Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Здравствуйте, Юрий Кириллович. Мне очень интересно ваше мнение о празднование 23 февраля и 8 марта христианами. Я слышала разные мнения: «Дескать для нас эти празднования просто ещё один повод прославить Господа», «ничего страшного, ведь это просто лишняя возможность поздравить мужей с мужским, а жён с женским праздником»,  "мы можем засвидетельствовать неверующим, что можно веселиться и радоваться без спиртного" и пр.   Интересно, пришло бы в голову христианам, живущим во времена советской власти праздновать эти праздники? Стала бы христианская молодёжь того времени собираться для празднования (с застольем, сценками, переделанными мирскими песнями на "христианский" лад, маскарадными нарядами, в общем полный комплект веселья) Может быть я чего то не понимаю, но мне удивительны сии увеселения (я 37лет жила в мире без Господа, знаю ,что любой праздник это повод погулять: поесть, попить,  и чем чаще эти праздники тем лучше, есть законный повод "оторваться" на полную катушку) почему и удивительно встречать это же отношение в церкви. Юрий Кириллович, поделитесь, пожалуйста, своим мнением.

 Слава Богу за всё.   Я позволю себе не акцентировать  размышление лишь на названных вами праздниках, ибо и многие  другие подобного рода общественные мероприятия, также имеют сомнительную историю и столь же сомнительное  содержание.  Кроме того, существуют праздники семейные,  личные, отмечая которые мы, так или иначе,  находимся в орбите мирского сообщества.  Ваш вопрос о нашем отношении к светским праздникам актуален и беспокоит, я думаю, каждого христианина.   Давайте  попробуем взглянуть на проблему, через призму Евангелия.  Иисус Христос, наш Господь и Спаситель  давал  прямые наставления ученикам,  учил на  примере своего  служения, и один из таких примеров  я вижу в Его молитве.  Иоан.17гл.   В этой молитве Иисус исповедует Отца Небесного, своё послушание Ему и  ходатайство за остающихся  на земле учеников.    Некоторые  части текста, я хочу предложить для рассуждения о нашем положении в мире.  Первым  делом хочу отметить откровение для всех последователей Иисуса, о сути Царства Небесного и дара вечной жизни. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Иоан.17:3.  Акцент многозначительный.  Мы ведь мыслим очень практично. Всё пытаемся в религиозных стандартах  Царство Божье  построить. Проникая в глубинный смысл этих слов, мы уже получаем  ясное знание о том, что Вечная жизнь покоится  не в традиции, не в географической точке, не в  ските или монастыре, но в познании Бога Отца и Иисуса Христа.     Далее Господь говорит.   «Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть»  Иоан.17:7.  Опять, желая проникнуть в глубину этого откровения, я оставляю этот святой процесс всем нам на личное духовное делание, а здесь же лишь замечу, как мне представляется главное значение сказанного.  Иисус Христос, всё что говорил, всё что делал, всё что совершал, делал по велению Отца.   Исполняя  заповеди Иисуса Христа,  мы исполняем заповеди Бога Отца. Следуя за Христом, мы приближаемся к  Богу  Отцу.  «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».  1Петр.2:21.  Поклоняясь Иисусу Христу, мы поклоняемся Богу Отцу.  «Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел  от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня».  Иоан.17:8.  Христос   говорит о  завтрашнем  дне.  Ученики остаются в мире.   В мире, где их ожидают гонения. Их ожидает мученическая смерть.  Их ожидает общественное презрение.   Их ожидает «огненное искушение». 1Петр.4:12.  Христос умоляет Отца.  «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы».  Ст.11.

    Иисус  ходатайствует пред  Отцом  за  своих учеников, и за учеников своих учеников, за нас, современных христиан. Он знает, каков мир, как жесток грех, как безжалостен  лукавый.  Христос  умоляет Отца. «Отче! Без Тебя они не выстоят. Ты, Отче соблюди их, то есть сохрани их в общении с Нами».  Он говорит о единстве, при этом образец Единства  наивысший из возможных.   «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,  так и они да будут в Нас едино».  Иоан.17:21.  Я понимаю, что я должен быть в таком тесном единении с Богом, как и Христос!  Мы рассуждаем о нашем отношении  к общественным традициям,  культурным и социальным,  а слова молитвы Иисуса  увлекают нас   в глубину духовную,  открывая сущность наших отношений с Богом.  Наше отношение к практикам и традициям общества  есть производное от нашего отношения с Отцом Небесным.   Наши   отношения  друг с другом есть  производное  от  наших отношений с Отцом!   Мы  переживаем огромное напряжение в попытках пребыть в Боге, оставаясь в  мире.  Часто  в этом процессе мы терпим поражение.   Духовное  созидание себя, процесс познания Бога, требует чистоты души, власти над плотью, умерщвления её.   Не умея  смирить плоть, мы обращаем взор на окружающие обстоятельства.   И тогда  мы видим пороки людей, недобросовестные отношения,  некое лукавство, злые замыслы, зависть окружающих.  В такой момент  мы терпим поражение.  Это кризис.  Это война  миров.  Мы переживаем отчаяние. Мы утверждаем:  «Невозможно быть одновременно в этом    мире  и в единении с Отцом».  Однако не только возможно, но и необходимо.  Необходимо  укрыться в Духе, в этом сладостном мире единения Отца и  Сына и нашего единения в Нём и с Ним, и друг с другом.  «Чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». 1Иоан.1:3. Однако  следуем за словами Иисуса.  «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.  Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Иоан.17:13-15.  Значит невозможное возможно!   Иисус завершил дело благодати. Отчёт Отцу дан. Победитель Христос триумфально возвращается  в Царство.  На земле остаются Его ученики.  Их ненавидит мир.  Мир греха враждебен.  Мир греха сеет ненависть,  мир греха исполняет волю своего князя.  Естественным было бы сказать: «всех, кто Мне верен, Отче, я хочу взять с Собой».  Однако масштаб искупления, буквально космический. И совершённое  Христом дело искупления, вручается ученикам.  Идите по всему миру, рассказывайте всем!  «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».  Квинтэссенция посланничества.  В окружение  ненависти – посев любви.  В эпицентре  зла - добродетель.   Слабые, как овцы среди волков. Матф. 10:16.  Отче! Сохрани их от зла.   Ещё немного о нашем пребывании в мире.  «Они не от мира, как и Я не от мира.  Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.   Как Ты послал Меня в мир,  так  и Я послал их в мир».  Ст.16-18.  Невероятное сравнение  учеников с Собою. Также как Я, не от мира, так и они, не от мира. Осознание этого величайшего преображения  вводит в страх, просто паралич.  В мире, но  не от мира.  Здесь требуется остановка. Это момент истины. Каждый Христианин, каждый ученик Иисуса Христа обязан рассмотреть своё положение в мире и во Христе.  Ведь это и есть жизнь вечная. Ст.3. Я признаюсь вам, что этот тезис заставляет плакать в раскаянии.  Ведь в основном все мысли и все разговоры,  и все усилия связаны с приспособлением к  мирским стандартам.  Образ Христа остаётся иконописный, почти мифический.   Заповеди Его становятся  недосягаемыми и потому неисполнимыми.  Сусальное христианство, годится разве что для лубка.  Мы  довольствуемся покоем, достатком, здоровьем и благополучием.  И особенно ценится  любовь мира к христианам.  Вопреки молитве Господа.  «мир возненавидел их».   Хочу завершить  эту часть размышлений словами Иисуса.  «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,  так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня».  Ст. 21. В этих словах представляется идея восстановления разрушенного мира. Бог Иисус Христос.  Возрождённые ученики Иисуса Христа, единые с Богом и единые в Боге друг с другом, и разрушенный мир познаёт ИСТИНУ.  «Да познает мир, что Ты послал Меня».  Это молитва Иисуса обращена к Отцу, однако открывает нам Его замысел и смысл жизни Его церкви на земле.  «да уверует мир, что Ты послал Меня».  При таком понимании своего назначения каждый христианин,  прежде всего познаёт волю Пославшего.  «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».  Иоан.6:40.  Поручение своим ученикам дано в том, чтобы они  рассказали  всему миру об  Иисусе Христе, ради того, чтобы  всякий верующий в Него имел жизнь вечную.  Итак,  миссия понятна.   Наш Господь посылает нас в мир.  Как же нам строить свои отношения с  обществом? Как относиться к праздникам,  к примеру?  Как совместить радикально  разную природу  света  и тьмы.      Писание говорит:  "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?  Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить  в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.  И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель". 2Кор.6:14-18. Здесь всё определённо и ясно.   Апостол предписывает христианам выйти из идольских капищ, прекратить приносить жертвы идолам.  Сегодня в нашей жизни мы вряд ли найдём прямую аналогию тому, что было в Коринфе.    До нашего прихода к  Христу, мы были безбожниками.   По факту рождения в плоти, мы оставались  «мёртвыми  по преступлениям и грехам вашим» Еф.2:1.   Павел, призывает  не  к  исходу  из социальной среды, «иначе надлежало бы вам выйти из мира  сего». 1Кор.5:10., но к Возрождению, к созиданию Духовного, нового человека, к погружению в святую Троицу, в Тело Церкви.   Принцип, который апостол Павел  в данном тексте даёт,  безусловно, остаётся неизменным. "Что общего у света со тьмой.  Выйдите из среды их и не грешите!"  Если мы станем проникать в глубинный смысл данного слова, мы неизбежно придём,  к пониманию того, что процесс  отделения от тьмы,  освобождения от неверного ярма, высвобождение храма Божия от влияния идолов, есть процесс  освящения.   Освящения личного.   «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить  в них».  Ибо вы храм Бога живого!  Вот она линия фронта, не между братом и братом, а между мной плотским, и мной духовным.  Исход и отделение  не от брата, но от себя плотского, горделивого, завистливого,  где главный идол  собственное «Я».  «Святой да освящается еще». Откр.22:11.  В таком освящение слова Иисуса: «Как Ты послал Меня в мир,  так  и Я послал их в мир»,  из литературного жанра преобразуются во властное слово Господина.  Выйдите!  Возродитесь!  Преобразитесь!  Освятитесь!   Идите в мир,  преображённые   Христом, верные Христу.  Тогда вопрос общения с неверными  имеет правильное понимание и верное применение. Павел, образец в следовании за Господом,  например, позволял себе и такое: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;  для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;  для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.  Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его". 1Кор.9:19-23. Этот сюжет, где Павел раскрывает мотивацию своего поведения в различных культурах,  нами воспринимается как принцип. "Дабы больше приобрести". Но  у каждого свой дар, свой уровень  духовной зрелости. И здесь очевидно нам надо быть терпимыми к многообразию практик  жизни и благочестия в различных культурах. "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.  Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.  Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне  равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.  Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога". Рим.14:1-6. Это очень сильное заявление Павла. Здесь свобода в абсолюте. Кстати, в то приснопамятное время, когда веровать в Бога было преступлением, многие христиане не брезговали бывать на светских и советских праздниках. Они не пили там, не хулиганили, но будучи приглашёнными, например,  на день рождения или свадьбу, или даже и на празднование Армии, это такой день мужчин своеобразный, так вот они пользовались возможностью вставить слово о своей вере в Иисуса Христа. Но даже и отмолчавшись, оставляли в душах людей такой след и такой свет, который затем приводил людей ко Христу.  Верующие использовали такие праздничные дни, чтобы вместе собравшись помолиться,  не боясь  быть разогнанными и арестованными. Вы упоминаете, что суть праздников «попить,  поесть, погулять», это корректное выражение распутства, которое обычно совершается на таких мероприятиях. И я не допускаю мысли, что христиане могут позволить себе,  что-либо подобное. Когда вы пишите:  "Любой праздник это повод погулять: поесть, попить,  и чем чаще эти праздники, тем лучше, есть законный повод "оторваться" на полную катушку, почему и удивительно встречать это же отношение в церкви".  Неужели в евангельской церкви такое возможно? Оторваться на полную катушку? Я не могу представить подобного.   Проявление подобного стиля жизни скорее свидетельствует о том, что  так живущие, не  пережили возрождение, не различают тьму и свет,  и все идолы горделивого сердца остались на троне.  Затем, неизбежно, этот стандарт  гедонистического сознания  войдёт в общину и станет разрушать  её. «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые».    Иуд.1:12.

  Так как же относиться к праздникам мирским?  Народные традиции гуляний, конечно сомнительны.  Однако Библия учит нас  наблюдать. «Наблюдай  и праздник жатвы первых плодов труда твоего» Исх23:16.   Если подходить к народным праздником с такой позицией, тогда мы можем извлечь очень много пользы для благовестия.  Ведь Христос не чуждался праздников. Он был другом мытарей и грешников. Лук.5:28-30.  «Он ест и пьет с мытарями и грешниками». Мар.2:16. Известна история, участия Христа на свадебном торжестве.

Я   думаю, что нам христианам стоит подучиться основам этики.  Нормы хорошего поведения включают в себя и уважение к людям, к женщине, к матери. В равной мере уважение к старшим.  Считаю достоинством  для христиан знание истории своего народа. Праздники ведь как раз и есть такие памятные даты, которые в себе содержат большую и ценную информацию. Знание и уважение истории своего народа   сокращает путь к сердцам людей при благовестии. В таком формате возможны и сценки, как притчи Евангелия,  прочитанные в лицах, это бывает и полезно и доходчиво.  Давайте мы пройдём с  Христом, в Его короткой земной жизни. Он не отверг никакую возможность войти в дом, в который Его пригласили. Он общался со всеми.  Он заходил в любой дом.  Меня поражает факт, когда диавол вступил с Ним в разговор, повёл на гору, на крыло храма, и Христос не воспротивился.   Невероятно.  Это потрясающее свидетельство того, что  внутренняя святость,   данная Богом благодать,  сохраняется в абсолютной целостности, независимо от окружения.   Это есть исполнение принципа: «Выйдите и отделитесь»!   Завершая своё  земное служение,   Христос говорит.  "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" Иоан.14:30. Я думаю,  что нам, христианам нужна подобная глубокая посвящённость Отцу, полная преданность Ему, и тогда мы можем оказаться в любой аудитории, на любом празднике оставаясь абсолютно свободными от влияния сил тьмы.

 «По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.

 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».  1Пет.1:15,16.

Вас так же может заинтересовать:

2 комментария

  1. Вера:

    Юрий Кириллович, спасибо Вам большое за такое пояснение развернутое! Вот она счастливая свобода в Господе — полная преданность Господу и поэтому абсолютная свобода от влияния сил тьмы! Слава Ему!

  2. Ю. Сипко:

    Во веки слава! И вся слава только Богу.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов