Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос:  Скажите, Юрий Кириллович, а откуда в православии такое почитание тел  умерших?   И в чем смысл  обряда отпевания?  Спасибо.

Ответ: Надо заметить, что православие слишком многолико.  Любое утверждение о том, что в православии есть то или иное уклонение от Божьего Закона, будет верным, и одновременно опровергнуто, примерами глубокой веры, трепетного отношения к священному писанию, примерами подвижничества, благочестивой христианской жизни. Поэтому говоря о том, что  в православии почитают тела умерших, мы будем иметь в виду именно тех православных, которые почитают мощи, всякие материальные безделушки, и творят молитвы,  обращая их к людям, при этом людям давно умершим. Ведь основное большинство  православных,  вообще не знает о существовании мощей, и прочей святой атрибутике. Большинство православных  очень небрежны к умершим.  Для примера назову сотни тысяч  жертв войны,  солдат  наших, погибших при защите Отечества,  тела которых  до сих пор не преданы  земле.  Пройдите по кладбищам нашим, обочины которых просто свалки, где заросшие бурьяном могилы, с подгнившими и упавшими крестами выдают истинное  лицо православия.  Золото одежд и храмов,   мощи и пояса, паломничество от монастыря до монастыря  – это всё бизнес на суеверии.  Прежде всего,  бизнес интересы разогревают эту индустрию.  На подхвате СМИ, дающие  яркие картины, когда первые лица государства принюхиваются к праху, без очереди проникая к нетленной материи.  И вот создаётся впечатление что православие – это и есть мощи святых.  И поскольку вы спрашиваете  именно о природе этого явления в православии, о нём  мы и поговорим.       Православные почитают не только тела умерших, но и предметы с ними связанные, да и немалое число материи в православной религии обожествлены и являются  объектами поклонения. Иконы, одежды священников, сами священники, кресты,  храмы, святые места, где когда-то кто-то жил.  Откуда это в православии, спрашиваете вы?   Вообще  это всё из  языческих религиозных традиций.  Радикальное отличие язычества от поклонения истинному Богу в том и состоит, что, не ведая истинного Бога,  люди поклоняются видимым  объектам и предметам.  Кроме того, воображение поражённое грехом, сотворило  бесчисленное множество мифических божков. В этом ряду  звёзды и планеты,  духи и божества их представляющие, различные рукодельные идолы, амулеты, обереги, талисманы и прочие безделушки.  Как ни странно, но и люди пытающиеся называть себя христианами, не смогли оторваться от языческих корней, не смогли освободиться от религиозных традиций языческих предков.  Вместе с распространением христианства, происходило и проникновение языческих верований, обрядов и традиций в христианскую общину.   Некоторые сохранились неизменными, некоторые трансформировались, приобретя христианскую окраску.  Синтез язычества и христианства в православии  очень ярко виден в том, что сотни тысяч ворожей, гадалок,  и прочих обманщиков свою  деятельность совершают в православном окружении, пользуясь средствами массовой информации.  Для пущей важности всегда в окружении крестов, икон, и более того, ворожеи и гадалки ещё говорят, что некрещёным не помогут их привороты.  Подобным образом действуют и продавцы икон в церковных лавках  подсказывая  вам, какая икона, от какого бедствия помогает. Есть иконы дающие урожай, есть иконы, защищающие от аварий,  есть иконы, которые помогают избавиться от алкогольной зависимости, и так далее.  В этом же ряду и более весомые атрибуты православия. Вещи, принадлежавшие святым, крестики, пояса, мощи.   Вся эта материя наделена чудодейственными свойствами. За разрешением своих житейских проблем православные идут и едут за тридевять земель, чтобы приложиться к ящику, в котором лежат  останки умерших когда-то людей.  Православные храмы тем значимее, чем в них больше ящиков с останками умерших.  Зайдите в наши храмы в Кремле. Главная ценность – ящики с останками давно умерших людей. И Мавзолей на Красной площади, и само кладбище у кремлёвской стены, пантеон тленных самодельных героев – это закономерное продолжение языческих практик.  Это до такой степени противно Богу, что передать невозможно.  Закон Божий  объявляет нечистым покойника. Прикосновение к  телу умершего, делает нечистым каждого. «Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней».  Чис.19:16.  Даже неизбежно необходимое прикосновение, предание земле  тела покойника, делает нечистым.  Почему?  Именно потому, что Бог есть Дух, Он Бог живых в духе,  и Он даятель духовной жизни. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».  Иоан.4:24. Смерть есть самое яркое свидетельство поражения человека грехом. Смерть – это территория дьявола.  «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». 1Кор.15:50. Останки тленные и нетленные – вот всё что достаётся дьяволу. Дух же человека, возвращается к Богу. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».  Еккл.12:7. Именно исход души из человека и есть мгновение смерти и сущность смерти. «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала» Быт.35:18.  Конечно, поклонение мощам, почитание останков умерших, это удел невежества.   И это невежество очень важно для тех, о ком Христос сказал: «Теперь ваше время и власть тьмы».  Лук. 22:53.    Вот почему  Господь требует от человека отречения от дьявола и пребывание в истине.  Но почитание покойника, целование останков, — это прямое противление закону Божьему.  Смерть, это  видимая граница жизни. Жизнь, это   Царство Бога.   Смерть, это проклятие, это царство дьявола.  Поклонение мощам есть   дремучее заблуждение.  Это духовное поражение народа.

  За продавцами икон и крестиков, за учением о поклонении мощам почивших,  и прочей атрибутики стоят священники, люди обладающие духовной властью.

Историк наш Российский, Василий  Ключевский в своё время заметил.

«Как вербуется наша высшая иерархия? Люди духовного, а в последнее время зачастую и светского звания, обездоленные природой или спалившие свою совесть поведением, не находя себе пристойного сбыта, проституируют себя на толкучку русской Церкви, в монашество, и черным клобуком, как могильной насыпью, прикрывают невзрачную летопись своей жизни, какую физиология вырезывает на их невысоких лбах.

…В оперном облачении с трикирием и дикирием в храме, в карете четверней, с благословляющим кукишем на улице, простоволосая с грозой и руганью между дьячками и просвирнями на приемах, с грязными сплетнями за бутылкой лиссабонского или тенерифа в интимной компании, со смиренно-наглым и внутрь смеющимся подобострастием перед светской властью, она, эта клобучная иерархия, всегда была тунеядной молью всякой тряпичной совести русского православного слюнтяя».

 Это они возводят невежество в ранг  особой тайны.  Это они  стригут купоны, угнетая народ религиозной темнотой. Именно таким людям в своё время Иисус сказал:  «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».  Иоан.8:43,44.  Всякая ложь от дьявола. Всякая  замена Божьего слова  – продукт дьявола.   Всё это ни что иное как религиозные пустышки, не имеющие никакой  ценности в глазах Бога. Более того,  Бог  категорически запрещает придавать, какое бы то ни было религиозное значение  вещам.

  «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». Исх.20:2-5.

 Очевидно, что люди  практикующие языческие ритуалы, делают это по неведению. Ведь когда ещё известный   писатель Николай Лесков.  «Русь была крещена,  но не была просвещена».

  • · Православные не имеют веры в Живого Бога.

  Радикальное заявление.    Однако, как это ни грустно, но это так.  Вера в Бога не совместима с язычеством.  Вера в Бога не совместима с игнорированием Его Законов.   Неверие в Бога проявляется в том, что все молитвы православные обращают не к Богу, но к предметам, иконам, и людям, связанным с этими предметами.  Ярким примером неверия является тот факт, что  люди, называющие себя православными,  могут рассказывать о том, воцерковлены ли они или нет, соблюдают ли посты или нет, святят ли пасху или воду, куличи или яйца.  Но они не могут сказать о Боге,  ни слова. Они не знают Бога, потому что они не читают Его слово – Библию.  Невежество и неверие в Бога, маскируется    религиозными  языческими  традициями.  Сегодня лидеры православия, понимающие пагубность двоеверия, пытаются представить дело так, будто бы компромисс с язычеством есть достоинство православия.  Но Христос говорит очень чётко.  «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Матф.12:30.    Следуя словам апостола Павла, сказанным в послании  Римлянам, есть четыре явных признака отступления от правды Божьей.

Они, познав Бога, не прославили Его, как Бога. Рим.1: Ст.21.

Славу нетленного Бога изменили в образ. Ст.23.

Они заменили истину Божию ложью. Ст. 25.

Они не заботились иметь Бога в разуме. Ст. 28.

Этот  диагноз установлен Духом Святым, в Писании, отвечает на ваш вопрос.  Здесь коренится вся проблема  православия

  • Православные не знают Евангелия.

 Дело в том, что для православных Библия, священные книги Ветхого и Нового заветов, являются второстепенными.  Православные считают Библию не откровением Божьим, но продуктом Предания.  «Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его… Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, но одна из его форм». Архимандрит Августин.  Здесь коренится вся противоречивость православия.  В такой позиции православие отвергает Бога, как источник откровения, и присваивает себе  роль  источника откровения.  Поэтому-то в православии нет почтения к Священному Писанию. Нет практики глубокого изучения Евангелия. Нет благоговения перед словом Божьим, ибо у православных нет слова Божьего.

Опрос на предмет религиозности народа показывает печальную картину.  Люди, называющие себя православными,  не посещают храмовые службы, не читают Библию.  Скажу с болью.  Придя в храм, вы не услышите Евангелия.  Там на непонятном языке,  с кадилом  в руках,  священник разговаривает с иконами, спиной  к народу. Всё остаётся, как и сто лет назад.  Цитата из воспоминаний Марцинковского.  Время – окончание гражданской войны.

 «Один из солдат похвалялся грабежами и убийствами, в которых он участвовал в дни революции. Я не выдержал, встал из своего уголка и спросил рассказчика: «Разве Христос в Евангелии учил так делать?»
— А нешто мы его читали? Мы только крышку Евангелия целовали… А что в ём писано, того не знаем».  

  • Православные не верят в  искупительную  жертву Иисуса Христа.

Это не менее шокирующее заявление. Но свидетельств тому, что на самом деле православные не верят в Иисуса Христа и Его искупительную жертву более чем предостаточно. Здесь и поклонение мощам, и молитвы «святым», и почитание икон, и забвение заповедей  Иисуса Христа.  Неверие в искупительную жертву проявляется в том, что православные не верят в прощение грехов. Православные не веруют словам Иисуса Христа:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную».  Иоан.6:47.  Неверие порождает цепь бессмысленных религиозных деяний, делая которые  грешник  пытается заслужить благоволение Божье, упросить Бога сменить праведный гнев на милость.  Таких дел маловато, они ненадёжны, и на помощь призываются «святые»,  уже умершие, изображённые на иконах, или, что гораздо  эффективнее мощи таких покойников. Православные не верят словам Иисуса и не верят словам Апостола Божьего Иоанна.

 «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

 Имеющий Сына  Божия  имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.  Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».  1Иоан.5:11-13.

  Даже исполнив все требования религии, православные не могут  заработать  вечной жизни, и отправляются в мир иной в полном неведении, что их там ожидает и какова их вечная судьба.  После смерти, по их представлениям, душу  умершего ожидают  мытарства. Это уж своего рода загробные страдания.  Время мытарств ничем не ограничено. Исход мытарств неизвестен. Вот почему православные учат совершать молитвы за умерших,  до конца дней.   Таким образом, православные молятся умершим, мытарствующим   между небом и землёю.  Пренебрегая Божьим откровением, о том, что между Богом и человеком есть только один посредник – Иисус Христос. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,  предавший Себя для искупления всех». 1Тим.2:5,6. Об этом Сам Иисус Христос сказал более чем определённо.  «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».  Иоан.14:6.  Спросите самого воцерковлённого православного:  «Если твоя жизнь закончится сегодня, где будет твоя душа? В раю или в аду»?  «Этого никто не знает» –самый распространённый  ответ.  На вопрос

«Может ли христианин быть уверенным в своём спасении»? – ответ следующий.

«Только после наступления телесной смерти человек может узнать даровано ли ему спасение, или же нет. Святые отцы учат, что христианин не может быть уверенным в своём спасении, не повредив своему душевному устроению».  Это официальная позиция православных.

  В этом порочном круге человек лишён надежды.  Лучшее, что он может делать для своей души, это ставить свечи за умерших, платить за молитвы о них, в надежде, что когда он умрёт, за него также будут ставить свечи,  и покупать молитвы.

  Когда приходит смерть, а она всегда приходит, наступает паралич духа. В такие минуты все  становятся верующими  и  делают всё,  что им скажут просвещённые темнотой близкие.  Оставаясь один на один с неизвестностью, ожидающей  каждого странника этого  мира, православный спешит совершить обряд отпевания.  Миг смерти, это мощный сигнал из вечности, разрушающий привычный комфорт русского равнодушия, беспечности и лени.

 Вот здесь возникает  ваш вопрос,  в чём смысл обряда отпевания.

 Дело в том, что никакого смысла в обряде отпевания нет. Единственный смысл, это хорошие деньги.  Причём не только во время погребения, но и затем до конца дней ваших. Молебны за упокой души православным советуют заказывать  всю жизнь.   Священники молятся умершим,  учат паству молиться умершим, за упокой душ  других умерших. Какой же в этом смысл?

 «Ни в коем случае нельзя думать, что с помощью отпевания мы можем определять состояние этой души в вечности» – это из пояснений об отпевании архимандрита  Августина.

    Как пример бессмысленности подобных деяний, я предлагаю вот такую душеспасительную байку.  Она приводится как доказательство действенности молитв об умерших.

«Однажды великий подвижник св. Макарий Египетский, идя в пустыне, увидел человеческий череп на дороге. «Когда я, — говорит он, — дотронулся до черепа пальмовою палкою, то он что-то сказал мне. Я спросил его:

   — Кто ты?

Череп отозвался:
— Я был начальником языческих жрецов.
— Каково вам, язычникам, на том свете? — спросил св. Макарий.
— Мы в огне, — отвечал череп, — пламя охватывает нас с ног до головы, и мы не видим друг друга; но когда ты молишься о нас, тогда мы начинаем видеть несколько один другого, и это доставляет нам отраду» (Хр. Чт., ч. 2-ая, 1821 г.).

 Даже критиковать такой пассаж невозможно. Всё смешалось. И рай и ад оказывается в песках Египта в одно время.  Именно  такие басни составляют основу православия.  Такие басни служат утешением   поклоняющимся мощам и иконам.

 

Вас так же может заинтересовать:

7 Коммент.

  1. юрий:

    Приветствую возлюбленные во Христе братья и сестры.Мне например становиться жутковато когда я вижу, что чьи то останки распилили на кусочки и разослали по миру,чтобы от прикосновения к ним получали например исцеление.Я бы еще понял если бы останки просто лежали где нибудь в склепе и можно было бы например сходить и посмотреть где лежит Иоанн Креститель например. Но когда они раскапывают могилы своих умерших братьев и сортируют кости, определяя святые или не святые… мне кажется , что в этом нет почтения к умершим! больше похоже на вандализм! Может я глупый, и невежественный? и чего то не понимаю.. Мне еще понятно что люди молятся за своих умерших близких или даже молятся умершим святым например Апостолам,но то что православные делают с костями не могу не возмущаться духом.Внутренность моя против этого.с уважением юрий

  2. Ю. Сипко:

    История знает времена и племена, когда и люди не зная кому поклонялись и приносили в жертву своих детей. Это язычество. Поклоняться благодатному огню или мощам нетленным в этом смысле дело не столь трагичное. Горько то, что языческие традиции освящены церковью и совершаются как часть христианской литургии. А ведь закон сеяния и жатвы действует. И за беззаконие грядёт и возмездие. Как было уже не однажды в истории. «Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего. Все это — за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников» Плач.4:10,13.

  3. юрий:

    Здравствуйте уважаемый брат Ю.К.! Да, я очень с вами согласен, что за беззаконие грядет возмездие! А мы т.е. Баптисты, мы далеко ушли от православных братьев? Я специально их назвал братьями т.к. многие их таковыми не считают в нашем с вами любимом Божьем Народе. Да я и не на этой мысли хотел сосредоточить разговор, зная прежде всего то, что и сам я ничем не лучше,а то и хуже остальных. Я хотел выразить такую мысль, что библия и не отвергает такую практику как молитва умершим или общение с ними. Так как есть такие места в св.писании где Моисей и Илия разговаривали с Иисусом о Его исходе..или 1Кор.в 15 главе говоря о воскресении из мертвых А.Павел в положительном примере отозвался о крещении для мертвых…В Матф.20гл. Иисус рассказал о работниках в винограднике которые были наняты с утра и до вечера, что подразумевает весь многовековой период до 2 пришествия Христа где все нанятые за динарий продолжают свой труд даже после своей смерти, так как Апостолы которые были наняты утром уже умерли.Евангелие Ин где Иисус говорит что : верующий в Меня если и умрет то оживет…подтверждает то что нам нужно верить не только при жизни но и после смерти , т.е . не важно где мы, не важно живы ли, нужно верить и тогда мы воскреснем!Да и не об этом ли написал А.Павел 1Кор 15гл. Надежда на Христа должна быть не только в этой жизни.Оно и понятно так как мы приняли вечную жизнь и имеем ее. Так вот я хочу сказать что впринцепе молитва за умерших или им не так уж и безнадежна.спасибо. с уважением юрий

  4. Елена:

    скажите пожалуйста,сейчас у нас ,у многих христиан в церковь посылают тонны одежды ношенной,ч не буду говоритьо всех церквях,а скажу про ту куда ходила,где пастыря мои друзья которых знаю с детства,все крещены Духом Святым с говорением на иных языках.Им приходит много товара,есть одежда которую ещё можно носить,а есть такая которую только в огород можно,но это всё продаётся,скажите правильно ли это,ведь одежда сильно застирана,это просто хлам,мне сказали иди возьми что тебе надо,я даже ничего невыбрала,и скажите что такое водительство Духа Святого,все крещены Духом,а вещи делают непотребные,но находят оправдание.

  5. Надежда г.Ош Киргизия:

    Вопрос:В Библии есть место, где когда кого-то бросили мертвого в могилу пророка Елисея, прикоснувшись к его костям, человек ожил или исцелился, прошу прощения,точно не помню. Почему так произошло? Если можно ответьте. С уважением сестра Надежда Николаевна.

  6. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенная сестра в Господе Надежда Николаевна. Вот текст Библии, о происшествии, которое вы упоминаете. «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисея; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». 4Цар.13:20,21. Как я понимаю сей факт? Явление Божьей силы, и верность Бога своему народу. Идёт жестокое сражение. Полчища моавитян. Не дают даже тела погибших предать земле. Побеждают сильные духом. И в этот момент, Господь воскрешает тело, павшего на кости Елисея. В сердцах людей оживает вера в то, что Бог Елисея с ними, оживает вера в победу. Это Бог явил Себя. Здесь не было религиозного обряда. Не было никаких почестей костям Елисея. Здесь явление Божьей силы. Это знамение и Израилю и Моаву.

  7. МАРИЯ:

    ВАШЕ ТОЛКОВАНИЕ ,НЕ ВЕРНОЕ. ЭТО МЕСТО В ПИСАНИЕ ГОВОРИТ СОВСЕМ О ДРУГОМ. 4Цар.13:20. И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.
    4Цар.13:21. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
       Пророк Елисей умер в глубокой старости, ок. 100 лет: он выступил на пророческое служение при Ахаве (3Цар 19.19) — около 900 года до Р. X., а скончался при Иоасе, в тридцатых годах IX в. (ок. 835 г. ). Пo блаж. Иерониму (Epit Pauiae), могилу пророка указывали близ Самарии (ср. 4Цар 5.9:6.32). Посмертное чудо пророка, по блаж. Феодориту, имело такой смысл: «Пророк и по смерти воскресил поднесенного к нему мертвеца, чтобы и сие чудо свидетельствовало о приятой им сугубой против учителя благодати». Кроме того, временной целью чуда могло быть воодушевление Израиля на борьбу с врагами, а вечной и существенной — засвидетельствование истины всеобщего будущего воскресения мертвых

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов