Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Событие потрясающее! Праздники нашей русской традиции ассоциируются с праздностью. Праздность ассоциируется с ленью, а лень наше национальное достояние. Поэтому все празднества это в основном звон бокалов… Я немножко утрирую, но хочу сказать, что мы христиане, когда говорим о празднике то он нам так же предстает в веселом обличье. Это радостное событие, которое всех нас заставляет водить хороводы. Я утрирую.. Но Библейское определение праздника звучит так: «Наблюдай праздник». Это уже несколько иное отношение к событию, которое выделено из ряда календарных дней, в определенном значении, и нам поставлена задача его наблюдать. В эти дни Господь совершает нечто, а ты наблюдай. Хочется спросить: Из текста, который мы прочитали, что самое главное? Самое главное ученики проспали… Но все же они успели кое что увидеть… И вот урок для нас: Не проспать бы и нам, потому что Бог так же является к нам с необыкновенными откровениями, — а я проспал.

Вас так же может заинтересовать:

23 Коммент.

  1. Фома:

    «Праздники нашей русской традиции ассоциируются с праздностью. Праздность ассоциируется с ленью, а лень наше национальное достояние.»

    А вы еще оказывается русофоб. Может у вас праздники и ассоциируется с ленью, но вы то как раз уже показали, что к русским отношения не хотите иметь.

    Пишите про себя, не надо писать клевету на наш (видимо не ваш) народ.

  2. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный Фома. Я слишком мал чтобы великую нацию побеспокоить. Вот наша гордость как написал в своё время.
    «Авось, небось и как-нибудь»
    Вершат, как прежде, русский путь,
    Хранят убогую судьбу,
    Что миг, и вылетит в трубу.
    И дым развеется вокруг,
    И нервы вымотает друг
    Средь тихо тающей зимы,
    Где явлен лик предвечной тьмы.
    Где сто дорог закрыты нам.
    Где душу рвет напополам
    Больная муть чужих страстей,
    И время мелких новостей.
    Зачем мы живы, для чего?
    Куда ни глянешь — все мертво.
    Все повторяется в ночи,
    И ты спасенья не ищи,
    А лучше спрячься и усни,
    Забудь теперешние дни.
    Помогут враз покой вернуть:
    «Авось, небось и как-нибудь.»
    Автор выдающийся русский учёный, писатель, этнограф. Одним словом не чета мне.

  3. Сергей:

    Это одна сторона медали, мудрый человек, как правило, не забывает и о второй.
    Много и прекрасных слов сказано и песен сложено о Руси, России и русских людях — например всем нам известные: «Как не любить мне эту землю…», «Я люблю тебя, Россия…» «С чего начинается Родина…»
    В Гугле можно найти подборку «Цитаты о России» — где много и иностранцев видных высказалось.

  4. Сипко Юрий:

    Мир вам благословенный брат Сергей. Вы верно отметили многообразие характера народного и былин о народе. Мои слова о лени, как национальном достоянии, есть ирония, и не являются определяющими в размышления о преображении. Главное ведь грех человека. Это относится к человеку любой национальности. И каждому грешнику грозит не просто ирония или грубое высказывание, но реальный ад, где будет плач и скрежет зубов. И каждому раскаявшемуся грешнику открыто небо, открыт дом Божий, где свет, где мир, где любовь. Путь в небесное царство есть Христос. Его слушайте.

  5. Сергей:

    Мир Вам, дорогой брат Юрий Кириллович! Это я ответил на уж больно унылый стих, который Вы привели в комментарии — показался перекосом восприятия.
    Если говорить о лени народной, то я многих русских сейчас вижу вокруг себя, кто пашет с утра до ночи, бросил пить — когда есть перспектива, человек часто преображается. О наличии или создании перспективы говорить сейчас не буду — наследие наше не сахар, да, но и протестантской трудовой этикой не увлекаюсь, время показало, что упорядоченная сытая жизнь социально передовых стран — тоже не путь к Богу.

  6. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат Сергей. У меня такое же мнение о протестантской этике. Развязав руки страсти наживы она позволила сделать прорыв в экономике, однако грешный человек обретя благополучие материальное, удовлетворяется им и важнейшее, духовное благополучие теряет. Из бедности советской рывок к материальному достатку объясним, но без духовной основы это всё тот материализм, только из теоретического ставший практическим. Автор стиха, который я привёл, ещё двести лет назад писал его, но подметил главнейшее: «Зачем мы живы, для чего?
    Куда ни глянешь — все мертво». Я вижу, что ответа на этот вопрос общество не знает, и заменой истины стало обогащение, или военные победы, но то и другое есть греховная страсть плоти. Нужно преображение. Должно вам родиться свыше!

  7. Сергей:

    Аминь.
    Я как-то размышлял также о демократических ценностях и толерантности. Похоже, и они там больше всего преуспели, где хорошо поработала протестанская трудовая этика — т.е. где многочисленный богатый средний класс — он в основном определяет политику и делает выборность и общественный контроль реальными инструментами в жизни. А основная цель — защитить свое материальное и связанный с этим комфорт, возможности индивидуалиста-потребителя.

  8. Ю. Сипко:

    Действительно, частная собственность является одним из основополагающих условий построения более менее достойного общества. Вы правильно подметили, что защищая собственность, а с нею возникают и реальные права личности, права человека, человек автономный и общество в целом продвигается к консенсусу, и терпимость, т.е. толерантность становится неизбежным и добрым обретением общества. В таком обществе возникает больше свободы для проповеди Евангелия, хотя и для разврата свободы больше. Но великое и пока не усвоенное нами автономное чувство ответственности индивидуума за себя, за свою жизненную позицию, за свой мировоззренческий выбор, наиболее успешно развивается именно в обществе, где протестантская этика получила признание. Протестантская этика стала основой гражданской культуры. Наша традиция отвержения инакомыслия, даже воинственного неприятия запада, оставляет нас в культуре подданической, где нет места личности, нет места индивидуальности и как правило нет места автономной ответственности.

  9. Сергей:

    Духовный результат один и тот же. Ну и Гитлер в протестантской среде развил свои дела. А помните как быстро росли евангельские общины в конце самодержавия в разных слоях общества, никто же не успел все эти личности воспитать в ответственности за себя. Дух действует где и как хочет. Я думаю, глядя на разложение нравов в Европе, нам можно о культуре уже особо не заботиться — конец один.

  10. Сипко Юрий:

    Как вы измеряете духовный результат? Обобщая все процессы цивилизации, вполне справедливо сказать, что финал один. Земля и все дела на ней сгорят. Однако если оценивать некоторые ценности присущие личности, мы найдем разницу. Вы напомнили быстрый рост евангельских общин в царской России, и затем еще более быстрый на первых порах становления советской империи. Куда все подевалось? Буквально все и всех поглотила бездна человеческой ненависти, зависти, гордости. Избрав для себя знамя цвета крови, революция упилась кровью и породила кровавый режим, который и доныне не может существовать без крови. Исцеления не видно. Более того, такое положение дел представляется как наилучшее. Народ единодушно ненавидит весь мир, считая это доблестью. Почему? Я вижу причину в отсутствии в обществе понимания ценности личности. Я понимаю личность, это человек свободный, имеющий ответственность перед Богом прежде всего, перед собой и своей семьей. Человек обладающий правами, и потому способный принимать решения и нести ответственность за свои поступки, в том числе и за власть, которую он выбирает.

  11. Сергей:

    Как куда подевалось? Ну вот смотрите как рос.баптисты (очень многие) и т.п.(давно суверенные и закаленные в этом) стали патриотами и противосстали украинским братьям (равно и украинцы им). Так и при Гитлере было с номинальными протестантами вместе с их шкурной этикой. Неизменна основа человеческой природы. А Дух действует где и как хочет. Только во Христе!- все прочее берем за скобки.

  12. Сипко Юрий:

    Только во Христе — это бесспорно. Однако очень многие во Христе, но очень разные, да еще как вы точно подметили враждуют между собой. Отчего же?

  13. Сергей:

    Кто враждует, тот не во Христе, а где-то рядом наверное.
    «По тому узнают все, что вы Мои ученики…». «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

  14. Сипко Юрий:

    Мир и благодать вам благословенный брат Сергей. Как на практике осуществить сие предписание: «старайтесь иметь мир со всеми» ? Есть зрелые верующие, есть младенцы. Хотим мы того или не хотим, но есть и культурные особенности, и культура европейца отличается от культуры азиата и африканца. Даже в одной семье у детей есть различные увлечения, различный темперамент. И вряд ли возможно принципы одного народа или брата предложить как образец и принудить всех действовать так как этот образец. Как создать, как сохранить мир при таком многообразии? Писание учит нас: принимайте друг друга … Это означает, не судите, «кто во Христе а кто рядом», но принимайте как брата. Здесь то и пролегает линия фронта. Некоторые предпочитают строить высокие заграждения и обстреливать находящихся за забором, а некоторые разрушают барьеры и приветствует т.е. принимают как братьев, исполняя повеления Слова : не судите, да не судимы будете.

  15. Сергей:

    Мир и благодать Вам, Юрий Кириллович. Но оба приведенных мной места дают же оценку веры и в НЗ много таких оценок. И мы с Вами обсуждали только что по плодам лжеверу многих православных, лжеверу многих лютеран при Гитлере. Не следует персонально тыкать пальцем, если это не касается открытого греха называющего себя христианином, но без оценок и указаний на образец никуда.
    «Не судите» — не доказывайте согрешающему, что вы без греха или лучше. Мудрость, сходящая свыше дается нам, чтобы отличать оценку в проповеди или воспитании от подобного суда ближнего.

  16. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат Сергей. Да, я согласен, оба текста дают оценку веры. Чью веру оценивает Слово? Мою. Кому предписано соблюдать Божье требование? Мне. Кто должен стараться быть в мире со всеми? Я. Кто не имеет права судить? Я. Кто должен принимать других без споров и мнений? Рим.14:1. Рим.15:7. Я. Я оказываюсь непосредственно перед Богом, я и никто другой обязан быть верным Его учению, и для меня никто и ничто из окружающего не является объектом моей ответственности. «Каждый за себя даст отчёт». Мы очень сильно поражены коллективизмом. Мы не мыслим себя вне, а без этого мы всё ещё не в Боге. «Ходил Енох пред Богом» — это значит Бог был для него всё во всём и больше никаких авторитетов.Преодолевая все силы притяжения он ни на что не взирая, себя соотносил с Божьей полнотой. Мы призваны к таким отношениям с Богом. Это высочайший стандарт свободы. Это и есть свобода.

  17. Сергей:

    Да, главный принцип духовной жизни — начинать с себя: «…имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.» При этом мы не можем игнорировать другие грани истины Слова Божьего: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.»
    Тело Христово и единство в вере — не поражение коллективизмом — это инструмент Божий здесь, признак любви, истинности учения и проекция единства Троицы. Вот о единстве в Церкви:
    «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.»
    «Все они единодушно пребывали в молитве и молении»
    «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе»
    «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом»
    «мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом»
    «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.»
    «…слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую»
    «…имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны»
    «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.»
    — это все с неба не подает — это цель, молитва и духовный труд.

  18. Сергей:

    Да, главный принцип духовной жизни — начинать с себя: «…имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.» При этом мы не можем игнорировать другие грани истины Слова Божьего: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.»
    Тело Христово и единство в вере — не поражение коллективизмом — это инструмент Божий здесь, признак братской любви, истинности учения и проекция единства Троицы.

  19. Сергей:

    Вот о единстве в Церкви:
    «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.»
    «Все они единодушно пребывали в молитве и молении»
    «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе»
    «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом»
    «мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом»
    «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.»
    «…слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую»
    «…имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны»
    «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.»
    — это все с неба не подает — это цель, молитва и духовный труд.

  20. Ю. Сипко:

    Истинно так, благословенный брат Сергей. Все эти прекрасные предписания о единодушии и единомыслии и есть результат погружения каждого во Христа и пребывания каждого во Христе. Чем более я погружаюсь во Христа, познавая Его и пребывая в Нём, тем более близко я к каждому пребывающему во Христе. Слава Иисусу.

  21. Сергей:

    Аминь, дорогой брат! Вот мы и единодушны, и единомысленны 🙂

  22. Ю. Сипко:

    Слава Богу. Желаю в грядущем воскресенье духовных радостей, в поклонении Всевышнему и насыщении души Его святым духовным хлебом.

  23. Сергей:

    Спасибо, Юрий Кириллович! Воскресное собрание церкви — как раз по теме нашего общения, вознесем сердца наши в единстве к Господу, как и все собравшиеся во имя Христа по всей земле. Благословенного Вам воскресенья!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов