюсь за беспокойство, но мне очень хочется к Вам обратиться как к человеку глубоко верующему!
    Начну свою историю с самого начала! Я православная христианка, мой нынешний муж был братом баптистской церкви! Свадьба у нас была с присутствием вина. Вскоре после свадьбы было собрано братское собрание и по его решению он был отлучён от церкви, основной причиной этого было названо то что он женился на не верующей! Было это 1,5 года назад и в течение этого времени и братья и сёстры этой церкви приветствовались с ним, он участвовал в пожертвованиях на нужды церкви, мы вместе ходили на молодёжные служения, где в принципе в общении нам также никто не отказывал!
    Совсем недавно у одного из брата церкви случилось несчастье, у их семьи сгорел дом и мы вобщем то как и все кому их судьба была не безразлична захотели им помочь. Сначала они приняли нашу помощь, но через несколько дней средства пришли на телефон с сообщением ,что они не могут принять их!!! Как потом оказалось было собрано братское и на нём было принято решение, что от отлучённого принимать помощь это не по Библии и не по законам Божьим!!
    Как мне объяснили, отлучение не подразумевает ничего больше, как прекращение общения, в этом вся его суть и сослались на 5 главу первого послания к Коринфянам.
    В связи с этим мы находимся в смятении, и не можем понять почему нас лишили возможности помочь ближнему без объяснения причин!!!! И просто не могли не обратиться к Вам с просьбой о помощи разобраться и понять эту ситуацию!!! Возможно наша проблема Вам покажется странной, но мне очень хочется в этом разобраться!
    С уважением и благодарностью Анна.

  2. Ирина Чадова:

    Шалом!
    Очень хорошо, убедительно и с прекрасным обоснованием истинами Слова Божьего написано!
    Спасибо!

  3. Ю. Сипко:

    Шалом! Спасибо вам благословенная сестра Ирина.

  4. Сергей:

    Приветствую в Господе, Юрий Кириллович!

    Цитирую Вас: «Закон воспринимается как насилие, угнетающее и лишающее свободы. Закон воспринимается как пресс, лишающий человека прав. »
    Это часто так и есть, особенно в не демократических странах. Но не Закон Божий, который Вы в этом письме обильно приводите в назидание! Поддерживаю это назидание еще словом Божим:
    » Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне.
    Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.
    Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.
    Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.»
    Псалом 118 — он весь о благости Закона Бога Живого.

  5. Ирина Чадова:

    А я хочу поддержать тему о почитании родителей еще одной истиной Слова Божьего, созвучной с Исход 20:12 :
    «Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.» (Еф.6:2-3)

  6. Ю. Сипко:

    Да брат Сергей, это так. 118 псалом — песня свободного сердца. Песня человека, свободного, хвалящего и славящего Бога и Его Закон. Кажется непостижимым такое отношение к Закону. Возможно я заблуждаюсь, но впечатление у меня такое, что народ наш закон не исполняет, «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». Кстати, этому способствует и то, что законодатели себя освобождают от необходимости соблюдать закон. И самим актом беззакония,когда на них нет суда, когда у них неприкосновенность, все свои законы дискредитируют. Это же самое и в религиозной сфере. Священники каста неприкасаемая, налагают бремена неудобоносимые, сами перстом не хотят шевельнуть. «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот». Ис.10:1,2.

  7. Сергей:

    Насчет земных законов подумал, улыбаясь, вот бы в начале каждого нашего закона РФ стоял как эпиграф в литературном произведении стих из псалма 118 или другого подобного места из Библии, о благости Закона Божьего — может бы задумались? 🙂

  8. Ирина Чадова:

    Прекрасный Псалом 118 не только о законе Божьем, но и о Слове Божьем, об Истине Божьей, о судах, установлениях и откровениях Божьих.
    И между всем этим не нужно ставить знак равенства.
    » Навеки, Господи, Слово Твое утверждено на Небесах. Истина Твоя в род и род…» (Пс.118:89-90)
    С чрезмерно большим акцентом на законе Божьем выступают адвентисты седьмого дня, а с субботы так вообще идола делают.
    Я в марте 2005г. пару раз посетила конференцию международного лидера адвентистов Марка Финли и слышала такие его «шедевры»:
    «Суббота — вот невеста Христа! Суббота — вот путь, истина и жизнь!А кто не понимает субботу так как мы, тот вообще — картошка в борще!», — после чего в зале наступала всеобщая эйфория духовной гордыни.
    Да, свое первое письмо — обращение на духовную тему 8 лет назад я написала именно по этой ситуации…

  9. Ирина Чадова:

    «Не в словах законничьих речей,
    И не в псалмах жизнь души моей,
    Вся она сокрыта во Христе,
    Все мои источники в Тебе.

    Сила вражья мне кругом грозит,
    Но всегда Господне Имя — щит!
    Полную победу дал Ты мне!
    Все мои источники в Тебе!»
    Аллилуйя!

  10. Ирина Чадова:

    Дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович!
    Не могли бы Вы в отдельной статье рассказать о Вашем восприятии, Вашем отношении к адвентизму седьмого дня? Заранее признательна и благодарна.

  11. Сергей:

    Ира, «Не в словах молитвенных речей и не в песнях жизнь души моей…» это один из самых любимых моих гимнов. Без таких переделок его смысл еще круче — это значит все наше религиозное и чувственное, и вроде бы даже правильное (не греховное), все-все-все уступает Христу. Личность Христа и его Слово в центре всей нашей духовной жизни, Он один путь к Богу. «Все мои источники, Господь, в Тебе!»

  12. Ирина Чадова:

    Сережа! Переделки «законничьих речей» и «в псалмах» только для данного поста и комментариев в нем.
    Да, «молитвенные речи» «покруче» «законничьих речей», особенно с перекручиванием Слова Божьего, но псалмы «покруче» песен 🙂

  13. Сергей:

    Рифма хуже и не все песни — псалмы, я думаю (псалом — греч. ψαλμός «хвалебная песнь»). Но пой, как тебе нравится 🙂 Лишь бы в сторону Христа нам все это направлять.

  14. Сергей:

    «…научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.»
    Да различаются…

  15. Ирина Чадова:

    Сережа!
    Первый куплет я пою без переделок, а вот 2-ой (6-ой в песне) именно так, как здесь написала. И Имя обязательно с заглавной буквы, с акцентом…

  16. Сергей:

    Пой, сестра, пой Господу Христу.

  17. Ю. Сипко:

    Уважаемая Анна,приветствую вас. История ваша грустная, плакать хочется. Помощь погорельцам никогда не требует исследования. Помощь принимается с благодарностью. Тут братья перегнули. Одно утешает. Я думаю, что принимая решение об отказе от вашей помощи, они погорельцам дали больше. Компенсировали. Простите их. Вам Анна я советую вместе с мужем пойти в церковь, покаяться и стать членом церкви. Христианка жена должна быть с мужем, так учит нас Господь. И тогда ваш муж будет восстановлен в членах церкви. Это очень важно. Разборки кто прав, кто виноват только усугубляют проблему. Братья служители должны проявить не только строгость, но и милость и сострадание и любовь. Должны простить и принять брата. Потому что без любви все инструменты и все решения губительны. Суд без милости, не оказавшему милость. Милость превозносится над судом. В равной мере вы также должны простить. И будет счастье в каждом дне и во веки веков.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов