Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Намедни был праздник Преображение.  Событие невероятное. Евангелисты  очень кратко повествуют об этом чуде.  Христос пригласил  троих учеников на гору помолиться.  Как долго продолжалась молитва не сказано, но ученики задремали и вдруг пробудились от яркого света.  Они увидели Иисуса,  Илию  и Моисея, беседующих  «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».  Апогея эта таинственная встреча достигла в момент, когда облако накрыло  гору  и из облака прозвучало: «Это Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Лук.9:35.   Размышляя  над этим чудом,  я вновь забрёл в  горницу, где Христос беседовал с учениками своими и рассказывал о важности миссии Духа Святого.  «И Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде:  о грехе, что не веруют в Меня;  о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».  Иоан.16:8-10.   Обличение мира в грехе неверия в Иисуса Христа  мне представлялось  главным и достаточным.    Однако слова Христа теребили меня,  заставляя думать о правде Духа Святого.   «И Он, придя, обличит мир… о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».   Вознесение Христа состоялось видимым образом,  спустя сорок дней после воскресения.  Таким образом, исполнились слова Иисуса о  Его вхождении  в Дом Отца.  «Сказав это, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Деян.1:9.  Христиане отмечают  праздник Вознесение.  Однако нельзя сказать, что в проповеди Евангелия  восхождение Христа  к Отцу занимает достойное место.    Между  тем, правда о восхождении  Христа  в Небесный дом Отца имеет исключительную важность.  Правда сия защищает Евангелие  от опасности стать  земной религией,  в которую вполне могло бы трансформироваться христианство.   Правда сия  предохраняет  учеников Господа Иисуса от обольщения счастливо обустроиться на территории земного царства, довольствуясь хлебом насущным.  Избравшим для себя такой вид христианства апостол Павел говорит:  «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей». 1Кор.15:19.  Правда Духа Святого раскрывает объятия Неба, и несёт людям мир с Богом.  Правда Духа Святого являет нам Бога Отца, любящего, делая всех жителей земли братьями и сёстрами.  Правда Духа святого открывает нам Дом Бога Отца, Дом мира, Дом счастья, Дом любви.      «И Он, придя, обличит мир… о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня». 

  • Не хаос, но Бог. Не эволюция, но Творение.

Правда Духа Святого о Боге Отце снимает с повестки дня все дискуссии о происхождении Вселенной.  Попытки отца лжи увести человека от веры в Бога, т.е.  образа и подобия Божьего, и низвести на уровень материи, самопроизвольно возникшей,  рассыпаются в прах, явлением Сына Божьего.  Воскресение Иисуса Христа,  утверждает великую силу жизни, не самопроизвольную, но исходящую от Бога. Явление Христа в мир рассеивает туман лжи, неведения  и страха.  Падают ниц все идолы, самодельные боги, исчезают в небытие  мифы о власти звёзд и  планет. Нирвана, реинкарнация,  предстают как  фантазии больного ума, попытки придать смысл бессмысленным страданиям.  Над миром  сияет святой лик Отца, Бога  Создателя, Бога любящего мир, Бога любящего человека.  Преображение открывает дверь в невидимое, но реальное  Царство Бога.    Поистине – жизнь явилась!   Вознесение Иисуса к Отцу, завершает картину Откровения, рассеивает туман лжи псевдонаучной теории эволюции.   Над  миром сияет величественный Дом Отца.  Дух Святой являет  правду неба!

  • Христос  Иисус  есть истинный Сын Божий. 

 Правда Духа Святого о вхождении Христа  к Отцу исключает все споры  о Его истинной Сущности. «Ты Христос, Сын Бога Живого»! – привычные для многих любящих Евангелие слова.  Поставьте себя на место Петра.  Сказать такие слова, без воздействия Божьего, невероятно сложно, неестественно.  «Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Матф.16:17.  Правда Духа Святого  акцентирует наше внимание на  единосущности Христа Отцу.  «Я и Отец – одно».  Иоан.10:30.  «Видевший Меня видел Отца». Иоан.14:9. Понимание этой тайны Божества неизменно ведёт нас к  благоговейному отношению к Господу.  Понимание Божественной сущности Спасителя  исключает всякую фамильярность  по отношению к Господу.  Понимание единосущности Христа Отцу  все слова Спасителя наделяет  безоговорочной  властью,  которые исполняются без обсуждений.  Единосущность Христа Отцу  представляет нам Господа,  не как друга закадычного, не как парня из соседнего двора, с которым мы беседуем о пустяках, который обладая возможностями,  отсыплет  нам на пропитание.   Единосущность Отцу  побуждает нас к трепетному и благоговейному поклонению Иисусу Христу. «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно  служили  Господу без развлечения».  1Кор.7:35.

  • Явление Христа – явление  Царства  Божьего.

   Правда Духа Святого о единосущности Христа Богу Отцу открывает нам  Божественный характер Царства, которое Христос являет  землянам.  Одновременно явление Небесного Царства  снимает  ложный покров достоинств с царства земного.  Власть тьмы, власть проклятия, ненависть,  смерть – все атрибуты земного царства,  суть власть сатаны.      «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».  Матф.4:17.   Царство небесное не плод усилий человека.  Не воображение больного ума.  Не религиозный фантом.  Как реален Христос, так реально Царство,  которое Он приблизил к людям.  Призыв к покаянию показывает, что для обретения Небесного Царства необходимо радикальное  преобразование всей жизни человека. Радикализм Евангелия Царства  подтверждают слова Иисуса. «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царство Божие, нежели с двумя глазами быть вверженным в геенну огненную». Мар.9:47.  Покаяние  и  есть то радикальное преображение мышления, изменение жизненной практики. Вместо   обречённости  к могиле,  обретение  Небесного Царства.  Всё учение Иисуса Христа есть учение о Царстве Небесном. Все Его притчи иллюстрируют принципы Небесного Царства.   Все Его дела есть дела Царя.  Посылая  учеников в мир, Он повелевает им.  «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное».  Матф.10:7. Великое поручение Христа – рассказать всему миру о Царе Христе и о Его Царстве любви.  Святые  апостолы,  усвоившие правду  Духа Святого, жизни свои посвятили утверждению откровения о небесном Царстве в сердцах и умах учеников.  Апостол Пётр  всё назидание  ученикам  фокусирует на великой цели:  «Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». 2Пет.1:11.  Апостол Павел также все призывы к благочестию и благовестию обосновывает главной целью последователей Иисуса Христа:  «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё». Фил.3:20,21.  Принятие Евангелия  есть принятие власти Царя Христа. Принятие власти Царя Христа подразумевает абсолютное послушание Ему.  Отдание в Его распоряжение себя, своего дела, своей семьи. Безукоризненное  исполнение  Его законов.   «Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть».  Лук.17:21.

  • Смерть Христа – искупление людей.

Правда Духа Святого о Божественной сущности Иисуса Христа снимает покров тайны с Его мученической смерти.   «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иоан.3:13-15.  Правда Духа Святого утверждает, что Бог не оставил человека на произвол судьбы. Бог любит нас. Бог послал в мир Своего Единородного Сына спасти грешников. И Его Сын достойно и вполне исполнил повеление Отца.   Христос пришёл с небес, чтобы спасти людей! Христос  взошёл  к Отцу, потому что совершенно исполнил Своё предназначение.  Христос взошёл к Отцу, и Отец принял Его!    «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Иоан.17:4. «Искупил  подзаконных, дабы нам получить усыновление».   Гал.4:5. 7 «В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».  Еф.1:7. Дело за малым. Дух Святой обличает мир,  просвещает мир, и мир, т.е.  я и ты,  должны принять  благой дар спасения.  «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Деян. 17:30.  Вера Духу Святому, вера Слову Божьему  ведёт к  покаянию.  За наши грехи Христос заплатил Своей жизнью.  Он выкупил нас.   Его святая кровь стала платой за наши грехи.  Когда человек  принимает это откровение Божье, он   просто  говорит об этом Богу.  Это и есть покаяние во спасение.   Бог  прощает все  грехи и вменяет праведность Иисуса кающемуся грешнику.      Господь  Дух Святой  возрождает дух спасённого человека. Дух Святой  соединяется с  духом человека.  Кровь Иисуса Христа, и Дух Святой  созидают   человека духовного, родного Иисусу Христу. «Ибо и Освящающий, и освящаемые – все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями» Евр.2:11. И ещё. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями».  Рим.8:29.  Если бы Христос не взошёл к Отцу, все эти великолепные, исцеляющие душу строки остались бы в истории как мечта мятущегося в предсмертной агонии человека.  Но Христос взошёл к Отцу!  Христос жив! Христос ходатайствует за тебя, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». 2Петр.3:9.

  • Сын Божий вознесён в  Вечное царство  Отца и  сокрыт от  глаз плоти.

«Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».   Меня озадачило это слово. Видеть Иисуса, было и остаётся  доныне великое благословение.  Однако   Дух Святой обличает мир о Правде. Иисус Христос вошёл  к Отцу.  Мир Святого Бога недоступен обитателю грешной земли! «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». 2Кор.5:16.   Видеть Бога,  видеть Его Царство земными очами невозможно!  Поэтому все рисунки, все статуи, все фантазии представляющие Иисуса для визуального рассматривания, даже и с целью поклонения,  есть ложь. «Уже не увидите Меня» —  обнаруживает невидимую и непреодолимую границу между Царством Отца и царством мира сего.   Правда Духа Святого не только обнажает бесперспективность человеческих попыток проникнуть в духовный мир,  но и  одновременно открывает правду и реальность  Духовного мира.  Без воздействия Духа Святого вы не можете увидеть Меня – вот что сказал Иисус.  Без рождения от воды и Духа вы не можете видеть Меня.  Продолжая беседу  с учениками,  Христос  говорит: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.  Все, что имеет Отец, – Мое, потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Вскоре вы не увидите Меня и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу». Иоан.16:14-16.  Не мудрено, что у учеников голова закружилась.   Увидите – не увидите.  Правда Духа Святого  утверждает реальность духовного возрождения человека, силой благодати Божией, обретающего духовную природу, духовное зрение, и способность  духовно видеть  Иисуса, Сына Божьего, пребывающего одесную Отца.  «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,  и сказал: «Вот, я вижу небеса открытые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».  Деян.7:55,56.  Правда Духа Святого,  делает понятными слова Иисуса — «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной».  Мар.8:34. Радикальное отвержение привычных стереотипов, плотских ценностей, даже и себя самого – вот необходимое условие для духовного рождения. Смерть для греха, воскресенье в жизнь, исполнение Духом Святым – вот условие обретения духовного зрения и способности видеть Иисуса.  Всё иное не более чем фантазии воспалённого воображения.

  • Спасённые  наследуют  Царство. 

 Об этом Иисус говорил прямо.  «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Лук.12:32.  «Я иду к Отцу Моему» — это правда, показывающая бесперспективность всех мечтателей построить рай на земле. В великом заблуждении пребывают те, кто с именем Иисуса Христа воюет за земных царей, кто рвётся к власти в земных царствах, приговорённых к всепожирающему огню. Христос  Царь Небесного Царства.  В великом заблуждении пребывают и те, кто свою христианскую надежду ограничивают земной территорией  видимого мира.  «Ибо видимое временно, а невидимое вечно».  2Кор.4:18. Сомнения  о вечном Царстве Бога Отца  унижают  Евангелие Царства.  Царство Христа не от мира сего!  Воскресший Христос  вошёл к Отцу, и всех последователей  ведёт к Престолу Бога Отца.  «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой». Иоан.12:26.  Со времени вхождения Христа в дом Отца,  всем  уповающим на Христа, искупленным Его святой Кровью звучит глас Неба. „Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».  Матф.25:34.  Такова правда Духа Святого.

 

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов