«Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы.» Рим. 1:5;
Вот это замах. Покорять вере все народы! Здорово! Однако, как говаривали в старину, «хорошо, да не очень». А что нехорошо? Нехорошо то, что покорность вере, в наше время воспринимается как хранение традиции, а не как достижение мощи покорителя. Если святой апостол ведёт наступление на языческий мир, просвещая Евангелием тьму, то ныне мир ведёт наступление на Евангелие. Ныне мир выдаёт себя за носителя света и тьмой называет святую веру. На войне нередко так бывает, когда одна сторона, успокоившись на достигнутом, располагается на отдых, почивая на лаврах, другая же в это время мобилизуется и переходит в наступление. Можно сказать, что ныне мир секулярный перешёл в наступление по всем фронтам. Церковь забыла былые победы. Церковь держит оборону. Ведёт разборки между своими подразделениями. Делит славу бесславия. Проанализируйте оценочные суждения лидеров церкви. Проповеди самых популярных учителей. Главный посыл – оборона. Обустраивай то, что имеешь. Есть дом молитвы! Классно! Пристрой помещения для воскресной школы. Пристрой спортивный зал. Устрой общеобразовательную школу прямо в доме молитвы. Затем построй базу отдыха. Закрыть всякую возможность для проникновения мирского духа. Менталитет обитателя осаждённой крепости. Это не упрёк. Это наше общебратское состояние и отношение к происходящему. Мы не вершители истории. Мы не покоряем вере все народы. Мы не столб и утверждение истины. Мы не свет миру и не соль земли. Мы держим оборону. Наша задача, сохранить в безопасности себя. Мир нападает. Мир бросает нам вызов. Мы уже не отбиваемся. Мы строим высокие стены. Окапываемся. Ставим глушилки. Ведь там, за стеной опасная территория дьявола. Это не Евангелие Царства. Это не радостная весть о победе Господа Иисуса Христа над силами ада. Это потеря цели. Это потеря смысла. Это топтание на месте. Это погружение в страх. Очевидно, что ныне благоприятное время для серьёзных перемен. Пастыри, как самые ключевые люди в процессе созидания церкви и расширении Царства Божьего, должны, здесь я не вижу другого слова,должны испытать себя на весах Духа Святого. Долг пастыря Божьего стада исключает компромисс. Именно пастырь, ибо «каков поп, таков и приход», обязан пересмотреть своё служение. Наша традиция сформировала пастыря, как единоличного служителя общины. Он и учитель, и апостол, и пророк, и евангелист. И всего понемногу, а в итоге пшик. Вот горькое замечание одного мудрого и доброжелательного наблюдателя. «У политика нет старой проповеди, которую он может найти и использовать. Он должен думать, учиться, писать, что сохраняет его разум свежим и деятельным. Он не имеет времени для сна. Но старый служитель сидит под своей лозой или финиковым деревом, и перед ним нет никого, кто может досадить ему или испугать… У него не хватает времени, и он предлагает своей церкви речь, написанную им двадцать лет назад, на вопрос, о котором уже все забыли. Все его мысли – о прошлом; его проповеди – прошлое; и сегодняшнее поколение чувствует, что он вряд ли является одним из них». Послушайте свои проповеди. Есть ли в них ответ на вопросы, которые волнуют современного человека? Есть ли в вашей проповеди арсенал духовного всеоружия, с которым братья и сёстры после собрания пойдут в духовную брань во славу Господа? Увлечение экспозицией, пришедшей как некое супероткровение, это ведь своего рода археология, это наслаждение раскопанными древностями и самолюбование всезнающего учителя. Но ваша ответственность формировать верующего в двадцать первом веке и вооружать его для победы в битве, а не для наслаждения в раскопанных могильниках.
Библейских цитат, зовущих в укрытие, сколько угодно. От известного «весь мир лежит во зле», или «нет праведного ни одного», до «не любите мира, ни того, что в мире» и «худые сообщества развращают и добрые нравы». Библейские тексты, употребляемые к месту и не к месту, утрамбовали разум и убили чувства. Стали греховными предприимчивость, поиск новых эффективных форм служения. Исключены из достойных дел гражданская ответственность. Общественная и политическая деятельность, да и вообще публичное служение не прилично святым. Такое размежевание формирует сектантское сознание. Оно заставляет жить по двойным стандартам. Вера для верующих, или для начальствующих, а остальное как все. А ведь Иисус сказал: «Я посылаю вас, как овец, среди волков. Идите, и научите все народы»! И в этом поручении, есть не только слово Евангелия. В этом поручении — представительство Царства. Совершенство – вот предел к которому призывает нас Господь. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Совершенные профессионалы. Студенты совершенные. Супруги совершенные. Родители совершенные. Граждане совершенные. Покажите, как силою Духа Святого возможно быть светом во тьме! Для этого нужно выйти из крепости, и войти в жизнь окружающих. Войти в качестве лучших профессионалов. И в науке. И в бизнесе. И в политике. Бесстрашно. Свято. Исполненными Духа Святого.
Борьба за «святость»привела к изоляции общины евангельских христиан баптистов. За высоким забором нашего святого уголка остались не только враги церкви, но и братья, и сёстры, христиане, поклоняющиеся Господу в иной традиции. Общение с ними запрещено. Они нечисты. У них иное название. Они не входят в наши союзы и объединения. Дух осуждения разрушителен. Он несёт смерть вере и убивает любовь. Энергия служителей направлена на внутренний контроль. На слежку за своими. Огромная нагрузка лежит на служителях, наблюдающих за чистотой помыслов своих соучастников евангелия. Не остаётся ни сил, ни времени ориентировать общину на благовестие. Такая тревожная диктатура святости лишает жизненных сил церковь. Очевидно, нужна серьёзная коррекция отношений к многообразным группам христиан. Нужно от изоляции и осуждения переходить к общению, к признанию христиан иных традиций, к солидарному противостоянию лжи вселенского клеветника, разрушающего единство народа Божьего. Есть ли город в России, в котором все последователи Иисуса Христа, могут сказать: «Мы христиане города N-ска»? Есть ли такая надежда, когда, распространяя свет Христов, все ученики Господа скажут этому миру: «Мы христиане России!»
Здесь свою каплю дёгтя добавляет и убеждённость служителей, что они лично отвечают за жизнь каждого верующего. Это древняя традиция. Она вошла в братство из времён ГУЛАГа. В формировании этой диктатуры власти, принимали участие и комиссары безбожия страны советов. С пресвитера спрашивали губители веры за поведение каждого члена церкви. Ему вменяли ответственность за активность в благовестии того или иного верующего. За такую активность угрожали закрытием общины, и арестом служителя. Замечу, что нынешняя власть в борьбе с верой, использует те же методы. Пресвитеру вменяется вина за миссионерскую деятельность верующих. Такая модель управления формирует отношения диктатора-надсмотрщика и арестантов. Это особенно ярко и грубо в отношениях к молодым. Недоверие. Грубый окрик. Отрицание их прав и достоинства. Унизительные высказывания. Закрытость служителей от подростков и молодёжи. Некоторые ещё помнят слова Евангелия: «Где Дух Господень, там свобода!». Похоже что исчезает Дух, а с ним и свобода. Не удивительно, что при таком положении дел, и подростки, и молодёжь ищут для себя территорию свободы, оставляя собрания своих родителей и дедов. Дисциплина церкви есть плод любви. Дисциплина веры есть плод Духа Святого. Под водительством Духа Святого пастыри и служители обязаны быть отцами, особенно для подростков и молодых людей. Открытыми. Способными прощать ошибки. Покрывать любовью. Доверять. Благословлять. Благословлять, даже если случилось падение. Вижу, что для созидания подобной атмосферы любви, нужна реформация как служителей, так и всего состава общины. Зрелым и пожилым братьям и сёстрам архиважно исключить из своего арсенала всякую неприязнь к молодым, клевету и брюзжание. Негоже насиловать молодых людей одевая их в свои сарафаны и ботинки. Цифровой век формирует новые общественные отношения. Именно молодёжь должна и может в этом виртуальном мире утверждать ценности Евангельской веры. Поэтому нужно поощрять развитие и освоение цифровых технологий, дабы они служили делу благовестия. Не проклинать нужно гаджеты, а использовать их для исполнения великого поручения. Интернетпространство должно быть заполнено Евангелием. Господь показал это святому апостолу Иоанну. «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу».
Модель осаждённой крепости гибельна и потому, что греховным становится всё, что происходит за стенами. Родственные связи. Отношения с инаковерующими. Различные увлечения. Спорт. Путешествия. Профессия. Общественная деятельность. Вольно, или невольно, но верующие в общине теряют своих друзей детства. Нет связей с однокашниками. Нет отношений с соседями, с коллегами по работе. Нет отношений, нет и влияния на друзей. Закрываются уста, ибо закрыто сердце. Гаснет свет Евангелия, как лампа, поставленная под кроватью…. Принявшие Крещение покидают общины. Даже дети верующих родителей покидают общины. В поисках чего? Рыба ищет, где глубже. Человек, где лучше. Скажу так, скрепя и сердцем, и зубами. В церквах принято считать, что лучшее из возможного, мы уже создали. Проверено веками. Свято. Изменениям не подлежит. Меняйтесь вы, пришедшие к нам. И вместо того, чтобы всерьёз проанализировать запросы и ожидания современного человека, переформатировать общие собрания, воспользовавшись талантами каждого человека, в том числе и возможностями современных технологий, церкви с упорством достойным лучшего применения продолжают творить литургию скуки.
Вот и скребёт душу заноза. Покорители мы, или покорённые?
Дайте угадаю. Автор вырос на лозунгах строителей коммунизма. Как много слов вызывающих чувство вины, особенно у пасторов. Лозунги-лозунги и еще раз лозунги, а что делать-то? Подскажите… пожалуйста… смайлики рассылать с крестиком? Да согласен скверно когда пресвитер и жнец и кузнец и на дуде игрец, но где искать посвящённых? Может знаете где да не говорите?