Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Страданиями навык послушанию. Неужели навык послушания, возможно, получить только через страдания?  Даже самому Иисусу Христу?

Давайте для размышления обратимся к тексту Писания, который и есть основание вашего вопроса.  «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,  могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.  И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.  Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;  как и в другом месте  говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.  Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за  Свое благоговение;  хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,  быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.  О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать». Евр.5:1-11.

Считаю важным взглянуть на ситуацию более широко, так, чтобы данные несколько слов были не просто лингвистическим  исследованием, но показали бы нам картину в целом. Как видно из приведённого отрывка, речь идёт о достоверности факта священнического служения Иисуса. Особенно ярко это утверждение видно, если мы прочтём ещё стихи 14 и 15 предыдущей главы. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха».  Вообще всё послание к Евреям посвящено это архиважной сути спасения. Совершенный священник и совершенная жертва.  Предложенный нам отрывок текста продолжает показывать совершенства священника Иисуса.  Священник избирается из людей. Избираемый из человеков, т.е. священник, не ангел, не небожитель, но человек из народа.  Его служение Богу для человеков.  Представитель людей перед Богом. Знающий их жизнь досконально.  Способный снисходить к человеческим немощам, понимающий их слабости.  «Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим», — чего стоит только эта фраза. Иисус таков.

Вторая  сторона  священнического служения – представлять Бога людям. Поэтому священник  призывается Богом, поставляется в служение Богом. Священник призван от имени Бога возвещать Его закон.  Учить людей заповедям Господа. Учить людей отличать чистое от нечистого.

У Баркли есть цитата из высказывания одного  учителя Библии, о том, что он чувствовал, когда  его рукополагали в пресвитеры, люди как бы говорили ему:  «Мы изо дня в день погружаемся в прах и в суету этой жизни; мы проводим свое время, получая деньги и расходуя их; мы обслуживаем людей за прилавком, мы работаем и считаем в бюро, мы приводим в движение машины и промышленные предприятия. Мы хотим, чтобы ты отдалился от всего этого, чтобы ты мог входить в тайники Божии и возвращался к нам каждое воскресенье и приносил нам слово Его». Таков и  есть Иисус. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего».

  Святой апостол Павел показывает Иисуса, как первосвященника,  призванного Богом. Приведённые цитаты подтверждают сей факт, ибо от самого Бога исходят слова: «Ты сын мой! Я ныне родил тебя»!  И ещё более величественное слово: «Ты священник вовек, по чину Мелхиседека». Для читателя, для меня это слово снимает все сомнения по поводу священнического достоинства Иисуса Христа. Надо сказать, что для нас язычников, так вопрос даже и не стоит. Мы ведь не знали ни закона Божьего, ни  пути служения Ему, и потому ни в каких посланиях церквам нет такого глубокого анализа служения Иисуса на предмет соответствия  требованиям  Закона Божьего. Но для евреев, имеющих Закон Божий, святой и непреложный, всякое внедрение извне в святые правила данные Богом есть богохульство. Служение букве, свято, бескомпромиссно и сегодня отличает правоверных евреев. Апостол Павел показывает, что Иисус Христос есть обещанный Мессия, и его призвание от Бога, пророчески открыто ещё в древних текстах Завета.  Теперь апостол показывает, что Иисус действительно тот, Кто призван Богом, и Кого Бог принимает. Молитва в Гефсимании показывает Иисуса, молящегося до исступления, с сильным воплем и со слезами. Такое страстное моление свидетельствует о настоящем посвящении,  слёзы и вопль говорят о том, что молящийся абсолютно идентифицирует себя с народом и за народ отдаёт себя. Так молиться может только  призванный Богом на служение. Он был услышан Богом Отцом. Ангел явился Ему и укреплял Его. Слёзы и вопль, свидетельство его истинно человеческой природы. Во дни плоти – это период жизни земной, Того, кто воскрес из мёртвых.

  Далее следуют   слова «страданиями навык послушанию». Ваш вопрос заставляет посмотреть на это откровение. Страданиями  навык, можно читать,  как в страданиях  приобрёл навык.  Приобрёл навык, близко к научился, но не тожественно. Научился, это когда не умел, и через обучение обрёл умение.  Приобрёл навык – это когда важные приёмы, действия, в нашем случае, это послушание, доведены до автоматизма. Навык – опытность, совершенство. Можно читать, что в страданиях проявил т.е.  показал навык послушания.  Именно в страданиях проявляется, быть может самый ценный опыт послушания, доверия, упования.  «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь».  Кол.1:24. Если навыка послушания нет, то в страданиях это обязательно проявится. Например, в послании к Филиппийцам Павел пишет: « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;  но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек;  смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Фил.2:6-8. Христос проявил, показал, послушание абсолютное. Страдая в смертных мучениях,  Он был абсолютно предан Отцу.   Мне представляется, что апостол Павел показывает действительные  качества Иисуса священника, в этом слове больше делает ударение на страданиях, пережитых Господом и на послушании, проявленном во всех перипетиях жизни.  Безусловно, уместно здесь слово «научился от своих страданий», но суть, как мне представляется именно в том, чтобы показать Его  абсолютную преданность Отцу, в самых экстремальных условиях, и  дать нам пример послушания  в скорбях. Это подобно тому, как произошло при воскрешении Лазаря.  «Итак, убрали камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.  Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это  для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Иоан.11:41,42. Для народа…чтобы поверили… Так и апостол Павел в настоящем послании показывает Иисуса как священника, его человеческую природу, его страдания, как часть жизни каждого. Он показывает  Его послушание, как навык, как преданность и верность, прошедшую закалку в горниле самых жестоких страданий. «Хотя Он и Сын» – Он не пошёл дорогой лёгкой. Он прошёл через все страдания. Это важно ещё и потому, что страдания есть часть жизни каждого гражданина земли. Послушание есть знак некого духовного совершенства. Послушание тем ценнее, чем более суровые испытания преодолевает! Потому святой апостол  приводит нас к сущности всего отрывка.   «и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Это ведь всё в одном предложении и делать акцент лишь на страданиях, заведомо терять смысл всей картины. Для священнического служения послушание является абсолютным требованием Бога. Помните, ещё первые шаги формирования народа Израиля, служение Богу, жертвенник.  «Надав и Авиуд, сыновья Аарона, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господом огонь чуждый, которого Он не велел им;  и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господа». Лев.10:1,2. Слово Божье утверждает: «И отвечал Самуил: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов;  ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем». 1Цар.15:22,23.

 Для всех послушных Ему, Он сделался источником Вечного Спасения! Архиважное слово! Как Он пред Отцом, так и мы пред Ним! Где же формируется послушание? Где проявляется настоящий характер отношений. Конечно в страданиях.  Апостол Павел даже хвалится скорбями, т.е. принимает их как Божье благословение, как свидетельство Божьей  заботы.  «И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,  от терпения – опытность, от опытности – надежда,  а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.5:3-5.  Страдания, в данном тексте названные скорбями производят и такой плод, как способность утешать скорбящих.  «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,  утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих».  2Кор.1:3,4. Иисус  «совершился», как сказано в рассматриваемом нами отрывке Писания. Наш путь к совершенству проходит по следам Его. Некоторые приобретают навык послушания. Некоторые капризничают.

3 комментария

  1. Сергей:

    А почему ТОЛЬКО через страдание? А через любовь, а через веру-доверие?

  2. Ю. Сипко:

    На самом деле Иисус, как Сын Божий, единосущный Отцу, вовсе не нуждался в обучении каким бы то ни было навыкам. Здесь очень важно понимать, что мы говорим о Его миссии в образе раба! «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Фил.2:6-8. в каждом мгновении жизни земной, он был прежде всего един с Отцом. И нам надо признать, что это Его единение есть тайна непостижимая, открытая нам Духом Святыми принятая верой. Эта тайна не может быть объяснена рациональным путём. «Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, – да уверует мир, что Ты послал Меня». Иоан.17:21. Какие несовершенства вы обнаружите в Отце? В Сыне? Как Совершенство становится беспомощным младенцем? Вера — ключевое условие и основание для принятия тайны Бога пришедшего во плоти.

  3. Сергей:

    Аминь, Юрий Кириллович.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов